Будет ли прибавка госслужащим в году. Что говорят об индексации? Как долго это продлится

Стремительное развитие финансового кризиса не сама лучшим образом сказывается на состоянии государственных расходов и это на самом деле стало серьезной проблемой в современных условиях. Больше всего сегодня многих волнует вопрос о том, в 2017 году, и никого это не удивляет. Собственно интересуются для того, чтоб знать, к чему им готовиться, а все остальные граждане РФ считают, что представители данной профессии и так зарабатывают неплохие деньги, поэтому без очередной прибавки к заработной плате они могут и обойтись.

Федеральными служащими принято называть людей, осуществляющих свою профессиональную деятельность в рамках государственной службы и, соответственно, их доходы выплачиваются из федерального бюджета. Если говорить в широком смысле, то государственными служащими можно считать:

  • членов налоговой инспекции;
  • сотрудников миграционной службы;
  • служащих Роспотребнадзора, Росреестра;
  • и сотрудников других компаний, осуществляющих государственную деятельность.

Надо сказать, что в 2012-м году приобрел юридическую силу приказ, согласно которому оклад всех представителей бюджетной сферы деятельности должен возрасти на 150% относительно уровня того года, когда документ был подписан. Соответственно, повышение окладов федеральным госслужащим в России, последние новости о котором беспокоят большое количество людей, должно происходить в рамках подписанного закона, но недавно начался кризис, и теперь в бюджете образовался государственный дефицит, поэтому вопрос с повышением заработных плат немного изменился, а значит данный вопрос требует тщательного обсуждения.

«Проблемные» вопросы

Чрезмерно активные волнения на валютном рынке, введенные западные санкции и падение экономики стали причиной стремительного ухудшения качества жизни многих россиян, потому что многим гражданам страны теперь приходится не жить, а выживать на территории страны. Согласно предварительным данным дефицит государственного бюджета в 2017 году будет составлять примерно 1,5-2 миллиардов рублей, следовательно, свободных средств на повышение заработных плат не будет.

Члены правительства, однако, не забывают о действии президентских указов, и отменять их не планируют, следовательно, специалистам придется найти другие источники получения финансовых средств для увеличения зарплаты федеральным госслужащим. Надо сказать, что в прошлом году увеличение доходов бюджетников было приостановлено, и власти сегодня они находятся в поиске наиболее оптимальных выходов из сложившейся ситуации, и одним из них стало то, что доходы бюджетников могут возрасти только на бумаге. Специалисты предложили при расчете среднего уровня заработной платы в каждом регионе учитывать еще и доходы, относящиеся к «неформальному» сектору. В реальности уровень заработных плат останется неизмененным, однако на бумаге повышение состоится, права, пока никто не может дать точных данных, касающихся того, как именно будут подсчитываться доходы неформального сектора, однако специалисты тщательно размышляют над этим вопросом, поэтому граждане РФ смогут в скором времени получить всю, интересующую их, информацию.

На какое повышение заработных плат можно рассчитывать?

Откровенно говоря, обсуждая вопрос о том, что будет с зарплатой федерального госслужащего, многие россияне говорят о том, что в тяжелы экономических условиях, они могут обойтись и без прибавки. На данный момент средний уровень дохода у представителей данной сферы составляет примерно 30 000 рублей, и это только представители низших ступеней федеральной власти, а вот госслужащие, которые относятся к высшей ступени, вообще могут похвастаться заработной платай в районе 200 000 рублей. Однако на практике выяснилось, что рост заработных плат у представителей данной сферы деятельности был проведен только три года назад, следовательно, избежать проведения данной процедуры в 2017 году точно не получится, ведь оно будет проведено в счет проведения ежегодной индексации.

Нужно сказать, что индексация заработных плат федеральных госслужащих в 2017 году в России составит примерно 5,5%, потому что такой будет ожидаемая инфляция. Индексационный коэффициент, размер которого составит 5,5% и пусть назвать такую прибавку слишком большой, точно ни у кого не получится, она позволит покрыть рост подорожания продуктов питания и стоимости жизненно необходимых человеку услуг, а значит и этой цифре нужно будет обрадоваться. Недавно власти рассматривали предложение некоторых о проведении внеочередного индексирования государственных выплат в том случае, если в федеральном бюджете останутся свободные финансы. Однако уже сегодня ясно, что в 2017 году кризис не закончится, следовательно, вероятность того, что в казне будут денежные средства, чрезвычайно мала, и игнорировать данный факт точно не стоит.

