Почему не получается получить электронный полис осаго. Проблемы с осаго

В Российском союзе автостраховщиков рассказали об окончании проблем с покупкой электронных полисов.

Ранее в организации говорили о том, что с начала текущей недели, с 23 апреля 2018-го, у интернет-пользователей наблюдаются проблемы с оформлением е-ОСАГО через систему «Е-Гарант». В РСА это связали с блокировками Роскомнадзора части IP-адресов компании Google. По данным представителей рынка, в результате онлайн-продажи полисов сократились в четыре раза.

Напомним, проблема была связана с нарушениями в работе сервиса, который отличает реальных людей от программ-роботов (reCAPTCHA). Однако . Предположительно проблема в основном коснулась тех, кто был направлен в систему «Е-Гарант», которая призвана обеспечивать бесперебойность оформления документов автовладельцам.

Новости / Авто и общество

Минфин РФ предлагает «отозвать» принятую поправку в закон об ОСАГО

Представитель Министерства финансов РФ выступил за отмену недавно принятой поправки в закон об ОСАГО. Она касается распространения применения европротокола на ДТП с участием более чем двух автомобилей. Инициативу...

52037 0 0 19.02.2018

В Центробанке отметили, что проведут переговоры с Роскомнадзором в случае, если проблемы у пользователей не прекратятся. Однако они не понадобились: согласно сообщению Союза, сбоев в процедуре оформления полиса больше нет. Электронный аналог «Единого агента РСА» снова принимает данные от клиентов страховых компаний.

По мнению страховщиков, публичность проблемы способствовала её решению. Президент РСА Игорь Юргенс рассказал о том, что за время обсуждения в СМИ сложившейся ситуации популярность е-ОСАГО не только не уменьшилась, но даже выросла. Как сообщает «Коммерсант », по его словам, в отдельные моменты были достигнуты исторические максимумы по числу продаж полисов.

Услуга по оформлению «автогражданки» через интернет в РФ сейчас пользуется спросом. Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что за первый квартал 2018 года количество е-полисов выросло в 4,5 раза. За январь-март страховщики продали через интернет порядка 3 400 000 электронных договоров, на их долю пришлось около 42% от общего количества реализованных страховок.

В прошлом месяце стало известно об инициативе страховщиков по . Речь, в частности, идёт о том, чтобы обязать клиентов вводить все данные вручную, исключив загрузку сканов документов. Помимо этого время покупки полиса должно быть ограничено 90 минутами. В РСА также заявили о необходимости снизить требования, касающиеся непрерывности работы официальных сайтов СК.

При этом пользователи сообщают о проблемах с оформлением электронного ОСАГО и при ныне действующей процедуре: далеко не всем удаётся с первого раза купить е-полис «автогражданки». Так, клиенты сообщают о том, что на сайтах страховщиков нередко наблюдаются технические сбои, однако службы техподдержки их решать не спешат, вместо этого им предлагается перейти к системе «Е-Гарант».

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что сейчас в России . Всего по итогам 2017 года было реализовано примерно 39,2 миллиона полисов.

Несмотря на ряд существенных законодательных изменений, кризис в сфере обязательного страхования ответственности автовладельцев продолжает набирать обороты. Многие страховые компании фактически поставлены в условия выживания. Причем речь идет как о мелких и средних региональных страховщиках, так и о ведущих игроках рынка.

Закон подразумевает, что страховщик не может напрямую отказать потребителю, который хочет купить полис ОСАГО , поэтому в ход идут другие методы. Стремясь понизить свою убыточность в секторе «автогражданки» и сократить количество застрахованных индивидуальных клиентов, компании переносят свои представительства в отдаленные районы, сокращают число менеджеров и часы работы отделений, замыкают процессы принятия решений на центральные офисы.

