Развитие инфраструктуры здания что включает. Что такое инфраструктура? — электронный каталог продукции,разработка мобильных приложений,АОС,автоматизированные обучающие системы,семинары по нефтегазовой тематике,разработка СТУ,СТУ

Городская инфраструктура - комплекс инженерных коммуникаций (систем водо-тепло-газо-энергоснабжения, наружного освещения), асфальтированных дорог общего пользования, общественного транспорта, имеющегося либо проектируемого на конкретной городской территории. К градообслуживающей сфере относится городсткое хозяйство (ремонтные службы, строительство и др.). К социальной сфере - сфера обслуживания жителей (здравоохранение, образование и т.д.).

Городская среда - это комплекс условий и факторов урбанизированной среды. Ее основными факторами являются естесственные - природный комплекс, и искусственные - планировка и застройка.

Подходы к организации планировки и застройки территории города включают противопожарные подходы, особые требования к жилым застройкам и предприятиям обслуживания.

Зонирования территории города происходит по трем основным критериям: функциональному (жилая, промышленная, транспортная зоны, санитарно-защитная), правовому (фиксированному в документе назначению) и экономическому, или ценовому (с высокой, средней или низкой инвестиционной првлекательностью).

Зонирование территорий представляет собой два взаимосвязанных процесса. Один из них состоит в делении территорий на зоны с установлением границ каждой зоны. Другой - в определении в пределах каждой из данных зон правового режима земельных участков, равно как и всего, что находится над и под их поверхностью. Соответствующие зоны в современном земельном законодательстве принято называть территориальными зонами.

На территории города сформированы следующие зоны:

  • 1. Селитебная территория - место проживания населения.:
  • 2. Промышленная - концентрация основных промышленных предприятий.:
  • 3. Рекреационная - это зоны сосредоточения ценных природных объектов (реки, естественные водоемы, лесопарки):
  • 4. Центральный район - место размещения органов власти, управления и культурные учреждения.
  • 72. Социальная инфраструктура муниципального образования: понятие и сущность

Социальная инфраструктура -- совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения.

Включает в себя прежде всего пассажирский транспорт, особенно городской, различные городские инженерные сооружения и коммуникации, сети водо- и энергоснабжения, канализации, телефонные сети и т.п., в более широком аспекте- коммунально-бытовое хозяйство городов и населенных пунктов вообще.

Существуют различные подходы к вопросу внутреннего строения и классификации составляющих социальной инфраструктуры. Один из подходов к составу социальной инфраструктуры рассматривает три функционально-целевых блока:

  • 1. Общественно-политическая и интеллектуально-культурная деятельность (образование, наука, культура, искусство, деятельность в области массовой информации, общественных организаций, обществ, ассоциаций, объединений);
  • 2. Восстановление и сохранение физического здоровья (здравоохранение, физическая культура и спорт, социальное обеспечение, туризм, охрана и совершенствование окружающей среды);
  • 3. Коммунально-бытовое обслуживание (жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, торговля и общественное питание, пассажирский транспорт, связь по обслуживанию населения.

Функции социальной инфраструктуры определяются и подчинены целям социального и экономического развития общества: достижению социальной однородности общества и всестороннему гармоничному развитию личности. К наиболее значимым целевым функциям социальной инфраструктуры можно отнести:

создание условий для формирования прогрессивных тенденций в демографических процессах;

воспроизводство рабочей силы, качественно отвечающей потребностям и уровню развития производства;

эффективное использование трудовых ресурсов;

обеспечение оптимальных жилищно-коммунальных и бытовых условий жизни населения;

улучшение и сохранение физического здоровья населения;

рациональное использование свободного времени людей.

К основным функциям инфраструктуры муниципального уровня относят обеспечение и удовлетворение инфраструктурных потребностей населения муниципальных образований, удовлетворение потребностей I уровня, обеспечение инфраструктурной целостности муниципального образования.

Специфика финансирования объектов социальной инфраструктуры заключается в том, что в силу особой природы социальных услуг частный сектор не заинтересован, как правило, финансировать социальные услуги общественного сектора. Поэтому рост социальной сферы обусловлен увеличением объема бюджетного финансирования, которое в свою очередь зависит от доходной базы бюджета.

Финансирование экстенсивного расширения социальных услуг не может сопровождаться безграничным ростом социальных платежей. Граждане и предприниматели не заинтересованы в увеличении налогового бремени. Существует предел роста налоговых поступлений, после которого наступает антистимулирующий эффект и появляются застойные явления в экономике. В последнее время перспективным направлением повышения эффективности бюджетного финансирования социальной сферы становится финансирование через госзаказы, госпрограммы, фонды, гранты и контракты, которые размещаются на конкурсной основе как между государственными некоммерческими, так и негосударственными некоммерческими организациями.

Прогнозирование развития социальной инфраструктуры является важным вопросом, поскольку позволяет прогнозировать возможные расходы на развитие и поддержание социальной сферы, необходимое количество рабочей силы и т.д.

Инфраструктура сопутствует практически любым видам бизнеса и жизнедеятельности. Где бы мы ни находились и чем бы ни занимались - так или иначе нашу жизнь и наш бизнес обеспечивает инфраструктура. Есть ещё на земле места и ситуации, где человек или группа людей лишены инфраструктуры и находятся один на один с природой. Но даже в этих ситуациях инфраструктурой можно считать окружающий нас мир.

Однако такое расширительное толкование инфраструктуры заведёт нас слишком далеко и потребует дополнительных философических построений, поэтому будем воздерживаться от излишнего расширения темы.

Для начала попробуем определить понятие инфраструктуры. На интуитивном уровне под инфраструктурой понимают объекты техногенного происхождения, которые используются для ведения бизнеса или обеспечивают жизнь человека и/или общества.

Википедия, например, даёт следующее определение инфраструктуры: Инфраструкту́ра (лат. infra — «ниже», «под» и лат. structura — «строение», «расположение») — комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и/или обеспечивающих основу функционирования системы.

Термин заимствован из военной лексики.

  • Социальная инфраструктура — совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения.
  • Транспортная инфраструктура — совокупность отраслей и предприятий транспорта.
  • Инженерная инфраструктура — системы инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений.
  • Инфраструктура экономики — совокупность отраслей и видов деятельности, обслуживающих производство и хозяйство в целом.
  • Информационная инфраструктура — система информационных организационных структур, подсистем, обеспечивающих функционирование чего-либо.
  • Военная инфраструктура — системы стационарных объектов и отдельных сооружений, являющихся основой для развёртывания вооружённых сил, ведения военных действий и обеспечения боевой и оперативной подготовки войск.

Мой преподаватель по математическому анализу Зима Владимир Григорьевич, талантливый физик-теоретик, по поводу понимания сложных сущностей говорил (вероятно, это не его цитаты):

  • понять это значит привыкнуть,

и ещё:

  • наука тогда делает большие шаги вперёд, когда придумывают новые удобные обозначения. Например, знак интеграла, суммы, предела, обозначение матрицы одной буквой и т.п.

Из всего многообразия определений инфраструктуры можно понять, что данный термин имеет слишком много толкований и если им в дальнейшем пользоваться - необходимо его ограничить удобными рамками. Поэтому с данного абзаца и далее мы будем понимать под инфраструктурой*:

  • средства производства и/или объекты обеспечения жизненно важных потребностей (жизнедеятельности) человека, которые обеспечивают тот или иной бизнес/дело/процесс.

* Очень важно не смешивать и не отождествлять инфраструктуру с процессами, структурами и бизнесом. Сама по себе инфраструктура ничего не делает и не производит. Она есть лишь материальная основа. Как говорил В.П. Черномырдин (это не точная цитата, но смысл такой): «Газотранспортная система Украины без газа превращается в груду металлолома». Равно как и жилой фонд без живущих в нем людей превращается в руины. В этом смысле, также как и закуска без выпивки становится банальной едой, так и инфраструктура без того, что она обеспечивает, рассыпается на объекты техногенного происхождения.

К нашему пониманию инфраструктуры следует добавить ещё несколько её свойств: 

  • она рукотворна - т.е. является результатом человеческого труда;
  • обеспечивает материальные потребности ; рукотворные структуры или объекты, обеспечивающие культуру, духовность и т.п. мы не рассматриваем;
  • требует мер по поддержанию работоспособного состояния;
  • поддаётся количественной оценке и может быть измерена и посчитана;
  • имеет характеристики, описывающие её мощность и эффективность, как с точки зрения обеспечения полезных функций, так и с точки зрения надёжности и рисков, которые возникают при эксплуатации;
  • имеет известные и доступные для данного вида инфраструктуры способы поддержания работоспособности, ремонта и замены, оцениваемые в денежном и натуральном выражении.

Примерами инфраструктуры с такими свойствами могут быть:

Для нефтяной компании:

  • Трубопроводная система. Она состоит из нефтепромысловых трубопроводов различного назначения, трубопроводов внешнего транспорта нефти и газа и внутриплощадочных технологических трубопроводов на установках подготовки и перекачки нефти, газа и воды. Количественными характеристиками такой инфраструктуры будут:

длина (км), диаметр (мм), толщина стенки (мм) и назначение трубопроводов (нефть/газ/вода/смесь и т.п.);

пропускная способность (м3/тонн в сутки);

сроки эксплуатации каждого трубопровода (лет);

количество аварий и инцидентов на трубопроводах (шт), производственные потери (руб.), экологический ущерб (руб.), штрафные санкции (руб.);

защита от коррозии (км, руб./км), техническое обслуживание и диагностирование (руб./км), ремонт дефектов (руб./шт/км), замена (руб./км).

  • Объекты подготовки нефти и газа (не будем напрягать читателя скучным перечислением их компонентов и показателей).
  • Добывающие скважины с погружным оборудованием.
  • Линии электропередач.
  • Прочее.

Для автотранспортной компании:

  • Автопарк:

количество (шт), тип/марка а/м;

производительность (тонн, посадочных мест);

сроки эксплуатации каждого автомобиля и пробег (лет, км);

количество поломок автомобилей на вызовах, претензий со стороны клиентов (шт.), простои на ремонте (сут.), затраты на ремонт (руб.), штрафные санкции (руб.);

техническое обслуживание и диагностирование (руб./км), ремонт дефектов (руб./шт/км), замена (руб./км).

  • Ремонтные базы, стоянки.

Для завода:

  • Станочный парк.
  • Здания и сооружения.
  • Кабельные сети и эстакады.
  • Технологические и прочие виды трубопроводов.
  • Прочее.

Для города/страны:

  • Здания и сооружения, в т.ч. жилой фонд, социальные объекты и т.п.
  • Транспортные коммуникации, в т.ч. дорожная и железнодорожная сети, линии электропередач и т.п.
  • Трубопроводная инфраструктура - сети горячего и холодного водоснабжения, канализация.
  • Свалки, очистные сооружения.
  • Прочее.

Таким образом, можно с уверенностью определить, что инфраструктурой является практически все наше рукотворное окружение. Как управлять всей этой громадой, накопленной цивилизацией, надо знать в первую очередь профильным менеджерам компаний и чиновникам муниципалитетов и правительств. На инфраструктуру государство и бизнес направляет большие затраты и значительная часть трудоспособного населения работает на её эксплуатацию, поддержание и строительство - поэтому вопросы и проблемы, связанные с её эксплуатацией могут быть интересны многим специалистам.

Что это такое?

Инфраструктура - это комплекс основных сооружений, которые поддерживают повседневную жизнь и экономическое активность в общине. Включает в себя дороги, системы электро- и водоснабжение, телекоммуникационные системы, а также общественный транспорт.

Многие из тех вещей, которые мы воспринимаем как должное, например радио, Интернет, метро, чистая вода, являются частью инфраструктуры. Без них жизнь была бы совершенно иной и, вероятно, не такой комфортной.

Однако инфраструктура важна не только для обеспечения повседневного комфорта. Она играет ключевую роль в снижении уровня нищеты. Инфраструктура повышает производительность и улучшает качество жизни в общине. По дорогам люди могут добраться до рынка, школы или медицинского учреждения. Чистая вода необходима для жизни и здоровья. Надежные системы электроснабжения позволяют предприятиям и потребителям экономить на инвестировании в резервные или более дорогостоящие альтернативные системы, а также освобождают женщин и детей из сельских районов от трудоемкого сбора дров. Широкое распространение доступного телекоммуникационного и транспортного обслуживания позволяет создавать новые рабочие места и ускорять экономический рост.

Вот только несколько примеров того влияния, которое оказывает развитие инфраструктуры на общину:

  • В Индии строительство дорог позволило повысить общий объем продукции, выпускаемой в сельских регионах, на 7%.
  • В Коста-Рике осуществление проекта по электрификации сельских районов имело своим результатом увеличение количества основных предприятий с 15 до 86.
  • В Марокко благодаря недавно осуществленному проекту по строительству дорог в сельской местности удалось не только обеспечить рост объема сельскохозяйственного производства, но и в три раза увеличить число девочек в начальных школах. Кроме того, вдвое больше людей получили доступ к медицинским учреждениям.

Почему это касается меня?

Преимуществами пользуются не все

В последние годы можно было наблюдать огромные позитивные сдвиги в инфраструктуре во всех частях мира. Можно сказать, что сегодня мы связаны лучше, чем когда-либо: увеличилось количество дорог, улучшились транспортные системы, появились возможности высокоскоростного выхода в Интернет, а также поразительная технологии мобильной связи. Для многих людей электричество и безопасная питьевая вода являются не роскошью, а обычными элементами жизни.

Однако эти изменения затронули не всех. Огромное количество людей во всем мире продолжают жить без надежной инфраструктуры, что является основным препятствием на пути сокращения масштабов нищеты и нередко представляет собой источник серьезной угрозы для здоровья.

  • Около двух миллиардов человек совершенно не имеют доступа к электричеству.
  • 1.1 миллиарда человек, что примерно составляет одну шестую населения планеты, не имеют доступа к безопасной воде. 2,4 миллиарда человек или 40% населения Земли не имеют доступа к адекватному санитарно-гигиеническому обслуживанию.
  • От грязной воды и болезней, связанных с плохими санитарно-гигиеническими условиями, включая различные виды расстройства кишечника, ежегодно погибает 1.6 миллиона детей.
  • В странах с высоким уровнем дохода на душу населения в среднем затрачивается в десять раз больше электроэнергии, чем в странах с низким уровнем дохода.
  • В странах Европы и Центральной Азии показатели использования мобильных телефонов удваивались каждый год в период с 1995 по 2001 год. Однако в некоторых странах миллионы людей все еще ждут подключения к телефонной сети.

Экологический ущерб

Хотя развитые инфраструктуры значительно повышают качество жизни, важно обеспечить, чтобы развитие было устойчивым с точки зрения экологии, ибо в противном случае его цена будет слишком высокой. К сожалению, строительство дорог, городов и транспортных систем наносит ущерб окружающей среде. Возросли излучение энергии, увеличилась перенаселенность городов, повысились уровень загрязнения воздуха и количество транспортных заторов.

Что делает международное сообщество?

За последнее десятилетие было отмечено значительное сокращение объемов инвестиций в инфраструктуру развивающихся стран. Правительства этих стран вкладывают слишком мало средств в развитие инфраструктуры, а частный сектор не может восполнить нехватку средств, хотя по-прежнему вносит большой вклад в развитие инфраструктуры во всем мире. В действительности в развивающихся странах на частный сектор приходится около 20% от годового объема инвестиций в развитие инфраструктуры.

Осознавая значимость инфраструктуры для достижения экономического прогресса, Всемирный банк в 2003 году инициировал осуществление , чтобы вновь привлечь внимание к инвестированию в инфраструктуру для достижения своих целей в области развития. В 2005 году Банк в общей сложности выделил на развитие инфраструктуры 7.4 миллиарда долларов (33% от всей суммы кредитов Банка).

Международные организации по вопросам развития могут оказать более эффективное влияние в тех случаях, когда они взаимодействуют, и примеры такого сотрудничества демонстрируют Всемирный банк, региональные банки развития, доноры и другими образования, в частности ЕС. Это особенно актуально в случае реализации региональных проектов развития инфраструктуры, которые требуют тесного сотрудничества ввиду их сложности и масштабности. На данный момент Всемирный банк сотрудничает с Азиатским банком развития в энергетическом секторе Бангладеш и с Африканским банком развития в рамках экспериментального сотрудничества в секторе водоснабжения. Банк сотрудничает также с Межамериканским банком развития в области проектирования и финансирования строительства сельских дрог, управления эксплуатацией дорог, а также осуществления программ развития городского общественного транспорта в Перу.

Дополнительная информация о деятельности международных организаций по развитию инфраструктуры во всем мире имеется на следующих сайтах:

Что могу сделать я?

Изучите фактологическую информацию. Посетите вышеперечисленные сайты и ознакомьтесь с мировыми проблемами, связанными с инфраструктурой. Напишите об этом в свою местную молодежную газету и обратитесь к другим молодым людям с призывом проявить интерес к этим проблемам.

Берегите воду и электроэнергию. Во многих частях мира они являются ценными ресурсами, и вы можете помочь сохранить эти ресурсы, не допуская их чрезмерного использования.

Дополнительные ресурсы

Дополнительная информация на веб-сайте Всемирного банка

П Л А Н

1 . Введение

2. Инфраструктура: понятие, виды и функции.

3. Основные элементы рыночной инфраструктуры.

а) предприятия торговли

б) биржевая торговля как разновидность биржевой торговли;

в) банковская система - обслуживающий механизм рынка;

г) небанковские учреждения;

д) транспорт.

4. Заключение

ВВЕДЕНИЕ

Инфраструктура - неотъемлемая часть рынка, следовательно ее изучение необходимо для становления и стабильного развития и функционирования рыночных механизмов, для оптимизации действия различных законов рынка, обеспечивающих процесс товародвижения, удовлетворяющих потребности населения, регулирующих социальную сферу общества.

При административно-плановой системе хозяйствования подход к инфраструктуре сильно отличался от ее понимания в условиях рыночной экономики. В централизованной системе продукт распределялся в независимости от существования институтов, способствующих его продвижению от производителя к конечному потребителю. При переходе к рынку предприятиям приходится самостоятельно налаживать хозяйственный связи, обеспечивающие сбыт их продукции на рынке. Кроме того, изменилась и система расчетов между хозяйствующими субъектами рынка, что обусловило появление финансовых учреждений, являющихся элементами инфраструктуры.

Изучение инфраструктуры важно не только в сфере производства, но касается социальной и культурной жизни общества. С предоставлением большей свободы действий гражданам появляются организации, обеспечивающие их самостоятельную деятельность, исходя из их собственных интересов.

Переход к рыночным отношениям еще не закончен, многие рыночные механизмы и законы еще не сформировались, действуют не в полную силу. Чтобы завершить этот процесс, прийти к стабильному, урегулированному рынку, необходимо изучать существующие рыночные институты, историю их возникновения, выявлять их недостатки, вырабатывать рекомендации по улучшению их функционирования.

Важным моментом является изучение зарубежного опыта. Так как зарождение основ рынка и его элементов произошло в странах Европы и Америки. Однако прямое переложение зарубежного опыта на российскую действительность не допустимо, так как необходимо учитывать российскую специфику, организацию хозяйствования. Таким образом необходимо найти оптимальное сочетание рынка нашей страны и положительных черт зарубежных рынков.

ИНФРАСТРУКТУРА: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ

Одной из особенностей современного этапа развития страны является повышение роли и совершенствование инфраструктуры.

В период плановой экономики сложилась диспропорция между развитием базисных отраслей и инфраструктурой из-за занижения роли инфраструктуры, недостаточных капиталовложений вследствие понимания ее как вторичного элемента по отношению к основному производству.


При становлении любого типа экономики главенствующую роль выделяют производству, которые является основой для развития общества, поэтому первоначальным определяется рассмотрение именно производственной инфраструктуры.

В начале своего развития до наступления машинного способа производства, инфраструктура не выделялась в особенную функцию. В общей неразвитости производства удельный вес инфраструктуры был незначителен.

В основе развития инфраструктуры лежит введение машинного способа производства, который вызывает разделение деятельности по производству продуктов на отдельные обособленные виды труда, т.е. происходит общественное разделение труда, в связи с чем, происходит развитие инфраструктуры из-за увеличения потребностей отдельных видов труда. Таким образом, производственная инфраструктура приобретает новое качество, заключающееся в том, что она превратилась в развивающиеся отрасли и виды деятельности. Такими отраслями являются отрасли транспорта и связи. Функцией транспортной отрасли является осуществление процесса перевозки товаров, готовых к потреблению и необходимых для процесса производства. В самостоятельную отрасль выделилась также и отрасль по передаче сообщений, т.е. связь.

Процесс формирования инфраструктуры в качестве относительно самостоятельной сферы общественного производства прошел ряд этапов, определяемых крупными вехами в общественном разделении труда. Так, отдельные ремесла от земледелия, или второе крупное общественное разделение труда, вызвав появление городов, объективно способствовало усилению продуктообмена между городом и деревней, что вело к развитию объектов инфраструктуры. Третье крупное разделение труда в обществе - отделение торговли от земледелия и промышленности - привело к дальнейшему росту продуктообмена за счет вовлечения в хозяйственный оборот новых территорий, что в свою очередь, с необходимостью потребовало расширения инфраструктурной сферы.

Термин “инфраструктура” произошел от лат. - “infra” - ниже, под; structura” - строение, расположение. Несмотря на широкое использование термина “инфраструктура” существуют различные трактовки понятия.

Другие понимают под инфраструктурой только систему производственного обслуживания, видя ее назначение в “создании общих условий производства”, в “обеспечении деятельности основного производства”.

Известна и такая точка зрения, согласно которой инфраструктура составляет накопленное материальное богатство, как совокупность объектов и сооружений, “обеспечивающих необходимые материально-технические условия для успешного функционирования предприятий промышленности, как часть национального богатства, которая... призвана обеспечить... беспрепятственное поле деятельности”.

При рассмотрении вопроса о производственной инфраструктуре важно выделить то, что она не производит какой-либо продукт, лишь создает необходимые условия для его производства.

Инфраструктурные элементы экономики являются лишь следствием своеобразной функций, возложенных экономикой на инфраструктуру. Эти функции с течением времени изменяются и все более обособляются от функций основного производства. Поэтому в определении производственной инфраструктуры первичным признаком должны выступать ее функции, состоящие в обеспечении производства.

Функциональной спецификой производственной инфраструктуры является:

Затрачиваемый труд в отраслях производственной инфраструктуры является производительным, он увеличивает стоимость национального дохода.

1 - Хомелянский Б.Н. Место инфраструктуры в народном хозяйстве и проблемы ее развития - Экономические науки 1977 N 12

2 - Носова С.С. Инфраструктура и ее роль в повышении эффективности общественного производства

3 - Семенов Т. Инфраструктура и сфера услуг.

В отраслях инфраструктуры создается продукт в новой материально-вещественной форме.

Невозможно резервировать или складировать продукцию отраслей инфраструктуры, т.к. она проявляется в форме процесса перемещения, хранения, передачи информации. - Нельзя характеризовать производственную инфраструктуру как вспомогательную и тем более второстепенную сферу.

Функционирование инфраструктуры носит двойной характер: с одной стороны - обслуживание материального производства, с другой - воспроизводство трудовых ресурсов, самого человека, т.е. фактора который также непосредственно участвует в производстве.

В рамках курсовой работы уместно упомянуть о социальной инфраструктуре (т.к. при становлении рыночной экономики нельзя забывать о человеческих факторах).

Социальная инфраструктура. - совокупность объектов отраслей сферы обслуживания (транспорта и связи по обслуживанию населения; образование, здравоохранения) деятельность которых направлена на удовлетворение личных потребностей, обеспечение жизнедеятельности и интеллектуального развития населения.

Социальная инфраструктура не является механизмом, обслуживающим вспомогательным и придаточным для некой основной структуры. Ведь объект социального обслуживания - население - состоит с непроизводственной сферой в отношениях, не имеющих ничего общего с отношениями производства, экономики и инфраструктуры, обслуживающей производство.

Однако необходимо отметить сходство производственной и социальной инфраструктуры, которое состоит в том, что изменение стоимости товара происходит как оказание услуг в производственной сфере транспортирование узлов из одного предприятия на другое), так и в социальной сфере (ремонт обуви, одежды).

Функции социальной инфраструктуры

1. Воспитание подрастающего поколения, получение квалификации, переквалификации (просвещение, образование)

2. Увеличение продолжительности периода работоспособности (здравоохранение)

3. Предотвращение снижения производительности труда в течении рабочего дня. (общественное питание, пассажирский транспорт).

4. Обеспечение условий для отдыха работников, повышение их культурного уровня (жилищное хозяйство, культура, искусство).

Функции 2 и 3 можно рассматривать применительно к производству.

Новым видом инфраструктуры является рыночная инфраструктура. С развитием рыночного механизма в экономике страны появляется необходимость создания специализированного вида деятельности по удовлетворению потребностей отдельных рынков, организованной системы, отражающей спрос и предложение. Появление рынка обусловило возникновение новых организация, учреждений, обеспечивающих его цивилизованное функционирование.

Понятие инфраструктуры достаточно широкое. К инфраструктуре принято относить совокупность отраслей, организаций и предприятий, входящих в эти отрасли, деятельность которых носит направленный характер. Все они призваны создавать условия для эффективного функционирования производства или товарооборота, а также нормальной жизнедеятельности людей. Что такое инфраструктура можно понять, рассматривая ее в зависимости от сферы деятельности. Инфраструктура бывает производственной и социальной. В инфраструктуру включают дороги, транспорт, связь, складское хозяйство, водоснабжение, внешнее энергоснабжение, спортивные сооружения, обслуживающие предприятия и озеленение. Иногда к инфраструктуре относят здравоохранение, науку, образование. Капитальное строительство обслуживает социальную и производственную инфраструктуры.

Производственная инфраструктура .

Что такое инфраструктура производственная? предприятия, которая состоит из подразделений, не связанных непосредственно с выработкой продукции.

Эти подразделения предназначены для технического обслуживания основных производственных процессов. К ним относят вспомогательные и обслуживающие хозяйства и цеха, которые решают вопросы перемещения предметов труда; обеспечения производства топливом и сырьем, обслуживания и ремонта оборудования и остальных средств труда; хранения материальных ценностей; сбыта и доставки готовой продукции и нормальной работы других процессов, предназначенных для создания условий для эффективного ведения производства.

Социальная инфраструктура .

Что такое инфраструктура социальная? Понятие инфраструктуры социальной объясняется как совокупность таких подразделений предприятия, которые обеспечивают удовлетворение культурных и социально-бытовых потребностей служащих и работников предприятия, в том числе, членов семей работающих на предприятии.

К социальной инфраструктуре относятся подразделения (кафе, столовые, буфеты), подразделения охраны здоровья (поликлиники, больницы, медпункты). Это и дошкольные учреждения для детей (сады, ясли), заведения образования (ПТУ, школы), коммунальные хозяйства (жилые дома), заведения бытового обслуживания, организации отдыха и культуры (клубы, библиотеки, пансионаты, лагеря для отдыха школьников, спортивно-развлекательные) и другие подразделения.

Что такое инфраструктура ИТ?

Существует еще такое понятие как ИТ-инфраструктура. Это вся совокупность имеющихся в организации систем и программных и технических средств, автоматизированных процессов и баз данных.

ИТ-инфраструктура - это комплекс взаимосвязанных между собой частей одного процесса, который обеспечивается несколькими автоматизированными информационными системами, которые обмениваются данными друг с другом. Системы низкого уровня являются механизмами реализации задач, которые выполняют системы высокого уровня.

Следовательно, ИТ-инфраструктура не является простым набором ИТ-решений, которые собраны в одном месте случайным образом. Это - крупная интегрированная система, полностью обеспечивающая всю деятельность организации. Как и любая система, она должна быть целенаправленно спроектирована, чтобы правильно эксплуатироваться. В настоящее время трудно представить себе развитие бизнеса без использования информационных технологий (ИТ). Успешность бизнеса невозможна без эффективного функционирования ИТ-инфраструктуры, надежности и качества ИТ-услуг, стабильности ИТ-инфраструктуры и ее полного соответствия поставленной задаче.