Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды носят. Особенности исчисления во внебюджетные фонды

Минтруд России подготовил проект закона, в котором срок окончания действующих тарифов в фонды социального страхования переносится на год – с конца 2018 года на конец 2019 года. При этом порядок взаимодействия страхователей с ФСС России планируется сохранить до 31 декабря 2020 года включительно.

Размер отчислений в государственные внебюджетные фонды сейчас составляет:

Отметим, что нынешние тарифы отчислений в государственные внебюджетные фонды действуют с 2012 года (ст. 58.2 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ " "). Причем в прошлом году они были продлены на год (Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. № 347-ФЗ "О внесении изменений в статью 33.1 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 58.2 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования "). В текущем году, ситуация, судя по всему, повторится.

Напомним также, что со следующего года изменится порядок администрирования отчислений в государственные внебюджетные фонды – полномочия в этой сфере будут ФНС России. Для этого в НК РФ была добавлена глава 34 "Страховые взносы", вступающая в силу с 1 января 2017 года (Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ " ").

Какой штраф нужно будет заплатить за нарушение срока предоставление отчетности по страховым взносам за каждый не представленный (несвоевременно представленный) документ? Узнайте из материала "Ответственность за отказ или непредставление в орган контроля за уплатой страховых взносов документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов" в "Энциклопедии решений. Налоги и взносы " интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите на 3 дня бесплатно!

Однако ряд функций планируется сохранить за ФСС России вплоть до конца 2020 года. В рассматриваемом законопроекте предполагается, что правила взаимодействия этого фонда со страхователями останутся неизменными в ближайшие четыре года. Речь идет о том, что сумму страховых взносов на обязательное социальное страхование (ОСС) на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВниМ) плательщикам страховых взносов можно будет по-прежнему уменьшить на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения, а переплату зачесть в будущих периодах. Проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения на ОСС на случай ВНиМ будут проводиться также территориальными органами ФСС России. Единственное изменение (от текущей практики) будет заключаться в том, что расчеты по страховым взносам об исчисленных страховых взносах на ОСС на случай ВНиМ и о суммах расходов плательщиков на выплаты страхового обеспечения ФСС России будут направляться в ФНС России не позднее пяти дней со дня их получения в электронной форме и не позднее 10 дней со дня их получения на бумажном носителе в соответствующий территориальный орган ФСС России (

Введение

Сущность внебюджетных фондов

1 Источники формирования внебюджетных фондов

2 Сущность страховых взносов во внебюджетные фонды

Механизм исчисления и уплаты взносов во внебюджетные фонды

1 Общие условия установления и взимания взносов

2 Механизм исчисления и уплаты взносов

Анализ налоговой реформы в формировании внебюджетных фондов

1 Сравнительный анализ социального налогообложения в 2011 и 2012 годах в России

2 Сравнительный анализ социального налогообложения в России и за рубежом

Заключение

Введение

Президентом РФ подписаны законы: № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Данные законы предусматривают переход с 1 января 2010 года от единого социального налога (ЕСН) к страховым взносам и целый ряд изменений в порядке финансирования выплат, которые осуществляются в настоящее время за счет средств Фонда социального страхования.

В настоящее время порядок уплаты страховых взносов регулируется федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ (с последующими изменениями) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"

Целью курсовой работы является изучение страховых взносов во внебюджетные фонды, действующий механизм исчисления и уплаты, провести анализ влияния налоговой реформы на формирование внебюджетных фондов.

В рамках данной цели в данной курсовой работе будут рассмотрены следующие задачи:

изучены теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды;

проведен анализ действующего механизма исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды;

рассмотрены направления совершенствования действующего механизма исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды;

изучено правовое обеспечение.

Объектом данной курсовой работы являются страховые взносы. Предметом - действующий механизм исчисления и уплаты, направления совершенствования страховых взносов.

При рассмотрении поставленных вопросов использовались законодательство Российской Федерации, а также научная и учебная литература по изучаемой теме, которые составили информационную базу данной работы.

1. Сущность внебюджетных фондов

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства. Внебюджетные фонды - это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.

Считается, что внебюджетные фонды возникли раньше бюджета и в какой-то мере послужили его основой. Объясняется это тем, что в процессе становления современной системы государственной власти происходило выделение отдельных функций государства и закрепление за ними специальных финансовых ресурсов. Как правило, это были специальные виды правительственной деятельности, для которых была нежелательна огласка. Покрывались они специальными доходами. Количество специальных фондов и счетов не было постоянным. Одни счета открывались, другие закрывались.

Целевые бюджетные фонды стали создаваться в России в период перехода страны на новые экономические отношения. Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991г. впервые предоставил возможность органам власти образовывать целевые бюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти.

Внебюджетные фонды позволяют преодолеть остаточный принцип финансирования социальных и других расходов. Они позволяют также разгрузить бюджет, беря на себя часть его расходов, разрешая тем самым проблему финансирования бюджета. Имея строго целевое направление использования средств, внебюджетные фонды дают возможность увеличить ресурсы, мобилизуемые государством. Конечно, это можно сделать и за счет увеличения налогов, но, как правило, увеличение налогов негативно воспринимается в обществе. Главной причиной их создания была необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками доходов.

1.1 Источники формирования внебюджетных фондов

Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета и финансирование определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для использования в определенных целях. Внебюджетные фонды предназначены для целевого использования.

Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью.

Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных (местных) бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства, полученные фондом у ЦБ РФ или коммерческих банков. Кроме того, к доходам внебюджетных фондов относятся отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций и прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом (имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов).

