Ставка налога на воду в году. Водный налог: плательщики, налоговая база, сроки уплаты

Как рассчитать водный налог за II квартал 2016 года

Налоговая база по водному налогу - 2016

Налоговая база зависит от целей использования водного объекта, и рассчитывают ее отдельно по каждому:

  • объекту налогообложения;

А как быть, если водоизмерительных приборов нет? Тогда объем воды определите исходя из фактического времени работы и производительности технических средств. Например, при заборе воды насосом налоговая база зависит от производительности насоса (объем забранной воды в единицу времени) и времени его работы. Также учтите высоту подъема воды (столб воды), ее характеристики, которые зависят от времени и глубины, а также состояние скважины.

Если и этим способом определить объем невозможно, используйте нормы водопотребления. Лимит указан в лицензии. Его устанавливают по каждому водному объекту и целям использования.

Расчет водного налога - 2016

Водный налог - 2016 рассчитывайте ежеквартально отдельно по каждому виду водопользования. Сумму водного налога к уплате в бюджет по каждому объекту определите по формуле:

Водный налог к уплате

Водный налог должны уплачивать юрлица , индивидуальные предприниматели, если они осуществляют забор воды из водоема для своей деятельности, а также физлица, осуществляющие забор жидкости из скважины. Рассмотрим размер такой госпошлины и срок ее внесения в казну государства.

Налог водный как определяется в 2016 году?

По НК РФ сумма к уплате для физических, юридических лиц или ИП исчисляется как произведение налоговой базы и ставки, которая индексируется при помощи поправочного коэффициента (для каждой категории он свой).

Статья 333.12 НК Российской Федерации устанавливает ставки, различающиеся по видам использования воды из природных ресурсов, не включая реки и озера, вода которых применяется для нужд населения.

Ежегодно производится индексация водного налога: ставки с января прошлого 2015 умножаются на поправочный коэффициент, который в 2016 равен 1,32.

Налоговая база при расчете водного налога

Для каждого способа водопользования, облагающегося пошлиной, устанавливается своя база для одного квартала:

  • при заборе жидкости из водоема – это объем воды, отбирающийся из водоема в течение квартала;
  • при использовании воды из объекта без забора (для гидроэнергетики) – электроэнергия, произведенная за квартал;
  • при применении территории водоема (без лесосплава) – площадь акватории;
  • при лесосплаве – произведение объема древесины сплавляемой (тыс. м3) на расстояние сплава (км), поделенное на 100.

Изменения в размере водного налога для юридических лиц, физических и ИП в 2016 году

Для организаций, ИП и физлиц, которые осуществляют забор воды согласно лицензии, Закон №366-ФЗ от 24.11.2014, вступивший в силу 1.01.2015 года однозначно определил коэффициент на 2016 год в размере 1,32.

Население, то есть физические лица в 2016 году обеспечивается водой из водоема с применением налоговой ставки – 93 рубля за 1 тыс. м3.

Водный налог — сроки сдачи отчетности порядок оплаты

Госпошлина уплачивается платится в бюджет РФ в регионе, где организация-плательщик могла осуществлять водопользование. Отчетность юридическими лицами и ИП подается несколько раз в год:

  • до 20-го числа четвертого месяца за первый квартал года,
  • 20-го июля за второй квартал;
  • за 4 квартал организация должна отчитаться не позднее 20.01 следующего года.

Как рассчитать сумму водного налога за квартал: пример расчета

База для расчета определяется для каждого объекта в отдельности и суммируется. Тот в свою очередь имеет ставку, отличающуюся от ставки по другому объекту.

Например, Волга – ставка 300 руб. за 1 тыс. м3, Нева – 264 руб. за тот же объем (п.1 ст.333.12 НК)

К сведению: При использовании компанией объема воды выше установленного лимита к ставке применяется повышающий коэффициент 5.

Пример расчета (уплата в 2016): забор воды 450 тыс. м3 (причем, лимит 400 тыс. м3) 450 тыс.- 400 тыс. = 50 тыс м3

  • 1. часть в пределах нормы: 450 тыс. * 300 руб.*1,32= 178 200 рублей, где 300 рублей – это ставка, определенная НК ст.333.12 п.1 для забора жидеости из объекта, принадлежащего к определенному .
  • 2. часть налога выше нормы: 50 000 м3*300 руб.*1,32*5 = 99 000 рублей, где 5 – поправочный коэффициент за забор выше «лимитного» значения.
  • 3. 178 200 + 99 000 = 277 200 руб. – такую сумму будет уплачивать организация за I квартал 2016 при заборе воды из бассейна Волги.

