Проект паркинга на 100 мест. Проектирование парковки

Основной элемент инфраструктуры каждого объекта недвижимости - паркинг. От его характеристик, в частности числа мест, зависит привлекательность офисного (торгового) центра, многоэтажного жилого дома или гостиничного комплекса. Поэтому проектирование паркингов - основным этап стратегического планирования, в процессе реализации которого вырабатывается главная концепция проекта в целом на базе пожеланий заказчика.

Компания «СтройГрупп» входит в число опытных проектировщиков, занимаясь строительством и проектированием паркингов, гостиниц, многоэтажных жилых домов, автоцентров, офисно-административных, складских, торговых и производственных помещений на протяжении двадцати лет. За это время она завоевала 100 процентное доверие заказчиков, успешно спроектировала и реализовала огромное число объектов.

Спроектированный паркинг нашей компанией - 5-ти уровневый паркинг 15 000 м2 c АБК, МРТЗ, г. Москва (Стадия П).

Каркас из монолитного железобетона

Сендвич-панели, витражное остекление из алюминиевого профиля

Административно-бытовой блок с вентилируемым фасадом

Этапы проектирования паркингов

Создание проекта специалистами компании выполняется по действующим требованиям, нормативам к паркингам: СНИП 21-02-99 «Стоянки автомобилей», «СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей», СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 12.4.026-2001, с учетом специфики и стилевого решения конкретного объекта, на базе международных стандартов по качеству серии ИСО 9000.

Правильное поэтапное проектирование паркингов учитывает:

  • количество парковочных мест;
  • безопасность;
  • эстетику всех составляющих стоянки авто;
  • удобство проектного решения и прочие важные показатели.
  • От тщательного проектирования стоянки автомобилей напрямую зависит инвест-привлекательность объекта инфраструктуры, поэтому важно последовательно проработать каждый этап, исключая человеческий фактор.

Необходимые этапы проектирования парковки:

  • предпроектный этап;
  • выбор типа парковки автомобилей;
  • проектирование строительных конструкций парковки;
  • инженерные коммуникации;
  • разработка готовой проектной документации;
  • согласование проекта с заказчиком, корректировка при необходимости;
  • согласование в инстанциях и подготовка рабочей документации.

Предпроектный этап

На первоначальном этапе необходимо составить техзадание. Специалисты «СтройГрупп» обеспечивают согласование внешнего вида автопаркинга тематике ландшафтного дизайна города. На предварительном этапе разрабатывается 3D модель будущего паркинга.

Особую роль при проектировании паркингов и автостоянок играют индивидуальные характеристики местности, планировка градостроительства, техограничения, а также планируемая стоимость проектно-строительных работ. На предварительном этапе анализа возможного архитектурного исполнения автопаркинга наша команда учитывает множество технико-экономических показателей, находит гармоничное соотношение между сложностью с технической стороны, рентабельность проекта и его стоимостью. В любой ситуации Компания «СтройГрупп» применяет индивидуальный подход, выполняет четкий анализ всех данных паркинга, на основании чего приминается итоговое решение.

Концепция автопарковки включает:

  • предложение относительно организации пространства паркинга;
  • предложение о размещении оборудования паркинга;
  • предложение о системе тарификации паркинга, создания групп владельцев автотранспорта;
  • предложения о движении переходов, автомобилей паркинга;
  • пояснения к работе автопаркинга.

После предварительного этапа согласования концептуального решения специалисты переходят непосредственно к этапу составления проекта паркинга, составлению всей необходимой рабочей документации. Стоимость проектирования автопаркинга зависит от ряда факторов: от площади самого здания, сложности коммуникационных решений паркинга, систем инженерии, желаемой уникальности архитектуры объекта, а также конструктивных решений паркинга.

Выбор типа парковки

После согласования основной концепции паркинга начинается этап подготовки рабочей проектной документации:

  • пояснительной записки;
  • проектирования схемы структуры паркинга;
  • схемы проектирования оборудования паркинга;
  • схемы размещения кабелей локальной сети и проезда автомобилей;
  • спецификации оборудования паркинга;
  • задания по электроснабжению паркинга;
  • задания на строительные работы;
  • сборочных чертежей.

На этапе составления рабочей документации необходимо определиться с типом парковки:

  • В зависимости от локации по уровню земли паркинги бывают: наземные или подземные, смешанные.
  • По конструкции ограждения автостоянки подразделяются: закрытые, смешанного типа, открытые.
  • По этажности: многоэтажные, одноэтажные паркинги.
  • По месту расположения относительно города: в жилой области или зоне общественного пользования.
  • По удаленности от прочих объектов: встроенные, отдельно расположенные и комбинированные паркинги.
  • По длительности размещения авто: постоянное, сезонное.
  • По температурным условиям: холодные или отапливаемые паркинги.
  • По способу хранения: боксовые, ячеечные, манежные паркинги, смешанные.

