Страховая телематика. Независимость - отзывы

Стоимость полиса КАСКО относительно велика. В отдельных случаях достигает она нескольких десятков тысяч рублей. Одним из способов снизить её является установка телепатического устройства.

Что это такое

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Несмотря на ежегодно повышающуюся стоимость полиса КАСКО он остается все также востребован на рынке в Российской Федерации. Причин тому одновременно несколько.

При этом существует множество различных способов для экономии. Цену полиса возможно разными способами снизить. Одним из таковых является установка телематического устройства.

Но прежде, чем оформить соответствующего типа соглашение, нужно разобраться что собой представляет аппарат телематики.

Если клиент страховой компании практикует достаточно аккуратное вождение, то он имеет право на получение скидки на приобретение полиса КАСКО.

Величина таковой составляет порядка 55% в отдельных случаях. Но для получения подтверждения нужно будет обязательно подтвердить факт разумного поведения на дороге. Сделать это возможно будет именно за счет установки телеметического устройства.

Такое устройство многие компании устанавливают полностью бесплатно. Оно отслеживает перемещение транспортного средства, фиксирует иную информацию.

Право на оформление такого полиса имеют лишь владельцы транспортных средств, возраст которых составляет не более 7 лет.

Важно учесть, что подобные услуги предлагает ограниченное количество страховых компаний. Одним из таковых является «Альфа Страхование».

Страховая телематика КАСКО позволяет реализовать одновременно целый ряд самых разных задач. При этом работают в этом направлении одновременно сразу несколько разных компаний.

Потому возможно будет без труда подобрать оптимальный вариант — без каких-либо существенных затруднений. Нужно лишь внимательно ознакомиться с условиями установки оборудования, а также всеми остальными нюансами.

Так как различного рода трудности, проблемы возникают именно по причине невнимательного прочтения договоров клиентом.

Преимущества и недостатки

Существует целый ряд самых разных достоинств и недостатков, связанных с монтажом такого оборудования. Причем как для самих клиентов, так и для страховых компаний.

Именно поэтому пред заключением соответствующих договоренностей нужно будет внимательно изучить основные особенности подобной процедуры. Это позволит избежать различных трудностей в дальнейшем.

Для автолюбителя

Выгода для владельца автомобиля, являющегося физическим лицом, очевидна. Величина скидки в отдельных компаниях составляет целых 70%.

Также при помощи телематического оборудования возможно будет отследить расположения своего автомобиля.

Что особенно важно для машин, стоимость которых достаточно велика. В случае угона найти при помощи телематического оборудования их будет в разы проще.

Особенно выгодна установка такового оборудования юридическим лицам. На сегодняшний день к основным преимуществам использования соответствующих устройств относится следующее:

  • возможность использования наиболее выгодного тарифного плана;
  • экономия топлива — спутниковый мониторинг позволяет оптимизировать расходы на содержание собственного автопарка;
  • надежность — сам процесс наблюдения через спутник можно будет осуществляться непрерывно, 24/7;
  • комфортабельность использования — нет необходимости вникать в незнакомый интерфейс в течение длительного периода времени, приложение для управления не предполагает каких-либо серьезных познаний в технике.

Фактически, для самих клиентов использование данного типа интерфейса подразумевает лишь только одни плюсы. Дополнительно оплачивать процесс монтажа нет необходимости.

Единственный минус — при аварии или же если будет установлен факт агрессивного вождения, будет невозможно воспользоваться соответствующей величины скидками.

Обычно КАСКО с телематикой покупают опытные водители. Но многие страховые не устанавливают какие-либо требования к стажу.

Ограничения по возрасту также отсутствуют. Необходимо будет лишь после установки устройства не допускать аварий, водить максимально осторожно. И скидка будет оформлена соответствующим образом.

Для страховых компаний

Сегодня предлагает КАСКО с телематикой Ингосстрах, а также множество других страховых.

