Транспортный налог. Транспортный налог (2018): изменения

Свежие новости намекают, что отмена в России в 2019 году пока что находится на стадии длительных размышлений.

Это обусловлено тем, что процедура уменьшения налога или полной его ликвидации потребует замены, которая до сих пор не была разработана. Несмотря на то, что неэффективность данного сбора слишком явна, в настоящее время попыток отметить его не последовало.

Транспортный налог является региональным сбором, что означает, что его размер устанавливается главами субъектов Российской Федерации. Региональные власти определяют порядок его выплат и , которые доступны определенным категориям граждан.

Это же касается и отчетной системы, которая контролирует выплаты и фиксирует их процент согласно получаемой статистике.

Федеральные законы предполагают контроль за объектом налогообложения, устанавливают порядок , минимальные и максимальные пределы суммы налога, налоговый период и систему начислений.

Объектом налогообложения считается любое транспортное средство с установленной мощностью двигателя, измеряемой в лошадиных силах. Поскольку для каждой категории мощности существуют свои нюансы, её определение крайне важно и может существенно повлиять на конечную сумму.

Налогоплательщиком, в свою очередь, является официальный владелец транспортного средства, который может быть как физическим, так и юридическим лицом.

Расчет суммы выплат

Транспортный налог представляет собой совокупность данных, исходя из которых определяется точная сумма. В их число входят:

  • мощность двигателя;
  • регион регистрации машины;
  • место прописки автовладельца.
Зная, какие нюансы влияют на формирование суммы, владельцы автомобилей нередко прибегают к хитростям, стараясь избавить себя от необходимости выплат или хотя бы уменьшить их сумму.

Поскольку существуют льготные категории граждан, которые не обязаны платить налог, часто происходит регистрация автомобилей именно на них с целью избежать установленных законодательством правил.

Планируется ли отмена ТН?

Поскольку понять, когда в России отменят транспортный налог, невозможно и предсказать, будет ли это в 2019 году, тоже нельзя, все размышления являются чисто теоретическими.

Так, для его ликвидации придется признать недействительными ряд статей и поправок Налогового кодекса. Выплата отнесена к региональным сборам, что несколько усложняет задачу, убирая из законодательства ещё один пункт отдельной статьи.

Создателями законопроекта выдвигается предложение о переносе налога на выплаты за бензин и газ. Это приведет к повышению стоимость топлива, что никак не уменьшит финансовую нагрузку граждан, но грамотно и справедливо распределит средства.

Поскольку изначально транспортный налог выплачивается за сам факт владения автомобилем, а не за его использование, многие автовладельцы сочли это не только несправедливым, но и непрактичным.

Так, даже если машина стоит в гараже и не используется, её владелец обязан ежегодно выплачивать налог при отсутствии эксплуатации транспортного средства.

Перенос налога на стоимость бензина и газа поможет сделать его более понятным и приемлемым, хотя это и приведет к подорожанию нефтепродуктов.

Последние новости о ТН

На данный момент нельзя сказать, чем обернется обсуждение транспортного налога, можно только предположить, что для его замены потребуется либо усовершенствованный сбор, либо его перенос на иной объект налогообложения.

Ликвидация налога приведет к значительному ухудшению дел в регионах, из-за чего полное его упразднение официально считается нелогичным, опасным и крайне маловероятным.

В настоящее время существует две идеи, которые активно обсуждаются:

  • замена налога акцизом на топливо;
  • ликвидация налога и введение специального экологического сбора.

Первый вариант имеет существенный минус – несмотря на то, что автовладельцы будут платить прямиком на автозаправочную станцию при покупке топлива, его стоимость может значительно повыситься. Такой вариант поможет повысить налоговую собираемость, но и ударит по кошельку, если рост цен не получится нормализовать.

Второй вариант предполагает то же отсутствие справедливости – автовладельцы будут платить по факту владения автомобилем. Для этого сумма будет , исходя из экологического класса машины. Так, более старые модели бюджетного сегмента будут стоить дороже современных авто, относящихся к классу «Евро-5».

