Когда повысят детское пособие в. Какой размер пособия при рождении, по уходу за ребенком, по беременности и родам

Индексации «детских» пособий с 1 января 2017 года не было. Поэтому в январе 2017 года работникам «детские» пособия выплачивались в тех же размерах, которые были в 2016 году.

Однако с 1 февраля 2017 года «детские» пособия должны быть проиндексированы на коэффициент фактического роста потребительских цен за 2016 год. Это предусмотрено статьей 4.2 Федерального закона от 06.04.2015 № 68-ФЗ. Такой коэффициент индексации Правительство РФ утвердило в размере 1,054. Этот коэффициент зафиксирован в следующих документах:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2017 № 36 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2017 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2017 № 35 «Об утверждении индекса роста потребительских цен за 2016 г для установления стоимости одного пенсионного коэффициента с 1 февраля 2017 г.»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 № 88 “Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2017 году”.

1,054 – коэффициент индексации

с 1 февраля 2017 года «детские» пособия будут выплачиваться с учетом нового коэффициента, установленного Правительством РФ.

С учетом нового коэффициента с 1 февраля 2017 года «детские» пособия будут выплачивать в размерах, которые показаны в таблице ниже.

В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, «детские» пособия (как в январе 2017 года, так и с 1 февраля 2017 года) будут выше, поскольку их требуется дополнительно увеличивать на величину повышающего коэффициента (ст. 5 Закона № 81-ФЗ).

Особенность индексации пособия по уходу за ребенком

Минимальный базовый размер пособия по уходу за ребенком установлен частью 1 статьи 15 Закона от 19 мая 1995 № 81-ФЗ и составляет:

  • при уходе за первым ребенком – 1500 р. в месяц;
  • при уходе за вторым и последующими детьми – 3000 р. в месяц.

Эти суммы каждый год индексируются на соответствующий коэффициент. С учетом всех коэффициентов индексации по состоянию на 1 февраля 2016 года минимальные размеры пособия по уходу за детьми составили:

  • 2908,62 р. – по уходу за первым ребенком;
  • 5817, 24 р. – по уходу за вторым и последующими детьми.

Однако с 1 июля 2016 года МРОТ повысился до 7500 рублей. И получилось, что если рассчитывать пособие по уходу за одним ребенком из МРОТ, то сумма пособия получалась больше, чем 2908,62 рубля. А именно – 3000 р. (7500 р. x 40%). В связи с этим, с 1 июля 2016 года на одного ребенка было нельзя платить меньше 3000 рублей. Однако с 1 февраля 2017 года индексировать нужно не 3000 рублей, а 2908, 62 рубля . Поэтому в таблице пособие по уходу за ребенком с 1 февраля 2017 года представлено как 3065,69.

Пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности

Данное пособие полагается выплачивать один раз. Получить его должны женщины, которые:

  • встали на учет в медицинских учреждениях в срок до 12 недель беременности;
  • имеют право на пособие по беременности и родам (ст. 9 Закона № 81-ФЗ).

Это пособие с 1 февраля 2017 года полагается выплачивать в новом размере – 613,14 рублей. Однако возможна спорная ситуация. Приведем пример.

Пособие на постановку на учет в 2017 году

Работница уходит в отпуск по беременности и родам со 2 февраля 2017 года. 26 января 2017 года женщина передала в бухгалтерию справку из женской консультации о том, что в 2016 году встала на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель). В каком размере выплатить пособие за раннюю постановку на учет?

Пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности следует выплачивать дополнительно к пособию по беременности и родам (ст. 9 Закона № 81-ФЗ). Поэтому пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности нужно перечислить в размере, который установлен на дату начала отпуска по беременности и родам. В нашем случае женщина вышла в декрет со 2 февраля 2017 год. Поэтому пособие за постановку на учет следует выплатить в размере 613,14 рублей (с учетом индексации на коэффициент 1,054). Если бы начало декретного отпуска пришлось на январь 2017 года, то пособие полагалось в меньшем размере – 581,73 рублей.