От теории к практике

В теории такие действия направлены на снижение затрат и повышение финансовой устойчивости страховой компании, которая заинтересована не только продать полис, но и ответить по своим обязательствам в рамках страхового случая. Но на практике складывается довольно неприглядная картина. Автовладельцы, желающие купить или продлить полис, сталкиваются с серьезными трудностями. Они вынуждены ехать десятки и даже сотни километров до ближайшего представительства страховой компании, по несколько дней ждать завершения процедуры проверки, отбиваться от навязчивых предложений «купить дополнительную страховку». И все равно остается риск формального отказа страховщика в продаже полиса из-за нехватки бланков или отсутствия связи с единой базой данных.

Страховщики в кризисе

В большинстве случаев страховые компании действительно не лукавят. И дефицит бланков, и отсутствие в конкретном офисе продаж прямого доступа к информационным базам, и нехватка менеджеров - все эти проблемы реально существуют и являются следствием того глубочайшего кризиса, в котором находится сектор обязательного страхования автогражданской ответственности. На сегодняшний день нет ни одной страховой компании, которая работала бы по «автогражданке» и не испытывала бы серьезных проблем. В отдельных регионах ситуация близка к катастрофической, поскольку убыточность автостраховщиков давно перешагнула стопроцентный барьер. Даже увеличение тарифов ОСАГО не помогло разрешить сложившуюся ситуацию.

Взгляд потребителя

Потребитель смотрит на эту ситуацию с другой стороны. Наличие полиса - обязательное условие эксплуатации автомобиля. Его необходимо купить или вовремя продлить, но на практике сделать это бывает очень сложно. Понятно, что в таких условиях у людей возникает негативное отношение к страховым компаниям, желание написать жалобу, вызвать полицию, восстановить справедливость. Желание вполне понятное, но решить проблему не поможет, поскольку на сегодняшний день и страховые компании, и их клиенты поставлены в одинаково проигрышные условия. Что делать в такой ситуации?

  1. Для начала стоит принять тот факт, что покупка полиса ОСАГО, особенно за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, теперь потребует больше времени и сил. Соответственно, визит в офис страховой компании нужно запланировать заранее, например, за месяц или полтора. В любом случае полис, который вы пролонгируете, будет выписан на дату истечения действующей программы страхования. Таким образом, вы не потеряете в количестве дней, если оформите страховку заранее.
  2. Собираясь в офис страховщика, выбирайте не ближайший, а самый крупный. В идеале - головной офис продаж компании в регионе. Стоит помнить, что не в каждом подразделении компании могут выписать полис, поскольку для этого нужно определенное техническое оснащение.
  3. Не ждите чуда от агентов. Если раньше страховку можно было легко купить в автосалоне или у любого агента, то сейчас посредники, скорее всего, ничем не помогут. Дело в том, что они работают за процент от продаж, а комиссия для агентов по «автогражданке» уже давно составляет 0-2%. Соответственно, посредники не заинтересованы продавать вам полис, у них, как правило, даже нет новых бланков.
  4. Вставайте в очередь, потому что очереди сейчас неизбежны. За последний год сразу несколько крупных компаний заявило о прекращении работы с физическими лицами. Многие страховщики сократили число офисов. При этом количество автовладельцев осталось прежним, а в отдельных регионах даже возросло. Потоки клиентов перераспределились, на каждую страховую компанию теперь приходится больше желающих. Прибавьте к этому меньшее число менеджеров и будьте готовы к тому, что очередей не миновать.
  5. Спросите о дополнительном страховании, вместо того чтобы сразу отказываться от всех навязываемых услуг. Узнайте, что вам предлагают купить вместе с ОСАГО и какова цена этой программы. Может оказаться, что за несколько сотен рублей сверх цены «автогражданки» вы получите серьезную экономию своего времени и нервов. Безусловно, каждый вправе отказаться от всех предложений и купить исключительно полис ОСАГО, но на практике лучше действовать по ситуации и учитывать свой конкретный интерес.

– это быстро, просто, а главное, функционально. Осуществить оформление можно, не отвлекаясь от своей работы или домашних обязанностей. Подробнее, как оформить ОСАГО онлайн и каковы преимущества страхования авто через интернет, узнайте .

Но такая возможность доступна далеко не всегда. Основные причины, почему нельзя застраховать автомобиль, следующие.

