Все о дорожном сборе и ТО: цены, льготы, нововведения. Дорожный налог в беларуси

Уже четыре года автовладельцы обязаны вносить оплату госпошлины для получения допуска к участию транспортного средства в дорожном движении, которую в народе именуют «транспортный налог» или «дорожный сбор». Некоторые из водителей, дабы избежать крупных финансовых затрат, с легкостью забывают об этом требовании белорусского законодательства, однако все равно садятся за руль. Сколько же стоят несанкционированные выезды? На этот и другие вопросы искала ответы корреспондент «ВВ».

Номер один

Данная госпошлина – первоочередная оплата перед поездкой на станцию техосмотра. Как сообщили в пресс-службе инспекции по налогам и сборам Витебской области, ее ставка и сумма зависят от категории плательщика (физическое лицо или организация), вида, максимальной разрешенной массы, года выпуска транспортного средства, размера базовой величины.

Размер оплаты для физических лиц – собственников легкового автомобиля варьируются от 3 до 11 базовых величин.

Получается, если разрешенная максимальная масса авто до 1,5 тонны, придется заплатить 73,5 рубля, от 1,5 до 2 тонн – 147 рублей, от 2 до 3 тонн – 196 рублей, больше 3 тонн – 269,5 руб.

Согласно законодательству Беларуси, отдельные категории граждан могут уплачивать госпошлину со скидкой 50 % от основного тарифа.

Это ветераны Великой Отечественной, инвалиды I или II группы при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами.

Также предусмотрено освобождение от уплаты в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, и авто, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите. Перечень льготников среди юридических лиц более обширный.

Оформление платежных документов осуществляется отдельно на каждое транспортное средство, отметили в ИМНС региона. Квитанция предъявляется сотрудникам УП «Белтехосмотр».

За что платим?

Соответствующая информация содержится в законе о республиканском бюджете на 2018 год, опубликованном на Национальном правовом портале. Из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и Минска в этом году выделены субвенции, в том числе витебскому региону в размере 21 980 535 рублей.

Сумма направляется на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автомобильных дорог и уплату процентов по кредитам, полученным на указанные цели в соответствии с законодательными актами.

Кстати, во многих странах мира уплачивают аналогичный сбор. Например, в США он включен в цену топлива (примерно 15 % от стоимости). В России транспортный налог привязан к мощности автомобиля. В Казахстане рассчитывается исходя из объема двигателя. В Дании при регистрации авто водитель уплачивает 105 % стоимости машины. Но, следует отметить, в ряде европейских стран дороги платные. А это частично решает вопрос, связанный с финансированием ремонта автострады.

Подсчеты

Один знакомый почти полгода катается без техосмотра только потому, что не заплатил госпошлину.

– Начал считать, и сумма получилась внушительная, – рассказал он. – Так, транспортный сбор для моего железного коня составит аж 539 рублей. Это за два года, так как авто младше десяти лет и массой больше 3 тонн. Плюс к этому оплата техосмотра, к которому надо подготовить машину, например, пройти профилактическую диагностику на СТО. И, конечно, нельзя забывать о страховке.

Итого: нужно отдать около 1 000 рублей. Правда, немало? Такая сумма пробьет брешь в семейном бюджете. Но мне пока что везет, ни разу не попался взору сотрудников Госавтоинспекции.

К слову, есть другие граждане, которые также уходят от уплаты госпошлины, считая несправедливым, что личным транспортом они пользуются сезонно, а платят за весь год.

Количество автомобилей, которые регулярно проходят ТО, ежегодно уменьшается.

По информации филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области, количество автомобилей, которые регулярно проходят технический контроль, ежегодно уменьшается.

Как сообщил начальник филиала УП «Белтехосмотр» в Витебской области Вильгельм Кишковский , пик желающих получить разрешение на допуск к участию в дорожном движении наблюдался в канун введения обязательной платы транспортного сбора.