Единовременное пособие при рождении ребенка

Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей. Если же родилось два или более детей, то пособие выплачивается на каждого из них (ст. 11 Закона № 81-ФЗ). Единовременное пособие при рождении ребенка назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка (ст. 17.2 Закона № 81-ФЗ). В связи с индексацией пособия с 1 февраля 2017 года при назначении может сложиться неоднозначная ситуация.

Ситуация

Ребенок родился в 2016 году, а за назначением единовременного пособия при рождении ребенка женщина пришла в бухгалтерию в феврале 2017 года. В каком размере выплачивать пособие?

Размер единовременного пособия при рождении ребенка нужно рассчитывать на дату рождения, а не обращения за пособием (письмо ФСС от 17.01.06 № 02-18/07-337). В нашем случае ребенок родился в 2016 году, поэтому размер пособия составит 15 512,65 р. р. (без учета индексации на коэффициент 1,054). Единовременное пособие при рождении ребенка в проиндексированной сумме (16 350, 33 р.) выплачивайте, если ребенок родится в период с 1 февраля 2017 года.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1, 5 лет

О минимальном размере ежемесячного пособия по уходу за ребенком по состоянию на февраль 2017 года мы рассказали выше. Новые размеры:

  • 3065,69 р. – при уходе за первым ребенком;
  • 6131, 37 р. – при уходе за вторым ребенком.

Максимальным размером данное пособие не ограничено. Однако ограничен размер среднего дневного заработка исходя из которого рассчитывается пособие по уходу за ребенком.

Установлено, что размер среднего дневного заработка для расчета пособия не может быть больше суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов за два года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком, деленной на 730 (ч. 3.3 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). Поэтому для расчета максимального размера среднего дневного заработка применяют такую формулу:

Максимальная величина среднего дневного заработка = сумма предельных величин базы для начисления взносов ФСС за два предшествующих года / 730

Следовательно, если отпуск женщины начинается в 2017 году, то при расчетах следует принимать значения предельных величин базы для начисления взносов в ФСС за 2015 и 2016 годы.

В 2015 году предельная величина базы равнялась 670 000 р. (Постановление Правительства РФ от 04.12.14 № 1316), а в 2016 году – 718 000 р. (Постановление Правительства РФ от 26.11.2015 № 1265).

С учетом указанных значений по предельной базе, в 2017 году максимальное значение среднего дневного заработка для расчета ежемесячного пособия по уходу составляет 1901,37 р. (670 000 р. + 718 000 р.) / 730.

1901,37 руб.

максимальный дневной заработок для расчета пособий в 2017 году

Теперь рассчитаем максимальный размер среднего заработка за целый месяц. В этих целях умножим средний дневной заработок на среднемесячное число календарных дней- 30,4 (ч. 5.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). В 2017 году максимальный размер среднемесячного заработка для расчета пособия составит 57 801, 64 р. (1901,37 р. × 30,4).

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в общем случае равен 40% от среднего заработка за месяц (ч. 1 ст. 15 Закона № 81-ФЗ). Поэтому в 2017 году максимальная сумма ежемесячного пособия на одного ребенка составит 23 120,66 р. (57 801,64 р. × 40%). Причем этот размер действует как в январе, так и в феврале 2017 года. Февральская индексация пособий на коэффициент 1,054 на него никак не повлияла.

с 1 февраля 2017 года выплачиваемая за полный месяц сумма пособия по уходу за ребенком не может быть меньше

3 065,69 руб.

Пособие по беременности и родам не индексируется ежегодно. То есть, с 1 февраля 2017 года пособие по беременности и родам не увеличилось. Однако имейте в виду, что максимальный размер пособия стал больше с 1 января 2017 года, поскольку при расчете пособия с начала 2017 года нужно принимать во внимание новое максимальное значение среднего дневного заработка. Поясним.

Пособие по беременности и родам выплачивается единовременно и суммарно за весь период отпуска по беременности и родам, который составляет (ч. 1 ст. 10 Закона № 255-ФЗ):

  • 140 дней (в общем случае);
  • 194 дня (при многоплодной беременности);
  • 156 дней (при осложненных родах).

