Где и как можно получить уин. Где и как можно получить уин, зачем он нужен

Нередко наталкивается на поле №22, и сразу возникает вопрос: что это за «код УИН» и откуда его взять? Сразу хотим успокоить — нужен он далеко не всегда (вернее, во многих случаях там ставится ноль). Итак, УИН – это уникальный идентификатор начисления. Его нужно прописывать при совершении платежей через банк.

Что такое УИН

УИН — цифровой код, который нужен для контроля над платежами в бюджет государства от ФЛ и ЮЛ. Это значение, в которое входит 20 цифр. От других сведений цифры отделяются символом «///».

Идентификатор представляет собой составляющую Информационной системы (ГИС ГМП). Код устанавливается для всех типов платежей, направляемых в бюджет. УИН позволяет определить вид платежа, облегчить поступление средств в место назначения.

Идентификатор заносится в поле «Код». Это поле обозначается цифрами 22. Указывать код УИН в платежных документах нужно обязательно. Без этого невозможно направить средства в бюджет страны. Т.е. даже если УИНа нет, нужно ставить ноль. Пустым поле оставлять нельзя. К примеру, это могут быть платежи:

  • Налоги.
  • Государственные пошлины.
  • Штрафы.
  • Пени.
  • Различные задолженности.

Сотрудники банка не примут платежки без указания кода. Его также нужно прописывать при переводе средств через терминалы.

К СВЕДЕНИЮ! Для каждого типа платежа код УИН будет различным. А потому очень часто возникает путаница. Плательщики не знают, какие именно цифры указывать в платежках.

Значение составляющих идентификатора

Каждое число, включенное в идентификатор, имеет свой смысл:

  • Первые три числа. Присваиваются казначейством.
  • Четвертое число. Обозначает ведомство, от которого пришел запрос на перечисление средств.
  • Пятое число. Представляет собой код платежа.
  • Шестое и седьмое число. Дата проведения платежа.
  • Числа с 8-го по 12-е. Серия и номер.
  • Двадцатое число. Нужно для повышения уникальности идентификатора. Присваивается конкретной платежке.

Идентификатор утверждается получателем средств. Формирование его – это автоматический процесс. Код должен быть уникальным для каждого платежного документа.

ВАЖНО! Плательщику нельзя формировать код самостоятельно, используя произвольные числа. Если код УИН будет просто придуман, средства не дойдут до их получателя.

ВНИМАНИЕ! Иногда, если лицо не знает свой идентификатор, можно проставить «0». В некоторых случаях код УИН дополняется буквенными обозначениями. Это могут быть русские или латинские буквы.

Что обозначает идентификатор в квитанции

Код служит идентификации платежа. В нем содержится эта информация:

  • Кем выставляется платеж.
  • Адресат платежа.
  • За что именно уплачиваются средства.

Сотрудник банка может расшифровать код, после чего он направляет платеж его адресату. Все начисления в бюджет фиксируются в системе ГТС ГМП. Наличие кода позволяет безотлагательно зафиксировать платеж.

Правовая база

Использование идентификатора было установлено Приказом Минфина №106н от 24 ноября 2004 года. Это был первый документ, который утвердил использование УИН в качестве реквизитов. Однако когда действовал только этот документ, код использовался в рекомендательном порядке. Необходимость его применения появилась после выхода Приказа Минфина №107 от 12 ноября 2013 года. Соответствующее обязательство связано с формированием системы ГИС ГМП.

До 31 марта 2014 года идентификатор указывался в поле «Назначение средств». После этой даты код стал вноситься в поле «22».

Еще один регулирующий документ – ФЗ №210 «О предоставлении госуслуг» от 27 июля 2010 года. Он утвердил идентификатор платежей, который нужен для быстрой доставки средств по назначению.

Для чего нужен УИН

УИН требуется для быстрого и эффективного распределения средств. Представители банков и бюджетных структур на основании этого кода определяют, кому предназначаются средства. Так как код служит идентификации, он будет уникальным для каждого платежного документа.

Система УИН служит упрощению системы бюджетных платежей и сборов. Она позволяет исключить появление платежей с неопределенным назначением. Указание идентификатора позволяет быть уверенными в том, что средства точно дойдут до своего адресата.

Как получить идентификатор

Для получения УИН нужно проделать следующие действия:

  1. Получение от бюджетных структур требования об уплате средств (пени, штрафов, налогов).
  2. Именно в этом требовании можно найти нужный идентификатор.
  3. В платежный документ вносятся все цифры, содержащиеся в требовании. Вносить их нужно в код «22». Это поле находится в нижнем блоке платежки.

ВНИМАНИЕ! Коды не содержатся ни в каких таблицах и справочниках по той простой причине, что они уникальны. Списка идентификаторов по этой причине просто не может существовать. Каждому платежу присваивается свой номер. УИН может поступить только от контролирующей структуры. Указан он в требовании, на основании которого совершается платеж.

