Основные виды государственной экономической политики. Государственная экономическая политика

Экономическая политика – это курс действий, который призван контролировать поведение экономики. Обычно экономическая политика осуществляется и устанавливается правительством страны. Примеры экономической политики включают в себя решения о 1) государственных расходах и налогообложении, 2) перераспределении доходов от богатого населения бедному и 3) росте денежной массы. Эффективность экономической политики можно оценить одним из двух способов, известными как позитивная и нормативная экономика.

Позитивная и нормативная экономика

Позитивная экономика пытается описать, как работает экономика и экономическая политика, не прибегая к оценочным суждениям о том, какие результаты являются лучшими. Отличительной особенностью позитивных экономических гипотез является то, что они могут быть протестированы , а затем подтверждены или отвергнуты. Например, гипотеза о том, что увеличение предложения денег ведет к росту цен относится к сфере позитивной экономики, потому что ее можно проверить, изучив данные о предложении денег и уровне цен.

Нормативная экономика включает использование оценочных суждений для определения поведения экономики и экономической политики. Следовательно, нормативные экономические гипотезы не могут быть проверены. Например, гипотеза о том, что уровень инфляции слишком высок относится к сфере нормативной экономики, поскольку он основан на оценочном суждении и поэтому не может быть проверен, подтвержден или опровергнут. Неудивительно, что большинство разногласий среди экономистов относятся к нормативным экономическим гипотезам.

Цели экономической политики

Цели экономической политики состоят из оценочных суждений о том, какую именно экономическую политику следует проводить и, следовательно, подпадают под категорию нормативной экономики. Хотя имеются много разногласий относительно соответствующих целей экономической политики, некоторые из них, по-видимому, имеют широкое, хотя и не всеобщее признание. Широко распространенные цели включают:

Экономический рост: экономический рост означает, что доходы всех потребителей и фирм (после учета инфляции) со временем увеличиваются.

Полная занятость: Цель полной занятости заключается в том, что каждый человек , являющийся частью рабочей силы и имеющий желание работать, может найти работу.

Ценовая стабильность: целью стабильности цен является предотвращение резкого неконтролируемого роста общего уровня цен, известного как гиперинфляция, а также снижение общего уровня цен, известного как дефляция .

Цели экономической политики достигаются путем грамотного проведения бюджетной и монетарной политики.

Экономическая политика - совокупность мер, действия правительства по выбору и осуществлению экономических решений на макроэкономическом уровне. Реализация экономической политики предполагает достижение общественно значимых целей. Цели экономической политики определяются состоянием экономики страны в данный момент.

Экономическая политика включает финансовое регулирование (бюджетное, налоговое, денежно-кредитное) и валютное регулирование.

Бюджетная регулирование – это система формирования и расходования бюджета. Бюджет имеет форму баланса и состоит из доходной и расходной частей. Доходы формируются за счет налогов и иных обязательных платежей. Расходы определяются основными направлениями социально-экономического развития.

Роль государства в области бюджетного регулирования – обеспечить сбалансированность бюджетов регионов и Республиканского Бюджета.

Налоговое регулирование – это система мер по определению видов налогов, способов их исчисления и взимания, обеспечению налогового контроля.

Налог - это принудительно взымаемые государством средства с физических и юр. лиц. Через налоговое регулирование государство реализует фискальную и экономическую функции.

Фискальная функция – это формирование денежных фондов государства.

Экономическая функция - использование налогов как инструмента перераспределения доходов, чем оказывается влияние на процесс производства, масштабы и темпы роста экономики.

Кредитно-денежное регулирование (КДР) – это определение денежной единицы, масштаба цен и порядка эмиссии. КДР проводит государство в лице Министерства финансов и Национального Банка в ходе реализацииденежно-кредитной политики . Целями КДР являются:

Безынфляционная экономика,

Поддержка определенного уровня денежной массы в обращении,

Обеспечение банковских резервов и учетной ставки процента,

Устойчивость белорусского рубля (его покупательная способность и курс по отношению к иностранным валютам).

Валютное регулирование (ВР) - совокупность форм и методов организации денежных потоков в иностранной валюте при проведении внешнеэкономических операций. Задачи ВР:

Предотвращение оттока капитала

Укрепление платежного баланса

Сохранение стабильности валютного курса.

