Опыт работы доу с родителями. Взаимодействие с семьей. Личностные качества и установки

Номинация «Работа с родителями»

Одним из условий успешного творческого развития ребенка является совместная деятельность родителей, детей и педагогов. Семья и детский сад, имея свои функции, не могут заменить друг друга. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга.

Подчеркиваются три аспекта участия: ежедневный уход за детьми, мнения относительно участия родителей и непрерывность ухода с аспектами, связанными с присутствием и участием родителей, преимуществами для ребенка и семьи, информационные потребности, ответственность, право на здравоохранение, больничная инфраструктура, предоставление помощи, общение между родителями и медицинскими службами, совместное обучение и последующее наблюдение после выписки.

Условия, необходимые для организации взаимодействия детского сада и семьи

Участие родителей в уходе за детьми имеет много значений для родителей, медсестер и врачей. Конкретные стратегии необходимо разрабатывать с родителями и для них, чтобы мобилизовать родительские компетенции и способствовать увеличению их автономии и принятия решений в отношении ухода за детьми.

Детский сад - первое общественное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Поэтому я считаю, что положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь в результате согласованных действий воспитателя, помощника воспитателя и семьи, развития интереса родителей к вопросам воспитания, установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом.

Ключевые слова: ребенок, госпитализированный; Родители; уход. Участие родителей в уходе за госпитализированными детьми является предметом исследования, свидетельствующим о том, что больницы не являются семейным окружением и что вызывает изменения в родительских ролях. Для госпитализации детей требуется улучшенная связь с родителями и соответствующая информация, которая должна быть предоставлена, в то время как необходимость оказания помощи должна обсуждаться.

Знания о потребностях родителей, о значении участия в лечении, предоставляемом больным детям, а также о перспективах профессионалов здравоохранения, в Португалии недостаточно распространены. Поэтому целью этого исследования было проанализировать мнения родителей, опекунов и медицинских работников относительно участия родителей в оказании помощи больным детям в португальских больницах.

Когда я стала работать по программе «Радуга», меня стали волновать вопросы: какие формы взаимодействия с родителями наиболее эффективны и каковы пути их реализации? Кроме родительских собраний, групповых и индивидуальных консультаций, я стала использовать новые формы, основной целью которых стало педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в образовательный процесс.

Основное внимание было уделено признанию потребностей родителей во время госпитализации их детей с точки зрения прав и обязанностей, чтобы проанализировать значение участия родителей в оказании помощи больным детям. В этом подходе родители и семья рассматриваются как граждане сами по себе и основные воспитатели детей. В случае болезни эти двусторонние отношения приобретают нового актера, медицинского работника, с которым должны взаимодействовать как родители, так и ребенок.

Наглядно – информационное направление

Исследование проводилось в педиатрических службах трех больниц в Португалии: одна детская больница и еще две больницы с педиатрическими службами. их дети. Эти люди могут читать и писать на португальском языке, а сопровождающие госпитализированные дети, которые были приняты более 48 часов, были включены в исследование. Участники или опекуны терминальных детей или родителей или опекунов, которые, согласно оценке медсестер, не имели эмоциональные условия для ответа на инструмент или иммигранты, которые не владели устным и письменным португальским языком, были исключены из исследования.

Таким образом, участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволит повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

В перечень новых форм , используемых мной, входят:

    Встреча за круглым столом.

    Вечера вопросов и ответов.

    Критериями включения медсестер и врачей были: медсестры, которые работали более 6 месяцев в педиатрических отделениях, педиатрических врачах и врачах, специальность которых была педиатрией, с более чем 2 годами в профессии. Вопросник был доставлен в запечатанном конверте всем тем, кто соответствовал критериям включения. Следующие вопросы были заданы родителям или лицам, ухаживающим за детьми: Как вы понимаете участие родителей в оказании помощи вашему госпитализированному ребенку?; В каких мероприятиях по уходу за ребенком вы хотели бы принять участие?; Как вы думаете, что можно сделать для улучшения ухода за ребенком во время и после госпитализации?

  • Информационные листки и др.

В своей работе по взаимодействию с родителями я применяю следующие принципы :

    Целенаправленность.

    Системность.

    Учет специфики каждой семьи.

    Учет опыта родителей.

    Доброжелательность.

    Открытость.

Для того чтобы лучше знать семью в начале года составляю «социальный паспорт» группы :

Специалисты здравоохранения ответили на следующие вопросы: Как вы понимаете, что родители приходят к уходу за больными детьми?; Какие стратегии вы используете для привлечения родителей к уходу за детьми во время госпитализации?; Что касается вашей больницы, как вы думаете, что можно сделать для улучшения ухода за детьми во время госпитализации?

Использовался образец удобства. Процедуры состояли в индексировании информации, касающейся ответов на открытые вопросы, код которых следовал за логической древовидной структурой, в которой узлы считаются измерениями и подразделяются на домены, категории и подкатегории.

    возраст родителей.

    состав семьи (полная, неполная),

    количество детей в семье,

    образовательный уровень родителей,

    социально-экономическая ситуация в семье.

Беседую с родителями, детьми о летних каникулах, о том, что нового произошло у ребенка.

Конечно, не сразу складывались доверительные отношения с родителями. У некоторых родителей отсутствовала мотивация для общения, не было желания выносить семейные проблемы на обсуждение. Я стремилась избегать критики, строить общение на основе диалога, партнерских отношений. Постепенно родители стали понимать, что я искренне заинтересована в решении общих для детского сада и семьи проблем, и, поверив в это, стали внимательно прислушиваться к советам, более критично относиться к себе и своему ребенку.

Передовой педагогический опыт в детском саду

В этом исследовании соблюдались этические руководящие принципы, в том числе разрешение на получение разрешения от больниц «Совет директоров и руководящие комитеты по проверке». Все участники подписали формы свободного и информированного согласия. Образец попечителя состоял из матерей, отцов с только 1%, состоящих из других лиц. Средний возраст составлял 33 года, 86% состояли в браке или состояли в совместном проживании, среднее домашнее хозяйство состояло из 3 или 4 человек, с полной начальной или неполной средней школой, у большинства из них был семейный доход.

В начале года было проведено анкетирование на тему «Выявление состояния и развития сотрудничества семьи и детского сада». Эти анкеты помогли мне в дальнейшей работе, а именно я составила перспективный план мероприятий с родителями, учитывая пожелания и их советы.

В индивидуальной работе использую папки передвижки. Например «Конвенция о правах ребенка». Почему именно эта тема, да потому что не секрет, что родители не знают прав своего ребенка и как неприятно об этом говорить встречается жестокое обращение с ребенком. «Подготовка руки к письму» - где были вывешены рекомендации и различные росчерки.

В отношении специалистов здравоохранения 86% были медсестрами, 14% - врачами, 93% - женщинами в возрасте от 24 до 56 лет, 35% - в педиатрии, а 76% работали в этой профессии более 6 лет. Представление аспектов, областей и категорий, касающихся участия родителей в оказании помощи.

Относительная частота каждого измерения представлена ​​для каждого из образцов. Из анализа качественных данных возникли три важных аспекта: ежедневный уход за больными детьми; мнения относительно участия родителей в оказании помощи больным детям; и непрерывность медицинского обслуживания, предоставляемого детям после выписки, которые представлены отдельно для подразделений, которые касаются ответов родителей и работников здравоохранения.

В родительском уголке особенный интерес вызывает у родителей рубрика «Герой дня». В ней, например, помещаю такую информацию:

Толик сегодня внимательно слушал рассказ Насти.
- Гена был вежлив.
- Настя идеально выполняла обязанности дежурной в уголке природы.

Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями дало определенный результат. Родители стали активными участниками всех дел. Стали относиться к своему ребенку как к равному, поняли, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Стали проявлять интерес к делам ребенка и быть готовыми к эмоциональной поддержке.

Ежедневный уход за больными детьми. Ежедневный уход, предоставляемый госпитализированным детям, относится к таким аспектам, как стратегии и подходы, разработанные во взаимодействии между родителями и специалистами здравоохранения, а также относится к окружающей среде и людским ресурсам, доступным в больничном отделении, которые демонстрируются следующим образом.

Общение между врачом, медсестрой и родителями очень важно. Открытый диалог во время визитов с врачом, медсестер, ответственных за лечение и последующее наблюдение. Помимо общения, обучения и ориентации, специалисты также упоминают стратегии, ориентированные на обучение в области здравоохранения и обучение родителей, чтобы обеспечить уход за детьми.

Список литературы:

    Т.Н.Доронова, В.В.Гербова, Т.И.Гризик, Е.В.Соловьева «Радуга». Программа и методическое руководство по воспитанию и образованию детей 6 - 7 лет в д/с. М. Просвещение, 1997 г;

    Т.Н.Доронова «На пороге школы»: методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6 - 7 лет по программе «Радуга». 3 изд. М. Просвещение, 2004 г.

    Формы работы с родителями

    Важно делиться знаниями и информацией с ними, что позволяет им участвовать в медицинской помощи через санитарное просвещение, поддерживать их и всегда давать советы. Там должна быть первичная медсестра, которая всегда будет следить за ребенком и семьей, чтобы родители чувствовали себя свободно, выражая свои сомнения и страхи, позволяя им более активно участвовать в заботе, предоставляемой ребенку.

    Родители считают, что окружающая среда не отвечает потребностям их детей и их соответствующих компаньонов. Улучшенные условия: кондиционер, улучшенные ванные комнаты, улучшенные кровати и лучшие столы для еды. Во время госпитализации нет частного места для сообщения и сбора данных от матери или ребенка или для того, чтобы доверять все, что требует более спокойного или частного места.

Описание своей работы за учебный 2010 - 2011 год я бы хотела представить в форме современного, всеми знакомого жанра - увлекательного частного детектива «Исчезновение Ежа Кузи».

Форма, конечно, сказочная, но основана на реальных событиях.

Приложение 1: Работа с родителями.

Приложение 2: Частный детектив «Исчезновение Ежа Кузи».

Синаева Валентина Владимировна, воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ «Преображенский детский сад «Малышок», п. Преображенский, Назаровский район Красноярского края. Стаж 27 лет. Диплом лауреата регионального конкурса «Профсоюзной премии имени Героя социалистического труда К.А. Миксон». Почетная грамота Министерство образования и науки Российской Федерации. Финалист Всероссийского конкурса «Мой лучший урок 2012-2013 г».

Что касается людских ресурсов, респонденты выделяют выделение медсестер, врачей и других техников. Важно, чтобы распределение персонала проверялось всякий раз, когда требуется более продолжительное время ухода; то есть количество доступных специалистов не должно быть одинаковым при наличии 5 стационарных пациентов и 20 детей.

Информационно – аналитическое

Должно быть больше медсестер и врачей, чтобы у них было достаточно времени для выполнения всех функций, присущих госпитализации. В докладах подчеркивается необходимость увеличения числа медсестер и врачей, корректировка их распределения в зависимости от количества госпитализированных детей и видов деятельности, характерных для каждого ребенка.

Организация: МБДОУ №29 «Журавушка»

Населенный пункт: ХМАО - Югра, г. Сургут

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьёй – это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Мнения относительно участия родителей в оказании помощи больным детям. Мнения относительно участия родителей включают аспекты, связанные с присутствием, участием, потребностями и преимуществами для ребенка и родителей, их информационными потребностями, ответственностью и правом на здоровье, работой по уходу и оказанием помощи медицинским работникам.

Некоторые родители считают участие только для того, чтобы означать постоянный мониторинг и общение. Вовлечение означает быть компаньоном, быть с ним 24 часа в сутки. Родители должны присутствовать, потому что дети любят быть со своими родителями, когда они госпитализированы.

В последние годы отечественная наука говорит о приоритете семьи в воспитании ребенка. Закон РФ «Об образовании» впервые за многие десятилетия признал, что «родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».

Участие, связанное с идеей участия, свидетельствует о том, что родители могут активно и информированно принимать участие в оказании помощи детям в качестве партнерства. Активное участие в оказании помощи. Открытый диалог с профессионалами здравоохранения. Подробная информация о состоянии здоровья нашего ребенка.

Партнерство по уходу за ребенком действительно добавляет ценность для здоровья ребенка. Родители выражают определенную специфику в отношении эффективного участия в педиатрических отделениях, таких как обучение и контроль, предоставляемые профессионалами в индивидуальном порядке, с учетом детского контекста, ориентированного на семью, побуждающего к принятию решений.

В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания. Его целью признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности. Большое внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Педагоги ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями.

На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Осуществлению этой задачи в полной мере способствует проектная деятельность как одна из современных технологий образовательного процесса.

Участие родителей позволяет сохранить эмоциональную сферу ребенка и эмоциональные обмены, чтобы поощрять отношения между ребенком, родителями и медсестрой. Бывают ситуации, когда родители исчерпывают свою энергию, находясь здесь. В этих случаях должно быть понимание, потому что родители нуждаются в большой поддержке.

Присутствие и участие предполагают информацию, которая указывает на необходимость наличия у родителей клинических знаний о здоровье ребенка. Участие родителей также связано с возложенной на них ответственностью и их правом принимать участие в принятии решений.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дошкольников. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой - педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями.

После должного информирования, дайте свое мнение о лечении, плюсах и минусах, а не быть пассивными элементами, которые просто принимают заказы. Участие родителей в госпитализации ребенка также обсуждалось с точки зрения выполнения некоторых процедур. Участие родителей в оказании помощи означает, что они активно продвигают гигиену и комфорт ребенка, внимательно относятся к графику лечения и позиционируют ребенка в постели.

Помогающие родители предоставляют профессионалам здравоохранения через сотрудничество с процедурами и постоянный контроль над ребенком также проявляют себя как участие, что помогает облегчить рабочую нагрузку профессионалов и подлежит процессу переговоров.

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОО решается в трех направлениях:

1. Работа с коллективом ДОО по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Вовлечение родителей в деятельность ДОО, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи взаимодействия ДОО с родителями:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципами взаимодействия с родителями являются:

1. доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

2. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от

него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями - значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

3. Индивидуальный подход. Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

4. Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

5. Готовимся серьезно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное

родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

6. Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Организация проектной деятельности во взаимодействии

МБДОУ № 29 и семей воспитанников

Работа с родителями занимает одно из центральных мест при организации проектной деятельности в дошкольном учреждении.

Задача педагога :

  • Организовать взаимодействие с родителями так, чтобы оно было наиболее плодотворным и полезным детям;
  • Вызвать интерес к данному виду деятельности как у родителей, так и у детей.

Реализация поставленных задач проходила в 3 этапа: подготовительный, реализационный, итоговый.

На первом этапе нам необходимо было заинтересовать детей, создав проблемную ситуацию, для чего мы использовали жизненный опыт детей. Путем наводящих вопросов дети вышли на проблему, которую необходимо было решить.

Для привлечения родителей воспитанников к совместной с детьми проектной деятельности проводились интересные открытые занятия в группе, на которых они присутствовали и постепенно подключались к этой деятельности, оказывая помощь своим детям.

Затем участники проекта определяли тему и цели проекта, совместно с родителями и детьми составили план проведения проекта, собрали необходимую информацию по теме, обратились за рекомендациями к специалистам ДОУ. Кроме того, были согласованы способы совместной и самостоятельной деятельности (игры, наблюдения, экскурсии – мероприятия основной части проекта).

Были проведены родительские собрания, на которых обсуждались вопросы, связанные с организацией проектной деятельности. А также было дано домашнее задание, которое заключалось в следующем, родители совместно с детьми собирают информацию по теме проекта и оформляют ее в виде книжки с фото и иллюстрациями в соответствии с их интересами и возможностями.

Проводились дни вопросов и ответов по проектной деятельности; беседы и консультации; оформлялись стенды, папки передвижки по теме проекта.

Следующий второй этап - это основная часть проекта, на котором родители вместе с детьми собирали материал, работали с разной литературой и другими источниками (энциклопедии, книги и интернет), в зависимости от выбранной темы ходили в музеи, посещали выставки.

На данном этапе проведены:

  • Познавательные занятия;
  • Творческие рассказы;
  • Чтение художественной литературы;
  • Заучивание стихов;
  • Оформление игротеки.
  • Подвижные, речевые игры.
  • Беседы;

Третий этап - презентация проектной деятельности. Оценивать выступление команд пригласили жюри в лице администрации детского сада. Зрителями были специалисты и педагоги ДОУ.

Организация и описание проекта «День Победы»

Цель проекта:

Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему

роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.

Задачи проекта:

1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу и т.д.

2. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по теме «ВОВ».

3. Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

4. Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

Перспективное планирование по организации проектной деятельности «День Победы» с детьми старшего дошкольного возраста.

Основные виды деятельности детей, которые обеспечивает педагог

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники».

Цель: Формирование представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование патриотических чувств.

«Военно-полевая почта»

Цель: формировать у детей игровые навыки, учить расширять и усложнять игровой сюжет, продолжать учить распределять роли.

Дидактические игры

Дидактическая игра

«Защитники Отечества».

Цель : Закреплять знания детей о различных родах войск Российской армии. Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины.

Театрализованные игры

«Артисты на передовой»

Цель: развивать творческий потенциал. Продолжать знакомить с песнями военных лет. Учить распределять роли в игре, поощрять новый замысел в игре.

Физическая культура

«Зарница». Цель: Сформировать у детей физические навыки: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать.

Музыка

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы». Цель: использование музыкальных произведений как средство обогащения представлений детей о войне, армии, победе.

Культурно-досуговая деятельность

«Этот день мы приближали, как могли…»

Цель: Расширить знания детей о ВОВ, используя видео, аудио материал, материал презентации «Детям о войне»

Рассматривание книги памяти.

Цель: учить детей использовать различные источники получения информации.

Просмотр презентации «Детям о войне»

Итоговое мероприятие

Музыкальная гостиная

Цель: оптимизация детско-родительских отношений.

Алгоритм организации проектной деятельности по теме «День Победы»

Этапы

Работа с детьми

Работа с родителями

Подготовительный

Беседа «Они сражались за Родину». Цель: Сформировать начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.

Аппликация «Солдатский треугольник» Разучивание пословиц и поговорок о смелости, отваге.

Консультация «Детям о войне».

Привлечение родителей к участию в подготовке к празднованию праздника День Победы.

Практический

Заучивание стихов о ВОВ

Выставка детских рисунков «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мама, пусть всегда будет мир!»

Подбор художественной литературы по теме мини-музея.

Сбор семейных фотографий

Оформление мини-музея «Никто не забыт, ничто не забыто»

Изготовление книги памяти «Памятные даты

Нашей семьи»

Внедренческий

Представление детьми проектов «День Победы», «Во имя мира на земле»,

«Памятные даты нашей семьи»

Музыкальная гостиная

«День Победы –праздник дедов».

Мастер-класс «Изготовление гвоздик».

Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов.

Анализ эффективности метода проектов как формы работы с родителями в ДОУ № 29 «Журавушка»

Взаимодействие педагогов МБДОУ и семьями воспитанников является одним из ключевых вопросов в воспитании детей. Проектная деятельность на базе ДОУ является одним из эффективных способов взаимодействия с семьями воспитанников. Работа по направлению «педагог - ребёнок - родитель» решает следующие задачи:

Каждый из запланированных проектов – должен являться одним из центров познавательной активности, результатом общения и совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей.