ВАЖНО! Код УИН актуален только для платежей, адресатом которых являются государственные и бюджетные структуры.

Когда в коде УИН нет необходимости

Прописывать идентификатор в некоторых случаях не нужно. В частности, код не нужен при переводе текущих платежей. ИП и ЮЛ сами рассчитывают суммы налогов и уплачивают их на основе налоговой декларации.

Рассмотрим пример. ЮЛ оплачивает НДС. Реквизитом в этом случае может являться КБК. Он указывается в поле 104. ИП и ФЛ в качестве кода может использовать ИНН. Однако если в строке 22 не будет указано ничего, платежка не принимается. А потому в этой строке нужно прописать «0».

Особенности указания кода при различных типах платежей

Нюансы указания УИН зависят от конкретного вида платежа.

Налоги

Нужный УИН содержится в индексе требования. Это актуально в том случае, если плательщику выставляется платежка. Если же он уплачивает текущий налог самостоятельно, идентификатор указывать не требуется. В поле 22 проставляется код «0». Основание – Письмо ФСС №17-03-11/14-2337 от 21 февраля 2014 года. Также заменить реквизит можно ИНН (письмо ФНС №3Н-4-1/6133 от 8 апреля 2016 года). Однако в платежных документах можно указать и УИН, и ИНН.

Госпошлина

Госпошлина уплачивается на основании поступившей квитанции. Если она получена по месту обращения, нужный идентификатор – это индекс квитанции. Однако обычно плательщик не обращается в органы за документом. То есть код ему узнать не от куда. В этом случае в строке 22 указывается «0».

Уплата услуг детского сада

При уплате услуг детского сада также нужно указывать идентификатор. Нюанс получения кода заключается в том, что обычно детские сады не выставляют никаких письменных требований родителям. Где получить УИН? За ним можно обратиться в бухгалтерию сада. Код включает в себя обозначение ребенка. За УИН достаточно обратиться один раз. В дальнейшем платежи будут совершаться по ранее полученному коду. Так же выполняется оплата обучения в платных школах.

Штрафы ГИБДД

Штрафы ГИБДД оплачиваются по документу, являющемуся основанием для назначения платежа. В этом же документе и указывается УИН. В коде содержится эта информация:

  • Номер протокола.
  • Дата составления этой бумаги.

Рассмотрим расшифровку идентификатора:

  • Первые три числа. Номер распорядителя. Номер для ГИБДД – 188.
  • Четвертый символ. Адресат – 1.
  • Пятый символ. Назначение средств. Если выплачивается штраф, проставляется цифра 1.
  • Шестой и седьмой символ. Дата оформления бумаги, на основании которой совершается платеж.
  • Остальные числа. Серийный номер.

Если присутствует постановление, на основании которого выплачивается штраф, плательщику не обязательно указывать УИН. Сделать это за него может банковский работник.

Россельхознадзор рассказал о функциях, реализованных в новой версии (версия 6.0) системы Меркурий и тех изменениях, которые произойдут после очередного обновления, запланированного на 17 октября 2017 года. Соответствующая информация размещена на официальном сайте ведомства.

"Первое изменение связано с ведением реестра поднадзорных объектов. Мы продолжаем попытки наладить работу по ведению реестра площадок информационной системы Меркурий, к сожалению, пока в отсутствии нормативно-правового регулирования этого процесса. До сих пор положительных результатов это не давало, а если и давало, то на непродолжительное время.

Основная проблема заключается в следующем. Организовывать и вести эту работу следовало бы ветеринарным службам субъектов Российской Федерации. Именно так и было нами сделано на первом этапе.

Однако, на первоначальном этапе внедрения электронной ветеринарной сертификации целый ряд ветслужб субъектов Российской Федерации был противником ее внедрения (основная причина - падение доходов ветслужб при переходе на бесплатную электронную ветеринарную сертификацию , вторая по важности - прозрачность работы по сертификации ветеринарных специалистов). Будучи противниками внедрения новой технологии эти региональные ветслужбы не вели эту работу или вели ее из рук вон плохо и недопустимо медленно.

Вторая часть этой проблемы заключалась в плохой подготовке сотрудников региональных ветслужб к работе в новых условиях. Она, вместе с банальными безответственностью и незаинтересованностью привела к тому, что в реестре появилась масса ошибок, которые, в свою очередь, породили множество дублей одного и того же объекта.

В результате работа шла очень медленно, с очень плохим качеством и стала реальным тормозом во внедрении электронной сертификации. В этой связи нами было принято решение сделать модуль для регистрации объектов самими их владельцами. Тут мы столкнулись практически с теми же проблемами: кто-то не хотел регистрироваться, кто-то не умел это делать и не хотел учиться, кто-то, несмотря на сотни тысяч публикаций о предстоящем переходе на электронную сертификацию просто не знал, что это нужно делать.

