Должностная инструкция главного специалиста ревизора фсс. Бланки: Должностная инструкция ревизору

Выработка мер по устранению выявленных в процессе ревизии недостатков и нарушений в работе организации. 2.14. Проведение контрольных проверок выполненных работ по устранению недостатков, выявленных в ходе инвентаризации. 2.15. Принятие необходимых мер по использованию в работе современных технических средств. 2.16. [Вписать нужное]. 3. Права Ревизор имеет право: 3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности. 3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями. 3.3. На благоприятные условия для профессиональной деятельности. 3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав. 3.5. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии. 3.6.

торговой организации

Российской Федерации; — правила внутреннего трудового распорядка; — правила и нормы охраны труда; — [вписать нужное]. 2. Должностные обязанности На ревизора возлагаются следующие должностные обязанности: 2.1.


Подготовка программы ревизии (проверки) и необходимых ревизионных материалов. 2.2. Осуществление плановых и внеплановых ревизий хозяйственно-финансовой деятельности организации по ведению учета имущества, обязательств и хозяйственных операций.
2.3. Контроль за проведением инвентаризаций торговых точек и складского хозяйства. 2.4. Контроль за достоверностью учета поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.


2.5. Выявление причин потерь по результатам инвентаризаций. 2.6.

Должностная инструкция ревизора

РФ, по усмотрению руководства. 6.3. Санкции, примененные по отношению к ревизору, оформляются приказом Ген. директора и доводятся до сведения сотрудника под расписку. 7. Оценка эффективности и качества работы ревизора: 7.1.


Оценка эффективности работы ревизора производится на основании следующих показателей: качество проводимых ревизий выявление фактов нарушения трудовой дисциплины и внутреннего распорядка сотрудниками магазинов выявление фактов нарушений персонала магазинов по работе с товаром и с покупателями 8. Ревизору в свое рабочее время категорически запрещается: 8.1.

Внимание

Отвлекаться от работы делами, не связанными со своими с функциональными обязанностями; 8.2. Нарушать Законы РФ, приказы, указания, распоряжения руководства Компании, правила внутреннего трудового распорядка, приказы, указания, распоряжения непосредственного руководителя, должностные инструкции.


8.3.

Должностные инструкции

Выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с целью последующей реализации. 2.7. Проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей, а также правил их содержания и эксплуатации.

Важно

Контроль за соблюдением требований норм и правил торговли. 2.9. Контроль за правильностью составления первичных документов организации по движению основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.


2.10. Организация работы по предотвращению потерь, хищений и обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей. 2.11. Выявление в ходе ревизии фактов нарушений и злоупотреблений с указанием виновных лиц и размера причиненного материального ущерба. 2.12. Своевременное оформление результатов ревизии и представление их руководству организации для принятия необходимых мер. 2.13.

Должностная инструкция бухгалтера-ревизора

На должность бухгалтера-ревизора I категории принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера-ревизора II категории не менее 3 лет;

  • бухгалтера-ревизора II категории – лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера-ревизора не менее 3 лет;
  • бухгалтера-ревизора – лицо, имеющее среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет.

3. Бухгалтер-ревизор принимается на должность и освобождается от должности директором организации.

Должностная инструкция ревизора

Должностная инструкция ревизора УТВЕРЖДАЮГенеральный директор « » г. 1. Общие положения 1.1 Ревизор относится к категории специалистов.1.2.
Ревизор назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании по представлению главного бухгалтера. 1.3. Ревизор непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. 1.4. На время отсутствия ревизора его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.1.5. На должность ревизора назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: образование - высшее или среднее специальное (экономическое), стаж аналогичной работы от года.1.6.

Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. 6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

4. Ответственность бухгалтера-ревизора Бухгалтер-ревизор несет ответственность в следующих случаях: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3.

Должностная инструкция ревизора розничной сети

  • Докладывать руководству обо всех выявленных нарушениях и недостатках в пределах своей компетенции.
  • Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией.
  • IV. Ответственность Ревизор несет ответственность
  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим законодательством Украины.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим гражданским законодательством и законодательством о труде Украины.

Смотрите другие статьи раздела Должностные инструкции.
Выработка мер по устранению выявленных в процессе ревизии недостатков и нарушений в работе организации. 2.14. Проведение контрольных проверок выполненных работ по устранению недостатков, выявленных в ходе инвентаризации. 2.15. Принятие необходимых мер по использованию в работе современных технических средств. 2.16. [Вписать нужное]. 3. Права Ревизор имеет право: 3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.
3.2.

Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями. 3.3. На благоприятные условия для профессиональной деятельности.

Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав. 3.5. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.6.
Дает оперативные указания руководителям ревизуемого объекта об устранении выявленных нарушений и недостатков, проведении контрольных проверок выполненных работ.2.4. Контролирует:2.4.1. Достоверность учета поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.2.4.2.

Правильность расходования материалов, топлива, электроэнергии, денежных средств, соблюдения смет расходов.2.4.3. Порядок составления отчетности на основе первичных документов.2.4.4.

Организацию проведения инвентаризаций и бухгалтерского учета в подразделениях предприятия.2.4.5. Соблюдение сроков перечисления налогов и сборов и выплаты заработной платы.2.5.
Ревизор должен знать:- законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности;- формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;- порядок проведения документальных ревизий и проверок правильности ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций;- план и корреспонденцию счетов;- финансовое и хозяйственное законодательство;- основы экономики, организации производства, труда и управления, основы организации механизированной обработки экономической информации;- рыночные методы хозяйствования.1.7.

Контролер-ревизор пассажирских поездов


──────────────────────────────── (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ────────────────────────────── (наименование должности) 00.00.0000 N 000 ───────── ─────────────────── (подпись) (инициалы, фамилия) Контролера-ревизора пассажирских 00.00.0000 поездов

1. Общие положения


1.1. Контролер-ревизор пассажирских поездов относится к категории технических исполнителей.

1.2. На должность контролера-ревизора пассажирских поездов принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю организации перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю организации перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам не менее 2 лет.

1.3. Контролер-ревизор пассажирских поездов должен знать:

Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации;

Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

Приказы, указания, инструктивно-нормативные материалы и другие руководящие документы по кругу обязанностей;

Правила перевозки пассажиров и багажа по железным дорогам;

Инструкцию по ведению станционной коммерческой отчетности (в части операций приема и выдачи багажа);

Формы проездных и провозных документов;

Инструкцию о порядке взыскания штрафов, налагаемых в административном порядке на железнодорожном транспорте, и порядке заполнения и учета документов при взыскании этих штрафов;

Должностную инструкцию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда;

Производственную инструкцию проводника пассажирского поезда;

Правила технической эксплуатации железных дорог;

Инструкцию по сигнализации на железных дорогах;

Правила учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах;

Инструктивные указания технологического бюро по распределению и использованию мест в пассажирских поездах;

Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;

Основы трудового законодательства;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;

- ______________________________________________________________________.

1.4. Контролер-ревизор пассажирских поездов в своей деятельности руководствуется:

Настоящей должностной инструкцией;

- ____________________________________________________________________. (иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой функцией контролера-ревизора пассажирских поездов) 1.5. Контролер-ревизор пассажирских поездов подчиняется непосредственно ______________________________________________. (наименование должности руководителя)

1.6. В период отсутствия контролера-ревизора пассажирских поездов (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. ___________________________________________________________________.


2. Функции


2.1. Ревизия пассажирских поездов.

2.2. Контроль за соблюдением правил обслуживания пассажиров.


3. Должностные обязанности


Контролер-ревизор пассажирских поездов исполняет следующие обязанности:

3.1. Проводит ревизию пригородных, местных и дальних поездов согласно утвержденному графику.

3.2. Ведет борьбу с проездом безбилетных пассажиров и провозом неоплаченной излишней ручной клади, неправильным учетом свободных и освобождающихся мест, налагает и взыскивает штрафы, составляет акты, при отказе нарушителей от оплаты составляет постановления о наложении штрафа.

3.3. Осуществляет контроль за соблюдением поездными бригадами правил обслуживания пассажиров в пути следования и на стоянках поездов.

3.4. Выявляет причины потерь доходов от пассажирских перевозок, рационального использования пассажирских вагонов и поездов.

3.5. Контролирует использование багажных и почтовых вагонов, вагонов-ресторанов, а также арендованных пассажирских вагонов и туристских поездов.

3.6. Составляет акты на провоз безбилетных пассажиров, бездокументных грузов в багажных и почтовых вагонах, повторное использование белья, провоз излишней ручной клади, неправильный учет и передачу сведений о свободных и освобождающихся местах.

3.7. Выявляет дефекты в оформлении проездных документов, неправильную выдачу льготных билетов и неправильное пользование бесплатными проездными документами, нарушения норм поведения при исполнении служебных обязанностей работниками поездных бригад и вокзалов и принимает необходимые меры.

