На машине за границу с полисом каско. С каско за границу

Для тех, кто планирует посетить зарубежные государства на собственном транспорте, обязательным условием является наличие страхового полиса. Причем это не только требования официальных инстанций, но прямой интерес самих автовладельцев. Заграница хороша и своим автосервисом и состоянием дорог и качеством топлива. Однако ни одно из этих обстоятельств не может гарантировать стабильности в отношении отсутствия рисков на дороге.

При этом не имеется ввиду полис ОСАГО – он ни при каких обстоятельствах не является действительным за пределами РФ. Выход предлагается в двух вариантах – приобретение грин-карты или получения расширений для полиса КАСКО, что используется автолюбителями наиболее часто.

Преимущества оформления страховки для поездки за рубеж

Страховой полис КАСКО является гарантом возмещения убытков при самых различных обстоятельствах. В принципе условия компенсаций при возникновении страховых случаев за границей ничем не отличаются от аналогичных ситуаций на отечественных дорогах. Это касается угона автотранспортного средства, его поломки и производства ремонтных работ, а также действий третьих лиц, причинивших умышленные повреждения.

Выбор между зеленой картой и страховым полисом КАСКО главным образом сводится к бюджетному вопросу. Хотя, конечно, обладатели зеленой карты имеют некоторые преимущества в отношении сервиса, но стоить это будет на порядок дороже. Полис страхования КАСКО при поездке за границу может оформляться в новом виде или же может быть получено расширение на уже имеющуюся страховку.

В отношении цены, то добавление расширений в полис КАСКО повысит его стоимость на 15-25 процентов от стоимости страховки в классическом варианте для езды внутри государства. Но выгода в данном случае прослеживается в том, что автовладелец избежит дополнительных формальностей при оформлении и в результате больше сэкономит, чем на приобретении нового полиса.

Как увеличить страховые возможности за границей

Главным советом для автотуристов может стать рекомендация заранее побеспокоиться о наличии страховки. Если непредвиденная ситуация произойдет на территории иного государства, внести исправления и произвести оформление страховки КАСКО за границей станет практически невозможно.

Процедура внесения изменений в имеющийся полис предельно проста. Необходимо обратиться к страховщику с просьбой подписать дополнительное соглашение в рамках специальных условий страхования для пребывающих за границей.

Особый интерес для страхователей представляет стоимость таких изменений. Они обычно зависят от типа расширенных услуг, времени пребывания за границей, а также от особенностей условий конкретной страховой компании.

В отношении срока поездки страховые компании обычно устанавливают фиксированные тарифы на определенные сроки. И даже если фактическое время пребывания на территории других стран будет значительно ниже, все равно придется оплачивать страховку за весь установленный период.

Кроме того, на размер стоимости страховки в такой ситуации будет влиять выбор государства. Специалисты страховой компании изучают вероятность возникновения разных видов рисков в разных регионах и, исходя из этого, составляет стоимость для каждого государства. На цену может влиять политическая или экономическая ситуация в стране, а также статистика по количеству автотранспортных происшествий.

Что могут предложить страховщики

Надо сказать, что страховые компании включают в сумму возмещения ущерба различные ситуации. Например, — компенсация при угоне автомобиля или проведение ремонта на территории иностранного государства. Кроме того, может быть оплачена доставка пострадавшего транспорта на родину и дальнейшее проведение ремонта.

Отдельные страховщики, как например, «Цюрих», Ингосстрах, Росгосстрах, Ресо-Гарант, расширение страховок КАСКО за границей включается автономно без дополнительных платежных обязательств со стороны страхователя.

ДТП или угон машины за рубежом могут обескуражить даже самого опытного автомобилиста. Языковой барьер, незнание местных законов и правил только усугубляют ситуацию. К счастью, на помощь страхователю приходят полисы «Зелёная карта» и КАСКО. Что стоит предпринять, чтобы гарантировать выплату по этим страховкам за страховой случай за рубежом?

Неприятности с машиной за рубежом могут озадачить даже опытного автомобилиста. Разобраться в действиях, необходимых для получения выплаты по КАСКО или «Зелёной карте», непросто, ведь порядок действий зависит от различных факторов:

  • Государство, в котором произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП) или иное событие.
  • Характер произошедшего события (есть ли пострадавшие? какой размер ущерба? и прочее).
  • Вид страховки ответственности виновника («Зелёная карта» или ОСАГО страны, где случилось ДТП).

Эти факторы определяют алгоритм действий при ДТП за границей. При этом общие рекомендации подойдут для большинства случаев.