Центральным субъектом ВР является Национальный Банк Республики Беларусь, который определяет порядок обращения иностранной валюты, регулирует курса национальной валюты к иностранным валютам, осуществляет лицензирование деятельности коммерческих банков по операциям с валютными ценностями.

Валютный курс - это цена денежной единицы данной страны, выраженная в денежных единицах другой страны. Валютный курс необходим для:

Взаимного обмена валютами при торговле товарами, при движении капиталов и кредитов;

Сравнения цен мировых и национальных рынков, стоимостных показателей разных стран;

Периодической переоценки счетов в иностранной валюте.

Факторы , влияющие на валютный курс:

Покупательная способность денег,

Темп инфляции;

Уровень процентных ставок;

Состояние платежного баланса;

Степень использования национальной валюты в международных расчетах;

Государственное регулирование валютного курса;

Степень доверия к валюте на национальном и мировом рынке.

Периодическая оценка иностранных валют в валюте данной страны называется котировкой .

Валютный паритет - соотношение между валютами, устанавливаемое в законодательном порядке.

Валютная корзина - это метод соизмерения средневзвешенного курса одной валюты по отношению к определенному набору других валют. В реальной практике международных валютных отношений складываются следующие виды валютных курсов:

1. Фиксированные курсы - это система зарегистрированных паритетов, поддерживаемых государственными валютными органами и установленные договорами между странами.

2. Плавающие валютные курсы изменяющиеся в зависимости от спроса и предложения на рынке.

Эффективность валютного регулирования должно содействовать интенсивности международных экономических отношений, созданию благоприятных условий для развития производства в стране.

Проводимая в Беларуси финансовое регулирование направлено на активизацию совокупного спроса и предложения и основано на элементах кейнсианской теории.

Это проявляется в использовании:

    расходов государственного бюджета в целях влияния на объем выпуска продукции и занятость трудовых ресурсов;

    процентной ставки (в Беларуси ее называют ставкой рефинансирования). В последние годы, снижая по возможности эту ставку, Правительство с Нацбанком как бы искусственно разогревают белорусскую экономику, в чем и появляется использование кейнсианской концепции.

Однако активизировать выпуск и поднять уровень жизни в стране можно только за счет внедрения новых технологий. Поэтому использование кейнсианской теории эффективно лишь на определенных этапах развития национальной экономики и должно быть очень осторожно.

Экономическая политика государства представляет собой область деятельности государства, в которой, соединяются идеологические, культурные и научные положения государственной власти.

Основные цели экономической политики государства заключаются в следующем:

1) обеспечение эффективного функционирования экономической системы страны посредством создания надлежащей правовой базы и регулирования общественной обстановки;

2) поддержание и регулирование конкуренции;

3) перераспределение дохода и, как следствие, богатства;

4) целесообразное перераспределение ресурсов для регулирования структуры национального продукта и контроля .

После определения целей, необходимо выделить факторы, которые влияют на ту или иную цель. Это поможет в прогнозировании проблем, которые могут возникнуть при достижении поставленных целей. На цель могут оказываться негативные, позитивные и вероятностные влияния. Естественно, что позитивные факторы необходимо поддерживать и развивать, негативные по возможности купировать и устранять. Что касается рисков и угроз, то для них стоит разрабатывать альтернативные варианты развития событий, предупреждать их развитие, желательно минимизировать. Факторный анализ необходим для дальнейшего эффективного формирования государственной экономической политики. В российской практике чаще всего идентификация проблемных факторов происходит на высшем государственном уровне, формируется политическая установка, которая очень часто субъективна и не имеет точного отражения существующей ситуации. Приятно отметить, что сейчас налаживаются обратные связи между государственными органами управления и органами местного самоуправления, что позволяет уменьшить субъективизм в принимаемых политических решениях. Важно при определении проблем учитывать мнение экспертов. Экспертная оценка поможет в ранжировании проблемных факторов и определении их влияния на поставленные цели.

