Налоговая полиция структура. Федеральная служба налоговой полиции российской федерации

Существовавший с 1992 по 2003 год.

Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации
ФСНП России
Страна Россия Россия
Создана 18 марта 1992 года
Распущена (преобразована) 30 июня 2003 года
Юрисдикция Президент Российской Федерации
Штаб-квартира
  • Москва , Россия
Средняя численность до 56 000 сотрудников
Предшественник Главное управление налоговых расследований при ГНИ России
Преемник Федеральная налоговая служба ; Управление по борьбе с налоговыми преступлениями при ГУЭБиПК МВД России
Руководство
Руководитель последний - Сергей Верёвкин-Рахальский (и.о.)
Сайт www.fsnp.gov.ru/ (в Архиве Интернета , 2002)
Медиафайлы на Викискладе

Вымпел ФСНП России

История

18 марта 1992 года в соответствии с указом Президента Российской Федерации № 262 было создано Главное управление налоговых расследований при Государственной налоговой службе Российской Федерации (ГУНР) со штатной численностью 12 тысяч человек. Управление возглавил бывший генерал КГБ СССР В. Б. Ямпольский.

20 мая 1993 года принят Закон «О федеральных органах налоговой полиции», в соответствии с которым как правопреемник ГУНР учреждён Департамент налоговой полиции Российской Федерации (на правах Госкомитета России). В тот же день Верховный Совет России утвердил Положение о прохождении службы в органах налоговой полиции. Постановлением Совета министров Российской Федерации от 11 октября 1993 года утверждено Положение о Департаменте налоговой полиции Российской Федерации и перечень должностей, по которым присваиваются специальные звания сотрудникам налоговой полиции. Установлена штатная численность федеральных органов налоговой полиции: на 1 января 1994 года - 21,5 тысяч единиц; на 1 января 1995 года - 43,8 тысяч единиц (впоследствии штатная численность доходила до 53 тысяч единиц без учёта обслуживающего персонала). директором Департамента назначен С. Н. Алмазов.

Федеральным законом № 200-ФЗ от 17 декабря 1995 года в закон «О федеральных органах налоговой полиции» внесены поправки. В соответствии с ними Департамент налоговой полиции переименован в Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации (ФСНП России). По штату, директору ФСНП России устанавливалось предельное специальное звание генерал-полковник налоговой полиции , заместителям директора и начальникам ключевых управлений (оперативного, следственного, налоговых проверок, собственной безопасности, физической защиты, кадров, организационно-инспекторского, оперативно-технического и поискового) - генерал-лейтенанта налоговой полиции .

Основной задачей самого молодого на тот момент правоохранительного органа, наделённого правом ведения оперативно-розыскной , экспертной и следственной деятельности, устанавливалась борьба с налоговыми преступлениями и правонарушениями, а также борьба с коррупцией в налоговых органах .

Указом исполняющего обязанности Президента Российской Федерации Владимира Путина от 16 марта 2000 года в знак признания важного значения федеральных органов налоговой полиции в обеспечении экономической безопасности был установлен профессиональный праздник - День налоговой полиции. ФСНП России являлась правоохранительным органом, который полностью возмещал расходы на своё содержание. За 2001 год федеральными органами налоговой полиции возбуждено более 36 тысяч уголовных дел , сумма возмещённого ущерба по оконченным уголовным делам составила около 27 миллиардов рублей, всего в результате оперативно-служебной деятельности ФСНП России в бюджет возвращено более 100 миллиардов рублей. Выявлено свыше 150 тысяч административных правонарушений, наложено административных штрафов на сумму в несколько сотен миллионов рублей .

В ФСНП России была создана Академия налоговой полиции и ряд других образовательных учреждений.

С 1 июля 2003 года указом Президента Российской Федерации В. В. Путина № 306 от 11 марта 2003 года ФСНП России упразднена без объяснения причин. Большинство функций ФСНП России и штат в 16 тысяч единиц переданы Министерству внутренних дел . Материальная база и 40 тысяч штатных единиц переданы во вновь созданный Госнаркоконтроль .

Служебное оружие

В 1993-2003 годах Положением «О прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации» от 20 мая 1993 года N 4991-I и пунктом 17 ст. 11 Федерального Закона от 24.06.1993 N 5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции» - сотрудникам налоговой полиции разрешалось хранить, носить и применять табельное огнестрельное оружие и спецсредства.

Директора ФСНП России

Структура ФСНП России (на 2003 год)

  • Главное оперативное управление
  • Главного управления документальных проверок
  • Главное следственное управление
  • Главное организационно-инспекторское управление
  • Главное управление безопасности и борьбы с коррупцией
  • Главное управление физической защиты
  • Главное оперативно-техническое и поисковое управление
  • Главное управление кадров
  • Главное информационно-технологическое управление
  • Главное управление международного сотрудничества
  • Управление делами
  • Правовое управление
  • Организационно-мобилизационное управление
  • Управление информации и общественных связей
  • Финансово-экономическое управление
  • Управление режима и информационной безопасности
  • Экспертное управление
  • Аналитическое управление
  • Административно-хозяйственное управление
  • Управление специальной связи
  • Медицинское управление
  • Отдел дознания
  • Контрольно-ревизионная инспекция

Образовательные учреждения ФСНП России

  • Институт налоговой полиции Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации (на правах факультета Академии), создан в феврале 1994 г.
  • Центр подготовки сотрудников налоговой полиции в г. Санкт-Петербурге, образован в феврале 1994 г., преобразован в филиал Академии налоговой полиции в г. Санкт-Петербурге в июле 2000 г., с мая 2002 г. Северо-Западный институт повышения квалификации сотрудников налоговой полиции
  • Центр подготовки сотрудников налоговой полиции в г. Хабаровске, образован в апреле 1995 г., преобразован в Дальневосточный институт повышения квалификации сотрудников налоговой полиции
  • Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов федеральных органов налоговой полиции, создан в феврале 1995 г. на базе Института повышения квалификации руководящих работников и специалистов службы быта (в 1996 г. на правах филиала включён в состав Академии налоговой полиции ФСНП России)
  • Академия налоговой полиции ФСНП России. Создана в июле 1996 г.

