Добавили ли зарплату бюджетникам в году. Повышение зарплаты бюджетникам

В рамках борьбы с кризисом правительство решило в 2016 году не повышать, а наоборот, сократить заработные платы в некоторых бюджетных сферах. Прогнозируя экономическую ситуацию на будущий год, эксперты пришли к выводу, что разница между доходами и расходами государства пойдет не в пользу правительства. Ожидается, что в 2016 году пополнится чуть менее чем на 14 триллионов рублей, но при этом минимальные расходы государства будут равны 15,87 триллионам рублей. Таким образом, при самых благоприятных показателях дефицит бюджета составит 2,4% . По планам правительства к 2018 году падение ВВП должно уменьшиться до 0,7%. Однако, для выравнивания тяжелого экономического положения придется прибегнуть к кардинальным мерам, включая сокращение зарплат .

Какие сферы попадут под сокращение финансирования

По мнению специалистов, существует только два варианта выхода из тяжелого экономического положения к намеченному сроку – увеличение доходов за счет повышения налогов и других государственных программ, либо же существенное уменьшение расходов. Правительство решило прибегнуть к уменьшению расходов, используя для этой цели сокращение заработных плат сотрудников бюджетных сфер.

Уже сейчас известно, что в 2016 году будет уменьшено финансирование социальных и государственных программ, сокращен военный бюджет, уменьшены зарплаты чиновников, а также затраты на государственное обеспечение.

Недавно министр финансов Антон Силуанов сообщил, что правительство одобрило пересмотр уровня индексации и других социальных выплат. Сейчас, согласно действующему бюджету, запланированному на три года вперед, пенсии и социальные выплаты индексируются на 11,9%. А в период с 2016 по 2018 г.г. этот показатель уменьшится до 4-5,5%. Снижение уровня индексации позволит правительству сэкономить около 413,7 миллиардов рублей. Если данный план реализуется, то к 2018 году общая экономия составит 2,1 триллиона рублей.

Снижение финансирования коснется и военного бюджета. По планам, в 2016 году военный бюджет сократится на 10% по сравнению с 2015 годом. При этом финансирование национальной обороны уменьшится до 14,6%.

Немного сократится и финансирование государственных программ. По предварительным данным, правительство собирается сэкономить на этой сфере около 0,3% бюджетных средств.

Как уменьшится зарплата бюджетников

Основной рычаг экономии в 2016 году придется на сокращение заработных плат бюджетников в регионах страны. Если сейчас довольствие сотрудников бюджетных сфер вычисляется по среднему заработку, установленному в регионе, то в будущем году Министерство финансов предлагает использовать схему фактического вычисления. Это значит, что в процессе формирования бюджетной заработной платы будут учитываться также и уровень зарплат наемных работников и индивидуальных предпринимателей. Поскольку доходы в этом секторе несколько ниже, чем доходы государственной сферы, такой подход вычисления поможет сократить реальный уровень заработных плат бюджетников.

Владимир Путин предложил проиндексировать зарплаты работников бюджетных организаций, не охваченных майскими указами. В Минтруде «Газете.Ru» пояснили, что речь идет об административном и вспомогательном персонале: экономистах, юристах, инженерах, программистах, техниках, электромонтерах, слесарях, сантехниках, уборщиках и др. Президент оговорился, что индексацию надо провести с учетом «реальных возможностей» . Вероятнее всего, новые расходы опять переложат на регионы.

В среду на совещании с членами правительства президент Владимир Путин обсудил, как идет работа в сфере повышения зарплат бюджетников.

«Это очень значимая, чувствительная для миллионов людей тема», - подчеркнул Владимир Путин. В 2018 году нужно выйти на заданные параметры по «указным» категориям бюджетников, напомнил он.

Путин предложил проиндексировать зарплаты работников бюджетных организаций, не охваченных майскими указами 2012 года.

«Майскими указами были охвачены не все работники бюджетной сферы, не все бюджетники. У целого ряда категорий работников бюджетных организаций заработная плата давно не повышалась, в течение нескольких лет», - отметил Путин на совещании с правительством и попросил министров проработать варианты и представить предложения на этот счет.

«Предлагаю провести индексацию заработных плат как раз этих категорий работников бюджетной сферы, еще их называют «неуказными категориями бюджетников». Безусловно, с учетом и реальных возможностей как федерального, так и региональных бюджетов», - сказал президент.