  • Не сможет оформить электронный ОСАГО гражданин, который не имеет доступа к сети интернет.
  • Также, нет возможности оформить полис ОСАГО у лиц, которые находятся в черном списке компании-страховщика, то есть являются недобросовестными клиентами.
  • Оплата страхового полиса происходит посредством списания денежных средств с карты или с использованием платёжных электронных систем. Если у граждан нет возможности оплатить страховой полис подобным образом, они автоматически лишаются возможности получить электронный документ.
  • Оформить новый полис ОСАГО нельзя до момента, пока не истек срок действия предыдущего акта. Разрешается оформление нового документа в момент, когда до истечения имеющегося у вас страхового полиса осталось меньше, чем один календарный месяц.

Смотрите видео о том, почему не получается купить электронный ОСАГО:

В какой СК можно оформить е-ОСАГО на автомобиль?

Оформить электронный полис ОСАГО может каждый человек, которые имеет выход в сеть интернет, а также возможность оплатить эту электронную услугу. Эти люди должны быть клиентами компании-страховщика и зарегистрировать свой личный кабинет.

Проблемы, сопровождающие онлайн процедуру

Долгая практика использования электронных ОСАГО в России позволила выявить перечень наиболее актуальных проблем, которые сопровождают онлайн процедуру.

  1. Первая проблема связана с невозможностью купить электронный полис из-за ошибки, которая всплывает на сайте. Если вы не можете застраховать автомобиль онлайн, то для начала необходимо удостовериться в том, что вы правильно заполнили основные поля по требованию сайта. Если вами была допущена ошибка, то сайт скорее всего, запретит вам осуществить покупку без исправления.

    Обычно, хорошо функционирующие сайты отмечают красным цветом поля, где были допущены недочеты. В случае, если данные были введены правильно, но оплата все равно не осуществляется, то это значит, что проблема в электронном ресурсе.

  2. Вторая проблема связана со страхом клиентов компании взлома банковской карты после оплаты полиса. К сожалению, риск раскрыть свои данные при покупке ОСАГО точно такой же, как и в любом интернет-магазине. Если в программу было запущено вирусное приложение, то оно сможет считать информацию с вашего счёта, и ваша карта перестанет вам принадлежать.
  3. Следующая проблема связана с тем, что после оплаты. Такая неприятная ошибка зачастую связана с тем, что ресурсу необходимо некоторое время, чтобы ввести новые данные в свою базу, а затем уже переслать готовый бланк по почте.
  4. Иногда сотрудники ГИБДД отказываются принимать составленный вами электронный полис ОСАГО, который граждане обязуются передавать для проверки в соответствии с статьей 2 п.1.1 ПДД. Хотя, по закону достаточно всего лишь распечатать этот документ и возить с собой в машине (ФЗ № 40, ст.15 п.7.2). Сотрудники ГИБДД могут требовать наличие соответствующей печати и бланка страховой компании в подлинном виде (о том, как пользоваться документом и что предъявлять инспектору ГИБДД для проверки, узнайте ).
  5. Еще одна проблема связана с тем, что на сайте нет пункта меню «купить электронное ОСАГО». К сожалению, возможностью осуществлять продажу электронных документов ОСАГО пользуются далеко не все фирмы-страховщики, хотя Федеральный закон об ОСАГО обязывает все компании добавить такую услугу в основной перечень. Около 50% страховщиков осуществляют продажу полисов при помощи Интернета.

    Поэтому, даже на сайте достаточно популярных страховых может отсутствовать функция приобретения электронного документа. В таком случае, гражданину ничего не остаётся, как самостоятельно явиться в офис компании, и приобрести полис ОСАГО лично.

Продажу электронных полисов имеют возможность осуществлять только сертифицированные , которые имеют лицензию на осуществление подобной деятельности. Если вам поступило предложение о покупке электронного ОСАГО не напрямую от страховой, а от брокера, то возможны два варианта развития событий.

Практика использования имеет множество других примеров, которые показывают, какие ошибки могут всплывать при работе с ресурсом.