Действия на месте происшествия

  • Обратитесь в полицию или иные профильные службы . В Европе действует единый номер 112. Телефоны профильных служб в других государствах придётся дополнительно уточнить. В большинстве стран полиция не выезжает на мелкие ДТП, но всё равно обязательно позвоните в полицию и уточните порядок дальнейших действий.
  • Зафиксируйте место происшествия на фото . Данные материалы послужат «подстраховкой» при выяснении обстоятельств случившегося. Вопросы могут возникнуть как у страховщиков, так и у компетентных органов.
  • Запишите контакты и идентификационные данные свидетелей события.
  • При ДТП заполните форму европейского Извещения о ДТП . Если виновник застрахован по «местному» полису (не по «Зелёной карте»), лучше использовать бланк местного ОСАГО. Это облегчит дальнейшее общение со страховой компанией. Для оформления извещения о ДТП следуйте рекомендациям Российского союза автостраховщиков (РСА).

Если машина застрахована по КАСКО, сообщите о случившемся в свою страховую компанию.

При ДТП важно получить информацию о полисе страхования ответственности второго водителя (или остальных водителей, если их много).

Не забывайте и об общих требованиях к участникам инцидента. Если есть пострадавшие, окажите посильную помощь. Если событие произошло в пределах дороги, должен быть использован знак аварийной остановки и включена «аварийка». Во всех случаях необходимо принять разумные меры по уменьшению ущерба.

Выплата по «Зелёной карте»

Куда обращаться?

«Зелёная карта» – это зарубежный аналог ОСАГО , поэтому по ней нельзя получить возмещение за ущерб своего автомобиля. Компенсация выплачивается по полису виновника ДТП. Определить страховщика и реквизиты договора можно одним из трёх способов:

  • Получить информацию непосредственно от участника аварии. Нелишне при этом сфотографировать его полис. Иногда комплект страховки включает отрывные копии для потерпевших (по аналогии с российской «Зелёной картой»).
  • Переписать данные с наклейки на лобовом стекле. В некоторых странах они являются обязательными для автомобилистов.
  • Получить сведения в компетентной организации: это может быть полиция, надзорный орган или иные структуры. В данном случае потребуется сообщить данные о машине виновного лица.

Если виновник застрахован по внутренней страховке своей страны, скорее всего обращаться за возмещением придётся в его компанию. Предварительно по телефону лучше получить информацию касательно урегулирования убытка:

  • В какие подразделения организации можно предоставлять документы по страховому случаю (заодно узнайте, где находится ближайшее из них)?
  • Какие документы потребуются для рассмотрения случая?
  • Если необходим осмотр повреждённого авто, каким образом и когда можно его провести (это особенно актуально, если машина не на ходу)?
  • Что ещё нужно сделать, чтобы получить выплату?

Порой виновник сам «не из местных» и тоже застрахован по «Зелёной карте». Тогда обращаться необходимо в Бюро «Зелёной карты» государства, в котором произошла авария. Соответствующие контакты указаны на оборотной стороне полиса.

Оператор предоставит инструкции о необходимых действиях, в частности, в какую компанию необходимо подавать бумаги для выплаты. Вместе с тем, нелишне уведомить и своего страховщика и скоординировать планируемые шаги со специалистом российской компании.

Порядок урегулирования

Иногда за компенсацией можно обратиться к корреспонденту (представителю) иностранной страховой компании на территории России. О таком варианте нелишне осведомиться при первичном телефонном обращении. В то же время, данная возможность не всегда удобна.

Например, автомобиль может быть слишком сильно повреждён для дальнейшего передвижения. При этом европейские страховщики нередко готовы компенсировать затраты на ремонт «на месте». В целом же, сумма выплаты определяется в основном одним из трёх способов:

  • Оценка затрат на восстановление машины экспертом или специализированной организацией.
  • Оплата счетов авторемонтного предприятия по месту ДТП.
  • «Договорная» выплата – если сумма, предложенная страховщиком без оценки, устраивает страхователя.

Точный перечень документов для рассмотрения страхового случая лучше уточнять предварительно. Обычно он не сильно отличается от привычного для россиян перечня:

  • Документы на автомобиль. Обычно это свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Удостоверение личности. Как правило, заграничный паспорт.
  • Водительское удостоверение человека, находившегося за рулём в момент ДТП.
  • Документы полиции или иных служб. Однако полиция в Европе не оформляет небольшие аварии, а подтверждающие документы нередко предоставляет только по запросу страховой компании. В таких случаях данный пункт не актуален.
  • При ДТП: извещение о ДТП европейского образца. Данный документ в целом похож на российский аналог. Кстати, виновник ДТП обязан направить свой экземпляр Извещения в свою компанию.
  • Диагностическая карта (требуется далеко не во всех случаях).
  • Банковские реквизиты. Как правило, открыть счёт в евро проще, чем ездить ещё раз за границу для получения выплаты наличными. Пункт не актуален, если ремонт осуществляется в полном объёме за счёт страховой компании.
  • Документы, подтверждающие восстановительные расходы. Бумаги могут содержать как фактическую сумму (по факту ремонта), так и оценочную (исходя из анализа повреждений). Сюда же можно отнести документы о дополнительных расходах, например, по эвакуация и так далее.