3.8. Проверяет состояние внутреннего оборудования и съемного инвентаря в вагоне, содержание его проводниками пассажирского поезда в надлежащем состоянии, выполнение проводниками вагонов правил обслуживания пассажиров.

3.9. При обнаружении антисанитарного состояния вагонов, неисправностей системы отопления, освещения, вентиляции и других нарушений производится запись об этом в рейсовом журнале.

3.10. Совместно с начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда принимает меры к удовлетворению обоснованных претензий пассажиров на их обслуживание.

3.11. Докладывает в письменной форме своему непосредственному начальнику о недостатках в обслуживании пассажиров на станциях их посадки.

3.12. Ежемесячно представляет ревизору-инструктору по контролю пассажирских поездов отчет о работе за прошедший месяц по установленной форме.

3.13. ________________________________________________________________. (иные обязанности)

4. Права


Контролер-ревизор пассажирских поездов имеет право:

4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.

4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.4. Требовать от непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

4.5. _________________________________________________________________. (иные права)

5. Ответственность


5.1. Контролер-ревизор пассажирских поездов привлекается к ответственности:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

За правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

За причинение имущественного ущерба - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.


6. Заключительные положения


6.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой ___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными ___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся __________________________________________________________________________. у работодателя; иным способом)

6.2. ___________________________________________________________________.

Наименование государственного органа УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ Наименование должности ИНСТРУКЦИЯ руководителя государственного органа _________ N ___________ Подпись Расшифровка подписи Место составления Дата КОНТРОЛЕРУ-РЕВИЗОРУ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Контролер-ревизор относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом __________________________________.

2. На должность контролера-ревизора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

На должность старшего контролера-ревизора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности контролера-ревизора не менее 2 лет.

На должность ведущего контролера-ревизора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности старшего контролера-ревизора не менее 2 лет.

На должность главного контролера-ревизора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности ведущего контролера-ревизора не менее 2 лет.

3. Контролер-ревизор должен:

3.1. Обладать:

организаторскими способностями (рационально использовать рабочее время, организовать труд подчиненных, четко ставить перед ними задачи, координировать, регулировать и контролировать их работу, рационально делегировать им права, полномочия и ответственность);

чувством высокой ответственности за качественное и своевременное выполнение должностных обязанностей;

необходимыми морально-этическими качествами, эмоциональной устойчивостью, тактичностью и доброжелательным отношением при контактах с гражданами и решении их личных вопросов;

3.2. Проявлять:

дисциплинированность и исполнительность;

инициативность и самостоятельность в работе, новаторство, внутреннее побуждение к новым, более эффективным формам деятельности, готовность принимать на себя при необходимости дополнительные функции, ответственность за принимаемые решения;

принципиальность и смелость, способность принимать оперативные решения при изменяющихся социально-экономических ситуациях, политических, производственных;

3.3. Уметь:

лаконично, аргументировано, четко и в логичной последовательности излагать устно и письменно мысли;

вести деловую переписку.

4. В своей деятельности контролер-ревизор руководствуется:

нормативными правовыми актами, другими руководящими документами и материалами по вопросам государственной службы;

приказами и распоряжениями руководителя (непосредственного руководителя) государственного органа;

Положением о государственном органе;

правилами внутреннего трудового распорядка государственного органа;

настоящей должностной инструкцией.

5. Контролер-ревизор должен знать:

Конституцию Республики Беларусь;

Закон Республики Беларусь "О государственной службе в Республике Беларусь", основные права, гарантии, обязанности, ответственность государственного служащего;

законодательство, регламентирующее и (или) регулирующее соответствующую сферу деятельности;

общую социально-экономическую политику и ситуацию в республике, концепцию развития региона, отрасли;

основы теории и практики управления, социально-психологические аспекты управления, особенности управленческого труда, действующую структуру государственных органов в республике, регионе;

основы идеологии белорусского государства;

современные технологии достижения поставленной цели, методы организации управленческого труда и обработки информации с использованием современных средств коммуникации и связи, компьютера;

научные и практические вопросы соответствующей области знаний исходя из сферы деятельности структурного подразделения, а также в определенной мере - смежные с основной деятельностью;

отечественный и зарубежный опыт по решению соответствующих проблем;

государственные языки Республики Беларусь.

6. Во время отсутствия контролера-ревизора его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

7. Для выполнения возложенных на него функций контролер-ревизор обязан:

7.1. Осуществлять в соответствии с нормативными правовыми актами плановые и по специальным заданиям проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности организаций, их подразделений, находящихся на самостоятельном балансе, по учету хозяйственных операций, имущества и его сохранности.