В случае, если вы нашли ошибку на сайте фирмы-страховщика, не стоит проходить мимо. Обязательно напишите в службу поддержки сайта, и возможно, в скором времени специалисты поработают над подобным «багом» и устранят его. А это значит, что благодаря вам пользоваться ресурсом будет просто и доступно.

Заключение

Приобретать электронное ОСАГО, безусловно, просто и приятно. Оформление такого документа проходит быстро. И в случае, если вы столкнулись с препятствием на пути к получению вожделенного документа, не стоит нервничать и переживать. Вполне вероятно, что вы сможете осуществить покупку спустя некоторое время, когда нагрузка с сайта спадет.

А в случае, если ошибка не была устранена, то явитесь лично в офис компании. Осуществите оформление бланка посредством обращения в страховую компанию в личном порядке, попутно, задав необходимые вопросы о функциональности сайта.

Возможно, ваше обращение станет толчком к тому, чтобы специалисты наконец-то поработали над ресурсом и уже ваши последователи смогут им воспользоваться.

Время чтения: 5 минут

Обязательное страхование гражданской ответственности автомобилистов введено в России в 2003 году. Однако до сих пор с приобретением этого полиса в некоторых регионах страны и страховых компаниях возникают проблемы: приходится выстаивать огромные очереди, чтобы заплатить деньги за обязательную страховку. С 2017 года все страховые компании, работающие на рынке ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы. Однако с оформлением полиса через интернет часто возникают проблемы. Попробуем разобраться, почему это происходит, и что делать, если не получается оформить ОСАГО онлайн.

Что такое электронный полис ОСАГО

Все мы привыкли к тому, что документ должен быть изготовлен на специальном типографском бланке и иметь подписи и печати. Однако технический прогресс вносит существенные коррективы в наши представления. Современный уровень развития компьютерной техники и средств печати, с одной стороны, значительно упростил злоумышленникам подделку документов, с другой – их подлинность можно легко проверить через интернет. Неслучайно постепенно происходит отказ от бланков строгой отчетности и даже от печатей.

Доказательством этого может служить возможность застраховать автомобиль онлайн. Чтобы сделать это, нужно зайти на сайт страховой компании, ввести необходимые данные, получить расчет стоимости полиса, оплатить его с банковской карты через интернет и получить полис по электронной почте.

Распечатка этого документа, в том числе черно-белая, с юридической точки зрения абсолютно равнозначна полису страхования, оформленному на специальном бланке и заверенному подписями и печатями.

С того момента, когда продажа этого вида страховки через интернет стала обязательной, многие автомобилисты жалуются на проблемы с электронным полисом ОСАГО. Попытаемся выяснить, почему это происходит.

Почему страховщики уклоняются от оформления электронного полиса ОСАГО

Рынок продажи полисов страхования гражданской ответственности автомобилистов жестко контролируется государством. Специально для этого был создан Российский союз автостраховщиков (РСА). Это не общественная организация, а государственный орган, наделенный функциями контроля в этой сфере. При этом главную контролирующую функцию на рынке страхования осуществляет Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Именно Банк России издает основные распоряжения в страховой отрасли, которые являются обязательными для исполнения всеми страховщиками.

Именно Банк России обязал всех участников рынка ОСАГО организовать продажу полисов через интернет. Тем не менее зачастую довольно сложно оформить электронное ОСАГО. Зайдя на сайт любого страховщика, работающего на этом рынке, вы непременно найдете форму, с помощью которой можно оформить страховку онлайн. На прямые нарушения требований контролирующих органов страховщики идти боятся, однако если вы попытаетесь оформить е-ОСАГО, у вас могут возникнуть проблемы.

Возникает закономерный вопрос: почему не получается сделать электронный полис, ведь это удобно клиенту, а страховщик в любом случае получит свои деньги. Но не все так просто. Страховые компании не слишком заинтересованы в продаже страховок через интернет, и на то есть основания. Дело в том, что стоимость страховки устанавливает государство, а страховые компании, являясь коммерческими предприятиями, работающими ради получения прибыли, стремятся избегать продажи не выгодных для них услуг.

Анализ ситуации показывает, что существует ряд причин, которые делают продажу электронных полисов невыгодной. К их числу относятся:

  • неудобные клиенты. Некоторые водители реально становятся виновниками ДТП чаще других. Выплаты за совершенные ими аварии снижают прибыль страховщиков, несмотря на то, что стоимость страховки для них выше. Официально отказать им в продаже полиса компания не может, но при личном общении менеджеры компании стремятся сделать все возможное для того, чтобы такой клиент поскорее ушел к конкурентам. Вариантов может быть множество: например, скажут, что страховка сейчас не оформляется и попросят зайти через пару недель. При оформлении же полиса в электронном виде это сделать невозможно – система просто примет деньги и выдаст страховку;
  • республики и области с низким региональным коэффициентом ОСАГО. Каждый страховщик, работающий на этом рынке, обязан продавать страховку во всех регионах страны. Однако есть области, в которых это делать невыгодно. В первую очередь, это касается южных регионов страны. Региональные коэффициенты там низкие, а аварийность высокая. При обращении за страховкой водителей из таких регионов проблемы с получением полиса через интернет возникают чаще. До того как было принято решение об обязательной продаже электронных полисов, страховщики решали эту проблему просто: они создавали в таких регионах один офис с одним менеджером и гигантскими очередями. Формально требования законодательства соблюдались, а на деле компании старались продавать как можно меньше страховок;
  • навязывание дополнительных услуг. Рентабельность страховщика можно серьезно повысить, если вместе со страховкой ОСАГО продавать страховку жизни или, например, недвижимости. И хотя навязывать платные услуги запрещено, опытные страховые менеджеры успешно справляются с этой задачей. Правда, для этого им необходимо личное общение с клиентом. Иногда клиент даже не успевает понять, когда приобрел дополнительную платную услугу и расплатился за нее. С полисами ОСАГО, продаваемыми через интернет, это практически невозможно, поэтому страховые компании не любят такие полисы.

Чем грозит страховой компании отказ оформить электронный полис

Приобретение страховки ОСАГО является обязательным, и отказ в ее продаже является незаконным. В июне 2017 года РСА принял решение штрафовать страховщиков, уклоняющихся от продажи е-ОСАГО на 50 тыс. рублей, если отказ пришел после передачи страховщику сканов всех необходимых документов.

В случае получения отказа в оформлении электронного полиса страхователь должен подать в РСА жалобу, и если эта организация признает ее обоснованной, страховщик будет наказан.

Однако доказать необоснованность отказа достаточно сложно – страховщики научились мотивировать отказы такими способами, которые сложно признать отказами.

В каких случаях купить е-ОСАГО не удается

Причин, по которым купить электронную страховку не получается, может быть несколько. Основные проблемы оформления страховки гражданской ответственности автомобилистов следующие:


На основании подобных отказов доказать вину страховщика достаточно сложно. Страховые компании заявляют, что причиной этого являются некие электронные сбои и таким образом уходят от ответственности.

Существуют ли законные способы отказа в продаже е-ОСАГО

Страховщики, работающие на рынке обязательного страхования гражданской ответственности автомобилистов, берут на себя определенные обязательства. В частности, они не имеют права отказать в продаже полиса по установленным государством ценам. Кроме того, все эти страховые компании обязаны продавать и электронные полисы. Однако, как говорилось выше, многие страховщики пытаются уклониться от выполнения этой обязанности.

Как поступить, если не получается оформить ОСАГО онлайн

Если ваши права нарушаются, а в случае невозможности приобретения обязательного полиса страхования это именно так, следует обжаловать неправомерные действия страховщиков. Правда, нужно признать, что это потребует определенных усилий. При этом последствия обжалования являются недостаточно определенными.

Куда следует жаловаться

В случае если вы не смогли приобрести е-ОСАГО, жаловаться нужно в Банк России, точнее, в его службу по защите прав потребителей и финансовых услуг. Заявление должно быть в письменной форме. К нему следует приложить скриншоты вашего монитора, доказывающие, что оформить страховку через интернет вам не удалось.

С недавних пор обладатели транспортных средств могут оформить страховку в виде бумажного документа или цифровой записи, получившего наименование е-ОСАГО.

Давайте изучим реализацию этих инициатив на практике и рассмотрим все проблемы, с которыми может столкнуться страхователь, приобретающий полис онлайн. Прежде следует назвать несколько моментов, по которым электронный полис е-ОСАГО предоставляет явные преимущество в сравнении с его традиционным собратом.

Заполнение электронного ОСАГО обладает плюсами:

  • обеспечение водителям возможности оформить страховку, не отходя от компьютера;
  • решение проблем очередей в офисах страховщиков;
  • устранение сложностей с искусственно создаваемым «дефицитом» бланков полисов;
  • борьбу с недобросовестной политикой страховщиков по навязыванию дополнительных услуг;
  • снижение расходов на печать бланков с различными степенями защиты;
  • обеспечение экономии компаний на сотрудниках (автоматизация позволяет сократить персонал);
  • предоставление возможности страховщикам отказаться от содержания части офисов, востребованность которых должна снизиться.

Как и при многих других новшествах, с электронными полисами возник ряд проблем. Они связаны как с техническими, так и с коммерческими причинами.

  1. Неполадки при оформлении документа через сайт. Количество автолюбителей, пожелавших получить полис таким способом превысило возможности технической инфраструктуры. Проблема связана не только с перегруженностью серверов самих страховых компаний, но и с невозможностью обслужить такое количество запросов, поступающих к базе данных РСА – Российского союза автостраховщиков (информация о каждом застрахованном хранится у этого объединения).
  2. Отсутствие сведений о регистрации автомобиля в базе. Одной из существенных проблем выступают сложности при обмене данных между ГИБДД и РСА. Если передача обновленных данных произошла с ошибками, то информации о существовании транспортного средства клиента может просто не оказаться.
  3. Отсутствие данных о техосмотре. Одним из условия для оформления полиса служит действующая диагностическая карта. Данные о ней также могут отсутствовать на сервере РСА и система не позволит оформить ОСАГО.
  4. Невозможность применить понижающий коэффициент за безаварийную езду. Если страхователь не становится виновником ДТП, то ему предоставляется скидка, накапливающаяся с каждым годом. Она может достигать половины стоимости полиса. По какой-то причине применить коэффициент невозможно.
  5. Региональные ограничения. Страховщики предоставляют возможность приобрести цифровой полис только жителям отдельных городов. Они объясняют это «токсичностью» ряда регионов. Под ней компании понимают распространенность «мошеннических схем» и убыточностью деятельности на таких территориях.
  6. Проблемы для иногородних. Эти сложности связаны с региональными ограничениями. Если гражданин проживает на территории столицы, но зарегистрирован в другом городе, получить полис не удастся. В некоторых случаях предусматривается абсурдная «проверка» клиента, длящаяся до 30 дней.

Некоторые действия страховщиков специально стимулируют клиентов отказаться от оформления электронного ОСАГО:

  • ссылка на некий лимит, касающийся количества оформляемых цифровых полисов за день или месяц;
  • генерирование паролей, содержащих символы на кириллице и латинице одновременно;
  • намеренное ограничение способов оплаты за полис;
  • взимание комиссий за перечисление средств.

Все перечисленное призвано заставить пользователя приехать в офис, где его вынудят приобрести страховку вместе с навязанными услугами. Страховые компании всячески пытаются таким образом повысить маржинальность страхования, которое в части ОСАГО в некоторых регионах страны просто невыгодно из-за деятельности автоюристов. Обусловить возможность оформления электронного полиса покупкой других продуктов компании на сайте не удастся.

Такая политика нарушает закон, а соответствующие требования на портале компании станут неопровержимым доказательством ее виновности. Такие действия страховщиков часто вынуждают подавать на них жалобы в Роспотребнадзор и Банк России .

Важно: Не стесняйтесь жаловаться на страховые компании. Отношение к клиенту после получения денег на практике у большинства из них настолько неприятное, что нужно иметь и должную выдержку и уметь правильно и аргументированно подать жалобу.