Причиной массовости данного продукта является именно наличие множества плюсов именно для самой страховой компании:

  • получение подробной информации о водителе, стиле вождения такового;
  • возможность спрогнозировать сам факт вероятности ДТП;
  • привлечение клиентов за счет новой услуги, снижение цен на полисы при отсутствии финансовых потерь.

Также имеются определенные минусы для самих страховых, которые практикую установку телеметических устройств. В первую очередь — это необходимость само такое оборудование приобретать.

Стоимость спутниковых устройств достаточно велика. Потребуется специальный программный комплекс, подразумевается целый ряд самых разных других трат.

Насколько снижается стоимость страховки

За счет телематики возможно будет существенно снизить стоимость покупки полиса КАСКО. Обычно скидка варьируется от 10 до 70% от стоимости, определенной в стандартном случае.

В каждом случае все сугубо индивидуально. Перед заключением соглашения нужно внимательно ознакомиться с его условиями. Так как использование подобного рода услуг далеко не всегда действительно представляет собой достаточную выгоду.

СК, предлагающие КАСКО с телематикой

«Важно. Новое страхование», пионер рынка страховой телематики в России, подводит промежуточные итоги запуска проекта на основании 1 000 000 км пробега клиентов.

Продукт «Каско – Страховая телематика» позволяет клиентам приобрести страховой полис со скидкой от 10 до 50% при установке телематического устройства с момента заключения договора.

Продукт имеет возможность индивидуальной настройки страхового покрытия, напрямую влияющего на стоимость страхования (подробнее о принципах работы продукта – в Приложении №1). При пролонгации договора страхования, клиент также может получить скидку за аккуратное вождение в соответствии с системой оценки.

Собранная с момента запуска проекта статистика показывает, что такая конфигурация продукта полностью обоснована и соответствует потребностям клиентов. Порядка 85% клиентов «Важно. Новое страхование» проезжают не более 1 500 км в месяц, а 95% клиентов не превышают скорость в 110 км/ч. А это значит, что ограничения, предлагаемые нами, востребованы и позволяют нашим клиентам не переплачивать за действительно ненужное им покрытие.

«Клиенты не верят в призрачные скидки на пролонгацию только после некоторого периода вождения с устройством. Именно поэтому наши продукты можно купить сразу со скидкой до 50%. Одновременно с этим мы уже сейчас видим, что установка телематического устройства на автомобиль дисциплинирует водителя и приводит к социально ответственному вождению» - комментирует Генеральный директор «Важно. Новое страхование» Денис Гаврилов.

Водители проводят в пробках не менее ¼ времени, при этом пробег в «часы пик» составляет 30%, что отражает реальную картину движения в Москве – многие едут на работу из загорода рано утром, а выезжают с работы или до пробок или сильно «после». При этом на будние дни приходится 70% времени вождения автомобиля.

На основании собранной статистики, 50% «хороших» водителей, по предварительным данным, смогут получить скидку от 10% до 20% при пролонгации договора страхования. Ключевыми параметрами для определения безопасной езды являются такие факторы, как: пробег, соблюдение скоростного режима, регулярность поездок, отсутствие опасных маневров, резких разгонов и торможений. Следить за своим рейтингом и получать рекомендации о том, как можно улучшить качество своего вождения, клиент может в приложении для смартфонов на базе iOS, Android и Windows Mobile «Важно. Телематика».

Зависимость тарифа на страхование от стажа и возраста водителей, допущенных к управлению автомобилем – уже всем привычный факт. Но на данный момент, собранная статистика показывает, что аккуратность вождения автомобиля и баллы, набираемые в соответствии со скоринговой моделью компании никак не зависят от возраста и стажа водителя (иллюстрации к статистике – в Приложении №2).

«Отсутствие зависимости между стажем и возрастом и «аккуратным вождением», - это очень интересное наблюдение. При его подтверждении в следующем году мы представим рынку совершенно новый подход к андеррайтингу и определению цены страхования» - добавляет Директор по автострахованию «Важно. Новое страхование» Тимур Кузеев.

