Указания минфина. С изменениями и дополнениями от

"О бухгалтерском учете" разрабатывает и утверждает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные правовые акты и методические указания по бухгалтерскому учету, формирующие систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и обязательные к исполнению организациями на территории Российской Федерации, в том числе при осуществлении деятельности за пределами Российской Федерации.

Судебная практика и законодательство - Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 11.04.2018) Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации

1.1. В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н, в случае наличия у организации <*> дочерних и зависимых обществ эта организация помимо собственного бухгалтерского отчета составляет сводную бухгалтерскую отчетность, включающую показатели отчетов таких обществ.


4. Заполнение таможенной расписки осуществляется на русском языке. В случаях, предусмотренных пунктами 8, 10 и 11 настоящего Порядка, в таможенной расписке могут указываться сведения на иностранном языке.

5. Графа 1 "Регистрационный номер".

Указывается регистрационный номер таможенной расписки, сформированный по следующей схеме:

xxxxxxxx/ччммгг/ЭР-ууууууу, где

элемент "xxxxxxxx" - восьмизначный цифровой код таможенного органа, оформившего таможенную расписку;

элемент "ччммгг" - число, месяц, две последние цифры года оформления таможенной расписки;

элемент "ЭР-" буквенное значение "ЭР";

элемент "ууууууу" - порядковый номер таможенной расписки, состоящий из семи знаков и формируемый путем сквозной нумерации, начиная с единицы.

Например: 10122100/010116/ЭР-0000057.

Формирование порядкового и регистрационного номеров осуществляется с использованием программного средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС таможенных органов), применяемого для автоматизации работы таможенных органов с таможенными расписками (далее - программное средство для работы с таможенными расписками) в автоматическом режиме.

6. Графа 2 "Способ обеспечения".

Указывается код и наименование способа обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с Приложением N 19 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21 сентября 2010 г.) с изменениями, внесенными решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 февраля 2014 г. N 27 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://curasiancommission.org/, 26 февраля 2014 г.), от 12 мая 2015 г. N 52 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://eaeunion.org/, 13 мая 2015 г.) (далее - Решение N 378).

7. Графа 3 "Генеральное обеспечение".

Графа заполняется в случае предоставления генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов указывается значение "ГО".

В иных случаях в графе указывается прочерк: "-".

8. Графа 4 "Плательщик таможенных пошлин, налогов".

Указываются сведения:

о плательщике таможенных пошлин, налогов:

о лице, предоставившем обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в качестве условия включения в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, либо в реестр уполномоченных экономических операторов.

В зависимости от статуса лица в графе указываются следующие сведения:

1) для российских юридических лиц:

наименование организации, содержащее указание на организационно-правовую форму, сокращенное наименование, если такое сокращенное наименование предусмотрено учредительными документами лица, место нахождения и адрес юридического лица, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН, код причины постановки на учет в налоговом органе, идентификационный код по Общероссийскому классификатору производственных объединений (далее - код по ОКПО);

2) для иностранных юридических лиц:

наименование организации, содержащее указание на организационно-правовую форму, сокращенное наименование, если такое сокращенное наименование предусмотрено учредительными документами лица, страна регистрации (инкорпорации), место нахождения и адрес юридического лица;

3) для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей:

фамилия, имя, отчество (при его наличии), место жительства, дата рождения, ИНН, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, код по ОКПО (при наличии);

4) для физических лиц, имеющих гражданство Российской Федерации (кроме индивидуальных предпринимателей):

фамилия, имя, отчество (при его наличии), наименование документа, удостоверяющего личность, серия и его номер, место жительства, дата рождения, ИНН (при наличии);

5) для иностранных физических лиц и лиц без гражданства:

фамилия, имя, отчество (при его наличии), наименование документа, удостоверяющего личность физического лица, серия и его номер, страна регистрации (при наличии), место жительства или место пребывания в Российской Федерации (при наличии), место жительства в иностранном государстве, гражданство (для иностранных физических лиц).

Если в написании иностранных лиц используются буквы латинского алфавита, такие сведения указываются в таможенной расписке буквами латинского алфавита.

9. Графа 4.1 "Статус плательщика".

Указывается статус плательщика таможенных пошлин, налогов, принимающий одно из следующих значений:

"Ф" - плательщиком таможенных пошлин, налогов является физическое лицо, в том числе физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

"О" - плательщиком таможенных пошлин, налогов является юридическое лицо.

10. Графа 5 "Лицо, предоставившее обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов".

В графе указываются сведения о плательщике таможенных пошлин, налогов, предоставившем обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

В случае предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита за плательщика таможенных пошлин, налогов иным лицом, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, в графе указываются сведения о лице, предоставившем обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Сведения указываются в порядке, предусмотренном для заполнения графы 4 таможенной расписки.

11. Графа 6 "Гарант/поручитель/залогодатель".

Графа заполняется в случае оформления таможенной расписки в подтверждение принятия таможенным органом банковской гарантии либо заключения таможенным органом договора поручительства или договора о залоге имущества для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В иных случаях в графе указывается прочерк: "-".

В зависимости от способа обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (банковская гарантия, поручительство или залог имущества) указываются сведения:

о банке, иной кредитной организации, выдавших банковскую гарантию (далее - гарант);

о лице, с которым таможенным органом заключен договор поручительства либо договор о залоге имущества (далее соответственно - поручитель, залогодатель).

Сведения о гаранте, поручителе, залогодателе в зависимости от статуса такого лица (юридическое лицо, иностранное юридическое лицо, физическое лицо, осуществляющее деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, физическое лицо, имеющее гражданство Российской Федерации (кроме индивидуальных предпринимателей), иностранное физическое лицо или лицо без гражданства) указываются в порядке, предусмотренном для заполнения графы 4 таможенной расписки.

12. Графа 7 "Дополнительная информация/представляемые документы".

Указываются сведения о регистрационном номере таможенной декларации и следующие идентифицирующие обеспечиваемое обязательство сведения, при их наличии:

об обязательстве о подаче таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений;

о заявлении на условный выпуск;

о разрешении на временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров;

об акте отбора проб и образцов.

Сведения об обеспечиваемом обязательстве могут дополнительно формироваться в кодированном виде.

В случае оформления таможенной расписки в подтверждение принятия таможенным органом банковской гарантии, поручительства или залога имущества для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов также указываются сведения о таких документах.

Сведения указываются в свободной форме.

13. Графа 8 "Сведения о принятом обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов".

Указывается информация о принятом обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов.

В колонке "Вид платежа" указывается код и наименование вида платежа в соответствии с Приложением N 9 к Решению N 378 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21 сентября 2010 г.) с изменениями, внесенными решениями Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 719 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 3 августа 2011 г.), от 16 августа 2011 г. N 906 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 24 января 2012 г.), решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 августа 2012 г. N 135 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 23 августа 2012 г.), от 18 октября 2012 г. N 188 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 19 октября 2012 г.), от 25 февраля 2014 г. N 27 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.curasiancommission.org/, 26 февраля 2014 г.), от 18 декабря 2014 г. N 237 (официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.curasiancommission.org/, 19 декабря 2014 г.), от 12 мая 2015 г. N 52 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 13 мая 2015 г.), от 18 августа 2015 г. N 91 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 20 августа 2015 г.), от 22 декабря 2015 г. N 168 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 23 декабря 2015 г.), от 2 июня 2016 г. N 54 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 3 июня 2016 г.).

В колонке "Сумма" в валюте Российской Федерации по каждому коду вида платежа указывается сумма:

принятого денежного залога;

принятой банковской гарантии;

исключенного договора поручительства;

заключенного договора о залоге имущества.

В колонке "Способ платежа" указывается способ внесения сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с Приложением N 11 к Решению N 378 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21 сентября 2010 г.) с изменениями, внесенными Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 719 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru, 3 августа 2011 г.), Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 мая 2015 г. N 52 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 13 мая 2015 г.). Колонка заполняется только в случае оформления таможенной расписки в подтверждение принятия денежного залога.

В колонке "Реквизиты документов обеспечения" указываются реквизиты документов, подтверждающих предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (тип документа, его номер, дата и сумма). В случае внесения денежного залога при централизованном учете таможенных и иных платежей колонка не заполняется.

В строке "Сумма прописью" указывается прописью общая сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, принятого таможенным органом.

14. Графа 9 "Отметки таможенного органа".

В графе указываются сведения об уполномоченном должностном лице (фамилия, инициалы), дата и время завершения формирования таможенной расписки.

В случае, указанном в пункте 4 Порядка информирования плательщиков таможенных пошлин, налогов и (или) иных лиц, предоставивших обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, об оформлении таможенной расписки, утвержденного настоящим приказом, в графе 9 таможенной расписки, распечатанной на бумажном носителе, проставляются подпись уполномоченного должностного лица и его личная номерная печать, а при ее отсутствии - подпись уполномоченного должностного лица с указанием фамилии и инициалов.

15. Графа 10 "Признак корректировки".

В графе указываются сведения о факте корректировки таможенной расписки.

В случае если в таможенную расписку вносились изменения и (или) дополнения, в графе указывается дата и время проведения последней корректировки таможенной расписки и напротив слова "да" в специально отведенной графе проставляется знак "V".

Если таможенная расписка не корректировалась, указанный знак проставляется напротив слова "нет" в специально отведенной графе.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Положения о Правовом департаменте Министерства финансов Российской Федерации


Документ с изменениями, внесенными:
.
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3258)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Правовом департаменте Министерства финансов Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российском Федерации от 1 июня 2005 года N 112 "Об утверждении Положения о Правовом департаменте Министерства финансов Российской Федерации" ;
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 7 июня 2005 года". - Примечание изготовителя базы данных.


пункт 2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 9 февраля 2012 года N 23 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации" ;

пункт 3 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2010 года N 484 "О внесении изменений в некоторые акты Министерства финансов Российской Федерации" .

Министр
А.Г.Силуанов

Положение о Правовом департаменте Министерства финансов Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 25 мая 2016 года N 181

1. Правовой департамент (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации, созданным для правового обеспечения деятельности Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство) по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней (за исключением разработки проектов документов стратегического планирования в сфере добычи и производства драгоценных металлов, добычи драгоценных камней и последующей их обработки, а также финансовой поддержки субъектов деятельности в указанной сфере в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, поддержки научно-технической и инновационной деятельности, информационно-консультационной поддержки, поддержки в области развития кадрового потенциала и осуществления внешнеэкономической деятельности указанных субъектов), производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением производства сельскохозяйственными товаропроизводителями вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда) и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, в том числе включенных в выплатной резерв, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, государственного регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию (за исключением государственного регулирования правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является Пенсионный фонд Российской Федерации), бюро кредитных историй, оказания государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, применения контрольно-кассовой техники, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Минфина России от 26 июня 2017 года N 481 .

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:

4.1. Участвует в подготовке для внесения в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

4.2. Проводит правовую экспертизу проектов приказов Министерства.

4.3. Участвует совместно с другими департаментами в подготовке предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и иных нормативных правовых актов Министерства.

4.4. Участвует в пределах своей компетенции совместно с другими департаментами в подготовке заключений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, поступающим в Министерство, за исключением финансово-экономических заключений по данным проектам.

4.5. Визирует проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также заключения, представляемые на подпись Министру финансов Российской Федерации, заместителям Министра финансов Российской Федерации.

4.6. Разрабатывает совместно с другими департаментами предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и вносит их на рассмотрение Министра финансов Российской Федерации.

4.7. Участвует в подготовке предложений для включения в план законопроектной работы Правительства Российской Федерации и визирует указанный план.

4.8. Рассматривает и визирует документы, направляемые Министерством в Правительство Российской Федерации.

4.9. Осуществляет в установленном порядке правовую экспертизу проектов договоров (соглашений) и иных гражданско-правовых документов, в которых одной из сторон выступает Министерство.

4.10. Участвует в проводимой департаментами работе по отбору и направлению нормативных правовых актов Министерства на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4.11. Представляет в установленном порядке интересы Министерства в судах и других органах.

4.12. Принимает участие в разработке предложений по определению полномочий и совершенствованию работы департаментов Министерства, находящихся в ведении Министерства.

4.13. Оказывает работникам Министерства находящихся в ведении Министерства федеральных служб и организаций правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

4.14. Подготавливает для руководства Министерства справочные материалы по законодательству Российской Федерации.

4.15. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4.16. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.17. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.18. Подготавливает для издания сборники и собрания нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.19. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

4.20. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.

4.21. Осуществляет иные полномочия, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации.

5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере ведения:

5.1. Взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а также департаментами Министерства.

5.2. Взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства.

5.3. Представлять права и законные интересы казны Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства в судах, в том числе по вопросам взыскания с юридических лиц заемных средств федерального бюджета.

5.4. Проводить совещания.

5.5. Осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.

6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.

7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.

8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.

Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

В случае временного отсутствии директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.

9. Директор Департамента:

9.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины.

9.2. Обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации.

9.3. Обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства.

9.4. Обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них.

9.5. Привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.

9.6. Проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения.

9.7. Визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, поступающих в Департамент.

9.8. Обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций.

9.9. Представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда.

9.10. Распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента.

9.11. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента.

9.12. Подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента.

9.13. Вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента.

9.14. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства.

9.15. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников.

9.16. Обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в Министерстве.

9.17. Организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов.

9.18. Обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ.

9.19. Участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

9.20. Осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителями.

По поручению Министра финансов Российской Федерации директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, Единого экономического пространства и иных мероприятиях.

10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента.

11. Директор Департамента, обнаружив нарушение законодательства Российской Федерации в работе Министерства, обязан доложить об этом Министру финансов Российской Федерации.


Редакция документа
с учетом изменений и дополнений
подготовлена АО "Кодекс"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ
В МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях установления единых требований к подготовке, обработке, хранению и использованию документов, совершенствования делопроизводства и повышения его эффективности в Министерстве финансов Российской Федерации в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), и Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными (признан не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 26 апреля 2010 г. N 01/6756-ДК), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в Министерстве финансов Российской Федерации.

2. Директорам департаментов обеспечить изучение работниками Министерства финансов Российской Федерации настоящей Инструкции, а также выполнение ее требований в практической работе.

3. Департаменту информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса (Е.Е. Чернякова) обеспечить:

техническое сопровождение деятельности работников Министерства финансов Российской Федерации при работе с электронными документами с использованием системы электронного документооборота Министерства финансов Российской Федерации;

проведение обучения работников Министерства финансов Российской Федерации работе с электронными документами с использованием системы электронного документооборота Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с настоящей Инструкцией.

4. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 5 марта 1998 г. N 35 "Об упорядочении организации работы по подготовке, заключению, регистрации и хранению договоров (соглашений), в которых одной из сторон выступает Министерство финансов Российской Федерации";

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 мая 2008 г. N 258 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве финансов Российской Федерации";

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 23 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации";

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2013 г. N 266 "О внесении изменения в Инструкцию по делопроизводству в Министерстве финансов Российской Федерации";

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июня 2016 г. N 188 "О временном регламенте организации в Министерстве финансов Российской Федерации работы с электронными документами с использованием системы электронного документооборота Министерства финансов Российской Федерации";

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2016 г. N 358 "О внесении изменения в приложение к Временному регламенту организации в Министерстве финансов Российской Федерации работы с электронными документами с использованием системы электронного документооборота Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 1 июня 2016 г. N 188".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Департамент управления делами и контроля (А.А. Афанасьев).

Министр
А.Г.СИЛУАНОВ