2 консолидированный бюджет рф. Формирование доходов и расходов консолидированного бюджета

Финансы субъектов РФ создают сложную систему, структура которой зависит от денежных отношений, которые появляются в процессе формирования, распределения и . Из этих денег состоит каждый региональный финансовый фонд.

Чтобы упростить анализ и расчет указанных бюджетов, а также осуществлять прогнозирование в экономической и социальной сфере страны, берут необходимую информацию из общего свода бюджетов для всех финансовых уровней, называемый консолидированным бюджетом. В случае РФ, этот свод представляет собой совокупность федерального и консолидированного бюджетов.

Консолидированный бюджет — это общий бюджет государства и субъектов

Общий бюджет Федерации, вместе с совокупностью местных бюджетов ее субъектов, составляют консолидированный бюджет государства. На законодательном уровне установлено, что этот свод формируется из сведенных вместе бюджетов страны на всех уровнях ее финансовой системы.

К примеру, если брать во внимание консолидированный бюджет конкретного субъекта Федерации, то необходимо учитывать как региональный бюджет, так и состояние бюджетов на уровне муниципальных образований. Информация, которая содержится в консолидированных бюджетах широко применяется в процедуре финансового планирования.

Эти данные оказывают непосредственное влияние на размер дотаций и расчет нормативов отчислений от налогообложения. От определенных характеристик консолидированного бюджета зависит оценка состояния денежного фонда страны, и его использование в будущем.

Проведение расчета некоторых консолидированных показателей позволяет составлять оценку общего финансового баланса РФ на всех уровнях. Его состояние зависит от двух характеристик: доходной и расходной. Каждая из них включает в себя необходимую информацию, отображающую финансовую ситуацию в стране в различных сферах деятельности. В доходной характеристике можно увидеть:

  1. состояние бюджетных целевых фондов
  2. налог на внешнюю торговлю
  3. подоходный налог
  4. налог на акцизы

В расходной части содержится:

  1. расходы на различные государственные органы
  2. расходы в сфере науки
  3. расходы в сфере обороны
  4. расходы на различные мероприятия
  5. расходы на инвестиции и дотации

Консолидированный бюджет — сумма различных экономических характеристик бюджетов страны, вместе отображающих положение ее финансовой системы, не только в целом, но и на всех подуровнях.

Особенности финансовой системы РФ

Консолидированный бюджет: схематическое изображение

Поскольку консолидированный бюджет отображает состояние бюджетов на всех уровнях финансовой системы, то следует учитывать каким образом регулируется каждый из них. В Российской Федерации бюджетная система сформирована из четырех подуровней. Грубо говоря, каждый последующий уровень находится в зависимости от предыдущего и в сумме они формируют систему иерархии:

  • первый уровень занимает федеральный бюджет, к которому добавляются средства из федеральных государственных внебюджетных фондов
  • на втором уровне располагается бюджет субъектов РФ вместе с финансами из внебюджетных фондов государства территориального уровня
  • на третьем уровне находятся бюджеты муниципалитетов
  • четвертый отводится муниципалитетам типа поселений

Расположение Федерального бюджета в иерархии говорит о его высокой значимости. Этот бюджет отображает финансовое положение всего государства, с его помощью происходит распределение доходов между всеми территориальными единицами. Его разработкой и утверждением занимается высший законодательный орган власти РФ — Федеральное Собрание. Доход на этом уровне берется по всему государству в рамках принятых нормативов, которые везде одинаковы. Расходы из этого бюджета идут на благо всей страны и проживающих в ней .

Далее идет одна из основных составляющих финансовой сферы государства — бюджет субъекта РФ. Их принятие и утверждение осуществляется в законодательной форме. Бюджеты субъектов гарантируют самостоятельность территориальных единиц государства, делают их более обособленными и наделяют ответственностью.

Бюджеты муниципальных образований устанавливаются в результате утверждения определенных правовых актов. Осуществление этих актов возлагается на органы местного самоуправления. Бюджеты муниципальных образований типа поселений вводятся в действие Федеральным Законом, принятым в 2006 году.

Финансовая система РФ разделяется на несколько основных уровней. Совокупность всех этих уровней формирует консолидированный бюджет Российской Федерации.

Особенность консолидированного бюджета

Основной отличительной чертой консолидированного бюджета принято считать его исключительную важность в планировании бюджета государства. Он позволяет не только определить текущее состояние бюджета, но и то, как он распределяется между всеми уровнями финансовой системы, а также внести необходимые поправки, для улучшения этого распределения в случае каких-либо недостатков в нем.

Консолидированный бюджет применяется для определения методов обмена в сфере межбюджетных отношений всех фондов государства. Рассматривая межбюджетные отношения внутри финансовой сферы следует учитывать тот факт, что финансы поступающие из Федерального бюджета в нижележащие уровни, считаются доходом для субъекта и расходами — для Федерального бюджета.

Суммы, формируемые в результате передачи этих средств, значительно отличаются. Разница зависит от деятельности органов управления на различных уровнях. Непредвиденные ситуации оказывают значительное влияние на то, каким образом распределяются доходы и расходы внутри консолидированного бюджета. К таким обстоятельствам можно отнести как экологические и техногенные катастрофы, так и кризисное состояние бюджета.

Иерархическое построение бюджетной системы РФ предопределяет характер административно-территориального распределения Федерации. Для государственного уровня с этой целью используются бюджеты внебюджетных фондов, а для уровня субъектов — средства региональных фондов. Это распределение финансов позволяет проводить анализ работы местных властей и то, каким образом они обращаются со средствами на своем уровне.

Основная роль консолидированного бюджета — контролирование состояния финансовой системы государства.

Использование консолидированного бюджета

Консолидированный бюджет: схематически

Характеристики консолидированного бюджета на практике активно применяются в планировании финансов на государственном уровне. Показателям отводится весомая роль в процессе расчета величины нормативных . После, эти средства поступают в бюджеты субъектов РФ на все уровни. Помимо этого, получаемая информация обеспечивает возможность определения величины дотаций.

В таком случае для расчета берут сведенные вместе величины бюджетов всех административно-территориальных единиц государства. Без определения параметров консолидированного бюджета становится невозможным точное финансовое прогнозирование. Причина в том, что основная часть необходимых для прогнозирования данных о балансе финансовой системы содержится непосредственно в консолидированном бюджете на всех уровнях.

Для определения состояния финансового равновесия учитываются разнообразные показатели расходов и доходов. Отображаемые в консолидированном бюджете характеристики, используются для анализа и осуществления общего финансового плана страны. В этом случае берутся во внимание финансы, которые поступают в бюджет государства. Учитывая параметры консолидированного бюджета, можно выяснить, с какой эффективностью исполняется распределение денежных средств, влияющих на положение финансового баланса РФ.

Кроме того, консолидированный бюджет содержит информацию, используемую не только для краткосрочного планирования, но и для долгосрочного. Чтобы спрогнозировать социальное и экономическое развитие определенных территориальных единиц и всего государства в целом, также следует провести расчет, основанный на показателях консолидированного бюджета. Построение экономико-математических моделей может быть проведено с использованием информации из этого бюджета.

И последнее, что можно отметить, так это возможность определения финансовой обеспеченности граждан страны. Данные, которые применяются с этой целью, отображают информацию о затратах отдельного гражданина на все сферы жизни: образование, и т.п. Средние показатели таких параметров помогут сравнить обеспеченность населения в той или иной территориальной единице РФ.

Показатели консолидированного бюджета — это информация, с помощью которой можно провести глубокий анализ финансовой сферы государства, спрогнозировать ее состояние в будущем, определить баланс финансовой системы и обеспеченность граждан.

Консолидированный бюджет — это совокупность различных финансовых показателей, при помощи которых можно определить текущее состояние финансовой системы государства, как на федеральном уровне, так и на уровне его территориальных единиц. Показатели этого бюджета играют важную роль в планировании финансовой системы страны, позволяют делать прогнозы на счет этой системы, а также определять финансовое состояние всех территориально-административных единиц государства и обеспеченность его жителей.

Дефицит консолидированного бюджета в 2015 году составит 5,2 млрд. рублей, а к 2017 году вырастет более чем в 2 раза до 12,6 млрд. рублей? Об этом — в видеоматериале:

Консолидированный бюджет – сводный бюджет, включающий в себя бюджет национально-государственного или административно-территориального образования и бюджеты нижестоящих территориальных уровней.

Консолидированный бюджет РФ – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Его назначение – осуществление анализа финансовой ситуации. Консолидированный бюджет – инструмент осуществления анализа положения государственных финансов и перспективы их развития.

Консолидированный бюджет образуют самостоятельные бюджеты. Консолидированные бюджеты образуются на уровне районов, городов с районным делением, субъектов РФ.

Консолидированный бюджет РФ - федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ.

Консолидированные бюджеты субъекта РФ – бюджет субъекта РФ и консолидированные бюджеты муниципальных образований.

Консолидированный бюджет муниципального образования – бюджет муниципального образования и бюджеты муниципальных образований, находящиеся на его территории.

Консолидированные бюджеты РФ не рассматриваются и не утверждаются законодательными (представительными) органами всех уровней. Эти бюджеты являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующие агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования по территории РФ в целом и отдельных субъектов РФ.

Показатели консолидированных бюджетов используются:

    в бюджетном планировании (при определении нормативов отчислений в бюджет и размеров дотаций из бюджета);

    при анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны;

    при сводном финансовом планировании (многие показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов берутся из консолидированных бюджетов);

    в перспективном планировании при разработке прогнозов экономического и социального развития государства;

    при определении различных видов обеспеченности жителей страны, территорий (бюджетные расходы на медицинское обслуживание, образование приходящиеся на одного жителя страны, территории).

В консолидированный бюджет РФ мобилизуется примерно 40% всех финансовых ресурсов государства.

1/3 всех расходов консолидированного бюджета РФ связанна с развитием отраслей народного хозяйства , в том числе:

    6% - промышленность, энергетика, строительство;

    4% - сельское хозяйство и рыболовство;

    3% транспорт, дорожное хозяйство и связь;

    13% - жилищно-коммунальное хозяйство.

2/3 расходов консолидированного бюджета РФ непроизводительные расходы, в том числе:

    10% - управление и правоохранительная деятельность;

    10% - оборона страны;

    3% - обслуживание государственного долга;

    30% - социально-культурные расходы.

Чрезвычайный бюджет рф.

Чрезвычайный бюджет – бюджет, разрабатываемый и вводимый в условиях чрезвычайного положения в стране или на отдельных ее территориях. В основе чрезвычайного бюджета лежит режим чрезвычайного расходования бюджетных средств.

Основанием введения чрезвычайного бюджета является введение чрезвычайного положения, которое вводится Президентом. Решение о принятии чрезвычайного бюджета принимает Федеральное Собрание.

Режим чрезвычайного расходования бюджетных средств должен вводится в тех случаях, когда дефицит бюджета увеличивается до размеров не покрываемых посредством размещения государственных ценных бумаг.

Механизм реализации чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходование бюджетных средств именуется секвестром бюджета .

Секвестр бюджета –пропорциональное (на определенный процент) ежемесячное сокращение государственных расходов по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.

Секвестру не подлежат так называемые защищенные статьи бюджета, которые определяются в этом качестве при утверждении бюджета на соответствующий период.

Источники покрытия дефицита федерального бюджета РФ ежегодно определяются федеральным законом «О Федеральном бюджете».

Консолидированный бюджет - это свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, используемый при прогнозировании, расчетах, анализе. Консолидированный бюджет РФ - это свод федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ без учёта бюджетов государственных внебюджетных фондов ГВБФ и межбюджетных трансфертов. Консолидированный бюджет субъекта РФ - представляют собой свод регионального бюджета, местных бюджетов территорий, административно входящих в субъект Федерации и бюджета государственного территориального фонда обязательного медицинского страхования ТФОМС.

Консолидированный (сводный) бюджет области выполняет функцию объединений бюджетных показателей территории. В нем находят отражение результаты разработки и реализации бюджетно-финансовой политики в регионе; условия сбалансированности доходов и расходов в целом по субъекту Федерации.

21 Основы планирования и финансирования расходов.

Планирование бюджетных расходов осуществляется на этапе составления проекта бюджета органами исполнительной власти. При рассмотрении законопроекта органом представительной власти в него вносятся корректировки. Исходным пунктом бюджетного планирования является определение объема доходов, который поступит в бюджет в очередном году. В краткосрочном периоде доходы более инерционны, чем расходы. Если расходы полностью подконтрольны государству, то большинство доходных статей зависит от внешних условий, на которые государство может влиять лишь опосредованно. К таким условиям относятся объем ВВП, темпы экономического роста, размер налоговой базы. В сфере прямого государственного регулирования находятся ставки налогов, порядок и условия их взимания. Однако, возможности их оперативного изменения также ограничены, поскольку это требует законодательной процедуры. Именно поэтому при рассмотрении проекта закона о бюджете в Государственной Думе на первом этапе рассматривается общий объем доходов и расходов бюджета, а затем - распределение расходов по отдельным статьям.

Для того, чтобы обеспечить реализацию стратегических целей государства, план бюджетных расходов на очередной год должен составляться как часть более долгосрочной программы и обязательно учитывать ее приоритеты. С этой целью одновременно с составлением проекта бюджета на очередной год Министерством финансов разрабатывается перспективный финансовый план - среднесрочный документ, содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. Он составляется на три года, из которых первый год - это тот год, на который составляется бюджет; а два последующих года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты экономической политики правительства. Основой для формирования перспективного финансового плана является среднесрочный (на 3-5 лет) прогноз социально-экономического развития страны, региона или муниципального образования, а также бюджет на текущий год. В отличие от бюджета, финансовый план законодательно не утверждается. Его задача - быть ориентиром при выработке финансово-бюджетной политики, обеспечивать комплексность прогнозирования финансовых последствий реформ, программ и законов с учетом долгосрочных тенденций развития страны.

При планировании структуры бюджетных расходов на очередной год первым шагом является их распределение по статьям функциональной классификации . Напомним, что данная классификация отражает направление финансов на выполнение основных функций государства. С аналитической точки зрения она представляет наибольший интерес, поскольку определяет приоритеты государственной политики, отражает цели и потребности, которые должны обеспечить государственные расходы. Составление функциональной структуры расходов, в связи с особой значимостью, не может быть полностью передано исполнительной власти. В этом процессе обязательно участие представительных органов власти, которые обеспечивают учет общественных предпочтений при разработке бюджета. Утверждение функциональной классификации расходов является предметом второго и третьего чтения законопроекта в Государственной Думе. Это технически сложный и конфликтный процесс, связанный с внесением в закон большого числа поправок.

Каждая статья функциональной классификации расходов должна иметь одного или нескольких исполнителей. Поэтому следующим этапом планирования расходов должно быть распределение ассигнований по прямым получателям бюджетных средств, или ведомственная структура. Структура расходов по ведомственной классификации является самым объемным приложением к закону о федеральном бюджете, в законе о федеральном бюджете на 2003 год она утверждена как приложение 7. Эта классификация является многоуровневой. Первый ее уровень - перечень прямых получателей средств из федерального бюджета. Второй уровень представляет классификацию целевых статей расходов, он отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов. Третий уровень - классификация видов расходов; он детализирует направление финансирования по целевым статьям

Определение ведомственной структуры в большей степени, чем функциональная классификация, находится в ведении исполнительной власти. Задачей правительства является распределение средств между подчиненными ему министерствами, ведомствами и другими учреждениями, чтобы наиболее эффективно обеспечить выполнение тех приоритетов, которые закреплены в функциональной классификации. По представлению главных распорядителей средств бюджета правительство может вносить изменения в структуру расходов в ходе исполнения бюджета. Эти полномочия закрепляются за ним бюджетным законодательством, в том числе и законом о бюджете на очередной год.

Составленный прогноз предельных объемов бюджетного финансирования направляется Министерством финансов главным распорядителям средств федерального бюджета. На этой основе каждый бюджетополучатель составляет смету своих расходов. Смета является финансовым планом бюджетного учреждения. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, бюджетные учреждения имеют право расходовать бюджетные средства исключительно на следующие цели:

оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления;

командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;

оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;

оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

Сведение смет всех бюджетополучателей в рамках одного бюджета, которое осуществляет Министерство финансов, дает экономическую структуру расходов. Экономическая классификация предусматривает деление расходов на две большие группы - текущие и капитальные.

Текущие расходы - это часть расходов бюджетов, которая обеспечивает текущее функционирование органов государственной власти и местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не отнесенные к капитальным в соответствии с бюджетной классификацией. К текущим относятся расходы на закупку товаров и оплату услуг, выплату процентов, предоставление субсидий и текущих трансфертов (в том числе пенсий и пособий, стипендий, бюджетам других уровней, неприбыльным организациям и др.).

Капитальные расходы бюджетов - это часть расходов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность. Она включает статьи расходов, предназначенные для инвестиций в соответствии с утвержденной инвестиционной программой; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели; расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта; расходы, направленные на создание или увеличение имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и др. К капитальным расходам относятся капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов и резервов, капитальные трансферты, предоставление кредитов и ссуд.

В структуре расходов государственного бюджета могут предусматриваться так называемые защищенные статьи . Это статьи расходов, объем финансирования по которым не может быть сокращен в процессе утверждения или исполнения бюджета. Такие расходы возникают в результате принятия законодательных актов, предполагающих осуществление бюджетных расходов, таких как законы о предоставлении льгот или социальных пособий определенным категориям граждан. Наибольшую актуальность данная проблема имеет для федеративных государств, в которых на вышестоящем уровне могут приниматься законы, предполагающие дополнительные расходные обязательства нижестоящих бюджетов. Наличие защищенных статей бюджета ограничивает свободу действий органов власти при выработке государственной политики. Доля защищенных статей в структуре бюджета не должна быть высокой, принятие любого законодательного акта в этой области должно сопровождаться оценкой возникающих расходных обязательств, их целесообразности и соответствия имеющимся финансовым ресурсам.

В условиях федеративного государства важное значение имеет распределение расходов по уровням бюджетной системы. Исходным его пунктом является разграничение предметов ведения федерального центра и регионов, закрепленное в Конституции. Так, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

обеспечение деятельности Президента, Федерального Собрания, Счетной палаты, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти, другие расходы на общегосударственное управление;

функционирование федеральной судебной системы;

осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;

национальная оборона и обеспечение безопасности государства, конверсия оборонных отраслей промышленности;

фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

государственная поддержка атомной энергетики;

ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

исследование и использование космического пространства;

формирование федеральной собственности;

обслуживание и погашение государственного долга РФ;

компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета;

пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

проведение выборов и референдумов Российской Федерации;

федеральная инвестиционная программа;

обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;

обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

финансовая поддержка субъектов РФ;

официальный статистический учет; а также некоторые другие виды расходов.

Понятие "консолидированный бюджет Российской Федерации" было введено в Закон в связи с упразднением госбюджета. Закон указывает на то, что единство системы обеспечивается не только целостностью документации, классификации и правовой базы, но и посредством представления необходимых статистических и учетных сведений.

Консолидированный основывается на статье 16 Бюджетного Кодекса. Составление и разработку его прогноза Кодекс возлагает на Минфин страны.

Консолидированный бюджет представляет собой свод расходно-доходных статей всех уровней на определенной территории (в пределах страны, субъекта). Он не подлежит утверждению. Консолидированный бюджет, главным образом, является статистическим сводом. Он отражает показатели, которые, в свою очередь, характеризуют агрегированные величины по расходным и доходным статьям.

Консолидированный бюджет применяется для проведения анализа возникновения доходов и применения бюджетов регионов и страны в целом. Показатели, которые отражены в нем, используются при и экономического развития страны, субъектов или областей, при разработке нормативных отчислений от налогов. Величины применяются и для выявления уровня ресурсов, которые отражаются в расходно-доходных государственных статьях.

В связи с тем, что консолидированный бюджет не подвергается утверждению представительным (законодательным) органом правительственной власти, юридическим документом он не является. Вместе с этим он выполняет задачу по объединению соответствующих показателей. Величина консолидированного бюджета в каждом конкретном случае устанавливается при помощи расчетов.

Необходимо отметить, что данный учетный документ достаточно широко применяется при планировании и анализе главных пропорций и показателей системы. В частности, удельный вес, который имеет бюджет в ВВП, позволяет представить масштаб перераспределения. Структура расходной и доходной части указывает на основные источники и субъекты образования прибыльной базы системы, а также на приоритетные направления государственных издержек.

В бюджетной практике России разделяют следующие виды консолидированных бюджетов:

  1. Расходно-доходные государственные статьи (в том числе федеральные,
  2. Бюджет субъекта РФ (республики, округа, Санкт-Петербурга, края, области, автономной области, Москвы). В него входят статьи расходов и доходов самого субъекта и муниципальных формирований, расположенных на его территории.
  3. Бюджет города (краевого, республиканского, областного, окружного подчинения). В него входят расходно-доходные статья города и его районов.
  4. Бюджет района. Он содержит расходно-доходные статьи поселковые, сельские, городов, находящихся в районном подчинении.

Необходимо отметить, что без осуществления расчета величин консолидированных бюджетов невозможно осуществлять финансовое планирование. В доходной используют данные о налогах на добавленную стоимость, имущество, внешнюю торговлю, акцизы, средства целевых фондов и прочее.

В расходной части включены издержки на социальные, культурные и иные мероприятия, финансирование которых может осуществляться за счет бюджета. В эту же категорию входят траты на госинвестиции, дотации, затраты на оборону, науку, содержание органов правопорядка, власти, прокуратуры, судов и прочего.

Показатели консолидированных бюджетов имеют особое значение при осуществлении перспективного планирования в целом. Кроме того, величины применяются при расчетах, характеризующих разные типы обеспеченности граждан государства и его территорий.

9. Консолидированный бюджет

Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, которые входят в состав субъекта РФ, и образуют консолидированный бюджет субъекта РФ. Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы РФ также образуют консолидированный бюджет РФ.

В соответствии со статьей 6 БК РФ, консолидированный бюджет – это свод бюджетов всех уровней, который включает в себя федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированный бюджет субъекта РФ включает региональный бюджет, т. е. бюджет субъекта РФ, и местные бюджеты.

Термин «консолидированный бюджет» был включен также в Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР» от 10 октября 1991 г в связи с упразднением Государственного бюджета РФ, в который входили все звенья бюджетной системы России. Вышеуказанный закон в настоящее время не действует.

В бюджетном планировании используются показатели консолидированных бюджетов. Объемы консолидированных бюджетов административно-территориальных преобразований принимаются в расчет при определении размеров дотаций и величины нормативов отчислений от регулирующих налогов в бюджеты субъектов РФ.

Роль консолидированных показателей важна при проведении анализа формирования и использования централизованного финансового фонда страны.

Сводное финансовое планирование невозможно без расчета показателей консолидированных бюджетов. Из консолидированных бюджетов берутся показатели сводного финансового баланса государства и территориальных сводных финансовых балансов. В доходной части баланса используются данные: налог на добавленную стоимость и акцизы, налог на имущество, подоходный налог, налоги на внешнюю торговлю, средства бюджетных целевых фондов и т. д.

Расходная часть включает: расходы на социально-культурные мероприятия, которые финансируются за счет бюджета, затраты на государственные инвестиции, государственные дотации, расходы на науку из бюджета, на оборону, расходы на содержание правоохранительных органов, органов власти, судов прокуратуры и др.

Показатели консолидированного бюджета играют большую роль в перспективном планировании в целом и перспективном финансовом планировании в частности. Финансовые показатели, в основе которых лежат показатели консолидированных бюджетов, используются при разработке прогнозов экономического и социального развития государства и территорий.

Показатели консолидированных бюджетов используются при расчетах, которые характеризуют различные виды обеспеченности жителей страны и ее территорий.

Из книги Бюджетирование и контроль затрат в организации автора Виткалова Алла Петровна

2.3.2. Бюджет прямых материальных затрат (бюджет закупок основных материалов и запасов товарно-материальных ценностей) Имея данные об объемах производства можно приступить к разработке бюджета прямых материальных затрат.Бюджет прямых материальных затрат и

Из книги Хватит быть рабом работы! Стань хозяином своих денег! автора Зюзгинов Александр

6.2. Бюджет на месяц Инструмент № 1 финансового планирования, описанный выше, позволяет провести хронометраж повседневных денежных потоков в жизни человека. Он создает точку страта на пути к финансовой свободе. И вслед за осознанием исходных данных своей финансовой

Из книги Основы экономики автора Борисов Евгений Филиппович

§ 2 Государственный бюджет Что представляет собой бюджет государства Государственный бюджет – смета, план доходов и расходов государства на определенный период времени, где указываются источники поступлений доходов и направления расходования средств. Роль

Из книги Бюджетирование и контроль затрат: теория и практика автора Красова Ольга Сергеевна

3.1.1. Операционный бюджет Разработка операционного бюджета начинается с разработки предварительного проекта объема продаж в стоимостном и физическом выражении. На базе данного проекта впоследствии будут разрабатываться производственная программа, величина и

Из книги Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности автора Брагинская Лада Сергеевна

Региональный аспект и консолидированный долг Одним из направлений долговой политики государства является государственное регулирование и мониторинг заимствований субъектов Российской Федерации. Действующее бюджетное законодательство, на основании которого

Из книги Политическая экономия автора Островитянов Константин Васильевич

Государственный бюджет. Буржуазное государство является органом эксплуататорских классов, имеющим целью держать в подчинении эксплуатируемое большинство общества и обеспечивать интересы эксплуататорского меньшинства во всей внутренней и внешней политике.Для

автора Бурханова Наталья

5. Федеральный бюджет Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы РФ.Федеральный бюджет– это основной финансовый план государства, который утверждается Федеральным Собранием в виде федерального закона. Федеральный бюджет – это основное средство

Из книги Бюджетная система РФ автора Бурханова Наталья

8. Местный бюджет Местный бюджет– это третий уровень бюджетной системы РФ.Местный бюджет является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.Местное

Из книги Бюджетная система РФ автора Бурханова Наталья

9. Консолидированный бюджет Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, которые входят в состав субъекта РФ, и образуют консолидированный бюджет субъекта РФ. Федеральный бюджет и свод бюджетов других уровней бюджетной системы РФ также образуют

Из книги Новая эпоха - старые тревоги: Экономическая политика автора Ясин Евгений Григорьевич

2.7 Бюджет Рассмотрение возможностей структурного маневра завершим оценкой изменений в консолидированном бюджете, суммирующем все сдвиги, отнесенные к 2001 году. Оценка носит сугубо приближенный характер и касается только консолидированного бюджета без решения вопросов

Из книги Науково-практичний коментар Бюджетного кодексу України автора Ярошенко Ф О

Из книги Покажите мне деньги! [Полное руководство по управлению бизнесом для предпринимателя-лидера] автора Рэмси Дэйв

Бюджет Почти все малые предприятия пользуются услугами специалистов по оформлению налоговой документации или дипломированных бухгалтеров для подготовки налоговой декларации для предоставления в налоговое управление США в конце года. Если дела в бизнесе идут

Из книги Путин и кризис автора Немцов Борис

БЮДЖЕТ Началось все с официальных заявлений Путина и других высших должностных лиц, что кризиса нет. «У нас есть сложности, но нет кризиса», говорил Путин еще осенью, а другие российские чиновники называли Россию «островом стабильности» на фоне глобальных экономических

Из книги Недвижимость. Как ее рекламировать автора Назайкин Александр

Из книги Маркетинг для государственных и общественных организаций автора Котлер Филип

Бюджет В этом разделе описываются издержки, ассоциируемые с разработкой и реализацией маркетингового плана. Хотя предварительные бюджеты могут пересматриваться с учетом реального состояния источников финансирования, в результате будет представлен лишь

Из книги Реклама. Принципы и практика автора Уэллс Уильям