1. Создание органов налоговой полиции было предусмотрено Законом РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» Главного управления налоговых расследований при ГНС РФ. Позже в соответствии с Указом Президента РФ от 18 марта 1992 г. № 262" были определены полномочия этих органов, задачи, функции, социальные гарантии сотрудников. Статус самостоятельного органа в качестве Департамента налоговой полиции РФ она приобрела в соответствии с Законом РФ от 24 июня 1993 г. № 5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции»^ а Постановлением Правительства РФ от 11 октября 1993 г. № 1037^ было утверждено «Положение о Департаменте налоговой полиции». Законом РФ от 17 декабря 1995 года № 200-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции и Уголовно-про^ цессуальный кодекс РСФСР»"* статус налоговой полиции был определен как Федеральная служба налоговой полиции российской федерации.

Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации - это специализированный правоохранительный федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий законность и правопорядок в сфере налоговых и связанных с ним правоотношений.

Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации (ФСНП РФ) входит в структуру федеральных органов исполнительной власти (Указ Президента РФ от 14 августа 1996 года№ 1177^.

Деятельность федеральных органов налоговой полиции регулируется целым комплексом законодательных и иных нормативных актов, которые устанавливают их статус и полномочия. Поскольку органы налоговой полиции - это правоохранительные органы, то в своей деятельности они руководствуются актами, регулирующими правоотношения по осуществлению охраны государственного и общественного порядка. К числу таких актов относятся: Федеральный закон от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности»^. Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР и Кодекс об административных правонарушениях РСФСР.

Наконец, выступая участниками налоговых правоотношений, они вправе пользоваться полномочиями, предоставленными законодательством налоговым органам при исполнении служебных обязанностей, т. е. в рамках возложенных на них задач по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений.

2. Деятельность правоохранительных органов связана, как правило, с вторжением в сферу конституционных прав и свобод граждан, поэтому осуществление ими своих полномочий должно происходить только в рамках задач и на основе принципов деятельности налоговой полиции, что служит гарантией от неоправданного нарушения прав физических и юридических лиц. Таким образом, задачи и принципы деятельности федеральных органов налоговой полиции должны являться основой для выработки должностными лицами налоговой полиции конкретных решений.

Соответственно задачам выделяются и три группы полномочий. При этом важно отметить, что одни из полномочий практически аналогичны полномочиям налоговых органов, другие направлены на содействие органам налоговой службы в исполнении ими своих обязанностей, третьи являются узкоспециальными правомочиями органов налоговой полиции, что позволяет ей контролировать не только налогоплательщиков, но и должностных лиц госналогинспекций.

К задачам, решаемым федеральными органами налоговой полиции, относятся:

Выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений;

Обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций, защита их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей;

Предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах*.

Деятельность федеральных органов налоговой полиции осуществляется на основе следующих принципов":

1) законности;

2) уважения прав и свобод человека и гражданина;

3) подконтрольности и подотчетности высшим органам законодательной и исполнительной властей Российской Федерации;

4) сочетания гласных и негласных форм деятельности;

5) аполитичности;

6) взаимодействия с другими органами, налоговыми службами других государств, гражданами и организациями;

7) единства и централизации органов полиции;

8) независимости и единоначалия;

9) конфиденциальности.

3. Федеральные органы налоговой полиции являются единой централизованной системой с подотчетностью нижестоящих органов вышестоящим и Директору Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации в ранге Председателя государственного комитета Российской Федерации, который назначается на должность Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. В качестве совещательного органа в ФСНП РФ и управлениях налоговой полиции образуются коллегии.

Система федеральных органов налоговой полиции состоит из трех уровней;

1. Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации на правах Государственного комитета Российской Федерации;

2. Территориальные органы ФСНП РФ по субъектам Рос" сийской Федерации;

3. Местные органы налоговой полиции - отделы районов (в Москве и Санкт-Петербурге), а также межрайонные отделы управлений.

Структура центрального аппарата приведена в приложении к Положению о Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации (утверждено Постановлением Правительства РФ от II октября 1993 г. № 1037^.

4. Общие полномочия сотрудников органов налоговой полиции определены в Законе РФ от 24 июня 1993 г. № 5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции», а также в Положении о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, которое утверждено Постановлением Верховного Совета РФ от 20 мая 1993 г."°

Сотрудники органов налоговой полиции в соответствии с содержанием полномочий выполняют следующие функции: - правоохранительные;

Вытекающие из полномочий налоговых органов; ~ агентов валютного контроля. Сотрудникам налоговой полиции присваивается специальное звание. Перечень должностей, по которым присваивается специальное звание, утвержден Постановлением Правительства РФ от II октября 1993 г. № 1037 ^Вопросы Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации». Лицам начальствующего состава федеральных органов по перечню, утверждаемому директором ФСНП РФ, присваивается классная квалификация. Так же, как и в отношении налоговой службы, для должностных лиц налоговой полиции характерен различный объем предоставляемых прав. Начальники подразделений налоговой полиции и их заместители обладают специальными правами, осуществление которых возможно только этими должностными лицами (наложение финансовых взысканий, административного ареста на имущество, административных штрафов, приостановление операций по счетам в банке и др.). При исполнении служебных обязанностей сотрудник налоговой полиции является представителем государственной власти и находится под защитой государства. Его законные требования обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Все сотрудники налоюзой полиции подлежат обязательному государственному личному и имущественному страхованию за счет средств федерального бюджета.

5. Цель взаимодействия федеральных органов налоговой полиции, налоговых органов и иных государственных учреждений -" обеспечение контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других обязательных платежей.