Страховая телематика позволяет клиентам получить не только более низкий тариф и индивидуальное страховое покрытие, но и урегулирования убытков без справок по большей части страховых случаев бесплатно, а необходимости посещать офис страховой компании нет вообще. Это стало возможным за счет воссоздания картины ДТП в режиме реального времени, которая позволяет понять – где, когда и самое главное при каких условиях произошел страховой случай.

С момента запуска этого продукта, компания уже урегулировала ряд убытков полностью без справок только на основании данных телематических устройств.

Важно. Новое страхование – это новый уровень страховых услуг без необходимости посещения офисов, современным электронным и мобильным урегулированием. Услуги предоставляются ООО «СК «Независимость» (товарный знак – «Важно»). Лицензия на страхование и перестрахование ФСФР № 3693 77. Размер уставного капитала составляет 650 000 000 рублей.
Компания осуществляет активную страховую деятельность с конца 2012 года. Объем собранной страховой премии по итогам 2013 года составили почти 1,9 млрд. рублей (предварительные данные). По страхованию от несчастных случаев и болезней Компания входит в Топ-15 компаний на рынке РФ по итогам 2013 года. Рейтинговым агентством «Эксперт РА» Компании был присвоен рейтинг надежности B+ «Достаточный уровень надежности».
Поставщиком технологических решений, позволяющих считывать и анализировать необходимые данные, является компания “Meta System” – лидер итальянского рынка микропроцессорных технологий.

ИГРУШКА ИЛИ НЕТ?

Говорят, что интеллигентный человек - это тот, который может описать Анджелину Джоли, не водя руками по воздуху.

Не получается? Столь же сложно кратко объяснить, что такое телематика. Студент скажет, что это телекоммуникация плюс информатика. Но всё становится понятнее, если вспомнить, что автомобильная телематика - это дочка (или внучка?) противоугонки. Так вот, телематика - это своего рода навороченная противоугонка. Эдакий «Айфон» рядом с обычным телефоном.

Нужна ли телематика лично вам? Опять вспомню про «Айфон». Если вам достаточно просто разговаривать или обмениваться эсэмэсками, то он вам ни к чему. А вот если захочется перелистывать пальцем экранные страницы, рыться в Интернете, пользоваться навигацией, фотографировать и при этом слушать музыку, то обычного телефона для этих целей точно не хватит.

То же самое относится к телематике. Точнее, к телематическим охранным системам - последние новинки противоугонного мира называют так. И если вы хотите, чтобы эта самая охрана заодно обеспечивала навигацию, удаленную диагностику, мультимедийные функции, связь и что-то еще в этом роде, то новинка - для вас.

Куда отнести все это - к игрушкам или к чему-то полезному?

Предположим, близкий вам человек «сломался» где-то вдали от дома и просит помочь. Но объяснить, куда он заехал, толком не может: что это за шоссе и где тут километровые столбы - без понятия… Зато вы сориентируетесь мгновенно, взглянув на экран любого подходящего гаджета, знакомого с Интернетом. Машина сама сообщает по каналу GPRS свои координаты, определяемые по GPS и ГЛОНАСС.

То же самое происходит и с целью профилактики. Телематический комплекс может подключаться к CAN-шине, постоянно собирая базу данных относительно всех нюансов поведения машины на дороге. В случае ДТП информация понадобится автостраховщикам и ГИБДД - всегда можно выяснить, был ли в момент аварии включен поворотник, как менялось ускорение, с какого момента тормозил водитель. Всю подобную информацию машина выдает на сервер компании-производителя телематического комплекса, а оттуда она отправляется заинтересованным лицам, подключенным к системе, - в идеале это дилеры, страховщики, ГИБДД, скорая. Факт ДТП телематика может установить самостоятельно: встроенный акселерометр при ударе зафиксирует запредельные значения. В любом случае координаты происшествия будут точно известны.

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Как все это устроено? Грубо говоря, телематический комплекс - это коробочка типа «черный ящик» плюс онлайн-сервис. Черный ящик - это своего рода мозг телематики, а онлайн-сервис - ее язык и уши. Мозг постоянно собирает информацию, какая ему только доступна, а язык доносит ее до заинтересованных сторон. Уши, в свою очередь, сообщают мозгу пожелания хозяина.