«И прошу не затягивать, мы должны обсудить это в ближайшее время, имея в виду, что сейчас активно идет работа над подготовкой бюджета на 2018 год», - отметил глава государства.

Категории работников, которым повысят зарплату в 2017 году

В Минтруде «Газете.Ru» пояснили, что в социальной сфере к категориям работников, которым не повышается зарплата в соответствии с указами президента Российской Федерации, относятся административные работники (экономисты, юристы, бухгалтеры, кадровики), инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование (инженеры, программисты, техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений), и другие.

Путин также отметил, что есть трудности с повышением зарплат бюджетникам в некоторых регионах, и предложил сделать все для исправления этой ситуации.

Премьер-министр Дмитрий Медведев заверил, что власти предпринимают все усилия и ищут дополнительные ресурсы, чтобы добиться повышения зарплат россиянам, в первую очередь тем, кто работает в сфере образования, здравоохранения и культуры, что и было заложено в президентских майских указах.

Стоит отметить, что основная тяжесть по выполнению майских указов лежит на регионах. Во многом это привело к увеличению долга субъектов Федерации. Как отмечал в интервью «Газете.Ru» замминистра финансов Леонид Горнин, за последние годы темп роста расходов консолидированных бюджетов субъектов опережал темпы роста по собственным доходам.

«Как следствие, с 2012 года у нас отмечался и рост государственного долга. С 1 января 2012 года он увеличился с 1 трлн 171 млрд до 2 трлн 318 млрд руб. по состоянию на 1 января 2016 года. Это оказалось максимальной отметкой, а долг субъектов на начало 2016 года составил 36,5% от собственных доходов», - отмечал он.

Средств на помощь регионам для дополнительного повышения зарплат бюджетникам в федеральном бюджете, конечно, не предусмотрено. Но министр финансов Антон Силуанов 24 мая заявил, что в 2017 году наблюдается положительная тенденция превышения региональных доходов над расходами.

«В текущем году ситуация с доходами и расходами субъектов также неплохая. Доходы выросли на 9,8% за период с начала года по 15 мая, расходы - на 5,4%, в результате мы видим сейчас существенный профицит бюджета, который, безусловно, будет сокращаться по мере исполнения принятых плановых обязательств», - сказал он (цитата по RNS).

Вероятно, что именно этот рост доходов и позволил федеральному центру высказаться за индексацию зарплат «неуказным» бюджетникам. Такой маневр добавит очков властям перед грядущими в марте следующего года президентскими выборами, но вряд ли облегчит долговое бремя регионов.

В соответствии с майскими указами, обнародованными в 2012 году по итогам избирательной кампании, зарплата врачей, учителей и соцработников должна вырасти до 200% от средней по региону к 2018 году. А у младшего и среднего персонала - до 100%. В марте сообщалось, что данный показатель достиг 180%.

Майские указы не выполнялись!

Майские указы в части повышения зарплат врачей, учителей и соцработников в 2016 году «выполнялись наоборот», подсчитала «Газета.Ru» в январе, используя данные Росстата: зарплаты не только не росли, но даже в некоторых случаях уменьшались.

Существующий отрыв вряд ли удастся нагнать за 2017 год, считают эксперты.
Даже по итогам трех кварталов 2015 года ситуация выглядела лучше, чем по последним данным Росстата: за девять месяцев прошедшего года зарплаты учителей и врачей по отношению к средним снизились. В отсутствие полной статистики за 2016 год «Газета.Ru» сравнила данные Росстата за три квартала с аналогичным периодом 2015 года и убедилась, что по всем ключевым категориям работников положительные изменения зарплат отсутствовали.

Росстат не публиковал данные о средней зарплате

Отношение к средней зарплате по региону - основной маркер майских указов - Росстат в прошлом году публиковать перестал. Последний раз такие данные были опубликованы по итогам 2015 года: тогда средняя зарплата врачей составляла 156% к средней зарплате в России.

За три квартала 2016 года картина изменилась к худшему: отношение к средней зарплате по России за этот период составило 137%, подсчитала «Газета.Ru». Зарплаты педагогов и соцработников также не приближаются к целевым показателям указов, если верить Росстату.

Если исходить из достигнутых 137% за три квартала 2016 года, получается, что зарплаты врачей за год - с 1 октября 2016 года до 1 октября 2017 года - должны показать рост на 63 процентных пункта к средней зарплате, которая, по расчетам правительства, тоже будет расти. Такой разрыв слишком велик, чтобы считать выполнение майских указов возможным, полагают эксперты.

