Как оплатить дорожный налог через ерип. Все о дорожном сборе и ТО: цены, льготы, нововведения

Слухи об изменении порядка оплаты госпошлины и, соответственно, контроля за прохождением техосмотра, к которому привязан дорожный налог, циркулируют регулярно: то говорили о оплачивать его помесячно, то обещали задействовать камеры фотофиксации. Последняя информация, которую удалось получить корреспондентам Onliner.by, касается смены ответственного ведомства. По данным нашего источника, госпошлину отвяжут от прохождения техосмотра, а контроль за оплатой дорожного налога будет осуществлять МВД.

- Планируется отвязать оплату госпошлины за пользование дорогами от прохождения техосмотра, - сообщил наш источник информации. - Дано поручение проработать механизм взимания дорожного налога и осуществления контроля за этим МВД.

По полученным нами данным, времени на это осталось не так много: завершена работа над нормативными документами должна быть к сентябрю.

Напомним, введение госпошлины за пользование дорогами вызвало неожиданный для государства эффект: автовладельцы просто перестали проходить техосмотр, к которому привязали уплату дорожного налога. Никакие усиления контроля и угрозы задействовать камеры фотофиксации к улучшению ситуации не привели.

В конце прошлого года представители «Белтехосмотра» : «Более половины зарегистрированных в Беларуси автомобилей ездят без пройденного техосмотра. Из трех миллионов машин около 1,7 млн так и не побывали на станциях диагностики».

Большинство участников опроса, проведенного на нашем сайте, утверждали, что не проходят ТО именно из-за госпошлины.

Апофеозом стало громкое происшествие на пр. Победителей в Минске, когда грузовик с неисправными тормозами, рулевым управлением и ходовой частью (не проходил техосмотр более двух лет) в людей, погибла 11-летняя девочка.

Тогда же сообщалось, что подготовлен проект указа по изменению системы взимания госпошлины. В частности, предлагалось дать возможность оплачивать транспортный сбор помесячно. Председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак рассказал: «Предложение такое: отвязаться от чего бы то ни было - сделать транспортный сбор. Гражданин платит его по заявительному принципу: собирается выезжать на дорогу - платит через ЕРИП, банк, почту или другими способами».

Этот же спикер в марте 2018 года анонсировал использование камер фотофиксации для контроля за прохождением техосмотра: «Незначительно модернизировав эту систему, переведя ее из событийного режима (фиксации факта превышения) в непрерывный режим, мы сможем использовать ее для многих целей, в том числе и для контроля за уплатой добровольного страхования и контроля за дорожной обстановкой».

Говорилось, что такие приборы (российского производства) проходили испытание в Беларуси. Однако официального подтверждения этой информации нет, равно как и тому, что оплату госпошлины за пользование дорогами все-таки отвяжут от прохождения техосмотра. Редакция Onliner.by обратилась с письменным обращением в УГАИ МВД по данному вопросу. Как только будет получен ответ, мы намерены опубликовать его.

Дополнено

По совпадению, сегодня Министерство транспорта и коммуникаций высказало аналогичное предложение. Министр Анатолий Сивак
в интервью информагентству БЕЛТА сообщил : «Наша позиция - отвязать уплату пошлины от прохождения процедуры технического осмотра. Пока в имеющихся проектах на данный момент она поддерживается. Каким будет окончательный вариант, покажет время. Думаю, в течение третьего квартала появится ясность, чтобы с 1 января 2019 года система поменялась. Нам нужно сделать все, чтобы игнорирования техосмотра не было, а в понимании любого гражданина требование законодательства в этой части было обязательной процедурой».

С 1 апреля 2019 года госпошлину для физлиц планируется заменить на «плату за участие в дорожном движении». Платить ее можно будет по месяцам (минимум за один месяц, максимум - за 2 года). При неуплате - взыскание в двойном размере.

Новые правила могут заработать ровно с 1 апреля, но до этого времени действуют старые правила, которые указаны в этой статье.