Технически это обеспечено примерно так. В упомянутой «коробочке» установлена симка, обеспечивающая обмен информацией по Сети самыми разными способами - от SMS и передачи данных по каналу GPRS до голосовой связи. При этом у вас должен быть также доступ к Сети - оптимальным вариантом является смартфон с операционной системой Android или iOS. Говорить при этом не нужно: команды подают нажатием кнопок. Разработчики уверяют, что подделать такое соединение в GSM-сети существенно сложнее, чем подменить SMS.

Понятно, что на время отсутствия сотовой сети возможность общаться с машиной пропадает - остаются только штатные брелочки. Но оповещения записываются в память устройства и передаются адресату при восстановлении подключения к сети.

Кстати о брелочках. Побочным эффектом от пришествия телематики является их грядущее вымирание. Кому они будут нужны, когда тот же смартфон уже стал чуть ли не предметом первой необходимости? А возможностей у него, мягко говоря, побольше. Да и экран посимпатичнее. С дальностью тоже все понятно: даже находясь где-то в Кейптауне или Канберре, вы всегда будете знать, что творится с вашей машиной. Никакому двустороннему брелоку это не по силам.

Само собой, данные с моего автомобиля я не хочу слать кому попало. На этот случай придуман «Личный кабинет» с кучей настроек. С другой стороны, заинтересованная организация, будь то автосалон, представительство автопроизводителя или ГИБДД, также являются пользователями телематического портала, и в своих настройках они указывают, какую информацию хотят получать от пользователей. Настройки портала позволяют гибко конфигурировать состав информации и список ее адресатов. Нюансы определяет конкретный бренд фирмы-разработчика. Скажем, автосалон, продавший пользователю автомобиль, заинтересован в своевременном приглашении его на техобслуживание и пользуется сервисом «Напоминание о ТО». Ответственному менеджеру автосалона на его электронную почту приходят оповещения, когда пробег автомобилей приближается к заветному значению или подходит срок ТО по времени. Интересную информацию найдут и страховые компании: их сотрудники на специальной странице портала могут узнать текущее значение пробега автомобиля.

Финансовые вопросы определяются конкретным разработчиком. Как правило, абонентская плата отсутствует. Пользователь оплачивает только трафик сотовому оператору. В комплект приобретаемого устройства входит сим-карта одного из операторов «большой тройки». Стоимость пользования зависит от типа трафика: дешевле всего GPRS (Интернет), чуть дороже - звонки и SMS. Обычно расход на трафик не превышает 100 рублей в месяц.

При этом пользователь свободен в выборе оператора - достаточно поменять сим-карту. Можно сказать, что телематический рынок не нов, поскольку коммерческие предприятия давно используют телематику для контроля расхода топлива и маршрута передвижения автомобилей. Новым является появление в телематике обратной связи для управления охранной системой и традиционных охранных возможностей.

ЛОЖКА ДЕГТЯ

Есть ли от всего этого реальная польза? Да, безусловно. Скажу больше: других «охранок», я думаю, вскоре уже и не будет! Попробуйте сегодня отыскать на рынке телефон без фотокамеры - их практически нет. Так и здесь: телематика постепенно станет чем-то привычным. Как смартфон в руках школьника.

Теперь о ложке дегтя.

Если телефон предназначен исключительно для разговоров, то у «Айфона» эта функция второстепенная - на первом плане всякого рода развлекушки и полезняшки. То же самое, на мой взгляд, относится и к телематике: охрана автомобиля от угона стала чем-то неглавным. Более того, есть проблемы, которые, как мне кажется, уже дают о себе знать.

Речь о безопасности, ради которой все и затевалось. Тот же смартфон, научившийся фотографировать, стал слишком умным, освоив опцию автоматического резервного копирования данных в «облако». И стереть эти данные пользователь просто так не может. Я считаю, что это подарок для хакера . А если такое же «облако» появится у автомобилей? Вас обрадует мысль о том, что некто сможет все это как-то использовать? Производители говорят, что это невозможно, но я что-то не очень верю. А в Сети всё чаще появляется информация о том, как хакеры заставляют чужие машины подчиняться своим командам - примерно как в «Терминаторе‑3». Так что возможно всё!