7.2. Изучать, анализировать и обобщать соответствующие документы, другую сопутствующую информацию, содержащие сведения о финансово-хозяйственной деятельности проверяемых объектов, необходимые для проведения проверки (ревизии).

7.3. Контролировать достоверность учета и обеспечение сохранности основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, правильность расходования материалов, топлива, электроэнергии, денежных средств, соблюдения смет расходов, достоверность отчетности на основе первичных документов, организацию проведения инвентаризации и состояние бухгалтерского учета в проверяемой организации, а также соблюдение сроков перечисления налогов и иных обязательных платежей в бюджет и выплаты заработной платы.

7.4. Своевременно выявлять, пресекать и предотвращать правонарушения, наносящие вред экономическим интересам Республики Беларусь.

7.5. Устанавливать конкретные причины нарушений, давать оперативные указания руководителям ревизуемых объектов об устранении выявленных нарушений и недостатков, проведении встречных проверок по расчетам за выполненные работы и оказанные услуги.

7.6. Принимать меры по возмещению причиненного вреда, привлечению к ответственности виновных лиц, применению предусмотренных законодательством экономических санкций.

7.7. Контролировать полноту возмещения причиненного вреда, уплаты экономических санкций и устранения выявленных нарушений.

7.8. Проверять выполнение мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств, усиление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организации, обеспечение сохранности ее имущества и правильной постановки бухгалтерского учета.

7.9. Оказывать экспертные, консультационно-методические услуги организациям, должностным лицам по вопросам осуществления финансово-хозяйственной деятельности и мерой ответственности за допущенные нарушения.

7.10. Своевременно оформлять результаты проверок (ревизий) и представлять их руководителю контролирующего органа для принятия необходимых мер.

7.11. Осуществлять взаимодействие с другими контролирующими органами.

7.12. Использовать в своей работе современные средства коммуникации и связи, компьютеры.

3. ПРАВА

7. Контролер-ревизор имеет право:

7.1. Знакомиться с проектами решений руководства государственного органа, касающимися его деятельности.

7.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

7.3. Получать в установленном порядке от граждан, государственных органов, иных организаций информации и других материалов, необходимых для исполнения служебных обязанностей.

7.4. На повышение квалификации или переподготовку в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом;

7.5. На здоровые и безопасные условия труда.

7.6. Требовать от руководства государственного органа оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

7.7. ______________________________________________________.

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ)
8. Контролер-ревизор подчиняется ____________________________________. 9. Контролер-ревизор взаимодействует по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками следующих структурных подразделений государственного органа: - с _________________________________________________________________: получает: __________________________________________________________________________; представляет: __________________________________________________________________________; - с _________________________________________________________________: получает: __________________________________________________________________________; представляет: __________________________________________________________________________.
5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу контролера-ревизора оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Контролер-ревизор несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты - в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

Наименование должности руководителя структурного подразделения _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи Визы С инструкцией ознакомлен _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи _______________________ Дата

Приступая к ревизии, проводящий ее специалист должен помнить, что он обязан:

Поставить в известность об этом руководителя ревизуемой организации, сообщить о задачах ревизии, в ходе ревизии информировать его об отдельных выявленных недостатках и нарушениях для принятия мер к их устранению в период проведения ревизии;

Проверять законность финансово-хозяйственных операций, совершенных ревизуемой организацией, обеспечение, сохранность собственности, соблюдение сметно-финансовой и штатной дисциплины, постановку бухгалтерского учета и достоверность отчетности, качество первичных документов, правильность бухгалтерских записей и материального учета складского хозяйства; проверять фактическое наличие имущества и его соответствие учетным данным, выявлять случаи бесхозяйственности, расточительности, хищений, растрат, недостач, незаконного и непроизводственного расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, а также других нарушений;

Точно и объективно освещать в акте ревизии все не выявленные факты недостатков, злоупотреблений и хищений, неправильного составления или умышленного искажения бухгалтерской и другой отчетности, нарушения сметно-финансовой и штатной дисциплины, излишеств в расходовании средств и всякого рода бесхозяйственных потерь с указанием виновных в этом лиц и размеров причиненного ущерба; обязательно подтверждать все обнаруженные факты документами и ссылками на них. А также требовать объяснения от виновных лиц;

Получать от руководителя и главного бухгалтера ревизуемой организации соответствующие объяснения одновременно с подписанием ими акта; обсуждать результаты на широком совещании работников ревизуемой организации;

Проверять полномочия должностных лиц, законность и целесообразность (эффективность) их действий;

Соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе ревизии;

Ставить вопросы привлекаемым экспертам в письменной форме;

Следить за безопасностью и в случае возникновения опасности немедленно покинуть ревизуемый объект.