Тогда нами было принято решение пожертвовать на этом этапе качеством с тем, чтобы в реестре худо-бедно, но появилось основное количество объектов. Но, кроме самих объектов появилась масса их дублей с более или менее неправильно оформленными регистрационными данными.

Сейчас государственная ветеринарная служба и многие тысячи хозяйствующих субъектов уже имеют проблемы с тем, что реестр не ведется надлежащим образом.
Напомним, что помимо реестра площадок в системе Меркурий, в системе Цербер был разработан специализированный модуль "Поднадзорные объекты", который создавался для осуществления госветнадзора. В данном модуле также ведется реестр площадок, который по большей своей части пересекается с реестром площадок в системе Меркурий. Суть предстоящего изменения заключается в интеграции систем Меркурий, Аргус и Цербер для создания единого реестра площадок и предоставления уполномоченным лицам дополнительных возможностей по очистке этого реестра.

Для этого в ходе обновления будут сделаны изменения, аналогичные тем, которые мы делали при интеграции реестра хозяйствующих субъектов в конце 2015 года, а именно:

1. Реестры площадок систем Аргус, Меркурий и Цербер будут совмещены путем добавления площадок из реестра систем Аргус и Меркурий в реестр системы Цербер, единый реестр площадок будет располагаться в системе Цербер. В системе Цербер площадки будут находиться в двух основных статусах "на согласовании" (кандидаты на включение в реестр) и "подтверждена" (в реестре). После обновления всем площадкам в системе Цербер будет присвоен статус "на согласовании".

2. В системе Меркурий станут недоступны функции по редактированию и удалению площадок и функции по настройке связи между площадками и хозяйствующими субъектами. Эти функции и функция добавления площадки станут доступны только в системе Цербер пользователям с ролью "Администратор по ведению реестра объектов". Сотрудникам ветслужб субъектов эта роль назначается на основе данных, предоставленных в соответствии с письмом Россельхознадзора от 09.08.2017 № ФС-НВ-2/16529. Еще раз обращаем внимание ветслужб о необходимости в кратчайшие сроки определить лиц, ответственных за ведение реестра объектов и сообщить в Россельхознадзор о вашем решении. Территориальным управлениям Россельхознадзора также необходимо определить из числа своих сотрудников Администраторов по ведению реестра объектов. Таких лиц может быть одно или несколько по вашему решению. Однако в целях унификации и упорядочивания процедур предлагаем вам назначить по 1-2 администратора по ведению реестра объектов по каждому из муниципальных районов и сообщить в Россельхознадзор о вашем решении.

3. В системе Меркурий временно останется функция по добавлению площадок. Этой функцией продолжат пользоваться все государственные ветеринарные врачи. Временно потому, что такая коллективная работа ветврачей и есть один из источников дублей площадок. Но до тех пор, пока большинство субъектов не организовало должным образом централизованную работу администраторов по ведению реестра, мы вынуждены оставить такую возможность всем госветврачам для оперативного внесения объектов, иначе неизбежно возникновение препятствий в обороте подконтрольных товаров. Все площадки, внесенные с использованием интерфейса системы Меркурий, будут автоматически сохранены в системе Цербер со статусом "на согласовании".

4. В системе Цербер сотрудникам ветслужб субъектов и территориальных управлений Россельхознадзора с ролью "Администратор по ведению реестра объектов" будут доступны функции по редактированию, удалению, добавлению площадок и функции по настройке связи между площадками и хозяйствующими субъектами. Уполномоченным сотрудникам с помощью предоставленных функций необходимо начать работу по наполнению и централизованному администрированию реестра площадок в системе Цербер. В качестве кандидатов на включение в реестр следует рассматривать площадки в статусе "на согласовании", по нашему мнению, эти площадки должны быть проверены в первую очередь. При этом, вносимые в реестр в статусе "подтверждена" площадки должны быть проверены на наличие и на осуществление на них той деятельности, ведение которой является основанием для внесения этой площадки в реестр. Значительная часть площадок, внесенных в реестр, должны быть объектами ветнадзора. Площадки будут непрерывно возникать и ликвидироваться, поэтому реестр площадок должен вестись на постоянной основе.

Обращаем ваше внимание, что площадки в статусе "подтверждена" автоматически добавляются в систему Меркурий и могут быть указаны в качестве места отгрузки или места доставки при оформлении эВСД. Кроме этого, все изменения с площадкой в статусе "подтверждена" автоматически транслируются в систему Меркурий и влияют, в том числе, на возможность оформления эВСД. Учитывая изложенное, ведение реестра требует от лиц, которым предоставлено право ведения реестра, определенной квалификации и добросовестного отношения к данной работе.