Начиная с 1992 г. в РФ создано и действует большое количество внебюджетных фондов. На тот период общее число федеральных внебюджетных фондов составило 40, из них основные - Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд занятости (с 2001 г. средства консолидируются в федеральном бюджете).

По Указу Президента РФ от 22 декабря 1993 года все внебюджетные фонды (за небольшим исключением), доходы которых формировались за счет обязательных платежей предприятий, учреждений, организаций, объединяются с республиканским бюджетом РФ.

1.2 Сущность страховых взносов во внебюджетные фонды

страховой взнос внебюджетный уплата

Среди платежей, которые обязаны уплачивать все юридические лица и индивидуальные предприниматели, особо следует выделить страховые взносы во внебюджетные фонды - Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Фонд обязательного медицинского страхования РФ. Отчисления во внебюджетные фонды, строго говоря, не являются налогами, однако в связи с обязательностью их уплаты их для целей нашего пособия вполне допустимо приравнять к налогам.

В настоящее время порядок уплаты страховых взносов регулируется федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ (с последующими изменениями) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Плательщики страховых взносов делятся на две категории:

Плательщиков взносов, относящихся к данной категории условно можно назвать "работодателями", т.к. большая осуществляемых ими выплат физическим лицам является заработной платой работников. Поскольку наше пособие ориентировано на людей, интересующихся вопросами бизнеса, особенности уплаты взносов обычными гражданами мы рассматривать не будем, и все сказанное ниже в отношении плательщиков категории 1 будет касаться уплаты страховых взносов только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Объект обложения страховыми взносами в целом аналогичен объекту налогообложения ЕСН: это выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам. При этом выплаты включаются в базу для расчета страховых взносов, независимо от того, отнесены ли эти выплаты к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль. Таким образом, в отличие от ЕСН страховые взносы никак не связаны с правилами налогового учета, а это неизменно повлечет за собой увеличение количества видов выплат, с которых должны начисляться страховые взносы. Взносы начисляются, в частности, на выплаты, предусмотренные трудовым договором. К выплатам, указанным в трудовом договоре, можно приравнять выплаты, которые закреплены в коллективном договоре или ином локальном нормативном акте работодателя (например, положении об оплате труда). Этот вывод следует из норм части 3 статьи 43, части 5 статьи 57, частей 1 и 2 статьи 135 Трудового кодекса РФ. Таким образом, если в указанных документах не значится обязанность работодателя перечислять в пользу работников какие-либо выплаты, то, руководствуясь буквальной трактовкой законодательства, на эти выплаты можно не начислять страховые взносы.

2. Механизм исчисления и уплаты взносов во внебюджетные фонды

2.1 Общие условия установления и взимания взносов

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также на обязательное медицинское страхование в 2012 г. в основном остается прежним.

Обложению страховыми взносами подлежат любые выплаты, произведенные в пользу работников организации, независимо от:

характера конкретной выплаты: заработная плата, гарантия, выплата социального назначения;

упоминания непосредственно в условиях трудовых договоров.

И наоборот, не образуют обложения страховыми взносами выплаты, произведенные:

в пользу лиц, не состоящих с организацией - плательщиком страховых взносов в трудовых отношениях и не заключавших с ней договор гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг;

в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав). К числу договоров, выплаты в рамках которых не образуют объект обложения страховыми взносами, относятся: договоры аренды, договоры дарения;

в рамках любых отношений, не предполагающих выполнения физическим лицом каких-либо действий. Например, не облагается страховыми взносами материальная выгода, возникающая в виде экономии на процентах при пользовании заемными средствами, дивиденды (выплаты в пользу акционеров или участников, в том числе состоящих в трудовых или иных отношениях с обществом).

Объект обложения страховыми взносами возникает независимо от источника выплаты и порядка учета выплаты в целях налогообложения прибыли.

Принимая на работу лиц, являющихся инвалидами I, II или III группы, все организации применяют по отношению к выплатам, произведенным в пользу указанных лиц, следующие ставки:

в Пенсионный фонд Российской Федерации - 16 процентов;

в Фонд социального страхования Российской Федерации - 1,9 процента;

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - исключена.

Пониженные тарифы страховых взносов на 2011 г. для отдельных категорий плательщиков, число которых увеличено, установлены статьями 58 и 58.1 закона N 212-ФЗ. К сожалению, многие субъекты малого и среднего бизнеса не дождались льготного тарифа страховых взносов.

Установлен порядок уточнения платежа в случае неверного заполнения поручения на перечисление взносов: если допущенные при заполнении платежного поручения ошибки, не привели к непоступлению средств на соответствующий счет внебюджетного фонда, то страхователь вправе уточнить платеж (ч. 8 ст. 18 закона N 212-ФЗ).

С 1 января 2011 г. зачет суммы излишне уплаченных страховых взносов производится контролирующими органами самостоятельно. Соответствующее решение принимается в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения переплаты (ч. 7 ст. 26 закона N 212-ФЗ). При этом новый порядок не мешает страхователю обратиться с заявлением о возврате излишне перечисленных взносов (ч. 6 ст. 26 закона N 212-ФЗ).

2.2 Механизм исчисления и уплаты взносов

Индивидуальное задание № 2.

Городская поликлиника выплатила врачу-стоматологу А.Г.Федорову (1962г.р.) в первом квартале заработную плату за счет бюджетных средств в сумме 20000 руб. в месяц, а за оказание платных услуг пациентам в той же поликлинике - 25000 руб. в месяц.

Кроме того, он получил 5000 руб. за прочитанную лекцию, а также 1000 руб. за статью, опубликованную в научно-популярном журнале.