Информация о возможном сокращении штата

Нельзя не сказать еще и том, будет ли сокращение федеральных госслужащих в 2017 году, потому что сегодня многие организации проводят оптимизацию своей деятельности, в ходе которой уменьшается число рабочих мест в организациях и проводится новое деление трудовых обязанностей между оставшимися сотрудниками. И сфера федеральных служащих в данном случае не будет исключением, поэтому стоит подготовиться к тому, что число сотрудников государственных структур в 2017 году немножко уменьшится. Больше всего пострадают от сокращений представители высшего звена власти, ведь уже сегодня планируется сокращение этих рабочих мест, ведь увольнение одного человека с заработной платой в 200 000 рублей позволит сделать существенную прибавку к зарплате федеральным госслужащим в 2017 году в России, причем не одному, а сразу нескольким. Сокращения практически не коснутся низшего звена власти, но им следует подготовиться к увеличению трудовых обязанностей, ведь выполнять функции людей, которые больше работать не будут, кто-то должен.

На основании вышеизложенной информации вывод о том, что ставка федерального госслужащего на 2017 год в РФ не слишком увеличится, напрашивается сам собой, однако волноваться им незачем. Вынужденные меры сокращений бюджетных доходов коснулись всех категорий граждан страны, но люди с заработной платой в 30 000 и больше, практически не почувствуют на себе влияние кризиса, хотя от некоторых вещей им и придется отказаться, а вот с доходами в 15 000 рублей будут пытаться выживать (и это нельзя назвать преувеличением). В современное время практически невозможно точно сказать, как события будут развиваться в дальнейшем и стоит ли ждать положительных изменений в этой сфере, но так или иначе, кризис в ближайшем будущем закончится и ситуация с бюджетной сферой деятельности россиян постепенно придет в норму.

Резюмируя все вышесказанное необходимо сказать, что власти позаботились о положительном изменении в функционировании льготной системы, но они коснутся только федеральных пенсионеров. Они также могут рассчитывать на увеличение своих социальных выплат в размере 5,5%, но кроме этого. Власти предусмотрели для них бесплатный проезд в городских транспортных средствах, скидки на поседение санаториев и курортов и льготную систему оплаты коммунальных платежей.

Экономический кризис и проблемы с наполнением бюджета приводят к вынужденному сокращению государственных расходов, в том числе на оплату труда госслужащих. В текущем году зарплаты федеральных служащих остались без индексации, последние новости свидетельствуют, что повышение окладов возможно уже в 2017 году.

Экономия по всем фронтам

Низкие цены на нефть привели к стремительному сокращению поступлений от экспорта «черного золота». Сложная экономическая ситуация вынуждает правительство сокращать расходы бюджета. В том числе были снижены расходы на социальную сферу – индексация пенсий в феврале осуществилась на минимальном уровне, а накопительная часть осталась замороженной.

В 2016 году зарплаты госслужащих не индексировались, соответствующие поправки были приняты Госдумой в начале года. При этом данная норма принята только на 1 год, подчеркивают чиновники. Положительная динамика экономики позволит возобновить повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2017 году.

Динамика нефтяного рынка вселяет определенный оптимизм представителям экономического блока правительства. В конце мая нефтяные котировки преодолели отметку 50 долл./барр., что является критически важным уровнем для российской экономики. Ранее эксперты прогнозировали существенное улучшение экономической ситуации, если стоимость «черного золота» преодолеет данную планку.

Еще одним положительным фактором является ожидаемая отмена западных санкций. Страны Евросоюза, которым санкционный режим принес значительные финансовые потери, все активнее обсуждают необходимость отмены ограничений. ЕС сконцентрировался на решении внутренних проблем, связанных с размещением беженцев, выходом Великобритании из ЕС и замедлением экономического роста.

Улучшение внешнего фона позволит улучшить ситуацию с дефицитом бюджета и возобновить полноценную индексацию зарплат и пенсий.

Последние новости для федеральных служащих: ожидаемое повышение зарплат и пенсий в 2017 году

В 2017 году ожидается повышение зарплат депутатов, представителей министерств, сотрудников судебных инстанций и сенаторов. Для реализации этой задачи в бюджете предусмотрено 47,5 млрд руб.

Правительство предусмотрело еще 450 млрд руб. для повышения зарплат остальных категорий госслужащих. При этом будет реформирована сама система оплаты труда, что позволит повысить эффективность государственного аппарата. 193 млрд руб. в 2017 году будет направлено на дополнительное стимулирование госслужащих, что составит 40% от фонда оплаты труда. В результате рост заработных плат произойдет за счет дополнительного стимулирования.

Эксперты отмечают, индексация зарплат и пенсий госслужащих в 2017 году связана не только с экономической ситуацией. Перед выборами 2018 года власти традиционно осуществляют подобные меры.

Выплата пенсий федеральным госслужащим в 2017 году будет осуществляться по новым принципам. Со следующего года стартует поэтапное повышение пенсионного возраста. В результате данный показатель ежегодно будет увеличиваться на шесть месяцев. Кроме того, по такому же принципу стартует повышение минимального стажа госслужбы, дающего право на пенсию за выслугу лет.

Восстановление полноценной индексации пенсий при нынешней динамике нефтяного рынка вполне реалистично, считают эксперты. Более того, если котировки «черного золота» сохранятся выше 50 долл./барр., то власти смогут осуществить повторную индексацию уже в этом году.

Индексация пенсий работающим пенсионером, которая была приостановлена в текущем году, может возобновиться в 2017 году. Однако чиновники планируют возобновить ежегодное повышение только для низших должностей. Решение данного вопроса будет зависеть от дальнейшей динамики экономической ситуации.

Потенциальные риски

Дальнейшая судьба зарплат и пенсий госслужащих зависит от динамики нефтяного рынка. Повышение цен на нефть может иметь краткосрочный характер, уже в скором времени котировки могут продолжить падение. Это станет очередным ударом для отечественного бюджета, что отразится на расходах на социальную сферу.

Если экспортеры продолжат наращивать нефтедобычу, то «черное золото» вернется к уровню 30-35 долл./барр. В таком случае правительство станет перед непростым выбором:

  1. Увеличивать доходную часть за счет девальвации рубля или приватизации госкомпаний.
  2. Пойти на болезненное сокращение госрасходов.

Для реализации второго варианта потребуется сократить финансирование двух ключевых направлений: социальной сферы и обороны. В результате будущая индексация пенсий и зарплат останется под большим вопросом.

Кроме того, Запад может продолжить действие санкций, учитывая затянувшийся конфликт на востоке Украины. Мирное урегулирование проходит с большим скрипом и противостояние в любой момент может войти в острую фазу. В таком случае действие ограничений будет пролонгировано на неопределенный срок.

Развитие экономической ситуации будет определять, что ждет федеральных госслужащих в 2017 году. При сохранении положительных тенденций на нефтяном рынке госслужащие смогут рассчитывать на возобновление индексации зарплат и пенсий. Новый этап обвала нефтяных котировок поставит под угрозу реализацию данных инициатив. Кроме того, многое будет зависеть от решения санкционного вопроса.

1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

4. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

6. Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.

7. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

8. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

9. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

10. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

11. Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

12. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

13. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

14. По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

15. Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный частью 14 настоящей статьи, утверждаются соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

16. Оплата труда, предусмотренная частью 14 настоящей статьи, производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

17. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.

В правительстве готовятся к очередным сокращениям зарплат. В 2017 году доходы госслужащих могут сократиться на 6%. Зарплата госслужащих была заморожена и начала сокращаться с 2015 года, после кризиса 2014 года, на 10% в год. В ведомствах последнее сокращение в 2016 году обосновывали поручением премьер-министра Дмитрия Медведева от 25 декабря 2015 года №ДМ-П13-8741, рассказали на условиях анонимности «Газете.Ru» несколько чиновников. В министерствах это поручение считается секретным. Но в отчетах Минфина об исполнении бюджета в 2016 году и в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2017-2019 годы со ссылкой на этот документ указано, что 10-процентное сокращение зарплат — это средняя величина секвестра бюджетных расходов, который проводился в текущем году.