Далеко не каждый владелец автомобиля воспринял как должное изменения, внесенные в 249-ую статью Налогового кодекса РБ после 31-ого декабря 2013 года. Согласно им, в стране появилась новая госпошлина - так называемый транспортный налог, как метко его сразу окрестили те, кто не представляет свою жизнь без «баранки». В чем его особенность и для чего он вообще нужен? Где и как можно оплатить этот налог, пошлину, или плату за участие, в 2019 году в Беларуси? Обо всем этом - в подробном материале ниже.

Что такое транспортный налог и зачем он нужен?

Еще в 2016-ом году на трое белорусов приходился как минимум 1 личный автомобиль. Примените эту нехитрую статистическую выкладку к общему количеству населения страны - и поймете, что ежедневно дорожные просторы Беларуси бороздят около 3 миллионов единиц автомобилей. И это принимаются в расчет только личные авто - к полученной цифре можно смело добавлять и те транспортные средства, которые числятся на балансе у различных предприятий.

Конечно, такой интенсивный трафик наносит непоправимый урон имеющимся дорогам, и правительство Беларуси как раз и попыталось решить этот вопрос введением вышеупомянутой государственной пошлины. Юридически она закреплена в Налоговом кодексе РБ в 249-ой статье – читайте пункт 1.64. Вырученные средства направляются в республиканский и местный бюджеты на строительство новых дорог и ремонт уже существующих.

Сам документ хранится на национальном интернет-портале: вы в любой момент можете с ним ознакомиться.

Да, с точки зрения законодательства, так называемый транспортный налог, или дорожный сбор - это упрощенное и распространенное обозначение «выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении».

Только после того, как вы уплатили пошлину, ваш автомобиль допускается к прохождению техосмотра. Именно эта привязка и вызвала возмущение у многих автовладельцев, для которых одновременная выплата нового налога и стоимости техосмотра стала ощутимым ударом по семейному бюджету.

Сколько надо платить (таблица)

Один из главных нюансов - это возраст автомобиля. Если ваше транспортное средств «моложе» 10 лет, то оплачивать транспортный налог нужно сразу на 2 года вперед. Это правило не распространяется на грузовики и автобусы.

Также в расчет принимается общая масса авто. Есть 4 общепринятые категории:

  • до 1,5 тонн;
  • от 1,5 до 2 тонн;
  • от 2 до 3 тонн;
  • более 3 тонн.

Ставки транспортного налога

Самые актуальные ставки по всем существующим категориям для максимального удобства мы отразили в развернутой таблице.

Стоимость платы за участие в дорожном движении, которую планируется ввести для физлиц вместо пошлины, такая же. Но платить физическим лицам можно не сразу за год, а по месяцам. А при оплате за год и более - скидка 20%. Т.е. указанные суммы надо умножить на понижающий коэффициент 0,8. Чтобы рассчитать, сколько платить за месяц - разделить сумму на 12.

Ставки для юридических лиц: Ставки для физических лиц:
Кол-во базовых величин Цена за год, BYN Максимально разрешенная масса Кол-во базовых величин Цена за год, BYN
Автобус с числом посадочных мест
до 20 включительно 12 306 12 306
от 21 до 40 включительно 17 433,5 17 433,5
свыше 40 22 561 22 561
Легковой автомобиль
не более 1 тонны 7 178,5 не более 1,5 тонны 3 76,5
более 1 тонны, но и не более 2 тонн 9 229,5 более 1,5 тонны и не более 2 тонн 6 153
более 2 тонн, но не более 3 тонн 11 280,5 8 204
более 3 тонн 14 336 11 280,5
Прицеп не более 0,75 тонны 5 120 2 51
Прицеп более 0,75 тонны 12 306 11 280,5
Прицеп-дача (караван) 7 178,5 5 127,5
Грузовой автомобиль
не более 2,5 тонны 12 306 8 204
более 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 17 433,5 17 433,5
более 3,5 тонны, но не более 12 тонн 22 561 22 561
более 12 тонн 25 637,5 25 637,5
Прочее
Мотоцикл 3 76,5 2 51
Седельный тягач 20 510 независимо от разрешенной максимальной массы 20 510

Есть ли льготы?