Существует и другая вероятность, пугающая владельцев автомобилей. Вполне вероятно, что вместо одного налога введут два, если подобное решение сочтут оптимальным.

Калькулятор для расчета

Для самостоятельного расчета налога в этом году:

Заключение

Транспортный налог является обязательной выплатой, которую на данное время никто отменять не собирается. Это связано со сложностью задачи, определяемой не только региональной категорией, к которой относится сброс, но и фактом необходимости замены другим обязательным взносом.

На данный момент существует две идеи, которые вполне возможно воплотить в жизнь. Несмотря на это, автовладельцы предпочтут либо полную отмену налога, либо его значительное снижение, что автоматически исключает один из вариантов. Будет это экологический сбор или же налог перенесут в акциз на топливо, изменения не уменьшат финансовой нагрузки на граждан.

В 2018 году произошло довольно много изменений в налоговом и бухгалтерском законодательстве. Все их мы рассмотрели в . А какие произошли изменения по транспортному налогу? Об этом вы можете узнать из данной статьи.

С 2018 года вступили в силу следующие изменения:

  • Стала действовать новая форма декларации;
  • Уменьшился повышающий коэффициент на дорогостоящие авто;
  • Порядок предоставления льгот физлицам стал проще.

Рассмотрим каждое из этих изменений более подробно.

Новая форма декларации

Рассмотрим первое изменение налога на автомобиль в 2018 году – новая форма декларации.

До первого февраля 2018 года компании, признаваемые плательщиками налога на транспорт, должны подать в налоговую инспекцию декларацию за прошедший 2017 год. Сделать это нужно будет по новой форме.

На новой форме плательщик налогов может не проставлять свою печать. Также, в обновленной форме плательщик сможет прописать вычет или налоговую льготу по транспортному объекту, который зарегистрирован в системе «Платон».

Кроме того, если еще до начала 2017 года плательщик налогов получил от налоговой службы согласие на указание в декларации общего размера налога по всем имеющимся ТС, в 2018 году он сможет реализовать это право.

Снижение налога на дорогостоящие авто

Еще одним изменением транспортного налога с 2018 года стало снижение повышающего коэффициента на дорогостоящие машины. Так, в ноябре 2017 года был введен в действие ФЗ под номером 335, который с первого января 2018 года уменьшил повышающий коэффициент для расчета налога с авто со средней стоимостью от 3-х до 5-и миллионов рублей до минимального значения 1,1 вне зависимости от возраста авто.

Чтобы стало понятнее, рассмотрим таблицу изменений транспортного налога 2018:

В результате введенных поправок налог уменьшится примерно на 20-40%.

Стоит напомнить, что эти коэффициенты используются только по отношению к автомобилям, перечисленным в спец. перечне.

Ставки транспортного налога изменения 2018 года не затронули. Однако их могут корректировать власти региона, поскольку рассматриваемый налог является региональным.

Для подсчета транспортного налога Вы можете воспользоваться нашим , который был обновлен, чтобы соответствовать изменениям в 2018 году.

Упрощение порядка предоставления льгот физлицам

Раньше, чтобы получить льготу по налогу на транспорт, гражданин должен был предоставить в налоговую службу заявление на получение льгот, а также документы, которые могут подтвердить право на их получение. С 2018 года подавать подтверждающую документацию не требуется, достаточно одного заявления.

В связи с этим изменением налога на авто в 2018 году действует новая форма заявления на предоставление льготы . Она похожа на налоговую декларацию. Во всяком случае, сходятся структура и принцип заполнения.

То есть, с 2018 года плательщик, имеющий право на получение льготы по налогу, имеет право выбрать один из двух вариантов:

  • Подать в налоговую инспекцию и заявление на получение льготы, и документы, которые подтверждают право на ее получение;
  • Подать в ФНС только заявление на получение, в котором прописать реквизиты подтверждающих документов.