Взаимодействие государственных органов в налоговой сфере состоит во взаимном содействии в решении стоящих перед налоговой службой и налоговой полицией задач.

Федеральная налоговая полиция содействует налоговым службам следующим образом.

При возникновении необходимости органы налоговой полиции по мотивированному запросу ГНС РФ, ГНИ на местах, других государственных органов выделяют сотрудников налоговой полиции для проверки фактов налоговых правонарушений.

Федеральные органы налоговой полиции извещают налоговые органы о реализации оперативных мероприятий по фактам выявления и пресечения налоговых преступлений, о контрольных проверках налогоплательщиков.

Федеральные органы налоговой полиции по мотивированному запросу Госналогслужбы РФ, государственных налоговых инспекций на местах обеспечивают личную безопасность сотрудников налоговых органов и членов их семей.

Кроме того, ГНС РФ, ГНИ на местах и иные государственные органы по мотивированному запросу федеральных органов налоговой полиции выделяют своих специалистов для про-ведения совместных проверок по данным оперативных материалов, а также контрольных проверок правильности уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей юридическими и физическими лицами. Решение о выделении специалистов по мотивированному запросу федеральных органов налоговой полиции должно быть принято в течение пяти дней с момента поступления запроса.

Налоговые органы при выявлении фактов сокрытия доходов (прибыли) или иных объектов налогообложения налогоплательщиками в крупных и особо крупных размерах обязаны в десятидневный срок направить материалы в территориальные органы налоговой полиции для принятия по ним решений в соответствии с законодательством.

6. Круг полномочий федеральных органов налоговой полиции чрезвычайно широк. Налоговая полиция наделена не только правами, предоставленными законодательством должностным лицам налоговых органов и агентам валютного контроля, но и правами, присущими милиции, органам дознания и предварительного следствия, а также органам прокуратуры.

Обязанности налоговой полиции разделены на следующие четыре группы:

а) обязанности по выявлению и пресечению налоговых правонарушений".

Проводить в соответствии с законодательством оперативно-розыскные мероприятия, дознание и предварительное следствие в целях выявления и пресечения налоговых преступлений, осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении, а также принимать меры по возмещению нанесенного государству ущерба;

Осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам о налоговых преступлениях и нарушениях;

Принимать, регистрировать заявления, сообщения и иную информацию о налоговых преступлениях и нарушениях и осуществлять в установленном законом порядке их проверку; б) обязанности по охране налоговых органов: - обеспечивать безопасность деятельности государственных налоговых инспекций, защиту их сотрудников при исполнении ими служебных обязанностей и собственную безопасность;

в) обязанности по борьбе с коррупцией: - проводить работу по выявлению и пресечению фактов коррупции в налоговых органах и федеральных органах налоговой полиции; г) обязанности по взаимодействию:

Исполнять в пределах своей компетенции определения судов, постановления судей, письменные поручения прокуроров, следователей о производстве розыскных и иных предусмотренных законом действий, оказывать им содействие в производстве отдельных процессуальных действий;

Оказывать содействие налоговым органам, органам прокуратуры, предварительного следствия, государственной безопасности, внутренних дел и другим государственным органам в выявлении, предупреждении и пресечении преступлений и нарушений в области налогового законодательства;

Осуществлять сбор и анализ информации об исполнении налогового законодательства, прогнозирование тенденций развития негативных процессов, связанных с налогообложением юридических и физических лиц, а также информировать высшие органы государственной власти и управления Российской Федерации о характерных процессах в обществе, связанных с сокрытием доходов (прибыли) от налогообложения;

д) обязанности по охране тайны:

Сотрудники налоговой полиции обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую тайну, тайну сведений о вкладах физических лиц и другую информацию, полученную ими при исполнении служебных обязанностей.

Права федеральных органов налоговой полиции можно классифицировать следующим образом:

а) права по обнаружению, раскрытию и пресечению преступлений и других правонарушений:

Проводить в соответствии с законодательством оперативно-розыскные мероприятия с целью выявления, предупреждения и пресечения фактов сокрытия доходов от налогообложения и уклонения от уплаты налогов, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к ведению федеральных органов налоговой полиции, а также обеспечения собственной безопасности:

Осуществлять проверки налогоплательщиков в полном объеме (в том числе контрольные проверки после проверок, проведенных налоговыми органами) с составлением актов по их результатам: целью данных проверок является контроль не налогоплательщиков, а должностных лиц налоговых органов;

Беспрепятственно входить в любые производственные, складские, торговые и иные помещения независимо от форм собственности и места их нахождения, используемые налогоплательщиками для извлечения доходов (прибыли), и обследовать их;

Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения:

Вызывать с целью получения объяснений, справок, сведений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства по вопросам, относящимся к компетенции федеральных органов налоговой полиции;

Государственные органы как участники отношений в сфере налогообложения

Получать безвозмездно от министерств, ведомств, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических лиц информацию, необходимую для исполнения возложенных на федеральные органы налоговой полиции обязанностей, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения такой информации;

Использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи и транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям или общественным объединениям (кроме средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, международных организаций), для предотвращения налоговых преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших налоговые преступления или подозреваемых в их совершении;

Осуществлять дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных законодательством к ведению федеральных органов налоговой полиции, проводить судебно-экономические и связанные с исследованием документов криминалистические экспертизы;

Осуществлять при наличии достаточных оснований внедрение своих оперативных сотрудников в структуры предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в случаях, когда получение иными способами необходимой информации о формах и методах сокрытия доходов (прибыли) от налогообложения невозможно;

Осуществлять учет лиц, предметов и фактов в пределах полномочий федеральных органов налоговой полиции;

Использовать безвозмездно возможности средств массовой информации для установления обстоятельств совершения налоговых преступлений и нарушений, лиц, их совершивших, а также для розыска лиц, скрывающихся от дознания, следствия и суда;