Расходы на зарплаты педагогов, врачей и соцработников в бюджете снизятся на 34 млрд руб. Благодаря статистическим ухищрениям с расчетом средней зарплаты по стране это не нарушит майских указов президента

Недорост зарплат

Изменение правил расчета средней зарплаты в регионах позволило правительству в 2016 году уменьшить ассигнования на оплату труда педагогических, медицинских и социальных работников на общую сумму 34,2 млрд руб., следует из пояснительной записки к проекту федерального бюджета на 2016 год (есть у РБК). Майские указы, требующие повысить зарплаты бюджетников, при этом не будут формально нарушены.

Как уже писал РБК, правительство в сентябре утвердило постановление о «совершенствовании статистического учета», согласно которому понятие среднемесячной зарплаты в том или ином регионе заменено понятием среднемесячного дохода от трудовой деятельности. «В отличие от старого показателя, который рассчитывался только по кругу наемных работников организаций, новый показатель охватывает весь круг лиц, работающих по найму», — отмечается в документе. В результате уровень средней зарплаты в регионах России снизится.

Благодаря постановлению бюджетные ассигнования на зарплаты педагогических работников федеральных учреждений будут сокращены на 24,1 млрд руб., на зарплаты медработников — на 9,218 млрд руб., и еще 919 млн руб. правительство сэкономит на повышении оплаты труда другим работникам соцсферы (по сравнению с параметрами, пред​​усмотренными в законе о бюджете на 2015 год, где были показатели на плановый период 2016-2017 годов).

«Это распоряжение правительства — путь к «бумажному» выполнению майских указов без реального повышения зарплат врачей и учителей», — пояснял в сентябре федеральный чиновник.

Один из программных майских указов президента 2012 года требует повышения зарплат работникам соцсферы, но не в абсолютных величинах, а в привязке к уровню средней зарплаты. К 2018 году зарплаты врачей, преподавателей вузов и научных сотрудников должны вырасти до 200% от средней зарплаты в регионе, а зарплаты соцработников, медсестер, школьных учителей и некоторых других категорий должны быть доведены до 100% от этой величины. Владимир Путин не раз повторял, что майские указы пересмотру не подлежат: без оглядки на кризис и прочие обстоятельства намеченные цели должны быть достигнуты.​

Скорая помощь: минус 66%

В целом на программу «Развитие здравоохранения» в 2016 году будет выделено 332,129 млрд руб., что на 16% ниже, чем в 2015 году (уменьшение составит 62,6 млрд руб.). Ранее, правда, планировалось еще более серьезное сокращение финансирования: по сравнению с планами, заложенными в закон о бюджете-2015, финансирование программы удалось увеличить на 21,7%, но в основном благодаря передаче трансфертов из Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Одновременно по некоторым направлениям расходы уменьшились по сравнению с планом, ​​больше всего — финансирование подпрограммы развития скорой помощи (на 66%), управления развитием отрасли (на 55%), профилактики заболеваний и развития первичной помощи (на 42%).

Расходы на программу «Развитие образования» в 2016 году снизятся и по сравнению с прошлым годом, и по сравнению с плановыми показателями трехлетнего бюджета — там предполагалось небольшое повышение к прошлому году, но из новых параметров следует снижение на 9,1%, до 403,994 млрд руб. На изменение расходов, как отмечается в пояснительной записке, повлияло уменьшение ассигнований на подпрограмму дошкольного образования на 31,6 млрд руб. и подпрограмму профессионального образования на 3,454 млрд руб.

Объем бюджетных ассигнований по разделу «Социальная политика» в 2016 году по сравнению с 2015-м вырастет на 223,155 млрд руб., в том числе за счет увеличения межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда на 198,7 млрд руб., а также выплаты пенсий бывшим военным в объеме 23,1 млрд руб.

По словам главы Минтруда, реальная зарплата работников бюджетной сферы сократилась на 13%. С 1 октября 2015 года планируется проиндексировать зарплаты работникам бюджетной сферы и госслужащим на величину инфляции (по прогнозам Министерств финансов и экономического развития инфляция в 2015 году составит порядка 12%). То же самое планируется и на 2016 год. Эти меры позволят сэкономить бюджету около 100 млрд. рублей. В 2016 году планируется повышение зарплаты не с 1 января, а с 1 октября.