Да, люди с 1 и 2 группами инвалидности оплачивают 50% от стоимости «дорожного налога». Некоторое время назад такая же льгота полагалась и пенсионерам, но с 2016 года она официально упразднена.

Способы оплаты

Если вы физическое лицо, то можете оплатить транспортный налог в любом банке или почтовом отделении. Отметим, что даже если вы зарегистрированы как индивидуальный предприниматель, вы все равно пользуетесь для оплаты тарифами для физических лиц.

А вот оплата налога юридическими лицами (организации) возможна только в банке.

Как заплатить через ЕРИП?

Продемонстрируем, как происходит оплата транспортного налога через ЕРИП. Использовать для этого можно как обычный инфокиоск, подключенный к Системе (РАСЧЕТ), так и любой интернет-банкинг, которым вы пользуетесь.

В нашем случае это будет программный продукт «Беларусбанка», но разницы нет никакой – «Дерево ЕРИП» имеет универсальную структуру и везде выглядит одинаково.

1. В главной ветке услуг открываем раздел «Прочие платежи».

2. Выбираем «Белтехосмотр».

3. Нажимаем на раздел «Госпошлина» (представлено и для физических, и для юридических лиц).

4. Для оплаты понадобится серия и номер техпаспорта транспортного средства.

После проведения оплаты можно сохранить электронный чек и распечатать его - он и будет служить официальным документом, подтверждающим вашу оплату транспортного налога. Впрочем, делать это и хранить чек вовсе необязательно - вся информация о платеже остается в базе ЕРИП, и работники «Белтехосмотра» без труда отыщут нужные сведения по номеру операции.

Важно: не путайте госпошлину на допуск к участию в дорожном движении с оплатой за непосредственно проведенный техосмотр.

Что будет, если не платить?

Так как транспортный налог в Беларуси на сегодняшний день по-прежнему привязан к техосмотру, то без его уплаты вы просто не сможете получить допуск к дорожному движению.

Конечно, всегда можно включить режим невозмутимого игнора и сесть за руль, но немаленькие.

С 1 апреля 2019, при отсутствии платы за участие в дорожном движении, с нарушителей будет взиматься плата в двойном размере. Планируется, что контроль уплаты будет проходить автоматически, с помощью камер видеофиксации.

Планируемые изменения в 2019 году

И невозможное - возможно. Премьер-министр Беларуси Сергей Румас 5 октября на выступлении в Палате представителей заявил о том, что транспортный налог вскоре отвяжут от техосмотра.

Предполагается сделать это уже с июля 2019-го года. Одно из ключевых изменений - возможность внесения помесячной оплаты через ЕРИП. Это решение кажется справедливым для тех водителей, которые не используют свой автомобиль целый год. Также разбивка на небольшие доли поможет решиться на оплату налога тем, кто не желает расставаться сразу с крупной для себя суммой.

Госпошлину за пользование автомобилем (дорожный налог) в Беларуси наконец-то решили отвязать от стоимости техосмотра, пишет udf.by

Но вместо предлагавшейся независимыми экспертами мировой практики – включения дорожного сбора в стоимость бензина – правительство решило ввести ежемесячные платежи, которые владелец авто должен будет делать через ЕРИП.

При этом техосмотр по-прежнему будет «бичом» для водителей: премьер-министр Сергей Румас предложил использовать базы данных техосмотра и «фотоловушки» для выявления неплательщиков. Последние, по словам премьера, будут платить госпошлину в двойном размере.

Как изменится на самом деле жизнь белорусских водителей – в лучшую или в худшую сторону? На вопросы журналистов отвечает общественный активист, представитель Белорусского Национального Конгресса в Слониме Виктор Марчик .

— Давайте начнем с самого интересного момента: ежемесячной оплаты через ЕРИП и двойных ставок для тех, кто не успел оплатить и «попался». Что это может означать на практике?