Так, в 2012 году его обрели более 202 тыс. автовладельцев, в 2013 – свыше 203 тыс. Затем их количество стало сокращаться. В 2017 году 166 529 автомобилей нашего региона прошли техосмотр, что практически на 16 тыс. меньше, чем в 2016-м, и минус почти на 35 тыс. по сравнению с 2015 годом. В этом году за 9 месяцев получили допуск 116 357 транспортных средств.

Кстати, станции техосмотра имеют единый стандарт обследования авто. Как рассказал Вильгельм Вильгельмович, проверяют состояние двигателя, колес и шин, работу тормозных систем, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и прочее.

При обнаружении неисправностей водитель получает диагностическую карту, в которую вносятся выявленные недочеты, а машина направляется на повторный осмотр.

За проведение самого техосмотра плата взимается согласно тарифам диагностической станции. Также дополнительно придется оплатить 0,3 базовой величины за идентификацию транспортного средства, регистрацию и оформление разрешения.

Что выгоднее?

Оплатить штраф или госпошлину? Как рассказал начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД облисполкома Александр Казючиц , наказание за езду без техосмотра предусмотрено ч. 5 ст. 18.12 Кодекса об административных правонарушениях.

За управление транспортным средством, не прошедшим гостехосмотр, штраф составляет от 1 до 3 базовых величин.

В случае повторного в течение года нарушения – до 5 БВ. Получается, за первое «попадание» нужно отдать 24,5 рубля. Это, конечно, выгоднее, чем платить госпошлину и пройти техосмотр.

Но есть и другая сторона медали: штраф можно получить и несколько раз за месяц. В данном случае автомобилист, скорее всего, пожалеет, что объезжал стороной станцию техосмотра.

Кстати, на сайте РУП «Белтехосмотр» есть база данных, которая содержит информацию обо всех авто, прошедших процедуру техосмотра. Сведения обновляются ежедневно по рабочим дням и актуальны только на момент получения результатов. В описании отмечено: полученная информация носит справочный характер и не может быть использована для подтверждения какого-либо факта, имеющего юридическое значение.

В начале октября текущего года Премьер-министр Беларуси Сергей Румас заявил: «Пошлину от ТО отвяжут, но и в стоимость топлива не включат».

Как планировали ранее, право на доступ к дорожному движению водители будут оплачивать через систему ЕРИП на срок от одного месяца. Таким образом, по мнению властей, будет восстановлена справедливость в отношении тех лиц, кто использует автомобиль не круглый год.

Новая схема может заработать с 1 июля 2019 года, сообщил Премьер-министр. Решить вопрос с неплательщиками пошлины поможет сравнение базы ЕРИП с базами фотофиксации и прохождения техосмотра.

«И тогда тот, кто не заплатил за допуск к движению, будет платить в двойном размере», – добавил Сергей Румас.

Окончательный выбор

– В прошлом году продал машину, – рассказал бывший автолюбитель. – У меня была старенькая «Мазда», мотор которой немного барахлил, кузов местами даже проржавел. В таком состоянии машина никогда не прошла бы техосмотр. Мой кошелек не позволял сделать соответствующий ремонт, оплатить госпошлину и ТО. Но ездить на «корыте», небезопасном для окружающих, не рискнул и продал его. На сегодняшний день лично для меня выгоднее передвигаться на общественном транспорте или ходить пешком.

К сожалению, не все водители придерживаются аналогичного мнения и продолжают садиться за руль неисправных машин.

Как итог, ДТП, иногда даже со смертельным исходом, констатировал Александр Казючиц. И виной этого являются не суммы той самой госпошлины. А совесть водителей, каждому из которых следует помнить, что цена выезда автомобиля, не прошедшего соответствующую проверку технического состояния, равна человеческой жизни…

Слухи об изменении порядка оплаты госпошлины и, соответственно, контроля за прохождением техосмотра, к которому привязан дорожный налог, циркулируют регулярно: то говорили о оплачивать его помесячно, то обещали задействовать камеры фотофиксации. Последняя информация, которую удалось получить корреспондентам Onliner.by, касается смены ответственного ведомства. По данным нашего источника, госпошлину отвяжут от прохождения техосмотра, а контроль за оплатой дорожного налога будет осуществлять МВД.