Копаем дальше. Умная телематика способна при необходимости направить меня с машиной в ближайший сервис, где нас быстренько починят, заправят и подкрутят. Очень хорошо, но что-то подсказывает: в соответствующий перечень попадет далеко не каждый сервис, магазин или АЗС. Иными словами, мной обязательно начнут манипулировать. Это неприятно.

На моей машине никакой телематики сегодня нет. Что будет завтра, не знаю. Может быть, всё произойдет как бы само собой и телематика станет чем-то банальным и привычным. Как фильмы с Анджелиной Джоли.

Никогда, ни при каких обстоятельствах не обращайтесь в эту Шараг контору под именем «Важно страхование» (СК Независимость)! Это Важно!
Запомните это и рассажите всем друзьям!
Надо сказать это мой первый отзыв о чем-либо, но тут просто не могу пройти мимо.
События развивались следующим образом.
У меня заканчивался полис КАСКО. Позвонил очередной агент, представился как представитель диллерский сети Ауди и предложил рассчитать полис КАСКО (типа с 30% скидкой). Таких агентов и всяких брокеров за месяц назвонили уже человек 100500. Хорошо представлял рыночную стоимость полиса КАСКО (угон+ущерб) и с франшизой и без франшизы. Сообщил агенту данные (У меня безаварийная езда).
Далее через 1 час агент перезвонил и назвал стоимость. Стоимость оказалась ниже рынка процентов на 20%. ~50 000 рублей, угон+ущерб на ауди ку3 2014 года.
Такую стоимость нормальные компании предлагали с франшизой 30к, чтобы было понимание. Предлагается собственно продукт «КАСКО-телематика» с установкой телематического оборудования, компания «ВАЖНО». Думаю, ну ок.
Переспросил несколько раз, где подвох. Уверили, что подвоха нет, это скидка за безаварийность + программа «семейное страхование» (в полис вписана только жена) и скидка, за то что есть несовершеннолетний ребенок(!).
Не скажу, что такое дикое объяснение меня удовлетворило, но тем не менее.
Цена была больно уж привлекательная. Каюсь:) Я согласился.
Про страховую компанию прочитал отзывы, увидел, что она в топ60, а по каско в топ20, увидел рейтинг надежности B+, узнал у друзей про нее. Вроде негатива не было. Все как у других страховых компаний.
Позвонили из их офиса, назначили встречу на сегодня. Еще раз переспросил откуда такая цена. Ответ - был примерно такой же как и выше.

В означенное время приехал агент оформлять договор. На вид агент - это студент старших курсов.
Далее. Агент заполняет документы и распечатывает мне образец договора.
Спрашиваю, какие риски застрахованы, есть ли какие-то скрытые франшизы, какие повреждения не страхуются (всякие молдинги, арки и т.д.) Отвечает несвязано, что ограничений вроде нет, дает брошюрку этой шараг конторы. Типа - «читайте».
Очень внимательно читаю про телематическое устройство, которое будет установлено.
Спрашиваю про него. Многие пункты в договоре откровенно не нравятся.
Не отвечаю за точность формулировок, но что-то типа - «Страховая компания на основании данных с телематики в праве принять решение о страховой выплате».
Мда. Ну да ладно.