Проектирование и строительство многоэтажного автопаркинга подразумевает учет характеристик конструкции, например, наличия, дополнительно возможной нагрузки по вибрации в определенной местности, а также планируемого сценария его загрузки. От начального этапа зависит ход следующего проектирования, в связи с этим он требует особого внимания.

Проектирование строительных конструкций парковки

На основании СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей», СНиП 21-02 «Стоянки автомобилей», ГОСТ Р 51256 «Разметка дорожная», СНиП 21-01 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» проводится проектирование стоянки. В зависимости от тех. задания автопаркинг может включать технические, служебные комнаты, кладовки, санузлы, лифты, спецоборудование для людей с ограниченными возможностями. Паркинги современного типа предусматривают возможность участия водителей (использование лифтов для груза, пандусов) или за счет помощи устройств без задействования людей.

При условии дефицита земли распространенным становится локация автопаркингов под зданиями общественного назначения или жилыми строениями. При этом особенности автопаркинга закладываются на этапе проектирования объекта. При определении свойств конструктивного решения паркинга берутся в расчет габариты машин, их маневренность. В масштабных паркингах обустраиваются машино-места для постановки и хранения авто разнообразного класса.

Конструкции автопаркинга применяются в условиях воздействия нагрузок - вибрация. При разработке конструкций паркинга мы предусматриваем хорошую прочность несущей части, перекрытий, съезда за счет выполнения спецрасчетов и выборе специальных материалов.

Инженерные коммуникации

Автостоянки проектируются на основании СНиП 2.04.01, СНиП 2.04.02, СНиП 2.04.05. Проектные решения автостоянок в зданиях предусматривают автономное функционирование коммуникаций. Автостоянки закрытого типа проектируются при соблюдении условий энергоэффективности. Компания «СтройГрупп» проектирует объекты, которые нуждаются в минимуме энергозатратах.

В состав коммуникационных решений паркинга входят такие системы:

  • отопление;
  • система вентилирования и удаления дыма;
  • водоотведение;
  • электроснабжение;
  • автоматическая система противопожарной безопасности;
  • система тушения пожаров;
  • сигнализация автопаркинга.

Система отопления автопаркинга создается по усмотрению заказчика. Температура в паркинге не должна опускаться ниже плюс пяти градусов. Для автопаркинга машин, которые нуждаются в срочном выезде, проект отопления создается в обязательно. Нормативная документация включает также отопление ряда хозяйственных помещений.

В соответствии со СНиП 23-05 предусматривается система освещения автопаркинга. Кроме осветительных устройств устанавливается аварийная система освещения с указанием выхода, размещения машин, а также мест размещения оборудования для пожаротушения.

Для качественной системы очистки воздуха в автопаркингах устанавливаются системы проточно-вытяжной вентиляции. Система вентилирования должна максимально эффективно выполнять главную функцию при сильной рабочей нагрузке. Использование паркинга требует установки видеонаблюдения, системы электронных пропусков, автомат-шлагбаума. С целью упрощения обслуживания строения, а также снижения затрат на эксплуатацию паркинг комплектуется лифтами, спецподъемниками.

Разработка готовой проектной документации

Рабочая документация дает возможность предупредить потенциально опасные ошибки, которые можно допустить в процессе осуществления основных строительных и монтажных работ. Потому перед этапом строительства создается качественный проект, который соответствует актуальным требованиям. Такая документация обладает 2-м значением, она необходима подрядной организации для соблюдения пожеланий заказчика, а с другой стороны она нужно исполнительным органам, чтобы удостовериться о надежности строения - не произойдет ли, например, обрушение здания при сооружении паркинга.

На основании СНиП 2.04.09, например, проектируется система тушения пожаров паркинга. В процессе разработки этой части проекта учитываются геопараметры здания, расчетная пожарная нагрузка, размещение эвакуационных выходов, а также параметры наружного воздуха. При проектировании паркингов подземного типа - компания «СтройГрупп» выполняет проектирования системы откачки воды, а также дымоудаления при тушении пожаров. В паркингах закрытого типа необходим монтаж приборов для определения концентрации угарного газа, а также сигнальных устройств.

Составление проектной документации - сложный и необходимый этап при возведении автопаркинга. От его качественного выполнения зависит реализация целого спектра поставленных перед застройщиком задач. При разработке проекта учитывается не только число машино-мест, но еще и устойчивость здания, безопасность находящихся внутри машин. Автомобили нужно защитить от погодных условий, а также от действий потенциальных злоумышленников и возможного возгорания.