Декларации по водному налогу 2016 — образец

Водный налог в 2016 году продолжает существовать и регулируется главой 25.2 Налогового кодекса РФ, он является федеральным платежом. Налогообложения оплачиваются фирмами, которые пользуются водным объектом, что есть на поверхности или под землей. Это два разных вида, на которые необходимо иметь отдельные лицензии.

Водный налог в в РФ

Налог водный является федеральным прямым платежом и действует с 2005 года. Использование объекта возможно через составление договора водопользования или на основе решения о предоставлении поверхностных вод в пользование. За водоснабжение берется индивидуальный сбор, согласно расчета, население отдельно оплачивает пользование водой.

Плательщиками являются такие ветви населения, как организация или физическое лицо (предприниматель), которые пользуются водой, учитывая законодательство РФ. Если составлен договор аренды на поверхностное водопользование, то сбор не уплачивается на основе Водного кодекса РФ, который действует с первого января 2007 года. В соответствие этому кодексу, предусматривается составление договора на водопользование. В результате взимается только одномоментная плата.

Круг плательщиков определяется, исходя из видов водопользования, которые и являются объектами налогообложения:

  • Забор воды из водоемов.
  • Промышленная эксплуатация акваторий.
  • Использование водоемов для целей гидроэнергетики.
  • Осуществление лесосплава в плотах и кошелях.

Составление декларации

Учитывая часть первой статьи 335.15 НК РФ, на сбор предоставлена декларация. Форма отчетности принята приказом Минфина Российской Федерации. В этой форме показатели должны указываться в рублях (полное число). Чтобы легче было ее заполнить, выпустили разъяснения, согласно которых можно осуществлять заполнения декларации на 2016 год.

Важно учитывать, если забор воды сделан сверх лимитов, тогда платеж оплачивается в пять раз больше. Ставка может увеличиваться на коэффициент 1,32 и 5. Также в разделе 2.1, в 2016 году нужно указывать ставку в 93 рубля. Если использован лимит, сбор не оплачивается в пятикратном размере, повышать ставку предпринимателю не будут. Если предприниматель не пользуется измерительным прибором, тогда платежная ставка (российский рубль) умножается на коэффициент 1,32 и 1,1 (экономическое значение).

Как определяется ставка

Ставку по налогообложению, согласно закону, можно устанавливать по бассейнам водоемов в рублях за тысячу куб. воды, которую берут с поверхности или подземелья, индексация составляет 1,5.

Правила заполнения

Чтобы с первого раза правильно заполнить декларацию, необходимо придерживаться правил:
документ можно оформлять на бумаге или в электронном виде;
если проводится заполнение бумажного варианта декларации, то разрешается пользоваться черным и синим чернилами;
сила нажатия должна быть умеренной, чтобы не повредить бумагу;
нельзя пользоваться корректором;
ошибки необходимо исправлять перечеркиванием значения с подтверждающей подписью;
текст пишется печатными буквами;
если строка не заполняется, ставится прочерк;
сшивание и скрепление бумажного варианта декларации запрещено.

Электронная декларация заполняется быстрее и легче, ошибок можно сделать намного меньше, чем в бумажной версии. Как правильно определить тариф на воду, заполнить документ, поможет курс . Бланк декларации можно скачать .

Водный налог в 2016 году – изменения

В 2016 году к ставке сбора применяют новое значение коэффициента. Его исчисление составляет 1,32, на 2015 год – он составлял 1,15. Есть исключения, например, когда налогоплательщик не имеет устройства с функциями для измерения количества забранной жидкости, то платежная ставка формирует следующий порядок исчисления: при начислении сбора, ставка умножается на 1,1.

Сроки сдачи отчетности для юридических лиц

Для юридических лиц, отчетность сдается по кварталам до 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, тогда же и должна производиться оплата.

Из названия налога становится ясно, что этот государственный платеж связан с водопользованием и касается не всех хозяйствующих физических и юридических лиц, а затрагивает только те субъекты предпринимательства, которые эксплуатируют водные ресурсы государства в бизнесе.

Этот налоговый платеж не является таким популярным и весомым в налоговой политике, экономическом планировании, на повестке обсуждений, как НДС, налог на прибыль и спецрежимы. Однако за последние годы водного налога коснулись интересные законодательные преобразования, которые, безусловно, достойны внимания.

Водный платеж относится к федеральным налогам, взимается непосредственно с источников доходов, т. е. является прямым, и распределяется в полном объеме в федеральный бюджет согласно бюджетному законодательству России.

На сегодняшний день этому платежу посвящена глава 25.2 Налогового кодекса РФ. Глава принята в 2004 году и вступила в силу с января 2005 года. До введения водного налога его аналогом был налог, взимаемый за пользование водными объектами.