Зачастую многие вопросы удаётся решить по электронной почте или факсу. Без оригиналов документов, конечно, вряд ли обойтись, но иногда их электронные версии могут ускорить процесс урегулирования. Сроки выплат обычно варьируются от нескольких дней до двух-трёх месяцев.

Действия для получения выплаты по КАСКО

При ДТП важно получить информацию о страховках ответственности других участников происшествия. Это позволит страховщику КАСКО требовать компенсацию с компании виновника. Даже если виновником является застрахованный по КАСКО, его страховщик формально может обжаловать данный факт.

Специфика действий потерпевшего во многом зависит от особенностей страхового продукта. Например, иногда страховщики работают по «европейским» убыткам через специализированных партнёров.

Такие организации могут оказывать телефонную поддержку на русском языке, а также организовывать техническую помощь за рубежом. Кроме того, встречаются отдельные документы, прописывающие шаги страхователя при страховом случае в иностранных государствах (например, специальное приложение к страховому договору).

Условия урегулирования страховых случаев за рубежом имеют свои особенности:

  • Ограничение компенсации расходов на эвакуатор (например, 3 000 евро).
  • Позиция об осуществлении утилизации или эвакуации машины за счёт страхователя при тотальной гибели (обычно при стоимости ремонта свыше 70-75%).
  • Обязанность страхователя за свой счёт организовать экспертизу повреждений в «местной» экспертной организации с последующим возмещением расходов при страховой выплате.
  • Обязанность страхователя перевести на русский язык предоставляемые документы без последующей компенсации соответствующих расходов.
  • Право страхователя на организацию «необходимого ремонта» – минимально необходимое восстановление авто, обеспечивающее возможность передвижения до территории РФ.
  • Увеличенные сроки рассмотрения «зарубежного» убытка.

У разных компаний свой перечень подобных нюансов. Некоторые страховые организации и вовсе за рубежом платят только за «ущерб» (то есть без «угона»).

Так или иначе, любые мероприятия стоит согласовывать со страховщиком и сверять с позициями договора КАСКО. В зависимости от законодательства страны происшествия в требования полиса могут вынужденно вноситься коррективы. Важно, чтобы соответствующие указания при этом исходили от страховой компании.

Семь раз спроси, один раз сделай

Получение страхового возмещения по убытку за рубежом требует тщательного контроля со стороны автовладельца. Важным фактором является практика автострахования конкретного государства, о которой потерпевший может ничего не знать, например:

  • Наличие омбудсмена, привлечение которого к решению вопросов по урегулированию убытков является привычным явлением.
  • Практика привлечения адвокатов для получения страховой выплаты (услуги оплачиваются страховщиком виновника вместе с выплатой).
  • Далеко не везде распространён английский язык. Порой требуется знание французского испанского или немецкого.

Чтобы сэкономить на страховании КАСКО, страховые компании предлагают варианты полисов с франшизой. По данной схеме полис заключается с условием, что возмещение уменьшается на определенную сумму, называемую франшизой.

При наличии такого ограничения стоимость полиса уменьшается. При максимальных размерах франшизы величина платы за страховку уменьшается вдвое.

В данном случае выигрывают обе стороны:

  • страхователь самостоятельно оплачивает небольшие суммы ущерба за счет полученной экономии на стоимости полиса, а большие повреждения компенсируются страховкой
  • страховщики избавляются от необходимости оплачивать мелкие повреждения, которые преобладают в общем количестве ДТП, чем компенсируют потери от снижения цены полиса

Как это переводится за границей?

Для поездки за границу обычно используются специальные международные системы страхования, такие как Зеленая карта. Стандартное КАСКО, действующее на территории России, за ее пределами не действует.

Для того, чтобы защитить свой автомобиль при поездке в другие страны, оформляется полис с расширенной зоной действия.

Если договор КАСКО уже заключен, то новый полис не выписывается, а на основании произведенной доплаты вносятся изменения в условия страхования. Такое условие расширенного действия оформляется не обязательно на весь срок действия полиса.

Поскольку большинство заграничных поездок рассчитаны на короткие сроки, то и изменения в полис вносятся на период, совпадающий с датами поездки. Особенность страхования состоит в том, что оно заключается на срок, кратный полному месяцу.

Стоимость полиса с расширенным действием несколько выше обычного КАСКО, в пределах 30-50% от стандартной стоимости.

