Калькулятор осаго по водительскому удостоверению. Узнать свой коэффициент бонус-малус (осаго)

На сайте можно проверить КБМ водителя по базе АИС РСА для последующего оформления договора ОСАГО. Кроме того, по базе РСА можно сделать проверку полиса ОСАГО на подлинность .

Нажмите кнопку ниже, чтобы открыть базу РСА.

Проверка КБМ осуществляется онлайн по официальной базе сайта РСА, поэтому рассчитать КБМ можно круглосуточно и бесплатно! Вы сможете посмотреть КБМ, чтобы знать скидку по ОСАГО.

Частый вопрос:

Как восстановить КБМ в базе АИС РСА? — смотрите порядок восстановления по ссылке.

Проверка водителей по КБМ

Проверка КБМ проходит на официальном сайте РСА с учётом следующих параметров.

  • Предоставляется уникальный идентификатор запроса КБМ,
  • Возможно определить КБМ физических и юридических лиц,
  • Возможно сделать проверку КБМ полиса без ограничений списка водителей,
  • Программа отображает данные по предыдущему полису ОСАГО, показывает наименование страховой компании, а также текущее количество убытков.

Чтобы сделать запрос КБМ онлайн, необходимо внести данные в форму проверки КБМ:

  • выбрать число водителей для проверки их Кбм (не более 4-х одновременно);
  • указать проверяемую дату. Для проверки текущего коэффициента нужно выбрать соответствующую дату. Для определения скидки на будущий полис укажите день, следующий за окончанием настоящего договора ОСАГО;
  • ввести через пробел ваше ФИО без учёта регистра (к примеру, «Петров Петр Петрович»);
  • указать дату рождения;
  • указать серию водительского удостоверения без учёта регистра;
  • ввести номер ВУ;
  • нажать кнопку «показать КБМ»;
  • записать КБМ, который появится в низу формы.

Что такое КБМ в страховке ОСАГО?

Что такое КБМ ОСАГО? Коэффициент бонус-малус (КБМ) – установленная государством скидка по ОСАГО за езду без аварий, которая определяется соответствующим классом КБМ для ОСАГО . Расчет КБМ зависит от объёма страховых выплат предыдущего года и позволяет существенно сэкономить деньги при покупке полиса ОСАГО. Вы можете получить коэффициент КБМ водителя, указанного в ОСАГО, прямо здесь, на сайте и даже без регистрации. Число обращений за расчетом КБМ — не ограничено.

Особенности расчета скидки по ОСАГО

Продавая ОСАГО, страховая компания берет данные о КБМ в общегосударственной автоматизированной базе АИС РСА, принадлежащей Российскому союзу автостраховщиков. Если нужная информация в системе отсутствует, страховка рассчитывается с начальным значением «бонус-малус», равным 1. Класс водителя (владельца ТС) определятся однократно в течение действия ежегодной страховки. Это означает, что при выплатах по вине собственника автомобиля КБМ повышается лишь при оформлении следующего договора.

Когда страховой полис ограничивает список допущенных лиц, водитель, который рассчитывает на скидку, обязан фигурировать в договоре с самого начала его действия. Если человек добавлен в уже действующий полис ОСАГО, то в следующем году для него КБМ за неполный период не учитывается.

Водитель получает коэффициент «бонус-малус» на основании аварийности своего вождения по прошлому договору ОСАГО, от завершения которого прошло не более года. Если страховая история отсутствует, принимается в расчет базовый КБМ равный 1. Накопленная водителем скидка сохраняется за ним при продлении страховки в любой страховой компании. Водитель (или владелец ТС) получает скидку, когда ко вступлению в силу нового договора завершен предыдущий «безаварийный» ОСАГО.

Проверить размер КБМ

КБМ проверяют по базе АИС Российского союза автостраховщиков? С 2013 года без проверки КБМ по базе РСА невозможно получить полис ОСАГО. Чтобы правильно проверить КБМ, правильно определить класс КБМ по ОСАГО, обязательно требуется в запросе АИС указывать дату, которая следует после даты окончания действующего полиса ОСАГО.

РСА — Российский Союз Автостраховщиков

Российский Союз Автостраховщиков (иначе РСА) – профессиональное некоммерческое объединение всех отечественных страховщиков ОСАГО по принципу обязательного членства. Цель этой организации — обеспечить взаимное сотрудничество всех автостраховых компаний для формирования общих принципов профессиональной деятельности при обязательном страховании. Понятие коэффициента КБМ и применение его в расчетах автогражданки ОСАГО берет свое начало с 2003 года. Электронная база РСА по ОСАГО включает данные о страховании автомобилей, начиная с начала 2011 года.