Транспортный налог 2019: изменения и новые правила уплаты, а также таблица расчетов по популярным маркам в разных регионах. Отмена данного налога обсуждалась еще несколько лет назад, однако последние новости о росте долговых обязательств регионов (свыше 3 триллионов рублей) красноречиво говорят о том, что всех ждет повышение. Правда, перед выборами его проводить не станут, достаточно , но вот к 2020 году ставки увеличат. Ведь именно автовладельцы считаются самой платежеспособной категорией населения, и государство их будет доить до того момента, пока машина окончательно не перейдет в разряд роскоши.

С 2019 года основные изменения в транспортном налоге следующие:

  • Повешение налога запланировано местными органами самоуправления, ориентировочно пройдет в сентябре-октябре 2019 года (сейчас используются ставки 2014 г.);
  • В ряде регионов к льготной категории отнесли опекунов и родителей детей-инвалидов;
  • Для юридических лиц срок авансового платежа продлен до 1 февраля 2019;
  • Физические лица будут обязаны оплатить налог до 1 декабря;
  • В некоторых регионах для льготников урезали максимальную мощность двигателя до 100 л. с. (обсуждается до 70 л. с.);
  • Для пенсионеров в Московской области могут быть возвращены льготы на маломощные авто;
  • Рост транспортного налога затронет, в первую очередь, автобусы и грузовики старше 5 лет, а также автомобили высокой мощности.

Окончательно поправки к закону о транспортном налоге будут приняты к осени следующего года. Но то, что ставки изменят можно утверждать почти со 100% гарантией.

Примерный расчет ставок транспортного налога 2019

Примерный расчет ставок транспортного налога 2019 на популярные марки легковых автомобилей по Москве и Московской области:

Марка автомобиля

Мощность, л. с.

Старая ставка, руб.

Новая ставка, рублей.

Hyundai Solaris

Лада Гранта

Porsche Cayenne Turbo S

Мощность, л. с.

Старая ставка, руб.

Новая ставка, рублей.

Мотоцикл Yamaha YBR 125

Мотоцикл Honda CB-600

Автобус ПАЗ-3204 (до 5 лет)

Автобус Setra Comfort Class 400 (старше 5 лет)

Фура, тягач Renault Premium старше 5 лет

Газель, грузовая, ГАЗ-3302, ЗМЗ-405

Катер Volvo Penta

Снегоход Arctic Cat 580

Самолет Cessna 172

Вертолет Robinson R-44

Ставки по разным регионам на текущий транспортный налог из расчета на легковой автомобиль и 90 л. с. По этой таблице можно определить самый маленький и самый большой дорожный налог по регионам.

Регион

Сумма

Свердловская область

Республика Ингушетия

Красноярский край

Томская область

Ханты-Мансийский автономный округ Югра

Чукотский автономный округ

Республика Карелия

Республика Хакасия

Магаданская область

Новосибирская область

Кабардино-Балкарская Республика

Республика Карачаево-Черкесия

Республика Северная Осетия- Алания

Республика Тыва

Ставропольский край

Омская область

Забайкальский край

Чеченская республика

Челябинская область

Республика Алтай

Республика Дагестан

Республика Саха (Якутия)

Удмуртия

Кемеровская область

Волгоградская область

Республика Бурятия

Республика Татарстан

Алтайский край

Брянская область

Ивановская область

Калужская область

Камчатский край

Курганская область

Московская область

Мурманская область

Оренбургская область

Рязанская область

Сахалинская область

Смоленская область

Тверская область

Тульская область

Тюменская область

Еврейская автономная область

Иркутская область

Республика Калмыкия

Краснодарский край

Хабаровский край

Ростовская область

Ульяновская область

Самарская область

Чувашская Республика

Архангельская область

Астраханская область

Костромская область

Саратовская область

Республика Коми

Амурская область

Белгородская область

Курская область

Липецкая область

Орловская область

Псковская область

Ненецкий автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Ярославская область

Республика Мордовия

Приморский край

Ленинградская область

Новгородская область

Владимирская область

Воронежская область

Кировская область

Тамбовская область

Пензенская область

Нижегородская область

Санкт-Петербург

Республика Башкортостан

Республика Марий Эл

Вологодская область

Калининградская область

Пермский край

Почему ставки в регионах отличаются?