При организации работы с родителями используются следующие инновационные методы взаимодействия:

  • групповые формы работы: «круглый стол», день открытых дверей, конкурсно-развлекательные программы, групповые родительские собрания, мастер-классы.
  • наглядная работа с родителями: фоторепортажи, бюллетени, памятки, папки-передвижки, выставки.
  • информационно-аналитический: вся работа по организации образовательного процесса представлена на сайте ДОУ.

Разнообразные формы работы с родителями позволяют выработать наиболее активную позицию родителей в воспитании, обучении и развитии детей.

Такая форма работы с семьями воспитанников как проектная деятельность укрепляет взаимодействие педагогического коллектива с детьми и их родителями, создает единое образовательно – культурное пространство дошкольного учреждения и семьи.

Технология проектирования, которую мы стремимся положить в основу воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду, способствует внесению новых идей в разработку содержания и методов обучения и воспитания, позволяющих эффективно гуманизировать педагогический процесс.

Опыт работы с родителями показал, что в результате формирующего эксперимента позиция родителей стала более гибкой. Изменился стиль общения взрослого с ребенком. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками в процессе реализации проектной деятельности.

Список литературы

1.Агуреева Т.Н. История возникновения метода проектов в педагогике // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, №9 – 2009.

2.Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ред. от 28.02.2012) // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996. - № 3.

3.Боровлева А.В. Проектный метод - как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. - 2006. - №7.

4.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.

5.Виноградова Н.А.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.

6.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С.Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.

7.Ерофеева Н.Ю. Проектирование педагогических систем / Н.Ю.Ерофеева // Журнал «Завуч». - 2000. - №3.

8.Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н.Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 302 с.

9.Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты / Г.М.Коджаспирова. - М.: Владос-Пресс, 2003.- С.140.

10.Кудрявцева А.И. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ / Под общ. ред. Г.Д.Ахметовой // Проблемы и перспективы развития образования. - Пермь: Меркурий, 2011. - С.80-84.

11.Кузнецова А.А. В помощь специалистам Центра «Проект шаг за шагом». Методическое пособие / А.А.Кузнецова, И.В.Матвеева. - Ярославль: Методическое отделение Центра «Наставник», 2009. - 40 с.

12.Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие / А.А.Майер. - М.: ТЦ «СФЕРА»,2008. - 128 с.

13.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – 2-е изд., испр. и доп. – М.; Мозаика-Синтез, 2011.

14.Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? / Н.Ю.Пахомова. // Методист. - 2004. №1. - С.42.

15.Педагогическое проектирование - ресурс развития дошкольного образования: Сборник / Отв. Г.Н.Масич. - Красноярск: КИМЦ, 2010. - 78 с.

16.Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации: Сборник методических материалов / И.А.Сырова, О.Г.Чеховских. - Самара: Изд-во СФМГПУ, 2009. - 72 с.

17.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие // Л.С.Кисилева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода и др. - М.: АРКТИ, 2003 - 96 с.

18.Прокофьева Л.Б. Взгляд на качество образования с позиций методологического подхода. Сборник научных трудов / Л.Б.Прокофьева, Г.А.Воронина; под ред. И.М.Осмоловской. - М.: ИТиИП РАО, 2004. - С.503.

19.Сапранова С.И. Проектная деятельность / С.И.Сапранова // Воспитатель ДОУ. - 2008. - №2.

20.Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения / А.С.Сиденко // Журнал «Завуч». - 2003. - №6.

21.Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л.Тимофеева. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.

22.Трусова Т.А., Медведникова Л.Ф. Проектная деятельность старших дошкольников //Обучение дошкольников, №5 - 2010.

23.Трусова Т.А. Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста // Обучение дошкольников, №6 - 2010.

24.Трусова Т.А. Учимся проектировать вместе или Что такое «детское проектирование»? // Обучение дошкольников, №6 – 2010.

25.Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов / Н.М.Шанский, Т.А.Боброва. - М.: Дрофа, 2004. - 398 с.

26.Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста / И.В.Штанько // Управление дошкольным образованием. - №4. - 2004.