Сотрудник данной поликлиники П.С.Петров (1970г.р.) в первом квартале ежемесячно получал заработную плату в размере 13000 руб. и ежемесячную премию в размере 1500 руб. В феврале он получил единовременную материальную помощь в сумме 2000 руб., а также возмещение командировочных расходов в пределах нормы в размере 5000 руб.

Сотруднице поликлинике А.С.Семеновой была выплачена заработная плата в размере 17000 руб. ежемесячно. В январе ей была выплачена премия по итогам предыдущего года в размере 26000 руб. Кроме того, поликлиника оплатила в феврале А.С.Семеновой абонемент на посещение бассейна в течение года в сумме 18000 руб., а также полис добровольного медицинского страхования в сумме 50000 руб. сроком на 1 год. В день юбилея в марте А.С.Семеновой был вручен подарок стоимостью 16000 руб.

В.И.Петрову, работающему в поликлинике по трудовому договору, была выплачена заработная плата в размере 25000 руб. в месяц. По итогам работы предыдущего года была выплачена премия в размере 9600 руб., а также в январе ему был приобретен годовой абонемент на посещение теннисного корта в сумме 15000 руб. За 3 месяца была произведена оплата мобильного телефона, используемого для производственных (50%) и личных (50%) нужд в сумме 6000 руб. Был оплачен полис добровольного медицинского страхования (срок страховки - 12месяцев) в сумме 36000 руб. У В.И.Петрова поликлиника выкупила компьютер для производственных нужд на сумму 60000 руб.

Определите сумму страховых взносов. Заполните расчет по страховым взносам в ПФ и ФОМС за расчетный период.

(ставки на основании ст.58 п.3.4 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ)

Федорову А.Г. (1962г.р.)

НБ = 60000+75000+5000+1000 = 141000 руб. (в соотв. со ст. 7 212-ФЗ)

Сумма страховых взносов = 141000*20% = 28200 руб.

ПФ = 141000*20% = 28200 руб.

Стр.ч. = 28200 руб.

Петрову П.С. (1970г.р.)

Возмещение командировочных расходов 5000р. (в соотв. со ст.9 ФЗ № 212-ФЗ)

НБ = 39000+4500+2000 = 45500 руб. (в соотв. со ст. 7 212-ФЗ)

Сумма страховых взносов = 45500*20% = 9100 руб.

ПФ = 45500*20% = 9100 руб.

Стр.ч. = 45500*14% = 6370 руб.

Накоп.ч. = 45500*6% = 2730 руб.

Семеновой А.С. (1966г.р.)

По больничному листу 11000р. (в соотв. со ст.9 ФЗ № 212-ФЗ)

НБ = 51000+26000+18000+3060+16000 = 114060 руб. (в соотв. со ст. 7 212-ФЗ)

Сумма страховых взносов = 114060*20% = 22812 руб.

ПФ = 114060*20% = 22812 руб.

Стр.ч. = 22812 руб.

Петрову В.И. (1967г.р.)

Оплата мобильного телефона 6000р., для производственных нужд (50%) и выкуп компьютера у Петрова В.И. 36000р. (в соотв. со ст.9 ФЗ № 212-ФЗ)

НБ = 75000+9600+15000+3000+4500 = 107100 руб. (в соотв. со ст. 7 212-ФЗ)

Сумма страховых взносов = 107100*20% = 21420 руб.

ПФ = 107100*20% = 21420 руб.

Стр.ч. = 107100*14% = 14994 руб.

Накоп.ч. = 107100*6% = 6426 руб.

НБобщ = 141000+45500+114060+107100 = 407660 руб.

Σстр.вз.общ. = 28200+9100+22812+21420 = 81532 руб.

3. Анализ налоговой реформы в формировании внебюджетных фондов

3.1 Сравнительный анализ социального налогообложения в 2011 и 2012 годах в России

Максимальный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды снижен с 34 до 30 процентов. Изменения в тарифах коснутся, в первую очередь, льготных категорий работодателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. С 1 января 2012 года вступили в силу изменения, внесенные в закон о страховых взносах*.

Напомню, что в предыдущем году совокупный тариф страховых взносов составлял 34%. Из них 26% работодатели платили в ПФ Российской Федерации, 2,9% - в ФСС РФ, 3,1% и 2% - в ФФОМС и ТФОМС соответственно.

Начиная с этого года, тариф страховых взносов в ПФР на период 2012-2013 гг. уменьшился с 26% до 22%. При этом была проиндексирована и облагаемая страховыми взносами база каждого работника, то есть предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые взносы. Он вырос с 463 до 512 тысяч рублей. Если выплаты в пользу работника превысят 512 тысяч рублей в 2012 году и 573 тысяч рублей в 2013 году, работодатель уплатит дополнительные взносы в Пенсионный фонд. Они составят 10 % от суммы превышения.

Тариф страховых взносов в ФСС в 2012 году не изменился и остался на уровне 2011 года. С 1 января 2012 года страховые взносы в ТФОМС больше не будут уплачиваться, при этом, совокупный тариф страховых взносов в ФФОМС составил 5,1% и остался на уровне 2011 года.

В отношении взносов в Пенсионный фонд РФ, предусмотрено разделение на страховую и накопительную часть (16% и 6% соответственно для лиц 1967 года рождения и моложе, а для тех, кто родился 1966 году и ранее - 22% на страховую часть). Но теперь как страховая, так и накопительная часть подразделяются на солидарную и индивидуальную часть тарифа страховых взносов (ст. 33.1 Закона № 167-ФЗ). Для лиц, родившихся в 1966 году и ранее, из 22 процентов 6 процентов идет на солидарную часть, а 16 процентов - на индивидуальную часть тарифа. Для работников, которые родились в 1967 году и позже, накопительная часть пенсии полностью состоит из индивидуальной части страхового тарифа (6%), а страховая (16%) делится на солидарную часть (6%) и индивидуальную часть (10%).

