Субсидии на возмещение затрат по кредитам и займам. Об утверждении порядка предоставления субсидии на возмещение затрат при получении гражданами дошкольного образования в частной дошкольной образовательной организации на территории городского округа котел

) при получении гражданами дошкольного образования в частной дошкольной образовательной организации

Московской области (приложение).

2. Направить настоящее решение главе городского округа Котельники Московской области для подписания и опубликования.

Председатель Совета депутатов

городского округа

Глава городского округа

26.12.2013

Приложение

УТВЕРЖДЕН

Решением Совета депутатов

Городского округа Котельники

Московской области

От 01.01.2001 г. № 000/82

ПОРЯДОК

предоставления субсидии на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) при получении гражданами дошкольного образования в частной дошкольной образовательной организации на территории городского округа Котельники Московской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления субсидии на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) при получении гражданами дошкольного образования в частной дошкольной образовательной организации на территории городского округа Котельники Московской области (далее – субсидия).

1.2. Субсидия предоставляется из бюджета городского округа Котельники Московской области в целях возмещения затрат, связанных с содержанием детей в связи с предоставления им дошкольного образования частной дошкольной образовательной организацией из числа детей, направленных управлением образования и социальной политики администрации городского округа Котельники Московской области (далее – Управление образования и социальной политики) для предоставления такого образования в данную частную дошкольную образовательную организацию.

1.3. Право на получение субсидии имеет частная дошкольная образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, расположенная на территории городского округа Котельники Московской области, (далее – Получатель).

1.4. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат частной дошкольной образовательной организации в связи с предоставлением ею дошкольного образования, включая расходы на оплату труда,

2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Субсидия предоставляется при условии:

Наличия у частной дошкольной образовательной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности в сфере дошкольного образования, полученной не ранее 1 сентября 2013 года.

Заключения договора о взаимодействии между администрацией городского округа Котельники Московской области и частной дошкольной образовательной организацией при предоставлении гражданам дошкольного образования (далее – договор) (приложение № 1 к Порядку).

2.2. Для заключения договора и получения субсидии частная дошкольная образовательная организация направляет в управление образования и социальной политики следующий пакет документов:

Письменное заявление о предоставлении субсидии;

Нотариально заверенную копию Устава учреждения;

Нотариально заверенную копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

Нотариально заверенную копию свидетельства о постановке учреждения на учет в налоговом органе;

Нотариально заверенную копию лицензии на осуществление образовательной деятельности с приложениями

Документы, подтверждающие статус и полномочия руководителя негосударственной дошкольной образовательной организации;

Сведения о фактической численности воспитанников негосударственной дошкольной образовательной организации, направленных управлением для предоставления дошкольного образования и зачисленных на основании приказа негосударственной дошкольной образовательной организации.

Приказ о назначении лиц, имеющих право подписи на финансовых документах.

В течение 5 рабочих дней после обращения, в случае представления указанных документов, между администрацией городского округа Котельники Московской области и частной дошкольной образовательной организацией заключается договор о взаимодействии между администрацией городского округа Котельники Московской области и негосударственной дошкольной образовательной организацией при предоставлении гражданам дошкольного образования.

Управление образования и социальной политики в течение 5 рабочих дней представляет в финансовый орган администрации городского округа Котельники Московской области договор и пакет документов для заключения соглашения о предоставлении субсидии.

Управление финансов администрации городского округа Котельники Московской области в течение 5 рабочих дней заключает с частной дошкольной образовательной организацией соглашение о предоставлении субсидии на текущий финансовый год.

2.3. Размер предоставляемой Получателю субсидии определяется в соответствии с нормативом затрат на оказание муниципальной услуги для муниципальных дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории городского округа Котельники Московской области, и численностью воспитанников, направленных управлением образования и социальной политики (приложение № 2 а Порядку).

2.4. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета администрации городского округа Котельники Московской области на расчетный счет Получателя, открытый в кредитной организации, в сроки, установленные соглашением.

3. Контроль и ответственность

3.1. Получатель представляет в управление образования и социальной политики и управление финансов администрации городского округа Котельники Московской области финансовую отчетность об использовании средств субсидии в сроки, установленные соглашением.

3.2. Получатель несет ответственность за достоверность представленных им документов и целевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае представления недостоверных документов для получения субсидии, выявления нецелевого использования средств субсидии администрация городского округа Котельники Московской области приостанавливает предоставление субсидий. Управление образования и социальной политики в течение 5 рабочих дней составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и срок их устранения. Указанный акт в течение 2 рабочих дней направляется получателю.

3.3. При устранении нарушений в сроки, указанные в акте, Администрация в срок не позднее 5 рабочих дней возобновляет предоставление субсидии.

3.4. Средства субсидии, полученные по недостоверным документам, использованные Получателем не по целевому назначению, подлежат возврату в бюджет городского округа Котельники Московской области в течение 10 рабочих дней со дня получения акта и требования возврата субсидии в бюджет городского округа Котельники Московской области.

В случае если средства субсидии, полученные Получателем по недостоверным документам или использованные им не по целевому назначению, не были им возвращены в добровольном порядке в установленный срок, то средства субсидии подлежат взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. Предоставление субсидии прекращается в случаях:

Нарушения условий соглашения;

Реорганизации, ликвидации Получателя;

Окончания срока действия лицензии;

По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

3.6. Неиспользованные средства субсидии подлежат возврату в бюджет городского округа Котельники Московской области в течение финансового года.

3.7. Частная дошкольная образовательная организация ежемесячно не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в управление образования и социальной политики отчет об использовании субсидии в соответствии с численностью воспитанников (приложение № 3 к Порядку).

3.8. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет управление образования и социальной политики.

Приложение

На территории городского округа Котельники

Московской области

Договор

о взаимодействии между администрацией городского округа Котельники Московской области и частной дошкольной образовательной организацией при предоставлении гражданам дошкольного образования

г. Котельники

Московская область «____»_____________20______г.

Администрация городского округа Котельники Московской области, действующего на основании Устава городского округа Котельники Московской области, зарегистрированного Главным Управлением юстиции Российской Федерации по Центральному Федеральному округу (свидетельство о регистрации от 01.01.2001 № RU), именуемая в дальнейшем «Администрация», с одной стороны, и частная дошкольная образовательная организация ______________________ в лице _________________, действующего на основании _________________, именуемая в дальнейшем «Организация», с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. Предмет договора

Предметом настоящего договора является осуществление взаимодействия при предоставлении гражданам дошкольного образования в частной дошкольной образовательном организации и определение порядка и условий предоставления Администрацией Учреждению субсидии на финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного образования в частной дошкольной образовательной организации на территории городского округа Котельники Московской области в 201___году.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Права и обязанности Администрации:

2.1.1. Администрация обязуется осуществлять взаимодействие по комплектованию мест Организации в соответствии с очередностью в дошкольные образовательные учреждения городского округа Котельники Московской области

2.1.2. Администрация обязуется предоставлять Организации в 201_____году из бюджета городского округа Котельники Московской области субсидию на финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного образования в частной дошкольной образовательной организации на территории городского округа Котельники Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

2.1.3. Администрация вправе вносить предложения об уточнении и дополнении настоящего договора с учетом отраслевых особенностей.

2.1.4. Администрация вправе осуществлять проверку выполнения Организацией своих обязательств по настоящему договору.

2.2. Права и обязанности Организации:

2.2.1. Организация обязуется осуществлять взаимодействие при предоставлении гражданам дошкольного образования в частном дошкольном образовательном учреждении по созданию и комплектованию мест в соответствии с очередностью в дошкольные образовательные учреждения городского округа Котельники Московской области;

2.2.2. Организация обязуется обеспечивать целевое использование средств субсидии;

2.2.3. Организация обязуется ежемесячно представлять отчет об использовании субсидии на финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного образования в частной дошкольной образовательной организации на территории городского округа Котельники Московской области из бюджета городского округа Котельники Московской области;

2.2.4. Организация обязуется возвращать субсидию или ее часть в случае, если она не использована или использована не полностью;

2.2.5. Организация обязуется предоставлять по запросу Администрации и в установленные сроки информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверок исполнения условий настоящего договора или иных контрольных мероприятий:

2.2.6. Организация вправе предоставить заявку на финансирование с учетом изменения фактической численности детей помесячно в пределах установленного годового объема субсидии.

3. Ответственность сторон

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств , определенных договором, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

4. Срок действия Договора

Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует по «____»_________201___года.

5. Заключительные положения

5.1. Изменения настоящего договора оформляются в письменной форме в виде дополнений к настоящему договору, являющихся его неотъемлемой частью, и действуют с момента подписания их Сторонами.

5.2. Споры между Сторонами решаются путем переговоров или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Расторжение настоящего Соглашения допускается по соглашению Сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

5.4. Настоящий договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, в том числе два экземпляра – Администрации, один – Организации.

6. Платежные реквизиты сторон

Приложение

К Порядку предоставления субсидии

На возмещение затрат, включая расходы

На оплату труда, приобретение учебников

И учебных пособий, средств обучения, игр,

Игрушек (за исключением расходов на содержание

Зданий и оплату коммунальных услуг) при получении

Гражданами дошкольного образования

В частной дошкольной образовательной организации

На территории городского округа Котельники

Московской области

Расчет размера субсидии в частной дошкольной образовательной организации городского округа Котельники Московской области

на финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования

1. Размер субсидии частной дошкольной образовательной организации городского округа Котельники Московской области на финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования определяется по формуле:

Si =(R +Уч)* Hin , где

Si – размер субсидии бюджету городского округа Котельники Московской области, предоставляемой на обеспечение получения детьми дошкольного образования в частной дошкольной образовательной организации городского округа Котельники Московской области в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Котельники Московской области.

R – норматив формирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования частной дошкольной образовательной организации городского округа Котельники Московской области, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в части расходов на оплату труда педагогических работников частной дошкольной образовательной организации.

Уч – расходы на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы, равные расходам на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, исчисленные в соответствии в размером расходов, установленным Законом Московской области № 000/1008-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области» для муниципальных общеобразовательных учреждений.

Hin – численность воспитанников в частной дошкольной образовательной организации городского округа Котельники Московской области, обучающихся по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, указанной в лицензии на осуществление образовательной деятельности.

2. Норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги в частной дошкольной образовательной организации городского округа Котельники Московской области на одного воспитанника дошкольной группы в год рассчитывается по формуле:

J * g __ * b восп

d восп

R = ___________________ *12* 1,302* k , где

R – норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги, в части расходов на оплату труда воспитателей в муниципальном общеобразовательном учреждении на одного воспитанника дошкольных групп в год;

J – число часов пребывания детей в дошкольной группе в дневное время;

g - число дней работы дошкольной группы в неделю (5-дневная рабочая неделя для дошкольной группы);

d восп – число часов на ставку воспитателя в неделю;

b восп – размер заработной платы воспитателя, соответствующий окладу воспитателя, согласно действующей системе оплаты труда;

m – нормативная наполняемость дошкольной группы;

12 – количество месяцев году;

1,302 – коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федарации;

k – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно действующей системе оплаты труда.

Приложение

К Порядку предоставления субсидии

На возмещение затрат, включая расходы

На оплату труда, приобретение учебников

И учебных пособий, средств обучения, игр,

Игрушек (за исключением расходов на содержание

Зданий и оплату коммунальных услуг) при получении

Гражданами дошкольного образования

В частной дошкольной образовательной организации

На территории городского округа Котельники

Московской области

Отчет о численности воспитанников

В частной дошкольной образовательной организации

Количество принятых путевок

в отчетном

Списочный

состав детей

за отчетный месяц

Фактическая

посещаемость

в детоднях

в отчетном месяце

Пропущено

Пропущено всего

по заболеваемости

Пропущено дней

по другим причинам

всего случаев

всего дней

Группа 1

Группа 2

Субсидия из бюджета на покрытие затрат, связанных с участием хозяйства в выставке, включается в состав внереализационных доходов. К такому выводу пришли чиновники (письмо от 28 февраля 2013 г. № 03-03-06/1/5786).

Бухгалтерский учет субсидии на возмещение расходов

При организации бухгалтерского учета бюджетных средств чиновники рекомендуют руководствоваться ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи», утвержденным приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. № 92н (письма Минфина России от 20 января 2006 г. № 07-05-06/08, от 21 октября 2005 г. № 07-05-06/276). Если бюджетные средства признаются в бухучете по мере их фактического получения, то делаются такие проводки:
ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 86
- начислена субсидия;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76
- получена субсидия;

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы»
- включена субсидия в доходы.

Учет субсидии на возмещение расходов предыдущих отчетных периодов можно вести с использованием счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет «Прочие доходы») без использования счета 86 «Целевое финансирование». Однако такой порядок учета осложняет аналитику. Поэтому целесообразно сумму предоставленных средств отражать на счете 86.

Налоговый учет субсидии на возмещение расходов

Государственная помощь (как безвозмездно полученные денежные средства) признается внереализационным доходом сельхозорганизации (п. 8 ст. 250 Налогового кодекса РФ). При этом датой получения такого дохода (при методе начисления) является дата поступления денежных средств на счет (подп. 2 п. 4 ст. 271 Налогового кодекса РФ).

А затраты на участие в выставке учитываются организацией в составе прочих расходов (подп. 28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ). Получается, что дополнительного налогообложения получаемых субсидий не возникает (письма Минфина России от 14 августа 2009 г. № 03-03-05/156 , от 26 декабря 2008 г. № 03-03-06/1/723, от 30 мая 2007 г. № 07-05-06/141).

Начисление и вычет НДС при получении субсидий

Теперь поговорим о порядке начисления налога на добавленную стоимость и вычетов по нему при получении бюджетных средств.

Начисление НДС. Налогом на добавленную стоимость облагается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ (п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ). При этом в налоговую базу включаются суммы, полученные в виде помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров, работ, услуг (подп. 2 п. 1 ст. 162 Налогового кодекса РФ).

Денежные средства в виде субсидий, получаемые на возмещение расходов, в налоговую базу не включаются, поскольку не связаны с оплатой реализуемых товаров, работ, услуг. Об этом же - в письмах Минфина России от 3 февраля 2012 г. № 03-03-05/7, от 27 мая 2011 г. № 03-03-06/1/313, от 18 марта 2011 г. № 03-07-11/61. Такую же позицию занимают и арбитры (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13 марта 2012 г. № 27-5539/2011).

Вычет НДС. Если речь идет о компенсации расходов, то «входной» налог на добавленную стоимость, оплаченный за счет средств федерального бюджета, нужно восстановить. При этом данные суммы не включаются в стоимость приобретенных за счет субсидий товаров (работ, услуг). Они учитываются в составе прочих расходов - статья 264 Налогового кодекса РФ. Налог следует восстановить в том налоговом периоде, в котором получены субсидии.

В книге продаж регистрируется тот счет-фактура, на основании которого налог ранее был принят к вычету. Он регистрируется на сумму восстановленного налога на добавленную стоимость (п. 14 Правил ведения книги продаж, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137). Вносить изменения в книгу покупок при этом не нужно.

Если субсидия выделена из областного бюджета, восстанавливать налог на добавленную стоимость не следует (письмо Минфина России от 30 октября 2012 г. № 03-07-11/462). Аналогичная ситуация складывается, если федеральная субсидия получена без учета налога на добавленную стоимость (письма Минфина России от 3 февраля 2012 г. № 03-03-05/7, от 6 декабря 2011 г. № 03-07-11/337).

Бывает, что сельхозпредприятие получает частичную компенсацию затрат из федерального бюджета. В данном случае налог восстанавливается в части полученных субсидий. Об этом чиновники напомнили в письме Минфина России от 19 января 2012 г. № 03-07-11/15.

Однако следует отметить, что некоторые арбитры указывают: обязанность частично восстанавливать налог на добавленную стоимость для данного случая статьей 170 Налогового кодекса РФ не предусмотрена (постановление ФАС Поволжского округа от 28 февраля 2011 г. № А65-18315/2010).

И. Милакова ,
департамента налогового консультирования и разрешения налоговых споров «2К Аудит - Деловые Консультации/Морисон Интернешнл»

Получение субсидий, т.е. целевой государственной помощи, является сегодня популярной формой поддержки бизнеса при реализации госпрограмм или возмещении недополученных доходов компаниям. Узнаем, как отразить субсидии в бухгалтерском учете.

Отражение субсидий в бухгалтерском учете

Определение субсидии как целевой помощи (ПБУ 13/2000) является главным условием применения счета 86 «Целевое финансирование». Именно на нем аккумулируются суммы, объединяемые единым термином «субсидии» - учитываются поступления, контролируется использование средств по назначению и осуществляется возврат неосвоенных сумм.

Поступление субсидии фирма может отражать в учете двумя способами:

  1. Зафиксировав на момент подписания договора о предоставлении дотации задолженность бюджета по дебету сч. 76 , а при получении субсидии – кредитуя его:

Д/т 76 К/т 86 – на сумму предполагаемой субсидии;

Д/т 51 (08, 10) К/т 76 – на поступление средств, инвестиций, ТМЦ , имущества и др. в рамках договора о целевом субсидировании;

  1. По факту поступления средств:

Д/т 08, 10, 51 К/т 86 – на сумму субсидии.

Если дотационными средствами осуществляется финансирование затрат, возникших в прошлых отчетных периодах, то учет субсидий в бухгалтерском учете производится в структуре прочих доходов:

Д/т 76 К/т 91/1- на сумму бюджетной задолженности;

Д/т 51 К/т 76 – на сумму поступившей субсидии.

Порядок учета бюджетной помощи на капвложения (п. 9 ПБУ 13/2000) предусматривает отражение дотационных сумм в составе доходов будущих периодов . Проводкой Д/т 86 К/т 98 суммы субсидии списывают со сч. 86 в момент ввода ОС или НМА в эксплуатацию. На протяжении срока полезного использования (СПИ) амортизируемых активов или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления субсидии на приобретение неамортизируемого имущества, средства со сч. 98 равномерно (или в размере начисленного за месяц износа) списываются на финансовые результаты фирмы как внереализационные доходы.

Возврат субсидий

Важной особенностью использования средств субсидии является обязанность компании расходовать их неукоснительно по целевому назначению, четко соблюдая оговоренные условия предоставления. Никаких альтернативных вариантов законодательством не предусматривается, при невозможности реализовать проекты, на которые поступила бюджетная субсидия, полученные средства придется вернуть. Возврат субсидии осуществляется в зависимости от метода отражения полученных средств и момента возникновения обязательства по возврату средств.

Если дотация возвращается в год ее получения, то компании достаточно сторнировать проводки, которыми сопровождалось ее поступление (кроме Д/т 51 К/т 76) и использование. На момент фактического перечисления возвращенной дотации делают обратную бухгалтерскую запись – Д/т 76 К/т 51.

Возврат субсидии, полученной в прошлые годы, оформляется так:

Операции

По капвложениям

Отражена задолженность по возврату субсидии

Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа

Восстановлена сумма субсидии

По текущим затратам

Задолженность по возврату ранее предоставленной субсидии

Размер субсидии восстановлен в сумме реально понесенных расходов

Субсидия в бухгалтерском учете: проводки в примерах

Пример 1

За счет субсидии, выделенной ООО «Стройка», компанией в январе 2017 года приобретен участок земли под застройку стоимостью 3 500 000 руб. Согласно заключенному договору, возведение дома будет продолжаться с 1 февраля 2017 по 30 июля 2018 – 18 месяцев. Учет субсидии в бухучете фирмы отразится проводками:

Операции

Сумма

Зачислены средства из бюджета

Стоимость участка отражена в структуре капвложения фирмы

Участок принят к учету

Отражение субсидии в бухгалтерском учете доходов будущих периодов

Ежемесячное списание доли суммы субсидии во внереализационные доходы (3 500 000 / 18 мес.) по неамортизируемому имуществу, каким является земельный участок

Пример 2

В мае 2017 года ООО «Радон» приобрело комплекс оборудования в рамках программы господдержки на сумму 560 000 руб. Размер ежемесячной амортизации комплекса составил 4666,67 руб. (560 000 / 10 / 12 мес.), начислялась она с июня 2017 по май 2018 – 12 мес.

Спустя год (в мае 2018) проверкой установлено нарушение целевого использования выделенной дотации, и субсидия была возвращена в бюджет на основании составленного акта. Бухгалтер оформил операции проводками:

Операции

Сумма

Задолженность по возврату субсидии

Учтена сумма износа в составе доходов будущих периодов (4666,67 х 12)

Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа (4666,67 х 12)

Восстановлена сумма субсидии (560 000 – 56 000)

Дотация перечислена в бюджет

Налогообложение субсидий

Учет госпомощи при расчете налога на прибыль зависит от признания дотации целевым финансированием в целях налогообложения прибыли (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Так, по коммерческим компаниям целевыми признаются субсидии, направленные для финансирования капремонта многоквартирных домов и общего имущества в них. Подобные дотации компания вправе не включать в состав облагаемых доходов, но при соблюдении обязательных условий, как то:

  • ведение раздельного учета доходов и расходов по целевым операциям;
  • использование субсидированных средств на означенные цели.

Выплата бюджетной помощи в других случаях целевым направлением не признается, а, значит, коммерческие компании не вправе исключать ее из облагаемых доходов. Т.е. субсидии учитываются при расчете налога на прибыль в составе внереализационных доходов. Датой признания их будет считаться дата поступления средств на счет (пп.2 п. 4 ст. 271 НК РФ).

Основой экономики развитых стран давно признаны объекты малого и среднего бизнеса. В России эта сфера производства пока не сильно развита. С целью оказания помощи начинающим предпринимателям может быть выделена субсидия из бюджета на возмещение затрат. Правила расчетов и порядок выдачи средств из государственной казны определены правительственным постановлением (ПП) № 1406, подписанным 29 декабря 2012 года.

Скачать для просмотра и печати:

Понятие бюджетного субсидирования

Государственная программа выделения субвенций разработана с такими целями:

  1. создание благоприятных условий для отечественных производителей;
  2. поддержка уровня занятости за счет стимулирования участников рынка;
  3. перераспределение поступлений в бюджет в пользу малого и среднего предпринимательства;
  4. развитие рыночных отношений;
  5. участие государства в:
    • создании новых трудовых мест;
    • укреплении отраслей, важных для конкретного региона.

Программа построена следующим образом:

  1. Федеральное правительство распределяет средства и передает их в регионы России.
  2. На местные власти возложены функции:
    • по выделению перспективных отраслей вложения субвенции;
    • по организации процесса выдачи денег конкретном предпринимателям;
    • по контролю за их использованием.

Внимание: процесс субсидирования связан с двухступенчатой системой контроля:

  • местные госорганы отслеживают работу предприятий, которым выделены казенные деньги;
  • они же регулярно формируют и направляют в федеральный центр отчеты об использовании субвенций.

Кому предоставляется поддержка

На преференцию могут претендовать субъекты рынка:

  • зарегистрированные в качестве предприятий малого или среднего бизнеса;
  • взявшие заем у государственного финансового учреждения;
  • нуждающиеся в поддержке, чтобы остаться на плаву.
Важно: предприниматель обязан открыть всю информацию о своей деятельности государственным служащим. Использование казенных средств строго контролируется.

Перечень конкретный получателей определяется региональными властями. Они учитывают такие факторы:

  • степень развития малого бизнеса на подведомственной территории;
  • необходимость для населения конкретных услуг и товаров;
  • показатель безработицы;
  • иные.
Подсказка: как правило, субвенции направляются на развитие сельхозпроизводителя. Однако в регионах есть и иные приоритеты.

На уровне ПП № 1406 сразу исключили из числа претендентов на субсидирование следующие группы предпринимателей:

  • являющихся участниками Центробанка;
  • оказывающие финансовые услуги (банки, ломбарды и иные).

Критерии подбора претендентов

Госпомощь выплачивается участникам рынка, взявшим кредит на развитие бизнеса. Речь идет исключительно о займах, полученных в госбанках:

  • до окончания 2012 года;
  • после 01.01.13;
  • инвестиционных вливаний, произведенных с 2004 года на любое количество лет;
  • по договорам займа и тому подобным соглашениям.
Подсказка: полный перечень займов и инвестиций приведен в ПП № 1406. Оформить возмещение можно в 2019 году даже по старым невыплаченным кредитам.

Правилами получения казенных средств установлено заключение соглашения между местными органами власти и получателем. В него в обязательном порядке включается такая информация:

  1. о выделении казенных денег субъекту рынка РФ, действующему в рамках местной программы (с указанием наименования и даты принятия);
  2. о сфере деятельности предпринимателя, в том числе:
    • бизнес-плане и его целях;
    • способах и направлениях вложения средств;
  3. о полученных ранее возмещениях и их результативности;
  4. о размере предполагаемой помощи;
  5. о способах формирования и предоставления отчетности, в том числе:
    • критериях контроля выполнения мероприятий;
    • обязанности получателя открывать полную информацию о расходовании денег;
  6. иное.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Организация контроля использования возмещения

Текст соглашения о субсидировании формируется под каждого конкретного получателя, с учетом направления его предпринимательской деятельности . В документе четко прописываются:

  • направления вложения занятых средств;
  • планируемые результаты в разрезе показателей;
  • способы контроля.

Например, если предприниматель занимается производством сыров, то указываются:

  • параметры роста производства (число килограмм или тонн) посезонно или к определенной дате;
  • цели вложений:
    • приобретение оборудования;
    • закупка расходных материалов;
    • иное;
  • даты замера производственных показателей.
Подсказка: соглашение включает в себя план контроля, которого необходимо придерживаться неукоснительно.

Получатель обязан предоставлять регулярные отчеты в госорган, выдавший субвенцию. Информация тщательно анализируется. По результатам принимается решение об эффективности сотрудничества с данным участником рынка:

  • продлить субсидирование;
  • уменьшить размеры вливаний;
  • отказать в поддержке.
Предупреждение: если предприниматель не оправдал доверия местных органов власти, то может не получить помощи на развитие иных проектов в дальнейшем.

Алгоритм оформления в 2019 году

Порядок предоставления субвенции из госбюджета не менялся с начала ввода в действие ПП № 1406. Он состоит в следующем:

  1. Претендент обязан собрать пакет документов, подтверждающий его право на госпомощь.
  2. Бумаги прилагаются к заявлению и направляются в адрес отдела (департамента), занимающегося взаимодействием с бизнесом.
  3. Пакет изучается в течение десяти рабочих дней.
  4. Решение принимается комиссией, созданной в органе местного самоуправления для распределения государственных субвенций.
  5. Претенденту направляется мотивированный ответ.
Подсказка: комиссия, как правило, заседает не чаще одного раза в месяц. К запланированной дате специалисты собирают заявки претендентов. Подробности следует узнавать в местной администрации.

Необходимые документы

Региональные власти устанавливают свои правила подбора претендентов. Они могут включить в перечень обязательных документов дополнительные, подтверждающий какой-то особый местный критерий. Однако всем претендентам понадобятся такие бумаги:

  1. Заявление на субвенцию из госбюджета.
  2. Официальное подтверждение наличия подсобного хозяйства и его объем (иного производства).
  3. Бизнес-план.
  4. Документы об имеющемся кредите:
    • копия договора с финансовым учреждением, заверенная юридической службой банка;
    • график внесения платежей;
    • справка об имеющейся на дату подачи пакета задолженности;
    • реквизиты счета для перечисления средств.
  5. Сведения о госрегистрации предпринимателя.
  6. Справку налогового органа о регистрации и размере налогообложения (долгов быть не должно).
Подсказка: перечень актуален для местных и федеральных субвенций.

Сколько денег выделят

Величину субвенции определяет комиссия. В ПП № 1406 указаны только граничные параметры:

  • запрещено выделять в адрес одного субъекта рынка более пяти миллионов рублей.

Таким образом, сумма к получению зависит от конкретных условий заявителя:

  • размаху деятельности;
  • полезности для населения региона;
  • величины задолженности;
  • перспективности развития данного направления для субъекта федерации;
  • иного.
Предупреждение: в обязательном порядке проверяется деловая репутация претендента. Лицам, внесенным в черный список неплательщиков по кредитам, деньги из казны не выделяются.

Кроме того, запрещено предоставлять преференцию на возмещение предпринимателям:

  • нарушающим законодательство РФ;
  • проходящим процедуру банкротства.
Подсказка: деньги приходят одобренному претенденту в течение двух месяцев со дня принятия положительного решения.

Какие затраты учитываются при выделении возмещения

Федеральное правительство наделило региональные власти довольно широкими полномочиями в вопросах распределения субвенций на возмещение. Однако определенные ограничения в ПП № 1406 имеются.

Так, в 2019 году претендовать на господдержку смогут представители малого и среднего бизнеса, потратившие заемные деньги на такие цели (в рамках бизнес-плана):

  • закупку:
    • оборудования и техники сельскохозяйственного назначения;
    • горюче-смазочных материалов на проведение посадки или уборки сельхозпродукции;
    • скота, птицы, иных животных с целью воспроизводства в промышленных масштабах;
  • строительство:
    • цехов по переработке, их благоустройство;
    • баз обслуживания специализированной техники.
Внимание: средства не предоставят, если заемные деньги вложены исключительно в организацию работы офиса и бухгалтерии.

В работе муниципальных органов есть своя понятная логика. Специалисты и руководители отвечают перед вышестоящими структурами за эффективность вложения казенных денег. Это приводит к некоторой подозрительности в отношении претендентов на их получение. Повысить уровень доверия можно такими способами.