Правительство резко увеличит расходы на мотивацию госслужащих. Последние новости об актуальной информации о зарплатах госслужащих

Предыдущая статья Следующая статья

Новости о сокращениях рабочих мест в тех или иных государственных ведомствах сегодня встречается все чаще и чаще. Неудивительно, что информация, касающаяся того, будет ли сокращение госслужащих в 2017 году, последние новости о котором встречаются все чаще и чаще, волнует многих, а значит обсудить эту тему стоит очень подробно.

Предпосылки развития проблемы

Люди, следящие за состоянием финансово-экономической системы, знают, что финансовых средств в бюджете катастрофически нахватает, а уровень жизни в государстве при этом остается прежним, и для увеличение заработных плат властям приходится использовать достаточно непопулярные меры. И именно к «непопулярным» мерам и относится уменьшение числа рабочих мест и делегирование освободившихся полномочий между оставшимися сотрудниками, а преимуществом проведения данного мероприятия является то, что оставшимся сотрудникам будут повышать заработные платы.

Надо сказать,что когда-то власти уже прибегали к данным методам экономии бюджетных средств, ведь в 2010 году им пришлось сократить примерно десять процентов от всего количества государственных служащих (ошибкой стало только то, что под увольнение попали представители в основном низшей власти). В свете вышеописанных данных вопрос о том, насколько сократят госслужащих сегодня. становится все более актуальным, ведь похожая ситуация (правда не в таком объеме) также было проведена незадолго до начала кризиса, а уж теперь избежать ее проведения просто не получится.

Каким будет процент увольнений?

2017 году будет невероятно тяжелым и богатым на события для государственных служащих, потому что части из них придется оставить свою работу, однако в преддверии данного события ожидается проведение всевозможных мероприятий, направленных на определение квалификации каждого из государственных служащих. Занимать государственную должность может только тот человек, у которого есть определенное образование, наличие стажа и еще некоторых критериев, которые дадут право человеку на продолжение работы.

Сегодня занимать должность государственного служащего может только тот человек, которые имеет диплом специалиста или магистра (оконченный бакалаврат такого права не дает). Более того, обсуждая сокращение госслужащих в 2017 году в России, свежие новости о чем появляются в прессе с завидной регулярностью, стоит сказать, что люди с соответствующим образованием будут подвержены определенным проверкам, в ходе которых будут проверяться их знания конституциональных законов, гражданских актов и антикоррупционных мероприятий (последняя позиция в ходе борьбе с коррупцией считается наиболее важной).

Необходимо особое внимание уделить тому, что специалисты Минтруда отмечают, что даже в том случае, если профильное образование отсутствует, сокращения получится избежать, в результате наличия:

  • некоторых профессиональных навыков;
  • большого трудового стажа (который ассоциируется с опытом);
  • дополнительных личностных качеств-характеристик, которые позволяют человеку успешно продолжать свою профессиональную деятельность даже без специального диплома (хотя сегодня без данного документа жить становится совсем непросто).

Противники данного подхода имеются, потому что они считают, что сохранять должность человека только при наличии трудового стажа – бесполезная идея, ведь большинство государственных служащих годами занимают (нередко, очень высокие) должности, хотя компетентности это им точно не добавляет. Согласно их мнению, правила должны быть едиными для любого служащего, независимо от наличия или отсутствия тех или иных «смягчающих» факторов.

Согласно официальным данным правительства, ожидается сокращение госслужащих в 2017 году на 10 процентов , причем большинство чиновник считают, что обойтись без данной меры не получится, причем виновным в данном случае нельзя назвать исключительно кризис. Дело в том, что государственный аппарат сегодня ожидается слишком большим, причем некоторые его ведомства просто дублируют функции других, выполняя одну и ту же работу дважды. Оптимизировать деятельность аппарата можно только путем ликвидации некоторых ведомств вообще или увольнения некоторых сотрудников предприятий.

Как это будет происходить?

Увольнения в разных регионах страны будут происходить неравномерно, значит 10% — общая цифра, и в некоторых частях государства процент может быть несколько выше, а в некоторых – он будет совсем небольшим. Более того, власти рассматривают и другие доступные средства оптимизации работы государственного аппарата, к которым относится также аутсорсинг – передачу некоторых функции определенных ведомств госаппарата в руки частных компаний. Назвать подобный выход из ситуации слишком надежным не получится, потому данный вопрос все еще остается открытым, но сокращение избежать все-таки не получится.

С 2017 года необразованных чиновников ждут увольнения

Министерство труда и социальной защиты РФ подготовили поправки для закона «О государственной гражданской службе», согласно которым с 1 января 2017 года для государственных гражданских служащих будут введены квалификационные требования. В частности, для замещения определенной должности госслужащему необходимо будет соответствовать требованиям относительно образования, опыта работы и профессиональных качеств.

Так, для должностей «руководители», «помощники» и «специалисты» соискатели должны будут иметь образование не ниже уровня специалитета или магистратуры по профильному направлению. Для «обеспечивающих специалистов» старшей и младшей групп будут требования о наличии образования не ниже уровня среднего профессионального.

Введение таких критериев предусмотрено в связи с перераспределением функций и полномочий ведомств, а также оптимизацией численности сотрудников государственных органов власти, которые планируется провести в течение трех лет. Согласно Федеральной программе развития государственной гражданской службы на 2015-2018 годы до 1 ноября 2017 пройдет волна сокращений госслужащих. До конца 2018 года планируется перераспределить полномочия и функции ведомств, а также закончить оптимизацию численности госслужащих.

Читайте также: Срочный трудовой договор с совместителем

Кроме того, госслужащих будут проверять на знание русского языка и профильных навыков, связанных с видом деятельности, знания основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе и антикоррупционного законодательства и другое.

Требования к квалификации работников станут обязательными для государственных внебюджетных фондов, государственных и муниципальных учреждений и организаций, более половины которых находятся в государственной или муниципальной собственности с 1 января 2016 года. С 1 января 2020 года все работодатели будут обязаны применять профстандарты.

Между тем, в России уже начинается ряд сокращений чиновников. Губернатор Омской области Виктор Назаров объявил о сокращении численности аппарата правительства на 10% и сокращении расходов на его содержание. Сокращения начались в Волгограде и Красноярске.

Кроме того, чиновникам начинают сокращать зарплаты. Как прокомментировал губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин: «Распоряжение по сокращению зарплат коснется абсолютно всех чиновников и сотрудников, зависящих от бюджета. Год будет тяжелым, но я считаю, что нам необходимо потерпеть». По его словам, эффект от таких мер только для ямальского региона позволит сэкономить несколько сотен миллионов рублей.

Что нельзя дарить на Новый год 2018 (год Собаки) Погода на Новый год 2018 для России Погода на январь 2018 года: прогноз погоды для России Рождество Христово в 2018 году — число и дата Когда будет еврейская Пасха в 2018 году (Песах): дата праздника 2018 год будет годом вдовы или вдовца Астрологический прогноз на 2018 год Собаки Какого числа будет Вербное Воскресенье в 2018 году Лунный календарь стрижки волос на 2018 год Лунный календарь стрижки волос на февраль 2018 года

Последние записи

  • Что нельзя дарить на Новый год 2018 (год Собаки)
  • Погода на Новый год 2018 для России
  • Погода на январь 2018 года: прогноз погоды для России
  • Рождество Христово в 2018 году — число и дата
  • Когда будет еврейская Пасха в 2018 году (Песах): дата праздника

Сокращение в 2017 году сотрудников МВД и чиновников в России

Согласно экспертным данным, уровень финансирования Министерства внутренних дел Российской Федерации за последние несколько лет серьёзно упал, что привело к значительному сокращению сотрудников организации – в целом на 35%. В связи с ухудшающейся экономической ситуацией в стране, в 2017 году в России пройдут новые сокращения . которые в первую очередь затронут сотрудников МВД РФ.

Сколько работников МВД уволили в прошлом

В начале 2010 года предыдущим президентом Российской Федерации Д. Медведевым была проведена кардинальная реформа МВД, спровоцированная рядом громких дел, в которых представители данной структуры серьёзно подорвали доверие населения к органам правоохранительной власти. Именно в период 2010-2011 года МВД РФ претерпело первое внушительное сокращение кадров – около 20%, произошло переименование милиции в полицию и изменился уровень выплат и заработной платы, который должен был уменьшить коррупцию в рядах МВД. Однако в ситуации нестабильной экономической обстановки в стране было решено провести следующую волну сокращений в данной сфере.

Благодаря уже произведённым изменениям в составе правоохранительных органов, за последние годы страна сэкономила уже более 1 миллиарда рублей. На столь же ободряющие показатели рассчитывают и сейчас идейные представители новой волны сокращений МВД.

Однако данный вопрос не нашёл положительного отклика в рядах причастных лиц. В связи всё с той же финансовой нестабильностью уровень уличной преступности в стране заметно увеличивается. Поэтому многие противники новой реформы нелестно сказываются о прогнозах таких сокращений (см. что ждет в 2017 году Россию. прогнозы).

Сколько сотрудников МВД попадет под сокращения в 2017 году

В 2017 году под сокращения (по предварительной информации) попадают более 110 тысяч человек. В их числе: ГУВО – главное управление вневедомственной охраны, пресс-службы МВД, ГУЭБиПК – главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции, ГУУР – главное управление уголовного розыска, некоторые главы определённых подразделений и т.д. Основываясь на последние новости о сокращениях . можно сделать вывод о том, что реформа не коснётся некоторых областей: Еврейская автономная область, Ямало-Ненецкий и Чукотский округа. Так же сокращения 2017, меньше всего затронут ту часть правоохранительных органов, которая работает непосредственно с населением — только около 2-3% сокращений от всех 10%, которые ожидаются.

Ожидания и последствия сокращений 2017 года

Не следует сильно опасаться за негативные последствия в РФ в ходе данных сокращений. Такого мнения придерживаются многие инициаторы законопроекта. Их уверенность в правоте доказывается тем, что благодаря предыдущим сокращениям, в России появилась возможность поднять степень квалификации уже имеющихся работников и вывести на новый уровень общественное доверительное отношение к работе правоохранительных органов.

Чиновники РФ также попадут по сокращение

В 2017 году ожидает сокращения ещё одна структура – работники государственных гражданских служб, иначе – чиновники.

Отныне при приёме на работу от них будут требоваться повышенные квалификационные требования: образование, стаж, профессиональные качества, знание Конституции РФ, родного языка, законодательной базы и т. д. Таким же требованиям должны отвечать и те чиновники, которые уже ведут посредственную трудовую деятельность. После проведения ряда проверок часть представителей государственных служб будет сокращена по причине профнепригодности.

Сократить несократимое. Как в России оптимизировали численность чиновников

Пресс-секретарь Кремля инициативу Кудрина уже прокомментировал, но, как всегда, без особой конкретики.

Читайте также: Можно ли закрыть больничный в другой поликлинике

Вопросом сокращения количества чиновников в России озадачиваются далеко не в первый раз. Пожалуй, в новейшей истории не было и года, чтобы кто-нибудь не заговорил о том, что пора бы сократить тот или иной процент госслужащих.

Глядь - опять та же численность

Еще в 2010 году занимавший тогда пост президента России Дмитрий Медведев подписал указ об оптимизации численности чиновников, в соответствии с которым в последующие 3 года их количество должно было сократиться на 20%. Правда, к 2013 году особых сокращений никто так и не заметил.

Впрочем, в том же 2010 году Дмитрий Медведев. как раз выступая с инициативой сокращения, пояснял ее так: «Сокращаешь, проходит полгода, глядь - опять та же самая штатная численность. Даже в этом плане периодические сокращения необходимы, для того чтобы просто численность не росла сверх меры».

В 2013 году о необходимости сократить количество госслужащих заговорили вновь. На этот раз с инициативой оптимизировать численность тех, кто получает зарплату из бюджетных средств, выступил Минфин, но точных цифр ведомство не назвало.

Что делать с богатствами чиновников

«У нас более раздутая бюджетная сеть, даже по сравнению с советским периодом», - говорил в 2013 году министр финансов Антон Силуанов.

В декабре 2015 года указ о сокращении чиновников на 10% подписал уже Владимир Путин. Сокращения в соответствии с указом коснулись практически всех ведомств, в частности Управделами президента, МЧС. Минобороны. Следственного комитета, Минюста. Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, органов прокуратуры.

«Фактически этот указ идет в продолжение последовательной линии на сокращение чиновничьего аппарата в различных министерствах и ведомствах, подведомственных службах и агентствах, в том числе в Следственном комитете и Генпрокуратуре», - пояснял тогда Дмитрий Песков.

Пересчитать по головам

Насколько действительно уменьшилось или выросло количество чиновников после всех попыток сократить их, понять достаточно трудно. Даже когда речь идет о том, чтобы пересчитать государственных служащих, различные ведомства расходятся во мнении об их численности. Например, Росстат по итогам 2016 года сообщил о 38 тыс. работников, замещавших должности гражданской службы в федеральных государственных органах, отметив, что они составляют 77,4% от общей численности работников этих органов.

В ЦСР, предложившем оптимизацию госуправления, сообщили о необходимости снизить количество государственных служащих со 148,3 на 10 тыс. человек до 103,6. А вот директор департамента бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы Елена Яковлева, авторскую колонку которой на своем сайте в 2016 году публиковал Минфин, оценивала количество госслужащих в 77 человек на 10 тыс. и рапортовала о том, что их численность все же снизилась.

Алексей Кудрин предлагает сократить госаппарат на треть

Алексей Кудрин: У нас чиновничий аппарат — вот такой ширины! Фото: Владимир Веленгурин

В результате реформы госуправления, предложенной Центром стратегических разработок Алексея Кудрина. чиновничий аппарат будет сокращен аж на треть. Соответственно и расходы на него — на столько же. Произойти это должно с 2018 по 2024 годы.

Сейчас на 10 тысяч населения у нас приходится 148,3 госуправленца — с учетом служащих как федерального, так регионального и местного уровня. Их число предлагается урезать до 103,6.

Идея не нова. Но сколько раз у нас ни пытались это сделать, численность госаппарата все равно упорно растет (см. графику).

Как предлагается «поджимать» расплодившихся бюрократов на этот раз? Основная идея — упорядочить всевозможные госстратегии и госпрограммы, над которыми упорно трудятся тысячи чиновников. Госстратегий «первого уровня» предлагается оставить всего четыре — нацбезопасности, научно-технического развития, социально-экономического развития и пространственного развития.

Следующее предложение — «создание цифровой экосистемы» и «цифровизация информпроцессов». В переводе на русскии ̆ — долой бумажки, весь документооборот ведется в электронном виде. Ну и наконец, считает команда Кудрина, надо изменить сам подход к кадрам. Предлагается ввести несколько ступеней госслужбы с разной системой финансового стимулирования.

Число чиновников на 10 тысяч россиян Фото: Дмитрий Полухин

Доктор экономических наук Михаил ДЕЛЯГИН:

— В очередной раз демонстрируется советский количественный подход. Кто именно та треть госслужащих, которые у нас «лишние»? Кудрин плачется, что вырос объем госрегулирования за последние годы. Это правда. Но есть сферы, где на самом деле этого регулирования недостаточно. Государство очень плохо, например, защищает права трудящихся. И велика опасность, что в очередной раз будут сокращать именно те полномочия государства, которые необходимы обществу. Толк будет, когда подход, наконец, станет другим: будут выделены те функции госуправления, которые не нужны. И уже исходя из этого проведена реформа и сокращения.

Проректор Российской академии народного хозяйства и госслужбы Андрей МАРГОЛИН:

— Перед тем как что-то сокращать или увеличивать, мы должны понять, чем занимается госаппарат. Например, сейчас активно предлагают восстановить прогрессивную шкалу подоходного налога. И как это совместить с сокращением госаппарата? Чтобы эту шкалу администрировать, понадобится, наоборот, увеличить аппарат чиновников.

Их сокращают — они размножаются

Еще в 2011 году Дмитрий Медведев в бытность президентом подписал указ о сокращении чиновников на 20% к 2013 году. Их штат действительно уменьшился. Зато в 2014-м — стало даже больше, чем в 2011-м.

Новости повышения зарплаты госслужащим интересуют не только самих государственных служащих, но и членов их семей. Это абсолютно закономерно. Как известно, государственный сектор является обширной сферой для трудоустройства. Здесь занято множество людей самых разных профессий. По некоторым данным в РФ примерно 5.4 млн. граждан работает в тех, либо иных государственных учреждениях. Все эти люди получают свою заработную плату прямиком из государственной казны. Несмотря на нелёгкий и самоотверженный труд многих из госслужащих, заработная плата этих специалистов иногда оставляет желать лучшего. Для того, чтобы повысить качество жизни и уровень благосостояния этой категории граждан, В. Путин решил поднять оклады ещё на 4%.

Госслужащие зарплата. Последние новости позволяют утверждать, что теперь госслужающие смогут стать полноценным средним классом. Это особенно актуально для тех из них, кто трудится в Московском регионе.

Зарплата госслужащих. Россия не может похвастаться такими же зарплатами, как в Германии или ОАЭ, однако госслужащих никак нельзя назвать обделёнными. По некоторым данным средняя зарплата этой категории граждан РФ находится на уровне 100 тысяч рублей. Это довольно большие деньги даже для Москвы. Если же говорить о человеке, который ежемесячно получает такую сумму где-нибудь в провинции, то этих денег хватит даже на покупку предметов роскоши.

Повышение зарплаты госслужащим в 2018. Последние новости. Зарплата госслужащих в 2018 году в России будет существенно повышена. Несмотря на то, что российской экономике свойственна инфляция, грядущее повышение не будет полностью нивелировано ею. Дело в том, что по итогам 2017 года инфляция должна составить примерно 3%, а повышение составит 4%.

Повышение зарплаты госслужащим

Повышение зарплаты госслужащим. Россия, как и многие другие страны, высоко ценит труд людей, которые работают на благо государства. Это касается не только военных и сотрудников различных силовых структур, но и госслужащих.

Именно поэтому индексация зарплаты госслужащим в 2018 составит не менее, чем 4%. Этого повышения должно быть достаточно для того, чтобы покрыть инфляцию и немного повысить уровень жизни сотрудников государственных ведомств.

Зарплаты федеральных госслужащих в 2018 позволят вести достаточно свободный образ жизни и не отказывать себе не только в предметах первой необходимости, но и в достаточно дорогих продуктах.

Повышение зарплаты госслужащим в 2018

Повышение зарплаты федеральным госслужащим несёт в себе не только одну пользу. Проблема в том, что это ещё и дополнительная нагрузка на бюджет. Один из бывших министров финансов заметил, что нынешний бюджет не может позволить себе таких трат.

Несмотря на этот негативный момент, увеличение зарплаты госслужащим должно простимулировать их к более активной и продуктивной деятельности. Возможно, что государственные служащие смогут разработать более эффективные законы, которые принесут стране материальную прибыль уже в ближайшем будущем.

Свежие новости. Зарплата госслужащих до сих пор является предметом нападок со стороны правозащитников. Некоторые из них утверждали, что служба Отечеству - это добровольная работа, поэтому зарплаты госслужащих должно хватать только на самое необходимое, однако, в современной России органы власти, (которые принимают решение о повышении или понижении зарплаты), очевидно, так не считают.

Индексация зарплаты госслужащим

Повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2018 году должно простимулировать покупательную способность этой категории граждан, поэтому те товары, которые пользуются спросом со стороны госслужащих, могут принести неплохую прибыль уже ближайшее время.

Конечно, госслужащим повысят зарплату в 2018 не просто так, а по причине того, что их заработная плата уже давно не индексировалась.

Зарплата госслужащих с 1 января 2018

Уже с 1 января 2018 все госслужащие смогут получить повышенную зарплату, о чем уже подписал указ В.Путин. Это особенно актуально для тех госслужащих, которые до этого получали недостаточно высокую зарплату. В частности, речь идёт о сотрудниках Федерального архива.

Прежде, чем говорить непосредственно о заработной плате госслужащих, следует разобраться, какие категории лиц попадают под это определение. К ним относятся те специалисты, исполнение должностных обязанностей которых происходит на государственной службе и которые получают финансирование из государственного бюджета. К ним следует причислить, прежде всего следующие лица:

  • налоговики;
  • сотрудники миграционной службы;
  • работники таможни;
  • представители Роспотребнадзора, Росреестра;
  • сотрудники пограничных служб.

Оплата труда вышеперечисленных категорий отличается от заработных плат сотрудников частных компаний. Поэтому вопрос об их доходах представляет живой интерес. Любопытство к заработным платам сотрудников госслужб подогревает тот факт, что в России их доходы во многом являются тайной. В отличие от зарплат их коллег из развитых стран Запада.

Сокращение зарплат в кризис

Особую социальную значимость в кризисный период имело принятие указа Президента нашей страны Владимира Путина об уменьшении выплат как госслужащим, так и первым лицам до конца 2016 года. Это решение было обусловлено ухудшением экономического положения страны, ростом инфляции и обнищанием населения. Указ вступил в силу с 01.01.2016.

Оплата труда сокращена даже у первых лиц государства. Не обошли стороной и госслужащих из администрации Президента, представителей Счетной платы, а также Правительства страны.

Соответственно, по словам премьер-министра страны, в текущем периоде на увеличение заработной платы государственным служащим рассчитывать не стоит. Более того, планируется увеличение возраста выхода на пенсию для госслужащих. Это объясняется нижеприведенными факторами:

  • мировыми кризисными явлениями
  • нестабильной экономической ситуацией в России;
  • закрытием коммерческих фирм;
  • сокращением работников.

Эти факторы обусловили нехватку денежных средств, выделенных на оплату фонда труда федеральным служащим. Вместе с тем, Правительство страны считает нужным индексировать оплату труда этой категории в период 2016-2017 гг. Однако повышение зарплаты на инфляционный коэффициент 5,5 % не покроет даже уровня инфляции, которая в текущий период в нашей стране имеет двухзначное значение. Соответственно роста заработной платы в этот период в фактическом выражении в любом случае ожидать не следует.

Однако если индексация финансирования государственных служащих составит 10%, возможен рост их доходов. Но это будет существенной нагрузкой на бюджет государства.

Изменения в 2017 году

Согласно последним новостям, нас ожидает повышение зарплаты федеральным служащим в 2017 году. Среди них ожидается увеличение оплаты труда для следующих категорий служащих:

  • сенаторы
  • представители судебных органов
  • сотрудники аудиторских служб
  • представители министерств
  • генеральные прокуроры
  • депутаты

На эти цели в 2017 году выделено 47,5 млрд.рублей. К 2018 году по мере того, как экономика страны будет восстанавливаться, чиновников ожидает увеличение зарплаты. Это прямо значится в Проекте бюджетной политики. Этот законопроект предполагает повышение зарплат этой категории госслужащих как минимум в 2 раза. В бюджете на эти цели заложена даже определенная сумма – 450 млрд. руб.

Предусматривается оптимизация системы оплаты труда. На эти цели выделено уже 462 млрд. руб. Из них более, чем 380 млрд. будет направлено на дополнительное стимулирование государственных служащих. Из них в 2017 г. планируется потратить более 193 млрд. руб.

При этом измениться структура фонда оплаты трудовых затрат. Доля стимулирующих выплат из нее составит порядка 40%; фонд выплат будет увеличен вдвое.

Таким образом, повышение зарплаты госслужащим в 2017 году, по последним новостям, вырастет вдвое посредством роста стимулирующей части оплаты труда.

Рост зарплат у других бюджетников

Однако, если увеличение зарплаты госслужащих имеет скорее негативные социальные последствия (в их росте заинтересованы лишь сами госслужащие), то рост оплаты труда простых «бюджетников» является последней приятной новостью. В ближайшем будущем нас ожидает рост зарплат у учителей, медицинских работников, представителей культурной сферы и др.

Несмотря на то, что начали повышать зарплату работникам бюджетной сферы уже в 2015 году, это станет реальностью скорее только к 2018 году. Зарплата данной категории лиц, по прогнозам, будет увеличена примерно в полтора раза. Так, оплата трудозатрат научных работников, врачей, преподавателей к 2018 году должна быть больше среднего заработка по региону как минимум в 1,5 раза.

1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

4. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

6. Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.

7. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

8. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

9. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

10. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

11. Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

12. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

13. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

14. По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте. К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

15. Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный частью 14 настоящей статьи, утверждаются соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

16. Оплата труда, предусмотренная частью 14 настоящей статьи, производится в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

17. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.

В правительстве готовятся к очередным сокращениям зарплат. В 2017 году доходы госслужащих могут сократиться на 6%. Зарплата госслужащих была заморожена и начала сокращаться с 2015 года, после кризиса 2014 года, на 10% в год. В ведомствах последнее сокращение в 2016 году обосновывали поручением премьер-министра Дмитрия Медведева от 25 декабря 2015 года №ДМ-П13-8741, рассказали на условиях анонимности «Газете.Ru» несколько чиновников. В министерствах это поручение считается секретным. Но в отчетах Минфина об исполнении бюджета в 2016 году и в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2017-2019 годы со ссылкой на этот документ указано, что 10-процентное сокращение зарплат — это средняя величина секвестра бюджетных расходов, который проводился в текущем году.

В материалах к проекту бюджета на следующий год средней величиной сокращения бюджетных расходов на 2017 год указано 6%. На 2018-2019 годы такое сокращение определено на уровне 9 и 11%. В министерствах ждут повторения указания премьер-министра по зарплатам в конце этого года, рассказал один из собеседников «Газеты.Ru».

Надежды чиновников на скорый официальный рост своих доходов во вторник окончательно были опровергнуты в Кремле и Белом доме. «Я вообще не располагаю информацией о том, что такое планировалось увеличение. Вы знаете, что сейчас пауза с увеличением есть, мне неизвестно о каких-то сроках, когда эта пауза будет прервана», — сказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. При этом пресс-секретарь опроверг сообщение о возможном росте зарплат чиновников с 1 января 2019 года.

В Белом доме опровергали информацию о возможном повышении зарплат по-другому. «В бюджетах 2015-го, 2016-го, а теперь и в проекте бюджета на 2017-2019 годы отменена норма об индексации заработных плат госслужащих по инфляции; увеличения заработных плат госслужащих в проекте трехлетнего бюджета также не предусмотрено», — заявили в кабмине.

«Прозвучавшая в ряде источников цифра 38% носила плановый, теоретический характер», — отметили в аппарате.

«В силу сложившейся экономической ситуации этот показатель — даже с учетом того, что речь идет о накопленном итоге — в 2019 году, скорее всего, достигнут не будет», — отметили в правительстве.

Причиной опровержений Кремля и Белого дома стал 13-й пункт плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы (утвержден правительством в сентябре 2016 года). Этот пункт плана предусматривает с четвертого квартала 2018 года «завершение мероприятий по совершенствованию системы материального стимулирования гражданских служащих и структуры денежного содержания». В том числе чиновникам обещано «увеличение гарантированной части их денежного содержания и доли выплат, обусловленных эффективностью их профессиональной служебной деятельности».

Нет реформы, нет и зарплаты

Возможный рост зарплат чиновников предполагался президентом Владимиром Путиным, но только при условии проведения административной реформы государственной службы и реформы заработной службы. Эти реформы были объединены в отдельном майском 2012 года указе президента №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Указом предписывалось правительству еще до 1 декабря 2012 года «представить в установленном порядке предложения по совершенствованию системы оплаты труда государственных гражданских служащих».

Предполагалось, что новая система позволит «учитывать состояние рынка труда, в том числе по отдельным профессиональным группам, и стимулировать антикоррупционное поведение». Но «зарплатная» часть указа не главная — по тому же указу правительство должно было провести ряд административных реформ. Например, предписывалось «до 1 января 2013 года обеспечить замену в отдельных отраслях экономики избыточных и (или) неэффективных административных механизмов государственного контроля альтернативными рыночными механизмами». Официальных итогов исполнения пунктов указов не публиковалось. А изменение оплаты труда увязывалось с результатами этих реформ.

В итоге обсуждение и административной реформы, и реформы оплаты труда госслужащих в Белом доме продолжается до настоящего времени.

«Зарплатная» реформа согласовывается теми же темпами, что и административная реформа. Но в отличие от 2012 года теперь реформа зарплаты не увязана с административной реформой в одном документе.

В послании президента Федеральному собранию в декабре прошлого года Владимир Путин вновь потребовал от правительства подготовить предложения «по устранению избыточных и дублирующих функций контрольно-надзорных органов». Срок исполнения был назначен на 1 июля 2016 года. Очередной «зарплатный» указ Владимир Путин издал в августе 2016 года. В этом документе речь шла о необходимости в месячный срок утвердить план мероприятий по реализации «Основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы». Ответственным исполнителем был назначен Минтруд.

План, или «дорожная карта», реформирования госслужбы появился в сентябре.

Но реформа заработной платы госслужащих по этому документу теперь отодвинулась на четвертый квартал 2018 года, т.е. после выборов президента.

Как и в 2012 году, по плану предполагается установить оплату чиновнику на «конкурентном на рынке труда уровне».

Основная проблема системы оплаты труда госслужащего — в ее структуре: меньшая ее доля составляет гарантированную часть в виде оклада. Большая часть доходов чиновника по закону приходится на дополнительные выплаты, которых в законе о государственной гражданской службе перечислено более десяти видов.

Наиболее значимыми для чиновника являются ежемесячная и квартальная премии и премия по итогам года. Однако премии можно лишиться по воле начальника, который на свое усмотрение может перераспределить эти средства между другими госслужащими. Оклада сотрудника лишить нельзя. Увеличить гарантированную часть денежного содержания и было обещано после президентских выборов.

Кроме премий к дополнительным выплатам относится ежемесячная надбавка за выслугу лет, которая составляет 10% от оклада в течение первых пяти лет службы и увеличивается до 30% при стаже свыше 15 лет.

Также чиновники получают премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячную надбавку за особые условия гражданской службы в размере до 200% от оклада и ежемесячную процентную надбавку за работу со сведениями, составляющими гостайну.

Реформирование контрольной и надзорной деятельности в октябре 2016 года правительство также отодвинуло до лучших времен. С 19 октября протоколом совещания у премьер-министра Дмитрия Медведева прежняя работа по подготовке предложений реформирования контрольно-надзорных функций переименована в «реформу» и будет готовиться теперь в рамках «Приоритетной программы». Официально о всей реформе известно только то, что премьер-министр поддержал принцип перехода на риск-ориентированный подход к контролю и надзору. Результаты появятся не раньше 2018 года. Реформа по-прежнему включает тезис об «исключении устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований». Но их перечень по-прежнему согласуется. Программу должен разработать министр «открытого правительства» Михаил Абызов. Текст пока не подготовлен.

Три ведомства, отстоявшие рост зарплат

Пока нет административных реформ, не будет и роста зарплат — следует из пояснительной записки Минфина к федеральному бюджету на 2017-2019 годы.

В реальных цифрах отсутствие реформ Минфин описал так. Расходы на совершенствование системы оплаты труда федеральных госслужащих в соответствии с указом президента №601 предусмотрены в 2017 году в объеме 95,85 млрд руб., а в 2018-2019 годах — по 96,93 млрд руб. ежегодно. Это больше уровня 2016 года — тогда эти расходы были сокращены до 93,24 млрд руб. В 2016 году сокращение этой статьи на 9,01 млрд руб. объяснялось 10-процентным сокращением расходов на содержание госаппарата в 2015 году и «протяжкой» этого решения на 2016 год.

Но рост расходов в реальном выражении на 2017 год означает рост фонда оплаты труда для ограниченного круга ведомств.

По бюджетным документам рост расходов предполагает прежде всего «материальное стимулирование работников ФНС, численность которых увеличивается в связи с наделением службы новыми полномочиями по администрированию страховых взносов, уплачиваемых в ПФР, ФСС и ФОМС», говорится в бюджетных материалах.

Кроме того, с 2017 года открыты 30 новых штатных единиц в аппарате правительства. На содержание «дополнительной численности федеральных государственных гражданских служащих аппарата правительства РФ» запланировано дополнительно 110,9 млн руб. Новые задачи для этих 30 сотрудников в правительстве не разъяснили.

Увеличился и фонд оплаты труда Минфина — в 2017 году на 162,4 млн руб. Дополнительные штатные единицы Минфину одобрены в связи с объединением в апреле этого года функций контроля над доходами и созданием на его базе фискального суперведомства.

То есть рост фонда оплаты труда в 2017 году произойдет только в тех ведомствах, которые заранее побеспокоились о расширении своих полномочий.

Иными словами, эту прибавку фонда оплаты труда ведомства могут и перераспределить в виде премий действующим сотрудникам, если их руководители сочтут, что они справляются с дополнительными полномочиями, а новые сотрудники не будут набраны. В Минфине не стали обсуждать зарплаты.