Бюджет муниципальных образований.

1. Экономическая и ведомственная классификации расходов бюджета.

2. Функциональная классификация расходов бюджета.

3. Классификация доходов бюджета.

4. Понятие бюджетной классификации. Ее состав и структура.

3. Национальная оборона.

4. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства.

5. Промышленность, энергетика, строительство, сельское хозяйство.

6. Транспорт.

8. Жилищно-коммунальное хозяйство.

9. Образование.

10. Здравоохранение и т.д.

Б. Подразделы, в которых конкретизируется направление бюджетных ассигнований по определенным областям.

В. Статьи расходов федерального бюджета, которые определяют финансирование средств по главным распорядителям (федеральные министерства и ведомства).

Г. Классификация видов расходов федерального бюджета, которая детализирует направление расходов по целевым статьям (выплата заработной платы, начисление заработной платы, оплата товаров, работ, услуг).

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ - представляет собой группировку расходов по экономическому содержанию и включает в себя три раздела:

1. Раздел - текущие расходы на содержание бюджетных учреждений и выполнение основных функций государства. Эти расходы не приводят к расширению государственной деятельности.

2. Раздел - капитальные расходы.

Эти расходы направляются на увеличение имущества и резервов, которыми располагает государство:

Капитальные вложения в основные средства;

Создание государственных запасов и резервов;

Приобретение земли и нематериальных активов;

Капитальные трансферты.

3. Раздел - предоставление кредитов, за вычетом их погашения.

Разделы подразделяются на подразделы, в которых отражаются направления предоставления средств. В текущие расходы включаются три подраздела: закупка товаров и оплата услуг, выплата заработной платы и субсидии и текущие трансферты.

В каждый подраздел включаются еще статьи расходов, которые аналогичны статьям, применяемым в функциональной классификации.

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ - представляет собой группировку заемных средств, привлекаемых для покрытия дефицита. Состоит из трех уровней: раздел, т.е. форма привлечения кредитных ресурсов, в разделы включаются подразделы, определяющие конкретные виды привлеченных средств.

В каждый подраздел включены две статьи - привлечение средств и погашение основной суммы задолженности:

Кредитные ресурсы, получаемые от банков;

Прочие внутренние источники финансирования, в том числе от продажи имущества государства.

Классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета - представляет собой группировку заемных средств, полученных из внешних источников. Состоит она из разделов и статей. Разделы показывают виды привлеченных ресурсов.

В статьях отражается получение кредитов и погашение основной суммы долга:

Кредиты международных финансовых организаций;

Кредиты иностранных государств;

Государственные ценные бумаги.

Классификация видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований - представляет собой группировку долговых обязательств. Включает в себя разделы, которые отражают источник внутреннего долга. В основном это отдельные виды ценных бумаг и кредитов, полученных государственными и муниципальными органами.

Классификация видов государственного внешнего долга и государственных внешних активов РФ - эта классификация отражает по разделам виды кредитов, полученных из отдельных источников, виды ценных бумаг и отдельные виды имущества и другие активы, принадлежащие РФ за рубежом.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета - эта классификация представляет собой группировку расходов по главным распорядителям бюджетных средств. Она совпадает с третьим и четвертым уровнем функциональной классификации.

Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Эта классификация устанавливается не федеральным законодательством, а законами субъектов РФ и постановлениями муниципальных образований. Первый уровень этой классификации - разделы представляют собой группировку расходов по региональным и местным главным распорядителям бюджетных средств. Второй уровень - статьи - это целевые статьи, которые предусмотрены функциональной классификацией

Доходы бюджетной системы можно определить как экономическую категорию, т.е. совокупность определенных экономических отношений, возникающих между плательщиками доходов, в качестве которых выступают юридические и физические лица, и получателем средств, государством, в лице органов его власти. Эти отношения возникают по поводу изъятия части средств плательщиков в пользу получателя.

В состав доходов включаются также экономические отношения, связанные с распределением поступающих государству средств между бюджетами различных уровней. Эти отношения возникают между различными государственными, региональными и муниципальными органами и с точки зрения организации бюджетных отношений они представляют собой бюджетные ресурсы, которые зачисляются в бюджеты различных уровней для целевого финансирования общегосударственных и муниципальных мероприятий.

В соответствии с принципами организации бюджетной системы, основная часть доходов (до 95%) имеет общий характер. Эти доходы являются источником финансирования любых видов расходов. Это позволяет наиболее гибко использовать бюджетные средства и не допускать кассовых разрывов в процессе исполнения бюджетов.

Общий характер доходов позволяет бюджету иметь определенные резервы для покрытия дополнительных затрат.

Кроме общих, в бюджет могут включаться целевые доходы, которые являются источниками формирования целевых бюджетных фондов. В современных условиях наблюдается тенденция упразднения таких фондов. Целевые бюджетные фонды в основном формируются в местных бюджетах, их доходы составляют не более 5% всех поступающих средств.

Доходы государственного (муниципального) бюджета - это часть финансовых ресурсов государства (муниципального образования) в виде строго определенных нормами бюджетного права экономических отношений по поводу поступления денежных средств в бюджет (федеральный, субъекта РФ или муниципального образования) с целью создания финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей.

Формой проявления отношений, возникающих в процессе формирования бюджетного фонда определенного уровня, служат различные виды платежей предприятий, организаций, учреждений и населения в соответствующий бюджет, а их материально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд.

Доходы бюджета законодательно определены как «поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета» (ст. 6 БК РФ).

Правовая база, закрепляющая виды доходов бюджетов, довольно обширна и постоянно развивается. Так, перечисление видов доходных источников бюджетов содержится в БК РФ; перечень налогов и приравненных к ним платежей, закрепленных за бюджетами всех уровней, установлен НК РФ; неналоговые доходы закрепляются за бюджетами и на основании отраслевого законодательства (например, доходы от приватизации имущества, от лицензионной деятельности).

Многообразие видов и групп доходов бюджетов предполагает их классификацию по различным критериям:

По социально-экономическому признаку доходы бюджетов подразделяются на: доходы от юридических лиц различных форм собственности; доходы от государственных угодий и имущества; доходы от государственной предпринимательской и внешнеэкономической деятельности; поступления от личных доходов граждан. Такая классификация имеет особенное значение для характеристики материального содержания бюджета.

В зависимости от права собственности доходы бюджетов классифицируются на собственные и заемные.

Собственными доходами бюджетов согласно ст. 47 БК РФ являются налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах; неналоговые доходы, зачисляемые в соответствии с законодательством РФ, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований; доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

Заемные доходы используются для привлечения дополнительных средств в бюджет при недостаточности собственных источников. К ним относятся: ссуды, полученные органами власти из других бюджетов; государственные или местные займы, выпущенные на инвестиционные цели; полученные банковские кредиты. Долговые обязательства государства или му-ниципального образования могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от 5 до 30 лет).

В зависимости от степени обязательности бюджетные доходы подразделяются на: налоговые - предусмотренные законо-дательством налоги всех уровней, а также пени и штрафы за нарушения налогового законодательства; неналоговые - доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; средства самообложения граждан и иные неналоговые доходы.

Самостоятельным видом доходов бюджетов являются без-возмездные и безвозвратные перечисления. Перечень таких доходов установлен п. 4 ст. 41 БК РФ и включает: финансовую помощь из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий; субвенции из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций; субвенции из местных бюджетов бюджетам других уровней; иные безвозмездные и безвозвратные перечисления между бюджетами бюджетной системы РФ; безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе доб-ровольные пожертвования.

Каждый вид бюджетов имеет свои источники доходов, перечень которых определен БК РФ.

Так, гл. 7 Кодекса устанавливает правовой режим доходов федерального бюджета. В федеральный бюджет зачисляются федеральные налоги и сборы, доходы, предусмотренные специальными налоговыми режимами, а также неналоговые доходы. Перечень налоговых доходов федерального бюджета является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. Статья 53 БК РФ устанавливает пределы полномочий федеральных органов законодательной и исполнительной власти по формированию доходов бюджетов. По общему правилу установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство РФ. Федеральные законы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство РФ о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

В отличие от установления налоговых доходов относительно установления неналоговых доходов федеральные органы власти имеют больше полномочий. Федеральные органы законодательной власти могут устанавливать новые, отменять или изменять систему действующих неналоговых доходов федерального бюджета при соблюдении двух условий: после представления федеральными органами исполнительной власти своего заключения и только путем внесения изменений в БК РФ.

Доходы бюджетов субъектов РФ регулируются гл. 8 БК РФ и также подразделяются на налоговые и неналоговые. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ имеют право вводить региональные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и предоставлять налоговые льготы только в пределах полномочий, предоставленных налоговым законодательством РФ. Предоставление органами исполнительной власти субъектов РФ отсрочек или рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в региональные бюджеты допускается только при отсутствии задолженности по бюджетным кредитам бюджета субъекта РФ перед федеральным бюджетом и соблюдении установленного БК РФ предельного размера дефицита регионального бюджета и размера государственного долга субъекта РФ.

Доходы местных бюджетов регулируются гл. 9 БК РФ, которая отдельными статьями устанавливает налоговые доходы бюджетов поселений, муниципальных районов и городских округов. Налоговые доходы местных бюджетов вводятся в действие нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в которых устанавливаются размеры ставок налогов и предоставляются льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных муниципальным образованиям налоговым за-конодательством РФ.

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются по тем же правилам, что и неналоговые доходы федерального и региональных бюджетов (ст. 41, 42, 44-46 БК РФ). Кроме перечисленных в этих статьях доходов, в местные бюджеты зачисляется часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.

Относительно порядка внесения изменений и дополнений в налоговое законодательство субъектов РФ, а также в нормативные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам установления налоговых доходов местного бюджета БК РФ установлены такие же правила, что и для федеральных органов государственной власти: такие правовые акты должны быть приняты до утверждения закона субъекта РФ о региональном бюджете на очередной финансовый год или решения органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год.

Принципиальным новшеством бюджетного законодательст- ва является закрепление за бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами доходных источников на постоянной основе. Причем это касается не только региональных и местных налогов, но и части федеральных налогов. В отличие от регулирующих налогов, которые использовались ранее, данные доходные источники не подлежат ежегодному изменению и составляют основу финансовой самостоятельности субъектов РФ и муниципальных образований. БК РФ теперь предусматривает только два механизма, в результате которых данные доходы могут быть изъяты у субъекта РФ, либо органы государственной власти региона могут быть ограничены в своих правах по распоряжению доходами: частичная централизация бюджетных доходов для целевого финансирования общегосударственных мероприятий федерального уровня; введение временной финансовой администрации.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Приведите примеры групп, подгрупп, статей и подстатей классификации доходов бюджетов РФ

Классификация доходов бюджетов РФ представляет собой группировку доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы (включая государственные внебюджетные фонды) по источникам их формирования и способам получения.

До 1 января 2005 г. классификация доходов бюджетов включала группы, подгруппы, статьи и подстатьи. Основными группами доходов были:

* налоговые доходы;

* неналоговые доходы;

* безвозмездные перечисления;

* доходы целевых бюджетных фондов.

С принятием новой бюджетной классификации с 1 января 2005 г. структура классификации доходов бюджетов РФ представлена 20-значным кодом (табл. 1). Этот код включает четыре части:

1. Администратор.

2. Вид дохода (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент).

3. Программа (подпрограмма).

4. Экономическая классификация доходов.

Таблица 1. Классификация доходов бюджетов РФ

Первую часть (1--3-й разряды) составляет кодификация администраторов поступлений в бюджеты РФ. Она состоит из трех знаков и соответствует номеру, присвоенному администратору поступлений в бюджет в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и законодательством муниципальных образований. Например, для Федеральной налоговой службы это код 182; для Федеральной таможенной службы - 153; для Федерального агентства по управлению федеральным имуществом - 166.

Администраторами поступлений в бюджет являются налоговые органы, иные органы государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления, юридические лица, уполномоченные указанными органами государственной власти, а также созданные этими органами государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

Закрепление доходов бюджетов РФ за администраторами поступлений в бюджет осуществляется в следующем порядке. Назначение органов государственной власти РФ администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством РФ. Органы государственной власти субъектов РФ закрепляют источники доходов бюджета субъекта РФ за соответствующими администраторами, если администрирование данных источников не предусмотрено законодательством РФ. Соответственно, органы местного самоуправления закрепляют источники доходов бюджетов муниципальных образований за соответствующими администраторами, если администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. При распределении между бюджетами регулирующих доходов должна быть обязательно соблюдена преемственность кода администратора.

Вторая часть в классификации доходов бюджетов РФ (4--13-й разряды) в соответствии с 20-значным кодом представляет собой вид дохода. Она состоит из 10 знаков и включает: группу (4-й разряд), подгруппу (5--6-й разряды), статью (7--8-й разряды), подстатью (9--11-й разряды) и элемент (12--13-й разряды).

Код вида доходов предусматривает следующие группы:

1 00 00000 00 - доходы;

2 00 00000 00 - безвозмездные поступления;

3 00 00000 00 - доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

В группу «Доходы» включаются следующие 18 подгрупп:

1 01 00000 00 - налоги на прибыль и доходы;

1 02 00000 00 - налоги и взносы на социальные нужды;

1 03 00000 00 - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

1 04 00000 00 - налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

1 05 00000 00 - налоги на совокупный доход;

1 06 00000 00 - налоги на имущество;

1 07 00000 00 - налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;

1 08 00000 00 - государственная пошлина;

1 09 00000 00 - задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

1 10 00000 00 - доходы от внешнеэкономической деятельности;

1 11 00000 00 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

1 12 00000 00 - платежи за пользование природными ресурсами;

1 13 00000 00 - доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;

1 14 00000 00 - доходы от продажи материальных и нематериальных активов;

1 15 00000 00 - административные платежи и сборы;

1 16 00000 00 - штрафы, санкции, возмещение ущерба;

1 17 00000 00 - прочие неналоговые доходы;

1 18 00000 00 - доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет.

В группу «Безвозмездные поступления» включаются 6 подгрупп:

2 01 00000 00 - безвозмездные поступления от нерезидентов;

2 02 00000 00 - безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов;

2 03 00000 00 - безвозмездные поступления от государственных организаций;

2 04 00000 00 - безвозмездные поступления от негосударственных организаций;

2 05 00000 00 - безвозмездные поступления от наднациональных организаций;

2 07 00000 00 - прочие безвозмездные поступления.

В группу «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» включаются 4 подгруппы:

3 01 00000 00 - доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

3 02 00000 00 - рыночные продажи товаров и услуг;

3 03 00000 00 - безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

3 04 00000 00 - целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей.

Дальнейшая детализация подгрупп кода вида доходов осуществляется в разрезе статей и подстатей. Например, группа - «Доходы»; подгруппа - «Налоги на прибыль, доходы»; статья - «Налог на прибыль организаций» или «Налог на доходы физических лиц»; подстатья - «Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями» или «Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам».

Код элемента доходов показывает, за каким уровнем бюджетной системы закреплен данный вид дохода. Так, для налоговых доходов код элемента доходов определяется в зависимости от полномочий по установлению ставок налога федеральными органами власти, органами власти субъектов РФ, органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Для неналоговых доходов код элемента доходов определяется в зависимости от полномочий по установлению размеров платежей федеральными органами власти, органами власти субъектов РФ, органами власти муниципальных образований, органами управления государственных внебюджетных фондов. Для безвозмездных поступлений код элемента доходов определяется исходя из принадлежности трансфертов его получателю. Устанавливаются следующие коды элементов доходов:

01 - федеральный бюджет;

02 - бюджет субъекта Российской Федерации;

03 - местный бюджет;

06 - Пенсионный фонд Российской Федерации;

07 - Фонд социального страхования Российской Федерации;

08 - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

09 - территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

В рамках кода классификации доходов выделяется также третья часть - код программ доходов. Программы доходов бюджетов кодируются четырьмя знаками (14--17-й разряды кода классификации доходов бюджетов РФ). Первый знак кода программ используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней, денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору). Эти коды определяются федеральными органами власти и включают:

1000 - сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);

2000 - пени и проценты по соответствующему платежу;

3000 - суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству РФ.

Дальнейшая классификация программ производится в соответствии с законодательным актом бюджета субъекта РФ и/или решением муниципалитетов при исполнении соответствующих бюджетов.

И, наконец, последняя, четвертая часть классификации доходов бюджетов - это экономическая классификация доходов, которая определяется трехзначным кодом (18--20-й разряды кода классификации доходов бюджетов РФ) классификации операций сектора государственного управления. Классификация операций сектора государственного управления предусматривает группировку операций по их экономическому содержанию. Данная классификация была разработана и принята еще в 2004 г. (приложение № 2 к Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг., одобренной постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»). Она включает:

110 - налоговые доходы;

120 - доходы от собственности;

130 - доходы от оказания платных услуг;

140 - суммы принудительного изъятия;

150 - безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов;

151 - поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ;

152 - перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств;

153 - перечисления международных финансовых организаций; 160 - взносы, отчисления на социальные нужды;

170 - доходы от операций с активами;

171 - доходы от переоценки активов;

172 - доходы от реализации активов; 180 - прочие доходы;

410 - уменьшение стоимости основных средств;

420 - уменьшение стоимости непроизводственных активов;

440 - уменьшение стоимости материальных запасов.

2. Ситуационная (практическая) задача

бюджет муниципальный долг доход

Рассчитайте предельный объем муниципального долга городского поселения, если:

Доходы местного бюджета запланированы в размере 215 млн. рублей, в том числе:

Налоговые доходы - 112 млн. рублей;

Неналоговые доходы - 53 млн. рублей;

Безвозмездные поступления - 50 млн. рублей,

в том числе субвенций из Регионального фонда компенсаций - 12 млн. рублей

Предельный объем муниципального долга городского поселения (местный бюджет) не может быть более 15% доходов без учета помощи из бюджета других уровней и привлеченных средств:

Доходы = 112+53+12 = 177 млн. руб.

Предельный объем муниципального долга городского поселения =

177 млн. руб. * 15% = 26.55 млн. руб.

Ответ: Предельный объем муниципального долга городского поселения составляет 26.55 млн. руб.

3. Тестовая часть

Необходимо из предложенных вариантов ответа на вопрос теста выбрать единственно верный, по Вашему мнению.

1. Бюджетное устройство определяется:

А. типом государственного устройства

Б. моделью финансовой системы

В. бюджетной политикой государства

Г. особенностью организации бюджетной системы

2. Принципом организации бюджетной системы не является:

А. принцип единства кассы

Б. принцип единства бюджетной системы

В. принцип единства бюджетной политики

Г. принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов

3. Определение основ составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджетов относится к ведению:

А. федеральных органов власти

Б. региональных органов власти

В. Президента РФ

Г. местных органов власти

4. Основным требованием группировки в бюджетной классификации является:

А. возможность объединения ряда отдельных доходов и расходов

Б. возможность планирования доходов и расходов

В. возможность разграничения доходов и расходов

Г. возможность использования бюджетных доходов и расходов по определенным направлениям

5. Под вертикальным бюджетным выравниванием понимается:

А. оказание финансовой помощи нижестоящим бюджетам

Б. закрепление доходных источников за разными уровнями бюджетной системы

В. разграничение расходных обязательств между уровнями власти

Г. взаимная финансовая помощь бюджетов разных уровней

6. Доля налога на доходы физических лиц, закрепленная Бюджетным Кодексом за бюджетами городских округов составляет:

7. Федеральная налоговая служба является администратором поступлений:

А. таможенных пошлин

Б. доходов от использования государственного имущества

В. доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями

Г. штрафов за несоблюдение налогового законодательства РФ

Д. акцизов

8. Финансовый план учреждения, отражающий объемы бюджетного финансирования называется:

А. баланс доходов и расходов

Б. смета доходов и расходов

В. сводный финансовый баланс

Г. бюджет

9. Дефицит, рассчитанный как разница между доходами и расходами бюджета без учета процентных выплат по долгу:

А. вторичный

Б. случайный

В. первичный

Г. временный

10. Орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств:

А. распорядитель

Б. главный распорядитель

В. администратор доходов

Г. казначейство

Библиографический список

а) учебники

1. Герасименко, Владислав Павлович, Финансы и кредит учебник В.П. Герасименко, Е.Н. Рудская: 2011 (гриф УМО)

2. Годин, А.М., Бюджетная система Российской Федерации учеб. для вузов по экон. специальностям и направлениям А.М. Годин, В.П. Горегляд, И.В. Подпорина: 2009 (гриф МОРФ)

3. Ермасова, Наталья Борисовна, Бюджетная система РФ учебник Н.Б. Ермасова: 2009 (гриф УМО)

4. Финансы. учеб. Для высших учеб. заведений по эконом. специальностям [Г.Б. Поляк и др.]; под ред. Г.Б. Поляка: 2009 (гриф УМО)

б) учебные пособия

1. Кадомцева, С.В., Государственные финансы учеб. пособие С.В. Кадомцева; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, Экон. фак. : 2010 (гриф УМО)

2. Чернецов, Сергей Александрович, Финансы, денежное обращение и кредит учеб. пособие С.А. Чернецов: 2008 (гриф МОРФ)

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Система доходов местных бюджетов. Обеспечение финансовой устойчивости бюджетов и самостоятельности муниципальных образований. Доля межбюджетных трансфертов в структуре доходов местного бюджета. Средства самообложения граждан и добровольных пожертвований.

    статья , добавлен 14.08.2013

    Понятие финансов, основные доходы бюджетов муниципальных образований и пути их повышения. Характеристика доходов бюджета города Нижнекамска. Проблемы, связанные с формированием доходов, исполнением расходных обязательств, межбюджетными отношениями.

    курсовая работа , добавлен 25.12.2010

    Экономическая сущность и классификация неналоговых доходов. Анализ поступлений доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Оценка роли межбюджетных трансфертов в формировании доходов территориальных бюджетов.

    дипломная работа , добавлен 28.12.2017

    Функционирование муниципального бюджета, определение его сущности, выполняемых функций, формирование доходов. Анализ современного состояния бюджетов муниципальных образований на примере МО г. Пыть-Ях, структура и источники формирования доходной части.

    курсовая работа , добавлен 05.04.2011

    Понятие и роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований. Анализ структуры доходов и расходов бюджеты муниципальных образований на примере МАУК КТК "Дом искусств". Основные проблемы финансирования в сфере культуры.

    дипломная работа , добавлен 29.06.2015

    Бюджетная классификация и сбалансированность бюджета. Доходы региональных и местных бюджетов. Анализ динамики налоговых и неналоговых поступлений в федеральный бюджет. Основные направления бюджетной реформы в сфере доходов на современном этапе.

    курсовая работа , добавлен 21.04.2011

    Формирование доходного потенциала федерального бюджета за счёт налоговых доходов. Изучение общих понятий неналоговых поступлений. Состав и структура неналоговых поступлений федерального бюджета, бюджетов субъектов и местных бюджетов и их анализ.

    курсовая работа , добавлен 21.11.2009

    Понятие местного бюджета, его структура, доходы и расходы. Основные принципы и проблемы формирования доходной базы местных бюджетов муниципальных образований. Основные направления оптимизации доходов. Принцип самостоятельности бюджетов поселений.

    курсовая работа , добавлен 14.11.2017

    Местные бюджеты и их роль в экономике. Налоги как основа доходов местных бюджетов. Характеристика муниципального района и сельского поселения. Динамика налоговых поступлений в бюджет сельского поселения. Прозрачность финансовой поддержки субъектов РФ.

    курсовая работа , добавлен 17.09.2013

    Понятие бюджетной классификации как группировки доходов и расходов бюджетов всех уровней источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением объектам группировочных кодов. Специфические признаки и этапы классификации доходов и расходов бюджета.

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации включает в себя код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов.
Экономическая классификация доходов является группировкой операций сектора государственного управления по их экономическому содержанию.


В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи БК РФ систематизированная группировка доходов производится по единственному критерию - принадлежности к доходной части бюджета какого-либо уровня. Законодатель в рамках БК РФ не указывает конкретных оснований классификации доходов бюджета, как это делается применительно к расходной части бюджета либо к источникам финансирования дефицита бюджета. Вместе с этим ч. 1 комментируемой статьи БК РФ содержит бланкетную норму, т.е. указывает на необходимость применения законодательных актов РФ, регулирующих источники формирования и пополнения доходной части бюджетов всех уровней, а также устанавливающих конкретные виды доходов.
К числу законодательных актов РФ, регулирующих объекты классификации доходной части бюджетов различных уровней, относятся: Закон о бюджетной классификации, Закон о федеральном бюджете, аналогичные законы субъектов РФ либо нормативные акты органов местного самоуправления о региональном или муниципальном бюджете на предстоящий год, а также некоторые ведомственные нормативные акты. Кроме того, и НК РФ в некоторой части устанавливает виды источников формирования и пополнения доходной части бюджетов всех уровней.
Если в ч. 1 комментируемой статьи проводится разделение всех доходов на группы, то в ч. 2 комментируемой статьи БК РФ указывается, что каждая группа доходов, в свою очередь, состоит из конкретных статей доходов. При этом разделение доходов по статьям основывается на следующем критерии - источник формирования либо способ получения. Вместе с тем важно отметить, что каждый из приведенных выше законодательных актов РФ приводит свою особенную классификацию доходов на группы и статьи.
Так, например, исходя из содержания БК РФ, все предусмотренные законодателем доходы разделяются на четыре основные группы:
1) доходы, поступающие в качестве обязательных отчислений от прибыли предприятий и учреждений различных форм собственности;
2) доходы, поступающие в качестве обязательных отчислений отличных доходов граждан;
3) доходы, поступающие от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
4) доходы, получаемые в процессе и в результате осуществления государством, органами местного самоуправления государственной либо муниципальной деятельности, в том числе внешнеэкономической.
Приведенная классификация доходов бюджетов всех уровней раскрывает прежде всего материальную сторону доходной части бюджета, перспективы ее использования, связь с направлениями экономического развития страны. При этом первые два вида доходов составляют большую часть доходной части бюджета. Эти доходы являются разновидностью налоговых платежей, взимаемых с юридических и физических лиц.
В Законе о бюджетной классификации приведена другая классификация доходов, основанная на источниках и способах их получения. В указанном законодательном акте выделены две основные группы доходов.
1. Налоговые доходы (внутри каждого налогового дохода в соответствии с налоговым законодательством РФ проводится разделение на конкретные виды).
2. Неналоговые доходы (например, доходы, поступающие от использования государственного и муниципального имущества, от внешнеэкономической деятельности государства и др.).
Кроме того, проводится разделение доходов по организационно-правовым признакам, т.е. в соответствии с принадлежностью к конкретному бюджетному уровню - доходы федерального бюджета, доходы регионального бюджета и доходы муниципального бюджета. По способу зачисления в бюджет все доходы разделяются на два вида.
1. Закрепленные доходы - это такие доходы, которые согласно бюджетному законодательству полностью либо в определенной части (в процентах, доле) поступают в федеральный, региональный или муниципальный бюджет. При этом закрепление данных доходов за конкретным бюджетом может носить срочный (в течение пяти лет) либо бессрочный характер. Так, например, доходы от одного вида налогового платежа могут быть разделены в равных частях между федеральным, региональным и муниципальным бюджетами.
2. Регулирующие доходы - это такие доходы, которые поступают от определенных видов налоговых платежей и закрепляются за бюджетом нижестоящего уровня власти вышестоящими органами законодательной (представительной) власти в виде своеобразной финансовой помощи. Данные доходы предназначены для установления баланса между доходной и расходной частями нижестоящего бюджета в случае, если доходы превышают запланированные на предстоящий год расходы. Такая финансовая помощь в бюджетных отношениях носит название "дотация" либо "субвенция" и предоставляется в виде процентных отчислений либо в твердой денежной сумме. Количество дотаций обязательно указывается вышестоящими законодательными (представительными) органами власти в законе о бюджете на предстоящий год.