Максимальное пособие по беременности и родам

Для расчета максимальной суммы декретного пособия с января 2017 года нужно учитывать максимальный размер среднего дневного заработка. Его считают по той же формуле, что и при расчете пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет (ч. 3.3 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). То есть в 2017 году он также составит 1901,37 р. (670 000 р. + 718 000 р.) / 730. Следовательно, с 2017 году максимальные размеры декретного пособия, возмещаемые из ФСС, составляют:

  • 266 191,8 р. (1901,37 р. р. × 140 дн.) – в общем случае;
  • 368 865,78 р. (1901,37 р. × 194 дн.) – при многоплодной беременности;
  • 296 613,72 р. (1901,37 р. × 156 дн.) – при осложненных родах.

С 1 февраля 2017 года максимальные размеры пособий по беременности и родам не изменились. Коэффициент индексации эти значения не затронул.

Минимальное пособие по беременности и родам

При расчете пособия по беременности и родам средний дневной заработок не может быть меньше величины, определяемой по следующей формуле (ч. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ):

Минимальная величина среднего дневного заработка = МРОТ на начало отпуска x 24 / 730

С 1 января 2017 год федеральный МРОТ составляет 7500 рублей. Поэтому если отпуск по беременности и родам начался в 2017 году (с 1 февраля по 30 июня), то минимальная величина среднего дневного заработка для расчета декретного пособия должна приниматься равной 246,58 р. (7500 р. × 24 / 730). Эта величина используется для дальнейшего расчета, если она оказалась больше, чем фактический средний дневной заработок работницы. Минимальные размеры пособий по беременности и родам в январе 2017 году такие:

  • 34 521,20 р. (246,58 р. × 140 дн.) – в общем случае;
  • 47 836,52 р. (246,58 р. х 194 дн.) – при многоплодной беременности;
  • 38 466,48 р. (246,58 р. х 156 дн.) – при осложненных родах.

Показатели минимальных размеров пособий по беременности и родам с 1 февраля 2017 года также не изменились. Они сохранились тех же размерах.

Сравнительная таблица размеров пособий

Вид пособия

Пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности

613, 14 р. (581,73 р. x 1,054)

Единовременное пособие при рождении ребенка

16 350, 33 р. (15 512,65 р. x 1,054)

Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

Уход за первым ребенком - 3000 р.;
уход за вторым ребенком 5 817,24 р.

Уход за первым ребенком – 3065,69 р. (2908,62 р. x 1,054)
уход за вторым ребенком - 6131,37 р. (5 817,24 р. x 1,054)

Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

Минимальный размер пособия по беременности и родам



34 521,20 р.- в общем случае;
47 836,52 р. - при многоплодной беременности;
38 466,48 р. - при осложненных родах.

Максимальный размер пособия по беременности и родам



266 191,8 р. - в общем случае;
368 865,78 р. - при многоплодной беременности;
296 613,72 р. - при осложненных родах.

Так называемые «детские» пособия - это государственные пособия гражданам, имеющим детей. К основным из них относятся (гл.II Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ):

  • пособие по беременности и родам;
  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

О размере детских пособий в 2017 году расскажем в нашей консультации.

Пособие по беременности и родам

За 70 календарных дней (в случае многоплодной беременности за 84 дня) до родов и 70 календарных дней (в случае осложненных родов — 86, а при рождении двух или более детей - 110 дней) после родов женщине предоставляется отпуск по беременности и родам. За это время ей полагается выплата пособия (ст.ст.6,7 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ).

Пособие по беременности и родам выплачивает работодатель в размере 100% среднего заработка за указанные дни (ст. 8 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ , п. 1 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

Порядок расчета пособия по беременности и родам аналогичен .

Пособие по беременности и родам исчисляется суммарно независимо от числа дней, фактически использованных до родов.

Учитывая, что максимальный средний дневной заработок по декретному отпуску, наступившему в 2017 году, составляет 1 901,37 рублей ((670 000 +718 000) / 730), максимальное пособие по беременности и родам в 2017 году за 140 дней составит 266 191,80.

Пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности

Если женщина встает на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности (до 12 недель), у нее возникает право на единовременное пособие дополнительно к пособию по беременности и родам (ст. 9 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ).

В январе 2017 года размер такого пособия составляет 581,73 рубля (ст.ст. 4.2 , 10 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ , п. 6 ст. 1 , № 68-ФЗ , ).