Узнать КБМ по базе РСА можно в специализированной форме выше. Проведение проверки осуществляется по базе официального сайта РСА. КБМ будет рассчитываться строго на указанную дату!

Новые возможности:
Купить ОСАГО онлайн — оформление и оплата полиса через Интернет.

Дополнительный сервис:
Скачать договор купли-продажи автомобиля — образец и типовая форма ДКП.
Проверить техосмотр по базе ЕАИСТО в режиме онлайн.
Калькулятор ОСАГО онлайн — расчет стоимости полиса.

Задать вопросы и написать комментарий/отзыв об официальном сервисе КБМ можно в окне комментариев, которое расположено ниже.

Производится путем увеличения базовой ставки на ряд коэффициентов, среди которых можно выделить КБМ или коэффициент бонус-малус.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Что это за параметр и как его определить самостоятельно, читайте далее.

Что это такое

КБМ – это индивидуальный параметр, который учитывается при расчете стоимости автогражданки. Коэффициент бонус-малус определяет размер скидки за безаварийную езду в течение страхового периода.

В настоящее время КБМ разделяется на несколько видов:

  • коэффициент водителя, то есть индивидуальный параметр для каждого человека, имеющего водительское удостоверение. Значение коэффициента меняется ежегодно при оформлении (продлении) автогражданки;
  • коэффициент собственника. Основное отличие от предыдущего вида заключается в том, что значение параметра присваивается не водителю, а конкретному автомобилю. При продаже (дарении, угоне, утилизации и так далее) транспортного средства значение коэффициента обнуляется;
  • расчетный коэффициент или параметр, который принимается для определения цены на полис обязательного автострахования.

Расчетный КБМ используется исключительно страховыми компаниями, при условии, что в конкретный страховой полис вписывается определенное количество водителей.

Расчетный КБМ равен максимальному значению индивидуального параметра водителей, допускаемых к управлению.

Например, автогражданка оформляется с учетом использования страхуемого автомобиля двумя водителями.

Первый водитель имеет индивидуальный КБМ = 0,7, а значение коэффициента для второго водителя равно 0,55. Расчетный коэффициент бонус-малус составит 0,7.

Значение КБМ изменяется ежегодно в зависимости от количества аварий, в которых водитель (собственник автомобиля) признан виновным, при этом одно ДТП является одним страховым случаем, не зависимо от количества пострадавших.

Если таких дорожных происшествий в страховом периоде нет, то скидка на следующий год составит 5%, то есть значение коэффициента снизится на 0,5.

Для ограничения потерь страховых компаний, специализирующихся на обязательном автостраховании введены понятия максимального и минимального коэффициента бонус-малус.

Коэффициент бонус-малус вводится Законом «Об ОСАГО». Здесь же регламентируются правила применения параметра.

Каждая страховая компания обязана вносить данные о КБМ и изменениях параметра в единую базу РСА (Союза Автостраховщиков России). За несоблюдение данного требования страховая организация может быть наказана.

Неразрывно с коэффициентом бонус-малус связано такое понятие, как «класс водителя». Каждому классу присваивается определенное значение параметра.

Самый высокий класс – 13 и КБМ в этой ситуации равен 0,5. Самый низкий класс М – это класс штрафников, постоянно нарушающих правила движения и становящихся виновниками дорожных аварий.

После получения водительского удостоверения, путем сдачи экзаменов в ГИБДД, водителю присваивается 3 класс (КБМ = 1). Далее определить значение параметра можно по таблице:

Например, водитель с 3 классом за страховой период становится виновником дорожного происшествия 1 раз.

На следующий год автострахования водителю будет присвоен 1 класс и соответственно КБМ = 1,55. То есть в рассмотренной ситуации стоимость автогражданки будет увеличена на 55%.

КБМ имеет свои особенности при оформлении автогражданки различных видов.

Если полис оформляется с ограниченным числом водителей, то:

  • коэффициент определяется для каждого водителя в отдельности;
  • для окончательного определения стоимости автостраховки применяется расчетный КБМ. Однако следует отметить, что индивидуальные показатели будут сохранены в базе данных;
  • индивидуальный коэффициент водителя не меняется при смене автомобиля или замене собственника, то есть после приобретения нового транспортного средства значение параметра сохранится на прежнем уровне.