5. Для "зачистки" реестра от предприятий "теней" или дублей в системе Цербер реализована специальная функция по объединению двух или нескольких площадок-теней в одну. Данная функция будет доступна сотрудникам ветслужб субъектов и территориальных управлений Россельхознадзора с ролью "Администратор по ведению реестра объектов". Работает данная функция следующим образом:

  1. Сотрудник находит в реестре своего региона площадки-дубли и формирует заявку на объединение площадок. Для этого среди этих площадок необходимо указать основную площадку - она останется в реестре, к ней, после прохождения процедуры согласования, будут присоединены остальные выбранные площадки. Результат этих действий влияет на оборот подконтрольных товаров и связанную с этим деятельность участников оборота, поэтому действия должны выполняться осознанно с минимальной вероятностью ошибки (с учетом, что операция необратима). Поэтому, перед непосредственным выполнением объединения вводится процедура согласования в рамках зоны обслуживания.
  2. Заявка на объединение площадок должна быть предварительно согласована уполномоченным лицом из числа сотрудников территориального управления Россельхознадзора и ветслужбы субъекта, на территории которого находится площадка.
  3. После предварительного согласования заявка визируется уполномоченным сотрудником ветеринарного управления, после чего происходит объединение.
  4. Результат этой операции автоматически транслируется в систему Меркурий и приводит к переносу записей журнала и эВСД площадок-теней в основную площадку без потери данных, площадки-тени отмечается как присоединенные и становятся недоступны для использования. В частности, автоматически выполняются следующие операции:
    • Если у площадок-дублей имелась связь с хозяйствующим субъектом в системе Меркурий, то после присоединения эта связь автоматически установится с основной площадкой, как в Меркурии, так и в Цербере.
    • Если пользователь (неважно пользователь хозяйствующего субъекта или госветслужбы) имел доступ к площадке-дублю, то после присоединения он автоматически получает доступ к основной площадке в системе Меркурий.
    • Все документы площадок-дублей, такие как ВСД, записи складского журнала, акты отбора проб, акты несоответствия и т.д., будут автоматически перенесены на основную площадку в системе Меркурий после присоединения.
Напоминаем хозяйствующим субъектам, участвующим в производстве и обороте подконтрольных товаров о том, что в случае если участник оборота имеет много объектов, где осуществляется производство и оборот, он может получить эксклюзивное право на редактирование в реестре объектов в Цербере своих объектов (внесение в реестр, исключение из реестра, изменение регистрационных данных. Для того, чтобы получить такое право необходимо обратиться с заявлением в Россельхознадзор и назначить своего "Администратор по ведению реестра объектов"".

Начинаем знакомить вас с функциями, которые реализованы в новой версии (версия 6.0) системы Меркурий и теми изменениями, которые произойдут после очередного обновления, запланированного на 17 октября 2017 года. Новые функции коснутся сложившегося порядка вашей работы и могут потребовать его изменения, поэтому просим вас серьезно отнестись к данным инструкциям, выполнить необходимые подготовительные действия и проинформировать всех заинтересованных лиц в целях подготовки к использованию новой версии системы. Каждой новой функции или существенному изменению будет посвящена отдельная статья. Первое такое изменение связано с ведением реестра поднадзорных объектов.

Основная проблема заключается в следующем. Организовывать и вести эту работу следовало бы ветеринарным службам субъектов Российской Федерации. Именно так и было нами сделано на первом этапе.

Однако, на первоначальном этапе внедрения электронной ветеринарной сертификации целый ряд ветслужб субъектов Российской Федерации был противником ее внедрения (основная причина – падение доходов ветслужб при переходе на бесплатную электронную ветеринарную сертификацию, вторая по важности – прозрачность работы по сертификации ветеринарных специалистов). Будучи противниками внедрения новой технологии эти региональные ветслужбы не вели эту работу или вели ее из рук вон плохо и недопустимо медленно.

Вторая часть этой проблемы заключалась в плохой подготовке сотрудников региональных ветслужб к работе в новых условиях. Она, вместе с банальными безответственностью и незаинтересованностью привела к тому, что в реестре появилась масса ошибок, которые, в свою очередь, породили множество дублей одного и того же объекта.

В результате работа шла очень медленно, с очень плохим качеством и стала реальным тормозом во внедрении электронной сертификации. В этой связи нами было принято решение сделать модуль для регистрации объектов самими их владельцами. Тут мы столкнулись практически с теми же проблемами: кто-то не хотел регистрироваться, кто-то не умел это делать и не хотел учиться, кто-то, несмотря на сотни тысяч публикаций о предстоящем переходе на электронную сертификацию просто не знал, что это нужно делать.

Тогда нами было принято решение пожертвовать на этом этапе качеством с тем, чтобы в реестре худо-бедно, но появилось основное количество объектов. Но, кроме самих объектов появилась масса их дублей с более или менее неправильно оформленными регистрационными данными.