Лицензия

До вступления в юридическое и практическое действие Водного кодекса РФ лицензирование данного вида хозяйствования исполнялось по правительственному постановлению, принятому еще в 1997 году. А с появлением Водного кодекса порядок и правила получения разрешения стал опираться на этот нормативно-правовой акт, но водопользователи, получившие прежде лицензию, сохранили свои права до завершения сроков по своим документам.

Несмотря на новые правила, установленные кодексом, водопользование, касающееся добычи подземных вод из недр все еще требует лицензирования, как постановил Верховный Совет России еще в 1992 году. Исключение составляют владельцы земельных участков на праве собственности, аренды или владения пользующиеся в пределах законодательных норм водными ресурсами своих земель без использования профессионального оборудования, как взрывные устройства, для добычи.

Структура

Объект

Объект любого налога это действие, либо результат действия, либо физическое имущество, служащие основанием для налогообложения. Например, действие это реализация продуктов, выполнение работ (НДС). Результатом действия может быть доход (НДФЛ, НПО). Материальным объектом выступает движимое и недвижимое имущество (налог на имущество, земельный налог).

Объект это факт и главная причина применения налога к тому или иному субъекту.

Для водного налога объектом являются действия - водопользование по лицензии в следующих формах:

  • забор воды из водных хранилищ;
  • пользование акваторией водных объектов, не включая сплав лесной древесины плотами и кошелями;
  • пользование водными хранилищами для целей водной энергетики без забора водных ресурсов;
  • пользование акваторией воды для сплава древесины леса плотами и кошелями.

В статье 333.9 кодекса приведен список из 15 пунктов действий, относящихся к водопользованию, но не входящих в объект данного налога. Среди них пользование, связанное с:

  • подземными водами, содержащими минералы и полезные ископаемые;
  • термальными водами;
  • ликвидацией стихийных бедствий;
  • тушением пожаров;
  • рыболовством;
  • развитием биологических водных и подводных организмов;
  • обслуживанием инвалидов, детей, ветеранов;
  • государственными нуждами;
  • и т.д.

Плательщики

Водный налог вменяется всем, кто осуществляет лицензированное пользование водными ресурсами страны:

  • юридическим лицам;
  • индивидуальным предпринимателям;
  • физическим лицам, не регистрировавшим индивидуальное предпринимательство.

Поскольку присутствие лицензии является неотъемлемым условием для инкриминации налога лицу, те субъекты, которые производят водопользование по договорам водопользования и решениям о разрешении пользоваться водными объектами согласно положениям Водного кодекса Российской Федерации, не включаются в круг плательщиков налога.

База

Для расчета налога недостаточно наличие объекта, особенно - объекта-действия. Необходимо стоимостная проекция объекта, которая станет основанием математического исчисления платежа. Такой проекцией обозначена налоговая база. Это всегда физический показатель.

Для каждого действия эксплуатации воды база утверждена обособленно:

Забор воды - объем забранной воды, который рассчитывается в кубических метрах:

  • специальными приборами водоизмерения и отражается в отчетном журнале;
  • при отсутствии оборудования - по времени забора и мощности техники;
  • по нормам потребления воды;

Использование акватории - площадь водного участка, представленного для деятельности в квадратных метрах:

  • согласно лицензии или договору;
  • согласно проектным и техническим документам;

Использование для гидроэнергетики - количество энергии, произведенной в налоговой период, в кВт/ч;

Лесосплав - объем древесины, переправленной за налоговый период, в кубических метрах, * расстояние сплава в километрах / 100.

Период

С окончанием периода налогоплательщик обязан выполнять действия, связанные с уплатой налогов и предоставлением отчетности. В случае водного налога этот промежуток равен кварталу.

Льготы

Водный налог является редким налогом, для которого не определены льготы.

Ставки

Тарифы или ставки это и есть по сути та доля от дохода налогоплательщика, которую государство требует безвозмездно передать в казну.

Обычно ставки имеют процентную форму. Для водного налога предусмотрены ставки в числовом формате в рублях (специфические ставки) и коррелируют с видами пользования, обозначенной законом экономической зоной.

Примеры тарифов:

  • забор воды в Северном районе, бассейн - река Волга: 300 рублей за 1000 кубических метров с поверхности, 384 рубля - подземные воды;
  • пользование акваторией в Балтийском море: 33 840 рублей за 1000 квадратных метров;
  • гидроэнергетика в в бассейне реки Нева: 8,76 рублей за 1000 кВт/ч;
  • лесосплав в бассейне реки Лена: 1646,4 рублей за 1000 кубических метров на каждые 100 км расстояния.

Для ставок также предусмотрены корректирующие коэффициенты:

  • в 2018 - 1,75;
  • в 2019 - 2,01;
  • в 2020 - 2,31;
  • и до 2025 - 4,65.