Административные инструменты связаны с обеспечением правовой инфраструктуры. С помощью таких инструментов государство создает правовую базу и правовые условия для нормального функционирования участников экономических отношений: предпринимателей и других субъектов хозяйственной деятельности. Данные инструменты обеспечивают юридическую стабильность, сохраняют конкурентную среду, охраняют права собственности и возможности самостоятельно принимать экономические решения. Примерами административных инструментов являются: Конституция Российской Федерации (например, статья 57 о взимании налогов), Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года №135-ФЗ, Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ.

Непосредственное воздействие на процесс хозяйствования государство оказывает с помощью экономических инструментов. К ним относят меры финансовой политики, денежно-кредитной политики, а также программирование и прогнозирование.

Основные направления экономической политики.

При рассмотрении государственной экономической политики необходимо определить её соотношение с другими частными государственными политиками. Экономическая политика является частной и вполне самостоятельной политикой. Многие ученые относят ее к государственным политикам высшего уровня.

Экономическая политика также, в свою очередь, состоит из вполне самостоятельных государственных политик низшего уровня (экономических направлений), которые в управленческом смысле тесно связаны друг с другом. Во-первых, это социальный блок. Он включает в себя вопросы социального обеспечения населения, демографического роста, трудоустройства населения. В него входят:

Политика в сфере демографии и здравоохранения. Её цель – увеличение продолжительности жизни населения страны, управления внутренней и внешней миграцией;

Политика в сфере доходов и оплаты труда, целью которой является определение уровня оплаты труда в сфере государственной занятости и силовых структур, содействия достижению целевого уровня самозанятости населения, воздействия на уровень корпоративной оплаты труда занятых;

Пенсионная политика, которая направлена на достижение и поддержание коэффициента замещения пенсий на уровне успешных стран мира.

Политика занятости, цель которой поддержание занятости населения.

Политика в сфере образования – государственная политика в целях кадрового обеспечения потребностей национальной экономики Российской Федерации.

Политика в сфере ЖКХ и жилья направлена на обеспечение жильем населения России и поддержания его технического состояния.

Антиинфляционная политика – государственная политика сдерживания потребительских цен.

Во-вторых, в экономической политике есть финансовый блок. В этой сфере экономическая политика решает вопросы финансирования экономического роста и устойчивого развития государства, а также вопросы развития и поддержания рыночных отношений. Данными вопросами занимаются:

Инвестиционная политика, инструментарий которой позволяет различными методами финансировать инвестиционные фонды и стимулировать инвестиционную активность бизнеса в зависимости от целей государства;

Денежно-кредитная политика, которая обеспечивает устойчивые темпы развития национальной экономики, стабильные цены, высокий уровень занятости, равновесие платежного баланса.

Бюджетная и налоговая политики, при которых государство путем прямого и косвенного участия в бюджетной и налоговой сферах обеспечивает финансовый источник экономического роста и развития .

Перспективы развития российской экономики в условиях современного мирового хозяйства, которому присущи высокая динамика НТП, межстрановая асимметрия и финансовая неустойчивость, связаны с преодолением внешних и внутренних ограничений, приращением инновационнотехнологического, социально-экономического, организационного и экологического потенциалов, переходом к инновационной модели развития.

Сегодня необходима смена инерционной, рентоориентированной парадигмы хозяйственного поведения на всех уровнях экономики, что требует стратегического выбора – модернизации хозяйства с учетом прогрессивных тенденций, складывающихся в сфере государственной экономической политики: «Решение… экономических проблем, в особенности… связанных с НТР, часто не может быть основано на существующих методах, а требует новых идей и подходов».

Фискальная макроэкономическая политика распространяется на основные элементы казны государства и связана непосредственно с налогами, бюджетом, денежными поступлениями и расходами государства. В условиях рынка данная политика является основой экономической политики. К данной категории относят бюджетную, налоговую, а также политику расходов и доходов.

Важнейшей задачей фискальной политики является поиск способов и источников формирования денежных фондов государства, а также средств, которые будут способствовать выполнению целей экономической политики. Благодаря проведению финансово-бюджетной политики государственные органы могут регулировать глобальные процессы экономического характера в стране, поддерживать устойчивость денежного обращения, финансов, обеспечивать финансирование госсектора, способствовать лучшему использованию научно-технического и производственного и экономического потенциала. С помощью инструментов фискальной политики государство может оказывать влияние на совокупное предложение или спрос, тем самым воздействуя на конъюнктуру экономики, принимать противокризисные меры .