Сейчас государственная ветеринарная служба и многие тысячи хозяйствующих субъектов уже имеют проблемы с тем, что реестр не ведется надлежащим образом.

Напомним, что помимо реестра площадок в системе Меркурий, в системе Цербер был разработан специализированный модуль «Поднадзорные объекты», который создавался для осуществления госветнадзора. В данном модуле также ведется реестр площадок, который по большей своей части пересекается с реестром площадок в системе Меркурий. Суть предстоящего изменения заключается в интеграции систем Меркурий, Аргус и Цербер для создания единого реестра площадок и предоставления уполномоченным лицам дополнительных возможностей по очистке этого реестра. Для этого в ходе обновления будут сделаны изменения, аналогичные тем, которые мы делали при интеграции реестра хозяйствующих субъектов в конце 2015 года, а именно:

1. Реестры площадок систем Аргус, Меркурий и Цербер будут совмещены путем добавления площадок из реестра систем Аргус и Меркурий в реестр системы Цербер, единый реестр площадок будет располагаться в системе Цербер. В системе Цербер площадки будут находиться в двух основных статусах «на согласовании» (кандидаты на включение в реестр) и «подтверждена» (в реестре). После обновления всем площадкам в системе Цербер будет присвоен статус «на согласовании».

2. В системе Меркурий станут недоступны функции по редактированию и удалению площадок и функции по настройке связи между площадками и хозяйствующими субъектами. Эти функции и функция добавления площадки станут доступны только в системе Цербер пользователям с ролью «Администратор по ведению реестра объектов». Сотрудникам ветслужб субъектов эта роль назначается на основе данных, предоставленных в соответствии с письмом Россельхознадзора от 09.08.2017 № ФС-НВ-2/16529. Еще раз обращаем внимание ветслужб о необходимости в кратчайшие сроки определить лиц, ответственных за ведение реестра объектов и сообщить в Россельхознадзор о вашем решении. Территориальным управлениям Россельхознадзора также необходимо определить из числа своих сотрудников Администраторов по ведению реестра объектов. Таких лиц может быть одно или несколько по вашему решению. Однако в целях унификации и упорядочивания процедур предлагаем вам назначить по 1-2 администратора по ведению реестра объектов по каждому из муниципальных районов и сообщить в Россельхознадзор о вашем решении.

3. В системе Меркурий временно останется функция по добавлению площадок. Этой функцией продолжат пользоваться все государственные ветеринарные врачи. Временно потому, что такая коллективная работа ветврачей и есть один из источников дублей площадок. Но до тех пор, пока большинство субъектов не организовало должным образом централизованную работу администраторов по ведению реестра, мы вынуждены оставить такую возможность всем госветврачам для оперативного внесения объектов, иначе неизбежно возникновение препятствий в обороте подконтрольных товаров. Все площадки, внесенные с использованием интерфейса системы Меркурий, будут автоматически сохранены в системе Цербер со статусом «на согласовании».

4. В системе Цербер сотрудникам ветслужб субъектов и территориальных управлений Россельхознадзора с ролью «Администратор по ведению реестра объектов» будут доступны функции по редактированию, удалению, добавлению площадок и функции по настройке связи между площадками и хозяйствующими субъектами. Уполномоченным сотрудникам с помощью предоставленных функций необходимо начать работу по наполнению и централизованному администрированию реестра площадок в системе Цербер. В качестве кандидатов на включение в реестр следует рассматривать площадки в статусе «на согласовании», по нашему мнению, эти площадки должны быть проверены в первую очередь. При этом, вносимые в реестр в статусе «подтверждена» площадки должны быть проверены на наличие и на осуществление на них той деятельности, ведение которой является основанием для внесения этой площадки в реестр. Значительная часть площадок, внесенных в реестр, должны быть объектами ветнадзора. Площадки будут непрерывно возникать и ликвидироваться, поэтому реестр площадок должен вестись на постоянной основе.

Обращаем ваше внимание, что площадки в статусе «подтверждена» автоматически добавляются в систему Меркурий и могут быть указаны в качестве места отгрузки или места доставки при оформлении эВСД. Кроме этого, все изменения с площадкой в статусе «подтверждена» автоматически транслируются в систему Меркурий и влияют, в том числе, на возможность оформления эВСД. Учитывая изложенное, ведение реестра требует от лиц, которым предоставлено право ведения реестра, определенной квалификации и добросовестного отношения к данной работе.