Ок, смотрю, далее. Просит проверить, как он заполнил данные.
Ну ок, после 1.5 часов пока он печатал договор и разбирался с системой, я уже порядком устал. Принтер, компьютер и все нужные бланки были при нем.
Далее, подписываю договор, плачу с карточки.
Напоследок заставляю себя еще раз внимательно и аккуратно все прочитать.
И ТУТ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ, ДОРОГИЕ МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ!
Разводка для лохов номер #1
Нахожу в договоре галочку «Летний водитель», читаю условия, что Ущерб страхуется только на период май -октябрь, в остальное время нет.
Тихо офигеваю от происходящего… От такого наглого сокрытия информации.
Студент включает «шланга» и начинает дозваниваться до менеджера, «типа разобраться» как так получилось. Дозвониться не получилось. Через 10 минут начинаю выходить из себя.
Читаю еще внимательнее.
Разводка для лохов номер #2.
Смотрю прямо рядом с летним водителем - ограничение на пробег 5000 км в год.
Про это тоже было не слова, как вы понимаете.
Я просто в бешенстве, надо отдать должное… Студент все такой же «шланг». Я заявку не заполнял, ничего не знаю. Пытается при этом дозвониться менеджеру.
Говорю ему, чтобы отменил транзакцию, мне ср*ть на объяснение менеджера, с таким ДНОМ я дела иметь не собираюсь.
Если кто-то будет это читать, поставьте плюсик этому студенту, транзакцию он отменил быстро.
Наверно лицо у меня было очень стращное уже).
Потеряв 2 часа драгоценного времени, в не самом лучшем расположении духа, под теплым апрельским долждем, иду писать данный отзыв…

Занавес.

Повторяю еще раз для всех уважаемых пользователей.
НИКОГДА НЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ В «ВАЖНО СТРАХОВАНИЕ». ЭТО ВАЖНО!!!
Жить я думаю этой компании осталось недолго.
От меня они тоже так просто не отделаются.
Постараюсь это распространить везде где только можно.
Если представитель СК будет это читать, готов предоставить все необходимые свои данные и т.д. Я не аноним и не представитель конкурентов.
Спасибо за внимание и извиняюсь за много текста.
Удачи!

Каждый день перед современным человеком ставятся все новые задачи и предлагаются современные технические средства для их решения. Вчера простой мобильный телефон казался вершиной прогресса, а сегодня современный человек не представляет себе жизнь без возможностей айфона. Вчера вашему автомобилю хватало современной противоугонной системы, а сегодня ему нужна телематика.

Транспортная телематика: что это?

Суть телематических услуг заключается в использовании различных технологий (компьютерных, сенсорных, телекоммуникационных) для оказания услуг водителю транспортного средства на расстоянии. Иначе говоря, телематика – это интеллектуальная система управления автомобилем, которая способна решить задачи безопасности, удаленной диагностики, навигации, управления автопарком, функции мультимедиа, доступа к информации и связи.

Одной из основных функций телематики является мониторинг движения автомобиля. То есть на расстоянии можно сказать, где находится данный автомобиль, по какому маршруту и с какой скоростью он движется. Эта функция широко применяется в Европе частными и государственными компаниями для отслеживания работы грузовых автомобилей.

Страховая телематика: для чего?

Если частному лицу, возможно, и не очень нужна функция слежения за личным автомобилем, то страховым компаниям это может пригодиться. Итак, стоимость страхового полиса может зависеть от нескольких факторов: модели автомобиля, стажа вождения, наличия и т.д.

Страховым компаниям необходимо знать, каков стиль вождения данного водителя, как часто он превышает скорость, как часто он делает резкие повороты и агрессивные ускорения, сколько времени автомобиль находится в движении. Возможно, эта информация, при ее положительном результате, могла бы снизить риски страховой компании и, соответственно, уменьшить стоимость страхового полиса для владельца транспортного средства. Так, например, компания Intouch вместе с МТС предлагают специальную программу «Умное страхование», которая позволяет снизить на 20% стоимость

Как работает страховая телематика

Телематика приходит на помощь страховикам и порядочным водителям. При заключении договора с водителем страховая компания дает небольшую коробочку, соизмеримую со спичечным коробком, которую необходимо подключить к диагностическому порту машины. В данном устройстве находятся различные модули и SIM-карта. При движении автомобиля, устройство фиксирует параметры движения и передает информацию в страховую компанию. Собранная информация доступна и владельцу авто. Она может отображаться на смартфон. Если на некоторых участках дороги отсутствует связь, то данные остаются в памяти устройства и передаются при восстановлении связи.