С 01.02.2017 размер пособия составляет 613,14 рублей (п. 6 ст. 1 , ст. 4.2 Федерального закона от 06.04.2015 № 68-ФЗ , ).

Единовременное пособие при рождении ребенка

Право на единовременное пособие при рождении ребенка имеет один из родителей либо лицо, его заменяющее. При рождении 2 и более детей пособие выплачивается на каждого ребенка (ст. 11 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ).

Размер пособия на рождение ребенка в январе 2017 года составляет 15 512,65 рублей (ст.ст 4.2 , 12 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ , п. 6 ст. 1 , ст. 4 Федерального закона от 06.04.2015 № 68-ФЗ , п. 1 Постановления Правительства от 28.01.2016 № 42).

С 01.02.2017 пособие на рождение увеличилось до 16 350,33 рублей (п. 6 ст. 1 , ст. 4 Федерального закона от 06.04.2015 № 68-ФЗ , п. 1 Постановления Правительства от 26.01.2017 № 88).

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком

По общему правилу ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается со дня предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения ребенком возраста 1,5 лет (ст. 14 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ).

Величина пособия зависит от статуса лица, которому это пособие предоставляется.

Так, матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, имеют право на пособие в размере 40% среднего заработка, исчисляемого аналогично порядку, предусмотренному для расчета пособий по беременности и родам (

Зима прошлого года ознаменовалась для россиян началом масштабной социальной реформы, основной целью которой является улучшение материального довольствия семей с детьми, поэтому информация о том, какими будут детские пособия в 2017 году , интересует многих. Действующие законодательные акты предусматривают обеспечение материальной поддержки семья с детьми, ведь власти существенно озаботились проблемой демографической ситуации в стране.

Сегодня они предоставляют молодым родителям материальную помощь по программе социального страхования (обычно за выплаты подобного рода отвечают работодатели), федеральные и региональные выплаты, а также , который положительно влияет на благосостояние российских семей. Кризис стал причиной приостановки повышения большинства социальных выплат и детские пособия не стали исключением, однако сегодня он уже прошел свою пиковую часть и ситуация постепенно нормализуется, поэтому стоит обсудить вопрос о том, каких изменений, касательно данных выплат, стоит ожидать в 2017 году.

Россияне очень сильно волнуются по поводу того, будет ли повышение детских пособий в 2017 году, ведь о дефиците государственного бюджет известно даже школьникам, следовательно, финансов на проведение подобных манипуляций катастрофически нахватает. Откровенно говоря, 2015 год стал началом волне перспективных реформ, которые вступили в сиу в прошлом, но вскоре стало очевидно, что никаких радужных перспектив в жизнь россиян они не принесут, ведь сегодня власти говорят о таких изменениях, как:

  • сокращение количества людей, которые, в принципе, могут претендовать на оформление финансовой помощи от государства (на сегодняшний день нет точных данных, касательно того, кто именно сможет рассчитывать на получение данных выплат, а кто – нет, но власти твердо решили соответствовать двум принципам – «адресность» и «нуждаемость», поэтому к таким изменениям стоит подготовиться заранее);
  • приостановка процедуры индексирования материнского капитала и нескольких видов детских пособий (сегодня власти раздумывают над тем, чтоб проиндексировать данные выплаты на 5%, однако точного решения еще никто не принял, поэтому суммы пособий могут остаться неизменными);
  • продление финансовых выплат до трех лет, в данном случае в расчет принимается информация, касательно того, что пособие на ребенка до 3 лет в 2017 в России может быть таким же, как и те выплаты, которые сегодня получают матери полуторагодовалых детей (данную новость можно считать достаточно перспективной, однако власти опять вспомнили про «адресность» материальной помощи, однако никакие критерии для определения того, кто будет ее получать, обговорены не были).

В целом, стоит сказать о том, что изменения в данном вопросе все же будут, причем они будут достаточно существенными, однако о том, чего именно стоит ожидать, можно будет поговорить немного позже.

Стоит ли ожидать повышения?