5. Для «зачистки» реестра от предприятий «теней» или дублей в системе Цербер реализована специальная функция по объединению двух или нескольких площадок-теней в одну. Данная функция будет доступна сотрудникам ветслужб субъектов и территориальных управлений Россельхознадзора с ролью «Администратор по ведению реестра объектов». Работает данная функция следующим образом:

Сотрудник находит в реестре своего региона площадки-дубли и формирует заявку на объединение площадок. Для этого среди этих площадок необходимо указать основную площадку – она останется в реестре, к ней, после прохождения процедуры согласования, будут присоединены остальные выбранные площадки. Результат этих действий влияет на оборот подконтрольных товаров и связанную с этим деятельность участников оборота, поэтому действия должны выполняться осознанно с минимальной вероятностью ошибки (с учетом, что операция необратима). Поэтому, перед непосредственным выполнением объединения вводится процедура согласования в рамках зоны обслуживания.
Заявка на объединение площадок должна быть предварительно согласована уполномоченным лицом из числа сотрудников территориального управления Россельхознадзора и ветслужбы субъекта, на территории которого находится площадка.
После предварительного согласования заявка визируется уполномоченным сотрудником ветеринарного управления, после чего происходит объединение.
Результат этой операции автоматически транслируется в систему Меркурий и приводит к переносу записей журнала и эВСД площадок-теней в основную площадку без потери данных, площадки-тени отмечается как присоединенные и становятся недоступны для использования. В частности, автоматически выполняются следующие операции:
Если у площадок-дублей имелась связь с хозяйствующим субъектом в системе Меркурий, то после присоединения эта связь автоматически установится с основной площадкой, как в Меркурии, так и в Цербере.
Если пользователь (неважно пользователь хозяйствующего субъекта или госветслужбы) имел доступ к площадке-дублю, то после присоединения он автоматически получает доступ к основной площадке в системе Меркурий.
Все документы площадок-дублей, такие как ВСД, записи складского журнала, акты отбора проб, акты несоответствия и т.д., будут автоматически перенесены на основную площадку в системе Меркурий после присоединения.

Напоминаем хозяйствующим субъектам, участвующим в производстве и обороте подконтрольных товаров о том, что в случае если участник оборота имеет много объектов, где осуществляется производство и оборот, он может получить эксклюзивное право на редактирование в реестре объектов в Цербере своих объектов (внесение в реестр, исключение из реестра, изменение регистрационных данных. Для того, чтобы получить такое право необходимо обратиться с заявлением в Россельхознадзор и назначить своего «Администратор по ведению реестра объектов».

По техническим вопросам, связанным с использованием системы Цербер, обращайтесь по электронной почте на адрес

В целях обеспечения корректности при квитировании информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах просим проинформировать банки и иные кредитные организации о правилах формирования и внесения в бланки постановлений по делам об административных правонарушениях уникальных идентификаторов начислений.

Первые три символа идентификатора содержат код бюджетной классификации (КБК). Для МВД России выбран код «188».

Четвертый символ - код подразделения в рамках МВД России. Для ГИБДД используется «1».

Пятый символ содержит код платежа. «О» означает, что оплачивается штраф, «1» - госпошлина.

Шестой и седьмой символы содержат дату оформления документа, являющегося основанием для проведения оплаты (протокол, квитанция и т.д.). Для размещения даты в двух символьное поле используется следующий алгоритм. Дата преобразуется в десятичное число, у которого старшие разряды - номер дня от начала года, а младший разряд - последняя цифра года. Затем это число представляется в 64-ичной системе счисления с использованием модифицированного кода «Base 64», у которого строчные латинские буквы заменены на прописные русские. Кодовая таблица для модифицированного кода «Base 64» приведена в .

Таблица 1

Число Код Число Код Число Код Число Код
0 0 16 G 32 W 48 Н
1 1 17 Н 33 X 49 О
2 2 18 I 34 Y 50 П
3 3 19 J 35 Z 51 Р
4 4 20 К 36 А 52 С
5 5 21 L 37 Б 53 Т
6 6 22 М 38 В 54 У
7 7 23 N 39 Г 55 Ф
8 8 24 O 40 Д 56 X
9 9 25 Р 41 Е 57 Ц
10 А 25 Q 42 Ж 58 Ч
11 В 27 R 43 3 59 Ш
12 С 28 S 44 И 60 Ь
13 D 29 Т 45 К 61 Э
14 Е 30 U 46 Л 62 Ю
15 F 31 V 47 М 63 Я

Так, например, для преобразования даты 28.10.2011 потребуется:

"28.10.2011" "3001" "ЛЦ"

Символы с восьмого по девятнадцатый содержат серию и/или номер документа, являющегося основанием для проведения платежа. Если серия и/или номер документа содержат менее 12 символов, то поле заполняется до конца символом заполнителем «Z». Двадцатый символ - контрольная сумма.

