Налогообложение потребителей и производителей. Обществознание

Предмет: Обществознание .

Тема: Налоги Фрагмент 2011 г. 11 класс

Вопросы для этой темы автоматически выбраны

программой Экзам L репетитор и задачник версия 12.2.1

. Правительство, снижая налоги

1. устраняет дефицит бюджета

+2. способствует подъему производства

3. ослабляет инфляцию

4. уменьшает внутренний долг

. Отметьте приведенном ниже списке прямые налоги

+1. налог на прибыль

2. таможенная пошлина

3. акциз

+4. налог на имущество

+5. подоходный налог

. Увеличение налогов на производителя

1. снижает расходы потребителя

2. увеличивает прибыль производителя

+3. снижает рост производства

4. увеличивает производительность труда

. Установите соответствие между видами налогов и их конкретными примерами.

-1. прямой налог

-2. косвенный налог

+1. подоходный налог

+2. налог с продаж

+2. акцизный сбор

+1. налог на наследство

+1. налог на имущество

+2. налог на добавленную стоимость

. Косвенным налогом является

1. подоходный налог

+2. таможенная пошлина

3. налог на имущество

4. налог на прибыль

. Среди терминов понятия «факторы формирования предложения», укажите относящийся к другому понятию. Цены на ресурсы, налоги, доходы потребителя, цены на комплектующие, число продавцов, технологии производства.

Ответ:доходы потребителя

. Для благосостояния государства, по мысли А. Смита, нужны:

а. ограничение личной инициативы

+б . мир

+в. легкие налоги

г. вмешательство государства в экономику

+д. терпимость в управлении

. Государство должно участвовать в экономике, как считал А. Смит, для того, чтобы:

а. обеспечить права собственности и экономической свободы

б . создать конкурентную среду через налоги и законы

в. обеспечить развитие жизненно важных, но невыгодных для частных лиц области экономики (транспорт, образование, медицина и т. п.)

+г . обеспечить все перечисленное выше

. Политическая партия

+1. участвует в борьбе за власть

2. является частью социальной структуры общества

3. определяет рыночные цены

4. взимает налоги с населения

. Предложение на рынке товаров и услуг в каждый конкретный момент времени формируют

1. продавцы

+2. покупатели

3. налоговая инспекция

4. банки

. Как дефицит государственного бюджета влияет на развитие экономики?

+1. сдерживает экономический рост

2. увеличивает размеры кредитования фирм

3. усиливает социальное расслоение

4. ведет к снижению налогов

. Государство в условиях командно-административной экономики

+1. законодательно закрепляет господство одной формы собственности

2. разрабатывает законы, ограничивающие деятельность монополий

3. вводит льготное налогообложение малого бизнеса

4. предоставляет экономическую самостоятельность производителям

. Рассмотрите диаграмму «Статьи доходов в бюджете страны Ф. в млрд. $». Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?

1. в 90-е годы XX в . в бюджете страны Ф. наименьшую долю составляли налоговые доходы

2. в стране Ф. во второй половине XXв . наибольшую долю составляли доходы от внешнеэкономической деятельности

3. бюджет страны Ф. в 50-е гг. XXв . в основном пополнялся за счет доходов от продажи государственного имущества

+4. в 50-е годы XX в. налоговые доходы составляли большую часть бюджета страны Ф.

Изучаемые вопросы.

Виды налогов: аккордный и количественный. Последствия применения потоварного налога на потребителя и производителя. Последствия применения НДС на потребителя и производителя.Последствия применения адвалорного акциза на потребителя и производителя.

В результате введения налогов и субсидий появляются стимулы для увеличения (уменьшения) производства и /или потребления.

Рассмотрим влияние различных видов налогов на рыночное равновесие.

Аккордный (паушальный ) - налог, взимаемый в виде фиксированной суммы (Тх=соnst). Пример - плата за лицензию.

Количественный - налог , сумма которого зависит от размера налогооблагаемой базы (стоимостной, физической или иной характеристики объекта налогообложения). Внутри данной группы налогов нас будут интересовать два вида: потоварный и стоимостной.

Потоварный - налог, сумма которого зависит от размера выпуска. Налоговая ставка (t) указывает, какая сумма должна быть уплачена государству с каждой единицы объема продаж. Общая сумма налоговых сборов равна: Тх = tQ . Пример - специфические акцизы (акцизы с твердыми налоговыми ставками в виде абсолютной суммы на единицу измерения , например, акцизы на спиртосодержащую продукцию, бензин и автомобили в России).

Стоимостной - налог, сумма которого зависит от стоимости реализации. Налоговая ставка (t) указывает, какая доля стоимости реализации должна быть уплачена государству в виде налога.

Общая сумма налоговых сборов равна: Тх = t ∙[РQ]. Однако данное выражение может быть записано в другом виде: Тх=[ t Р]∙ Q . В этом_случае налоговую ставку (t) можно интерпретировать как долю цены реализации, которая должна быть уплачена государству виде налога с каждой проданной единицы товара.

Внутри данной группы налога также выделяют два вида в зависимости от того, цена потребителя (Рd) или производителя (Р s ) используется при расчете стоимости реализации. Примером первого варианта могут служить адвалорные акцизы, второго - НДС и налог с продаж.

Рассмотрим более подробно последствия применения потоварного налога, НДС и адвалорного акциза. Прежде всего, остановимся на общих положениях, касающихся всех видов рассматриваемых налогов.

Во-первых, все они приводят к тому, что после налогообложения цена, уплачиваемая за товар потребителем, оказывается выше цены, которую получает производитель . Действительно, если налог платит производитель, то после расчета с покупателем он должен часть цены товара перечислить в виде налога государству, то есть продавец получит меньше, чем заплатил потребитель.

Если же налог оплачивает покупатель, то после расчета с продавцом, он обязан еще некоторую сумму перечислить в виде налога, в итоге заплатив больше, чем получил производитель. Различия же трех видов налогов касаются только того, на сколько отличаются указанные величины.

Последствия применения потоварного налога

Пусть первоначально рынок товара находится в равновесии. Если первоначальная кривая спроса имела вид: , а кривая предложения: , то в таком случае равновесие до применения налога соответствовало решению следующей системы уравнений:

На графике равновесие установится в точке пересечения кривых спроса и предложения -. Равновесный объем составит ед. товара, а равновесная цена -.

Пусть правительство установило налог (per unit tax) в виде фиксированной суммы t (ден. ед.), отчисляемой с каждой единицы товара. Введение потоварного налога приводит к одинаковому результату независимо от того, кто непосредственно платит налог в государственный бюджет - потребители или производители товара.

Если потоварный налог уплачивают производители , то издержки производства каждой единицы продукции возрастут на величину потоварного налога. Предложение товара уменьшится, кривая предложения сдвинется из положения в положение (рис.1). Расстояние по вертикали между кривыми предложения и равно потоварному налогу t при любом объеме выпуска. Потребители покупают товар по цене =(цена потребителя), из которой производители уплачивают налог t за каждую единицу проданного товара. Фактическая цена, которую получают производители (фирмы) за каждую единицу товара, равна Рs = Рd – t. По цене Рs производители поставят на рынок товар в объеме единиц .


После применения налога (независимо от того, на продавца или потребителя он был наложен) возникает другая система уравнений:

(2)

Подставим в уравнение 1 системы (2) , и приравняем , получим:

(3)

Приравняв уравнения системы, получим: a-b или ;

Подставив «цену потребителя» в уравнение 1 системы (2), определим равновесный объем продаж после введения налога , а вычитая из налог t, получим «цену производителя»- Ps.

Упражнение 1.

Предложение авторучек в селе Замараево задается функцией, а спрос на них (количество, штук, P - цена, рублей). Государство вводит налог, уплачиваемый продавцами, в размере 10 рублей на каждую проданную авторучку .

Определите:

· чему будут равны налоговые поступления в бюджет, и как налоговое бремя распределится между покупателями и продавцами;

·

·

Решение:

1. Определим первоначальные параметры равновесия. Приравняем функцию спроса к функции предложения и определим равновесную цену, учитывая, что в точке равновесия Pd=Ps=P. . =70; Q1=150.

2. .

3.

4.

=3(Р-10)-60=3Р-90.

5. Равновесные цена и объем продаж после введения налога составят:

360-3Р = 3 P -= 6 P . = 75 (д. е.). Q 2 = 135(шт.). = Pd - это «цена потребителя», производитель, после уплаты налога получит цену

6. Доходы государственного бюджета от введения налога составят: Т= Q 2 t = 1350 д. е.

Tc = =(75-70)∙135=5∙135=675.

T Р ==675.

.

P S2=.

11. Чистые потери общества от введения налога DWL=

Рассмотрим вариант, соответствующий введению потоварного налога на потребителей. В этом случае потребители снизят свой спрос на товар, и кривая спроса сдвинется вниз вдоль оси Р на величину налога t. Иными словами, потребители будут готовы приобрести такое же, как и прежде, количество товара только по цене на t ден. ед. ниже первоначальной.

Подставим в уравнение 1 системы (2) , и приравняем получим

a-b()=.Определим цену, которую получит производитель после уплаты налога на производителя: .

«Цена потребителя» .

Подставив «цену потребителя» в уравнение 1 системы (2) или «цену производителя» в уравнение 2 системы (2), определим равновесный объем продаж после введения налога.

Упражнение 2.

Функции спроса и предложения на рынке товара Х описываются уравнениями , . Государство вводит фиксированный сбор, взимаемый с покупателя в 5 ден. ед.

Определите:

· объем продаж и цену товара Х до и после введения налога;

·

· как изменятся излишки покупателей и продавцов после введения налога;

· чему равна величина безвозвратных потерь?

Решение:

1.

. =7; Q1=23.

2. Излишки потребителей до введения налога составляли: CS1=.

3. Излишки производителя до введения налога составляли: PS1=

4.

=30-(Рs+5 )= 25 -Ps .

5. Равновесные цена и объем продаж после введения налога составят:

, = Ps = 6 (ден. ед.). Q 2 = 19 ед. Новая равновесная цена = P s - это «цена производителя», потребитель, после уплаты налога получит цену

6. Доходы государственного бюджета от введения налога составят: Т= Q 2 t = 19∙5=95 ден. ед.

7. Налоговое бремя на потребителей (площадь прямоугольника ) составит Tc = =(11-7)∙19=4∙19=76 ден. ед.

8. Налоговое бремя на производителей (площадь прямоугольника ) составит

T Р =95-76=19 ден. ед.

9. Излишки потребителей после введения налога: CS2=.

10. Излишки производителей после введения налога: P S2=.

11. Чистые потери общества от введения налога DWL=

В результате введения потоварного налога:

· сократится равновесный объем товара, реализуемого на рынке,

· повысится рыночная цена товара, Рd > Р1;

· потребители получат меньше товара и по более высокой цене;

· производители смогут реализовать меньший объем товара и по более низкой цене.

Общая сумма налога Т, поступающего в бюджет, равна Т=t∙. Хотя налог непосредственно платят продавцы, фактически он распределяется между покупателями и продавцами: потребители платят налог =, производители – налог . Распределение общей суммы налога Т между покупателями и продавцами зависит от эластичности спроса и предложения.

Чем более эластичен спрос, тем меньшую часть налога при прочих равных условиях выплачивают потребители и большую часть – производители. Чем более эластично предложение, тем меньшую часть налога при прочих равных условиях выплачивают производители и большую часть потребители.

От введения потоварного налога проиграют и потребители, и производители. На рынке данного товара проиграет общество в целом, так как излишки потребителей и производителей уменьшатся не только на величину налоговых поступлений в бюджет, но и на величину безвозвратных потерь DWL. Из производства данного товара ресурсы перераспределяются в другие отрасли, что вызовет в них искажения цен и объемов.

Последствия применения НДС

Пусть ставка налога устанавливается в виде определенной надбавки (t %) к первоначальной цене товара. В этом случае, если ранее производители согласны были предложить данное количество товара по цене Ps, то теперь они согласятся предложить это же количество товара, только если новая цена - будет на t % больше старой цены: = Ps(1+t), следовательно, Рs=, где =Pd.

Примером такого налога служит НДС, который можно рассматривать как процентную надбавку к цене производителя. В таком случае равновесие после применения налога, независимо от того, на продавца или потребителя он был введен, будет соответствовать следующей системе уравнений:

(4)

Рассмотрим вариант, когда введен налог на производителя .

Новая функция предложения примет вид: . По отношению к первоначальной она выглядит повернутой против часовой стрелки вокруг точки пересечения с осью Q. Определим новые параметры равновесия. Для этого решим уравнение . Пересечение «нового предложения» и спроса определит в данном случае значение Pd, а для нахождения значения Ps необходимо вычесть из Pd величину (t∙Ps)

Упражнение 3.

Предложение товара В задается функцией, а спрос на него – функцией (Q - количество, штук, P - цена, ден. ед.). Государство вводит налог, взимаемый с продавцов, в виде 10% надбавки к цене товара.

Определите:

·

· чему будут равны налоговые поступления в бюджет, и как налоговое бремя распределится между покупателями и продавцами;

· как изменятся излишки покупателей и продавцов после введения налога;

· чему равна величина безвозвратных потерь?

Решение:

1. Определим первоначальные параметры равновесия. Приравняем функцию спроса к функции предложения и определим равновесную цену, учитывая, что в точке равновесия Pd=Ps=P. . = 5 ; Q1= 3 .

2. Излишки потребителей до введения налога: CS1=.

3. Излишки производителя до введения налога: PS1=

4. Новая (после введения налога) функция предложения будет иметь вид: .

5. 8- Pd =. Pd = = Pd - это «цена потребителя». Производитель, после уплаты налога получит цену Равновесный объем Q2=8-5,23=2,77.

6. Доходы государственного бюджета от введения налога составят: Т= .

7. Налоговое бремя на потребителей Tc = =(5,23-5)∙2,77=0.232,77=0,637.

8. Налоговое бремя на производителей T Р =1,32-0,637=0.683.

9. Излишки потребителя после введения налога: CS2=.

10. Излишки производителя после введения налога: P S2=.

Рассмотрим вариант решения, соответствующий введению подобного налога на потребителя.

В результате введения налога спрос уменьшится. Как видно из графика, пересечение «новой» функции спроса и функции предложения определит значение Ps - «цены производителя», а для нахождения цены потребителя необходимо к Ps прибавить (t∙Ps).

(5)


Упражнение 4.

Функции спроса и предложения на рынке товара В описываются уравнениями и

. Государство ввело потоварный налог, взимаемый с покупателей в виде 10% надбавки к цене товара. На сколько единиц увеличилась равновесная цена в результате введения налога?

Решение:

1. Определим первоначальные параметры равновесия. Приравняем функцию спроса к функции предложения и определим равновесную цену, учитывая, что в точке равновесия Pd=Ps=P. . =10; Q1=30.

2. Излишки потребителей до введения налога: CS1=.

3. Излишки производителя до введения налога: PS1=

4. Новая (после введения налога) функция спроса будет иметь вид: .

5. Определим равновесные цену и объем продаж после введения налога, приравняв функции спроса и предложения: .

6. P S = = Ps - это «цена производителя». Потребитель, после уплаты налога получит цену ден. ед. Равновесный объем .

7. Доходы государственного бюджета от введения налога составят: Т=0,5∙(Ps∙ Q 2 )=0,5∙9,1∙26,35≈119,9 ден. ед.

7. Налоговое бремя на потребителей Tc = =(13,65-10)∙26,35≈96,2.ден. ед.

8. Налоговое бремя на производителей T Р =119,9-96,2≈23,7.

9. Излишки потребителя после введения налога: CS2=.

10. Излишки производителя после введения налога: P S2=.

11. Чистые потери общества от введения налога:

Последствия применения адвалорного акциза

Допустим, государство установило налоговую ставку в размере t % от цены товара. Фразу «налог составляет t % от цены товара» следует понимать в действительности как «налог составляет t % от новой (после введения налога) цены товара. Так, если ранее производители были готовы предложить определенное количество товара Q1 по цене Р1, то теперь они согласятся предложить это же количество товара только если старая цена будет на t % ниже новой цены (с учетом налога). Примером такого налога могут служить адвалорные акцизы. Адвалорный налог можно рассматривать как процентное изъятие из цены потребителя.

В таком случае равновесие после применения налога независимо от того, на продавца или потребителя он был введен, будет соответствовать следующей системе уравнений:

(6)

Рассмотрим сначала вариант решения, соответствующий введению налога, например, на производителя (РисТак как налог на производителя повышает издержки фирм, то предложение снижается. Пересечение новой функции предложения S2 и функции спроса определит цену, по которой будут приобретать товар потребители (цену потребителя - Pd), а система уравнений (6) примет вид:

(7)

Второе уравнение системы (7) определяет новую функцию предложения, которая по отношению к первоначальной выглядит повернутой против часовой стрелки вокруг точки пересечения с осью Q. Чтобы определить цену, которую получит производитель за товар («цену производителя» - Ps) – необходимо вычесть из Pd величину t∙Pd. Предположим государство ввело адвалорный акциз на потребителя . В результате введения налога спрос уменьшится. Как видно из графика, пересечение «новой» функции спроса и функции предложения определит значение Ps - «цены производителя», а для нахождения цены потребителя необходимо к Ps прибавить (t∙Pd).

В точке равновесия объем спроса равен объему предложения. Введем обозначение: Qd=Qs=Q. Тогда система (4) можно записать в виде:

(8)

Первое уравнение системы соответствует новой кривой спроса. По отношению к первоначальной она выглядит повернутой против часовой стрелки вокруг точки пересечения с осью Q.


Сравнивая последствия применения НДС и адвалорного акциза, можно заметить, что они достаточно похожи. Однако необходимо отметить некоторые различия:

· налоговая ставка для НДС может превышать (хотя бы теоретически) 100%, а для акциза это невозможно;

Упражнение 5.

Функции спроса и предложения на рынке товара Альфа имеют вид Qd =25- P и Qs = 5 P -5 (P - цена, тыс. рублей; Q - количество, тыс. штук). Стремясь ограничить производство товара Альфа, правительство планирует ввести:

б) акцизный сбор в размере 20% от цены, которую уплачивают за единицу товара потребители;

Определите:

· объем продаж и цену товара до и после введения налога;

· чему будут равны налоговые поступления в бюджет, и как налоговое бремя распределится между покупателями и продавцами;

· как изменятся излишки покупателей и продавцов после введения налога;

· чему равна величина безвозвратных потерь?

Решение:

а) Предположим, введен акцизный сбор, взимаемый с продавцов в виде 20% от цены товара.

1. Определим первоначальные параметры равновесия. Приравняем функцию спроса к функции предложения и определим равновесную цену, учитывая, что в точке равновесия Pd=Ps=P.

25-P=5P-5. . .

2. Излишки потребителей до введения налога: CS1=.

3. Излишки производителя до введения налога: PS1=

4. После введения налога система уравнений примет вид:

11. Чистые потери общества от введения налога:

б) Пусть введен акцизный сбор в размере 20% от цены, которую уплачивают за единицу товара потребители.


12. После введения налога система уравнений примет вид:

13. Определим равновесные цену и объем продаж после введения налога, приравняв функции спроса и предложения: . P s=4,8.

Новая равновесная цена = P S - это «цена производителя».

Потребитель, после уплаты налога получит цену

Равновесный объем Q2=25-5,8=19,2..

14. Доходы государственного бюджета от введения акцизного сбора составят: Т= .

15. Налоговое бремя на потребителей Tc = =(5,8-5)∙19,2=15,36.

16. Налоговое бремя на производителей T Р =22,27-15,36=6,91.

17. Излишки потребителя после введения налога: CS2=.

18. Чистые потери общества от введения налога:

ВЫВОД: Результат не зависит от способа вычислений, и налоговая ставка распределяется между потребителем и производителем независимо от того, на кого из них первоначально вводился налог.

С 2018 года власти планируют повысить единый налог на вмененный доход, который зачастую применяется малым бизнесом. Налог, рост которого заморожен уже два года, решили проиндексировать по инфляции

Фото: Владимир Горовых / РИА Новости

Единый налог на вмененный доход в 2018 году увеличится на 3,9%, следует из проекта Минэкономразвития, опубликованного на портале проектов нормативно-правовых актов. Это произойдет за счет повышения соответствующего коэффициента-дефлятора с 1,798 до 1,868. Инфляция по итогам 2017 года составит 3,2%, в 2018-м — 4%, прогнозирует Минэкономразвития.

Повышение в соответствии с инфляцией выглядит справедливым, рассуждает эксперт сервиса для предпринимателей компании «СКБ Контур» Павел Орловский. Рост всего на 4% «не может не радовать», добавляет он.

Режим ЕНВД, который для малых предприятий является альтернативой почти всем налогам, разрешается использовать в нескольких отраслях, в частности в розничной торговле, общественном питании, оказании бытовых услуг и т.д. За налоговую базу берут вмененный доход, который рассчитывается как базовая доходность конкретного вида деятельности, умноженная на число работников или площадь помещения и еще на два коэффициента (этот доход государство «вменяет», то есть он не зависит от фактической доходности конкретного бизнеса). Первый коэффициент — повышающий коэффициент-дефлятор, который и устанавливает Минэкономразвития. Второй — понижающий, его утверждает руководство муниципалитетов. Ставка налога по этому вмененному доходу составляет 15%.

Налог на вмененный доход — один из самых популярных и удачных налоговых режимов для малого бизнеса, отмечает зампред комитета «Опоры России» по налогам Сергей Зеленов. Любое повышение по нему чувствительно, потому что покупательная способность достаточно сильно упала по сравнению с той, что была несколько лет назад, говорит он. Но рост на 4% вполне приемлем как альтернатива отмене режима ЕНВД или сокращению видов деятельности, по отношению к которым он применяется, добавляет эксперт. «Я не думаю, что такое увеличение всерьез повлияет на способность предпринимателей выплачивать этот налог», — констатирует он. Пополнения от ЕНВД будут ощутимы для местных бюджетов, полагает Зеленов.

ЕНВД зачисляется в бюджеты муниципалитетов. В январе—сентябре 2017 года, по данным Федерального казначейства, доходы от этого налога составили 51,2 млрд руб. На режиме ЕНВД работают 2,03 млн юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (отчет ФНС на начало 2017 года). Их число при этом сокращается — еще годом ранее ЕНВД предпочитали 2,09 млн малых предприятий и ИП.

Коэффициент-дефлятор для ЕНВД, который ранее стабильно рос каждый год, был впервые заморожен при подготовке бюджета на 2016 год. Тогда его изначально на 16%, но решение пересмотрели: глава бюджетного комитета Госдумы Андрей Макаров внес законопроект о заморозке, отметив, что запланированный рост значительно превышает прогноз по инфляции. Затем с ним согласился и Минфин с Минэкономразвития — коэффициент на прежнем уровне, что позволило сократить нагрузку на бизнес по ЕНВД на 14 млрд руб.

Похожим образом развивались события и в прошлом году. Тогда Минфин предложение по росту дефлятора на 5,2%: это означало бы, что в 2017 году малый бизнес заплатит в бюджет на 4 млрд руб. больше, говорил в интервью Reuters Алексей Улюкаев, в то время занимавший пост министра экономического развития: «И никаких обоснований. То есть предлагается, чтобы заплатили больше, при этом непонятно, останутся ли плательщики этого налога в белом секторе или уйдут в тень?» Но у премьер-министра Дмитрия Медведева все-таки договорились о том, чтобы оставить ЕНВД на прежнем уровне, объяснял Улюкаев. Таким образом, заморозка продлилась еще на один год.

В какой-то мере рост ЕНВД скажется на микробизнесе, но не стоит ждать волны массовых протестов предпринимателей, рассуждает директор Центра экономических и политических реформ Николай Миронов. Такое медленное повышение связано в том числе и с грядущими выборами президента, добавляет он: «Никто не будет создавать точки социального напряжения, в том числе в бизнес-среде». Но после выборов налоги вырастут сильнее, считает Миронов.

Минфин не ответил на запрос РБК. Представитель Минэкономразвития сообщил, что дефлятор рассчитан в соответствии с Налоговым кодексом (он предусматривает индексацию коэффициента по инфляции в предшествующем году). РБК направил вопросы главе бюджетного комитета Макарову, но не получил ответа.

Другие налоги

Минэкономразвития предлагает изменить коэффициенты-дефляторы не только применительно к ЕНВД, но и в отношении других налоговых режимов малого бизнеса — торгового сбора, упрощенной и патентной систем налогообложения. Все они увеличиваются примерно на 4%, отмечает Орловский. Что касается упрощенной системы, нынешнее повышение не повлияет на предельную величину дохода, при которой допускается использование упрощенки, поясняет он. Этот показатель заморожен до 2020 года, напоминает эксперт (112,5 млн руб. за девять месяцев года, предшествующего переходу на УСН, для перехода на этот режим и 150 млн руб. по итогам года для действующих плательщиков УСН).

Рост по патентной системе влияет на максимальный размер потенциального дохода по патенту, который могут установить региональные власти, говорит Орловский. То есть повышение коэффициента «не равно увеличению стоимости патента», у регионов пока лишь появляется такая возможность, решение остается за властями субъектов, добавляет он. Похожая ситуация и с торговым сбором, который действует в городах федерального значения: Москве, например, придется менять соответствующий закон, чтобы дефлятор повлиял на конечный размер сбора. Впрочем, это маловероятно, полагает Орловский. Совершенствование механизма обложения торговым сбором — одно из главных направлений налоговой политики Москвы в следующую трехлетку, сказано в пояснительной записке к проекту столичного бюджета.

Cтраница 1


Увеличение налогов допустимо в большей части республик, потому что гражданин, думающий, что он платит их самому себе, желает платить их и обычно благодаря природе этого правления имеет возможность это делать.  

Увеличение налога может побудить производителя добиться уменьшения затрат (например, используя новые приемы и технические усовершенствования в производстве) и за счет этого покрыть налог.  

Увеличение налогов с предприятий, таких, как налог с оборота, акцизные сборы, налог на социальное обеспечение, так же как и увеличение заработной платы, может увеличить издержки на единицу продукции и сократить совокупное предложение.  

Увеличение налогов выражает, как правило, все большее отвлечение национального дохода на неэкономические цели и главным образом на милитаризм и содержание аппарата управления. С этой точки зрения налоги относятся к непроизводительным издержкам производства. Вокруг налоговой политики государства происходит острая борьба между социальными слоями общества, между группами собственников. Работники ведут борьбу за снижение налогового бремени.  

Увеличение налогов происходит преимущественно за счет косвенного обложения, гл. Поступления от таможенных пошлин сокращаются в связи с падением мировых цен на индийские экспортные товары и сокращением импорта потребительских товаров.  

Сокращает ли увеличение налогов бюджетный дефицит. Профессора Джеймс Ахиакпор и Саллех Амирхалкали, внимательно изучив канадскую статистику, пришли к отрицательному заключению.  

С каждым увеличением налога некоторое количество товаров исчезает из потребления.  

С другой стороны, увеличение налогов увеличивает доходную часть государственного бюджета, способствуя тем самым сокращению бюджетного дефицита.  

Огромные расходы вызвали необходимость увеличения налогов - главного финансового метода мобилизации ресурсов в государственный и местные бюджеты.  

Дефляция осуществляется в основном посредством увеличения налогов, предотвращения роста заработной платы или ее замораживания, снижения расходов государственного бюджета, путем кредитной рестрикции (сокращения объемов кредитов), за счет увеличения продажи государственных ценных бумаг. Обычно влечет негативные социальные последствия.  

Равновесие инвестиций и сбережений.  

В случае неблагоприятных ожиданий, увеличения налогов, действий Центрального банка, направленных на снижение денежной массы, и других факторов, кривая инвестиций сместится влево (PI2), при этом процентная ставка должна снизится до нового уровня при котором реализуется новое равновесное состояние (В), при этом объем реального национального продукта не изменяется, а сокращение сбережений тождественно увеличению объемов потребления. Смещение кривой сбережений не происходит в связи с отсутствием изменения национального продукта или дохода, в процессе корректировки.  

Дефляция осуществляется в основном посредством увеличения налогов, предотвращения роста заработной платы или ее замораживания, снижения расходов государственного бюджета, продажи государственных ценных бумаг.  

Мало кто понимает, что основным результатом увеличения налогов на предпринимательство является отнюдь не снижение доходов миллионеров. Налоги представляют из себя просто издержки, которые почти всегда перекладываются на потребителя в виде более высоких цен. Эта же самая продукция стоит больше, следовательно, производительность при этом будет ниже. Вместе с тем, поскольку организация даже не получает возросший доход в свои руки и не может вложить эти суммы в свою стоимость, рост цен обычно ведет к уменьшению объема денег, предназначенных для капиталовложений. И до тех пор, пока правительство не разработает налоговое законодательство так, чтобы стимулировать капиталовложения в более эффективное оборудование, организации вполне могут и подождать с такими капиталовложениями.  

Часто высказывается точка зрения о том, что увеличение налога с оборота автоматически снижает полученную предприятием прибыль и как следствие платежи из нее в бюджет. Поэтому активизация использования налога с оборота среди практических финансовых работников нередко трактуется как мероприятие, меняющее лишь места слагаемых. Рассмотрим этот вопрос на примере. При заданном объеме производства и реализации продукции оно уплачивает 3000 тыс. руб. налога с оборота и получает 2000 тыс. руб. расчетной прибыли.