Обсуждая вопросы повышения данной категории социальных выплат, стоит сказать о том, что пособие до 3 лет в 2017 (как и любой другой вид подобных выплат) возрастет за счет проведения ежегодного индексирования. В прошлом году индексация была отменена с целью экономии бюджетных средств, однако в этом году ситуация существенно изменится. Уровень инфляции в 2017 году будет находиться в районе 5-6%, и власти планируют проиндексировать выплаты ровно на такой же процент, о чем недавно сделал соответствующее заявление Дмитрий Медведев. Премьер-министр считает, что они просто обязаны обеспечить нормальную материальную поддержку семьям с детьми и пенсионерам, ведь они относятся к достаточно уязвимым категориям населения. На сегодняшний день дополнительного повышения размера пособий из бюджета власти не предусматривают, ведь кризис все еще не окончился, однако индексация станет хотя-бы каким-то утешением для большинства граждан РФ.

Размеры детских пособий

Обсуждение данной темы стоит начать с того, что пособие на первого ребенка 2017 в России, останется таким же, как и раньше, то есть молодые матери могут рассчитывать , единовременной, фиксированной помощи и дальнейшей финансовой поддержки пока ребенку не исполниться трех лет.

Первые выплаты матери смогут получить еще на этапе регистрации в женской консультации, однако нужно обязательно заняться данным вопросом до того, пока беременность не достигнет 12-ти недель, ведь власти предпочитают следить за будущими мамами с первых дней беременности. Стоит сразу сказать, что размер данной выплаты назвать слишком большим не получится, ведь он составляет всего лишь 543 рубля, но даже такая выплата станет путь и небольшим, но подспорьем в подготовке к рождению малыша (она выплачивается один раз и оформить ее необходимо в бухгалтерии на предприятии). После этого стоит уделить внимание , минимальный и максимальный размер которых не изменится, однако полностью их размер зависит от уровня среднемесячного дохода женщины. Они выплачиваются непосредственно перед родами, в тот момент, когда начинается , поэтому их оформление необходимо заниматься заранее.

Единовременные пособия

Нельзя также отдельно не сказать о том, каким будет детское единовременное пособие на 2017 год, ведь именно на данную выплату могут рассчитывать родители сразу после рождения малыша. На сегодняшний день размер данной выплат составляет примерно 15 000 рублей, и нужно сказать, что за период с 2011 года он увеличился на целых три тысячи рублей. Однако кризис существенно изменил планы правительства, поэтому теперь власти не могут позволить себе позволить увеличивать данные выплаты, хотя даже 15 000 рулей можно назвать достаточно внушительной суммой, ведь этот «подарок» к рождению малыша можно потратить на покупку кроватки или коляски – предметов первой необходимости для новоиспеченной семьи.

Надо сразу сказать, что пособие за второго ребенка 2017 будет таким же, то есть единовременные выплаты никак не зависят от количества детей в семье, а при рождении нескольких детей стразу пособие оформляется отдельно на каждого ребенка. Оформлением пособия необходимо заниматься сразу после родов, потому что получить его можно до того момента, пока ребенок не достигнет шестимесячного возраста. Для этого нужно оформить справку о рождении ребенка и информацию о его родителях в органы социального страхования, которые и предоставят им соответствующую помощь, при этом рассчитывать на ее получение могут даже официально безработные родители.

Несложно догадаться еще и о том, что сумма пособия на третьего ребенка в 2017 году не должна быть меньше 15 000 рублей, однако стоит помнить о том, что после такого пополнения семья получает статус многодетной со всеми причитающимися ей льготами. Откровенно говоря, сегодня власти не в состоянии нормально обеспечить материальную поддержку многодетным семьям, но они обеспечивают их достаточным количеством льгот – бесплатным медицинским обслуживанием, скидками на получение лекарственных средств, льготным проездом и получением финансовой помощи на приобретение детского питания, поэтому сказать о том, что власти не заботятся о них, точно нельзя.

Выплаты на детей 1,5 и 3 лет

Нужно сказать, что детское пособие до 1,5 лет является основной выплатой, на которую рассчитывают молодые родители, ведь выплаты отличаются регулярностью, а значит их можно назвать «ежемесячным» доходом семьи. В 2017 году получать такое пособие могут, как все родители, независимо от наличия или отсутствия врагов, при этом в случае с официально безработными родителями сумма будет составлять примерно 2500 рублей, а вот работающие граждане смогут получать 5500 рублей. Оформить пособие можно через органы социального страхования, и выплачивается оно сразу, как только оформляется соответственный отдых по уходу за малышом.