Кредитно-денежная макроэкономическая политика призвана регулировать денежную массу и обращение в государстве путем непосредственного самостоятельного воздействия или посредством центрального банка. Она оказывает влияние не только на деньги, но и на цены.

  • Бодрова Е. В. О достижениях и противоречиях государственной политики РФ в нефтегазовой сфере // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 12 (50). Ч. 1. С. 34-37.
  • Глазьев С. Ю. Стратегия опережающего развития России в условиях глобального кризиса. М., 2016. 287 с.
  • Гостева С. Р. Некоторые проблемы современной российской модернизации // Исторические, философские, политические и юридические науки, културология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 8 (14). Ч. 1. С. 58-65.
  • Количество просмотров публикации: Please wait

    Типы роста национальной экономики.

    Сравнительный анализ разных путей увеличения национального продукта мы начнем с самого простого из них и завершим наиболее сложным.

    1. Исторически исходным является экстенсивный тип макроэкономического роста. Он означает увеличение объемов производства за счет наращивания трех факторов: а) основного капитала; б) рабочей силы; в) материальных затрат (природного сырья, материалов, энергоносителей).

    Экстенсивному расширению производства присущи свои достоинства. С его помощью происходит быстрое освоение природных ресурсов, удается сократить или ликвидировать безработицу, обеспечить большую занятость рабочей силы.

    Такой путь имеет и серьезные недостатки. Ему свойственен технический застой, при котором количественное увеличение выпуска продукции не сопровождается технико-экономическим прогрессом.

    Экстенсивное развитие хозяйства предполагает наличие в стране достаточного количества трудовых и природных ресурсов, за счет которых могут увеличиваться масштабы экономи-

    ки. Однако при этом неизбежно ухудшаются условия воспроизводства. Так, все более стареет оборудование на действующих предприятиях. Из-за истощения невосполнимых природных ресурсов приходится расходовать все больше труда и средств производства для добычи каждой тонны сырья и топлива. В результате экономический рост в возрастающей степени начинает носить затратный характер.

    Долговременная ориентация на преимущественно экстенсивный путь роста выпуска продукции приводит к тому, что в национальном хозяйстве возникают тупиковые ситуации, связанные с нехваткой тех или иных ресурсов.

    2. Новые возможности для экономического роста дает интенсивный тип воспроизводства. Его главный отличительный признак - повышение эффективности производственных факторов на базе технического прогресса.

    При данном типе расширенного воспроизводства появляется новый источник экономического роста - повышение эффективности всех традиционных факторов.

    Интенсивное расширенное воспроизводство обладает рядом особенностей. Это более прогрессивный тип экономического роста. Ведь решающую роль в подъеме эффективности вещественных условий производства начинает играть новый «мотор» - достижения науки и техники. В связи с этим в масштабе общества развивается производство научно-технической информации, которая в конечном счете воплощается в более эффективные средства производства. Одновременно система образования, подготовки и переподготовки кадров обеспечивает повышение их культурно-технического уровня, чем достигается увеличение выработки.

    Несомненным достоинством интенсивного увеличения производства является то, что оно преодолевает преграды экономического роста, порожденные известной ограниченностью естественных ресурсов. Хозяйственное развитие переводится на новые рельсы - на путь непрерывного научно-технического и экономического прогресса. Наиболее выгодным становится ресурсосбережение. Например, чтобы сберечь 1 т условного топлива (7000 ккал) путем применения новой технологии, требуется в 3-4 раза меньше затрат по сравнению с расходами на добычу такого же объема топлива.

    Между тем интенсификация обозначает более трудный путь развития производства. Она связана с глубокой прогрессивной перестройкой структуры народного хозяйства, широкой подго-

    товкой инициативных и высокопрофессиональных работников. Характерный недостаток интенсивного типа расширенного воспроизводства состоит в том, что при нем невозможны очень высокие темпы экономического роста, а научно-технический прогресс может вызывать массовую безработицу.