- Планируется отвязать оплату госпошлины за пользование дорогами от прохождения техосмотра, - сообщил наш источник информации. - Дано поручение проработать механизм взимания дорожного налога и осуществления контроля за этим МВД.

По полученным нами данным, времени на это осталось не так много: завершена работа над нормативными документами должна быть к сентябрю.

Напомним, введение госпошлины за пользование дорогами вызвало неожиданный для государства эффект: автовладельцы просто перестали проходить техосмотр, к которому привязали уплату дорожного налога. Никакие усиления контроля и угрозы задействовать камеры фотофиксации к улучшению ситуации не привели.

В конце прошлого года представители «Белтехосмотра» : «Более половины зарегистрированных в Беларуси автомобилей ездят без пройденного техосмотра. Из трех миллионов машин около 1,7 млн так и не побывали на станциях диагностики».

Большинство участников опроса, проведенного на нашем сайте, утверждали, что не проходят ТО именно из-за госпошлины.

Апофеозом стало громкое происшествие на пр. Победителей в Минске, когда грузовик с неисправными тормозами, рулевым управлением и ходовой частью (не проходил техосмотр более двух лет) в людей, погибла 11-летняя девочка.

Тогда же сообщалось, что подготовлен проект указа по изменению системы взимания госпошлины. В частности, предлагалось дать возможность оплачивать транспортный сбор помесячно. Председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак рассказал: «Предложение такое: отвязаться от чего бы то ни было - сделать транспортный сбор. Гражданин платит его по заявительному принципу: собирается выезжать на дорогу - платит через ЕРИП, банк, почту или другими способами».

Этот же спикер в марте 2018 года анонсировал использование камер фотофиксации для контроля за прохождением техосмотра: «Незначительно модернизировав эту систему, переведя ее из событийного режима (фиксации факта превышения) в непрерывный режим, мы сможем использовать ее для многих целей, в том числе и для контроля за уплатой добровольного страхования и контроля за дорожной обстановкой».

Говорилось, что такие приборы (российского производства) проходили испытание в Беларуси. Однако официального подтверждения этой информации нет, равно как и тому, что оплату госпошлины за пользование дорогами все-таки отвяжут от прохождения техосмотра. Редакция Onliner.by обратилась с письменным обращением в УГАИ МВД по данному вопросу. Как только будет получен ответ, мы намерены опубликовать его.

Дополнено

По совпадению, сегодня Министерство транспорта и коммуникаций высказало аналогичное предложение. Министр Анатолий Сивак
в интервью информагентству БЕЛТА сообщил : «Наша позиция - отвязать уплату пошлины от прохождения процедуры технического осмотра. Пока в имеющихся проектах на данный момент она поддерживается. Каким будет окончательный вариант, покажет время. Думаю, в течение третьего квартала появится ясность, чтобы с 1 января 2019 года система поменялась. Нам нужно сделать все, чтобы игнорирования техосмотра не было, а в понимании любого гражданина требование законодательства в этой части было обязательной процедурой».

Теперь рассмотрим, как заплатить налог на недвижимость через ЕРИП здесь процедура тоже довольно простая для оплаты вам понадобится квитанция и доступ в интернет-банкинг. Вам аналогичным образом нужно найти в меню своего личного кабинета способ оплаты через систему ЕРИП, после заполнить реквизиты выбрать способ оплаты и указать некоторые сведения о себе. После того как форма будет заполнено правильно подтвердите платеж нажав на кнопку готово.