В последнее время СМИ обсуждают некоторые изменения в данном вопросе, причем многих россиян они обрадуют. Дело в том, что члены правительства обсуждают вопрос того, чтоб продлить выплату пособий до трех лет, потому что те выплаты, которые получают семьи с детьми от полутора до трех лет, можно назвать просто смешными, ведь они составляют всего лишь 50 рублей в месяц. Более того, данная выплата даже не подлежит ежегодной индексации, поэтому нет ничего удивительного в том, что правительство раздумывает о изменении данной ситуации в лучшую сторону. Пока особого решения ни у кого нет, поэтому за новостями по этому поводу нужно следить на сайте правительства, ведь ситуация постоянно изменяется.

Выплаты на детей 16-ти и 18-ти лет

Социальные пособия сопровождают семей с детьми вплоть до того момента, пока детям не исполнится 18 лет, поэтому про данные выплаты нужно поговорить в отдельности. Официальные ежемесячные детские пособия в 2017 году до 16 лет рассчитываются на основании среднего дохода семьи, то есть фиксированного значения они не имеют, более того, для их получения есть определенные условия. Законодательный акт постановляет, что получать пособия могут только те люди, доход которых за рабочий месяц не превышает минимума в каждом конкретном регионе. Более того, на них могут рассчитывать матери, воспитывающие детей самостоятельно, а также те люди, которые лишены выплаты алиментов.

На социальные выплаты от государства на ребенка после 18-ти лет могут также рассчитывать только семьи с минимальным доходом, однако их базовый размер в среднем составляет 300 рублей ежемесячно. Социальная помощь может быть продлена и дольше, если малыш проживает с одним из родителей и посещает платные общеобразовательные учреждения на дневной основе, однако эти вопросы требуют индивидуального рассмотрения с представителями социального страхования.

Отдельно о материнском капитале…

Обсуждая детские пособия 2017 нельзя не уделить внимание материнскому капиталу, вопрос о рациональности продолжения которого поднимался уже неоднократно. Ввиду отсутствия стабильности экономической системы Минфин предложил отменить данные выплат, заменив их на , который оказывает влияние на увеличение пенсионных выплат на пенсии (о ней необходимо задумываться уже сегодня).

Многие изначально отнестись к данной программе достаточно неоднозначно, хотя она быстро показала свою эффективность на практике, но бюджет от этого очень быстро истончился (ведь выплату по программе отличаются достаточно большим размером), поэтому нет ничего удивительного в том, что власти заговорили об их отмене. Если выплаты материнского капитала продолжаться, то их размер в 2017 году составит 492 тысяч рублей, которые можно использовать на то, чтоб изменить условия жилья или формирования ПФ матери. Однако пока никто не может точно сделать вывод о том, продлят ли власти срок действия программы, ведь по закону ее рок истекает в конце 2016 года.

В пользу отмены говорит тот факт, что это позволит перераспределить бюджетные средства, увеличив финансирование других социальных проектов. Освободившиеся бюджетные средства можно потратить на то, чтоб в два раза увеличить размер пособия на детей в 2017 году в России, обеспечить денежную компенсацию семьям с детьми, которые посещают школьные учреждения, а также просто наполнить государственный бюджет, ведь ежегодная экономия составит больше 100 миллионов.

Однако пока находятся еще и такие люди, которые говорят в пользу материнского капитала, потому что именно благодаря внедрению данной программы в жизнь власти смогли существенно улучшить демографическую ситуацию в государстве, и пока от нее отказываться рано. Согласно последним новостям, власти раздумывают над тем, чтоб выплачивать средства по материнскому капиталу только тем семьям, которые в этом больше всего нуждаются. Обеспеченные семьи смогут позаботиться о своем финансовом благополучии самостоятельно, а вот тем, для кого решение ребенка является некоторой материальной проблемой, помощь от государства не помешает. Некоторые члены правительства сразу высказались против такого нововведения, ведь оно может стать причиной того, что многие россияне станут скрывать часть своего дохода, а это пагубно повлияет на экономику, поэтому окончательного решения, касательно подобного нововведения, никто еще не принял.