    3. Приведенные здесь теоретические модели экстенсивного и интенсивного типов макроэкономического роста представляют собой крайние случаи путей и способов использования факторов производства для увеличения выпуска продукции: а) без всякого научно-технического прогресса и б) только на основе внедрения новейших и более эффективных источников роста.

    Конечно, на практике (в микроэкономике) встречаются предприятия, которые долгое время не внедряют новинок техники и технологии. Другие же фирмы почти непрерывно увеличивают выпуск изделий за счет обновления производственных факторов. Даже в индустриально развитых странах можно найти периоды технического застоя или же мощного интенсивного развития в масштабе макроэкономики.

    Между тем типичным для нормального хозяйственного развития во второй половине XX в. являлся третий - смешанный тип экономического роста. Он в разной степени сочетает экстенсивный и интенсивный пути наращивания национального дохода. Конкретные различия в комбинации зависят от многих факторов: от изменения численности трудоспособного населения и масштабов подготовки квалифицированных кадров, нормы накопления капитала, уровня научно-технического прогресса в стране и др. Поэтому в разных странах наблюдается неодинаковое сочетание этих факторов. Варианты смешанного типа расширенного выпуска продукции во многом зависят и от воспроизводственной структуры национального хозяйства.

    Вопрос 33 .

    Фискальная политика

    Фискальная политика - совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию правительственных доходов и расходов. Она зависит от поставленных стратегических задач, таких, как антикризисное регулирование, обеспечение высокой занятости, борьба с инфляцией. Эта политика включает прямые и косвенные финансовые методы регулирования экономики.

    К прямым относятся способы бюджетного регулирования. Средства государственного бюджета идут на: а) расширение воспроизводства; б) непроизводительные расходы государства;

    в) развитие инфрастуктуры, научных исследований и т.п.;

    г) проведение структурной политики; д) содержание военно-промышленного комплекса и т.п.

    С помощью косвенных методов государство воздействует на финансовые возможности производителей товаров и на размеры потребительского спроса. Важную роль здесь играет система налогообложения. Изменяя ставки налогов на различные виды доходов, предоставляя налоговые льготы, снижая необлагаемый минимум доходов и т.п., государство стремится достичь возможно более устойчивых темпов экономического роста и избежать резких взлетов и падений производства.

    В зависимости от характера использования прямых и косвенных финансовых методов различают два вида фискальной политики государства: а) дискреционную и б) недискреционную.

    А. Дискреционная политика означает следующее. Государство сознательно регулирует свои расходы и налогообложение с целью улучшить экономическое положение страны. При этом учитываются следующие проверенные на практике количественные зависимости между финансовыми переменными величинами.

    Первая зависимость: рост государственных расходов увеличивает совокупный спрос (потребление и инвестиции). Вследствие этого возрастает выпуск продукции и занятости трудоспособного населения.

    Вторая зависимость показывает, что увеличение суммы налогов уменьшает личный доход домашних хозяйств. В этом случае сокращаются спрос и объем выпуска продукции и занятость рабочей силы. И наоборот: снижение налогов ведет к возрастанию покупательских расходов, выпуска продукции и занятости.

    Б. Второй вид фискальной политики - недискреционная, или политика автоматических (встроенных) стабилизаторов. Автоматический стабилизатор - экономический механизм, который без содействия государства устраняет неблагоприятное положение на разных фазах делового цикла. Основными встроенными стабилизаторами являются налоговые поступления и социальные выплаты, осуществляемые государством.

    Из сказанного видно, сколь большое место занимает налогообложение в финансовом регулировании макроэкономики. В связи с этим одним из главных направлений фискальной политики государства является совершенствование налогового законодательства и практики сбора налогов. При этом важно установить оптимальную налоговую ставку (размер налога на единицу обложения). Различаются следующие ставки налога:

    твердые, которые устанавливаются на единицу объекта независимо от его стоимости (например, на автомашину);

    пропорциональные, т.е. единый процент уплаты налогов независимо от размеров доходов;

    прогрессивные, возрастающие с увеличением доходов.

    Фискальная политика получает конечную форму в виде государственного бюджета.

    Вопрос 34 .