Итак, если вы хотите заплатить налоговый сбор на землю, то вам нужно открыть раздел платежи и выбрать систему «Расчет», далее нужно указать регион, в котором вы проживаете и выбрать организацию, в которую вы будете переводить средства, в данном случае это ИМНС, после, нужно выбрать назначение платежа, то есть налог на землю или на недвижимость. После того как вы нашли нужный вам платеж вам нужно будет выбрать источник, откуда будут списаны средства, в данном варианте деньги можно списать с банковской карты или по вашему счету плательщика в системе ЕРИП.

Оплата государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении

При этом, для прохождения технического осмотра плательщику не требуется хранить и предъявлять в качестве документа, подтверждающего платеж, оригинал квитанции об оплате государственной пошлины — представитель УП «Белтехосмотр» на основании информации о номере операции в ЕРИП самостоятельно произведет поиск платежа для осуществления административной процедуры.

Прием указанных платежей позволяет владельцам транспортных средств, независимо от места прохождения технического осмотра, производить оплату государственной пошлины в любом банке или в РУП «Белпочта» любым удобным для них способом оплаты (наличными денежными средствами или безналичным путем, в том числе с использованием дистанционных каналов обслуживания).

ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Идентификация операции в ЕРИП производится путем сверки серии и номера свидетельства о регистрации (технического паспорта), введенного в АИС «Расчет», с серией и номером свидетельства о регистрации (технического паспорта) транспортного средства, предъявленного при обращении за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на предмет совпадения. Любое несовпадение по буквам, цифрам, их последовательности является основанием для отказа в подтверждении платежа.

вместо регистрационного знака транспортного средства на странице оплаты должны вводиться только серия и номер свидетельства о регистрации (технического паспорта) транспортного средства и сумма госпошлины, определяемая согласно налоговому законодательству;

Порядок и особенности оплаты транспортного налога

Заплатить налог на машину без квитанции несложно, и сделать это можно даже в режиме онлайн. Главное, узнать точную сумму, а также реквизиты для отправления денег. Тогда можно будет без труда выполнить оплату сбора, используя для этого один из доступных сервисов.

Основная проблема, которая возникает при отсутствии документа, это то, что неясно какую сумму платить. Она ежегодно пересчитывается, поэтому может стать как больше, так и меньше. Следовательно, важно будет уточнить сумму, чтобы можно было ее оплатить. Опять же, сделать это можно при личном визите в ФНС либо воспользовавшись порталом налоговой службы и Госуслуги.

Как оплатить транспортный налог онлайн

Услуга онлайн оплаты транспортного налога на машину физическим лицом сегодня доступна на многих сайтах. Однако в интернете, как известно, всем доверять нельзя, поэтому, оплачивая налоги, пользуйтесь услугами проверенных ресурсов. Сегодня мы как раз расскажем о сайтах, с помощью которых можно совершить оплату ТН и не попасться в руки мошенникам.

Если вы оплачивали с карты, то деньги будут списаны автоматически, если наличными, то терминал попросит внести деньги по одной купюре. Очень важно не внести все деньги сразу, иначе он их не примет. Как только купюры будут приняты, появится два чека, один большой, другой поменьше. Сохраните большой чек, он будет служить доказательством, что вы оплатили налог в случае, если по какой-то причине платеж не дойдет.

Стоимость техосмотра в 2017 году в РБ и пошлина на дороги

Многие автомобилисты живут спокойно в периоды от техосмотра до техосмотра, потому как прохождение последнего – дело хлопотное и затратное. Стремление разобраться, сколько стоит техосмотр в Белоруссии, возникает не только относительно стоимости самой процедуры прохождения диагностики, но и в связи с необходимостью уплаты дорожного сбора. Размер госпошлины за получение разрешения на участие вашего автомобиля в дорожном движении привязан к базовой величине. С изменением в январе базовой величины выросла и госпошлина.

Водителям, обязанным проходить проверку технического состояния авто один раз за двухлетний период, придется оплатить госпошлину сразу за два года. А вот владельцам транспорта, подлежащего диагностике дважды в год, придется и госпошлину оплачивать дважды в год. Последнее касается транспорта, используемого в коммерческой деятельности (пассажирские перевозки, перевозка некоторых транспортных средств и опасных грузов, обучение вождению на автомобиле старше 5 лет).

Поиск и — оплата задол — жен — ностей по — налогам

Раньше нужно было обращаться в ближайшее отделение налоговой инспекции, уточнять в ней информацию относительно размеров и порядка оплаты налогов или же делать запрос при помощи заказного письма. Это отнимало большое количество времени и, в частности, именно поэтому многие налогоплательщики несвоевременно погашали задолженности. Но сегодня, благодаря появлению онлайн-сервиса «Оплата Госуслуг», оплатить налоги онлайн по ИНН можно буквально за несколько минут.

Стоит отметить, что оплатить транспортный налог через интернет, впрочем, как и любой другой, при помощи нашего ресурса можно очень быстро. Попробовав один раз, вам больше не захочется возвращаться к «дедовским методам», тратить время на поездки в налоговую, стоять в очередях в банке или непосредственно в самом ведомстве.

Оплата транспортного налога через ерип

«Были предложения привязать госпошлину к добровольному страхованию, но потом отказались от этой идеи, потому что один из аргументов, который привели страховщики: заключать страховки люди станут меньше, так же, как количество автомобилистов, которые проходят сейчас техосмотр. Также было предложение сделать прохождение техосмотра один раз в полгода, но от него тоже решили отказаться», - говорил Рыбак.

Одна из прорабатываемых сейчас идей - платить транспортный сбор каждый месяц. То есть, если человек пользуется автомобилем три месяца в году, то и платить нужно за три месяца, а не за весь год. Если собирается продавать транспортное средство, то заплатить можно за месяц.

Оплата земельного налога через ЕРИП: пошаговая инструкция

Вам следует оплачивать налоги заранее, чтобы не случилось так, что вы стали должником. Дело в том, что данные на сайте обновляются один раз в несколько дней, а не моментально. Соответственно, платеж проходит также не моментально. Учитывайте этот момент и делайте перевод хотя бы за пять дней до окончания срока.

  • Перейдите на сайт банка и авторизуйтесь в личном кабинете при помощи логина и пароля.
  • Нажмите на кнопку «Платежи и переводы».
  • Далее выберите раздел «Система Расчет (ЕРИП)».
  • Вам нужно найти ваш город, так как отплата налогов за землю производится на региональном уровне. Единое расчетное и информационное пространство работает теперь не только в Минске, но и других городах.
  • Выберите вариант «Местные налоги».
  • Выберите свой район, а далее «Земельный налог».
  • Теперь вам необходимо выбрать банковскую карту, с которой будет производиться списание средств.
  • Вам нужно вписать номер плательщика.
  • Проверьте данные, которые вы ввели, и впишите сумму для оплаты.
  • Нажмите на кнопку «Продолжить».

Платим за техосмотр через ЕРИП

Хранить и предъявлять в качестве документа, подтверждающего платеж, оригинал квитанции об оплате государственной пошлины больше не требуется. Предприятие «Белтехосмотр» с помощью номера операции в ЕРИП само найдет нужный ему платеж.

Единое расчетное информационное пространство - автоматизированная система, позволяющая мгновенно оплачивать товары и услуги через интернет. Работает с 2008 года . Инициировал ее появление Национальный банк. В 2014 году введен единый механизм расчетов по платежам в ЕРИП , который стали применять все банки, работающие в стране.

Госпошлину за пользование автомобилем (дорожный налог) в Беларуси наконец-то решили отвязать от стоимости техосмотра, пишет udf.by

Но вместо предлагавшейся независимыми экспертами мировой практики – включения дорожного сбора в стоимость бензина – правительство решило ввести ежемесячные платежи, которые владелец авто должен будет делать через ЕРИП.

При этом техосмотр по-прежнему будет «бичом» для водителей: премьер-министр Сергей Румас предложил использовать базы данных техосмотра и «фотоловушки» для выявления неплательщиков. Последние, по словам премьера, будут платить госпошлину в двойном размере.

Как изменится на самом деле жизнь белорусских водителей – в лучшую или в худшую сторону? На вопросы журналистов отвечает общественный активист, представитель Белорусского Национального Конгресса в Слониме Виктор Марчик .

— Давайте начнем с самого интересного момента: ежемесячной оплаты через ЕРИП и двойных ставок для тех, кто не успел оплатить и «попался». Что это может означать на практике?

— Оплата счетов, например той же «коммуналки» – это всегда грандиозное событие, настигающее каждого белоруса раз в месяц. В этот день возле окошек банков собираются огромные очереди, настоящее «вавилонское столпотворение». Кто-то в этой толкотне может чисто технически не успеть оплатить. Кто-то – просто забыть среди многочисленных оплат. Наконец, с нашими зарплатами, у кого-то просто не хватит денег после выплаты «коммуналки».

И вот – новоиспеченный должник готов. По хитрому плану Румаса с него теперь возьмут дорожный налог в двойном размере. Сработано ювелирно – как всегда, когда наше правительство придумывает новый способ отъема денег у населения.

Но самое интересное, пожалуй, в другом. Какой будет сумма этого дорожного налога? Исходя из чего ее будут начислять? Похоже, что правительство подсовывает белорусам очередного кота в мешке. Практика в нашей стране показывает: если резко изменили способ взимания денег, то вырастет и отнимаемая у людей сумма.

То, что дорожный сбор теперь будет идти через ЕРИП, вместе с «коммуналкой», настораживает еще больше. Учитывая логику наших властей, он теперь может стать таким же непрозрачным, как и сама «коммуналка». Не исключаю, что дорожный могут «вписать» в ежемесячные жировки и он будет расти так же, как постоянно «приближающаяся к 100%» коммуналка.

Опять же – как тогда определить, сколько должен платить каждый конкретный автовладелец? По количеству автомобилей? На старушку, которая не ездит вообще, их может быть зарегистрировано три штуки. Опять запрашивать данные по техосмотру? Кажется, Румас говорил что-то такое.

Но мы это уже проходили: у одного машина может год стоять в гараже, а другой ездит каждый день – а дорожный налог заплатят оба. Ни к чему хорошему это не приведет. В свое время у водителей вызвала волну возмущения утечка в ГАИ данных о техосмотре. Теперь правительство предлагает сделать это официально – значит, будет целенаправленная охота на водителей, чтобы собрать с них налог в двойном размере.

Наконец, ирония всей этой ситуации заключается в том, что у нас уже действует двойное налогообложение для водителей. Транспортный налог неофициально заложен в цену бензина, который мы покупаем в РФ по гораздо более низкой цене. Получается, теперь, по схеме Румаса для водителей вводят четырехкратное налогообложение.

Единственным правильным вариантом было бы привязать дорожный налог к ценам на топливо. Тогда все справедливо: кто сколько ездит – столько и платит. А так получается просто плохо скрытый очередной побор с населения.

Белорусские власти изобретают велосипед, который давно уже изобретен. И на этот велосипед они столько навешивают, что получается какое-то чудо-юдо. Это глупо и очень недальновидно.

— Вы говорили, что новая схема начисления налога получается очень непрозрачной. Среди прочего, власти предлагают следить за его уплатой с помощью фотоловушек. Как это может выглядеть? Будет тотальная фото- и видеофиксация всего, что ездит по дорогам?

— Это очередная глупость. Им либо придется утыкать все фотоловушками и следить за водителями в режиме нон-стоп, либо предоставить все на волю случаю.

Сейчас фотоловушка действует, если человек превысил скорость. Получается, кто-то будет весь год ездить и ни разу не попадется. А кто-то превысит скорость – и его не только оштрафуют, но и соберут дорожный налог в двойном размере. При этом он, может быть, выехал два раза в год.

Кстати, чем лучше машина – тем больше вероятность попасть на фотоловушку и, как следствие, двойной налог. Может быть, в этом и есть смысл новой методики: отсеивать хорошие машины и с их хозяев собирать дополнительную мзду? Вполне в духе наших «шариковых» у власти.

Представляете, какой простор открывается для ГАИ и прочих служб! Даже сейчас часто бывает, что знак «40» на въезде в населенный пункт ставят так, что его не видно за деревьями. Продолжаешь ехать со скоростью 60 – и налетаешь на фотоловушку и штраф. А теперь будешь еще и двойной налог выплачивать. Так достаточно на въезде в каждый город поставить фотоловушку, замаскированный знак – и вот, готов конвейер по быстрому отъему денег у водителей. Аттракцион в каждом населенном пункте страны.

— Как вы думаете, почему дорожный налог все-таки решили не привязывать к бензину?

— Думаю, что власти хотят дать «Белнефтехиму» возможность и дальше поднимать цены на бензин каждые выходные. Проводить «модернизацию» НПЗ и за счет белорусов. Недавно появилась информация в СМИ, что бензин будет дорожать каждые выходные до конца года. А если еще добавить сверх этого – люди бы начали просто выходить на улицы.

Хотя, как я уже говорил, дорожный налог и так завуалированно заложен у нас в цену бензина. Мы уже платим двойной налог. Теперь будем – четверной. У Лукашенко всегда не хватает денег, как бы он ни крутился. А водители – удобная мишень для поборов. Если у человека есть автомобиль, то он найдет деньги на налог и в двукратном, и в четырехкратном размере.

— Вы сказали, что люди могут выйти на улицы в случае резкого роста расходов на содержание автомобилей. Будем ждать повторения акций «стоп-бензин»?

— Вы знаете, ситуация в Беларуси напоминает лесной пожар. Огонь гонит животных без разбора к реке. Сначала все происходит неорганизованно, каждый сам старается выжить как может. Но потом, когда пространства остается все меньше, начинают уживаться на оставшемся пятачке земли те, кто еще вчера был непримиримыми врагами.

Постепенно масса превращается в хорошо слаженный поток, который легко снесет всякого, кто встал на пути к его спасению. Главное – понимать, кто стоит на нашем пути. Все больше людей понимают это. Скоро отступать будет некуда. Надеюсь, к тому времени люди будут настроены ответственно и будут понимать, в какую сторону им двигаться и против кого обратить свои силы.

Тогда мы увидим не только акции «стоп-бензин».

Таблица ставок дорожного налога в Беларуси в 2019 году. Размер утилизационного сбора и какие автомобили попадают под этот налог.

Выплачивая транспортный налог в Беларуси, автовладелец получает право стать участником дорожного движения страны. Ни физические, ни юридические лица государства не вправе выезжать на транспортных средствах, если не был уплачен дорожный сбор. В зависимости от особенностей автомобиля, отчисляемая сумма может разниться. В некоторых ситуациях предусмотрены льготы.

Панорамный вечерний вид на площадь Независимости в Минске

Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии. Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства - государственный технический осмотр. Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

В Беларуси налогов с зарплаты платят больше, чем в США, но меньше, чем в Германии

К примеру, если нужно уплатить транспортный налог на трактор, расчёт будет делаться от массы этого вида ТС. Рассчитать размер налога можно с помощью калькулятора, который можно найти в интернете на сайте налоговой инспекции и смежных ресурсах.

Утилизационный сбор

Так как в Республику Беларусь ежегодно ввозятся тысячи транспортных средств из-за рубежа, стоит вспомнить о том, что есть и утилизационный сбор в Беларуси.

Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

Утилизационный сбор был введён в 2014 году. Не платят его при ввозе:

  • машин, которым более 30 лет и все их основные запчасти оригинальные;
  • ТС белорусского производства.