Ревизору запрещается:

Оказывать давление;

Употреблять обвинительные суждения;

Угрожать наказанием;

Давать оценку должностным лицам;

Высказывать предположения;

Поддаваться на провокации;

Участвовать в увеселительных мероприятиях (например, праздновании дней рождения сотрудников проверяемой организации);

Допускать неделовые отношения;

Прикасаться к проверяемым материальным ценностям;

Привлекать на роль экспертов специалистов ревизуемой организации.

    Правила проведения ревизии

Приведем краткое описание основных правил проведения ревизии. - Внезапность . Ревизор должен применять неожиданные для контролируемых лиц средства и способы проверки их действий. Важнейшим условием достижения внезапности ревизии является неразглашение этапов ее подготовки и начала. Например, многие привыкли, что в ходе любой ревизии обязательно проверяют кассу. Но неожиданным для проверяющих будет внезапная проверка всех касс организации и кассовых аппаратов. - Активность. Ревизор должен проявлять инициативу в поиске приемов и средств проверки, высокую оперативность в работе, соблюдать сроки проверки. Медлительность в ревизии в ряде случаев позволяет скрыть нарушения (оформить недостающие документы, завезти и вывезти ценности, оприходовать неучтенное и т.п.). Однако не нужно проявлять опрометчивость и делать поспешные выводы (сообщать непроверенные данные следствию, непродуманно отстранять от работы должностных лиц и пр.). - Непрерывность . Ревизоры не могут уйти из проверяемой организации на несколько дней. Начатые ревизионные действия должны вестись активно и непрерывно до полного объяснения обнаруженных фактов, возмещения выявленного ущерба, привлечения виновных к ответственности, т.е. до выполнения намеченных в программе ревизии заданий. Ревизия является серьезной психологической нагрузкой для коллектива проверяемой организации. Так, ревизоры из Москвы проверяли расположенное в Тюмени акционерное общество. После возвращения в Москву выяснилось, что не вся программа ревизии реализована. Пришлось вернуться. Возвращение в Тюмень через две недели коренным образом изменило отношение коллектива акционерного общества к проверяющим. Виновные в нарушениях, почувствовав моральную поддержку коллектива, проявили чудеса изворотливости и нашли методы, позволившие дезавуировать итоги ревизии. - Обоснованность. Вскрытые факты и выводы ревизии должно быть документально обоснованы, что предполагает дополнительную проверку любого факта, приводимого заинтересованными лицами в свое оправдание. Нельзя говорить об обоснованности ревизии, если игнорируются просьбы заинтересованных лиц о выполнении о ревизионных действий, в результате которых могут быть установлены важные обстоятельства, в частности, данные, оправдывающие заинтересованных лиц. Необъективность и связанная с ней односторонность ревизии приводят к тому, что отдельные нарушения так и остаются до конца не выясненными. Несоблюдение правила обоснованности является причиной повторных и дополнительных ревизий, бухгалтерских экспертиз, возврата материалов ревизии следственными органами. - Гласность . О проведении ревизии следует широко оповещать с момента начала ревизии устанавливают контакт с работниками всех структурных подразделений организации, объявляют о месте и времени приема лиц, желающих переговорить по вопросам, относящимся к ревизии. Первоначально результаты ревизии обсуждаются руководством обревизованной организации, затем о них информируют непосредственного заказчика данной работы (собственника руководство вышестоящей организации). Правило гласности ревизии способствует устранению любой ошибки, допущенной ревизующими, и ориентирует их на объективную оценку материалов.

    Сходство и отличие между аудитом и ревизией, цели и задачи.