Привлекать граждан с их согласия к сотрудничеству для выявления фактов, форм и методов совершения преступлений и нарушений в области налогового законодательства; - выплачивать лицу, предоставившему информацию о налоговом преступлении или нарушении, вознаграждение в размере до 10% сокрытых сумм налогов, сборов и других обязательных платежей, поступивших в соответствующий бюджет;

б) права по применению мер принуждения: - приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках и кредитных учреждениях на срок до одного месяца в случаях непредоставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов; решение о приостановлении операций по указанным счетам принимает начальник органа налоговой полиции или его заместитель;

Налагать административный арест на имущество юридических и физических лиц с последующей реализацией этого имущества в установленном порядке в случаях невыполнения указанными лицами обязанностей по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей для обеспечения своевременного поступления сумм сокрытых налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующий бюджет;

Хранить, носить и применять табельное огнестрельное оружие, специальные средства (кроме водометов, бронемашин и служебных собак), применять физическую силу в порядке, предусмотренном Законом РСФСР «О милиции»";

Составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий, предоставленных законодательством федеральным органам налоговой полиции, осуществлять административное задержание и применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

в) права по реагированию на выявленные нарушения налогового законодательства:

В соответствии с компетенцией федеральных органов налоговой полиции выносить в качестве предупредительной меры письменные предостережения руководителям, главным бухгалтерам и другим должностным лицам банков и других организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также гражданам (физическим лицам) с требованиями устранения нарушений законодательства, своевременной и полной уплаты налогов и других обязательных платежей, предоставления отчетной и иной документации в установленные сроки, ведения бухгалтерского учета в соответствии с законодательством, а при необходимости - восстановления бухгалтерского учета за счет собственных средств налогоплательщика, контролировать выполнение этих требований;

Вносить в соответствии с законом в государственные органы, должностным лицам предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, в общественные объединения обязательные для рассмотрения представления и предложения об устранении обстоятельств, способствовавших совершению налоговых преступлений и нарушений; г) права по наложению взысканий:

Применять финансовые санкции за налоговые правонарушения на основании актов проверок;

Налагать административные штрафы на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также на физических лиц за воспрепятствование в реализации ряда прав, предоставленных налоговой полиции (например, за невыполнение требования об устранении правонарушений).

7. Вопросы разграничения компетенции и полномочий налоговой полиции и иных государственных органов в российском законодательстве в настоящее время отражены недостаточно четко. Поэтому значительное место в сфере правового регулирования заняли письма и постановления Высшего Арбитражного СудаРФ.

1) Необходимо особо подчеркнуть, что ФСНП РФ не наделена полномочиями по принятию общеобязательных нормативных актов. Приказы, инструкции и указания директора ФСНП РФ обязательны для выполнения только федеральными органами налоговой полиции.

2) В соответствии со ст. 11 Закона «О федеральных органах налоговой полиции» обо всех случаях проникновения в жилые помещения, используемые для индивидуальной и предпринимательской деятельности, против воли проживающих в них граждан орган налоговой полиции обязан уведомить прокурора в течение 24 часов с момента проникновения. Необходимо отметить, что данная обязанность не освобождает сотрудников налоговой полиции от необходимости получения разрешения судьи или в соответствующих случаях извещения судьи о проведении такой операции, поскольку в соответствии со ст. 25 Конституции РФ «Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения».

3) Целью контрольных проверок налогоплательщиков после проверок, проведенных налоговыми органами; является контроль за должностными лицами последних и выявление в них фактов коррупции. В то же время Законом «О федеральных органах налоговой полиции» не установлены какие-либо ограничения, поэтому орган налоговой полиции вправе осуществлять проверки не только после проверок, проведенных должностными лицами органов Госналогслужбы РФ, но и самостоятельно. На этом выводе и было основано Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 августа 1996 г. № 1615/96".

4) Письмом Департамента налоговых реформ Министерства финансов РФ от 29 марта 1996 г. № 04-01-12^ были даны разъяснения по поводу законности требований органов налоговой полиции к банкам о предоставлении сведений о финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. При этом органы налоговой полиции, помимо справок по операциям и счетам, могут запрашивать любую другую информацию. Однако налоговая полиция не является налоговым органом, а лишь наделена его полномочиями. Поэтому действие письма Министерства финансов РФ от 17 января 1994 г. № 5 «О порядке представления сведений в налоговые органы»^ не должно распространяться на налоговую полицию.

5) Как разъяснил в своем письме от 31 августа 1994 г. № СЗ-7/ОП-628^ Высший Арбитражный Суд РФ, на федеральные органы налоговой полиции не могут быть возложены задачи, не предусмотренные Законом «О федеральных органах налоговой полиции». В соответствии с п. 2 ст. II названного закона налоговая полиция вправе пользоваться полномочиями, предоставленными законодательством должностным лицам налоговых органов, только в рамках возложенных на них задач по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений. Они не вправе выполнять функции налоговых инспекций, не вытекающие из налоговых отношений. Так, например, в компетенцию налоговой полиции не входит проверка исполнения Закона РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» и наложение на хозяйствующие субъекты штрафов за нарушения этого закона.

6) Ограничены полномочия налоговой полиции и в сфере валютного контроля. Поскольку выявление нарушений в сфере валютного законодательства не входит в предусмотренный в ст. 2 Закона «О федеральных органах налоговой полиции» перечень задач, в случае выявления нарушений валютного законодательства органы налоговой полиции должны направлять материалы в соответствующие учреждения. Как следует из Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 июля 1996 г. № 7127/95^, органы налоговой полиции наделены правами агентов валютного контроля, но поскольку агенты валютного контроля не вправе применять санкции за нарушения валютного законодательства, то и органы налоговой полиции такими правами не обладают.