При на неограниченный круг водителя:

  • для расчета будет применяться КБМ, присвоенный собственнику и страхуемому автомобилю;
  • при замене собственника или транспортного средства значение параметра обнуляется, то есть становится равным 1.

КБМ не учитывается (принимается равным 1), если:

  • автогражданка оформляется на транзитный автомобиль, следующий к месту постоянной регистрации;
  • транспортное средство принадлежит иностранному гражданину.

Если страховой договор расторгается по инициативе страхователя до наступления срока указанного в документе, то:

  • по расторгнутому соглашению не изменяется;
  • для оформления следующего страхового полиса будет применяться значение, указанное в предыдущем договоре.

Например, автовладелец, имеющий КБМ = 0,8 продал автомобиль за 4 месяца до истечения срока действия страхового полиса. В связи с этим договор на обязательное автострахование был расторгнут досрочно.

В страховом периоде не было ДТП по вине этого водителя, однако, при приобретении автогражданки на новый автомобиль КБМ будет равен значению, указанному в расторгнутом договоре, то есть 0,8. Скидка за безаварийную езду начислена не будет.

Для чего нужно знать

Коэффициент бонус-малус требуется для определения скидки за безаварийную езду и расчета стоимости обязательной автостраховки, именно поэтому перед оформлением рекомендуется самостоятельно определить значение параметра.

Многие недобросовестные страховые компании пренебрегают применением этого коэффициента для получения дополнительной прибыли.

Если собственник автомобиля будет знать значение собственного КБМ, то шанс стать жертвой мошенников значительно снижается.

Коэффициент так же может быть неумышленно утрачен в следующих ситуациях:

  • водитель одновременно вписан в несколько автостраховок, и в одном из документов применено неверное значение параметра;
  • в период действия автогражданки водитель поменял фамилию;
  • замена водительских прав;
  • страховая компания, с которой заключен договор, ликвидирована;
  • сотрудник страховой компании не внес информацию в базу данных.

При утрате КБМ необходимо подать письменное заявление в страховую компанию для восстановления значения параметра. Если страховщик прекратил свою работу, то заявление на восстановление КБМ можно подать в РСА.

По каким данным можно узнать

В настоящее время узнать значение КБМ можно:

  • на различных сайтах, предоставляющих форму для проверки значения индивидуальной скидки, например, Каскометр, однако, специалисты рекомендуют использовать официальный сайт РСА;
  • в страховой компании. Для этого необходимо лично обратиться к автостраховщику и подать письменное заявление на проверку параметра.

Страховая организация обязана дать ответ в течение 5 дней после получения заявления.

Физлицам

Чтобы определить значение КБМ по единой базе, предоставляемой РСА или любым иным способом, физическому лицу, оформляющему автогражданку на определенный круг водителей, потребуются следующие данные:

  • фамилия, имя и отчество водителя;
  • дата рождения;
  • реквизиты (серия и номер) водительских прав;

  • дата заключения страхового договора или дата, на которую необходимо произвести проверку значения коэффициента.
  • Если в автогражданке указывается несколько водителей, то проверка параметра производится по каждому человеку индивидуально.

    Для проведения проверки КБМ физическим лицом, при оформлении полиса с неограниченным кругом водителей потребуются следующие данные:

    • ФИО и дата рождения собственника автотранспортного средства;
    • реквизиты какого-либо документа, удостоверяющего личность автовладельца;

    Такими документами могут быть: гражданский паспорт, водительское удостоверение, заграничный паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца и так далее.

    • VIN автотранспорта. Требуемый номер указывается в ПТС или свидетельстве о регистрации автомобиля. Так же индивидуальный номер можно узнать на кузове автомобиля;

    • государственный номер, выданные после постановки автомобиля на учет;
    • номер кузова и шасси автомобиля. Параметры также можно узнать из документов на транспортное средство;

    • дата проверки.
    • Юридическим лицам

      Если собственником автотранспорта является юридическое лицо, то для проведения проверки КБМ, присвоенного автомобилю, необходимо знать:

      • ИНН организации. Параметр указывается для автоматического определения автовладельца;
      • VIN номер транспортного средства;
      • регистрационный знак;
      • номера шасси и кузова.

      Проверка так же производится на определенную дату.

      Порядок определения КБМ ОСАГО по базе РСА онлайн

      Итак, как узнать КБМ ОСАГО по базе РСА онлайн по фамилии водителя (автовладельца)?