К 2018 году планируется довести до уровня средней заработной платы оклады мастеров производственного обучения колледжей, техникумов и ПТУ и работников культуры, преподавателей. Доходы вузовских преподавателей, врачей и научных сотрудников к 2016 году должны превысить среднюю зарплату в регионе в полтора раза, а к 2018 году, как минимум, вдвое. Социальные работники, а также младший и средний медперсонал к президентским выборам 2018 года смогут рассчитывать на среднюю зарплату по региону. Медики с высшим образованием будут получать вдвое больше средней по региону.

Правительства большинства субъектов РФ разработали нормативные акты, регламентирующие повышение зарплаты работникам культуры в 2012-2018 году.

Зарплаты будут расти не на пустом месте. Ожидаются реформы по увеличению эффективности и производительности труда работников. Также ожидается более строгий контроль за бюджетными тратами, а также руководителям придется отчитываться о своем имуществе и доходах.

С 1 декабря 2016 года правительство планирует начать переходить на систему "эффективного контракта": трудового контракта, в котором будут прописаны должностные обязанности работника, оплата его труда, льготы, стимулирующие выплаты в зависимости от результатов труда и качества оказываемых им услуг. В некоторых сферах это уже было введено раньше, но с конца этого года вся бюджетная сфера начнёт переходить на работу по "эффективному контракту".

Указ "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить:

увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза; доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе; доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе; доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе; повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; увеличение к 2020 году числа высоко-квалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников; создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;

г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;

д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров:

подготовить и до 1 августа 2016 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров; создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;

е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам; повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;

ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

з) в целях расширения участия работников в управлении организациями:

подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий; разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики;

и) представить к 1 марта 2013 г. предложения об использовании в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования;

к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

л) предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

м) разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования;

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

создать к 2015 году в малых городах не менее пяти центров культурного развития; включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг; обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети Интернет фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино и театра; обеспечить увеличение до 1 октября 2012 г. бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства; обеспечить создание до 1 марта 2013 г. передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев;

увеличить к 2018 году в два раза количество выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации; увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов; увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить до 1 августа 2012 г. разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры;

б) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер по расширению практики обмена выставками между музеями Российской Федерации, по работе музеев в вечернее и ночное время и обеспечить их реализацию;

в) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.

3. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2016 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

МРОТ

Минтрудом РФ подготовлен проект, предполагающий, что с 1 января 2016 года МРОТ повысят на 20,7 % до 7189 рублей(с 1 января 2015г - 5965 рублей). Правительством планируется,поэтапно до 2020 г, довести МРОТ до величины прожиточного уровня трудоспособного населения.

Динамика МРОТ в России в 2000-2016 год

Дата МРОТ % изменения
с 01.01.2016 г. 7189 20,7%(прогноз)
с 01.01.2015 г. 5965 6,6%
с 01.01.2014 г. 5554 р. 6,71%
с 01.01.2013 г. 5205 р. 12,88%
с 01.06.2011 г. 4611 6,49%
с 01.01.2009 г. 4330 88,26%
с 01.09.2007 г. 2300 109,09%
с 01.05.2006 г. 1100 37,50%
с 01.09.2005 г. 800 11,11%
с 01.01.2005 г. 720 20%
с 01.10.2003 г. 600 33,33%
с 01.05.2002 г. 450 50%
с 01.07.2001 г. 300 50%
с 01.01.2001 г. 200 51,23%
с 01.07.2000 г. 132 -

Динамика Инфляции в России 2000-2016 год

См. также:
Год Уровень инфляции

Работникам бюджетной сферы повысят заработную плату в 2017 году, следует из заявления министра труда и социальной защиты Максима Топилина на ВЭФ-2016 .

Бюджетникам не стоит ждать значительного повышения зарплат, несмотря на кризисные явления и очень трудную жизнь. Так говорили высокие чиновники всего год назад, кивая на скудный федеральный бюджет, но убедительно проговаривая тезисы о том, что государство выполнит все свои социальные обязательства перед гражданами, несмотря на трудное экономическое положение в стране. В этом году Министерство экономического развития предложило на несколько лет ограничить рост зарплат в стране (в 2016-2017 годах с последующей компенсацией в 2018-2019 годах - прим. ред. ,), предложив этот рецепт выхода из рецессии. Подробности проекта макроэкономического прогноза ведомства Алексея Улюкаева сообщил «Коммерсантъ».