7) Постановлением Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. № 20-П была дана оценка конституционности положений 2 и 3 ч. 1 ст. II Закона РФ от 24 июня 1993 г. «О федеральных органах налоговой полиции»^, согласно которым федеральные органы налоговой полиции на основании ст. 7 (п. 8 к 9) и ст. 8 Закона РСФСР от 21 марта 1991 г. «О Государственной налоговой службе РСФСР» ист. 13 Закона об основах налоговой системы могут производить взыскание с юридических лиц сумм штрафов, а также всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) в бесспорном порядке без их согласия. Эти положения были признаны не соответствующими Конституции РФ, ее ст. 35 (ч. 3), 45 и 46 (ч. 1 и 2). Следовательно, органы налоговой полиции вправе производить взыскание в бесспорном порядке только сумм недоимки и пени. Поскольку дело рассматривалось только в отношении налоговой полиции, полномочия налоговых органов по бесспорному списанию данным постановлением Конституционного Суда РФ не ограничены.

8) Местные органы налоговой полиции не всегда являются юридическими лицами. Однако, как разъяснил в своем письме от 7 июня 1995 г. № С1-7/ОП-314^ Высший Арбитражный Суд РФ, отношения, складывающиеся между федеральными органами налоговой полиции (в том числе местными) и предпринимателями и регулируемые Законом «О федеральных органах налоговой полиции», не являются гражданско-правовыми. Поэтому правоспособность участников этих отношений не может определяться в соответствии с нормами гражданского законодательства и ставиться в зависимость от наделения их статусом юридического лица. Следовательно, местные органы налоговой полиции полномочны, например, в соответствующих случаях принимать решения о применении мер ответственности.

9. За противоправные действия сотрудники налоговой полиции несут установленную законом ответственность. Ущерб, причиненный гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям их противоправными действиями, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном уголовным и гражданским законодательствами.

Указ Президента РФ от 11 марта 2003 г. N 306
"Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

В целях совершенствования государственного управления и реализации государственной политики в области контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также выявления, предупреждения и пресечения налоговых преступлений и правонарушений, в соответствии со и Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" и Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" постановляю:

а) упразднить Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации;

в) передать Министерству внутренних дел Российской Федерации функции упраздняемой Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений;

г) установить, что до завершения всех мероприятий по упразднению федеральных органов налоговой полиции и передачи их функций органам внутренних дел Российской Федерации руководители и должностные лица упраздняемых Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации и территориальных органов налоговой полиции продолжают осуществлять возложенные на них функции.

4. Правительству Российской Федерации:

а) до 1 июня 2003 г. представить проект положения о Государственном комитете Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также предложения о его структуре;

б) определить источники финансирования расходов на содержание Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и его территориальных органов, а также Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям Министерства внутренних дел Российской Федерации на период до вступления в силу федерального закона о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год", предусматривающего финансирование указанных Государственного комитета, его территориальных органов и Федеральной службы;

в) осуществить меры по переводу в установленном порядке в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ сотрудников упраздняемых подразделений органов внутренних дел, в функции которых до завершения реорганизационных мероприятий входит противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

г) решить вопрос о преобразовании в установленном порядке Академии налоговой полиции Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации в образовательное учреждение Министерства внутренних дел Российской Федерации;

д) до 1 мая 2003 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:

проект федерального закона о внесении в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2003 год" изменений и дополнений, связанных с обеспечением финансирования Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, его территориальных органов, Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также с упразднением федеральных органов налоговой полиции;

проекты федеральных законов, связанных с созданием органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также с упразднением федеральных органов налоговой полиции;

проект федерального закона о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

предложения по приведению нормативных правовых актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

ж) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом;

з) решить в установленном порядке финансовые, материально-технические и иные вопросы, связанные с реализацией настоящего Указа.

5. Руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти обеспечить переход согласно законодательству Российской Федерации:

лиц, уволенных со службы в федеральных органах налоговой полиции, - на службу в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в органы внутренних дел Российской Федерации;

лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел Российской Федерации и с иных видов государственной службы, - в органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

6. Правительству Российской Федерации и руководителям соответствующих федеральных органов исполнительной власти обеспечить согласно законодательству Российской Федерации выплату гражданам, уволенным со службы в федеральных органах налоговой полиции, пособий, а также предоставление им и членам их семей установленных льгот и компенсаций.

7. Министру внутренних дел Российской Федерации внести в установленном порядке предложения о численности Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям Министерства внутренних дел Российской Федерации.

9. Признать утратившими силу пункты 1 , 3-6 Указа Президента Российской Федерации от 24 сентября 2002 г. N 1068 "О совершенствовании государственного управления в области противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 39, ст. 3709).

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль

Участие полиции в налоговых проверках бизнеса резко увеличивает сборы, выяснил Финансовый университет при правительстве. Это может стать поводом для создания нового фискально-силового органа

Фото: Наталья Селиверстова/ТАСС

При совместных проверках бизнеса налоговиками и полицией средний размер доначислений по налогам резко возрастает: самостоятельно налоговики доначисляют в среднем по 7,5 млн руб. за одну проверку, а при участии полиции — в два-три раза больше, выяснили ученые Финансового университета при правительстве. Вывод сделан на основе данных Федеральной налоговой службы (ФНС) и Министерства внутренних дел (МВД), пояснил РБК руководитель исследования, профессор Финансового университета Иван Соловьев. Пресс-служба ФНС подтвердила РБК актуальность данных. МВД на запрос РБК не ответило.

Цель исследования — сформулировать предложения по совершенствованию законодательства для улучшения взаимодействия между налоговиками и правоохранителями при выявлении налоговых преступлений, следует из пояснений Соловьева для РБК. По его словам, ученые выполняют государственное задание, полученное от правительства. Завершить исследование планируется к началу ноября. По итогам исследования ученые могут предложить правительству создание специализированного органа по расследованию налоговых преступлений — по образцу итальянской Guardia di Finanza и по аналогии с налоговой полицией, которая существовала в России до 2003 года.