Чем отличается использование КАСКО за границей? При выезде за границу полис КАСКО не является обязательным. Однако, если автовладелец желает обезопасить себя от рисков на дорогах, оформление полиса КАСКО станет лучшим решением.

Если у Вас уже имеется полис КАСКО на территории России и Вы опасаетесь, что его действие за пересечением границы прекратится (что и происходит в действительности), можно расширить территорию действия полиса за определённую доплату.

Для этого необходимо прийти в Вашу страховую компанию (или позвонить туда) и сказать, что нуждаетесь в дополнительном страховании своего ТС при выезде за рубеж в какую-либо страну (или страны).

Расширение полиса совсем необязательно приобретать на весь оставшийся срок его действия. Расширение КАСКО возможно оформить только на время поездки за границу. Кроме того, можно выбрать не только срок, но и виды рисков.

Если полис КАСКО у Вас отсутствует, то перед поездкой за границу, можно приобрести его в России, при этом докупив расширение территории его действия.

Несмотря на достаточно высокую стоимость, данный вид страхования приобретает всё большую популярность среди автолюбителей. Если Вы хотите защитить своё ТС от всевозможных рисков и крупных финансовых расходов, стоит воспользоваться услугами КАСКО.

Благодаря этому обстоятельству, езда на дорогах станет комфортнее и безопаснее.

Как правило, на вопрос «Действует ли КАСКО в другом регионе России?», можно почти всегда ответить утвердительно. У некоторых страховых компаний существует практика, когда некоторые единичные регионы не включаются в область страхования.

Обычно это области с более высоким риском военных действий, чем остальные. Однако в последнее время такие исключения встречаются крайне редко, и страховка КАСКО действует на всей территории России.

Причем по КАСКО в другой области вы можете обратиться в свою страховую компанию в том городе, где попали в ДТП, если там имеется их офис. Процедура получения справок из ГАИ также происходит на месте ДТП, поэтому действие КАСКО в другой области при наступлении страхового случая практически ничем не будет отличаться.

По умолчанию большинство полисов КАСКО рассчитано на территорию России. Однако если вы хотите получить КАСКО в другой стране, например, для самостоятельной поездки за рубеж, то можете обратиться в свою страховую компанию.

При условии, что у вас уже приобретен полис КАСКО, вы можете доплатить определенную сумму, купив КАСКО для другой страны и расширив действие страхового полиса на территорию того государства, в которое собираетесь ехать.

Для путешествия на собственной машине за пределами Российской Федерации автолюбителю понадобится стандартный пакет документов: загранпаспорт, виза (при необходимости), водительские права, документы на транспортное средство и страховка на авто для выезда за границу.

В странах Западной, Восточной Европы и Азии потребуется оформить «Зеленую карту». Это международный аналог ОСАГО, работающий во многих странах мира.

Автострахование при выезде за границу решает сразу несколько проблем, с которыми может столкнуться каждый водитель. Полис оформляется на автомобиль, а не на его владельца. Поэтому неважно, кто будет за рулем машины, главное, чтобы у водителя были водительские права.

Автомобилист может приобрести страховку машины для выезда за границу в России или уже за рубежом. Для оформления шенгенской визы международный ОСАГО владельцу транспортного средства понадобится обязательно.

Российский полис страхования автогражданской ответственности в других странах не считается действительным.

Для оформления договора стоит выбрать крупную компанию, имеющую представительства за пределами России, иностранных партнеров. Обратиться можно в любую компанию, предоставляющую услуги автострахования.

Чтобы составить договор, необходимо предоставить следующие документы:

  • технический паспорт на транспортное средство;
  • паспорт владельца авто;
  • водительское удостоверение.

Как работает КАСКО при ДТП, если ты не виноват

Лицу, пострадавшему в аварии, от действий посторонних лиц или стихии, страховые случаи оплачиваются на общих основаниях после предоставления заявления на возмещение и пакета документов. Но и в этом случае, возможны отказы в выплате страховки по различным причинам, в том числе:

  • если выяснится, что страхователь при оформлении КАСКО предоставил неправильные данные (например, увеличил водительский стаж или скрыл, что автомобиль приобретен в кредит)
  • машиной управлял человек, на которого не распространяется действие полиса
  • использовался неисправный автомобиль или с пропущенными сроками техосмотра
  • автомобиль изъят у владельца на основании судебного решения
  • использование транспорта в действиях, которые приравниваются к террористическим или военным, а также в соревнованиях, гонках, обучении третьих лиц
  • недостоверно указаны причины ущерба
  • заявление подано после окончания установленных для этого сроков
  • страховая организация находится в стадии банкротства или ликвидации

Отказ предоставляется в письменном виде и может быть обжалован в суде. Но, если обе стороны соблюдают условия договора, то страховое возмещение выдается своевременно и в полном объеме.