Многие сетуют на несправедливость, что в районах с самыми плохими дорогами и низкими зарплатами дорожный налог самый высокий. Во многом ставка зависит от политической воли власти округа. Немаловажную деталь играет и коррупция, дороги ремонтируют некачественно, асфальтового покрытия хватает от силы на год. По некоторым данным на строительстве и ремонте разворовывают до 30% средств. Причем, как власти, так и подрядчики, поставщики материалов и так далее. Проконтролировать качество дорожного полотна не всегда удается должным образом после укладки, так как коррупция проникает в лаборатории и надзорные органы.

На методику расчета влияет и количество автомобилистов. В отдаленных регионах, где машин мало, а протяженность большая, власти вынуждены поднимать налоговые ставки. Кроме того, в глубинке местные бюджеты вообще не имеют достойного заработка – ведь предприятий в России осталось мало, бизнес продолжает вырождаться, количество ликвидируемых предприятий по стране за последний годы намного превысило число созданных.

В виду ужасающего состояния автодорог (свыше 60% в плохом состоянии), коррупции и отсутствия доходов, власти не придумывают ничего лучше, как обложить водителей новыми поборами. Это и «Платон», и топливный акциз, и налог на движимое имущество. Естественно, это вызывает негативную реакцию, тем более, что при увеличении государственных платежей, ситуация с качеством дорог не улучшается.

Изменения транспортного налога в России в 2019 году вновь продемонстрируют тенденцию к увеличению таксы, и, учитывая растущий кризис, снова ни к чему положительному не приведут. По сути, это всего лишь будет корректировкой на величину инфляции, которая составили с 2014 года около 20%.

Транспортный налог-2019 (Москва): ставки

Базовые ставки транспортного налога приведены в Налоговом кодексе. Однако региональным властям разрешено их корректировать. А если региональным законом ставки транспортного налога не установлены, то плательщик рассчитывает сумму налога исходя из базовых ставок (п. 1-3 , п. 4 ст. 361 НК РФ).

Какие же ставки транспортного налога установлены в Москве?

Ставки транспортного налога в Москве (2019 год)

Приведем размеры ставок транспортного налога, установленных на территории г. Москвы в отношении некоторых транспортных средств:

Вид транспортного средства Мощность двигателя, л.с. Ставка транспортного налога (с каждой л.с.)
Легковые автомобили 12
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 25
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно 45
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 65
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
150
Грузовые автомобили до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 15
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 26
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 38
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 70
Мотоциклы и мотороллеры до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 7
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 15
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 50

Приведенные в таблице ставки транспортного налога применяются к транспортным средствам как организаций, так и физлиц (в т.ч. ИП), для которых местом нахождения транспортных средств является г. Москва.

Напомним, что местом нахождения признается (п.5 ст.83 НК РФ):

Для водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) - место государственной регистрации транспортного средства;

Для воздушных транспортных средств - место нахождения организации или место жительства (место пребывания) физлица - собственника транспортного средства;

Для иных транспортных средств - место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физлица, на которых зарегистрировано транспортное средство.

Полный перечень ставок транспортного налога-2019 в Москве вы найдете в ст. 2 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33 .

Стоит отметить, что ставки транспортного налога в Москве не менялись с 2013 года.

Формулу расчета транспортного налога вы найдете в .

Транспортный налог 2018

Транспортный налог на протяжении последних лет, постоянно вызывает споры и 2018 год – не исключение. Транспортные налоги важны тем, что они вкладывают значительные средства в формирование гос. бюджета (к слову, ежегодно это цифра составляет более 145 млрд. рублей).