Поэтапная инструкция по оформлению е-ОСАГО

Оформление полиса у разных страховщиков имеет свои особенности. Если не вдаваться в них, то можно выделить ряд общих этапов.

Создание аккаунта для личного кабинета. Чтобы получить доступ к электронному страхованию, придется создать учетную запись на сайте компании. Для этого требуется заполнить предлагаемую форму, внеся в нее следующие персональные данные:

  • ФИО полностью;
  • реквизиты паспорта;
  • сведения о дате и месте рождения;
  • адрес регистрации;
  • номер мобильного телефона;
  • электронный адрес.

Проверка введенной информации. Сведения о водителе сверяются с данными централизованной базы РСА. Если данные о страхователе внесены в нее, то пользователю на электронный адрес или мобильный номер пришлют параметры доступа к учетной записи (пароль и логин).

Заполнение заявления. В форму на сайте придется внести сведения о:

  • страхователе (персональные данные, указанные выше);
  • автомобиле (запрашиваемые данные переносятся из свидетельства о регистрации);
  • характеристики будущего полиса (срок действия, периоды использования машины и дата начала действия);
  • гражданах, которые будут пользоваться машиной.

Проверка внесенной информации . Все сведения будут сопоставлены с содержимым базы РСА. Если сведения действительно числятся в ней, то пользователь получит уведомление с расчетом стоимости страховки, порядке ее оплаты (банковские карты и/или электронные деньги), а также адресом, на который будет выслан электронный документ. Когда заявление не прошло проверку, компания укажет на причину отказа в оформлении и предложит исправить запрос.

Оплата и получение страховки. После перечисления денег, компания направит на электронный адрес клиента сам полис.

Документ можно распечатать и возить с собой. Его бумажный вариант будет подтверждением оформления ОСАГО электронным способом.

Ошибки при оформлении е-ОСАГО и их последствия

При заполнении заявления существует риск допустить ошибку. Примерами выступают:

  • неправильное указание модели автомобиля;
  • опечатки в ФИО собственника, страхователя и допущенных водителей;
  • ошибки в номере;
  • неточности в указании реквизитов регистрационных документов;
  • ошибки в серии или номере водительского удостоверения;
  • указание страхователя в качестве собственника машины (если это разные лица).

Давайте разберемся в последствиях таких ошибок.


Если застрахованный водитель попадет в ДТП, то компания не вправе отказать в выплате потерпевшему, поскольку полис был оформлен. Это не означает, что водителю можно не обращать внимание на неточность. Проблемы могут возникнуть с сотрудником ГИБДД. Он с большой вероятностью проявит формальный подход и оштрафует водителя за отсутствие страховки. Проверка полиса проводится не только в случае аварии, но и при любой остановке.

Вне зависимости от характера неточности в документе, водителю рекомендуется озаботиться тем, как исправить ошибку в электронном полисе ОСАГО.

Cогласно изменений закона об ОСАГО в 2014 году теперь предусмотрено прямое возмещение убытков у своего страховщика. Пострадавший в ДТП вправе обратиться в свою страховую компанию. Об этом вы можете прочитать

Ряд недобросовестных граждан намеренно искажают информацию о себе. Это связано со стремлением максимально снизить страховую премию. Примерами служат:

  • занижение количества лошадиных сил;
  • ложная информация о регистрации страхователя на территории сельской местности (для таких владельцев предусмотрен наиболее низкий территориальный коэффициент);
  • завышение водительского стажа.

Все эти варианты не сработают, если страховка уже оформлялась в связи с владением этим автомобилем. Когда машина новая, такая возможность существует. При этом обман вскроется при следующем обращении в компанию (для изменения параметров страховки или по причине ее продления).

При обнаружении обмана, страховщик потребует доплаты. Если намеренная ошибка будет установлена после ДТП, то компания вправе подать иск о возмещении произведенных пострадавшим выплат к недобросовестному клиенту.

Важно: Вся информация о транспортном средстве и водителе для оформления Е-ОСАГО аккумулируется в базе данных РСА. Таким образом, до получения первого электронного ОСАГО в обязательном порядке придется оформить свой первый бумажный полис.