Как работает КАСКО при угоне

В отличие от случаев повреждения автомобиля, при угоне страховка по КАСКО выплачивается в денежном выражении и перечисляется на счет. Несмотря на то, что страховые компании обязываются полностью возместить стоимость автомобиля, существуют различные варианты снижения сумм выплаты или отказа в возмещении.

С возможными ограничениями желательно ознакомиться еще до подписания договора КАСКО.

Так, в ряде случаев стоимость автомобиля при выплате рассчитывается с учетом его амортизации. В договоре приводится порядок помесячного или ежедневного расчета износа.

Причинами для отказа выступают различные обстоятельства, например:

  • отсутствующая или неработающая система сигнализации
  • оставленные в автомобиле ключи и документы
  • несоответствующие условия хранения в незащищенной зоне

Поскольку большинство владельцев сегодня оставляют свой транспорт во дворах и других неприспособленных для хранения местах, то необходимо особенно внимательно знакомиться с пунктом об условиях возмещения при угоне авто.

Начисление очков

Дело в том, что тарифы по КАСКО рассчитываются исходя из общей статистики всех водителей, имеющих страховой полис.

Например, у компании имеется два клиента. Один из них в прошлом году повредил автомобиль на сумму в размере 100 000 рублей, второй же обошёлся без аварий.

Согласно модели ценообразования, компания произведёт рассчёт следующим образом:

  1. В среднем, не двух автовладельцев приходится одна авария за год (с выплатой в 100 000 рублей).
  2. Таким образом, для покрытия будущего убытка, с каждого водителя нужно взять по 50 000 рублей.

Подобная схема распространяется на всех застрахованных водителей, исходя из их общего количества. И аккуратные водители вынуждены переплачивать из-за чужих нарушений.

Чтобы избежать лишних растрат на страховку, водителю можно оформить полис телематического КАСКО.

Это позволит автомобилисту напрямую влиять на стоимость страховки, исходя из личной статистики поездок (дальности, частоты, манеры вождения). Статистику будет фиксировать телематический блок, установленный в автомобиль.

Преимущества

КАСКО даёт автовладельцу ряд некоторых преимуществ:

Виды и особенности

Существуют следующие виды страхования ТС:

  1. В зависимости от перечня установленных страховых случаев:
  2. В зависимости от типа страховых компенсаций, полис бывает:

Полное - добровольное страхование ТС по стандартной программе, которое защищает в следующих случаях:

  • угон автомобиля;
  • ущерб от ДТП;
  • нападение на ТС посторонних лиц (в т.ч. поджог);
  • стихийные бедствия;
  • техногенные аварии;
  • падение посторонних предметов и др.

Стоимость такого полиса высока, но это компенсируется комплексной защитой, что поможет в дальнейшем избавиться от многих проблем.

Программа исключает из себя малозначительные риски (стихийные бедствия, защита невиновности при аварии). Стоимость такого полиса намного ниже, чем при полном страховании.

Агрегатное - при данной системе выплат, в случае каждого обращения к страховщику, размер страховых компенсаций уменьшается. Например, ТС застраховано автовладельцем на сумму 550 000 рублей. При первом страховом возмещении ущерба, сумма выплаты составит 65 000 рублей.

Страхование взятых напрокат автомобилей в европейской стране имеет свои особенности. Чтобы не переплачивать или, наоборот, не оказаться в должниках, нужно ознакомиться с некоторыми нюансами. Вы можете оформить Collision Damage Waiver, так называемую CDW-типа страховку либо широко распространенную Loss Damage Waiver (LDW), которая аналогична КАСКО. Рассмотрим подробнее, как организована процедура аренды автомобилей в Европе.

Европейские компании могут выдать в прокат туристу автомобиль, если тот оформит страховой полис. Вам предложат самые ходовые виды страховки, чтобы максимально сократить арендные расходы. Доступная цена предлагается за полис с франшизой. Более надежная полная страховка будет стоить намного дороже.

Арендовать авто класса премиум можно, например, на сайте Nomadcar. Оформляется заказ довольно просто:

  1. Вам предлагается список имеющихся автомобилей с подробным описанием, указанием года выпуска, величины пробега и отдельных особенностей модели.
  2. Выбрав машину, вы ее бронируете.
  3. Будет необходимо внести предоплату путем электронного платежа, куда-либо идти для этого не придется.
  4. После прибытия в аэропорт вы получите свое авто от сотрудника компании. Можно назначить любое другое удобное место.

Чаще всего прокатные фирмы включают страхование в стоимость аренды. Однако франшиза предлагается дорогостоящая, почти такая же, как арендная стоимость. Чтобы избежать больших затрат, можно перед заключением договора оформить страховку Worldwide, которая выдается на 10 дней. С ее помощью покроется сумма ущерба, оплаченная за счет арендатора. Тогда вместо 300 евро вы заплатите всего 21 фунт. Также вы можете приобрести годовой полис на 30 дней, если зарубежных поездок будет несколько. Когда наступит страховой случай, то компания удержит только определенную сумму в рамках франшизы. Есть возможность воспользоваться услугами сервиса RentalCover.com, который обещает защиту от угона и дорогого ремонта арендованного автомобиля.

За границей существует несколько известных во всем мире компаний по прокату авто — Hertz, Europcar, Avis. Но для обычного россиянина их услуги слишком дорогие За приемлемую цену аренду предлагают Budget, SIXT, Alamo и более мелкие местные компании. Есть несколько агрегаторов, которые сами занимаются сравнением ценовых предложений от разных компаний и устанавливают низкие цены прокатных автомобилей.

Из документов вам понадобятся загранпаспорт, права на вождение, ваучер с номером брони, кредитка.

Допустимый возраст водителя должен быть не меньше 21 года, а стаж вождения – более 1 года.

Виды страховки прокатной машины

В Европе варианты страховки при аренде автомобиля предлагаются следующие:

  • основная или базовая с ограничением ответственности;
  • полная, когда франшиза не предусмотрена;
  • на случай, когда будет необходима франшизовая выплата или возмещение залога.

Основные разновидности:

  1. CDW или LDW – транспортное средство страхуется от нанесенного ущерба при наличии поломок, исключая кражу. Франшизу оплачивает арендатор, а за все, что начисляется сверх того, платит страховая компания.
  2. Theft Waiver (TW), Theft Insurance (TI), Theft Protection (TP)- предусматривает страхование от угона автомобилей сторонними лицами. Обычно ее оформляют как дополнение, если страна считается неблагополучной.
  3. Third Party Liability Insurance (TPI или TPL) - страховой платеж за машины, которые были повреждены по вашей вине.

Кроме этого, существует и такое страхование:

  • Медицинское или Personal Accident Insurance (PAI) – этот вид страховки покрывает расходы водителя арендованного авто, попавшего в ДТП. Выплата производится в размере указанной суммы.
  • Super CDW (SCDW) или SuperCover – сможет покрыть весь ущерб целиком, если вы стали виновником аварии, машина получила мелкие царапины или была сильно повреждена. Хорошая форма, но дорогая — от 20 евро в сутки. Начинающему водителю стоит брать именно такую страховку.

Во всех перечисленных случаях авто оформляется, включая франшизу.

Страхование ответственности

Франшиза является способом ограничения ответственности водителя. Ее размер равен сумме, которая оплачивается при наступлении страхового случая. А то, что начисляется сверх этой суммы, должна оплачивать страховая компания. В среднем это примерно 700-800 евро. Страховка франшизы подходит уверенным в себе, опытным водителям. Если транспортное средство вы вернете в целости, то сможете хорошо сэкономить. А если все же случится происшествие, то страховая компания заплатит за ощутимый ущерб сверх указанной суммы.

Можно ли обойтись без франшизы при аренде авто? Безусловно. Если оформить полную страховку. Но при этом окончательная стоимость авто обойдется вам на 150 евро дороже, а за месяц набежит до 600 евро.

При оформлении страховки за рубежом rent-a-car и брокеры предлагают возвращение франшизы. В этом случае после ДТП с вас будет удержана определенная сумма, но затем она будет возвращена, если вы соблюдаете правила и формальности, установленные конкретной компанией.

За диски, шины, фары, стекла платить придется из собственного кошелька.

Альтернативным способом может стать обращение в стороннюю страховую компанию, предлагающую покрыть сумму франшизы. То есть сначала вы платите, но потом получаете эти средства обратно. Чем отличается данный вид страхования:

  1. Страховку (полис) оформляют на самого арендатора на определенный срок, к примеру, на полгода. Ею можно пользоваться при аренде различных автомобилей в одной или нескольких прокатных компаниях.
  2. Распространяется на гораздо большее количество непредвиденных случаев. Если авто было эвакуировано, вы потеряли ключи от него.
  3. Стоимость невысокая, приблизительно 50 евро за год. Так вы будете спокойны и сможете сэкономить при продолжительной аренде.

Недостаток у такой страховки один – придется за 30 дней собрать целый пакет бумаг. Если этого не сделать, то средства вам не вернут. Деньги возвращаются после точного соблюдения установленных страховщиком правил.