Правила расчета контрольного разряда УИН

Контрольный разряд УИН должен формироваться по единым правилам:

Каждому разряду кода, начиная со старшего разряда, присваивается набор весов, соответствующий натуральному ряду чисел от 1 до 10. Если разрядность кода больше 10, то набор весов повторяется;

Если вместо цифры в коде присутствует буква, то значение данного разряда принимается равным остатку от деления порядкового номера буквы в алфавите на 10 (например, для буквы «Л» значение разряда равно 11 mod 10 = 1, а для буквы «N» - равно 35 mod 10 = 5);

Таблица № 2. «Порядковые номера букв алфавита»

Кириллица Латиниц Кириллица Латиница Соответствующий порядковый номер
А А 1 Ц - 22
Б - 2 Ч - 23
В В 3 Ш - 24
Г - 4 Щ - 25
Д - 5 Э - 26
Е, Ё Е 6 Ю - 27
Ж - 7 Я - 28
З - 8 - D 29
И, Й - 9 - F 30
К К 10 - G 31
Д - 11 - I 32
М М 12 Ъ J 33
Н Н 13 - L 34
О О 14 - N 35
П - 15 Ы Q 36
Р Р 16 - R 37
С С 17 - S 38
Т Т 18 - U 39
У Y 19 - V 40
Ф - 20 - W 41
X X 21 Ь Z 42

Каждая цифра кода умножается на вес разряда и вычисляется сумма полученных произведений;

Контрольное число для кода представляет собой остаток от деления полученной суммы на модуль «11». Контрольное число должно иметь один разряд, значение которого находится в пределах от 0 до 9;

Если получается остаток, равный 10, то для обеспечения одноразрядного контрольного числа необходимо провести повторный расчет, применяя вторую последовательность весов, сдвинутую на два разряда влево (3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 1...). Если в случае повторного расчета остаток от деления вновь сохраняется равным 10, то значение контрольного числа проставляется равным «0».

18810ЗД57KT002522ZZ2 - номер постановления 57КТ002522, дата вынесения постановления ЗД - 05.10.2012

18810HФ50AO309188ZZ5 - номер постановления 50АО309188, дата вынесения постановления НФ - 24.04.2013

18810R564BK229683ZZ8 - номер постановления 641ВК229683, дата вынесения постановления R5 - 22.06.2013.

При нанесении УИН на постановления и платежные документы латинские символы в позициях 6 и 7 печатаются с нижним подчеркиванием.

Обзор документа

МВД России доводит до сведения кредитных организаций правила формирования и внесения в бланки постановлений по делам об административных правонарушениях уникальных идентификаторов начислений.

Идентификатор используется при квитировании информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Он представляет собой уникальный 20-символьный ключ, включающий цифры от 0 до 9, прописные латинские и русские буквы.

Первые 3 символа идентификатора содержат КБК. Четвертый символ - код подразделения в рамках МВД России. Пятый символ - код платежа. Шестой и седьмой символы - дата оформления документа, являющегося основанием для оплаты (протокол, квитанция и т. д.). Символы с восьмого по девятнадцатый - серия и/или номер документа-основания проведения платежа. Двадцатый символ - контрольная сумма.

Напомним, что ГИС ГМП начала функционировать в 2013 г. Этот сервис призван обеспечить передачу сведений об уплате гражданами и организациями штрафов, пошлин, сборов. При этом не требуется представлять в соответствующие ведомства документы, подтверждающие оплату.

Как и во многих кредитных организациях, от плательщиков Сбербанка в ряде документов требуется указывать уникальный идентификатор. В связи с этим многие при платежах в садик или оплате штрафов в ГИБДД озадачиваются, что такое УИН в Сбербанк онлайн, что за номер следует обозначить в квитанции? Это следует узнать до осуществления перевода, так как при ошибке сумма при возврате не зачислится на ваш счет.

Что такое УИН при оплате в Сбербанк Онлайн

Понятие был введено МинФином с 4 февраля 2014 года как уникальный идентификатор начислений для правильного определения бюджетных поступлений и для упрощения системы начислений. При осуществлении перевода в бюджетные органы услугой Сбербанк Онлайн, например, штрафа по постановлению, сервис предполагает обязательное заполнение кода отдельным полем, без заполнения которого платеж не может быть проведен банком. Пояснить, что такое УИН в Сбербанк Онлайн, поможет сама кредитная организация консультацией на горячей линии.

Значение идентификатора начисления

Согласно новым правилам оформления платежных поручений с 04.02.2014 года для перечислений в российский бюджет был введен реквизит «уникальный идентификатор начисления», который выглядит как 20 значная последовательность цифр, оканчивающаяся символами «///». Идентификатор обязателен к указанию в поле «Код» платежного документа при совершении оплаты в бюджетную систему, чтобы обеспечить соответствие начислений фактической оплате. За счет уникального номера информация отражается у органа, начисляющего платеж, и у получателя с фиксацией конкретного перевода.

Каждая цифровая позиция кода имеет значение и определенную расшифровку:

  • три первых – код распорядителя (так, для налоговой это 182, ГИБДД – 188);
  • четвертая цифра – организация, принимающая платеж;
  • остальные позиции – назначение перевода с указанием прочих необходимых конкретных сведений для его идентификации.