При этом СМИ писали, что власти могут сделать бюджетникам «подарок» в 2018 году, на который намечены президентские выборы. В Министерстве труде и социальной защиты анонсировали более раннее сроки повышения. Зарплатную тему традиционно объединили выборы.

По словам министра, повышение заработной платы работникам бюджетных организаций в 2017 году связано с «майскими указами» президента России в 2012 году, а в настоящее время определяются денежные объемы. « Совершенно точно повышение будет, указы надо выполнять. Повышение зарплат бюджетникам будет в следующем году, в этом году идет просто повышение зарплат, в соответствии с указом, указанным категориям» , - объяснил глава Минтруда, выступая на Восточном экономическом форуме (ВЭФ), который прошел во Владивостоке 2-3 сентября (цитата по «РИА-Новости» - прим. ред. ).

Владимир Путин подписал «майские указы», состоящие из серии 11 распоряжений, сразу после вступления на пост главы государства 7 мая 2012 года. В основу документов была положена предвыборная программа президента. Повышение зарплат бюджетникам (врачам, учителям, ученым, вузовским преподавателям, работникам дошкольных учреждений, профтехучилищ и социальной сферы - прим. ред.) - наиболее затратная часть указов.

В частности, было прописано, что к 2018 году зарплаты по отдельным категориям бюджетников должны составить: в случае врачей, преподавателей вузов и научных сотрудников - до двух средних зарплат по региону; в случае работников культуры и преподавателей техникумов - до средней зарплаты по региону.

Целевые сроки и размеры повышения зафиксированы в указе «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», а позже конкретизированы в правительственной «Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы».

Весной этого года СМИ писали, что правительство не торопится выполнять президентские указы. Среди основных причин чиновники называли ухудшение экономической ситуации. Сохраняется риск не достичь к 2018 году и увеличения реальной заработной платы в 1,4 -1,5 раза по сравнению с 2011 года, что предусмотрено указом о социальной политике, указывало издание. С 2011 по 2015 год она увеличилась всего в 1,04 раза, прогноз Минэкономразвития на 2016 год - 1,01 раза. При этом источники «Ведомостей» в правительстве тогда сообщили , что учителям цитата « более или менее удалось довести зарплату до средней по региону ».

Напомним, что в прошлом году зарплаты повысили депутатам Госдумы, а ранее чиновникам из администрации президента и правительства. Выросли и расходы на содержание депутатского аппарата. Так, в 2016 году расходы на содержание Госдумы увеличились почти на 3 млрд. рублей из-за повышения зарплат депутатов и компенсаций за перенос выборов.

В частности, расходы на зарплаты увеличились на 500 млн. - до 3,95 млрд. рублей, так как депутатам Государственной Думы шестого созыва потребовалась компенсация по зарплате в связи с досрочным прекращением их полномочий в сентябре 2016 года из-за переноса выборов. При этом в конце 2014 года на зарплаты заложили 1,98 млрд. рублей.

Ежемесячное содержание каждого неизбранного депутата обходится федеральному бюджету больше 1,5 млн. руб., а если бы не смог переизбраться никто из тогда действующих парламентариев, то общие расходы бюджета на компенсации превысили бы 710 млн. руб.

При этом увеличение расходов на сотрудников нижней палаты парламента связывали с желанием уравнять зарплаты с сотрудниками других ведомств.

« Согласно документу, основной рост расходов на содержание нижней палаты парламента планируется по статье „Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами“, то есть зарплаты чиновникам аппарата Госдумы »,- отмечала газета «Известие», ссылаясь на проект федерального бюджета, которое подготовило Министерство финансов РФ. В документе содержание работников Государственной думы с 2016 года подорожало на 40%.

«Это справедливо» , - прокомментировал тогда проект Мифина депутат Госдумы, главный юрист фракции КПРФ Вадим Соловьев. «Когда шло значительное повышение зарплат во всех федеральных органах власти, зарплаты аппарата Госдумы оставались на прежнем уровне, даже наоборот, уменьшались. При этом именно в аппарате Госдумы идет основная законопроектная работа. Так что пришла пора компенсировать эт о».

А когда придет пора достойно компенсировать зарплату обычным россиянам, которую ранее «более или менее удалось довести до средней по региону»?