— Оплата счетов, например той же «коммуналки» – это всегда грандиозное событие, настигающее каждого белоруса раз в месяц. В этот день возле окошек банков собираются огромные очереди, настоящее «вавилонское столпотворение». Кто-то в этой толкотне может чисто технически не успеть оплатить. Кто-то – просто забыть среди многочисленных оплат. Наконец, с нашими зарплатами, у кого-то просто не хватит денег после выплаты «коммуналки».

И вот – новоиспеченный должник готов. По хитрому плану Румаса с него теперь возьмут дорожный налог в двойном размере. Сработано ювелирно – как всегда, когда наше правительство придумывает новый способ отъема денег у населения.

Но самое интересное, пожалуй, в другом. Какой будет сумма этого дорожного налога? Исходя из чего ее будут начислять? Похоже, что правительство подсовывает белорусам очередного кота в мешке. Практика в нашей стране показывает: если резко изменили способ взимания денег, то вырастет и отнимаемая у людей сумма.

То, что дорожный сбор теперь будет идти через ЕРИП, вместе с «коммуналкой», настораживает еще больше. Учитывая логику наших властей, он теперь может стать таким же непрозрачным, как и сама «коммуналка». Не исключаю, что дорожный могут «вписать» в ежемесячные жировки и он будет расти так же, как постоянно «приближающаяся к 100%» коммуналка.

Опять же – как тогда определить, сколько должен платить каждый конкретный автовладелец? По количеству автомобилей? На старушку, которая не ездит вообще, их может быть зарегистрировано три штуки. Опять запрашивать данные по техосмотру? Кажется, Румас говорил что-то такое.

Но мы это уже проходили: у одного машина может год стоять в гараже, а другой ездит каждый день – а дорожный налог заплатят оба. Ни к чему хорошему это не приведет. В свое время у водителей вызвала волну возмущения утечка в ГАИ данных о техосмотре. Теперь правительство предлагает сделать это официально – значит, будет целенаправленная охота на водителей, чтобы собрать с них налог в двойном размере.

Наконец, ирония всей этой ситуации заключается в том, что у нас уже действует двойное налогообложение для водителей. Транспортный налог неофициально заложен в цену бензина, который мы покупаем в РФ по гораздо более низкой цене. Получается, теперь, по схеме Румаса для водителей вводят четырехкратное налогообложение.

Единственным правильным вариантом было бы привязать дорожный налог к ценам на топливо. Тогда все справедливо: кто сколько ездит – столько и платит. А так получается просто плохо скрытый очередной побор с населения.

Белорусские власти изобретают велосипед, который давно уже изобретен. И на этот велосипед они столько навешивают, что получается какое-то чудо-юдо. Это глупо и очень недальновидно.

— Вы говорили, что новая схема начисления налога получается очень непрозрачной. Среди прочего, власти предлагают следить за его уплатой с помощью фотоловушек. Как это может выглядеть? Будет тотальная фото- и видеофиксация всего, что ездит по дорогам?

— Это очередная глупость. Им либо придется утыкать все фотоловушками и следить за водителями в режиме нон-стоп, либо предоставить все на волю случаю.

Сейчас фотоловушка действует, если человек превысил скорость. Получается, кто-то будет весь год ездить и ни разу не попадется. А кто-то превысит скорость – и его не только оштрафуют, но и соберут дорожный налог в двойном размере. При этом он, может быть, выехал два раза в год.

Кстати, чем лучше машина – тем больше вероятность попасть на фотоловушку и, как следствие, двойной налог. Может быть, в этом и есть смысл новой методики: отсеивать хорошие машины и с их хозяев собирать дополнительную мзду? Вполне в духе наших «шариковых» у власти.

Представляете, какой простор открывается для ГАИ и прочих служб! Даже сейчас часто бывает, что знак «40» на въезде в населенный пункт ставят так, что его не видно за деревьями. Продолжаешь ехать со скоростью 60 – и налетаешь на фотоловушку и штраф. А теперь будешь еще и двойной налог выплачивать. Так достаточно на въезде в каждый город поставить фотоловушку, замаскированный знак – и вот, готов конвейер по быстрому отъему денег у водителей. Аттракцион в каждом населенном пункте страны.