Как внести изменения в электронный ОСАГО

Одним из необходимых сервисов при электронном обслуживании страхователей является возможность комфортного внесения корректировок в уже оформленный документ. Давайте разберемся, что делать, если в электронном ОСАГО обнаружилась ошибка, и при других ситуациях, когда необходимо внести новые сведения или параметры.

Основания для корректировки электронного документа те же самые, что и для бумажного варианта:

  • внесение новых водителей;
  • изменение реквизитов водительского удостоверения в связи с его заменой (хотя обязанности переделывать страховку нет, существует риск стать жертвой недобросовестного сотрудника ГИБДД, который «не заметит» отметки о ранее действовавшем документе);
  • получение нового паспорта;
  • изменение адреса проживания.

В отличие от процедуры продажи полиса, вопросы внесения в него новых сведений в законе не проработан. Это означает, что единственным легальным механизмом изменения данных в страховке ОСАГО служит личное появление в страховой компании. При этом специалисты распечатывают бумажный вариант документа и полис прекращает быть цифровым. Срок действия и остальные условия договора остаются прежними.

Существует вероятность получить отказ со стороны сотрудников офиса. Это может объясняться тем, что помещение занимает не сама компания, а ее брокеры – агенты, которые имеют право заключать от имени страховщика новые договоры ОСАГО. Другой причиной зачастую служит стремление сотрудников навязать дополнительный полис. Возможность переоформить документ они связывают с покупкой другой услуги. Такие действия противозаконны и на представителей компании можно пожаловаться вышестоящему руководству или в контролирующие органы (Роспотребнадзор, территориальное подразделение ЦБ РФ, финансовому омбудсмену).

Ряд страховщиков предоставляет клиентам возможность скорректировать некоторые параметры документа через личный кабинет. С ростом популярности цифровой страховки, высока вероятность предоставления полного сервиса, предусматривающего внесение изменений в электронный полис ОСАГО.

Продление полиса ОСАГО и замена компании-страховщика

При использовании цифрового полиса возникает проблема его продления. Через год после оформления (в ряде случаев – еще раньше) клиенту придется получить новый документ. Особенности его оформления зависят от конкретного страховщика. При этом процедура будет включать ряд общих этапов.

  1. Прохождение техосмотра. Обязательным условием для продления страховки служит наличие актуальной диагностической карты. Если она отсутствует, ее придется получить на любой СТО, оказывающей такие услуги.
  2. Заполнение данных в личном кабинете. Необходимо зайти на сайт страховщика и ввести логин и пароль учетной записи. Многие компании предоставляют возможность упрощенного продления ОСАГО. Достаточно перейти по соответствующей ссылке и внести данные о номере и дате оформления диагностической карты.
  3. Проверка данных. Если информация подтвердится, система предложит перейти к оплате документа.
  4. Оплата и получение полиса. После перечисления денег на электронный адрес будет направлен новый документ, как и при первичном оформлении.

Важно: В последующие годы обновление полиса будет производиться через Интернет. Некоторые страховщики предоставляют сервис продления страховки, оформленной на бумажном носителе, в электронном варианте. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте и внести реквизиты истекшего полиса.

Другим важным моментом выступает переход из одной страховой компании в другую. Наиболее актуальным вопросом является сохранение скидки, предоставленной за безаварийную езду. Функционал личного кабинета не предусматривает возможности оформить коэффициент бонус-малус.

Чтобы его оформить, придется предоставить страховщику ранее оформленный полис. Факт езды без ДТП за предыдущий год будет установлен по запросу в предыдущую компанию клиента.

О последних изменениях в законе об ОСАГО 2017 года, предусмотревших осуществление выплат по ОСАГО в «натуральной форме», т.е. в виде ремонта на авторизованных СТО, вы можете прочитать

Учитывая недавнее появление возможности оформить цифровой полис, существует множество пробелов и проблем, которые существенно ухудшают предоставляемый сервис. Со временем они будут устранены и популярность электронного ОСАГО станет существенно выше.