В 2013 году при самостоятельных проверках ФНС доначисляла бизнесу в среднем 6,9 млн руб. налогов за одну проверку, а при инспекциях с участием полиции втрое больше — 21,6 млн руб., свидетельствует статистика, которую анализировали исследователи. В 2014 году совместные проверки оказались в 2,5 раза эффективнее (20,6 млн против 8,2 млн руб.), а в 2015 году — вдвое эффективнее (19,1 млн против 8,9 млн руб.).

ФНС объясняет столь существенную разницу тем, что совместные проверки проводятся в наиболее сложных случаях уклонения от уплаты налогов. Например, если есть свидетельства необоснованного возмещения НДС или акциза, или при выявлении преступных схем уклонения от уплаты налогов, когда налогоплательщик избегает налогового контроля или активно противодействует выездной налоговой проверке (в случаях «миграции» организации, смены учредителей или руководства, реорганизации или ликвидации после решения налоговиков провести выездную проверку), или использует в работе фирмы-однодневки и т.д.

Кроме того, согласно разъяснениям ФНС, налоговики могут привлекать полицейских, если поводом для проверок становятся материалы о налоговых нарушениях, которые сами полицейские направили налоговикам. Полномочия полиции при сборе доказательств о налоговых правонарушениях шире, чем у налоговиков, в первую очередь за счет права проводить оперативно-разыскную деятельность (ОРД), указывает пресс-служба ФНС. Материалы ОРД считаются надлежащими доказательствами по делам о налоговых правонарушениях. Сейчас ФНС и МВД завершают согласование проекта совместного приказа о порядке передачи таких материалов налоговым органам, это, «безусловно, окажет положительное влияние на эффективность взаимодействия двух ведомств», сообщила РБК пресс-служба налоговой службы.

Не только эффективность

Соловьев допускает, что совместные налоговые проверки более эффективны еще и потому, что в присутствии полицейских у проверяющих и налогоплательщиков меньше возможностей «договориться» — во время таких проверок происходит только поиск нарушений.

«Действительно, совместные проверки налоговой и полиции дают синергетический эффект — их права объединяются, и благодаря этому они могут гораздо глубже и тщательнее проверить бизнес», — говорит Роман Терехин, управляющий партнер бюро «Деловой фарватер», которое специализируется на защите бизнеса при налоговых проверках. Когда у проверяющих больше прав, то появляется и гораздо больше возможностей для выявления правонарушений и доначисления налогов, объясняет Терехин.

Но есть и обратная сторона: при совместных проверках возрастает не только эффективность, но и агрессивность. «Чем больше силы мы даем проверяющим, тем больше риска, что эта сила будет использована не только во благо, но и во вред», — отмечает Терехин. В отличие от налоговиков, которые говорят с бизнесом на понятном языке и изучают бухгалтерские документы, полиция — орган, который «отвечает» за «закошмаривание» бизнеса, этот метод до сих пор жив и применяется, «бывают злоупотребления», сожалеет он. По его словам, во время выездных налоговых проверок полицейские часто запрашивают документы — не в интересах самой проверки, а в рамках своих оперативно-разыскных мероприятий, позже эти документы в эту выездную проверку могут даже не попасть. «И как их потом будут использовать, мы заранее не знаем», — сетует Терехин.

Едва ли результаты совместных налоговых инспекций говорят о более глубоких и компетентных проверках, скорее, наоборот, это показатель того, что вряд ли целесообразно привлекать силовые органы к проверкам, в которых требуются специалисты, а не угрозы, считает сопредседатель «Деловой России» Андрей Назаров. Реальные налоговые доначисления могут осуществить только компетентные сотрудники ФНС, а никак не полицейские, говорит он. Но в присутствии полицейских предприниматели чаще готовы согласиться с доначислениями, чтобы не создавать угрозу последующих, более жестких проверок, отмечает Назаров. «Мне кажется, при внешней видимости позитивного результата в целом для экономики и инвестиционного климата такие совместные проверки являются, скорее всего, отрицательным фактором», — полагает собеседник РБК.

Лучше сами

Несмотря на показатели статистики, налоговики все же предпочитают проверять бизнес самостоятельно, свидетельствуют данные Финансового университета. В 2013 году полицейские участвовали в 6531 выездной налоговой проверке из 41331 (16%), в 2014 году — в 7123 из 35758 (20%), в 2015 году — в 6460 из 30663 (21%). Сейчас каждая пятая выездная проверка проводится с участием полицейских, подтверждает пресс-служба ФНС. Служба не ставит цели все проверки проводить совместно с органами МВД, это нецелесообразно, сказано в ответе ФНС на запрос РБК. Существенное количество проверок с суммой доначислений выше среднего проводится налоговыми органами самостоятельно, отмечают налоговики.

Совместные проверки проводятся по инициативе налоговых органов. Налоговики просят участия полиции, в частности, когда нужны конкретные действия по осуществлению налогового контроля (выемка документов, исследование, опрос, осмотр помещений), содействие сотрудникам ФНС, если их деятельности препятствуют или требуется защита их жизни и здоровья при проверках, следует из разъяснений пресс-службы ФНС.

Налоговики привлекают к проверкам полицейских, когда видят явные признаки налоговых преступлений, когда информацию о нарушениях получают из правоохранительных органов, но чаще всего — «когда им страшно», а в остальных случаях предпочитают действовать самостоятельно, объясняет Соловьев. «Есть же разные налогоплательщики — кто-то может и на порог не пустить. То есть это некая силовая составляющая», — говорит ученый. Полицию зовут, когда компания саботирует взаимодействие — не дает документы, сотрудники не являются на допросы, а полиция в отличие от налоговиков может проводить обследования, вызывать людей для дачи объяснений, приходить к ним домой, чтобы вручить повестки, согласен Терехин. Но полиция, по его словам, и сама может включаться в любые выездные проверки — в частности, если имеет какую-то информацию о налогоплательщике.

Процессуальная эффективность собранных налоговиками материалов невысока, отмечают исследователи, уголовные дела по ним возбуждаются лишь в 9-11% случаев. Методы, которыми пользуются налоговики, не позволяют документировать налоговые преступления — налоговики не могут прослушивать телефоны, проводить оперативное внедрение и наблюдение — все, что для документирования преступлений использует полиция, объясняет Соловьев. При этом немедленный результат дал возврат к прежнему порядку возбуждения уголовных дел по налогам, согласно которому Следственный комитет получил право использовать материалы полицейских оперативно-разыскных действий, констатируют исследователи. В течение 2015 года количество таких дел увеличилось почти на полторы тысячи — с 3102 до 4568.

«Это же не потому произошло, что налоговики стали слать больше материалов в Следственный комитет. Следственный комитет сработал лучше, потому что стал получать дополнительные материалы из полиции», — рассуждает Соловьев. По этой же причине существенно увеличились и объемы платежей в бюджет: общая сумма возмещенного ущерба при доследственных проверках и расследованиях налоговых преступлений в 2015 году составила 14,9 млрд руб. Рост — на 86%.

Итальянский рецепт

Основываясь на всех этих показателях, ученые приходят к выводу о необходимости «значительного укрепления государственной системы противодействия налоговой преступности». Идеальным вариантом они считают введение «единого правоохранительного цикла выявления, пресечения и расследования налоговых преступлений». Это можно реализовать путем создания специализированного правоохранительного органа (финансовой полиции), полагают исследователи.

В качестве удачного примера ученые приводят Финансовую гвардию в Италии (Guardia di Finanza). Согласно ее годовому отчету, в 2015 году сумма выявленных сокрытых налогов превысила €1 млрд. В пересчете на рубли это примерно 84,7 млрд — против 14,9 млрд руб. в целом по России, отмечают они. То есть гораздо меньшими человеческими ресурсами с вдвое меньшего количества налогоплательщиков устанавливается ущерб больше в 5,7 раза, подсчитали ученые.

Назад в будущее

В России специальный орган по борьбе с налоговой преступностью уже был — Налоговая полиция. Она была создана в 1992 году и ликвидирована в 2003-м. Официальных объяснений необходимости ликвидации не было, но решению предшествовал конфликт ведомства с «Газпромом», который налоговые полицейские обвинили в уклонении от уплаты налогов на «десятки миллиардов рублей».

Показатели Налоговой полиции по расследованию налоговых преступлений были лучшими в российской истории: в некоторые годы возбуждалось по 40-50 тыс. дел, напоминает Соловьев. При этом, как и сейчас, существовал институт освобождения от уголовной ответственности при уплате сокрытых налогов — и поступления в бюджет были огромными, отмечает собеседник РБК.

Он подтвердил, что ученые обсуждают возможность предложить правительству создание специализированного органа по расследованию налоговых преступлений. Но, по его словам, это не будет предложено «как императив» — лишь как возможность. «Но если абсолютно объективно, не отстаивая позиции государственников или, наоборот, либеральную, предпринимательскую, если мы хотим, чтобы эффективно выявлялись налоговые преступления, нужно собрать все государственные полномочия в единый цикл, от выявления до пресечения и расследования, чтобы это делалось «на одном дыхании», — аргументирует Соловьев. Таким было устройство Налоговой полиции, напоминает он, но речи о возврате именно того института с его «пугающей репутацией» не идет. В отличие от 1990-х годов сейчас гораздо больше возможностей набрать в единый орган действительно грамотных специалистов, объясняет Соловьев.

Налоговая полиция по большому счету не исчезла, обращает внимание Терехин: после ряда трансформаций в МВД сохранились специализированные оперативно-разыскные части, занимающиеся именно налоговыми преступлениями. Если речь пойдет об объединении этих подразделений с ФНС, то нужно учитывать, что и у тех и у других еще множество иных задач, помимо противодействия налоговым преступлениям, напоминает эксперт. Если слить это все в единое ведомство, получится, скорее всего, очень неповоротливый гигант — очередное сверхсиловое ведомство, которое создается больше под руководителя, чем под задачу, считает Терехин. Если же выделить специальные функции из ФНС и МВД, то «борозда», которая сейчас проложена между ФНС и МВД, по сути, проляжет внутри ФНС — например, между соседними отделами камеральных и выездных налоговых проверок, предсказывает собеседник РБК.

Простого решения в этом вопросе нет, считает Терехин, структурно лучше ничего не менять, а лучше бороться за эффективность взаимодействия ФНС и МВД и за более четкие формулировки их прав и обязанностей. К примеру, сейчас полиция при проведении ОРД по налоговым преступлениям использует те же методы, что и при расследовании убийств, указывает эксперт, хотя понятно, что подходы к «беловоротничковой» преступности должны быть совсем другими.

Ранее передать расследование всех экономических преступлений одному правоохранительному органу по примеру Италии предлагало само предпринимательское сообщество. Предложение содержалось в докладе бизнес-омбудсмена Бориса Титова президенту Владимиру Путину за 2015 год, в его подготовке участвовали ведущие деловые организации. Создание единого органа помогло бы изменить ситуацию с незаконным уголовным преследованием предпринимателей, поскольку «2015 год характеризовался самым сильным за последние годы давлением уголовного закона на бизнес», рассудило бизнес-сообщество.

Но статистика совместных налоговых проверок, изученная Финансовым университетом, — лишнее свидетельство того, что к этой идее нужно относиться осторожнее, считает Назаров (был автором главы доклада Титова, в которой содержалось предложение о едином органе). Есть риск, что такое единое ведомство окажется скорее силовым, чем аналитическим, поясняет он. Если добавить силовой аспект в нынешнюю достаточно сбалансированную налоговую политику, то есть опасность возврата в 1990-е, когда налоговое ведомство воспринималось как жесткий фискально-силовой орган, чьи действия часто приводили к необъективным результатам по доначислениям, в результате чего многие компании просто перестали существовать, напоминает сопредседатель «Деловой России».