В материалах к проекту бюджета на следующий год средней величиной сокращения бюджетных расходов на 2017 год указано 6%. На 2018-2019 годы такое сокращение определено на уровне 9 и 11%. В министерствах ждут повторения указания премьер-министра по зарплатам в конце этого года, рассказал один из собеседников «Газеты.Ru».

Надежды чиновников на скорый официальный рост своих доходов во вторник окончательно были опровергнуты в Кремле и Белом доме. «Я вообще не располагаю информацией о том, что такое планировалось увеличение. Вы знаете, что сейчас пауза с увеличением есть, мне неизвестно о каких-то сроках, когда эта пауза будет прервана», — сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. При этом пресс-секретарь опроверг сообщение о возможном росте зарплат чиновников с 1 января 2019 года.

В Белом доме опровергали информацию о возможном повышении зарплат по-другому. «В бюджетах 2015-го, 2016-го, а теперь и в проекте бюджета на 2017-2019 годы отменена норма об индексации заработных плат госслужащих по инфляции; увеличения заработных плат госслужащих в проекте трехлетнего бюджета также не предусмотрено», — заявили в кабмине.

«Прозвучавшая в ряде источников цифра 38% носила плановый, теоретический характер», — отметили в аппарате.

«В силу сложившейся экономической ситуации этот показатель — даже с учетом того, что речь идет о накопленном итоге — в 2019 году, скорее всего, достигнут не будет», — отметили в правительстве.

Причиной опровержений Кремля и Белого дома стал 13-й пункт плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы (утвержден правительством в сентябре 2016 года). Этот пункт плана предусматривает с четвертого квартала 2018 года «завершение мероприятий по совершенствованию системы материального стимулирования гражданских служащих и структуры денежного содержания». В том числе чиновникам обещано «увеличение гарантированной части их денежного содержания и доли выплат, обусловленных эффективностью их профессиональной служебной деятельности».

Нет реформы, нет и зарплаты

Возможный рост зарплат чиновников предполагался президентом Владимиром Путиным, но только при условии проведения административной реформы государственной службы и реформы заработной службы. Эти реформы были объединены в отдельном майском 2012 года указе президента №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Указом предписывалось правительству еще до 1 декабря 2012 года «представить в установленном порядке предложения по совершенствованию системы оплаты труда государственных гражданских служащих».

Предполагалось, что новая система позволит «учитывать состояние рынка труда, в том числе по отдельным профессиональным группам, и стимулировать антикоррупционное поведение». Но «зарплатная» часть указа не главная — по тому же указу правительство должно было провести ряд административных реформ. Например, предписывалось «до 1 января 2013 года обеспечить замену в отдельных отраслях экономики избыточных и (или) неэффективных административных механизмов государственного контроля альтернативными рыночными механизмами». Официальных итогов исполнения пунктов указов не публиковалось. А изменение оплаты труда увязывалось с результатами этих реформ.

В итоге обсуждение и административной реформы, и реформы оплаты труда госслужащих в Белом доме продолжается до настоящего времени.

«Зарплатная» реформа согласовывается теми же темпами, что и административная реформа. Но в отличие от 2012 года теперь реформа зарплаты не увязана с административной реформой в одном документе.

В послании президента Федеральному собранию в декабре прошлого года Владимир Путин вновь потребовал от правительства подготовить предложения «по устранению избыточных и дублирующих функций контрольно-надзорных органов». Срок исполнения был назначен на 1 июля 2016 года. Очередной «зарплатный» указ Владимир Путин издал в августе 2016 года. В этом документе речь шла о необходимости в месячный срок утвердить план мероприятий по реализации «Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы». Ответственным исполнителем был назначен Минтруд.

План, или «дорожная карта», реформирования госслужбы появился в сентябре.