С начала 2012 года изменился и список тех, кто имеет право на пониженный тариф страховых взносов. Теперь в этот список дополнительно входят субъекты малого предпринимательства в производственной и социальной сферах, благотворительные организации и некоммерческие организации, работающие в социальной сфере, а также в сфере образования и науки. Также меньшие взносы заплатят организации, оказывающие инжиниринговые услуги, и аптечные организации, применяющие специальные режимы налогообложения.

Помимо этого расширен круг застрахованных лиц, в пользу которых работодатель будет уплачивать страховые взносы. Теперь к ним относятся иностранные граждане, имеющие статус временно пребывающих на территории РФ, с которыми заключены трудовые договоры сроком не менее 6 месяцев.

Исключена обязанность плательщиков, уплачивающих страховые взносы исходя из стоимости страхового года, кроме глав крестьянских (фермерских) хозяйств, представлять ежегодную отчетность. Остальные плательщики страховых взносов будут в 2012 году по-прежнему сдавать отчетность в два фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации.

Отчетность в ПФР необходимо представлять не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием, девятью месяцами и календарным годом). Таким образом, последними датами сдачи отчетности в 2012 году становятся 15 февраля, 15 мая, 15 августа и 15 ноября. Ежеквартально надо будет сдавать не только расчеты по страховым взносам в ПФР и ФФОМС, но и сведения по персонифицированному учету.

Работодатели, численность сотрудников которых по состоянию на 1 января 2012 года составили более 50 человек, должны, как и прежде, представлять отчетность в электронном виде с электронно-цифровой подписью.

Федеральный закон от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (с учетом изменений и дополнений)

3.2 Сравнительный анализ социального налогообложения в России и за рубежом

Социальная защищенность населения любой страны входит в состав показателей, определяющих уровень социальной стабильности общества. Социальная защита является частью многогранной социальной политики, которая направлена на реализацию социальных гарантий населения и включает в себя социальное обеспечение и социальное страхование, а также нематериальные формы социальных гарантий, предоставляемых национальным законодательством. Формами социальной защиты выступают пенсии, пособия, выплаты, налоговые вычеты и льготы и прочие компенсации различным категориям граждан, нуждающимся в социальной помощи. В мировой практике современные государства уже с середины XX века активно берут на себя функции социальной защиты и экономического регулирования, так как без планомерного, направляемого государством развития социальной сферы, науки и образования, внедрения новых технологий невозможно динамичное развитие экономики, высокий уровень жизни, наличие социальной стабильности и защищенности населения. В, условиях современного финансового кризиса, регулирующая и -социальная роль государства неизмеримо возросла и жизненно необходима. Без полноценного финансового обеспечения системы социальной защиты, невозможно выполнение государством стоящих перед ним социальных и экономических задач.

Экономические реформы в России вызвали реструктуризацию источников финансирования социальной сферы. Процесс реформирования сегодня сопровождается переходом на страховые методы финансирования социальной защиты за счет страховых взносов работодателей, добровольных отчислений работодателей и работников, косвенного финансирования в виде налоговых льгот. Из многочисленных источников финансирования социальной защиты населения выделяется один из наиболее весомых - это социально ориентированные налоговые платежи и взносы, или, по другому, социальное налогообложение. Однако, его роль как источника доходов бюджетов социальных внебюджетных фондов в России пока явно занижена. В тоже время, социальные налоговые платежи составляют в развитых странах значительную 1 долю в совокупных налоговых доходах: в Японии - 38%, в Германии - 37%, в Англии - 18%, во Франции - 41%, а в России около 8%.

ВнастоящеевремястраныОЭСРтратятнапенсиивсреднем9%ВВПиданныезаметноразличаютсяпостранам.Например,вАвстриирасходынагосударственныепенсиисоставляютоколо15%,вИталии-14%,воФранции-13%,вСША-6,5%,Японии-5%иКанаде-4,5%ВВП.

Вбольшинстверазвитыхстраннаодногочеловекастарше65летприходится4-5человектрудоспособноговозраста,нок20-25годамэтосоотношениесоставитвстранахЕвропы1:2,5,вСША-1:3,5.СогласнорасчетамэкспертовОЭСР,расходынапенсиивпервыедесятилетиябудущеговекаповысятсядо14-20%ВВПвЯпонииигосударствахЕвропы.

Фактически многие развитые страны пришли к пенсионной системе, сочетающей управляемые государством пенсионные схемы с находящимися в частном управлении пенсионными планами по месту работы и личными сберегательными пенсионными счетами для удовлетворения потребностей групп населения со средними и более высокими доходами. Однако решающая роль в обеспечении доходов пенсионеров принадлежит государственной распределительной (солидарной) пенсионной системе (приложение 1).

В начале 90-х годов под эгидой Всемирного банка было предпринято первое глобальное комплексное исследование проблем старения населения и пенсионного обеспечения. В итоговом докладе "Предупреждение кризиса старения: политика защиты престарелых и содействия экономическому росту" (1994 г.) содержится оценка функционирующих в мире пенсионных схем и перспектив их развития с точки зрения определенной системы критериев; разработаны концептуальные подходы к пенсионному реформированию; обобщены практические действия отдельных странах в этой области (табл. 1, рис. 3.1 и 3.2)

Таблица 1 - Сравнение размера страховых взносов по странам

СтранаОбщая ставка взносов, %Расходы на выплату пенсий, % ВВПИталия32,715,4Австрия22,813,6Чехия2813,3Франция1512,8Швеция16,712,7Германия19,912,4Великобритания17,511,5Финляндия25,99,6Венгрия26,58,6Эстония228,5США12,47,2РОССИЯ206

Рисунок 1 - Общая ставка страховых взносов, %

Рисунок 2 - Расходы на выплату пенсий, % ВВП

По результатам исследования опыта зарубежных стран можно сделать вывод, что страны Западной Европы являются одними из наиболее передовых в области развития социальной защищенности людей. Несмотря на ряд различий, система государственного страхования в этих странах имеет достаточно много общих черт.