Никаких действий для реализации идеи создания единого органа по борьбе с экономическими преступлениями не предпринималось, сказал РБК источник, близкий к Титову. Ученые свою идею с чиновниками не обсуждали, уточнил участник исследования Финансового университета. В ФНС об участии ведомства в подобных обсуждениях сообщили, что вопрос не входит в компетенции ведомства.

НАЛОГОВАЯ ПОЛИЦИЯ

один из видов правоохранительных органов, осуществляющих государственный финансовый контроль. В марте 1992 г. при ГНС РФ было создано Главное управление налоговых расследований (ГУНР). В соответствии с Законом РФ от 24 июня 1993 г. № 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции" была образована Федеральная служба налоговой полиции РФ (ФСНП). Ее задачи: выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений: обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций, защита их сотрудников отпротивоправныхдействий при исполнении служебных обязанностей: предупреждение , выявление, пресечение коррупции в налоговых органах.

В систему органов Н.п. входят:

ФСНП: органы ФСНП по республикам, краям.областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (управления, отделы) - территориальные органы: органы налоговой полиции районов в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также межрайонные отделы управлений, отделов ФСНП - местные органы Н.п. ФСНП возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ. Он осуществляет общее руководство Н.п. и координирует ее деятельность с другими правоохранительными органами.

Н.п. наделена правами: проводить оперативно-розыскные мероприятия, <3о-знание и предварительное следствие в целях выявления и пресечения налоговых преступлений: осуществлять розыск лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, а также принимать меры по возмещению нанесенного государству ущерба: пользоваться при исполнении служебных обязанностей правами, предоставленными законодательством должностным лицам налоговых органов и агентам валютного контроля: осуществлять (при наличии достаточных данных) проверки налогоплательщиков (в том числе контрольные проверки после проверок, проведенных налоговыми органами) в полном объеме с составлением актов по их результатам. Начальник органа Н.п. или его заместитель: а) принимают решения по актам проверок и по применению соответствующих санкций,а также - в случаях не-

предоставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов, - о приостановлении операций налогоплательщиков по счетам в банках и иных кредитных организациях на срок до 1 месяца:б) выносят в качестве предупредительной меры письменные предостережения руководителям,главным бухгалтерам и иным должностным лицам банков и других организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также гражданам (физическим лицам), в которых содержатся требования устранить нарушения законодательства, своевременно и полно уплатить налоги и другие обязательные платежи, представить отчетную и иную документацию в установленные сроки, вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством, а при необходимости - восстановить его за счет собственных средств налогоплательщика, контролируют выполнение этих требований: в) налагают административный арест на имущество юридических и физических лиц и устанавливают порядок последующей реализации этого имущества в случае невыполнения указанными лицами обязанностей по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей; г) осуществляют дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных законодательством к ведению федеральных органов налоговой полиции, проводят судеб-но-экономические и криминалистические экспертизы и т.д.: д) внедряют своих оперативных сотрудников в структуры предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, когда получение необходимой информации о формах и методах сокрытия от налогообложения доходов (прибыли) иными способами невозможно: е) обладают правом выплачивать лицу, предоставившему информацию о налоговом преступлении или нарушении, вознаграждение в размере до 10% от сокрытых сумм налогов, сборов и других обязательных платежей, поступивших в соответствующий бюджет: ж) налагают административный штраф в размере до 100-кратного МРОТ.

Лит.: Основы налогового права. Учеб-но-методич. пособ./Под редакцией С.Г. Пепеляева. М., 1995.

Грачева Е.Ю.


Энциклопедия юриста . 2005 .

Смотреть что такое "НАЛОГОВАЯ ПОЛИЦИЯ" в других словарях:

    В РФ система правоохранительных органов, главной задачей которых является выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений. По английски: State tax policy Синонимы: Государственная налоговая полиция См. также:… … Финансовый словарь

    Юридический словарь

    Государственная организация, служба, призванная способствовать деятельности налоговой инспекции, выявлять и привлекать к ответственности наиболее крупных и злостных неплательщиков налогов. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б..… … Экономический словарь

    Налоговая полиция - см. Органы налоговой полиции … Энциклопедия права

    Эмблема ФСНП России Вымпел ФСНП России Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации (ФСНП России) подчинённый непосредственно Президенту правоохранительный орган России, существовавший с 1992 по 2003 год. Содержание … Википедия

    В РФ один из видов правоохранительных органов, государственная организация, призванная способствовать деятельности налоговой инспекции, выявлять предупреждать и пресекать налоговые преступления и правонарушения. Деятельность Н.п. регулируется… … Энциклопедический словарь экономики и права

    НАЛОГОВАЯ ПОЛИЦИЯ - см.: Федеральная служба налоговой полиции РФ … Энциклопедический словарь конституционного права

    налоговая полиция - в РФ один из видов правоохранительных органов; предупреждают, выявляют, пресекают и расследуют преступления или административные правонарушения в налоговой сфере. Созданы в соответствии с Законом РФ О федеральных органах налоговой полиции от 24… … Большой юридический словарь

    налоговая полиция - … Орфографический словарь русского языка

    НАЛОГОВАЯ ПОЛИЦИЯ - Федеральная служба налоговой полиции РФ (ФСНП) и ее подразделения, выполняющие функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Книги

  • Налог на убийство Генофонд нации Афганский Борзой , Виноградов В.. «Российская организованная преступность обеспечивает свое присутствие практически в любом виде предпринимательской деятельности,- считает один из руководителей ФБР Джим Муди.- Это хищники,…