— Как вы думаете, почему дорожный налог все-таки решили не привязывать к бензину?

— Думаю, что власти хотят дать «Белнефтехиму» возможность и дальше поднимать цены на бензин каждые выходные. Проводить «модернизацию» НПЗ и за счет белорусов. Недавно появилась информация в СМИ, что бензин будет дорожать каждые выходные до конца года. А если еще добавить сверх этого – люди бы начали просто выходить на улицы.

Хотя, как я уже говорил, дорожный налог и так завуалированно заложен у нас в цену бензина. Мы уже платим двойной налог. Теперь будем – четверной. У Лукашенко всегда не хватает денег, как бы он ни крутился. А водители – удобная мишень для поборов. Если у человека есть автомобиль, то он найдет деньги на налог и в двукратном, и в четырехкратном размере.

— Вы сказали, что люди могут выйти на улицы в случае резкого роста расходов на содержание автомобилей. Будем ждать повторения акций «стоп-бензин»?

— Вы знаете, ситуация в Беларуси напоминает лесной пожар. Огонь гонит животных без разбора к реке. Сначала все происходит неорганизованно, каждый сам старается выжить как может. Но потом, когда пространства остается все меньше, начинают уживаться на оставшемся пятачке земли те, кто еще вчера был непримиримыми врагами.

Постепенно масса превращается в хорошо слаженный поток, который легко снесет всякого, кто встал на пути к его спасению. Главное – понимать, кто стоит на нашем пути. Все больше людей понимают это. Скоро отступать будет некуда. Надеюсь, к тому времени люди будут настроены ответственно и будут понимать, в какую сторону им двигаться и против кого обратить свои силы.

Тогда мы увидим не только акции «стоп-бензин».

В отечественном законодательстве транспортному налогу отведен раздел № 28 в Налоговом кодексе. Транспортный сбор в текущем году имеет отношение к региональным видам сбора, что означает, что, кроме федеральных льготников, на региональном уровне власти могут назначать дополнительные льготы либо полностью освободить автовладельцев от выплаты. Ввод льгот напрямую зависит от местной власти.

Чаще всего они вводятся для определенных категорий граждан, например, для ветеранов боевых действий и ВОВ, героев России, чернобыльцев, инвалидов и многодетных семей. Кроме того, от такого, так сказать, дорожного налога, могут освобождать некоторые категории транспорта ввиду его маломощности либо по иным причинам. Главное в данном случае - иметь в виду, что для каждого региона льготы, а также полное освобождение от оплаты налога свои. Также многих интересуют дорожные сборы в России. Итак, рассмотрим подробнее все эти вопросы. Напомним, что весь материал носит ознакомительный характер.

Кто обязан оплачивать?

Дорожный сбор является обязательным к уплате региональным налогом, который должен вноситься владельцами транспортных средств в пользу бюджета субъекта России. Группы граждан, которые обязаны уплачивать данный сбор, приводятся в главе № 357 Налогового кодекса. Таким образом, согласно действующему законодательству, налогоплательщиками для уплаты налога признаются граждане, на которых зарегистрированы те или иные транспортные средства, признанные объектами налогообложения. Ими признаются следующие транспортные средства:

  • Автомобили и машины.
  • Мотороллеры и мотоциклы.
  • Автобусы и прочие самоходные механизмы на базе гусеничного, а также пневматического хода.
  • Вертолеты и самолеты.
  • Теплоходы наряду с яхтами, парусными судами и катерами.
  • Мотосани и снегоходы.
  • Моторные лодки, равно как и гидроциклы, прочие водные, а, кроме того, воздушные средства передвижения.

Любые организации должны самостоятельно производить расчет дорожного сбора, как суммы налога, так и размеров авансового платежа. При этом общую сумму рассчитывают по завершении налогового периода в отдельности для каждой единицы транспорта. Для этих целей соответствующую налоговую базу умножают на налоговую ставку. Уплату авансового платежа определяют в качестве четверти указанного выше произведения. Сумму, которая в дальнейшем попадает в бюджет, рассчитывают в форме разницы от вычетов авансовых платежей из общего значения начисленного налога.