Процедура не сложная. Например, после попадания в ДТП компания, сдавшая автомобиль на прокат, списывает с вашей карты необходимую сумму за нанесенный ущерб. При наличии у вас полиса страхования франшизы понадобится подготовить необходимые бумаги, а затем отправить их в электронном виде сотрудникам страховой компании. После проведения проверки при условии соблюдения всех нюансов на вашу карточку вернется списанная сумма в полном размере. Вы не теряете ничего, приобретая базовую страховку.

Выбор страховки зависит только от вас. Можно доплатить за собственное спокойствие во время пользования автомобилем или попытаться сэкономить. Мнений может быть несколько. Современный рынок аренды авто в Европе развит, предложений достаточно самых разнообразных. Каждый может предпочесть тот ли иной вариант. Главное, не бойтесь предстоящих сложностей, все они преодолимы. Страхование поможет вам избавиться от суеты и волнения. Оформляйте и будьте уверены, что все пройдет успешно.

  1. Какие выплаты осуществляются по автострахованию?

    Страховщик в течение 30 рабочих дней со дня получения комплекта документов составляет акт о страховом случае, на основании которого осуществляет страховую выплату по КАСКО потерпевшему, либо направляет письменное извещение о полном или частичном отказе в выплате с указанием причин отказа. За каждый день просрочки рассмотрения заявления о выплате вводится неустойка (пеня) в размере 1/75 ставки ЦБ РФ рефинансирования от страховой суммы по виду вреда. Страховая выплата производится в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об осуществлении страховой выплаты.

  2. На какую сумму можно застраховать автомобиль? От каких рисков?

    Узнать приблизительную стоимость полиса КАСКО можно, воспользовавшись нашим онлайн-калькулятором . Цена будет зависеть от набора рисков: угон, полная гибель и ущерб.

  3. Можно ли оформить КАСКО в рассрочку?

    Можно. За некоторым исключением большинство страховых продуктов по КАСКО можно купить в рассрочку при условии, что договор страхования заключается на срок не менее года, а размер страховой премии составляет не менее 25 тыс. рублей. Конкретные условия предоставления рассрочки определяются в зависимости от условий договора и региона.

  4. Какие исключения из страхового покрытия обычно предусмотрены по КАСКО?

    Обычно страхованием КАСКО не покрывается:

    • повреждение колес ТС, если нет повреждений других элементов ТС. Исключение – повреждения колес в результате противоправных действий третьих лиц;
    • поломка, отказ, выход из строя деталей, узлов и агрегатов ТС в результате его эксплуатации, а также вследствие нарушения требований к эксплуатации ТС. Например, не стоит въезжать в глубокие лужи. Гидроудар в двигателе – не страховой случай;
    • ущерб, возникший при управлении заведомо неисправным ТС. Если у Вас лопнуло колесо из-за недопустимого износа шины и произошла авария, то страховщик откажет в возмещении ущерба;
    • ущерб, возникший при управлении ТС лицом, не имеющим права управления ТС соответствующей категории, в том числе лишенным права управления;
    • ущерб, возникший при управлении ТС водителем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
    • повреждение ТС, если водитель скрылся с места ДТП или отказался пройти освидетельствование на состояние опьянения;
    • угон и хищение ТС, в случае если ключи или документы от ТС были оставлено в ТС или доступном третьем лицам месте (если этот риск отдельно на застрахован).
    • С остальными исключениями, которые предусмотрены Правилами страхования ТС Ингосстраха (ст. 21 и 21.1 Правил), и точными формулировками Вы можете ознакомиться по ссылке . Договором страхования (полисом) могут быть предусмотрены дополнительные исключения из страхового покрытия.
  5. Можно ли застраховать автомобиль по минимальному пакету для получения кредита в банке?

    Все зависит от требований банка к страхованию предмета залога. В Ингосстрахе можно заключить договор на условиях, предусматривающих страхования только Угона и полной гибели ТС (продукт «Прагматик»). Ряд банков предоставляет кредиты под обеспечение полисом по такому продукту.

  6. Можно ли купить КАСКО если я еще не поставил на учет автомобиль?

    Да, можно. В Ингосстрахе страхование действует независимо от регистрации автомобиля в ГИБДД.

  7. У меня автомобиль с правым рулем – могу ли я оформить КАСКО?

    Зависит от марки/модели автомобиля, его возраста и других факторов. О возможности заключить договор узнавайте у представителя Ингосстраха в своем регионе.

  8. Автомобиль оформлен на жену – могу ли я его застраховать?

    Вы можете заключить (подписать) договор от имени своей супруги (т.е. страхователем будет выступать супруга), действуя в качестве ее представителя на основании соответствующей доверенности с правом страхования автомобиля.

  9. Сколько можно вписать водителей в полис КАСКО?

    Можно вписать любое количество водителей. При недостаточности места в полисе оформляется приложение к полису со списком водителей.

  10. Я год ездил без аварий – почему возросла стоимость полиса КАСКО?