Для чего нужен код УИН

Уникальный идентификатор платежа формируется бюджетным учреждением самостоятельно. Он необходим для осуществления корректного учета каждого перевода в бюджетный орган государства, среди которых: налоговые, таможенные органы, дошкольные детские учреждения и пр. Что такое УИН в Сбербанк Онлайн при таком случае – это индекс документа, требуемый для указания при оплате:

  • обязательных налогов, госпошлин, сборов, администрируемых налоговыми органами;
  • штрафов по постановлениям государственных органов;
  • услуг муниципальных и государственных заведений.

Уникальный идентификатор начисления в платежном поручении

При формировании платежного документа код требуется обозначить в начале поля «Назначение платежа» словом «УИН» и далее без пробелов само значение идентификатора, состоящего из 20 знаков, то есть указывается 23 символа вместе с ключевым словом реквизита. При необходимости указания другой информации процедура проводится с помощью тройного слеша. Любая кредитная организация предоставляет образцы заполнения документов с применением идентификатора.

УИН в квитанции

При оплате услуг за обучение ребенка или за посещение детского сада требование заполнения реквизитов идентификатора в квитанции также обязательно. Что такое УИН в квитанции – эту информацию следует узнать у бухгалтеров заведения. Банк такой номер вам не предоставит и, помимо того, без него документ, скорее всего, не примут или он вернется. Полученный один раз двадцатизначный код используется при каждом платеже, позволяет учесть средства конкретно за вашего ребенка и к вопросу, что же такое УИН в Сбербанк Онлайн для оплаты услуг детского сада или школы, уже не надо возвращаться.

Оплата по УИН налоговых платежей

По уплате налогов (транспортного, земельного, налога на имущество) уникальный номер присваивается получателем доходов – налоговой инспекцией. Если оплата налогов физическими лицами осуществляется по уведомлению, направленного самими налоговыми органами, то, как правило, к нему прилагается уже заполненный платежный документ с обязательными реквизитами.

В качестве идентификатора документа присваивается его индекс. Рекомендуется перед оплатой убедиться о наличии кода в полученном требовании налоговых служб. Если налогоплательщик планирует осуществить налоговый платеж без налогового уведомления, то документ на перечисление сумм можно сформировать самостоятельно на сайте налоговой службы, где сервисом индекс присваивается автоматически.

УИН при оплате штрафа ГИБДД

Установленный идентификатор присутствует в определенном документе, выдаваемом плательщику как подтверждение его получения от ГИБДД. УИН определяется из квитанции, где номер протокола и есть идентификатор. Все банки, принимающие такие платежи, должны при переводе обеспечить идентификацию параметров: дата вынесения постановления и его номер. Помимо этого, банк должен сформировать УИН для перевода независимо, есть ли штраф в единой базе данных казначейства, то есть, определить код могут и ГИБДД, и банковское учреждение.

Для уплаты штрафов можно через интернет посредством определенных формул рассчитать уникальный номер начислений ГИБДД (для старых штрафов до февраля 2014 г.), который будет присвоен после ввода данных:

  • серия и номер постановления;
  • дата постановления.

Как узнать УИН в Сбербанк Онлайн

При осуществлении через онлайн-сервисы Сбербанка бюджетных платежей для совершения перевода потребуется определить, что такое УИП в Сбербанк Онлайн. Для этого пользователю необходимо проделать следующее:

  1. В личном кабинете ввести сведения о платеже.
  2. Активировать поле «Информация».
  3. Получить чек, где обозначен «Идентификатор плательщика» из 20 цифр.
  4. В Сбербанк Онлайн при заполнении данных платежа в поле «УИН» указать из чека идентификатор плательщика.
  5. Для каждого платежа следует получить свой код, проделав снова весь процесс.

Разъяснения ФНС о порядке указания идентификатора при заполнении

С целью понимания применения идентификатора и правильного указания информации ФНС РФ пояснила новый режим указания УИН в реквизитах распоряжений при переводе денежных средств для бюджетных организаций. Плательщики налогов, физические лица, платят налоги исходя из уведомления налогового органа и прилагаемого платежного извещения. На сайте ФНС с помощью электронного сервиса Росреестра доступно оформить документ на налоговую уплату самостоятельно, при этом обеспечено автоматическое присвоение УИН.

В разъяснениях сказано, что налоги можно проплатить наличными средствами через банк. При заполнении документа в отделении Сбербанка код не указываются, а платежное извещение должно содержать обязательно ИНН плательщика, полностью ФИО лица, его место жительства или адрес места пребывания. При оплате через другое кредитное учреждение оформляется полное платежное поручение с заполнением поля "Код", где указывается ноль или индекс при наличии его у физического лица.