Сроки для оплаты

Налогоплательщики оплачивают дорожный налог на транспортное средство в бюджет согласно месту нахождения автомобиля. Учреждения в течение выделенного срока вносят авансовые платежи. Они рассчитываются по завершении каждого отчетного отрезка времени в размере одной четвертой произведения от налоговой базы, ставки дорожного сбора и льгот.

Сроки для внесения оплаты авансовых платежей и суммы налога в конце отчетного периода устанавливают согласно закону субъекта Российской Федерации. Как бы там ни было, срок оплаты дорожного сбора, который исчислен по итогам периода, не может быть раньше первого февраля года, который идет за завершенным сроком.

Налогоплательщики, которые являются физическими лицами, оплачивают сбор на основании соответствующего уведомления, которое направляет орган власти. Начиная с прошлого года, физические лица должны делать это не позже первого декабря того года, который идет за истекшим налоговым сроком. Прежде сроком оплаты сбора был октябрь. Таким образом получается, что дорожный сбор за прошлый год должен быть оплачен гражданами не позже первого декабря 2017 года по установленным ставкам. Но в какой сумме?

Как рассчитывают сбор за 2016 и 2017 год?

Порядок, а также сроки оплаты дорожных сборов регламентирует российское законодательство. Оплата производится налогоплательщиками непосредственно в местный бюджет. Сумма сбора зависит от количества месяцев, на протяжении которых транспортное средство эксплуатировалось. Ставку налога определяют законы субъектов России. При этом за субъектами остается право на дифференциацию ставок, исходя из мощности двигателя. Также учитывается валовая вместимость средства передвижения из расчетов на одну лошадиную силу. Необходимо отметить, что при установлении сроков полезной эксплуатации расчет производят по состоянию на первое января 2018 года. Интересно заметить, что ответ на вопрос о том, как оплатить дорожные сборы через ЕРИП, можно получить с 2016 г.

Налоговая база и расчет

Итак, объектами обложения служат транспортные средства, вне зависимости от того, являются ли они наземными, водными или же воздушными. Физические лица должны оплачивать сбор за мотоциклы, автомобили и прочие транспортные средства, которые относятся к личному пользованию. Нельзя забывать, что сбором, помимо всего прочего, к тому же, облагаются и катера наряду с мотосанями, моторными лодками и гидроциклами. При этом весьма важным значением для расчета сбора выступает налогооблагаемая база, от которой напрямую зависит сумма платежа, поступающего в бюджет. Непосредственно размер базы зависит от типа транспорта. При этом учитываются следующие факторы:

  • В том случае, если транспортное средство оборудовано двигателем, то базой для произведения расчетов выступает мощность, которая измеряется в лошадиных силах.
  • В том случае, если воздушное либо же водное средство передвижения не оснащено двигателем, к примеру, плавучие краны, дебаркадеры и так далее, то сбор рассчитывают исходя из значения валовой вместимости. В этой ситуации единицей измерения служат регистровые тонны.
  • В исключительных ситуациях для расчетов берут базу в роли единицы транспортного средства.

Повышенные коэффициенты сбора на дорогостоящие автомобили

Вот уже два года как налоговые органы применяют повышенные коэффициенты стоимости дорожного сбора в отношении дорогостоящих автомобилей, чья цена превышает три миллиона рублей. Таким образом, коэффициенты следующие:

  • Коэффициент «1,1» используется для легковых автомобилей, чья средняя стоимость составляет от трех до пяти миллионов рублей. Коэффициент применяется в том случае, если с года выпуска прошло три года.
  • Коэффициент «1,3» используется для легковых автомобилей, чья средняя стоимость составляет от четырех до пяти миллионов рублей. Коэффициент применяется в том случае, если с года выпуска прошло двадцать четыре месяца.
  • Коэффициент «1,5» применяют для автомобилей, чья средняя стоимость составляет от трех до пяти миллионов рублей. Коэффициент применяется в том случае, если с года выпуска прошло не больше одного года.
  • Коэффициент «2» применяют для автомобилей, чья средняя стоимость составляет от пяти до десяти миллионов рублей. Коэффициент используется в том случае, если с года выпуска прошло не больше пяти лет.
  • Коэффициент «3» работает для легковых автомобилей, чья средняя стоимость составляет от десяти до пятнадцати миллионов рублей. Коэффициент применяют в том случае, если с года выпуска прошло не больше десяти лет.
  • Коэффициент «3» для легковых автомобилей, чья средняя стоимость составляет от пятнадцати миллионов рублей. При этом с года выпуска должно пройти не больше двадцати лет.

Когда взимается дорожный сбор при техосмотре? Об этом ниже.

Федеральные льготы

К федеральным льготам относят те, которые указаны в разделе № 358 Налогового кодекса. Таким образом, в законодательстве отражены категории транспорта, причем не только автомобильного, которые не могут быть обложены налогами. Итак, к ним относятся следующие транспортные средства:

Региональные льготы

Как уже было отмечено ранее, для каждого региона существует свой перечень касательно льгот на оплату транспортного налога. Для того чтобы выяснить, какие льготы дорожных сборов актуальны для того или иного региона, требуется обратиться напрямую в местную налоговую службу, где обязаны предоставить полный список льгот.

В том случае, если окажется, что лицо попадает под одну либо сразу несколько категорий, то требуется обратиться с личным заявлением о предоставлении льготы. В данном заявлении нужно предоставить ссылку на раздел из регионального законодательства, на основании которой гражданину положена льгота. Кроме того, нужно указать, каким именно транспортным средством владеет человек. При этом обязательно сообщается марка с регистрационным номером транспорта и так далее. Также потребуется приложить все копии документов, которые подтверждают тот факт, что лицо является законным владельцем транспортного средства. Понадобятся и копии документа, который подтверждает личность владельца и его права.

Все граждане, которые имеют права на льготы, при существовании нескольких объектов налогообложения, как правило, освобождаются от оплаты налога по одному из транспортных средств на их личное усмотрение.

Льготы для пенсионеров

Пенсионеры считаются самой распространенной группой граждан, которые имеют шанс на получение льгот по уплате данного сбора. При этом зачастую вводят ряд различных ограничений, которые касаются самого транспортного средства.

К примеру, в Питере пенсионер и вовсе не будет оплачивать сбор в том случае, если его автомобиль относится к отечественному производству с выпуском до 1991 года. Кроме того, налогообложение не касается катеров, моторных лодок или прочих водных категорий транспорта, чья мощность двигателя не превышает ста пятидесяти лошадиных сил. Исключение составляют гидроциклы, а также яхты и парусные судна.

В свою очередь, в Новосибирской области пенсионеры по старости тоже имеют право на льготы, которые устанавливаются региональными органами власти. К примеру, от транспортного сбора полностью освобождают мотоциклы и мотороллеры в том случае, если их объем двигателя не превышает сорока лошадиных сил. Кроме того, скидка в объеме двадцати процентов на налоговую ставку, которая действует в текущем году, также распространяется на любые категории легковых автомобилей, чья мощность не превышает ста пятидесяти лошадиных сил. Пятипроцентная скидка действует в отношении самоходных транспортных средств и всевозможных установок в виде машин либо механизмов на гусеничном ходу.

С 1 января 2014 года введен дорожный сбор при техосмотре в Беларуси, оплата которого допускает транспортное средство к участию в дорожном движении.

Так как налог оплачивается при прохождении техосмотра, соответственно, оплата может вноситься ежегодно, один раз в два года или дважды в год. За автомобили, проходящие техосмотр один раз в два года, пошлина должна быть уплачена однократно в двойном размере.

Как быть, если машина не используется?

Некоторые автовладельцы нередко задаются вопросом о том, как быть, если машиной они не пользуются, надо ли в этом случае платить налог. К примеру, машина может долгое время находиться в ремонте либо на штрафстоянке или же просто стоять в гараже. То есть фактически владелец транспортное средство для каких-либо целей не применяет. Ответ следующий: учитывая то, что, согласно документам, гражданин по-прежнему является владельцем автомобиля, то обязанность по уплате за него сбора тоже лежит на нем. Другими словами, факт использования машины в данном случае не имеет никакого значения.

Когда начисляется налог в том случае, если автомобиль был приобретен в кредит?

Гражданин считается плательщиком сбора непосредственно с момента внесения учетной записи в реестр ГИБДД. Те или иные условия кредитного соглашения в такой ситуации значения не имеют. То же самое имеет отношение и к автомобилям, находящимся в аресте либо проходящим в уголовном деле в роли вещественного доказательства. Главным критерием в этой связи выступает факт списания с учета в ГИБДД. В том случае, если автомобиль состоит на учете, то необходимо осуществлять перечисления по транспортному сбору в бюджет. Таков закон.

Таким образом, прекращение взимания транспортного сбора Налоговый кодекс предусматривает лишь в ситуациях снятия с учета транспортного средства, которое находится в базе регистрирующих органов. Каких-либо других оснований для прекращения взимания данного вида налога за исключением случаев угона либо появления прав на льготы не установлено. Кстати, дорожный сбор в Беларуси осуществляется отдельно еще и с техосмотра.

Дорожный сбор (официально он называется платой за допуск транспортного средства к движению) появился в 2014 году. Его размер зависит от типа и веса автомобиля, а платить налог надо во время прохождения техосмотра и сразу на год или два вперед. Такая система у многих вызывала нарекания, ведь платить нужно, даже если за руль садишься пару раз в год. Поэтому недавно чиновники заговорили о том, чтобы изменить систему уплаты дорожного сбора. Во-первых, его хотят отвязать от техосмотра, а во-вторых, разрешить платить за менее длительный срок.

Предусматривается уплата сбора на период начиная от одного месяца, - рассказал министр финансов Максим Ермолович в эфире программы «Главный эфир» на канале «Беларусь 1». - Гражданин делает этот платеж в бюджет с помощью системы ЕРИП и после этого получает право эксплуатировать транспортное средство, пользоваться дорожной инфраструктурой. Размер рассчитывается автоматически самой системой на основании данных о транспортном средстве.

Санкции за неуплату сбора тоже будут.

Информация об уплате передается всем соответствующим структурам, заинтересованным государственным органам, и будет осуществляться контроль. Если будут выявлены факты неуплаты сбора, тогда физическому лицу будет выставляться оплата в повышенном размере, пока предлагается двукратном, - объяснил Максим Ермолович. - Система контроля все равно сохраняется и уже предполагает совершенно новый уровень контроля, в том числе с использованием систем фотофиксации, видеонаблюдения, которые будут фиксировать использование транспортного средства без уплаты этого сбора.

Окончательно определиться со всеми нюансами уплаты нового дорожного сбора власти должны до 1 февраля следующего года.

А В ЭТО ВРЕМЯ

«Сокращение господдержки реального сектора - это потребность бюджета»

Сейчас правительство работает над главным финансовым документом страны - бюджетом на следующий год. Проект документа предполагает, что финансирование реального сектора экономики сократится на 10%, а сельского хозяйства - на 2,3%.

Каждый год поддержка должна снижаться на 10%, а средства - переориентироваться на те вопросы, которые бюджет и должен решать: помогать строить жилье, дороги, вкладывать средства в социальную инфраструктуру, больницы, школы, детские сады. Поэтому сокращение государственной поддержки на 10% - это уже необходимость, потребность бюджета. А реальному сектору необходимо увеличивать отдачу, - сказал Максим Ермолович. - Мы сейчас по каждой отрасли, по каждому предприятию очень внимательно анализируем бизнес-планы, смотрим финансовые потоки, чтобы понять, насколько предприятия в состоянии обслуживать кредиты самостоятельно, выходить на рентабельность работы. Здесь потребуются достаточно большие системные меры по наведению порядка на этих предприятиях, по оптимизации численности, сокращению затрат.