Но реформа заработной платы госслужащих по этому документу теперь отодвинулась на четвертый квартал 2018 года, т.е. после выборов президента.

Как и в 2012 году, по плану предполагается установить оплату чиновнику на «конкурентном на рынке труда уровне».

Основная проблема системы оплаты труда госслужащего — в ее структуре: меньшая ее доля составляет гарантированную часть в виде оклада. Большая часть доходов чиновника по закону приходится на дополнительные выплаты, которых в законе о государственной гражданской службе перечислено более десяти видов.

Наиболее значимыми для чиновника являются ежемесячная и квартальная премии и премия по итогам года. Однако премии можно лишиться по воле начальника, который на свое усмотрение может перераспределить эти средства между другими госслужащими. Оклада сотрудника лишить нельзя. Увеличить гарантированную часть денежного содержания и было обещано после президентских выборов.

Кроме премий к дополнительным выплатам относится ежемесячная надбавка за выслугу лет, которая составляет 10% от оклада в течение первых пяти лет службы и увеличивается до 30% при стаже свыше 15 лет.

Также чиновники получают премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячную надбавку за особые условия гражданской службы в размере до 200% от оклада и ежемесячную процентную надбавку за работу со сведениями, составляющими гостайну.

Реформирование контрольной и надзорной деятельности в октябре 2016 года правительство также отодвинуло до лучших времен. С 19 октября протоколом совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева прежняя работа по подготовке предложений реформирования контрольно-надзорных функций переименована в «реформу» и будет готовиться теперь в рамках «Приоритетной программы». Официально о всей реформе известно только то, что премьер-министр поддержал принцип перехода на риск-ориентированный подход к контролю и надзору. Результаты появятся не раньше 2018 года. Реформа по-прежнему включает тезис об «исключении устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований». Но их перечень по-прежнему согласуется. Программу должен разработать министр «открытого правительства» Михаил Абызов. Текст пока не подготовлен.

Три ведомства, отстоявшие рост зарплат

Пока нет административных реформ, не будет и роста зарплат — следует из пояснительной записки Минфина к федеральному бюджету на 2017-2019 годы.

В реальных цифрах отсутствие реформ Минфин описал так. Расходы на совершенствование системы оплаты труда федеральных госслужащих в соответствии с указом президента №601 предусмотрены в 2017 году в объеме 95,85 млрд руб., а в 2018-2019 годах — по 96,93 млрд руб. ежегодно. Это больше уровня 2016 года — тогда эти расходы были сокращены до 93,24 млрд руб. В 2016 году сокращение этой статьи на 9,01 млрд руб. объяснялось 10-процентным сокращением расходов на содержание госаппарата в 2015 году и «протяжкой» этого решения на 2016 год.

Но рост расходов в реальном выражении на 2017 год означает рост фонда оплаты труда для ограниченного круга ведомств.

По бюджетным документам рост расходов предполагает прежде всего «материальное стимулирование работников ФНС, численность которых увеличивается в связи с наделением службы новыми полномочиями по администрированию страховых взносов, уплачиваемых в ПФР, ФСС и ФОМС», говорится в бюджетных материалах.

Кроме того, с 2017 года открыты 30 новых штатных единиц в аппарате правительства. На содержание «дополнительной численности федеральных государственных гражданских служащих аппарата правительства РФ» запланировано дополнительно 110,9 млн руб. Новые задачи для этих 30 сотрудников в правительстве не разъяснили.

Увеличился и фонд оплаты труда Минфина — в 2017 году на 162,4 млн руб. Дополнительные штатные единицы Минфину одобрены в связи с объединением в апреле этого года функций контроля над доходами и созданием на его базе фискального суперведомства.

То есть рост фонда оплаты труда в 2017 году произойдет только в тех ведомствах, которые заранее побеспокоились о расширении своих полномочий.

Иными словами, эту прибавку фонда оплаты труда ведомства могут и перераспределить в виде премий действующим сотрудникам, если их руководители сочтут, что они справляются с дополнительными полномочиями, а новые сотрудники не будут набраны. В Минфине не стали обсуждать зарплаты.