Таким образом, если отменить транспортный налог, то в бюджете может образоваться весьма существенная “дыра”.

Транспортный налог 2018

Что касается негативной стороны транспортных сборов, стоит отметить, что региональные ставки транспортного налоги весьма высоки, а иногда и завышены.

Срок уплаты транспортного налога в 2018 году

Реформа транспортного налога в 2018 году

В 2018 году в правительстве рассматривают все возможности и альтернативы транспортному налогу. Среди главных инициатив в 2018 году стоит отметить:

  1. Отмена транспортного налога в 2018 году с одновременным увеличением акцизов на бензин. Эта формулировка должны более точно отражать реалии. Таким образом, платить больше будет тот, кто чаще пользуется своим транспортным средством. Среди минусов данной реформы для государства стоит отметить, что акцизы будут повышаться постепенно, а следовательно в первые годы после отмены транспортного налога, бюджет недополучит значительную часть средств.
  2. Ставка транспортного налога будет зависеть от экологических показателей транспортного средства. Данная мера достаточно правильная, к примеру, в Европейских странах , такие реформа помогли значительно снизить выбросы газов в окружающую среду. Данная инициатива была предложена Министерством Промышленности и Торговли .
  3. Расчет транспортного налога в зависимости от объема двигателя. Как известно, на данный момент, ставка транспортного налога исчисляется в зависимости от мощности двигателя, выраженной в лошадиных силах . В 2018 году предлагается производить расчеты налога исходя из объемов двигателя , а не из его мощности.

Транспортный налог и система Платон

Система Платон – стала настоящей проблемой для владельцев крупногабаритных транспортных средств. Дальнобойщики были вынуждены платить как транспортный налог, так и отчисления в систему Платон, что конечно обходилось очень большой финансовой нагрузкой на перевозчиков.
В 2018 году – эта система меняется. Льготы на транспортный налог в 2018 году предоставляются владельцам большегрузных авто, с массой более 12 тонн. Таким образом, если сборы в Платон больше, или равны сумме транспортного налога, то данный владелец освобождается от налога.

Ставка транспортного налога и сроки оплаты в 2018 году

Стоит сразу напомнить нашим читателям, что все налоговые платежи за 2018 год, необходимо погасить до начала 2019-го.

  1. Для физических лиц – транспортный налог взимается однократно за год
  2. для юридических лиц – оплата налога происходит за квартал , при помощи авансового платежа.

Ставка транспортного налога 2018

Для примера можно взять автомобиль с мощностью двигателя 100 лошадиных сил . Регистрация данного транспортного средства будет выглядеть следующим образом в разных регионах страны : Стоит еще раз напомнить, что окончательная ставка транспортного налога в 2018 году (как и в прошлые годы), зависит от региона.
  • Дороже всего регистрация такого ТС будет в Москве и Санкт-Петербурге , за 1 лошадиную силу вы заплатите в районе 12 и 24х руб.
  • К примеру, в Томской области , регистрация этого же автомобиля владельцу обойдется всего в 6 с половиной рублей.
  • 25 рублей за 1 лошадиную силу заплатят при регистрации жители Вологодской области , Татарстана , Республики Мэрий Эл и граждане, регистрирующие свое ТС в Башкортостане .
  • Всего 5 рублей за 1 лошадиную силу под капотом своего авто заплатят жители Крыма , а вот в Калининграде и Калуге за это же авто придется выложить 14 рублей за 1 единицу мощности.
  • 20 рублей – Оренбург
  • 12 рублей – Ростов
  • 15 рублей – в Коми
  • 5 рублей – в Тыве
  • 6 рублей – в Карелии
  • 7,7 – в Челябинске и области
  • 10 рубелей транспортного налога – в Ульяновске и Туле
  • 13,1 рубль – Ярославская область
  • 8 рублей – ставка транспортного налога в 2018 году в Еврейском автономном округе
  • 6 рублей – в Хакасии
  • 12 рублей за 1