Отличие ревизии от аудита 1) Цель ревизии - проверка обоснованности и целесообразности действий должностных лиц приемами и методами, характерными для ревизии. Потребность в аудиторских проверках наиболее актуальна в организациях, в которых работники действуют строго в соответствии с утвержденными бизнес-процессами. Аудитор по документам выявляет отклонения в действиях работников при выполнении операций конкретного бизнес процесса. 2) Ревизор выявляет ответственность должностного лица. По итогам работы ревизора могут быть собраны материалы для принятия решения о соответствии лица занимаемой должности, его материальной и уголовной ответственности. Аудитор выявляет слабые стороны бизнес процессов. По итогам его работы ставится задача изменения правил ведения процессов или ужесточения требований к их соблюдению. Специальных нормативных документов, где прописывались бы требования к действиям ревизора, нет. Деятельность аудитора регламентирована специальными документами, которые получили название стандартов аудиторской деятельности. 3) Ревизор проверяет финансовую и хозяйственную деятельность. Аудитор проверяет бухгалтерскую и финансовую отчетность. 4)Обязанность ревизора - определить обоснованность и целесообразность действий должностных лиц. Обязанность аудитора - представить квалифицированное мнение об отчетности организации. 5) Ревизия выявляет виновных лиц и причины неэффективных действий и нарушения законодательства. По итогам ревизии принимаются решения о мерах дисциплинарного воздействия, возможна передача дел в следственные органы. В ходе аудита проверяется соответствие процессов нормам и правилам, определенным положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ) и другими нормативными документами. По аудиторским документам, содержащим отрицательное мнение, принимаются решения об изменении процессов в учетном органе и движении первичных документов. Этические нормы аудита запрещают высказывать свое мнение о должностных лицах, определять их виновность. Ревизор может высказать строго обоснованное мнение о должностных лицах.

    Контроль и ревизия аренды основных средств

    Контроль и ревизия правильности начисления использования амортизации основных средств и нематериальных активов

    Контроль и ревизия операций по счетам денежных средств в банках

Прежде всего следует сверить остатки по каждому такому сче­ту, значащиеся на начало каждого месяца проверяемого периода в регистрах бухгалтерского учета (Главной книге, журнале-орде­ре) и выписках банков, При наличии расхождений необ­ходимо выявить их причины и привести указанные данные в со­ответствие непосредственно в ходе ревизии или проверки этих операций. Затем, используя приемы контрольного изучения документов и их взаимной сверки, следует тщательно проанализировать вы­писки по каждому расчетному счету и приложенные к ним доку­менты. В первую очередь обращают внимание на установление их подлинности, для чего проверяют наличие в них дат, номеров первичных документов, шифров корреспондирующих счетов, штампов, подписей работников банка. При внесении в них тех или иных исправлений выявляют подписи операционистов, заве­ренные печатью банка. После этого производят арифметическую проверку выписок банка и приложенных к ним оправдательных документов, для чего определяют правильность таксировки, подсчетов, оборотов, на­чального и конечного сальдо.

Особому контролю подвергаются реальность совершенных операций, их соответствие действующему законодательству и ре­жиму счетов. Для этого необходимо расшифровать перечисление на расчетный счет и списание с него каждой суммы, для чего тща­тельно изучаются приложенные к выпискам банка первичные до­кументы. Кроме того, взаимной сверкой в них сумм и дат совер­шения операций надо выяснить их реальность, для чего при необ­ходимости проводится встречная сверка указанных документов с другими взаимосвязанными с ними документами и записями как в данном хозяйстве, так и организациях, во взаимоотношениях с которыми состоит проверяемое хозяйство. В свою очередь суммы, значащиеся в выписках и приложен­ных к ним документах, сверяют с записями по счету 51 «Расчет­ные счета». При этом необходимо обращать внимание на правиль­ность корреспонденции счетов бухгалтерского учета, так как за этим могут скрываться факты злоупотреблений. Особо тщательной проверке следует подвергать всякого рода сторниро­вочные и исправительные бухгалтерские проводки, с помощью которых может быть также скрыто злоупотребление.

Аналогично проводится ревизия или проверка операций по списанию денежных средств с каждого расчетного счета. При этом особое внимание обращается на проверку своевременности и пол­ноты оприходования и целевого использования наличных денег, полученных из банка, что устанавливается обычно в ходе реви­зии или проверки кассовых операций.

Перечисления денежных средств с этого счета в погашение задолженности поставщикам и подрядчикам проверяют с точки зрения как вида деятельности (основная деятельность, вложения во внеоборотные активы, научно-исследовательские и другие ра­боты), так и реальности и обоснованности этих операций. При необходимости можно применять прием встречной сверки доку­ментов и записей в вышеуказанном порядке, направлять письмен­ный запрос в соответствующие организации, брать письменные объяснения от должностных лиц.

Тщательной проверке следует подвергать перечисления с рас­четного счета денежных средств по платежным поручениям раз­личным организациям и лицам, чтобы выявить законность и ре­альность этих операций, для чего также широко используются вышеуказанные приемы контроля.

Завершается ревизия или проверка операций по расчетным сче­там в банках обобщением сумм, использованных не по назначению, путем составления специальной ведомости или перечня та­ких нарушений по каждому такому счету.