США и Япония также имеют развитые системы государственного социального страхования, характер которых зависит от национальных особенностей и наиболее подходит для конкретной страны.

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, проведен анализ действующего механизма исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, рассмотрены направления совершенствования действующего механизма исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, изучено правовое обеспечение.

Переход от ЕСН на страховые выплаты позволит сбалансировать пенсионную систему РФ. Т.к. при сегодняшнем прогнозе социально-экономического развития РФ, будет оставаться минимальный дефицит, связанный с накопленными обязательствами пенсионной системы, однако он будет незначительным.

снизить налоговые ставки по специальным налоговым режимам;

с участием предпринимательского сообщества подготовить предложения о распространении на налогоплательщиков, применяющих УСН и ЕНВД, льготных размеров страховых взносов на переходный период 2011-2014 годов;

предусмотреть меры экономического стимулирования, направленные на сохранение и развитие корпоративных пенсионных систем;

предусмотреть меры против обесценивания пенсионных накоплений в связи с инфляцией;

рассмотреть возможность отнесения к расходам на оплату труда при исчислении налога на прибыль расходов на доплату до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности, установленную законодательством РФ, и др.

Во внебюджетные фонды исчисляются работодателем и выплачиваются из его бюджета. С 2017 года принимается к действию гл.34 НК РФ, в которой конкретно прописаны виды страх. взносов, базы и для их исчисления. Юридические лица обязаны производить расчет страх. взносов и перечислять их в бюджет государства, а также составлять соответствующую отчетность.

Общие сведения про страховые взносы во внебюджетные фонды

Понятие и суть

Страх. платежи во внебюджетные фонды представляют собой перечисления работодателя по сотрудникам, числящимся у него в штате либо работающим по гражданско-правовым соглашениям. Такие отчисления направляются в ПФР, ФОМС и ФСС для реализации задач, ради которых эти фонды созданы. Иными словами, денежные средства, представляющие собой страховые взносы, могут быть потрачены получателем только по строго оговоренному направлению, к примеру, Пенсионный фонд — на выплаты пенсий гражданам или Фонд соц. страхования — на выплату пособий социального характера.

Страховые взносы перечисляются только во внебюджетные фонды, а платежи в бюджет — это, как правило, налоги, которые не имеют строгой направленности использования. Иными словами, налоги перечисляются в бюджет, а государственные органы используют их по назначению. Это одно из главных отличий платежей в бюджетные и внебюджетные фонды.

До 2017 года расчет и перечисление страх. взносов регламентировались Федеральным законом «О страх. взносах» от 24 июля 2009 года №212-ФЗ. Этот нормативно-правовой акт был отменен, когда полномочия по были переданы от внебюджетных фондов в налоговую инспекцию. Начиная с 2017 года работает гл.34 НК РФ «Страх. взносы», введенная Законом от 03.07.2016 №243-ФЗ. На данный момент все операции, связанные со страховыми взносами, в том числе по операциям их начисления, перечисления и сдачи отчетности, контролируются налоговыми органами. Единственный момент — ФСС продолжает контролировать страх. , и отчеты передаются именно туда.

Страховые взносы во внебюджетные фонды и их суть — тема видео ниже:

Типы платежей и их плательщики

На сегодняшний момент страх. взносы делятся на:

  1. пенс. страхование;
  2. мед. страхование;
  3. соц. страхование на время болезни и в период материнства;
  4. соц. страхование от несчастных случаев на производствах и проф. заболеваний.

Являются , которые выплачивают заработную плату своим сотрудникам. Налогооблагаемой базой по расчетным показателям являются выплаты или иные суммы физ. лицам, выполняющим определенные операции для работодателя по трудовым или гражданско-правовым соглашениям.

В базу для расчета взносов не входят выплаты социального характера, к примеру, пособие по болезни, пособие по уходу до 1,5 лет, выходные пособия при сокращении штата.

Отдельно отметим, что выплаты по гражданско-правовым соглашениям не облагаются взносами по обязательному соц. страхованию.

Отчисления во внебюджетные фонды и их расчет рассмотрены видео ниже:

Правила вычисления страховых взносов

Рассмотрим более детально, как рассчитываются страх. взносы по каждому типу обязательного страхования.

  1. взносы на обязательное пенс. страхование рассчитываются как 22% от базы для вычисления взносов в пределах установленного законом лимита на одного сотрудника (876 тыс. руб.), 10% от базы сверх установленного лимита на одного сотрудника.
  2. взносы на обязательное мед. страхование рассчитываются как 5,1% от базы для исчисления взносов на одного сотрудника.
  3. взносы на обязательное соц. страхование на период болезни или в связи с материнством рассчитываются как 2,9% от базы для вычисления в пределах определенной законом границы на каждого сотрудника (755 тыс. руб.), 0% от базы свыше установленной границы на каждого сотрудника;
  4. взносы по соц. страхованию от несч. случаев на производстве и проф. заболеваний рассчитываются как %-ная ставка от базы для расчета взносов. Процент колеблется в зависимости от класса проф. риска (с I по XXXII) и может иметь значения от 0,2 до 8,5.