      Для этого необходимо:

  1. Зайти на официальный сайт организации (autoins ru/ru/index.wbp);
  2. Перейти на вкладку « »;

  3. Открыть страничку «Сведения для страхователей и потерпевших».

  4. Открыть форму для формирования и отправки запроса на определение КБМ (сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ).

  5. Дать согласие на обработку полученных данных. Организация гарантирует, что введенные личные данные автовладельца или водителя будут использованы исключительно для обработки введенного запроса.

  6. Внимательно заполнить предложенную организацией форму для проведения проверки. Любая ошибка (опечатка и так далее) приведет к получению недостоверной информации.

    Проверка выполняется 20 – 60 секунд. В результате будет получено одно из следующих сообщений:

    • КБМ не найден. По какой-то причине в базе произошло обнуление параметра;

    • Если КБМ найден в базе РСА, то дополнительно к значению параметра будет выведена информация о действующем страховом полисе (серия и номер документа, дата выдачи, дата начала и окончания действия, наименование страховой компании, с которой заключен страховой договор), а так же значение КБМ в действующем полисе.

      Таким образом, КБМ – это единственный коэффициент, который может снизить стоимость полиса обязательного автострахования.

      По существующим законам каждый собственник автотранспортного средства обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы, используемые страховыми компаниями, утверждаются государством и не могут изменяться страховщиками самостоятельно.

      При расчете стоимости страховки учитывается большое количество факторов: регион проживания собственника, технические характеристики транспортного средства, возраст и стаж водителей и так далее. Чтобы снизить стоимость полиса был введен коэффициент бонус-малус(КБМ).

      Что это такое

      Иными словами можно определить как скидка, предоставляемая водителю за безаварийную езду в предшествующем страховом периоде.

      Рассматриваемый параметр был введен в действие в 2003 году, а активно использоваться страховщиками только с 2013 года.

      Большинством страховых компаний применяются такие термины, как:

      • КМБ водителя, то есть коэффициент, закрепленный за конкретным водителем;
      • КМБ собственника. Такой коэффициент закреплен не за определенным водителем, а за собственником автотранспортного средства. Преимущественно используется для расчета стоимости ОСАГО на автомашины, принадлежащие юридическим лицам;
      • Расчетный КМБ – коэффициент, применяемый для окончательного расчета стоимости автогражданки.

      Параметр может, как увеличить, так и уменьшить стоимость автогражданки. Минимальное значение коэффициента – 0,5, а максимальное – 2,45.

      Применение КБМ обусловлено несколькими факторами:

      • в первую очередь это учет индивидуальных особенностей водителя. Чем больше у человека стаж безаварийной эксплуатации транспортного средства, тем большая скидка предоставляется страховой компанией;
      • снижение стоимости полиса увеличивает заинтересованность каждого водителя в аккуратной езде на дорогах;
      • снижение количества обращений водителей за получением страховой выплаты. Иными словами, лучше небольшой ремонт оплатить самостоятельно, чем испортить параметр, влияющий на величину автогражданки.

      Учет КБМ осуществляется Российским союзом автостраховщиков в единой базе (АИС РСА). Любая страховая компания обязана своевременно предоставлять сведения в базу о застрахованных водителях.

      Неверное внесение данных или полное игнорирование законного требования наказывается со стороны государственных надзорных органов вплоть до лишения лицензии на занятие определенным видом страховой деятельности.

      Бонус-малус не учитывается в следующих случаях:

      • ОСАГО оформляется на прицеп;
      • автомашина зарегистрирована на территории другого государства. При эксплуатации автотранспорта на территории РФ оформляется временная регистрация и временный полис, но на стоимость страховки КМБ не влияет;
      • страховка оформляется на период следования автотранспорта к месту постановки на учет. Например, автомобиль приобретен в одном регионе РФ, а регистрация ТС планируется в регионе постоянного проживания собственника.

      Транспортное средство без ОСАГО эксплуатировать нельзя. На время, требующееся для перегона авто, оформляется страховой полис с небольшим периодом действия, но без учета коэффициента бонус-малус.

      Определение коэффициента полезно не только страховщикам, но и непосредственно водителям, так как это поможет самостоятельно рассчитать стоимость ОСАГО и не быть обманутым недобросовестными страховыми организациями.

      Для чего нужен и от чего зависит

      КБМ, как уже упоминалось ранее, используется для расчета стоимости страхового полиса ОСАГО. Чем больше у водителя стаж езды без участия в дорожных происшествиях, тем меньший параметр применяется.

      Например, при получении прав впервые КБМ=1, а класс водителя — 3. Через 1 год, при условии отсутствия аварий коэффициент уменьшается на 5%, то есть становится равным 0,95, а класс водителя увеличивается до 4.

      Через 2 года корректной эксплуатации автомашины КБМ=0,9 и так далее. Минимально возможное значение коэффициента – 0,5.

      Если к управлению страхуемым автомобилем допускается несколько водителей, то для расчета стоимости полиса применяется меньший КБМ.

      Например, у первого водителя коэффициент бонус-малус равен 0,90, а у второго водителя – 0,75. При расчете ОСАГО буде учитываться так называемый расчетный КБМ, который в данном случае равен 0,90.

      Ранее коэффициент был привязан к страхуемому автомобилю, что вызывало множество негативных отзывов, так как при продаже транспортного средства КБМ обнулялся.

      В настоящее время параметр закреплен за конкретным водителем, то есть при смене автомобиля коэффициент продолжает действовать на определенном ранее уровне.

      То же правило действует и при смене страховой компании. Бонус-малус при замене страховщика должен оставаться неизменным.

      Где можно посмотреть

      Как проверить скидку по ОСАГО КБМ самостоятельно? Для этого требуется отправить запрос в единую базу РСА или подсчитать коэффициент самостоятельно по таблице.

      Например, на начало действия страхового полиса водитель имеет класс 3 и КБМ=1. В течение года человек не попадает в аварии, следовательно, на конец периода страхования ему присваивается класс 4 и КБМ становится равным 0,95 (именно эти данные будут учитываться при продлении автогражданки).

      В течение следующего года водитель становится виновником 2 дорожных аварий и дважды обращается за получением страховой выплаты. После окончания действия страхового полиса человеку присваивается 2 класс и бонус-малус увеличивается до 1,4.

      Если автогражданка оформляется с условием допуска к вождению неограниченного количества человек (как правило, такая страховка требуется для транспортного средства, принадлежащего юридическому лицу), то для определения коэффициента бонус-малус так же может быть применена указанная таблица.

      Однако в этой ситуации КМБ закрепляется не за конкретным водителем, а за самим транспортным средством.

      Случаются ситуации, когда предыдущая страховка оформлена на неограниченное число водителей и для расчета принимался КМБ собственника, а следующая ОСАГО приобретена на определенное количество людей, допущенных к управлению.

      В этой ситуации КМБ собственника приравнивается к КМБ водителя, то есть при расчете новой стоимости полиса будет учитываться коэффициент, принадлежащий собственнику.

      Проверка

      Приведенная таблица является универсальной для всех случаев, однако, если человек длительное время использует автомобиль, то расчеты могут затянуться. Не исключено и возникновение ошибок.

      Чтобы проверить в РСА коэффициент бонус-малус потребуются следующие данные:

      • ФИО водителя;
      • дату рождения проверяемого человека;
      • дату, на которую необходимо произвести проверку. Например, действие ОСАГО заканчивается 02.12.2015, следовательно, выяснять бонус-малус надо 03.12.2015, то есть на начало действия следующего полиса;
      • серию и номер водительских прав, принадлежащих проверяемой личности. Эта информация обязательна, так как людей с одинаковыми инициалами и датой рождения может быть несколько, а документ позволит конкретизировать личность гражданина.

      На некоторых сайтах помимо данных водительского удостоверения требуется введение серии и номера действующего страхового полиса. Эта информация так же требуется для повышения достоверности выдаваемой информации.

      Как проверить КБМ ОСАГО по правам

      Стандартная форма для запроса в РСА выглядит следующим образом:

      На обработку запроса онлайн требуется не более 1 минуты (как правило, 15 – 20 секунд).

      В результате проверки можно получить следующие сообщения:

      • коэффициент не найден. Водителю присвоен 3 класс и КБМ=1. При получении такого сообщения рекомендуется внимательно проверить введенные данные. Велика вероятность, что при вводе возникла ошибка (опечатка). После проверки и исправления запрос можно отправить еще раз;

      По полису

      Если при проведении проверки дополнительно вводить реквизиты страхового полиса, то в дополнение к коэффициенту КБМ можно узнать действительность документа и иные важные факторы.

      Результат проверки будет представлен двумя таблицами:

      Данное сообщение означает, что:

      • водитель Андрей Александрович (фамилия скрыта в целях конфиденциальности информации) на 20.09.2015 имеет класс 13;
      • КБМ=0,55;
      • действующий полис ОСАГО (серия и номер документа) приобретен в компании Уралсиб;
      • срок окончания страхового полиса 17.08.2015 года;
      • на момент проверки убытков по страхованию нет.

      Нередко случаются ситуации, что коэффициент, определенный по автоматической базе не соответствует действительности.

      В этом случае необходимо предпринять следующие действия:

      • направить в региональное отделение РСА письменную жалобу, приложив к ней копии страховых полисов за прошлые периоды;
      • дождаться ответа, в котором подробно будет изложена правомерность указанного коэффициента или информация об ошибке;
      • если ошибка действительно обнаружена, то РСА самостоятельно устранит недочет в работе страховой компании;
      • переоформить ОСАГО по новому тарифу. При наличии письменного ответа от союза автостраховщиков и исправлении ошибки в базе проблем с переоформлением автогражданки не возникает.

      Как посмотреть коэффициент юридическим лицам

      Проверка коэффициента бонус-малус требуется не только физическим лицам, но и организациям. Для проведения онлайн исследования целесообразнее использовать сайт РСА.

      Чтобы получить данные о коэффициенте необходимо ввести следующую информацию:

      • ИНН организации, являющейся собственником автотранспортного средства;
      • VIN номер автомашины;
      • регистрационный знак, выданный при постановке на учет;
      • дату начала действия страхового договора.

      Результаты запроса будут аналогичны проверке, проводимой для физических лиц.

      Коэффициент бонус-малус позволяет водителям и собственникам автомобилей получать существенную скидку при оформлении полиса обязательного страхования.

      При этом страховые компании могут вести точную статистику по страховым случаям и обращениям граждан. За применением коэффициента в системе расчетов следят государственные органы.

      Если страховщик не использует КМБ при определении стоимости страхового полиса, то компания может быть лишена лицензии на страховую деятельность в области обязательного страхования, что негативно отразится на прибыльности организации.

      Видео: ОСАГО. Проверка КБМ. Расчет скидки за безубыточное вождение.

      Узнайте, сколько будет стоить электронный полис ОСАГО для вас и в каких страховых компаниях его можно купить в вашем регионе:

      Коэффициент «Бонус – малус», называемый КБМ, представляет собой важный элемент формирования стоимости ОСАГО, позволяя автовладельцам претендовать на серьезную скидку или, наоборот, получить повышенную стоимость полиса. Данный коэффициент обновляется ежегодно, и в случае отсутствия аварий за отчетный период увеличивает величину скидки на будущий год.

      2 клика и вы узнаете

      Проверка КБМ онлайн:

      Таблица КБМ на 2019 год

      На период до конца 2019-го года в России действует шкала (таблица КБМ), предусматривающая варьирование данного коэффициента в интервале от 0,5 до 2,45 для злостных нарушителей, несколько раз становившихся за год виновниками автопроисшествий. Познакомиться с данными таблицы можно в таблице ниже.

      Система КБМ предусматривает, что изначально при первом страховании клиент страховой компании получает базовый уровень третьего класса, при котором коэффициент равен 1. Соответствующая информация вносится в базу РСА. После истечение срока действия полиса происходит изменение класса водителя в ту или иную сторону. При отсутствии аварий коэффициент становится 0,95. Если аварии были, то коэффициент увеличивается в зависимости от числа совершенных ДТП с одновременным понижением класса водителя.

      Проверить КБМ перед покупкой ОСАГО целесообразно, с целью выяснить величину скидки, на которую можно претендовать в страховой конторе.

      Расчет по таблице

      Использовать таблицу КБМ для определения цены ОСАГО довольно просто. Действовать требуется последовательно.

      • Начинается расчет со строчки с коэффициентом 1.
      • За безаварийный год необходимо спуститься в таблице на одну строчку вниз;
      • При наличии аварий требуется подняться вверх на количество строк, равное количеству аварийных ситуаций;
      • Пропуск одного года присутствия в страховом полисе автоматически отправляет водителя на базовый уровень с коэффициентом 1;
      • В случае, если страховка делается неограниченной, изменение коэффициента идет исключительно для владельца транспортного средства.

      Стоит отметить, что таким образом можно получить только расчетные данные. По факту величина скидки может оказаться меньше, например, за счет того, что страховщики не внесли в базу РСА соответствующие сведения о безаварийной езде клиента. В результате проверить КБМ можно исключительно на официальном сайте Союза страховщиков, причем сделать это в режиме онлайн.

      Практика показывает, что страховщики к подобным случаям прибегают на регулярной основе. Отдельному клиенту может показаться, что это не больше чем случайность, но на самом деле это полноценная система, позволяющая страховщикам экономить существенные суммы.

      Проверить КБМ в базе РСА

      Необходимо отметить, что еще пару лет назад каждая страховая компания использовала собственные архивы КБМ, что позволяло автовладельцам при наличии аварийных ситуаций просто переходить в другую контору, получая вместо повышенного коэффициента базовый уровень.

      Сегодня подобная уловка невозможна, так как все сведения заносятся в единую базу данных для всех страховщиков, доступ к которой имеется через официальный сайт объединения российских представителей страхового рынка.

      При этом доступ к системе является открытым, что позволяет в режиме онлайн проверить КБМ в течение нескольких минут любому автомобилисту. Официальный сайт РСА для проверки КБМ — https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/kbm.htm

      При заполнении запроса необходимо указать ФИО водителя, для которого осуществляется проверка, а также номер его водительских прав (буквы серии вводятся латинские). Далее остается только выбрать расчетную дату на момент которой требуется определить коэффициент, после чего активировать работу системы нажатием кнопки «Поиск».

      Полученный результат стоит сравнить со своими теоретическими расчетами. Если расхождений нет, то и проблем нет. Если в базе РСА более скромный коэффициент, то придется идти в страховую компанию с целью восстановления справедливости, причем потратить на это потребуется определенное время.

      Восстановление коэффициента в базе РСА

      После того, как удалось проверить КБМ и выявить расхождения, необходимо приступить к поиску ошибки. Для этого потребуется проанализировать все предыдущие страховые полисы ОСАГО. С учетом того, что сам коэффициент в документе не указывается, потребуется самостоятельно рассчитывать стоимость страховки, вычисляя величину коэффициента.

      Стоит признать, что найти ошибку не просто. Значительно удобнее ежегодно осуществлять проверку стоимости, чтобы выявить отклонения уже в первый год, а не накапливать проблему в течение нескольких лет, смешивая ошибочные данные с правильно рассчитанными периодами.

      Как только ошибку удалось выявить, необходимо отправиться в офис страховщика. Решить этот вопрос онлайн через официальный сайт компании не получится, поэтому потребуется посетить одно из ближайших отделений.

      Практика показывает, что в общей сложности на исправление ошибки потребуется около двух – трех дней.

      Если неточность при занесении данных в базу РСА была совершена, например, пять лет назад, идти потребуется именно в ту контору, которая совершила ошибку. С учетом давности потребуется поднимать архивы, что потребует определенного дополнительного времени.

      Сразу необходимо отметить, что сам РСА никаких изменений в коэффициенты КБМ для расчета ОСАГО не вносит, поэтому обращения в организацию не имеют никакого практического смысла и не дадут результата.

      Необходимо упомянуть и случай, когда выявленную ошибку устранить не представляется возможным. Случается в ситуации, когда компания, допустившая ошибочное внесение (не внесение) данных в базу РСА, на текущий момент по любым причинам прекратила свое существование. В такой ситуации никто другой не способен внести изменения, даже при условии, что ошибка «видна невооруженным глазом». Бесполезно в подобной ситуации обращаться и непосредственно на официальный сайт Союза страховщиков.

      Как не потерять скидку

      На сегодня КБМ выступает одним из немногих инструментов снижения стоимости ОСАГО для водителей. При этом даже одна аварийная ситуация оказывает самое серьезное воздействие на итоговый ценник страховки.

      Необходимо учитывать, что после наличия страхового случая, в котором страхователь выступил виновной стороной, происходит снижение класса водителя и рост коэффициента «Бонус – малус». При этом оказывать воздействие на стоимость страховки данный случай будет не в течение одного года, а на протяжении последующих шести лет. Именно поэтому водителям целесообразно предпринять меры для сохранения имеющегося КБМ.

      Проводимые расчеты показывают, что для водителей, обладающих десятилетним стажем безаварийной езды и коэффициентом КБМ на уровне 0,5 (минимально возможный) даже при управлении отечественной классикой с мощностью двигателя в 75 «лошадей» придется заплатить за полис на 2,7 тысячи рублей дороже, а за шесть лет величина переплаты составит около 9,5 тысяч рублей.

      Если речь идет о более дорогостоящих автомобилях с двигателями повышенной мощности (больше 100 л.с.), то величина переплаты окажется еще более существенной. Самостоятельно подобные расчеты можно провести сразу по всем страховым компаниям на нашем сайте, используя для этого .