Контроль и ревизия операций по каждому валютному счету направлены на то, чтобы выявить соблюдение установленного порядка его ведения, пол­ноту и своевременность зачисления сумм в соответствующей ино­странной валюте, законность и целесообразность использования этих средств, а также соответствие остатков по этим счетам, ука­занных в регистрах бухгалтерского учета по счету 52 «Валютные счета» и выписках банков. При этом так же, как и по расчетным счетам, широкого применяются приемы изучения документов, их встречной сверки, прослеживание учетных записей, а при необ­ходимости и письменные запросы организаций-контрагентов по данным операциям.

На выявление обоснованности и правильности использования денежных средств направлена проверка или ревизия операций и по специальным счетам в банках, которая проводится по данным бухгалтерского учета по счету 55 «Специальные счета в банках» по каждому аккредитиву, чековой книжке, депозитному счету, те­кущему счету по полученным средствам и прочим счетам, пред­назначенным для определенных целей. В ходе этой ревизии или проверки выявляют прежде всего на­личие каждого такого счета и соблюдение установленного порядка его открытия и ведения. Затем по выпискам банка и приложен­ным к ним документам устанавливают характер каждой совер­шенной по ним операции. При необходимости проводят встреч­ную сверку данных документов с документами по оприходова­нию материально-технических средств, оплаченных за счет средств с этих счетов, с записями в бухгалтерском учете поставщиков, транспортных и других организаций. Выявленные нарушения по каждому специальному счету в бан­ках обобщаются в специальных ведомостях или перечнях, прила­гаемых затем к общему акту ревизии или отчету о результатах проверки.

    Контроль и ревизия поступления основных средств

Ревизия операций поступления основных средств должна начинаться с анализа и проверки имеющихся в организации планов приобретения основных средств, планов капитальных вложений и ввода в действие производственных мощностей. Ревизор оценивает систему планирования поступления основных средств, обоснованность планов путем сопоставления объемов капитальных вложений с плановым приростом объемов выпускаемой продукции, производительности труда.

Проверку поступления основных средств целесообразно организовать раздельно по видам поступления и источникам финансирования.

Операции поступления основных средств в зависимости от источников финансирования можно подразделить на следующие группы:

За счет собственных средств;

За счет привлеченных средств;

За счет кредитов банка;

За счет средств, выделенных из государственного бюджета;

За счет средств, выделенных вышестоящей организацией.

При ревизии поступления основных средств обращают внимание на качество оформления актов их приемки, достоверность подписей членов приемочной комиссии на актах приемки-передачи. Технические характеристики основных средств, указанные в акте, сверяются с данными паспорта и другой технической документации. Все выявленные факты несоответствия между данными технической документации и бухгалтерских документов сводятся в таблицу. Исходя из перспектив использования основных средств ревизор проверяет правильность определения их технического состояния и износа, целесообразность перемещения с учетом расходов на их перевозку, монтаж. Полнота и своевременность оприходования основных средств в бухгалтерском учете устанавливаются но данным записей в журнале-ордере № 13 и данным документов, оформляющих поступление объектов. Необходимо выявить все факты несвоевременного оприходования основных средств. Такие факты могут означать, что приобретенные основные средства используются неэффективно: выпускается неучтенная продукция, основные средства используются в личных целях и т.п. Ревизуя операции поступления основных средств, следует установить своевременность и законность их закрепления за должностными лицами.

Ревизору необходимо убедиться в фактической эксплуатации принятых основных средств. Ревизиями неоднократно вскрывалось оприходование вновь выстроенных зданий, в стоимость которых входила стоимость фактически похищенного оборудования. Чтобы обнаружить подобные нарушения, требуется данные проверки объект в натуре сопоставить с информацией, имеющейся в акте приемки-передачи основных средств. Правильность поступления вновь созданных основных средств определяется путем сопоставления «оприходованных объектов с их перечнем, указанным в титульном списке сметой. При этом нужно обращать внимание на возможные факты незаконного строительства одних объектов под видом других. Стоимость недоделок должна быть отнесена на увеличение стоимости, построенных объектов, а не на затраты.

При контроле приобретения нового оборудования проверяют полноту оприходования комплектов запасных частей, наборов инструментов и технической документации, устанавливают своевременность предъявленных претензий при обнаружении некомплектных и дефектных машин.

Рассматривая акт приемочной комиссии о вводе объектов в эксплуатацию как документ, служащий основанием для зачисления основных средств на баланс организации, ревизор анализирует правильность определения первоначальной стоимости объектов.

    Обобщение и формирование результатов ревизий и проверок. Принятие решений по результатам проверок.