Согласование проекта с заказчиком, корректировка при необходимости

На этом этапе осуществляется техническая консультация специалистами по разработке и модернизации системы - это самый важный плюс, поскольку при этом проект в полной мере адаптируется под определенный проект с учетом специфики объекта и пожеланий заказчика.

Согласование проекта в инстанциях и подготовка рабочей документации

На окончательном этапе создания проекта документация проходит процесс согласования. Генплан размещения объекта на участке согласовывается в ГИБДД. Происходит уточнение проектного решения о соотношении въезда/выезда с дорожной сетью города. Архитектурные особенности должны быть согласованы с городским архитектором. Инженерные сети проходят негосэкспертизу, а также проверку в профильных госслужбах.

Почему стоит заказать проектирование паркинга в компании «СтройГрупп»?

В числе преимуществ сотрудничества с компанией «СтройГрупп»:

  • оптимизация строительных затрат по смете. Специалисты компании на 5-30 % снижают сметную стоимость и эксплуатационные нагрузки за счет продуманной планировки, выбора строительных материалов, а также оптимальной эффективности по энергозатратам автопаркинга;
  • выполняем все строительные проекты «От» и «До»: разработка эскиза, рабочая документация, этап согласования, прохождение экспертной проверки, получение итогового разрешения;
  • применяем эффективные системы управления, сокращая затраты времени на выполнение всех этапов реализации проекта до 18 % , благодаря использованию ISO 9001 и систем нормоконтроля;
  • применяем новые технологии проектирования на основе передовых достижений отрасли.

Компания «СтройГрупп» понимает важность всех этапов и деталей проектирования паркингов. Поэтому каждый этап осуществляется нашими сотрудниками вдумчиво, последовательно, ответственно и с высоким уровнем профессионализма. При проектировании парковки автомобилей мы уделяем должное внимание всем необходимым деталям для создания максимально эффективных парковок, условий для автовладельцев и владельцев будущих паркингов.

Какие бывают виды парковок (стоянок) для автомобилей. В чем особенность разработки проектов паркинга, промышленный дизайн, состав работ и нормативное регулирование.

Проектирование парковок и стоянок – одно из направлений проектной деятельности Компании «Промтерра» в Москве, Московской области и других городах России. Профессиональная разработка чертежей, схем, проведение инженерных исследований земельных участков, квалифицированный штат сотрудников – есть все составляющие для качественного предоставления проектных услуг. Вне зависимости от сложности и объема работ каждое сооружение парковки должно соответствовать нормативным требованиям и стандартам: СП 113.13330.2012, СНиП 21-01-97, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ 21.101-97, ГОСТ Р 21.1101-2013.

Разновидности парковок и автостоянок

Система проектирования дорог предполагает возможность создания разных видов парковок и стоянок, которые будут адаптированы для конкретных потребностей объекта. По месторасположению разделяют три вида паркинга:

  • наземные парковки (плоскостные, экопарковки);
  • подземные паркинги (общественные, частные);
  • вблизи или примыкающие к нему стоянки.

Первые два вида парковок наиболее востребованы, что определено их распространенностью, удобством и простотой пользования. Подземные стоянки требуют проведения дополнительных гидрогеологических исследований. Они обходятся владельцам зданий дороже, ведь необходимо дополнительно усиливать несущие конструкции, а также позаботиться о надежных перекрытиях. При правильном проектировании этот вид стоянок оказывается эффективным и вместительным решением как для пользователей автомобилей, так и владельцев парковочной территории. Кроме этого, бывают открытые и закрытые, отапливаемые, неотапливаемые и комбинированные стоянки.

Автоматизированные (механизированные) парковки

Обычные плоскостные одноуровневые стоянки остаются востребованными, но при их создании возникает сложности с поиском подходящей территории. Особенно это актуально для больших торговых или офисных центров, масштабных жилых массивов, где важен каждый метр. Многоуровневые пандусные или сложные автоматизированные системы – это тенденция в проектировании, которая успешно развивается и набирает обороты. Основными преимуществами, в отличии от других типов паркинга и гаражей, является экономия площади.

Какие требования выдвигают для проектов стоянок

Практический опыт и нормативные документы определяют ряд общих требований для паркингов любого типа. Они включают в себя следующее:

  • разработку (организация дорожного движения);
  • организацию дорожного движения машин и пешеходов;
  • распределение по территории парковочных мест;
  • разработку водоотвода с территории стоянки любого типа;
  • моделирование транспортной ситуации в будущем периметре.

Организация пожарной безопасности в надземных и подземных паркингах – одно из основных проектных требований (ГОСТ 12.1.004). Необходимо организовать пути эвакуации для транспортных средств и пешеходов, а в процессе строительства должны использоваться огнестойкие конструкции с учетом разработанных общих систем пожарной безопасности. Для механизированных парковок Москвы, согласно СП 5.13130, используют автоматические устройства пожаротушения.

Особенности процесса проектирования паркинга

С целью разработки оптимальных и грамотных парковочных решений необходимо проанализировать и обработать большое количество исходной информации и документации, которые обеспечат объективное понимание особенностей объекта:

  • функциональное назначение;
  • границы используемого для проекта участка;
  • расположение проекта и дизайн в городской планировке;
  • анализ и расчет необходимого количества мест для машин;
  • особенности транспортной схемы;
  • учет пропускной способности, радиус поворота автомобилей и др.

Этапы разработки проектных решений для стоянок

  1. На первом этапе разработчики выезжают на объект для визуального обследования. Проводят необходимые исследования, делают замеры при необходимости, сверяют результаты с исходной документацией и проводят предварительные расчеты по количеству площади и парковочных мест.
  2. Второй этап - это непосредственно проектирование с принятием технических, финансово-экономических, организационных и планировочных решений. Они должны точно отражать смысл поставленных задач для будущего строительства, а также соответствовать нормативным требованиям для автостоянки с планируемым количеством машиномест.

Разработка проектной и рабочей документации

Проектная документации составляется на основе рабочей модели. Многие технические решения должны в обязательном порядке согласованы с контролирующими органами. В результате специалисты составляют технологический проект, включая рабочую документацию СПП и информационную транспортную модель ТС. В состав входят чертежи и схемы размещения автомобилей, знаки ОДД, горизонтальные разметки, искусственные дорожные неровности и т.д. Технологический проект является отображением будущего принципа функционирования парковки.

Гарантийный срок на разработанную проектную документацию - 5 лет !

Парковка должна быть удобной, функциональной, с продуманной системой организации движения. Это обеспечит ее эффективное функционирование. Заниматься разработкой проектов такого уровня в Москве и области должны только специализированные компании. Опыт работы и количество успешно реализованных проектов – хороший показатель профессиональной деятельности. Разработанные плоскостные, многоуровневые, пандусные, автоматизированные парковки вне зависимости от сложности технических решений соответствуют всем нормативным положениям (МГСН, СНиП, ГОСТ, ПДД и другие). Это факторы обеспечения безопасности эксплуатации, эффективность и правомерность всегда стоят на первом месте.

Автомобилей с каждым годом становится все больше. В крупных городах трудно найти место, где можно безопасно оставить машину на ночь или на несколько дней. Поэтому организация места для хранения автомобилей это мероприятие, которое направлено на разгрузку городских дорог и создание комфортных условий для автовладельцев. Кроме того, строительство автостоянки может стать прибыльным бизнесом. Разрабатывая проект автостоянки , необходимо учитывать требования, особенности и условия организации.
Разновидности стоянок
I. Открытые, их обычно организуют на территории промышленных предприятий, рынков, развлекательных комплексов или парков. Там владельцы оставляют машины на короткое время.
II. Многоэтажные, они строятся рядом с торговыми центрами или другими крупными объектами, а также в жилых кварталах, если позволяет место.
III. Подземные, строятся под зданием, для экономии места. Их возводят обычно, когда возводится крупный объект с массовым посещением людей в плотной городской застройке.
Проект строительства автостоянки разрабатывается с учетом выбранного способа парковки и соблюдения норм организации паркингов.
Необходимо учитывать требования, которые предъявляются к каждому виду стоянок. Территория или здание должны иметь достаточно места для заезда, стоянки автомобилей и организации работы самого паркинга.
Проект стоянки автомобилей должен предусматривать план заезда, выезда и план движения внутри. Необходимо иметь хорошие подъездные дороги, работающие коммуникации для подключения электроэнергии, водоснабжения, стока. При разработке планировки должны быть учтены требования пожарной безопасности - создание отдельного источника водоснабжения и способа эвакуации людей и авто в случае опасности.
Необходимо учитывать и экологические требования: расстояния от жилых объектов должны соответствовать нормам.
Наиболее привлекательным вариантом для бизнеса являются открытые автостоянки. Проект этого вида должен учитывать:
- ограждение территории;
- освещение территории;
- ворота на въезде и выезде, шлагбаум;
- видеонаблюдение;
- помещение охраны;
- требования к дорожному покрытию, оно не должно впитывать горюче-смазочные материалы.
Проект подземной автостоянки должен предусматривать размещение автомобилей, помещения для служащих стоянки, для хранения необходимых материалов, санузлы. Подземная стоянка должна быть не глубже двух этажей здания.
При проектировании можно использовать типовой проект стоянки , внеся необходимые изменения с учетом конкретных условий, или доверить работу профессионалу.