Эссе на тему карманные деньги. Карманные деньги: «за» и «против

Коллекция загадок для проведения весёлых и познавательных занятий с детьми. Все детские загадки приведены с ответами.

Загадки для детей – это стишки или прозаические выражения, описывающие предмет, не называя его самого. Чаще всего основное внимание в детских загадках уделяется какому-нибудь уникальному свойству предмета или его сходству с другим предметом.

Для наших далеких предков загадки являлись своеобразным средством испытания мудрости и смекалки сказочных героев. Чуть ли не в каждой сказке задавались вопросы, на которые главным героям нужно было ответить, чтобы получить волшебный подарок.

Принято разделять загадки для детей и взрослых. В этом разделе вы найдете только детские загадки, разгадывание которых превращается в игру и не только обучает, но и развивает логику вашего малыша. Их количество растет постоянно, ведь люди продолжают до сих пор придумывать, а мы продолжаем размещать самые интересные.

Всем загадкам для детей даны ответы, чтобы вы могли проверить себя. Если играете с совсем маленьким ребенком, тогда ответы стоит посмотреть заранее, ведь нужно убедиться, что он уже знает слово, которое является разгадкой. Играйте с вашим ребенком в разгадайки и он поймет, что учиться может быть интересно и даже весело!

Детские загадки: как выбрать?

Удивительно, но предпочтения детей по загадкам настолько разные, что выявить какую-либо тенденцию не предоставляется возможным. Конечно, малышей приводят в восторг загадки для детей про птиц, животных, всяких жучков и паучков. Дети постарше обожают играть в загадки про сказочных героев и героев современных мультфильмов.

Чтобы превратить разгадывание в занимательную игру, нужно выбирать тематику в соответствии с тем, чем вы сейчас занимаетесь и где находитесь. На отдыхе за городом выбирайте детские загадки про зверей и птиц, если вы пошли по грибы в лес - загадки про грибы. Такой выбор принесет вам и вашему ребенку новые впечатления и радость. Представьте, что вы отдыхаете на озере или речке и ваш малыш увидел рыбку. А если вы заранее подготовили и взяли с собой загадки про рыб? Успех вам в игре в разгадайку на водную и морскую тему обеспечен.

Внимание: на сайте размещены загадки для детей с ответами! Просто нажмите на слово "Ответ".

Здравствуйте, уважаемые читатели! Знаете ли вы, что период от 3 до 4 лет считается одним из самых сложных в развитии ребёнка? Малыш стремительно взрослеет, он полон энергии: бегает, прыгает, ловко залезает на столы, диваны и кресла. В ребёнке просыпается «почемучка», ему всё интересно, он задаёт множество вопросов. Но немало проблем доставляют родителям капризы и истерики, которые характерны для детей в этом возрасте. Многие мамы и папы в ужасе: их замечательный ангелочек превратился в кричащего и топающего ногами «монстрика». Как пережить этот сложный период, чем увлечь малыша, чтобы у него не оставалось времени на истерики? Как это ни странно, на помощь вам придут обычные загадки для детей 3–4 лет.

Загадывание загадок - это не просто хорошее времяпровождение: они развивают ум ребёнка, способствуют развитию логического и образного мышления, затрагивают его эстетическое и нравственное воспитание. Кроме того, это увлекательное занятие способно поднять настроение и успокоить самого капризного и непоседливого карапуза. Не верите? Тогда воспользуйтесь нашими советами и убедитесь сами.

Тематика загадок поистине огромна. Но малышу 3–4 лет следует начинать с самых простых загадок о тех предметах, которые ему знакомы по повседневной жизни. Например, во время приготовления обеда загадайте ребёнку загадки об овощах, из которых вы готовите борщ и салат.

Над землёй зелёная трава,
Под землёй алая голова.

(Свёкла)

Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты подсоли её немножко,
Ведь правда вкусная?

(Картошка)

Старый дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

(Лук)

Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.

(Капуста)

Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-красная на цвет,
А коса-то - как букет.

(Морковь)

Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.

(Огурец)

Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.

(Помидоры)

Когда обед готов, попросите малыша помочь вам накрыть на стол. При этом не называйте ему предметы посуды, а загадывайте загадки.

Суп, салат, пюре, котлетки
Подают всегда в… (тарелке)

По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едой я отправляю в рот.

(Ложка)

А на чай и простоквашку
Подставляй, дружочек… (чашку)

На плите - кастрюль начальник.
Толстый длинноносый… (чайник)

Среди ложек я полковник,
И зовут меня… (половник)

Загадки про посуду не только познакомят ребёнка с кухонной утварью, но и научат правильному её использованию. Обязательно прочитайте карапузу замечательное стихотворение К. И. Чуковского «Федорино горе».

Кризис трёхлетнего возраста проявляется многочисленными «не хочу» и «не буду», которые то и дело произносит ваша кроха. В особенности это проявляется во время одевания. Попробуйте отвлечь малыша весёлыми загадками о предметах одежды, и сборы на прогулку превратятся в занимательную игру.

Шутовской колпак
С головы снят,
На ноги надет,
Бубенцов нет.
Кто его надевает.
Тот холода не знает.

(Колготки)

В тёплой пещере
Два лаза,
В оба войдёшь
И выйдешь сразу,
Ходы коротки,
Не для ноги.

(Кофта)

Широка да тонка,
Надувает бока,
Весь день на мне ездит.
Не слезая сидит,
А ночь придёт -
Свернётся и спит.

(Рубашка)

Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.

(Варежки)

Сижу верхом,
Не знаю, на ком.
Знакомца встречу,
Соскочу - привечу.

(Шапка)

Если малыш не может сразу отгадать загадку, задавайте ему наводящие вопросы, делайте подсказки. Не забывайте объяснять крохе смысл непонятных для него слов. Это позволит обогатить словарный запас ребёнка.

Во время прогулки загадывайте карапузу загадки о различных природных явлениях или о временах года. Вот несколько замечательных зимних загадок.

Белым снегом замело
Луг и лес кругом.
И, затихнув, речка стала,
Скованная льдом.

(Зима)

Меня не растили - из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, руки - сучки.
Холодная, большая, кто я такая?

(Снежная баба).

Деревянные дощечки
Мчат меня по полю к речке,
По сугробам - выше, ниже -
Что скользит по снегу?

(Лыжи)

Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт -
Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Летом большинство детишек приезжают в деревню к бабушкам и дедушкам. Здесь они знакомятся с различными домашними животными и птицами. А ведь это отличный повод загадать малышу загадки, а «отгадку» он сам сможет накормить вкусными зёрнышками, сеном или молоком.

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?

(Петух)

Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит одно лишь слово,
Как зовут её?

(Корова)

Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
«Кря» кричит, это не шутка.
Ну конечно, это… (утка)

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

(Кошка)

Загадки заставляют ребёнка думать и анализировать, они способствуют развитию наблюдательности и воображения. Загадайте крохе загадки про его любимых сказочных героев, а потом вместе прочтите сказку или посмотрите мультфильм.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

(Айболит)

Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?

(Колобок)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три поросёнка)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Загадки, которые больше всего нравятся малышу, он с удовольствием выучит наизусть и будет загадывать всем близким. Это тренирует память ребёнка, что пригодится ему в будущей школьной жизни. Народные загадки в стихах - это маленькие произведения искусства, при помощи которых маленький человечек познаёт большой и сложный мир.

Расскажите малышу про различных насекомых, которые встречаются в вашей местности, а затем предложите отгадать про них загадки.

Хоть имеет много ножек,
Всё равно бежать не может.
Вдоль по листику ползёт,
Бедный листик весь сгрызёт.

(Гусеница)

Не зверь, не птица,
Нос как спица.
Там, где садится,
Может кровь пролиться.

(Комар)

Чёрен, да не ворон,
Рогат, а не бык,
Летает, а не птица.

(Жук)

В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий - весь день хлопочет,
Дом повыше построить хочет.

(Муравьи)

С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу-кружу,
Мёд вожу.

(Пчела)

Это что за вертолёт
Отправляется в полёт
Над озёрами, лугами,
Над цветущими полями?

(Стрекоза)

Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.

(Бабочка)

Детские психологи утверждают, что к четырём годам у ребёнка уже развивается чувство юмора. У вас есть замечательный способ убедиться в этом. Загадайте карапузу загадки-обманки и вместе с ним посмейтесь над неправильными ответами, которые поспешит дать малыш, едва дослушав весёлый стишок.

С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает…

(Не корова, а обезьяна)

День рожденья на носу -
Испекли мы…

(Не колбасу, а торт)

На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…

(Не в стакане, а в кастрюле)

Во дворе трещит мороз,
Шапку ты надень на…

(Не на нос, а на голову)

Подобрать себе я смог
Пару варежек для…

(Не для ног, а для рук)

Отгадывание шуточных загадок не только отвлечет вашего малыша от капризов и «нехочушек», но и поднимет ему настроение и зарядит весельем на целый день.

Ну что, уважаемые читатели, мы убедили вас в том, что с помощью обыкновенных загадок ребёнок:

  • становится послушным, внимательным и усидчивым;
  • обогащает свою речь, набирается жизненного опыта;
  • с удовольствием общается со взрослыми?

Желаем вам и вашему малышу только правильных ответов на любые вопросы. До свидания!

а умело расходовать - искусство.

Бертольд Авербах

Деньги - это огромное достижение человечества. Одни люди говорят, что деньги - это зло, а другие - счастье. Тем не менее, деньги - это реальность, с которой мы сталкиваемся ежедневно в нашей повседневной жизни. Тема денег была и остаётся актуальной всегда и для всех.

Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Мы слышим разговоры о деньгах дома, в средствах массовой информации, на улице, в школе. С раннего детства дети понимают, что деньги помогают получить желаемое, и начинают стремиться к накоплению денег и самостоятельному их использованию. Перед родителями школьников встает вопрос: давать ли ребенку деньги и если давать, то в каком количестве?

В Беларуси нет регулирования выдачи карманных денег детям и нет официальной статистики, поэтому судить об их количестве достаточно сложно. Однако сумма выдаваемых денег зависит от разных факторов: финансовых возможностей семьи, количества выдаваемых денег другим детям, возраста ребенка, а также здравого смысла. Как же эти проблемы решают родители моих одноклассников? Дают ли своему ребенку деньги? Регулярно или время от времени? Сколько? Как и куда тратят выдаваемые деньги мои сверстники? Эти актуальные вопросы меня очень заинтересовали.

Знания о деньгах и правилах обращения с ними называют финансовой грамотностью. Умение обращаться с деньгами - это совершенно особый навык, который успешно поддается тренировке. Лучшим тренажером финансовой самостоятельности школьников являются карманные деньги.

Карманные деньги - это сумма, выделяемая родителями детям на их собственные нужды. Главная их цель - научить ребенка тратить деньги, делая различные покупки и неся ответственность за свой выбор. Поэтому слишком строгий контроль со стороны родителей уничтожит смысл обладания карманными деньгами.

Среди своих одноклассников и их родителей я провела опрос. На вопрос «Есть ли у вас карманные деньги?» из 22 одноклассников 20 ответили «Да».

С родителями одноклассников было проведено анкетирование, результаты которого представлены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты анкетирования родителей учащихся 3 ”А“ класса СШ № 11 г. Пинска по теме карманных денег

Исследование показало, что 90 % родителей считают необходимым наличие карманных денег у ребенка и их выдают детям. Первые личные деньги появляются у девочек и мальчиков, в среднем, в возрасте семи лет и определенное количество денег несколько десятилетий назад было почти у половины младших школьников. Почти все родители (90 %) контролируют, на что и сколько ребёнок потратил карманных денег. При этом, только 27 % опрошенных считают необходимым посвящать ребёнка в вопросы бюджета семьи.

Большинство родителей справедливо считают, что какое-то количество денег надо давать детям просто потому, что они являются членами семьи. В то же время предполагается, что дети должны в той или иной мере помогать родителям по хозяйству. Во многих странах вопрос «платить за помощь по хозяйству или не платить» обычно решается следующим способом: некая фиксированная сумма вручается ребенку регулярно, но он может «заработать» еще немного, если выполнит то или иное поручение. Например, помоет родительскую машину или подстрижет газон перед домом.

Среди своих одноклассников я провела игру «Карманные деньги». Цель данной игры - проанализировать умение школьников распоряжаться карманными деньгами.

Сущность игры состоит в следующем:

1. Каждый школьник имеет ряд расходов на собственные нужды: покупка школьных принадлежностей, оплата мобильной связи, покупка еды (сладостей), поход на стадион (в бассейн), оплата аттракционов, подарок другу, поход в кинотеатр и др.

2. Мои одноклассники были разделены на три команды. Каждая команда придумала свое название: команда № 1 - ”Смайлики“, команда № 2 - ”Матроскины“, команда № 3 - “Фиксики“.

Каждая команда получила по 120 карманных игровых денег и одинаковый набор картинок с видами расходов школьников.

3. Задача каждой команды - распределить имеющиеся у них игровые карманные деньги по своему усмотрению.

Результаты игры «Карманные деньги» представлены в таблице 2.

Таблица 2

Результат игры «Карманные деньги»

Игра показала следующее: команда ”Смайлики“ больше всего денег потратила на подарок другу. Команда ”Матроскины“ больше всего потратила на оплату мобильной связи, а команда “Фиксики“ - на покупку школьных принадлежностей.

Отсюда следует вывод: карманные деньги - это не награда за хорошее поведение и не плата за помощь по дому. Карманные деньги способствуют развитию самостоятельности школьников и придают детям уверенности в себе. Школьник, который может сам принять решение, что ему купить, начинает чувствовать себя «почти взрослым». Но моих друзей объединяет одно: ВСЕ команды потратили ВСЕ имеющиеся у них деньги! А правильно ли это?

Для ответа на поставленный вопрос я обратилась за помощью к финансовому консультанту, которая научила нас основным правилам распоряжения своими деньгами:

  1. Заплати сначала самому себе! Сберегай часть получаемых денег (не меньше 10-й части) для обеспечения своей будущей жизни;
  2. Частично или полностью отдай долги , если они имеются;
  3. Сохрани сберегаемые деньги так, чтобы получить финансовую поддержку при непредвиденных событиях в жизни.
  4. Всегда помни о необходимых тратах и желаемых тратах денег!
  5. Следуй постоянному правилу составлять и вести личный бюджет на месяц!

Важным правилом грамотного планирования поступления и использования денег является составление личного бюджета. Если в личном бюджете доходов получилось больше расходов, то можно начать откладывать на исполнение своих желаний. Если расходов получилось больше доходов, нужно найти возможности сокращения затрат, срочно обнаружить и ликвидировать «ловушки» бюджета. Если в них попасть, можно сильно увеличить свои расходы. И тогда школьник не сможет накопить деньги на достижение финансовой цели, а возможно не сможет купить себе даже самое необходимое! Важно сделать свой личный бюджет безопасным!

Знания о деньгах и правилах их использования помогут нам более осознанно подумать о своем будущем и самостоятельно выбирать наиболее привлекательные пути в жизни. При управлении личными деньгами каждый из нас сможет принимать разумные решения, сформировать у себя правильные финансовые привычки и использовать свои знания на практике!

Литература:

  1. Антипенко О.,: Денежная азбука. Справочное издание - «БелКП-ПРЕСС», Минск, 2013.
  2. Блискавка Е.,: Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей - Издательство «Четыре четверти», Минск, 2015
  3. Малычевская Е. Купилки из копилки: нескучная книга о деньгах. Пособие для развивающего обучения для младшего школьного возраста.- ООО «Ремарк», 2015.