Решение по результатам ревизии и проверок могут приниматься как непосредственно в ходе проведения, так и по их результатам. В свою очередь принятие решений в ходе проведения ревизии или проверки осуществляется в следующих формах:

1) Устранение недостатков непосредственно при их выявлении.

2) Обсуждение результатов ревизии или проверки на служебном (производственном) совещании собрании работников ревизуемой организации.

3) Передача дел в судебно-следственные органы, непосредственно в ходе ревизии или проверок.

Устранение недостатков по мере их выявления обеспечивается посредством принятия соответствующих мер должностными лицами ревизуемой организации в деятельности, которой скрыты те или иные недостатки. Ревизор подготавливает на основе акта ревизии или проверки сообщение об ее основных результатах и совместно с работниками ревизуемого предприятия разрабатывают мероприятия по устранению недостатков и изучению его деятельности. Затем это выносится на обсуждение производственного совещания, совета директоров, проявления? Или общего собрания работников данного предприятия.

Передача дела в судебно-следственные органы в ходе ревизии и проверки осуществляется в тех случаях, когда выявляются случаи хищения, злоупотребления служебным положением или других преступлений.

Указанные факты должны быть оформлены промежуточными актами, которые прилагаются затем к материалам, передаваемым в судебно-следственные органы.

К этим материалам относятся заявления (письмо) о совершенных преступлениях, акт ревизии, подписанный проверяющими и проверяемыми лицами, подлинные документы или их копии, письменные объяснения проверяемых и других лиц, заключение проверяющих лиц по этим объяснениям.

Передача указанных материалов осуществляется руководителем организации, вышестоящим органам или ревизионным органам с одновременным предъявлением виновным лиц гражданских исков, в случае причинения ими материального ущерба.

Должностная инструкция ревизора

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1 Ревизор относится к категории специалистов.
1.2. Ревизор назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании по представлению главного бухгалтера.
1.3. Ревизор непосредственно подчиняется главному бухгалтеру.
1.4. На время отсутствия ревизора его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность ревизора назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: образование - высшее или среднее специальное (экономическое), стаж аналогичной работы от года.
1.6. Ревизор должен знать:
- законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности;
- формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;
- порядок проведения документальных ревизий и проверок правильности ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций;
- план и корреспонденцию счетов;
- финансовое и хозяйственное законодательство;
- основы экономики, организации производства, труда и управления, основы организации механизированной обработки экономической информации;
- рыночные методы хозяйствования.
1.7. Ревизор руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- Положением о бухгалтерии организации;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности ревизора

Ревизор выполняет следующие должностные обязанности:

2.1 Осуществляет в соответствии с действующими инструкциями и положениями плановые и по специальным заданиям документальные ревизии хозяйственно-финансовой деятельности предприятий, а также их подразделений, находящихся на самостоятельном балансе, по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций.
2.2. Своевременно оформляет результаты ревизии и представляет их в соответствующие инстанции для принятия необходимых мер.
2.3. Дает оперативные указания руководителям ревизуемого объекта об устранении выявленных нарушений и недостатков, проведении контрольных проверок выполненных работ.
2.4. Контролирует:
2.4.1. Достоверность учета поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.
2.4.2. Правильность расходования материалов, топлива, электроэнергии, денежных средств, соблюдения смет расходов.
2.4.3. Порядок составления отчетности на основе первичных документов.
2.4.4. Организацию проведения инвентаризаций и бухгалтерского учета в подразделениях предприятия.
2.4.5. Соблюдение сроков перечисления налогов и сборов и выплаты заработной платы.
2.5. Участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств, их экономию, усиление контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия, обеспечение сохранности собственности предприятия и правильной организации бухгалтерского учета.
2.6. Принимает необходимы меры по использованию в работе современных технических средств.
2.7. Контролирует деятельность работников предприятия по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности.
2.8. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

3. Права ревизора

Ревизор имеет право:

3.1. Для осуществления контроля за деятельностью работников предприятия по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности запрашивать необходимые документы и пояснения.
3.2. Давать оперативные указания руководителям контролируемых служб и подразделений по устранению выявленных нарушений.
3.3. Принимать участие в разработке мероприятий по улучшению финансово хозяйственной деятельности предприятия.

4. Ответственность ревизора

Ревизор несет ответственность за:

4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений директора предприятия, поручений и заданий главного бухгалтера.
4.4. Причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Если после прочтения этой статьи Вы не получили однозначного ответа, обратитесь за быстрой помощью: