Процедура замены ветрового стекла по страховому полису каско. Камень попал в лобовое стекло: как получить компенсацию

Стеклянные детали – самые уязвимые в автомобиле. Замена стекла по КАСКО гарантирована при любых механических повреждениях, вне зависимости от того, что явилось причиной их появления: авария, попадание камня в лобовое стекло, действия хулиганов и так далее. Но существуют и ситуации, когда все же рассчитывать на это возмещение не стоит.

Практически всегда добиться возмещения ущерба по обязательной системе страхования автогражданской ответственности решительно невозможно. Например, камень из-под колёс другой машины попал в лобовое стекло, и оно треснуло. По закону этот случай – ДТП. И, соответственно, должен возмещаться по ОСАГО. Однако на практике подобная неприятность может и не явиться основанием для страховой выплаты. Что уж говорить про повреждения, полученные иными способами.

А вот замена лобового стекла по КАСКО – это стандартный случай, внесённый в каждый страховой договор. Как правило, проблем с тем, чтобы поменять или отремонтировать повреждённую деталь, не возникает. Причём это касается любых стеклянных запчастей: окон, фар, зеркал, поворотников и т. д.

Однако в нескольких случаях могут возникнуть определённые сложности с ремонтом по страховке:

  1. Если полученное повреждение не являлось механическим – это не страховой случай. Например, стёкла машин часто трескаются из-за резких перепадов температур. Определяется причина полученного повреждения при проведении специальной экспертизы по наличию (или отсутствию) сколов, пусть и едва заметных.
  2. Если при заключении договора КАСКО на стекле уже присутствовали видимые дефекты, требующие ремонта или замены, то такая деталь застрахованной не считается. Исключение составляет случай, когда повреждения были полностью качественно отремонтированы – тогда деталь проходит по договору как целая.
  3. Естественно, не станут делать по КАСКО ремонт машин, застрахованных только от угона, а не от повреждений.
  4. В договоре может быть ограничено количество замен лобового стекла. Если этот лимит исчерпан – придётся ремонтировать или менять деталь своими силами.

Виды повреждений стекла, ремонтируемых по страховке

Существует несколько видов повреждений стекла, при которых его обязаны заменить или отремонтировать по страховому договору.

  • Бой . Если стекло полностью разбито, оно обязательно подлежит замене по КАСКО, вне зависимости от обстоятельств, по которым произошло повреждение.
  • Трещина . Если на лобовом стекле появится крупная трещина, его тоже поменяют полностью, поскольку в противном случае наличие такого дефекта может привести к более серьёзным повреждениям.
  • Скол . При появлении сколов замена по КАСКО возможна, но лишь когда величина повреждения более 3 мм. В противном случае страховая компания просто оплачивает ремонт повреждённой детали.
  • Царапина . Наличие мелких трещин и сколов, царапин не является основанием для замены стекла. Однако при их появлении иногда можно рассчитывать на ремонт повреждённой детали, поскольку все условия страхования подбираются сугубо индивидуально.

Потёртости и царапинки, не мешающие обзору водителя, считаются следствием естественного износа, и по страховке не ремонтируются.

Какое стекло ставится при замене

Деталь, поставленная взамен испорченной, согласно условиям КАСКО, не обязательно будет оригинальной, если иное не прописано в конкретном страховом договоре. Чаще всего ставятся стёкла от сторонних производителей, но изготовленные по заводской лицензии, поскольку такие запчасти стоят на порядок дешевле оригинальных.

Если старое стекло было оснащено какими-либо дополнительными функциями, они должны присутствовать и в новом. Сюда относятся такие вещи, как подогрев, датчики погодных условий, светозащитная полоса, ламинированный слой.

Есть риск, что при установке нового стекла на него не будет нанесена световая защита, либо она будет иметь цвет, отличный от предыдущего. Чтобы избежать подобных недоразумений, необходимо предварительно обговорить этот момент с мастером в сервисе. При отсутствии возможности установить деталь с той же комплектацией, что и старая, может быть поставлена другая. Однако это обязательно должно быть согласовано с хозяином машины.

Если старое стекло было затонировано, тонировать новое страховщик не обязан. Из этого правила есть два исключения:

  • тонировка была заводской, изначально присутствовала при покупке машины;
  • обязанность восстановить тонировку предусмотрена страховым договором.

Все дополнительные приборы и функции заменяемой детали должны быть зафиксированы в страховом договоре. В противном случае они могут быть установлены, но за это уже взимается дополнительная плата.

Порядок и условия замены

По большинству полисов КАСКО можно получить замену стекла без предоставления справки от ГАИ или из полиции (так называемое упрощённое оформление).
Сразу следует учесть, что это не та опция, что идет по умолчанию в договоре, поэтому о возможности упрощенного оформления следует поинтересоваться заранее, ещё при оформлении договора. Бывают также полисы, по которым заменить стекло без указанного выше документа можно, но с некоторыми ограничениями. Например, не более раза в год.

Если справку предоставить всё же нужно, то при поломке необходимо вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД. При получении повреждения, когда машина находилась во дворе или на стоянке, необходимо вызвать полицию, сотрудник которой и выдаст необходимый документ.

  • уведомление страховой компании о повреждении стекла автомобиля (с соблюдением сроков, указанных в договоре);
  • написание заявления о получении возмещения;
  • предоставление машины страховщику для осмотра и, при необходимости, для проведения экспертизы;
  • предоставление всех необходимых документов;
  • получение направления на станцию техобслуживания.

Чтобы заменить стекло по КАСКО, понадобятся следующие документы:

  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • оригинал страхового полиса;
  • паспорт;
  • водительские права;
  • документы, выданные сотрудниками ГАИ (если договор не предусматривает упрощённого оформления).

СТО, где будут менять повреждённую деталь, обычно выбирает страховая компания из числа своих партнёров. Чаще всего это оказывается сервис, узкой специализацией которого является ремонт и замена именно стеклянных частей авто. На такой станции всё отремонтируют быстро и достаточно качественно.

Если повреждение стеклянной детали произошло далеко от города, где был застрахован автомобиль, и добираться до него с такой поломкой опасно, стоит позвонить в страховую компанию и согласовать с ней свои действия, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с получением компенсации.

Страховая компания обязана оплатить весь комплекс работ по замене детали — это демонтаж старой запчасти и установка новой.

При наличии франшизы

Грубо говоря, франшиза – это некая фиксированная сумма, предназначенная для снижения цены полиса.
Если стоимость ремонта оказывается ниже этой суммы, страховая компания возмещать убытки не обязана, а это значит, весь ремонт происходить должен за счет страхователя.

Соответственно, если стоимость стекла и его установки, а также работ по демонтажу старой детали выходит больше установленной суммы франшизы, то можно рассчитывать на замену по КАСКО. Если меньше – придётся ремонтировать машину своими силами.

На практике чаще всего происходит именно второй вариант. Это связано с тем, что замена стеклянных деталей – одна из самых простых и дешёвых операций в ремонте автомобилей. Если же размер франшизы позволяет поменять повреждённую запчасть по страховке, условия замены стекла и порядок действий при обращении в страховую будут точно такими же, как описано выше.

Документально различают несколько видов повреждения элементов стекла:

  1. Царапины и потертости.
  2. Бой стекла, к примеру, в результате того, что в стекло попал камень.
  3. Сколы.
  4. Трещины.

Бой и трещины подразумевают гарантированную замену стекол. Сложнее дело будет обстоять в страховых случаях при получении царапин и сколов. Современные технологии, позволяют отреставрировать стекло, например, если царапина не закрывает обзор, то страховая компания не будет расценивать ее как компенсационный случай.

При наличии на стекле крупных сколов до 5 мм, агенты могут предложить водителю ремонт для устранения дефектов. Потертости стекла зачастую вызваны работой «дворников», они относятся к износу автомобиля и не предполагают каких-либо возмещений или ремонта по договору.

Можно ли поменять?

Как правило замена стекла производится в обязательном порядке. Тем не менее есть нюансы, при которых страховая организация может отказать в выплатах и моменты, которые требуют предварительного согласования для получения компенсации:

  • В случае, если повреждение стекла вызвано не механическим воздействием. Лопнувшее стекло от перепада температур в холодное время года или за счет деформации кузова не будет являться страховым случаем.
  • Если дефект нужно устранить срочно, такие действия следует согласовать с компанией в телефонном режиме. Например, лобовое стекло было повреждено в пути, конечная точка прибытия далеко, разбитая поверхность препятствует безопасному вождению. При обращении в страховую, отказа в компенсации не последует.
  • Если стекло было повреждено в результате действий третьих лиц, необходимо вызвать ГИБДД для фиксации повреждений и получения справки. Документ необходимо будет предоставить в страховую, в противном случае в выплате будет отказано.

Как данная разновидность ущерба обозначена в договоре страхования?

Договор страхования определяет порядок обращения по поводу замены стекла , а также случаи при которых повреждение будет расценено как страховой случай. Договор предполагает отсутствие необходимости предоставления владельцем автомобиля справок и дополнительных документов.

При этом, обращения по поводу замены или ремонта стекла могут осуществляться таким образом не более 1-го или 2-х раз в год. Данное условие прописывается в положениях полиса. В договоре страхования может быть указан вид повреждения, подлежащий компенсации. Например, определяется размер трещин, тип повреждений.

Внимание. Перед оформление договора КАСКО владельцу ТС необходимо ознакомиться с пунктами, дающим разъяснения или определяющие порядок возмещения ущерба по замене лобового стекла. Положения, не указанные в документе, не будут признаны страховым случаем.

Как поменять поврежденную деталь?

Что делать, если стекло треснуло или получило другой урон? При обнаружении дефекта, владелец обязан уведомить страховую компанию о возникшей ситуации.

  1. Позвонить в СК и сообщить об обнаруженном дефекте. Сделать это необходимо в сроки, предусмотренные договором.
  2. Вызвать ГИБДД, если это необходимо.
  3. Озвучить все данные агенту.
  4. Написать заявление на замену детали.
  5. Пройти техническую экспертизу для определения суммы ущерба.
  6. Связаться со станцией технического обслуживания для уточнения даты ремонта.

В случае, когда необходимы документы от ГИБДД, процедура ничем не отличается, кроме того, что водителю нужно предоставить справки в СК для осуществления замены стекла.

Условия

Важным условием при замене является наличие всех прежних дополнительных приспособлений . Если ранее, заводское стекло было снабжено датчиками дождя, света, то новое стекло должно быть оснащено теми же приборами. В случае, если водитель самостоятельно затонировал лобовое стекло, СК не обязана возмещать стоимость новой тонировки.

Исключение составляет только наличие заводской тонировки, обычно это защитное покрытие от УФ-лучей. СК обязана установить деталь, соответствующую марке автомобиля.

Необходимая документация

Чтобы получить компенсацию по полису КАСКО, автовладельцу потребуется следующий пакет документов:

  1. Справка из ГИБДД.
  2. Копия протокола.
  3. Акт о прохождении технической экспертизы, определяющий размер понесенного ущерба.
  4. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, если ущерб был получен от третьих лиц.
  5. Полис КАСКО.
  6. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  7. Оригинал паспорта.
  8. Водительское удостоверение.

Важно. При подаче заявления обязательно требуется зафиксировать его регистрацию в СК. На документе указывается дата принятия и данные ответственного лица.

Способы получения компенсации

Существует несколько способов получения выплаты по страховому полису:

  • перечисление денежных средств на расчетный счет СТО, которое будет осуществлять замену;
  • выплата денежной компенсации.

Установка за счет СК на СТО

Установка за счет СК на СТО является наиболее приемлемой. Он предполагает покрытие СК всех затрат на ремонт, учитывая не только новое стекло, но и работу механиков, демонтаж поврежденного стекла, расходные материалы и замену резинового уплотнителя.

В этом случае, СК заинтересованы в осуществлении оперативного ремонта, соответственно владелец ТС получит машину гораздо быстрее, чем осуществляется выплата денежной компенсации. Работа считается выполненной, когда хозяин ТС проверил качество осуществленных работ и подписал необходимые документы.

Выплата денежных средств

Этот случай предполагает организацию ремонтных работ непосредственно хозяином автомобиля. После окончания работ, машина должна быть предоставлена на осмотр специалистам СК. Замена поверхности должна осуществляться в определенные сроки. Только после завершения экспертизы компания выплачивает владельцу компенсацию.

По полису с франшизой

Возмещение по полису с франшизой не является сложной процедурой, но имеет некоторый нюанс. Большой размер франшизы скорее всего исключит возможность обращения в СК по поводу замены лобового стекла.

Если ее размер относительно небольшой в отличии от предполагаемой стоимости всех предстоящих манипуляций, достаточно просто оплатить в кассу страховой компании определенную сумму данной франшизы, а затем получить направление на осмотр в станции техобслуживания. Водителю следует детально изучить этот аспект договора, т.к. каждая компания имеет свои правила и ограничения.

Какая деталь ставится?

Новая деталь может быть, как оригинальной, так и неоригинальной , произведенной сторонними организациями по лицензии завода-изготовителя. Такие стекла значительно дешевле, поэтому многие СК используют этот вариант.

Чтобы исключить установку стекла, которое будет отличаться по цвету или поставляться без светозащитной полосы или ламинирующего слоя, необходимо оговорить и согласовать заранее все нюансы со станцией, где будет произведен ремонт.

В любом случае, владелец в праве требовать, чтобы стекло не отличалось по ранее присутствующим опциям, если только это не согласовано между хозяином и СК.

Замена лобового стекла должна быть оплачена компанией в случае, если страховка покрывает риски , к которым относится данное повреждение. При заключении договора следует изучить все нюансы и описание условий, подлежащим выплатам.

Замена лобового стекла неизбежна, в случае его критического повреждения и страховая компания обязана осуществить выплаты по данному случаю. Теперь вы знаете, как заменить лобовое стекло, если оно было повреждено.

Давно я не отвечал на вопросы, но сегодня продолжу эту практику, очередной вопрос от читателя:

«Здравствуйте Сергей. У меня такая проблема – машина новая в кредите, застрахована по КАСКО, недавно попал камень в лобовое стекло от идущего впереди КАМАЗА. Оно треснуло и на месте попадания камня есть круглый скол. Возможно ли его заменить по КАСКО? Или же стекла не входят в покрытие этой страховкой? Спасибо, Алексей»

Хороший вопрос, давайте подумаем …


Видов страховок КАСКО достаточно много, почитайте хотя бы статьи – и . Таким образом, покрытие страховки уменьшается и вполне вероятно, что лобовое стекло не будет покрываться (особенно если страховка только от угона).

Однако если у вас полная страховка, потому как автомобиль у вас в кредите (а банки требуют полное покрытие). ТО у вас есть полное право восстановить его по страховке, это даже нужно делать.

Нужно ли вызывать ГИБДД, если треснуло стекло?

Если ДТП не было, и как в вашем случае, камень попал от впереди идущей машины – то по правилам страхования вызывать сотрудников дорожной полиции не обязательно! Тут работает упрощенный порядок возмещения. Достаточно приехать в страховую компанию со всеми документами, написать заявление о возникшем страховом случае. Практически во всех компаниях вам оплатят замену«стеклянных элементов» без каких-либо документов от сотрудников ГИБДД.

Что такое стеклянные элементы?

Чтобы вы знали, стеклянные элементы подлежащие возмещению по КАСКО – это не только лобовые стекла, но и другие стекла кузова, зеркал, фар, габаритных и поворотных огней, а также противотуманных фонарей (которые изначально установлены на вашей машине, а не те которые вы установили сами). Также тут практически не учитывается, что многие фары сделаны из пластика, страховые компании также выплачивают по ним ущерб.

При каких повреждениях происходит замена стекол по КАСКО?

У страховщиков есть определенный перечень повреждений, при которых меняется стекло:

— Полное повреждение стекла или «бой»

— Трещины

— Сильные царапины и потертости

Если повреждение видно не вооруженным взглядом (разбито, сильно поцарапано или большая трещина), то тут вопросов не возникает.

А вот с круглыми сколами не все так однозначно. Круглый скол должен быть в диаметре более 3 – 5 мм. Иначе его могут признать не значительным, как и мелкие повреждения по бокам, которые не мешают водителю. Также незначительными практически всегда признают потертости от работы «стеклоочистителей», замена в этом случае не возможна.

Когда могут отказать в замене?

Отказом может послужить повреждение при перепадах температур и без механического воздействия. Некоторые Европейские автомобили «грешат» такими повреждениями, когда при низкой температуре на улице, направляют горячий воздух от печки на лобовое стекло, оно попросту не выдерживает. В этом случае страховщики могут отказать в выплате, сославшись на дефект конструкции автомобиля и должно восстанавливаться за счет официального дилера, а не страховой компании.

Как видите, Алексей, заменить стекло достаточно просто. Не нужно вызывать ГИБДД, достаточно обратиться в вашу страховую компанию и оформить заявление и вам в порядке выплат, покроют все убытки.

А на этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ. Мы плохого не посоветуем.

Ситуация, когда в лобовое стекло попадает вылетевший из-под колёс камешек, знакома каждому водителю. В результате образуется скол, расползается трещина, требуется обращаться в мастерскую и нести непредвиденные расходы. Впрочем, для обладателей полиса КАСКО подобные проблемы решаются проще.

Просто и удобно

В настоящее время почти все страховщики предусматривают выплаты за повреждённые стёкла автомобиля без справок из ГИБДД или полиции. В большинстве компаний количество обращений по этому поводу ограничено: не более 1-2 раз в год. У некоторых СК есть программы, в которых опция «без справок», вообще отсутствует. Иногда можно столкнуться и с таким вариантом, когда клиент имеет право получать выплаты за стёкла без справок неограниченное количество раз. Все эти условия обязательно оговариваются в договоре и конечно, напрямую влияют на стоимость КАСКО . Различают следующие повреждения лобового стекла:

  • Бой, трещины. Без вопросов, являются основанием для замены.
  • Сколы. Крупные (от 3-5 мм) также обычно влекут замену повреждённого элемента. Но поскольку современные технологии позволяют качественно «отрихтовать» сколы довольно больших размеров, автовладельцу могут предложить ремонт вместо замены.
  • Царапины. Если их размер и расположение не мешают водительскому обзору, на замену лобового стекла можно не рассчитывать. Эксперты, вероятнее всего, сочтут его ремонтопригодным. Аналогичным образом решается вопрос и с мелкими сколами.
  • Потёртости. Как правило, в качестве страхового случая не рассматриваются.

Порядок «ликвидации» проблем с лобовым стеклом прост. Страховая компания оценивает ущерб и даёт направление на свою станцию техобслуживания, где стекло либо ремонтируют, либо меняют. При необходимости возможна выплата по калькуляции, которая должна компенсировать все расходы:

  • Стоимость нового стекла и необходимого для его установки ремкомплекта
  • Работы по демонтажу старого и установке нового стекла.

Устанавливаемое на замену лобовое стекло должно быть оригинальным. Если это по каким-либо причинам невозможно, страховщик имеет право подобрать менее затратный «аналог», который должен полностью соответствовать стоявшему ранее стеклу: иметь такие же встроенные датчики (дождя, снега и пр.), теплозащитный слой, светозащитную полосу и т.д. Все отклонения от стандартной комплектации, зафиксированной в договоре страхования, должны быть обязательно согласованы с владельцем машины. При этом тонировка восстановлению не подлежит, так как относится к дополнительному оборудованию, которое по КАСКО оформляется отдельным договором.

Некоторые нюансы «хрупкого» КАСКО

  • Если лобовое стекло треснуло без механического воздействия, например, от перепада температур при зимней мойке авто или деформации кузова, страховым случаем это считаться не будет. Причину появления трещины определят по наличию или отсутствию на ней хотя бы малейшего скола.
  • Иногда при заключении договора на лобовом стекле уже присутствуют видимые повреждения, которые подразумевают его замену. Если они зафиксированы в подписанном клиентом предстраховом акте осмотра, то автоматически считается, что стекла по КАСКО не застрахованы . Другое дело, если автовладельцу забыли дать подписать акт осмотра (это случается). Тогда отказ СК компенсировать убыток можно будет оспорить в суде. По большому счету, чтобы полис КАСКО «работал» полноценно, все подозрительные дефекты лобового стекла перед предъявлением к осмотру лучше устранить. Качественно отремонтированное, не требующее замены стекло, должно страховаться как целое, невзирая на предыдущие повреждения.
  • Нельзя забывать, что франшиза, особенно крупная, вполне способна зачеркнуть возможность обращения по поводу проблем со стёклами! Если же размер франшизы намного меньше, чем предполагаемая стоимость всех предстоящих манипуляций, достаточно будет оплатить в кассу СК сумму франшизы и получить направление на СТОА.
  • Если повреждения лобового стекла появились во время дальнего путешествия, и добираться до дома без какого-либо ремонта опасно, необходимо сообщить страховщику о происшествии по имеющимся телефонам и согласовать с ним свои дальнейшие действия. Тогда срочный ремонт будет рассмотрен, как необходимая мера для устранения дальнейшего повреждения ТС (это требование записано в правилах страхования КАСКО), и у страховой компании не будет причин разбираться с «обнаруженными следами ремонта», сомневаться в дате ДТП, искать зацепки для отказа в выплате.
  • При калькуляции расходов на ремонт лобового стекла страховщик может учесть износ, если износ на стеклянные элементы предусмотрен договором.
  • Ремонт автостекла без справок (или с ними) у большинства страховщиков приводит к тому, что калькулятор КАСКО этой компании считает следующий взнос с повышающим коэффициентом. Но сейчас появилось немало компаний, в которых одно обращение в течение срока страхования не приводит к дальнейшему увеличению стоимости КАСКО.
  • Если в договоре КАСКО нет опции «без справок», то в случае «камешка на дороге» необходимо обратиться за справкой на ближайший пост ГИБДД, а при появившемся во дворе или на парковке сколе – вызвать полицию.

При страховании КАСКО изложенные выше замечания справедливы для всех стеклянных элементов автомобиля: боковых стёкол, зеркал, фар, габаритных огней и стоп-сигналов.