    Помимо страховой истории есть еще множество других факторов, влияющих на размер страховой премии. Например, стоимость полиса по сравнению с предыдущим годом может вырасти из-за того, что автомобили марки и модели, как у Вас, стали популярными у угонщиков. Или дилеры подняли расценки на ремонт.

  11. Могу ли я выбрать станцию ремонта самостоятельно?

    Можно выбрать станцию из числа тех, с которыми у страховщика есть договор. Круг таких станций у Ингосстраха очень широкий: практически все официальные дилеры, а также станции, не являющиеся официальными дилерами, но выполняющие не менее качественный ремонт.

  12. Могу ли я вписать водителя в полис КАСКО после заключения договора?

    Список водителей, допущенных у управлению, может быть изменен после заключения договора страхования. Может потребоваться пересчет страховой премии в зависимости от возраста, стажа, пола, семейного положения, наличие детей у водителей из нового списка. При этом, список водителей – это существенное условие договора страхования, которое может быть изменено только по соглашению сторон. Т.е. страховщик вправе отказаться от внесения изменений в список водителей.

  13. После ремонта нужно предоставлять автомобиль для осмотра?

    Да, нужно предоставить ТС на осмотр страховщику после устранения повреждений, которые были зафиксированы на момент страхования, или по которым было получено страховое возмещение в денежной форме по калькуляции, или в возмещении которых было отказано страховщиком. В ином случае, претензии по деталям, повреждение которых было зафиксировано на момент страхования или при урегулировании предыдущих страховых случаев, в дальнейшем к рассмотрению не принимаются, и страховая выплата по таким претензиям не производится.

Система Бонус-малус

Это система поощрения / наказания водителей. Бонус – скидка, которую Вы получаете при продлении полиса, если у Вас не было крупных ДТП. Малус – увеличение стоимости полиса при продлении страховки, если Вы были виновником крупной аварии.

Оценочная стоимость повреждений вашего автомобиля, которые произошли в результате страхового события.

Система мест и паушальная система

Это система страхования от несчастного случая водителя и пассажиров, находящихся в автомобиле в момент наступления страхового случая. Так, при системе мест страховая сумма для каждого места в автомобиле устанавливается отдельно, поэтому выплаты производятся водителю и каждому пассажиру. Например, если было застраховано 2 места со страховой суммой 300 тыс. руб. на каждое место и в момент аварии в автомобиле находилось 2 человека, то каждому пострадавшему в зависимости от тяжести травмы выплатят до 300 тыс. руб. При паушальной системе страховая сумма устанавливается для автомобиля в целом, поэтому каждый находящийся в момент аварии в автомобиле считается застрахованным в доле от общей страховой суммы. Например, если в момент страхового случая в застрахованном средстве транспорта находятся 3 человека, то каждый из них считается застрахованным в размере 30% от общей страховой суммы; если 2 человека, то в размере 35%, если 1 человек, то в размере 40% от общей страховой суммы.

Форма страхового возмещения

Существует несколько форм возмещения, которые выбирает клиент при покупке полиса КАСКО: денежная выплата для возмещения потерь от повреждения или утраты (гибели) вашего автомобиля; ремонт поврежденного автомобиля на станциях технического обслуживания по направлению страховой компании.

Система возмещения ущерба

Существует 2 системы возмещения: «Новое за старое» - страховые выплаты осуществляются без учета износа узлов и деталей, подлежащих замене (кроме случаев угона, хищения и «полной гибели» автомобиля). А при ремонте на СТОА даже на подержанный автомобиль ставятся новые детали. «Старое за старое» - страховые выплаты осуществляются с учетом износа автомобиля.

Франшиза

Это неоплачиваемые страховой компанией убытки в определенных договором размерах. В договор может быть включена франшиза по каждому случаю или франшиза со второго страхового случая.
Обратите внимание, что при страховом случае для получения направления на ремонт необходимо оплатить счет за франшизу.

Возмещение разницы между первоначальной стоимостью автомобиля и суммой возмещения по КАСКО в случае его угона или полной гибели.

Лакокрасочное покрытие (ЛКП) кузовных деталей автомобиля

Утрата товарной стоимости (УТС) – это потенциальное уменьшение стоимости автомобиля, связанная с его ремонтом после страхового случая.

Телематика

Система мониторинга управления автомобилем. Система устанавливается на автомобиль при заключении договора КАСКО с опцией «Телематика» и фиксирует данные в течение действия договора о манере вождения (скорость движения, резкость ускорения/торможения и т.д.) и характере использования ТС. При заключении следующего договора КАСКО с опцией «Телематика» может применяться поправочный коэффициент (скидка/надбавка) в зависимости от манеры вождения и характера использования автомобиля.