    Экономическая политика каждого государства определяется несколькими мерами воздействия, которые направлены на осуществление важных идей и решений, которые связаны с экономической политикой государства. Для того чтобы реализовать экономическую политику и достигнуть поставленных целей необходимо проанализировать экономический цикл государства и состояние развития, спрогнозировать её будущее и принять план по развитию.

    Как формируется экономическая политика

    Так как административный вид управления экономикой ушёл в прошлое, а рыночная экономическая система стала использоваться всё более широко, то это повлияло и на экономическую политику целого государства. Все крупные страны стали нацеливать себя на крупное производство машин, техники, исчислительных предметов, запчастей к ним. Тяжелое машиностроение стало основой развития любой страны в мире. Оно и определяет место какого-либо государства в Международном Делении Труда(МДТ). Постоянное расширение рынков збыта и предложения приводит к конкуренции, что в свою очередь приводит к понижению цен на товары и услуги, которые предлагаются.

    Огромным опытом для всех политических деятелей, наверное, стал мировой кризис в 1929-1933 годах. Можно сделать вывод, что после такой сложной ситуации необходимо было срочно поднимать экономику не только отдельных государств, но и всего мира. Так как в те времена государство проявляло слишком большое и сильное влияние на , новой целью стала необходимость его уменьшить или свести к минимуму, предоставив некую свободу предпринимателям. Тогда и появился термин «экономическая политика», который обозначал минимальное вмешательство государства в регулирование рынков, но надзирательные меры.

    Первыми шагами в новой политике было страхование, которое ввели в 1800-тых годах. В 20 столетии экономическую политику отдельных государств стали рассматривать как комплексные меры, которые должны быть приняты для эффективного воздействия и для того чтобы приносить максимальных доход государству.

    Безусловно две мировые войны также очень сильно подействовали не только на экономику, но и на общее развитие стран. Проблемы появились и в политике, и в региональном развитии, и в социальной сфере.

    В чём суть государственной экономической политики

    Каждое государство имеет свою Конституцию. В ней обязательно указывается, что оно обязано осуществлять ряд действий для обеспечения нужного уровня развития. Одним из таких регуляторов и есть экономическая политика, которая может иметь такие цели:

    Кроме этого есть и отдельные субьекты экономической политики государства, которые могут быть следующими:

    1. Государство. Само государство является непосредственно субьектом экономической политики, которое осуществляет экономическую политику не полностью на всей своей территории, а по местах, регионах, отдельных областях. Государство считается главным субтектом, который принимает меры относительно проведения политики и осуществляет их в жизни. Это проявляется и на законодательном уровне путём принятия нормативных актов, законов, договоров, указов и так далее различными уполномоченными органами власти.

    2. Правительство. За то, как будут реализованы меры, которые принимает государство, отвечает правительство. Оно ставит конкретные цели перед исполнительными органами власти в регионах, областях, на местах и контролирует их скорейшее выполнение.

    Существуют и некие институты. Например, общественно-правовой, экономический. Это те сферы, в которых меры будут действовать и другие близкие к экономической политике субьекты. Институты могут также получать некоторые указания и выполнять их. Например, страхование или , общественный транспорт.

    Кроме государственных субьектов экономики существуют и негосударственные, которые имеют прямо противоположное толкование. Негосударственные субьекты экономической деятельности страны представляют интересы отдельных социальных груп или вёрств населения. Они могут быть профессиональными союзами, религийными или культурными организациями, которые нацелены донести информацию в массы. Их роль определяется зависимо от количества поклонников их деятельности и их поддержки.

    Государственные и негосударственные субьекты могут запросто противоречить друг другу, поэтому они часто как бы борятся за возможность владеть управленческой деятельностью.

    Кроме интститутов и союзов государства существуют такие же понятия, но которые относятся к обществу. Общество также оказывает влияние, давая спрос на товары и услуги. Другой вид общественных организаций- это политические партии, благотворительные формы, журналисты и телевидение, учёные, художники, музыканты, актёры и другие люди, которые совершают окончательное влияние на формирование политики государства. Так и формируется система государства, которая выполняет экономические функции. С её помощью очень легко определить все главные задания. Например, политические партии разрабатывают программные цели, в которых и выкладывают ближайшие планы развития экономической политики в том числе.

