Виды налоговых ставок. Формы и виды ставок налогов

  • 9. Система права: понятие и основные элементы. Характеристика налогового права как подотрасли финансового права.
  • 10. Юридические факты: понятие и виды. Виды юридических фактов как основание возникновения, изменения или прекращения налоговых правоотношений.
  • 11. Правоотношение: понятие, признаки, виды. Налоговые правоотношения и их основные признаки.
  • 12. Правотворчество и законотворчество. Правотворческая деятельность Министерства финансов Российской Федерации в сфере федеральных налогов и сборов.
  • 13. Реализация права. Особенности реализации налогового права.
  • 14. Юридическое определение и правовые признаки налогов, сборов и пошлин.
  • 15. Применение права. Правоприменительные полномочия органов налогового контроля.
  • 16. Правовые основания установления налогов. Правовые элементы налогов.
  • 5. Порядок исчисления налога.
  • 19. Правовые основы исполнения налоговой обязанности.
  • 20. Правовые основы принудительного взыскания налогов, сборов, пеней и штрафов.
  • 21. Правовые основы специальных налоговых режимов.
  • 22. Правовые особенности досудебного урегулирования налоговых споров.
  • 23. Понятие, виды и принципы юридической ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах.
  • 2) Дисциплинарная.
  • 24. Понятие и виды нарушений законодательства о налогах и сборах.
  • 1. Консультационные услуги по налоговому планированию в организациях: методы осуществления.
  • 3 Фазы развития налогового консалтинга:
  • 2. Порядок распределения между организациями обязанностей по уплате налогов и сборов при различных формах реорганизации.
  • 3. Классификация налогов и ее назначение. Характеристика прямых и косвенных налогов.
  • 1) По принадлежности к уровню власти:
  • 2) По методу взимания:
  • 3) По субъекту уплаты:
  • 4) По способу обложения:
  • 5) По объекту:
  • 6) По применяемой ставке:
  • 7) По назначению:
  • 8) По срокам уплаты:
  • 11) По уровню установления и изъятия:
  • 4. Роль и место налоговых органов в делах о банкротстве: полномочия, регламентирующие документы.
  • 5. Профессиональные риски в налоговом консультировании и их разделение между участниками процесса.
  • 1) Понятие «риск»; 3 результата.
  • 2) У налогоплательщиков может быть возможность попасть в рисковую ситуацию.
  • 3) Классификации.
  • 6. Налоговое консультирование: предмет, цель, задачи, этапы проведения.
  • 1. Подготовка:
  • 7. Порядок обжалования решений по результатам налоговых проверок: современная практика и новые тенденции.
  • 8. Налоговый контроль: назначение, методы, формы осуществления. Пути повышения эффективности его в рф.
  • 9. Федеральная налоговая служба Российской Федерации: задачи, функции и организационная структура.
  • 10. Принципы налогообложения и их характеристика. Эволюция принципов налогообложения. Реализация принципов налогообложения в налоговой системе рф.
  • 1) Финансовые:
  • 2) Экономико-хозяйственные:
  • 3) Этические:
  • 4) Принципы налогового администрирования:
  • 11. Налоговое консультирование: виды услуг и типы консультационных организаций типы консультационных организаций.
  • 12. Принципы профессионального оказания услуг по налоговому консультированию.
  • 1. Объективность и беспристрастность;
  • 2. Независимость консультанта;
  • 3. Конфиденциальность;
  • 4. Законность;
  • 5. Профессионализм/Профессиональная компетентность;
  • 13. Неоклассические взгляды на роль налогов и налоговой политики в обеспечении рыночного равновесия. Налоги как встроенный стабилизатор экономического роста.
  • 14. Права и обязанности налогового консультанта. Профессиональная этика налогового консультанта.
  • 1. Независимость.
  • 2A) Персональная ответственность.
  • 2B) Материальная ответственность.
  • 3. Внимание и добросовестность.
  • 4. Конфиденциальность.
  • 16. Услуги налогового консультанта: критерии и оценка уровня их качества.
  • 4 Вида оплаты труда:
  • 17. Оформление и реализация материалов налоговых проверок.
  • 18. Выездная налоговая проверка, ее назначение, порядок планирования, порядок проведения и реализации материалов.
  • 19. Методы налогообложения и реализация принципа справедливости. Влияние прогрессивного налогообложения на выравнивание доходов и имущественного положения населения. Кривая Лоренца.
  • 20. Налоговая нагрузка и ее влияние на экономическое развитие и объемы налоговых поступлений в бюджетную систему. Кривая а. Лаффера.
  • 21. Камеральная налоговая проверка, ее назначение и порядок проведения.
  • 22. Кейнсианские взгляды на роль налогов и налоговой политики государства в достижении макроэкономического равновесия. Налоговый мультипликатор.
  • 23. Налоговая система государства: понятие, составные элементы, факторы развития.
  • 24. Налоговая ставка. Формы и виды налоговых ставок. Роль налоговой ставки в реализации функций налогов.
  • 25. Функции налогов и их реализация в налоговой системе Российской Федерации.
  • 1. Акцизы: сущность, налогоплательщики, элементы налога, механизм исчисления и уплаты.
  • 3. Ндс: налоговые вычеты и порядок их применения.
  • 4. Налог на добавленную стоимость по экспортно-импортным операциям. Особенности исчисления, уплаты и возмещения.
  • 5. Особенности исчисления и уплаты ндс коммерческими банками.
  • 1) Доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав – доходы от реализации.
  • 2) Внереализационные доходы.
  • 3) Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы.
  • 2. Внереализационные расходы
  • 3. Расходы не учитываемые в цкелях налогообложения
  • 9. Расходы, учитываемые для целей налогообложения прибыли: классификация и характеристика.
  • 2. Внереализационные расходы
  • 3. Расходы не учитываемые в целях налогообложения
  • 10. Земельный налог: механизм исчисления и уплаты, перспективы развития
  • 11. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: назначение, сфера применения, механизм исчисления и уплаты, перспективы замены патентной формой налогообложения.
  • 13. Особенности состава доходов и расходов для исчисления налога на прибыль коммерческими банками.
  • 14. Порядок формирования резервов по сомнительным долгам, по ремонту и гарантийному обслуживанию и их влияние на величину налоговой базы по налогу на прибыль организаций производственной сферы.
  • 15. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог): назначение, механизм исчисления и уплаты, перспективы развития.
  • 16. Налогообложение доходов организаций в виде дивидендов.
  • 17. Страховые взносы во внебюджетные государственные фонды социального назначения: назначение, объект обложения, порядок исчисления и уплаты. Порядок администрирования страховых взносов.
  • 18. Имущественные налоговые вычеты по ндфл: назначение, состав, условия и порядок применения.
  • 19. Система налоговых вычетов по ндфл. Характеристика, условия и порядок применения стандартных налоговых вычетов.
  • 20. Налог на доходы физических лиц: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, необлагаемые доходы, налоговые ставки.
  • 21. Действующий механизм исчисления и уплаты налога на имущество организаций.
  • 22. Социальные налоговые вычеты по ндфл: назначение, состав, условия и порядок применения.
  • 23. Специфика налогообложения доходов физических лиц от предпринимательской деятельности.
  • 24. Налог на имущество физических лиц: действующий механизм исчисления, современные проблемы и пути их решения.
  • 25. Упрощенная система налогообложения: назначение, механизм исчисления и уплаты единого налога, перспективы развития.
  • 24. Налоговая ставка. Формы и виды налоговых ставок. Роль налоговой ставки в реализации функций налогов.

    Понятие

    Налоговая ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

    Формы и виды налоговых ставок

    Виды

    В зависимости от объекта налогообложения ставки бывают:

    1) Твердые (специфические) устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения независимо от размеров доходов или прибыли. Указанные ставки применяются при обложении НДПИ, акцизов.

    2) Процентные (адвалорные) устанавливаются к стоимости объекта налогообложения. Применяются при уплате большинства налогов.

    3) Комбинированные сочетают в себе и твердые, и процентные ставки. Например, при уплате акцизов на сигареты и папиросы 550 рублей за 1 000 штук + 8 процентов расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 730 рублей за 1 000 штук.

      Маргинальные – ставки, приведенные в налоговом законодательстве.

      Фактические – отношение суммы уплаченного налога к величине нал.базы.

      Экономические – отношение суммы уплаченного налога к размеру всего полученного дохода.

    Формы

    Прогрессивные ставки – с увеличением стоимости объекта увеличивается и их размер (НИФЛ, транспортный налог).

    Регрессивные – с увеличением стоимости объекта уменьшается их размер (ЕСН до 2010 года).

    Пропорциональные – ставки действуют в одинаковом размере к объекту обложения (большинство налогов).

    Роль налоговой ставки в реализации функций налогов

    Значительный вклад в развитие неоклассической теории налогов внес профессор А.Лаффер, которые установил количественную зависимость между прогрессивным налогообложением и доходами бюджета, построив параболическую кривую, получившую название кривая Лаффера. Из рисунка видно, что рост налоговых ставок только до определенного предела (точка М) ведет к соответствующему увеличению бюджетных доходов. Превышая этот предел, налоговая ставка становится тормозом для предпринимательской деятельности, при этом ликвидируются стимулы развития экономики, а доходы бюджета начинают сокращаться, поскольку сужается налоговая база.

    По мнению А.Лаффера, предельной ставкой налогового изъятия в бюджет, в границах которой увеличится сумма доходов бюджета, является 30 %. При 40–50 %-ном изъятии доходов, когда ставка налога попадает в «запретную зону» действия, происходит сокращение сбережений населения, что влечет за собой незаинтересованность в инвестировании в те или иные отрасли экономики и сокращение налоговых поступлений.

    По мнению А. Лаффера, предельной ставкой налогового изъятия в бюджет, в границах которой увеличится сумма доходов бюджета, является 30 %. При 40–50 %-ном изъятии доходов, когда ставка налога попадает в «запретную зону» действия, происходит сокращение сбережений населения, что влечет за собой незаинтересованность в инвестировании в те или иные отрасли экономики и сокращение налоговых поступлений.

    25. Функции налогов и их реализация в налоговой системе Российской Федерации.

    Экономическая сущность налогов проявляется через их функции, которые реализуются непосредственно в процессе налогообложения: отражают систему отношений и взаимосвязи государства и отдельного н\пл.

    Функции налога:

    Необходимо выделить 4 основных функции:

    Фискальную;

    Регулирующую;

    Социальную;

    Контрольную.

    1) Фискальная – через уплату налогов пополняется бюджет страны для осуществления гос.расходов (управление государством: дума, министерства, оборона, порядок, МВД, суд, соц.защита, медицина, культура, образование).

    С помощью реализации данной функции на практике формируются государственные финансовые ресурсы и создаются материальные условия для функционирования государства. Основная задача выполнения фискальной функции - обеспечение устойчивой доходной базы бюджетов всех уровней. Фискальная функция, таким образом, является понятием более широким, чем функция обеспечения участия населения в формировании фонда финансирования общегосударственных потребностей. Однако реализация фискальной функции налогов имеет объективные и субъективные ограничения. При недостаточности налоговых поступлений и невозможности сокращения государственных расходов приходится прибегать к поиску других форм доходов. Прежде всего это обращение к внутренним и внешним государственным, региональным, местным займам. Размещение займов приводит к образованию государственного долга.

    2) Распределительная – посредством налогообложения государство распределяет более равномерно доходы между гражданами.

    3) Контрольная – посредством налоговой системы государство может контролировать финансовые потоки (осуществление нал.контроля – проведение нал.проверок).

    Следует отметить, что контрольную функцию налогов было бы неверно отождествлять с налоговым контролем (ст. 82 НК РФ), осуществляемым налоговыми и таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов. Задача перечисленных ведомств - контроль за соблюдением налогового законодательства посредством налоговых проверок в разных формах.

    4) Регулирующая – влияние налога на экономическое развитие тех или иных видов деятельности (спрос и предложение, инвестиции, налоговые льготы для отраслей).

    Данная функция связана во временном аспекте с распределением налоговых платежей между юридическими и физическими лицами, сферами и отраслями экономики, государством в целом и его территориальными образованиями. Данная функция позволяет регулировать доходы разных групп населения. Налоговое регулирование реализуется через систему льгот и систему налоговых платежей и сборов. Цель применения налоговых льгот - сокращение размера налоговых обязательств плательщика. В зависимости оттого, на изменение какого элемента структуры налога направлены льготы, они могут подразделяться на изъятия, скидки, налоговый кредит. Изъятия - это налоговая льгота, направленная на выведение из-под налогообложения отдельных объектов (например, необлагаемый минимум). Под скидками понимаются льготы, направленные на сокращение налоговой базы. В отношении налогов на прибыль (доходы) организаций скидки связаны не с доходами, а с расходами налогоплательщика, иными словами, плательщик имеет право уменьшить прибыль, подлежащую налогообложению, на сумму произведенных им расходов на цели, поощряемые государством. Налоговый кредит - это льгота, направляемая на уменьшение налоговой ставки или окладной суммы. Регулирующая функция налогов проявляется не только в сфере производства, но и через платежеспособность физических лиц - на рынке спроса и предложения на товары и услуги, в сфере обмена и потребления.

    В зависимости от вида предоставляемой льготы налоговые кредиты принимают следующие формы:

    Снижение налоговой ставки;

    Сокращение окладной суммы (полное освобождение от уплаты налога на определенный период - возможность предусмотрена ст. 56 НК РФ - получило название налоговых каникул);

    Возврат ранее уплаченного налога или его части;

    Отсрочка и рассрочка уплаты налога, в том числе инвестиционный налоговый кредит;

    Зачет ранее уплаченного налога;

    Замена уплаты налога (части налога) натуральным исполнением.

    Регулирующая функция направлена на регулирование финансово-хозяйственной деятельности производителей товаров и услуг через систему налоговых платежей и сборов, аккумулируемых государством и предназначенных для восстановления израсходованных ресурсов (прежде всего природных), а также для расширения степени их вовлечения в производство в целях достижения экономического роста. Эти отчисления имеют, как правило, четкую отраслевую направленность. К такого рода налогам и сборам правомерно отнести налог на пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, лесной налог, водный налог, экологический налог, налог на имущество, дорожный налог, транспортный налог, земельный налог.

    5) Стимулирующая – разными налоговыми льготами государство может стимулировать развитие тех или иных отраслей экономики (налоговые кредиты, налоговые каникулы, преференции).

    Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т.д.

    6) Социальная функция налогов тесно связана с фискальной и регулирующей функциями посредством условий взимания подоходного и поимущественного налогов. Налоги взимаются в большем размере с обеспеченных слоев населения, при этом значительная их доля должна в виде социальной помощи поступать к малоимущим слоям населения.

    К числу конкретных механизмов реализации социальной функции налогов, предусмотренных частью второй НК РФ, относятся страховые платежи; кроме того, применительно к налогу на доходы физических лиц предусматриваются перечни: доходов, не подлежащих налогообложению; стандартных налоговых вычетов; профессиональных налоговых вычетов. Вместе с тем в ст. 224 НК РФ указан перечень доходов, по которым налог взимается по повышенным ставкам.

    Вопрос №3.

    Налоговая ставка в системе налоговых элементов

    Налоговая система основана на законодательных актах государства, которые устанавливают определенные методы построения, а также взимания налогов, т.е. определяются налоговые элементы.

    К данным элементам относятся:

    • субъект налога - лицо, которое в соответствии с законодательством обязано уплачивать налог. При этом налоговое бремя через механизм цен может быть переложено на иное лицо в связи с этим рассматривают и нижеследующий элемент.
    • носитель налога – это то лицо, которое по факту производит уплату налога;
    • объект налога – имущество либо доход, с которого производится начисление налога (ценные бумаги, заработная плата, недвижимое имущество, прибыль, товары и проч.);
    • источник налога – тот доход, за счет которого производится уплата налога;
    • ставка налога - важнейший элемент налога, с помощью которого определяется величина налога в расчете на единицу измерения налоговой базы.

    При расчете налога ставка - это та величина, на которую умножается налоговый объект. По определенным налогам ставки могут быть установлены в нескольких вариантах (например, ставка по НДС общая - 20%, льготная - 10%). Ставка может устанавливаться по методу налоговых тарифов - в виде перечня (в процентах или твердых суммах), - по которым облагаются товары или услуги и т.д. Типичным примером применения налоговых тарифов могут служить таможенные тарифы.

    Налоговая ставка - это обязательный элемент налога и один из главных критериев расчета наряду с налоговой базой, объектом налогообложения, налоговым периодом и прочих.

    Замечание 1

    Нужно отметить важное условие - только когда определена полностью вся совокупность указанных выше элементов, налог можно считать установленным.

    Установление размеров налоговых ставок само по себе является универсальным государственным инструментом регулирования экономики. Так ставки по некоторым налогам, имеющим существенное значение для субъектов хозяйствования (пошлины, акцизы), устанавливаются Правительством оперативно в зависимости от экономических условий.

    Основные типы налоговых ставок

    Налоговые ставки по методу начисления могут быть четырех видов:

    • пропорциональные,
    • твердые,
    • регрессивные,
    • прогрессивные.

    Пропорциональная ставка налога выражается в определенном заранее проценте от базы налогообложения независимо от ее объема (НДС, налог на прибыль, налог на имущество).

    Пропорциональные ставки в основном применяются в случаях применения в качестве налоговой базы стоимостных характеристик объекта налогообложения. Этот тип ставок весьма универсален, так как не требует индексации при сохранении общей направленности государственной политики налогообложения.

    Твёрдые ставки налогов устанавливаются в абсолютном размере на единицу обложения или на весь объект. Твердые ставки не зависят от размеров налоговой базы. Данную ставку иногда называют реальным налогом.

    С позиции начисления налогоплательщиком, а также контроля налоговыми органами твердые ставки достаточно элементарны. Они применяются тогда, когда налоговая база является количественной характеристикой объекта налогообложения, кроме стоимостной характеристики. Основной недостаток данного вида ставки налога заключается в том, что при росте инфляции эту ставку необходимо периодически повышать.

    Прогрессивная ставка налога растет по мере роста уровня налоговой базы. Существует два вида прогрессивной ставки: сложная и простая.

    При простой прогрессивной ставке величина ее растет при росте налоговой базы по всей сумме дохода.

    При сложной прогрессивной ставке база налогообложения делится на части, у каждой из этих частей для начисления налога применяется собственная ставка. При этом налоговая ставка повышается только для той части налога, которая выросла по сравнению с предыдущим налоговым периодом.

    Регрессивная налоговая ставка снижается по мере роста налоговой базы. Регрессивные ставки нужны в тех случаях, когда государство стимулирует подобный рост.

    Определение 1

    Налоговая ставка, которая выражается в процентах к уровню дохода плательщика, носит название налоговой квоты.

    Для поддержания федерального бюджета в системе налогообложения Российской Федерации предусмотрены налоги на недвижимость, на частную собственность, на роскошь, транспортный налог и многие другие. В это число входит так же и налог на доходы физических лиц. Сколько процентов от зарплаты необходимо отчислять в государственный бюджет? Какие отчисления с заработной платы необходимо делать помимо НДФЛ? Эти, а также другие аспекты данного вопроса рассмотрим в данной статье.

    Давайте разберемся более подробно, какие отчисления необходимо делать с заработной платы.

    Все отчисления с заработной платы можно разделить на две основные категории:

    • Налог на доходы физических лиц. Он вычитается из зарплаты работника и перечисляется непосредственно в государственный бюджет. Данное отчисление платится не самой компанией, а каждым работником в частности. Организация, в которой числится сотрудник, выполняет роль посредника между налоговой службой и сотрудниками.
    • Страховые отчисления. Выплачиваются страхователями, к которым относятся уже не физические, а юридические лица, имеющие наемных работников, организации, а также частные предприниматели (в данном случае не имеет значение наличие сотрудников, ИП платит налоги ещё и за себя). Взносы страхователь обязан вносить в пенсионную, медицинскую и социальную страховые службы.

    После проведения классификации необходимо определить ставки налогов с заработной платы, по которым работодатель будет производить отчисления.

    Процентные ставки

    Начнем с внебюджетных отчислений. Большая часть организаций производит страховые взносы по следующим процентным ставкам:

    • В Пенсионный фонд России отчисляется порядка 22% от начисленной суммы оплаты труда.
    • В Фонд социального страхования Российской Федерации — 2,9% от той же суммы.
    • В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования отчисляется 5,1% от заработной платы.

    Если работы производятся в тяжелых, несущих реальную опасность здоровью условиях, в отношении работников назначаются дополнительные страховые выплаты. В 2015 году размер дополнительного страхового тарифа составил 9% от заработной платы, начисляемой сотруднику.

    Помимо этого, производятся так называемые взносы за травматизм. Процентная ставка зависит от вида деятельности организации, в которой числится сотрудник. Процентные ставки по данному виду выплат регулируются Федеральным законом № 179-ФЗ от 22 декабря 2005 года и варьируются от 0,2% при наиболее безопасных видах деятельности до 8,5% при наиболее опасных.

    Налог на доход

    Теперь нужно прояснить ситуацию с налогом на доход физических лиц. Платить его должны физические лица, к коим на основании налогового кодекса Российской Федерации относятся:

    • Граждане Российской Федерации.
    • Граждане других стран.
    • Люди, не имеющие гражданства.

    Стоит отметить тот факт, что далеко не каждый человек обязан платить НДФЛ. Данным налогом облагаются только:

    • Люди, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
    • Люди, не являющие налоговыми резидентами, но получающие доход на территории Российской Федерации.

    Кто же является налоговым резидентом, спросите вы? Согласно пункту 2 статьи 207 НК РФ налоговым резидентом Российской Федерации является человек, который в течение двенадцати месяцев, идущих подряд, находился на территории России сто восемьдесят три дня и более.

    От того, является человек налоговым резидентом страны или нет, зависит и процентная ставка налога на доход физических лиц.

    Так, человек, являясь налоговым резидентом РФ, облагается подоходным налогом по ставке 13%, в то время как все остальные налогоплательщики заплатят 30% от своего дохода в пользу государственного бюджета Российской Федерации.

    Стоит отметить, что не все денежные выплаты, составляющие заработную плату, подлежат обложению подоходным налогом. Полный перечень подобных выплат зафиксирован в статье 217 Налогового кодекса Российской Федерации. К ним относятся, к примеру, различного рода денежные компенсации сотрудникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации на федеральном, региональном и местном уровне.

    Для вашего удобства все налоговые отчисления с заработной платы были сведены в обобщающую таблицу.

    Таблица — Налоги с зарплаты в процентах в 2018 году

    Структура налоговых отчислений с заработной платы достаточно проста, так что разобраться в ней не составит труда. Ошибки в оформлении выплат могут повлечь за собой серьезные последствия, поэтому подходить к этому вопросу необходимо со всей ответственностью.

    Налоги и сборы : неотъемлемая часть предпринимательской деятельности, бизнес процессов, да и вообще жизни любого человека. Налоги и сборы являются основным способом пополнения бюджета страны и ее регионов. Невыполнение налоговых обязательств может повлечь за собой штрафные санкции со стороны государства. Поэтому базовые знания о налоговой системе просто необходимы каждому, тем более предпринимателю. Далее рассмотрим: какие налоги и сборы применяются в РФ, их классификацию и виды, а также специальные налоговые режимы.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

    Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

    основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.
    Плательщиками налога на доходы физических лиц являются физические лица, для целей налогообложения подразделяемые на две группы:
    — лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (фактически находящиеся на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев);
    — лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, в случае получения дохода на территории России.
    налоговая ставка: 9%,13% ,15%,30%,35%

    Налог на прибыль организаций

    Это прямой налог, его величина прямо зависит от конечных финансовых результатов деятельности организации.Налог начисляется на прибыль, которую получила организация, то есть на разницу между доходами и расходами.
    Прибыль – результат вычитания суммы расходов из суммы доходов организации – является объектом налогообложения.
    Правила налогообложения налогом на прибыль определены в главе 25. Налогового кодекса РФ.
    Плательщики:
    — Все российские юридические лица (ООО, АО, ПАО и пр.)
    — Иностранные юридические лица, которые работают в России через постоянные представительства или просто получают доход от источника в РФ
    — Иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с международным договором по вопросам налогообложения, — для целей применения этого международного договора
    — Иностранные организации, местом фактического управления которыми является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором по вопросам налогообложения
    налоговая ставка :
    2% в федеральный бюджет (3% в 2017 — 2020 годах); 0% для отдельных категорий налогоплательщиков.
    18% в бюджет субъекта РФ (17 % в 2017 — 2020 годах). Законодательные органы субъектов РФ могут понижать ставку налога для отдельных категорий налогоплательщиков, но не более чем до 13,5% (12,5 % в 2017 — 2020 годах).

    Налог на добавленную стоимость (НДС)

    Это косвенный налог. Исчисление производится продавцом при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателю. Сумма НДС, которую налогоплательщик-продавец уплачивает в бюджет, рассчитывается как разница между суммой налога, исчисленной им при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателям, и суммой налога, предъявленной этому налогоплательщику при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), используемых для облагаемых НДС операций.
    Плательщиками НДС признаются:
    организации (в том числе некоммерческие)
    предприниматели
    налоговая ставка: (0%, 10%, 20% )

    Акцизы

    Налогоплательщиками акциза признаются (ст. 179 НК РФ):
    -организации;
    -индивидуальные предприниматели;
    -лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, определяемые в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
    Организации и иные лица, указанные в статье 179 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются налогоплательщиками, если они совершают операции (с подакцизными товарами), подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 НК РФ.
    Смотри .

    Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

    В целях налогообложения добытым полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая национальному стандарту, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае их отсутствия — стандарту организации.
    Плательщики: организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие добычу полезных ископаемых на основании лицензии на право пользования недрами
    Налоговым Кодексом определено, что указанные лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по отдельному основанию - в качестве налогоплательщика НДПИ.

    Водный налог

    Организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Кроме того, плательщиками водного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, которые пользуются подземными водными объектами на основании лицензий по Закону РФ от 21.02.92 № 2395-1 «О недрах» .

    РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

    Налог на имущество организаций

    Порядок исчисления налога на имущество организаций установлен главой 30 НК РФ.
    Налоговую ставку порядок и сроки уплаты налога определяют законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации в пределах, установленных указанной главой НК РФ, .
    Налоговые ставки не могут превышать 2,2 процента, если иное не предусмотрено статьей 380 НК РФ.
    Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ.

    Транспортный налог

    Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (ст. 357 НК РФ).
    Организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно . Физическим лицам сумма налога, подлежащая уплате исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

    Налог на игорный бизнес

    Сфера его регулирования – налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр. Согласно действующему законодательству, деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах подлежит обязательному лицензированию. Такая лицензия действует бессрочно.

    МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

    Торговый сбор

    Устанавливается в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся торговой деятельностью через объекты движимого или недвижимого имущества (статьи 411, 412 главы 33 Налогового Кодекса Российской Федерации — далее НК РФ).
    К объектам осуществления торговли относятся здания, сооружения, помещения, стационарные и нестационарные торговые объекты и торговые точки, а также объекты недвижимого имущества, используемые управляющими рынками компаниями в деятельности по организации розничных рынков (статья 413 НК РФ).
    Плательщиками сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели.

    Земельный налог

    Порядок налогообложения земельных участков в Российской Федерации определен гл. 31 НК РФ. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
    Плательщиками земельного налога признаются физические лица и организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ). Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя): не более 0,3% и 1,5%.

    Налог на имущество физических лиц

    Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество. Объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
    1) жилой дом;
    2) жилое помещение (квартира, комната);
    3) гараж, машино-место;
    4) единый недвижимый комплекс;
    5) объект незавершенного строительства;
    6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
    В муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации, в которых в качестве налоговой базы будет применяться кадастровая стоимость налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих: 0,1% , 2%, 0,5%

    ОТРАСЛЕВЫЕ НАЛОГОВЫЕ СБОРЫ И ПЛАТЕЖИ

    Сборы за пользование объектами животного мира

    Объектами обложения признаются объекты животного мира (т.е. сами животные) в соответствии с установленным перечнем, – при изъятии их из среды обитания.
    Плательщики: граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации.
    Согласно ст. 333.3 НК РФ ставки сбора устанавливаются за каждый объект животного мира отдельно.

    Сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов

    Объектами обложения признаются объекты водных биологических ресурсов в соответствии с установленным перечнем, – изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, в том числе объекты, подлежащие изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова.
    Плательщики: физические лица, индивидуальные предприниматели и организации, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.
    Ставки сбора установлены в рублях за 1 тонну разрешенного к вылову объекта в зависимости от бассейна, в котором разрешен вылов объектов водных биологических ресурсов.

    Регулярные платежи за пользование недрами

    Совокупность обязательных платежей, уплачиваемых пользователями недр при получении исключительных прав на выполнение определенных видов работ в качестве одного из обязательных условий получения и реализации права пользования недрами:
    — Разовые платежи уплачиваются при наступлении определенных событий, оговоренных в Лицензии (ссылка на лицензии).
    — Сбор за участие в конкурсе (аукционе) уплачивается при регистрации заявки.
    — Регулярные платежи за пользование недрами уплачиваются пользователями недр в течение периода действия Лицензии (ссылка), независимо от фактического проведения работ.
    Подробнее см. Закон РФ «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1

    СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ


    При исчислении и уплате ЕНВД размер реально полученного дохода значения не имеет, налогоплательщики руководствуются размером вмененного им дохода, который установлен Налоговым кодексом РФ.
    ЕНВД применяется в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности (п.2 ст.346.26 НК РФ).

    Один из налоговых режимов, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса. В связи с применением УСН, налогоплательщики освобождаются от уплаты налогов, уплачиваемых в связи с применением общей системой налогообложения:

    Вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
    Налогоплательщиками признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения
    Переход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения индивидуальными предпринимателями осуществляется добровольно

    Специальный налоговый режим, который разработан и введен специально для производителей сельскохозяйственной продукции.
    В целях налогообложения к сельскохозяйственной продукции относится продукция растениеводства, сельского и лесного хозяйства, животноводства, в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов.
    Налогоплательщики — сельскохозяйственные товаропроизводители: организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, а также оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства и животноводства, также рыбохозяйственные организации и ИП.

    Что такое налоговая ставка? Какие виды налоговых ставок бывают? На эти вопросы вы найдете ответы в данной статье.

    Рассмотрим, что такое налоговые ставки и как они классифицируются

    Чтобы понять, что такое налоговая ставка, необходимо разобрать такие понятия, как налог и налоговая база. Итак, что же такое налог? Это платеж:

    1. Индивидуальный.
    2. Обязательный.
    3. Безвозмездный.
    4. Безвозвратный.

    Он взимается в пользу государства для выполнения им своих функций. С кого? С физических и юридических лиц.

    Налоговая база - это количественная суммовая оценка объекта налогообложения, т.е. прибыли или дохода.

    Зная эти 2 понятия, можно понять, что же такое налоговая ставка. Она представляет собой размер налога на единицу налоговой базы.

    Как классифицируют налоговые ставки?

    1. В зависимости от метода установления:

    • Твердая (в рублях).
    • Процентная.
    • Смешанная.

    2. В зависимости от рода деятельности налогоплательщика:

    • Стандартная.
    • Пониженная.
    • Повышенная.

    3. В зависимости от способа, которым формируется налог:


    Виды налогов, размер налоговых ставок

    В наше время существует большое количество налогов. И у всех налогов разные ставки. Как в них ориентироваться? Для вашего удобства мы составили таблицу, в которой вся информация структурирована. Вы легко разберетесь в тонкостях налоговых отношений.

    Вид налога

    1. Налог на прибыль организации

    А)налог на прибыль

    Б) налог на доходы по дивидендам и акциям

    2. Налог на добавленную стоимость

    А) для отдельных групп товаров

    Б) для всех остальных

    3. Налоговые ставки физических лиц

    А) Налоговые ставки доходов

    Б)С лотерей, выигрышей, различных акций

    4. Государственная пошлина

    Ставки разные, зависят от конкретной ситуации

    Транспортный налог

    Подразумевает ведение полной налоговой и бухгалтерской отчетности. Величина налоговой ставки составляет 20% и начисляется на прибыль организации. Такую систему налогообложения удобно применять, если вы занимаетесь оптовой торговлей. Кроме того, есть организации, имеющие льготы по налогу на прибыль. Им тоже очень удобно пользоваться данной системой налогообложения.

    2. Патентная система налогообложения.

    Она не подходит организациям. Рассчитана на индивидуальных предпринимателей. Фактически полученный доход не берется во внимание, когда рассчитывают величину налога. Решающим фактором является предполагаемая сумма дохода, устанавливаемая государством. Налог взимается с разницы между доходами и расходами. Величина налоговой ставки составляет 6%.

    3. Упрощенная система налогообложения.

    Имеет 2 налоговые ставки. На доходы начисляется налог 6%. Кроме того, налог взимается с разницы между доходами и расходами. Его величина составляет 15%.

    4. Единый налог на вмененный доход.

    Величина налоговой ставки составляет также 15%. Очень важно понимать, что налог рассчитывается исходя не из фактической прибыли, а из предполагаемого размера дохода. Этот размер устанавливает государство.

    5. Единый сельскохозяйственный налог.

    Как понятно из названия, он подходит только тем организациям, которые занимаются сельскохозяйственной отраслью. Стоит отметить, что перейти на данную систему налогообложения могут те, кто получает больше 70% дохода именно из сельскохозяйственной отрасли. А оставшиеся 30% доход, могут поступать из других областей. Способ начисления налога совпадает со способом начисления налога в патентной системе налогообложения.

    Что еще нужно знать о налогах?

    У каждого налога есть свой срок оплаты. Если вы в него не укладываетесь, то последуют санкции. А значит, дополнительные расходы. Вам это нужно?

    Прежде чем подобрать систему налогообложения, вам необходимо тщательно проанализировать, какая из них вам подойдет больше всего и в каком случае ваши налоговые отчисления будут меньше. В наше время существуют даже фирмы, которые помогут вам правильно подобрать систему налогообложения, опираясь на род вашей деятельности, предполагаемых контрагентов и т.д.

    Со временем вы можете поменять систему налогообложения. Как это лучше сделать, вы можете узнать в налоговой инспекции. Но прежде чем менять систему, обязательно изучите всю информацию подробнее, потому что новая система может вам не понравится. Тогда придется заново тратить деньги и время, чтобы определиться с новой системой или вернуться к старой. Помимо этого, необходимо будет переделывать все документы, поэтому делайте сразу правильный выбор!

    Помните, что государство дает вам выбор. Только вы решаете как поступить в определенной ситуации. Чтобы принять правильное решение, лучше обратиться к опытному специалисту.