Помимо всех выплат, положенных семье, в которой родился ребенок, с момента его рождения ежемесячно начисляется пособие на ребенка до 18 лет. Сумма пособия в среднем не превышает 500 руб. ежемесячно, но размер его зависит от того обстоятельства, воспитывается ли ребенок в полной семье, где присутствуют оба родителя или его воспитанием занимается только мать. Так, пособие на ребенка для матери-одиночки составит порядка 500 руб., а для других примерно половину этой суммы.

Пособие на ребенка до 18 лет - нормативно-правовое обеспечение

Моменты, определяющие ежемесячное пособие на ребенка до 18, регламентированы законом от 19.05.1995 № 81. В частности, вопрос порядка начисления пособия регламентируется 16 статьей этого закона. Она неоднократно подвергалась редактированию, и в конечном итоге, законодатель сделал ее отсылочной.

На настоящее время 16 статья лишь передает полномочия региональным властям относительно таких моментов, как:

  • Формулировка оснований при выплате пособий;
  • Вопросы регулирования их индексации и размеров;
  • Порядка оформления выплат.

Таким образом, размер детского пособия до 18 лет, порядок его начисления и перечень предоставляемых документов – это вопросы, решаемые региональными властями.

Кому может быть назначено пособие

В основной массе пособие предоставляется той категории семей, которые действительно в нем нуждаются. Так, в 2019 году акцент делается на неполные семьи и семьи с низким уровнем дохода. По этой причине основным критерием выплаты пособия является среднемесячный доход родителей или матери ребенка. Таким образом, пособие начисляется тем детям, среднемесячный доход родителей которых ниже прожиточного минимума.

Схема начисления следующая:

  1. Официальные доходы родителей ребенка суммируются;
  2. Сравниваются с региональным прожиточным минимумом.

Региональный прожиточный минимум ежемесячно оглашается властями посредством официальных сайтов или СМИ.

Если сумма доходов родителей ниже установленного прожиточного минимума, то основания для начисления пособия имеются.

Так, на пособие могут претендовать семьи:

  • С низким уровнем дохода;
  • Матери-одиночки;
  • Семьи, где официально работает один родитель, как правило, отец, а мать занимается воспитанием ребенка.

Оформление пособий для детей до 18 лет занимаются территориальные органы или отделы социального обеспечения граждан. Именно в эти органы и следует обращаться за начислением детского пособия.

Перед обращением следует подготовить пакет документов для начисления пособия, состоящий;

  • Справка о доходах по форме 2-ндфл за три месяца на работающего родителя или обоих родителей, если они официально трудоустроены;
  • Копии свидетельств о рождении для малолетних детей, а если детям исполнилось 14 лет, то паспорта;
  • Копии родительских паспортов;
  • Справку о составе семьи от специалиста органа местного управления или ЖЭК;
  • Реквизиты социальной карты или счет одного их .

По приходу в службу соц. Обеспечения на стенде следует найти заявление о начислении детского пособия, запросив у специалиста чистый бланк, заполнить его.

С указанными выше копиями документов подать бланк специалисту. После приема заявления в течение 10 дней следует повторно справиться о том, принято ли решение о начислении пособия. Именно в срок 10 дней служба социальной защиты должна принять решение.

Если решение принимается положительное, то в первый раз по истечении 2, а то и 3 месяцев, обратившийся получает выплату пособия за этот период.

В каких случаях могут отказать в начислении пособия

Среди основных причин, по которым служба социального обеспечения отказывает в начислении пособия на ребенка до 18 лет, можно назвать следующие:

  • Если неработающий родитель трудоспособен, но не трудоустроен, при этом не находится в отпуске по уходу за ребенком;
  • Не признан официально безработным и не занимается поиском работы;
  • Не обучается на очном отделении образовательного учреждения;
  • Не находится в социальном отпуске по уходу за нетрудоспособным родственником.

Что касается вопросов размера пособий, то они варьируются от регионального размера прожиточного минимума, так как рассчитываются именно относительно его величины. Но в целом, максимальная сумма пособия редко превышает сумму в 500 рублей (около 7,5 долларов согласно текущему

Индексации размеров детских пособий в 2017 году не будет и их размер не изменится. Такой вывод можно сделать из проекта федерального бюджета «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». сделан такой вывод.

О каких пособиях идет речь

«Детскими» пособиями принято считать социальные выплаты, касающиеся рождения детей. Список этих выплат определен Федеральным законом от 19.05.95 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Так, в частности, к наиболее распространенным «детским» пособиям можно отнести такие пособия:

  • пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет;
  • пособие по беременности и родам.

В связи с изменением расчетного периода с 1 января 2017 года вводятся новые размеры “детских” пособий. См. “ “.

Как менялась индексация

В связи с экономическим кризисом и проблемами с состоянием государственного бюджета законодатели в последние годы предпринимали ряд мер, чтобы сэкономить, в частности, на размерах детских пособий, которые финансируются за счет бюджета ФСС. Так, в частности, в 2016 году был временно изменен порядок их индексации. Поясним в чем суть изменений.

Индексация до 2016 года

До 2016 года размеры «детских» пособий (за исключением декретного пособия, выплачиваемого работодателями) индексировались каждый годы на прогнозируемый рост инфляции. Коэффициент индексации определялся федеральным законом о бюджете на очередной календарный год (ч. 1 ст. 4.2 Закона № 81-ФЗ). Так, к примеру, коэффициент на 2015 год составлял 1,055. Чтобы вычислить размер «детского» пособия на 1 январе 2015 года, нужно было величину пособия за 2014 год просто умножить на 1,055 (письмо ФСС от 28.01.14 № 17-03-11/06-1026).

Индексация с 1 февраля 2016 года

В 2016 года индексация проходила с применением нового механизма. Связано это с тем, что депутаты Госдумы России приостановили до 1 января 2017 года действие положений части 1 статьи 4.2 Закона № 81-ФЗ о ежегодной индексации «детских» пособий на прогнозируемый уровень инфляции (п. 6 ст. 1 Федерального закона от 06.04.15 № 68-ФЗ). В пункте 1 статьи 4 Закона № 68-ФЗ законодатели предусмотрели, что в 2016 году пособия будут проиндексированы уже не законом о бюджете, а отдельным постановлением правительства РФ 1 февраля 2016 года.

В связи с этим, с 1 февраля 2016 года «детские» пособия были проиндексированы на коэффициент 1,07 (Постановление Правительства РФ от 28.01.16 № 42). С учетом нового коэффициента с 1 февраля 2016 года базовые размеры детских пособий составили:

Индексация пособий в 2017 году

С 1 января 2017 года заканчивает свое действие положение о приостановлении индексации пособий на прогнозируемый уровень инфляции, которое было введено пунктом 6 статьи 1 Федерального закона от 06.04.15 № 68-ФЗ. Соответственно, с 1 января 2017 года «детские» пособия должны быть проиндексированы на коэффициент индексации в соответствии законом о бюджете на очередной календарный год (ч. 1 ст. 4.2 Закона № 81-ФЗ). Однако в проекте федерального бюджета «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» нет ни слова о коэффициенте индексации детских пособий с 2017 года. Соответственно, если бюджет будет принят в предлагаемом варианте, то «детские» пособия в 2017 году проиндексированы не будут и останутся на прежнем уровне. См. « ».

Размеры некоторых пособий могут измениться с 1 января, если МРОТ будет увеличен до 8800 рублей. См. « ».

Варианты решений

Итак, если законодатели не продлят до 1 января 2018 года приостановку положений части 1 статьи 4.2 Закона № 81-ФЗ о ежегодной индексации «детских» пособий на прогнозируемый уровень инфляции, то индексации в 2017 году не будет (поскольку попросту не будет коэффициента индексации). Однако, не исключено, что в проект федерального закона о бюджете законодатели ещё внесут необходимые поправки и коэффициент индексации пособий.

Кроме этого, не исключаем, что, возможно, будет принят закон о том, что в 2017 году индексация пособий (как и в 2016 году) будет произведены на коэффициент, определенный отдельным Постановлением Правительства России. И в таком случае в этом постановлении должен быть определен и сам и коэффициент и дата, с которой должны быть проиндексированы пособия. И вполне возможно, что этой датой вновь станет 1 февраля, но уже 2017 года.