    Помимо государственных и надгосударственных элементов, осуществляющих влияние на развитие страны, существуют и надгосударственные формы правления. Ярким примером может служить известный всем , который обьединяет некоторое количество стран, все они имеют общую законодательную основу и отвечают некоторым требованиям управленческой организации. Объединившись, они все вместе могут развиваться и развивать экономику.

    Вообще можно сказать, что каждое государство имеет свою политику, которой придерживается и которая прописана в Конституции. Безусловно существуют и общие правила, которые касаются всех. Государство- это основная управленческая структура, которая влияет на деятельность всех элементов, совершающих экономическую политику.

    С помощью чего экономическая политика приводится в действие, как действует механизм экономической политики

    Для того чтобы быстро и качественно реализовать механизм экономической политики государства, ему необходимо провести ряд мер, которые зависят от нынешнего состояния экономики и того как же отдельные структуры хотят действовать на него.

    Существуют такие меры, которые могут применятся для выхода из неблагополучного состояния экономики и кризиса:

    1. Прямое влияние. Такие меры предполагают принятие решений самим государством и управленческим аппаратом, а не отдельными структурами. Государство- это субъект, который руководит другими структурами. Например, отчислениями их бюджета финансовыми или кадровыми структурами.

    2. Непрямое или косвенное воздействие. Такой метод воздействия применяется в случаях когда подвешенное, но не критичное. Государство имеет право принимать отдельные решения, но элементы управления также имеют некую самостоятельность и указы государственного аппарата воспринимаются больше как рекоммендации по воздействию на экономические регуляторы.


    Предлагается и другой вариант классификации методов по реализации экономической политики государства. Данный метод уже основан на власти институтов управления и их правах и обязанностях.

    1. Административные меры. Административные меры гарантируются в своём выполнении Конституцией РФ. Это законодательная база, нарушение которой влечёт за собой некоторые последствия. Иногда уголовную ответственность в том числе. Государство как гарант безопасности каждого гражданина должно поддерживать права собственности, свободу слова, конкурентную среду, право выбора и личностного принятия решений, в том числе в экономической сфере.

    2. Экономические меры. Экономические меры не являются насильными или принудительными в отличии от административных, которые должны придерживаться всеми гражданами государства. Под экономическими мерами имеется ввиду общее положение экономики и действие отдельных структур для исправления её состояния, централизации и регуляции вложений и расходов. Это распределение бюджета, предоставление кредитов, получение кредитов, получение помощи.

    3. Институциональные. Этот метод понимается как воздействие отдельных институтов на экономическую государства. Государство имеет ограниченные возможности, а отдельные институты в зависимости от своего поля деятельности имеют право принимать решения связанные с различными вопросами. Институты абсолютно не всегда связаны со сферой экономики, иногда они просто определяют социальные правила поведения, морали, традиции и обычаи, которые сложились столетия назад.

    В зависимости от формы постановки управленческой деятельности в сфере государственной экономической политики могут быть применены разные методы для достижения поставленный целей. Например, в рамках налогово-бюджетной политики меры предпринимаются по отношению к распределению бюджетных средств государства. Так расходы государства значительно уменьшаются, соответственно различные структуры управления, как охороной здоровья, так и культурой и спортом, получают меньше денежных средств на своё развитие и ухудшается уровень жизни населения. Расходы показывают ту сумму, которая отходит на закупку необходимых пакетов социальных товаров, то есть всего самого необходимого, по надобности полезных ископаемых, того же газа или нефти, сырья. Это имеет очень сильный удар по ВВП, меняется политика налогов, они становятся выше, что приводит к возмущению граждан государства, ведь их доход остаётся на былом уровне.

    В своей экономической политике государство может оказывать влияние и на темпы, количество производимых товаров и услуг, используя экономические рычаги для управления. Это реализуется с помощью местных, региональных бюджетов, привлекаемых инвестиций, в том числе и иностранных.

    Также очень важным фактором по осуществлению государственной экономической политики, который введён в практику всех стран мира является граждан. Сюда входит заработной платы, установление государственного прожиточного минимума (может устанавливаться по регионам, как в России). То есть государство обязано способствовать развитию и каждой отдельной семьи, улучшая качество жизни и покупательную возможность своих граждан.

    Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш