Страхование. Обучение
У людей старшего поколения, слышащих словосочетание «страховой агент», чаще всего перед глазами возникает личность неопределенного пола и внешнего вида, довольно навязчиво уговаривающая вас «подумать о будущем и приобрести полис». Действительно, всего 15-20 лет назад эта профессия совершенно не пользовалась популярностью, занимались таким видом деятельности в основном граждане, не преуспевшие на каком-либо ином поприще.
Сегодня же работа страховым агентом на дому (ОСАГО, КАСКО, имущественные полисы и многое другое) довольно престижна и востребована, а при соблюдении некоторых условий способна приносить немалый доход.
Кто такой агент СК
Сегодняшние агенты — это амбициозные молодые люди, чаще всего имеющие высшее образование и немалый опыт в сфере общения с клиентами. Пройдя специальное обучение, такой человек способен продать вам все что угодно — от зубочистки до небоскреба, причем он абсолютно не навязчив. Высший пилотаж — провести сделку так, чтобы после у клиента осталось полное ощущение собственной значимости и понимание того, что именно он «хозяин положения».
Как правило, страховой агент не является а осуществляет свою деятельность на основании договора или доверенности. Это значит, что в случае возникновения каких-либо недоразумений всю ответственность несет непосредственно СК, а посредник как бы «ни при чем». Однако это совершенно не означает, что агент ни за что не отвечает, просто в случае возникновения накладок он будет держать ответ перед СК, а не перед клиентом.
До того как стать страховым агентом (ОСАГО, КАСКО и др.), следует все же хорошо подумать, так как эта профессия относится к разряду «волка ноги кормят», то есть не предполагает твердого оклада, и людям, предпочитающим определенную стабильность, она не подойдет.
Кто может быть агентом СК
В принципе, для того чтобы сотрудничать со страховыми компаниями, не нужно оканчивать определенный вуз, как, например, врачам и юристам. Профиль и объем вашего образования тут не так уж и важны. Главный критерий для тех, кому интересно, как стать страховым агентом ОСАГО — это наличие свободного времени и желания много общаться. В качестве внештатных сотрудников большинство СК с радостью рассмотрят:
- студентов (нынешних, бывших и будущих);
- пенсионеров;
- отставных военных;
- молодых мамочек;
- домохозяек;
- любого человека, не имеющего постоянной работы, но желающего постичь премудрости
Легче всего в этой сфере деятельности приживаются те, кто уже имеет богатый опыт общения с разными людьми: продавцы, учителя, маркетологи, сетевики, психологи, врачи, бывшие участковые и так далее.
Каким должен быть хороший агент
Те, кто решил прояснить вопрос о том, как стать страховым агентом ОСАГО и попытать счастье на этом поприще, должны обладать определенными качествами. Это:
- приятный внешний вид — независимо от уровня своего дохода, агент СК должен быть чистым, опрятным, аккуратно стриженным и вызывать у потенциальных клиентов положительные эмоции;
- хорошая память — следует хорошо изучить и запомнить особенности того или иного страхового продукта, уметь правильно объяснить его преимущества; кроме того, стоит запоминать и «специфику» клиентов, хотя бы постоянных;
- общительность — нужно уметь налаживать контакт и быстро находить вразумительные ответы на разнообразные вопросы, не просто произносить заученный текст, а заинтересовывать собеседника;
- находчивость — очень пригодится умение выкрутиться из неблагоприятной ситуации, как-то - кодовый замок на парадном входе или огромная собака хозяев, встретившая вас у порога;
- стрессоустойчивость — люди бывают разные, далеко не все умеют разговаривать корректно, поэтому помните: клиент всегда прав, а реагировать даже на самое отъявленное хамство придется вежливой улыбкой;
- трудолюбие — в этом случае отсидеться «на лавке запасных» не получится, заработок будет напрямую зависеть от количества найденных вами клиентов;
Я б в страховщики пошел, пусть меня научат
Итак, в личностных качествах разобрались, теперь поговорим о том, как стать агентом страховой компании по ОСАГО — ИНГОССТРАХ, "СОГАЗ", "РЕСО", "ВСК" или любой другой фирмы по вашему выбору.
Конечно же, ни одна компания не позволит первому встречному представлять свои интересы и оформлять договоры от имени фирмы — чтобы получить такое право, необходимо пройти специальное обучение непосредственно у будущего работодателя. Курсы эти чаще всего бесплатные, там будущего агента обучат азам техники ведения переговоров, работе с возражениями клиентов. Ну и, конечно, «по косточкам» разберут каждый страховой продукт, предлагаемый компанией, его достоинства и преимущества перед конкурентами.
Обычно курсы длятся от одной-двух недель до нескольких месяцев, обучение может проводиться как в группах, так и индивидуально. Некоторые компании практикуют также заочное обучение либо дистанционные вебинары и скайп-конференции. До того как стать агентом страховой компании по ОСАГО, КАСКО и другим видам страхования, претендент должен не только успешно закончить обучение, но сдать некоторые экзамены и зачеты по пройденным дисциплинам. В некоторых компаниях обучение может быть также поэтапным — каждая новая ступень открывает доступ к дополнительным страховым продуктам — чем выше уровень, тем больше ассортимент полисов, которые вы сможете предложить клиентам.
Обязанности
После завершения обучения можно приступать к работе. В обязанности страхового агента ОСАГО и любых других видов страхования входит:
- Поиск и привлечение новых клиентов, расширение собственной
- Заключение новых договоров по всем видам страхования и продление (перезаключение) существующих.
- Самостоятельная оценка ущерба — несмотря на то что чаще всего этим занимается специально выделенный сотрудник, каждый агент обязан уметь сделать это самостоятельно.
- Строгий учет и обеспечение сохранности документов — ответственность за хранение взносов и бланков полностью лежит на агенте.
- Проведение рекламных мероприятий — чем лучше агент сможет преподнести себя, тем больше клиентов у него будет.
Безусловно, первые два пункта являются основополагающими, именно от качественного их выполнения напрямую зависит полученный доход.
Зарплата — много или нет
До того как стать агентом страховой компании по ОСАГО или другим видам полисов, стоит понимать, что четко оговоренного дохода вы здесь не получите. Заработная плата внештатного сотрудника напрямую зависит от его активности, удачливости и трудолюбия. Первое время, пока наработаете базу, будет достаточно трудно. Активные и правильно мотивированные новички получают на первых порах около 15 тыс. рублей, а «агенты-акулы» могут заработать и более 100 тысяч рублей в месяц.
Конечно, каждая компания имеет свою систему оплаты труда, но в общем случае можно сказать, что зарплата страхового агента составляет 10-15% от суммы заключенных договоров. Некоторые фирмы предлагают также определенные бонусы и поощрения при достижении хороших показателей.
Работа страхового агента хотя и непроста, но все же довольно интересна, а при определенных условиях позволяет быстро продвинуться по карьерной лестнице и улучшить свое Тем не менее до того, как стать страховым агентом ОСАГО РОСГОССТРАХ, например, стоит еще раз оценить плюсы и минусы этой профессии.
Все за
Достоинства такого вида деятельности вполне очевидны:
И против
До того как стать страховым агентом ОСАГО, стоит трезво оценить и недостатки этой профессии:
- отсутствие стабильного прогнозируемого дохода;
- самостоятельный поиск клиентов — иногда бывает довольно сложно придумать, где их взять;
- ненормированный рабочий график — велика вероятность, что клиент захочет увидеться в праздник, выходной день или после 23.00;
- личная ответственность за сохранность документации;
- работа с «наличкой», персональная ответственность за сохранность страховых премий.
Заключение
В завершение темы подытожим, что нужно, чтобы стать страховым агентом ОСАГО:
- Выбрать компанию, оказывающую услуги страхования и поинтересоваться наличием вакансий.
- Отправить резюме с контактными данными либо заполнить анкету на сайте компании и подождать приглашения на беседу.
- Посетить офис страховой компании, пройти личное собеседование и записаться на ближайший обучающий курс.
- По окончании обучения заключить договор о сотрудничестве и приступить к работе, а как быстро вы сможете получить свою первую зарплату — зависит только от вас.
Форум страховых инноваций InnoIns-2019
Москва. 2 апреля 2019 года в конференц-зале гостиницы «Холидей Инн Москва Лесная» (ул. Лесная, д. 15) МИГ «Страхование сегодня» и Аналитическое агентство «БизнесДром» при поддержке и участии Всероссийского союза страховщиков и «ФинТех Лаб» проводят Форум страховых инноваций InnoIns-2019.
Миссия форума – содействие развитию, продвижению и внедрению наиболее передовых и перспективных информационных и бизнес-технологий на страховом рынке России.
Главные темы Форума InnoIns-2019:
- Цифровая эра в страховании: готовы ли страховщики предлагать сложные страховые продукты онлайн.
- Страховой рынок и цифровые технологии: решится ли проблема удаленной идентификации.
- Риски цифровой эпохи: кто будет нести ответственность за ошибки.
- XBRL: достигнуты ли поставленные задачи.
- Инновации в страховании: какие выгоды получат страхователи.
- Ценовая и неценовая конкуренция: каких перемен ждать страховщикам после запуска финансового маркетплейса.
- Решит ли маркетплейс проблемы удаленной идентификации?
- Искусственный интеллект и машинное обучение в страховании – андеррайтинг, борьба с мошенничеством и пр.
- Big Data и проблемы обмена информации между участниками рынка, страховыми союзами и ФОИВами.
- Возможности анализа данных: развитие персонифицированных страховых продуктов.
- Нормативная база и цифровая трансформация в страховании.
- Мировые технологические тренды в страховании: к чему стоит присмотреться России.
- Страхование и телеком: получится ли достичь синергического эффекта.
- Ждет ли Россию бум телемедицины – мнения и сомнения.
- MedTech и InsurTech – потенциал влияния и совместного развития.
- Медицинские сервисы в страховании как новая ценность и как инструмент лояльности страхователей.
- Страховая и медицинская информация – правовые ограничения и перспективы обмена и интеграции.
- Какие виды страхования будут наиболее активно насыщаться медицинскими сервисами в ближайшие годы.
- Страхователь нового поколения – смогут ли страховщики адаптироваться под его ожидания и требования.
- Коммуникация в digital пространстве: применение анализа данных, чтобы знать своего клиента «в лицо».
- Страхование как приложение: сможет ли страхование стать увлекательным.
- Страхование на ладони: от онлайн-продаж к онлайн-урегулированию.
- Развитие цифрового канала в нецифровой индустрии: пути оцифровывания страховых процессов.
- E-агент и е-ОСАГО: трудности использования и перспективы развития.
- Натуральное урегулирование – роль и место инноваций.
- Особенности натурального урегулирования – грамотный расчет и контроль расходов.
- Страховые стартапы и компании: точки соприкосновения.
«Страхование ответственности. Проблемы и задачи сегодняшнего дня. Потенциал и пути развития»
10-11 апреля 2019 года МИГ «Страхование сегодня» проводит семинар «Страхование ответственности. Проблемы и задачи сегодняшнего дня. Потенциал и пути развития», цель которого: познакомить специалистов страховых организаций с актуальными законодательными инициативами и регуляторными новациями (введением Базовых стандартов), оценить возможность и степень их влияния на рынок страхования ответственности. Обсудить перспективы развития отрасли. Изучить практику страхования отдельных видов гражданской и профессиональной ответственности, специфику договорной работы, типичные ошибки и их последствия. Рассмотреть проблемы страхования профответственности от риска умышленных действий Страхователя. Получить рекомендации по решению сложных, актуальных, дискуссионных и организационных вопросов страхования ответственности в т.ч. с учетом судебно-арбитражной практики.
В программе:
- Российское законодательство в области регулирования страхования ответственности.
- Влияние изменений в Главу 48 ГК РФ и введения Базовых стандартов на развитие отрасли.
- Страхование киберрисков в России. Современное состояние и перспективы рынка.
- Страхование от электронных и компьютерных преступлений.
- Страхование ответственности директоров.
- ВВВ (Bankers Blanket Bond) - комплексное страхование банков.
- Страхование кредитных рисков. Текущие проблемы и потенциал развития: взгляд юриста.
- Страхование ответственности ЖКХ, торговых и бизнес центров. Основные тенденции.
- Страхование ответственности перевозчиков. Проблемы и практика Основные вызовы.
- Страхование ответственности в строительстве (в т.ч.членов СРО). Стандарты. Требования. Обзор и анализ проблем.
- Страхование профессиональной ответственности (оценщиков, нотариусов, риэлторов, медработников и др.) Специфика, проблемы, практические решения.
- Страхование ответственности операторов складов.
- Страхование ответственности за вред, причиненный производимой или реализуемой продукцией. Отрасли и потенциальные страхователи.
- Проблемные вопросы страхования ответственности при осуществлении профессиональной деятельности от риска умышленных действий Страхователя (сотрудников Страхователя).
- Договорная работа в сфере страхования общегражданской ответственности. Актуальные проблемы, особенности и практика.
- Проблема суброгации.
- Типичные ошибки, допускаемые страховщиками при реализации страхования ответственности. Правовые инструменты снижения риска ошибок. Практические действия страховщика.
- Рекомендации по снижению убыточности по операциям страхования ответственности.
«Актуарные вопросы в страховании. Текущие и актуальные задачи, проблемы и требования в свете перехода на Solvency II и МСФО 17. Пути решения»
24-25 апреля 2019 года МИГ «Страхование сегодня» проводит семинар «Актуарные вопросы в страховании. Текущие и актуальные задачи, проблемы и требования в свете перехода на Solvency II и МСФО 17. Пути решения», цель которого: ознакомиться с актуальными требованиями, связанными с введением Указаний Банка России и Федеральных стандартов, регулирующих актуарную деятельность. Обсудить текущие практики и острые вопросы, связанные в т.ч. с переходом на Solvency II и МСФО 17. Рассмотреть варианты решения актуарных задач современного периода. Получить квалифицированные комментарии, разъяснения, ответы и практические рекомендации по сложным вопросам формирования резервов, тарификации, подготовки актуарных заключений.
|