Пункт 7 статьи 88 нк рф. Ограничения, установленные нк рф, при проведении камеральной налоговой проверки

Статья 88 НК РФ определяет камеральную налоговую проверку в качестве проверки закона о налогах и сборах на основании декларации и документации, которую плательщик подал в налоговую службу. К тому же статья 88 НК РФ определяет порядок проведения камеральной налоговой проверки.

В начале камеральной проверки плательщик налогов подаёт в ФНС декларацию либо расчёт. Чтобы её выполнить, не нужно какое-то особое решение руководства налоговой службы либо разрешения плательщика налогов. Последнему не отправляется уведомление о том, что проверка началась. На неё отводится три месяца после того, как в налоговый орган будет представлена декларация. Если при проведении проверки были обнаружены расхождения, ошибки либо несоответствия данных, налоговая служба уведомит об этом проверяемую компанию и потребует объяснить либо внести корректировки в декларацию.

Когда отправляется требование о предоставлении объяснений либо внесения корректировок

Налоговый инспектор может при проведении камеральной проверки обнаружить ошибки, расхождения либо неточности. В этом случае в соответствии с пунктом 3 статьёй 88 НК РФ он должен направить плательщику налогов соответствующие требования.

Пояснения к декларации разрешается предоставлять в письменном виде по почте, личной доставке или с помощью телекоммуникационных каналов связи с применением электронной подписи. На их предоставление отводится пять рабочих дней с момента получения требования.

При необходимости внесения корректировок в декларации за счёт подачи уточнённой декларации. Во время проведения камеральной проверки налоговая инспекция может запросить у плательщика налогов дополнительные данные либо документы:

  • информация о льготах;
  • данные о сумме НДС для возмещения;
  • декларация по НДФЛ либо корпоративному налогу предоставлена участником товарищества либо инвестиционного договора;
  • отчётность предоставляется по налоговым обязательствам, которые связаны с применением природных ресурсов.
  • Ключевые особенности камеральной налоговой проверки

    В соответствии со статьей 88 НК РФ камеральная налоговая проверка отличается:

  • проверка выполняется при подаче в ФНС декларации, однако может производиться и без неё;
  • камеральный контроль проводится в налоговой службе, но возможен приезд к плательщику налога с целью осмотра его имущества;
  • длительность проверки не может превышать 3 месяца;
  • проведение проверки является обязанностью налоговой системы, поэтому на неё не нужны специальные разрешения;
  • если по отчёту вопросов не возникает, тогда по проверке не будут составлены никакие документы;
  • проверка заключается в проверке грамотности использования льгот и ставок, арифметическом контроле, сверке с отчётами иных плательщиков налогов, сопоставлении сведений проверяемого отчёта, а также увязке с другой информацией, имеющейся у налоговой службы;
  • если будут обнаружены какие-то ошибки либо возникнут подозрения в занижении налогооблагаемой базы, тогда налогоплательщику будет предъявлено требование внести в отчёт изменения либо предоставить объяснения. Иногда нужно представить первичную документацию;
  • в случае если останутся вопросы и будет доказано нарушение, тогда ИФНС предоставляется десять дней на проверку, по завершении которой будет составлен акт;
  • в случае предоставления объяснений налоговая служба может решить прекратить проверку;
  • один и тот же отчёт запрещается проверять камералкой два раза.
  • Кого затронет камеральная проверка

    Она затронет следующих экономических субъектов:

  • лица, которые работают по упрощённой системе;
  • налоговые агенты;
  • налогоплательщики по тем фискальным сборам, которые им следует уплатить;
  • организации, которые могут не платить НДС, в случаях, когда они выставляют счёт-фактуру с налогом на добавленную стоимость;
  • лица, которые уплачивают НДС при сотрудничестве в Таможенном союзе.
  • Последствия отказа от предоставления декларации

    Статья 88 НК РФ камеральная налоговая проверка устанавливает, что при подаче декларации позже срока, это приравнивается к непредставлению декларации. Это может вызвать такие последствия:

  • Штраф 5% от величины налога, которая указана в декларации, за все месяцы после её предоставления (даже неполные). Минимальный размер – 1 тысяча рублей, максимальный – 30% от размера налога. КоАП РФ устанавливает штраф в 300-500 рублей для руководителя.
  • Через десять рабочих дней после завершения срока сдачи отчёта, но не позже трёх лет после них, прекращаются все операции по счетам. Это ограничение будет отменено сразу же после подачи декларации.
  • Декларация по НДС должна отправляться через ТКС, при нарушении этого требования накладывается штраф в 200 рублей. Руководителю придётся заплатить штраф от 300 до 500 рублей.
  • Проведение камеральной проверки без декларации по сведениям, которые есть у налоговой службы. Когда декларация будет подана, проверка закончится. Однако полученные в ходе её сведения будут применяться при анализе данного отчёта. При завершении подобной проверки до получения декларации, тогда принятое по ней решение, будет обязательным для плательщика налогов.
  • Полномочия налоговой инспекции при проведении камеральных мероприятий

    При проведении камеральной проверки сотрудники ИФНС могут:

  • запросить документацию и объяснения у проверяемого лица либо организации;
  • потребовать документы у других лиц (в числе которых иностранные банки и государства), они могут запрашиваться по всей цепочке сделки;
  • провести инвентаризацию имущества;
  • допросить свидетелей;
  • осмотреть предметы, документации, территории и помещения.
  • Запрос может быть отправлен почтой, по ТКС либо вручен лицу под роспись.

    Как передать документы по запросу?

    С появлением электронного оборота документов у проверяемых компаний возникли возможности отправки документов в налоговую службу несколькими методами:

  • Непосредственно доставить в виде письма, которое сопровождается заверенными копиями требуемых подтверждающих бумаг.
  • Направить копии документов письмом по почте, в нём находится опись вложения.
  • Отправить документацию по ТКС, но это можно сделать лишь по отношению к первичной документации, которая поступила от контрагента в электронной форме, и документации, для которой действует электронная форма: дополнительных листов к книге покупок-продаж, непосредственно эти книги, журналы счетов-фактур, другие документы до направления на проверку традиционным методом.
  • Является важной расходной частью деятельности каждой организации. На странице рассказывается о том, как проверить транспортный налог по ИНН физического лица и другими способами. А подробно описывается об ответственности за нарушение налогового законодательства.

    http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=150123

    Тест 6. Камеральная налоговая проверка – это:

    а. Проверка, проводящаяся по месту нахождения налогоплательщика на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у самого налогоплательщика;

    б. Проверка, проводящаяся по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа;

    в. Проверка, проводящаяся по месту жительства налогового инспектора на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового инспектора.

    Правильный ответ – б.

    Камеральная налоговая проверка - это проверка, проводящаяся по месту нахождения налогового органа, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

    Налоговый кодекс Российской Федерации. Ст. 88 НК РФ.

    Тест 7. Срок проведения камеральной налоговой проверки ограничен:

    а. 3 месяцами со дня представления декларации налогоплательщиком;

    б. 2 месяцами со дня представления декларации налогоплательщиком;

    в. 5 днями со дня представления декларации налогоплательщиком.

    Правильный ответ – а.

    Камеральную проверку проводит в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) При этом специальное решение руководителя налогового органа для проведения проверки не требуется.

    Налоговый кодекс Российской Федерации. п. 2 ст. 88 НК РФ.

    Тест 8. Срок на начисление в карточках лицевых счетов во время камеральной налоговой проверки сумм налогов «по данным налогоплательщикам» (исключая НДС и налог на землю) ограничен:

    а. 10 дней по квартальной отчетности и 5 дней по годовой;

    б. 5 дней по квартальной отчетности и 10 дней по годовой;

    в. 15 дней по квартальной отчетности и 1 месяц по годовой.

    Правильный ответ – б.

    Жесткий срок на начисление в карточках лицевых счетов сумм налогов «по данным плательщика» (5 дней по квартальной отчетности и 10 дней по годовой). Кроме того, срок проведения камеральной проверки ограничен тремя месяцами со дня представления декларации налогоплательщиком. Таким образом, в весьма короткий срок (три месяца) налоговая инспекция должна обработать каждую декларацию два раза: первый раз для начисления налогов «по данным плательщика» в течение 5-10 дней со дня сдачи отчетности, второй раз - для собственно камеральной проверки.



    Налоговый кодекс Российской Федерации. ст. 88 НК РФ.

    Тест 9. Цель камеральной налоговой проверки является:

    а. Перераспределения ВНП между населением;

    б.Инвентаризация наличия денежных средств у налогоплательщика;
    в.Контроль соблюдения налогоплательщиками законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах.

    Правильный ответ – в.

    Целью камеральной проверки является выяснение, соблюдает ли налогоплательщик законодательство о налогах и сборах.

    Налоговый кодекс Российской Федерации. п. 2 ст. 87 НК РФ.

    Тест 10. Последствия нарушения налоговым органом срока камеральной налоговой проверки:

    а Не установлены;

    б. Установлены Налоговым кодексом РФ;

    в. Установлены Таможенным кодексом РФ.

    Правильный ответ – а.

    Внутренний должностной регламент ФНС. Приказ ФНС России от 05.12.2011 N ММВ-7-4/908@ (ред. от 20.03.2013) "Об утверждении примерных должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной налоговой службы и территориальных органов ФНС России" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.03.2012 N 23443)

    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_146643/?frame=46
    © КонсультантПлюс, 1992-2014

    Тест 11. Налоговым правонарушением признается:

    а. Отказ налогоплательщика от предоставления запрашиваемых при проведении камеральной налоговой проверки документов;



    б. Непредоставление налогоплательщиком запрашиваемых при проведении камеральной налоговой проверки документов в пятидневный срок;

    в. Оба варианта верны.

    Правильный ответ – б.

    Пояснения к налоговой декларации можно представить в письменном виде лично, почтовым отправлением либо по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи. Пояснения необходимо представить в течение 5 рабочих дней со дня получения требования о представлении пояснений

    Налоговый кодекс Российской Федерации п. 3 ст. 88 НК РФ.

    Yurguru.ru / Налоговый кодекс РФ / Глава 14. Налоговый контроль / Статья 88. Камеральная налоговая проверка

    Налоговый кодекс РФ. Глава 14. Налоговый контроль

    Статья 88. Камеральная налоговая проверка

    1. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

    2. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

    3. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

    4. Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

    5. Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.

    6. При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.

    7. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.

    8. При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.

    Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса правомерность применения налоговых вычетов.

    9. При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.

    9.1. В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

    10. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на плательщиков сборов, налоговых агентов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.


    Статья 88 НК РФ Камеральная налоговая проверка - полный текст документа с комментариями юристов и возможностью обмениваться мнениями с профессионалами в сфере права, задавайте вопросы или высказывайте свое мнение относительно статей нормативно-правовых актов, изучайте комментарии коллег.

    Другие статьи Главы 14. Налоговый контроль.

    1. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

    Камеральная налоговая проверка расчета финансового результата инвестиционного товарищества проводится налоговым органом по месту учета участника договора инвестиционного товарищества - управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета (далее в настоящей статье - управляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета) (абзац введен Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. N 336-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7014).

    2. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (в ред. Федерального закона от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5519).

    3. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

    4. Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

    5. Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном .

    6. При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на эти налоговые льготы.

    7. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.

    8. При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.

    Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со правомерность применения налоговых вычетов.

    8-1. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц участника договора инвестиционного товарищества налоговый орган вправе истребовать у него сведения о периоде его участия в таком договоре, о приходящейся на него доле прибыли (расходов, убытков) инвестиционного товарищества, а также использовать любые сведения о деятельности инвестиционного товарищества, имеющиеся в распоряжении налогового органа (пункт 8-1 введен Федеральным законом от 28 ноября 2011 г. N 336-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7014).

    9. При проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.

    9-1. В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном , камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика (пункт 9-1 введен Федеральным законом от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5519).

    10. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на плательщиков сборов, налоговых агентов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

    11. Камеральная налоговая проверка по консолидированной группе налогоплательщиков проводится в порядке, установленном настоящей статьей, на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных ответственным участником этой группы, а также других документов о деятельности этой группы, имеющихся у налогового органа.

    При проведении камеральной налоговой проверки по консолидированной группе налогоплательщиков налоговый орган вправе истребовать у ответственного участника этой группы копии документов, которые должны представляться с налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, в том числе относящиеся к деятельности иных участников проверяемой группы.

    Необходимые пояснения и документы по консолидированной группе налогоплательщиков налоговому органу представляет ответственный участник этой группы.

    (Пункт 11 введен Федеральным законом от 16 ноября 2011 г. N 321-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 47, ст. 6611)

    (Статья 88 в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3436)