Понятно, что водителю не нравится быть под постоянным контролем, поэтому данные с автомобиля могут быть доступны не всем. Круг доступа определяется владельцем при помощи настроек «Личного кабинета». Что касается финансовых вопросов, то владелец оплачивает только трафик сотового оператора, причем сим-карту можно поменять.

Что получат владельцы авто

Когда приходит время покупать страховой полис, каждый водитель преследует две основные цели – получить максимум услуг от страховой компании и заплатить минимум денег за страхование. Полис КАСКО стоит недешево, но, если водитель оформляет КАСКО с телематикой, тогда он полностью реализует свои цели. Если вы аккуратный водитель, то стоимость полиса КАСКО с телематикой может уменьшиться до 50%. Кроме того, владелец авто получает ряд дополнительных услуг:

1) навигация – одна из первых телематических услуг, которая предусматривает возможность с помощью визуальных и голосовых подсказок помогать водителю без проблем следовать по заданному маршруту.

2) удаленная диагностика – встроенная диагностическая система, состоящая из блоков управления и датчиков, которые подключены к автомобильной диагностической шине. С ее помощью проводится мониторинг основных узлов автомобиля, а также контролируется выброс углекислого газа. Эти данные могут быть переданы владельцем в сервисный центр для получения удаленной диагностики. Своевременное удаление неполадок повышает безопасность и эффективность работы транспортного средства, увеличивает и

3) управление автопарком – данная телематическая услуга базируется на местонахождении и мониторинге транспортных средств, связанных с логистической целью и их контролем. Эта услуга часто используется компаниями, которые занимаются грузо- и пассажирскими перевозками или арендой авто.

4) безопасность – данная телематическая услуга призвана в момент срабатывания аварийного датчика передавать сигнал в центр спасения. Эта информация содержит координаты автомобиля, попавшего в аварию. Своевременная помощь пострадавшим и оказание неотложной способствует уменьшению смертельных исходов в случае аварии.

Дополнительная плата за само устройство водителем не вносится. Подключив его в диагностический разъем, вы отправляетесь в путь, а устройство оценивает безопасность вашей езды в виде баллов. Если вы едете спокойно, то баллы прибавляются, но если вы резко затормозили, то баллы с вас снимают. В конце вы можете проанализировать результаты: длина вашего пути, потраченное время и топливо, общая стоимость топлива, ну и заработанные баллы за безопасную езду.

Если рассматривать моральную сторону, то далеко не всем хочется быть под постоянным наблюдением страховой компании. Хотя в целом для начинающих водителей аккуратный стиль вождения может стать значительным вознаграждением в виде финансовых скидок на страхование. При этом скидки предлагаются через определенный промежуток времени (месяц или даже год), только тогда, когда страховая компания убедится в аккуратном стиле вождения.

Какая выгода для страховых компаний?

С помощью данных, полученных от телематики, страховая компания может получить более точную информацию о стиле вождения каждого водителя и рассчитать риски при возникновении страхового случая, а это, в свою очередь, может способствовать индивидуальному подходу при расчете стоимости страхового полиса. Как следствие, для аккуратных водителей страховой полис может подешеветь. Хочется верить, что для любителей быстрой езды наличие телематики будет служить стимулом не подвергать свою жизнь и жизнь окружающих опасности.

Кстати, переставить устройство на другой автомобиль, чтобы перехитрить страховиков, не получится. Прибор тут же зафиксирует смену и передаст в страховую компанию. Кроме того, в случае автомобиля страховая компания может оперативно определять местонахождение автомобиля, поэтому риски, связанные с угоном транспортного средства, значительно уменьшаются.

Если автомобиль попал в аварию, то страховая компания точно знает место, время, и даже некоторые условия данного инцидента, при этом опираясь на данные телематики, а не на рассказ водителя. Телематика сегодня является важной составляющей в новом страховании транспортных средств. Возможно, в будущем она станет неотъемлемой частью каждого автомобиля.

Подписывайтесь на наши ленты в