      Как же избежать потери накопленных бонусов. Единственный способ – договориться на месте. Воспользоваться подобной возможностью целесообразно в случае мелкого ДТП, когда стоимость возмещения поцарапанного бампера или крыла составляет несколько тысяч рублей, а расходы на увеличенную стоимость страховки окажутся существенно выше. Если же повреждения автомобилей серьезные, то придется оформлять полноценный страховой случай, после чего изменения в базу РСА будут внесены в обязательном порядке.

      Подводя итоги необходимо отметить, что для автовладельцев КБМ выступает практически единственной возможностью снизить стоимость ОСАГО, причем весьма существенно. С учетом того, что страховщики на регулярной основе не вносят данные в базу РСА, необходимо регулярно проверять КБМ на официальном сайте объединения отечественных страховщиков, защищая себя от возможных лишних трат при получении полиса.

      На сегодня база страховщиков позволяет проверить ОСАГО разными способами: по номеру полиса, по номеру машины и т. д. И наоборот – по номеру страховки, к примеру, можно узнать номер машины. Всего есть три варианта проверки:

      Внимание, последние недели формы проверки работают о-о-очень медленно, загружаются не с первого раза. Это проблема на стороне РСА. Если хотите, можете пытаться загрузить формы проверки по отдельности на их сайте: раз , два , три , соответственно.

      1. Проверка статуса бланка по его номеру. Проверить бумажный или электронный полис ОСАГО по базе данных АИС РСА (Российского Союза Автостраховщиков) и узнать срок его действия можно ниже.

      Эта форма для проверки как бумажных полисов, так и электронных полисов серии ХХХ, купленных через интернет! Обычно, электронная страховка попадает в базу сразу после оформления, но иногда из-за загруженности базы это может занять несколько дней. Правильный статус для действущей страховки – «находится у страхователя» (но если сразу после покупки статус всё ещё «находится у страховщика», то это может быть нормально – агент мог не успеть внести в базу изменения, подождите пару дней и только потом бейте тревогу). Однозначно «плохие статусы» полиса ОСАГО – это «утратил силу» (почему именно утратил силу можно будет подробнее посмотреть по проверке ниже) или «утерян». Статус «напечатан производителем» означает, что такой бланк даже не был передан страховщику.

      Такая проверка не дает 100% уверенности, что перед вами действительный полис (ведь мошенники могли сделать «дубликат» настоящего бланка), но позволяет отбраковать явные подделки и украденные бланки. А вот чтобы исключить «дубли» надо проверить, какая именно машина застрахована по вашему полису…

      2. Узнать какой автомобиль застрахован по определенному бланку. Помимо госномера, ВИН-кода или номера кузова, в результатах можно узнать более подробный статус бланка, к примеру, почему именно страховка не действует (могли досрочно прекратить договор или полис мог быть утерян страховой):

      3. Узнать номер полиса ОСАГО по госномеру, VIN или номеру кузова + проверить, вписан ли водитель в страховку . Это проверка обратна предыдущей, здесь по данным машины вы узнаете в какой страховой компании она застрахована, номер полиса и его тип (с ограниченим или неограниченая). Проверка по ВИН – наиболее полная. По госномеру ищется только если эти сведения передал страховщик (они не всегда это делают).

      Если страховка с ограниченным списком водителей, то система предложит по номеру и серии водительского удостоверения проверить, вписан ли определенный водитель в страховку (это опция появляется на втором шаге после).

      Если вы недавно вписывали кого-нибудь в свой полис ОСАГО или вносили другие изменения в данные, то по нормативам страховые обязаны в течение 5 дней внести изменения в базу РСА. Поэтому не пугайтесь, если через пару дней изменения ещё не отобразились в базе АИС РСА.

      Последняя проверка полезна ещё и для того, чтобы проверить перед покупкой подержанный автомобиль. Ведь наличие двух одновременно действующих полисов ОСАГО на одном VIN-номере (или ГРЗ) может быть «звончком» о том, что авто – «двойник». В этом случае рекомендую также (в этом случае плохой знак то, что машина регулярно проходит ТО то в одном регионе, то в другом).

      4. Помощь автоюриста по вопросам ОСАГО:
      Если вы столкнулись с тем, что ваш полис судя по базе поддельный или у вас есть другие юридические вопросы, связанные с ОСАГО, то вы можете получить бесплатный ответ юриста в форме ниже.