Пример исчисления страховых взносов по одному сотруднику с учетом установленного законом лимита представим в таблице:

Месяц База для расчета ПФР 22% (в пределах лимита) ПФР 10%

(сверх лимита)

ИтогоОМС 5,1% ФСС 2,9% ФСС 0,2% (несч. случ.)
Январь 73 000 16 060 0 16 060 3 723 2 117 146
Февраль 64 000 14 080 0 14 080 3 264 1 856 128
Март 99 000 21 780 0 21 780 5 049 2 871 198
Апрель 55 000 12 100 0 12 100 2 805 1 595 110
Май 78 000 17 160 0 17 160 3 978 2 262 156
Июнь 79 000 17 380 0 17 380 4 029 2 291 158
Июль 83 000 18 260 0 18 260 4 233 2 407 166
Август 86 000 18 920 0 18 920 4 386 2 494 172
Сентябрь 67 000 14 740 0 14 740 3 417 1 943 134
Октябрь 94 000 20 680 0 20 680 4 794 2 059 188
Ноябрь 59 000 12 980 0 12 980 3 009 0 118
Декабрь 61 000 8 580 2 200 10 780 3 111 0 122
ИТОГО 898 000 192 720 2 200 194 920 45 798 21 895 1 796

Все расчеты представлены на одного сотрудника с учетом, что в его базу для расчета не входят различные виды пособий. Если они имеются, их нужно в обязательном порядке исключать из расчета. Аналогичный расчет проводится по всем сотрудникам, и полученные результаты суммируются по каждому виду взносов для получения конечного результата по предприятию.

Страховые взносы во внебюджетные фонды - Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, а также в Фонд обязательного медицинского страхования - налогами не являются. Правила исчисления и уплаты взносов регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Страховые взносы начисляются на вознаграждения (как по основному месту работы, так и по совместительству), выплачиваемые страхователем в пользу застрахованного в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров и включаемые в базу для их начисления. При заключении гражданско-правового договора взносы уплачиваются, если в нем предусмотрена соответствующая обязанность страхователя.

Объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты в пользу физических лиц, осуществляемые на основании следующих видов договоров:

  • ? трудового договора;
  • ? гражданско-правового договора на выполнение работ, оказание услуг (за исключением выплат в пользу индивидуальных предпринимателей, адвокатов и нотариусов);
  • ? договора авторского заказа;
  • ? договора об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства;
  • ? издательского лицензионного договора;
  • ? лицензионного договора о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

В 2012-2013 годах для плательщиков страховых взносов, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона, за исключением плательщиков страховых взносов, перечисленных в ст. 58 и 58.1 Федерального закона, применяются следующие тарифы страховых взносов в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов:

  • ? Пенсионный фонд РФ - 22, 0%;
  • ? Фонд социального страхования РФ - 2, 9%;
  • ? Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1%.

Свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов применяется тариф взносов в Пенсионный фонд РФ - 10%.

В течение отчетного периода (квартал, год) по итогам каждого календарного месяца производятся ежемесячные авансовые платежи не позднее 15-го числа следующего месяца за месяцем погашения.

Порядок исчисления взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний регулируется Федеральным законом от 08.12.2010 № 331-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». Закон устанавливает, что страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователем в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22.12.2005 № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год». Тарифы по взносам устанавливаются в процентах в зависимости от класса профессионального рынка.

Для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию в учете организации предназначен счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», к которому могут быть открыты субсчета:

  • 1 «Расчеты по социальному страхованию»;
  • 2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»,
  • 3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию». Приведем бухгалтерские записи по расчетам с бюджетом и с фондами социального страхования и обеспечения.

Д 08,10,41 - К 60 - оприходованы основные средства, материалы, товары, поступившие от поставщика.

Д 20, 25, 26, 44 - К 60 - отражается стоимость оказанных работ, услуг.

Д 19 - К 60 - отражается НДС по полученным ценностям, оказанным работам, услугам.

Д 68 - К 19 - возмещение НДС из бюджета.

Д 62, 76 - К 90-1- отражены доходы от продажи товаров, продукции, оказания услуг, выполнения работ.

Д 90-3 - К 68 - начислен НДС в бюджет по доходам по основным видам деятельности.

Д 62,76 - К 91-1 - отражены доходы от продажи материалов, внеоборотных активов, прочих оказанных услуг, выполненных работ. Д 91-2 - К 68 - начислен НДС в бюджет по прочим доходам.

Д 99 - К 68 - начислен налог на прибыль.

Д 26,44 - К 68 - начислен налог на имущество.

Д 26,44 - К 68 - начислен земельный налог.

Д 70 - К 68 - начислен НДФЛ.

Д 68 - К 51 - перечислены налоги с расчетного счета.

Д 20, 25, 26,44 - К 69-1 - начислены взносы в ФСС России.

Д 20, 25, 26,44 - К 69-2- начислены взносы в ПФР.

Д 20, 25, 26,44 - К 69-3 - начислены взносы в ФФОМС.

Д 69-1, 69-2, 69-3 - К 51 - перечислены взносы в ПФР, ФСС России, ФФОМС с расчетного счета.

Аналитик онлайн-бухгалтерии "Небо" Дарья Вахотина в ходе своего вебинара рассказывает о существующем порядке начисления зарплаты и страховых взносов. Также она демонстрирует на конкретном примере, как предприниматель должен правильно рассчитать необходимые к уплате страховые взносы, и отвечает на вопросы слушателей. Вебинар проведен компанией "Небо".

Тема нашего сегодняшнего вебинара - «Отчисления во всех внебюджетные фонды». Мы с вами рассмотрим два основных вопроса – это порядок начисления зарплаты и страховых взносов и посмотрим, как рассчитать страховые взносы на конкретном примере. По традиции, я вас прошу готовить ваши вопросы к концу нашего вебинара, я с удовольствием на них отвечу. Если нет возражений, то начнем.

Порядок начисления зарплаты и страховых взносов

Вообще, нужно различать, кто может получать доход, от которого надо удерживать налог на доходы физических лиц. Соответственно, с этого дохода также начисляются страховые взносы, которые начисляются с оклада и других доходов работника, и платятся за счет работодателя. В Российской Федерации есть два варианта. На самом деле их три, но третий вариант выведен как отдельный для индивидуальных предпринимателей, потому что они тоже являются резидентами Российской Федерации, как и обычные физические лица, но имеют статус юридического лица. И в определенном смысле, у них есть свои особенности. Другой вид – это нерезиденты Российской Федерации, у них свои особенности удержания налога на доходы физических лиц. У них своя собственная ставка на доходы физических лиц, соответственно, сумма к выплате зарплаты у них будет значительно меньше, чем у резидентов Российской Федерации. Что касается взносов, то они облагаются по обычному порядку. По отношению к работнику организация является налоговым агентом, она удерживает подоходный налог из следующих видов поступлений: это может быть оклад, премия, суточные, которые выплачиваются сверх норматива. В Российской Федерации норматив по суточным установлен следующий - если командировка по России, то 800 рублей за день, если за границу, то 2500 рублей в сутки. С отпускных также удерживается НДФЛ. С вознаграждения по договору гражданско-правового характера, больничных (за исключением пособия по беременности и родам). Список может меняться в зависимости от специфики деятельности организации и каких-то дополнительных выплат – премии к рождению ребенка, к юбилею и так далее, поэтому здесь выделены основные.

Cтавки НДФЛ

Какие вообще ставки на доходы физических лиц установлены? До 2015 года их было четыре вида, с 2015 года - остается три вида. В 2014 году была 9% на дивиденды, 13% по основным видам доходов, 30% для доходов от нерезидентов. И 35% по подаркам - то есть тому, что вы получили не от резидента в какой-то, натуральной форме или выражении, какие-то выигрыши, выиграли в лотерею или еще как-то. С 2015 года по дивидендам установлена ставка 13% с дохода. То есть произошло увеличение ставки. Обратите внимание на это, пожалуйста.

Как нужно посчитать зарплату к выплате

В большинстве случаев почему-то возникает, вопрос какую зарплату нужно выплачивать. Многие работодатели совершают такую ошибку: удерживают налог на доходы физических лиц, оплачивают полную стоимость оклада, то есть не удерживают НДФЛ. Это делать категорически запрещено, поэтому я останавлюсь на этом моменте, чтобы вы не делали таких ошибок. Например, Иванову установлен оклад 20 тысяч рублей за август 2015 года. Причем август отработан полностью, то есть никаких больничных, отпусков, командировок - ничего не было. Иванов является резидентом Российской Федерации, то есть у него доход облагается по обычной ставке 13 %. Соответственно, Иванову нужно будет выплатить за август 17400 рублей. Мы умножаем 20 тысяч его зарплаты на 13 % и вычитаем сумму подоходного налога из вот этих двадцати тысяч рублей. Вот эти 17400 рублей должны быть поделены на две части, это не единовременная выплата. Перерыв должен быть не более 14 дней между двумя выплатами. Какие именно эти два дня, определяется внутренними положениями организации, которая определяет самостоятельно собственно сама организация для себя. Это может быть 1 или 15 число, 5 и 20, в зависимости от того, как вам удобно. Самое главное условие - должно быть не более 14 дней, чтобы равномерно человек получал доход. Большинство организаций делает довольно просто, то есть начисляет зарплату, удерживает подоходный налог и вот эту сумму к выплате делят на две равные части, выплачивая одинаковыми суммами два раза в месяц. То есть первый раз это аванс, второй раз – это зарплата. Что касается страховых взносов, на данном слайде у вас показаны основные виды страховых взносов и ставки по ним. Это не значит, что у всех организаций такие ставки по взносам. Они могут быть выше, могут быть ниже. В зависимости от того, какой у вас вид деятельности, что это за организация. Например, аптечная организация платит в пенсионный фонд взносы не 22%, а 20%, взносы в ФСС вообще не платит, взносы в ФФОМС вообще не платит, остается только ФСС на травматизм – 1,2%. То есть такой пониженный тариф для аптечных организаций. Для того, чтобы заниматься аптечным бизнесом, здесь тоже есть свои особенности. И обязательно нужно подтверждать свой основной вид деятельности, чтобы иметь право на применение пониженного тарифа страховых взносов.

Общий порядок начисления страховых взносов

Что касается общего порядка начисления страховых взносов. Данный порядок установлен у нас федеральным законом 212-ФЗ. Начисляются отдельно страховые взносы, исходя из базы для начисления страховых взносов. Каждый месяц это делается, начисление происходит в последний день месяца каждого. Оплата должна быть произведена не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным. То есть за июль мы должны заплатить не позднее 15 августа. В данном случае 15 число у нас в августе выпадает на субботу, поэтому срок переносится у нас на ближайший рабочий день, то есть 17 августа. А вообще лучше всего заплатить до 15 августа и спать спокойно. Поэтому все отчисления делаются отдельно каждый месяц. Если у вас есть работники, то вы должны сформировать пять платежек, которые нужно оплатить в установленный срок. Попробуем посчитать страховой взнос за август, вспомним условия предыдущего примера. Пусть у нас есть товарищ Иванов с зарплатой 20 тысяч рублей. Первое, что нужно сделать, прежде чем посчитать страховые взносы – это определить, превышает ли базовое начисление страховых взносов с нарастающим итогом с начала года, предельную базу страховых взносов. До этого года была единая предельная база как для ПФР, так и для ФСС, для начисления страховых взносов - это 624000 рублей. В этом году они разделены и повышены. ФСС – это 670 тысяч рублей, ПФР – это 711 тысяч рублей. Что касается ПФР, то сверх предельной базы начисляется 10% от разницы между предельной и базой начисления. ФСС уже сверх предельной базы не начисляется. В данном случае, по состоянию на август, товарищ Иванов заработал 160 тысяч рублей. И ни ту, ни другую базу не превысили, поэтому начисляем в общем порядке. НДФЛ уже удержали, поэтому мы начисляем только страховые взносы. Начинается со взноса на страховую часть пенсии, будет 4400 рублей. Аналогичным образом, просто умножаем сумму начисления и сумму начисленной зарплаты на соответствующий тариф. Я думаю, пояснять тут отдельно не нужно, и мы с вами пойдем дальше. Как я уже сказала, что в ФСС сверх предельной базы взносы не начисляются, то есть, как только база превысила предельную, мы перестаем начислять в ФСС взносы. До этого мы начисляем по ставке 2,9%. Это, конечно, в общем случае - если организация платит соответствующее взносы. По фонду Федерального обязательного медицинского страхования предельная база для начисления страховых взносов на 2015 год не предусмотрена. То есть, на всю сумму вознаграждения, которое уплачено физическому лицу, будут начислены и перечислены страховые взносы ОМС. То есть не важно, сколько начислено налогов нарастающим итогом со следующего года, мы также продолжаем по ставке 5,1% или по той, которая у вас установлена, начислять в фонд Федерального обязательного медицинского страхования. Что касается ПФР, то сверх предельной мы устанавливаем 10%, то есть эта ставка применяется к разнице между предельной базой и базой для начисления. Например, работник заработал 800 тысяч рублей за отчетный период. В ПФР у нас предельная база 711 тысяч рублей, соответственно база для начисления по ставке 10% будет 800 минус 711 тысяч рублей. Это у нас показано на данном слайде, также показан расчет по предельной ставке. В ФФОМС мы также платим обычным образом, облагая по ставке 5,1 %. В ФСС взносы уже не начисляются, так как превышена предельная база. Травматизм также продолжаем начислять в обычном порядке. Также хочу обратить ваше внимание - в начале вебинара я говорила о индивидуальных предпринимателях. Если индивидуальный предприниматель не зарегистрирован в фондах в качестве работодателя, то он, соответственно, не может никого нанимать на работу и платить за него страховые взносы. Чтобы кого-то нанять на работу, ему отдельно нужно зарегистрироваться в фондах в качестве работодателя, а в общем случае он платит за себя страховые взносы в фиксированном размере. На 2015 год эта сумма составляет 22261 рубль 38 копеек. Она рассчитана исходя из минимального размера оплаты труда, умноженной на ставку, и умноженной на 12 месяцев. Эту сумму необходимо уплатить не позднее 31 декабря 2015 года.

Ответы на вопросы

Есть вопрос, как с компенсационных выплат начисляются взносы. Смотря компенсации за что. Они бывают разные: если имеется ввиду компенсация за командировки, то там страховые взносы не начисляются, просто компенсируется стоимость проезда, стоимость за доставку до работы. Если вы каждый день оплачиваете дорогу работнику, то насколько я знаю, они будут оплачиваться в общем порядке. То есть включаться в стоимость, в сумму оклада. Также есть такой момент, что некоторые организации возмещают стоимость телефонных разговоров, чтобы возмещать стоимость телефонных разговоров. Особенно, если у вас общая система налогообложения, то обязательно нужен приказ на то, что вы возмещаете стоимость расходов на телефон работнику и обоснованность этих расходов. Потому что если у налоговой возникнут вопросы, вы обязательно должны будете подтвердить это перед налоговой. Особенно, если у вас доходы превысят расходы. Каждый квартал с этого года у нас налоговая просит пояснения в случае, если у вас за отчетный период возник убыток. После того как вы сдали налоговую декларацию по налогам на прибыль, проводится камеральная проверка, после которой вам высылают на почту и по электронным каналам связи требования дачи пояснений или предоставления корректировочной декларации по налогу на прибыль, в связи с тем, что у вас выявлен убыток за отчетный период. Кроме этого хотела вам сказать, что фиксированы страховые взносы индивидуальным предпринимателям, которые уплачивают за себя. Предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, по ставке дохода могут уменьшить свой налог на сумму фиксированных страховых взносов, но не более чем на 50%. Это также у нас прописано в законодательстве. Что касается договора гражданско-правового характера, то там есть свой особый порядок. Определение страховых взносов делается следующим образом: обязательно нужно удержать НДФЛ по ставке 13%. Будет также ПФР в размере 22%, и 5,1% - это у нас ФФОМС. На травматизм и ФСС не облагается. Причем по травматизму договор ГПХ будет облагаться только в том случае, если это прописано в самом договоре. Во всех остальных случаях этого просто не будет. То есть по идее, договор гражданско-правового характера и договор подряда, который заключается, чаще гораздо более выгоден с точки зрения уплаты страховых взносов для работодателя. Но при этом не забывайте удерживать НДФЛ по таким договорам. Если вопросов больше нет, спасибо за внимание!