При превышении лимитных норм водопользования ставки увеличиваются в несколько раз согласно со статьей 333.12 НК России.

Если у субъекта отсутствуют утвержденные квартальные лимиты, то эти нормы рассчитываются по формуле: 1/4*годовой предел.

Обоснование дифференциации

Такие градации как ставок, так и экономических зон и бассейнов обусловлены функциями водного платежа. Выполняя основную, фискальную роль, водный налог, наряду с НДПИ, относится к природно-ресурсному инструменту и выполняет следующие задачи:

  • стимулирование бизнес-субъектов производить эффективное и прагматичное пользование ценным ресурсом - водами РФ;
  • возложение ответственности за сохранение водного баланса и экологической среды страны;
  • воспроизводство потребляемых водных ресурсов за счет части поступающего в казну водного налога: восстановление водохранилищ, охрана водных богатств России.

Ставки устанавливаются согласно ценности и другим факторам каждого водного объекта.

Расчет налога

Большинство налогов исчисляются самими органами ФНС. Однако в случае водного налога, расчет производится налогоплательщиками самостоятельно.

Формула расчета стандартна во всех налоговых платежах: ставка * база.

Налог к уплате суммируется из расчетов по всем видам водопользования.

Пример 1. Компания «Родник» получило лицензию на забор водных ресурсов для промышленных потребностей из источника в бассейне реки Волга. Водоизмерительные приборы имеются в наличии. Лимит использования воды за квартал составляет по лицензии 300 тысяч кубических метров. Компания «Родник» превысило этот лимит и осуществило забор на 350 тысяч кубических метров

Необходимо исчислить налог за период октябрь-декабрь 2016 года.

Итак, превышение составило 50 тысяч кубических метров. Сверхлимитное водопользование предполагает применение специального компенсирующего коэффициента 5. Ставка за забор в бассейне Волги равна 300 рублей за 1 тысячу кубов.

Расчет производится в 2 части:

  • в пределах лимита: 300 * 300 * 1,32 = 118 800 рублей;
  • за пределами лимита: 50 * 300 * 1,32 * 5 = 99 000 рублей.

Налог к уплате по итогам последнего квартала года 217 800 рублей. Перечисление требуется исполнить до 20 января и одновременно подать отчетную декларацию.

Пример 2. Компания «Родник» имеет лицензию на лесосплав древесины по реке Волга на кошелях. За 4-ый квартал 2016 года организация переместила древесины на 2000 кубов на протяжении 1800 км по реке. Налоговая ставка по кодексу для бассейна Волги по лесосплаву составляет 1636,8 рублей за тысячу кубов.

Уплата и отчет

Как упоминалось выше, по завершению налогового периода у налогоплательщика возникают обязанности по перечислению платежа в бюджет и предоставлению отчета о своей деятельности для проверки правомерности самостоятельного расчета.

Водный налог перечисляется 20-ого числа января, апреля, июля, сентября - т. е. в следующем месяце после истечения каждого квартала.

Водный налог в полном объеме распределяется в федеральный бюджет.

  • КБК для налога: 182 1 07 03000 01 1000 110

ВАЖНО: Учет в качестве плательщика водного налога производится в инспекции ФНС по месту расположения водного объекта, соответственно, представлять отчетность требуется в этот территориальный орган.

Декларация сдается не позднее сроков уплаты налога. Копия декларации представляется физическими лицами и иностранными гражданами также по месту выдачи лицензии.

Скачать бланк налоговой декларации по водному налогу и ознакомиться с порядком его заполнения можно по ссылке ниже.

Декларацию допустимо подавать как лично, так и опосредованно через представителя, почтовым письмом либо онлайн-подачей в «Личном кабинете налогоплательщика» на сайте ФНС.

Ответственность за неуплату

Для водного налога не утверждены обособленные меры ответственности, так что санкции за нарушения обязанностей по кодексу действуют в общем порядке.

Как и для прочих правонарушений мерой ответственности являются штрафы, начисление пени.

За непредставление декларации или несвоевременное представление штраф равняется 5 % от суммы налога, необходимой к уплате согласно этой форме, за каждый просроченный месяц. Минимальный размер штрафа - 1000 рублей, максимальный - 30 % от суммы налога.

Представление декларации не по правилам для электронной подачи накладывает на лицо штраф в размере 200 рублей.

Нарушения порядка учета доходов и расходов - ведения учетного журнала по водопользованию - в одном налоговом периоде - квартале -вменяет субъекту штраф в размере 10000 рублей, за несколько кварталов - 30000 рублей.

Уменьшение налоговой базы в результате неправомерного ведения учета - штраф в пределах 25 % суммы налога - 40000 рублей.

Неуплата или частичная уплата налога ведет к штрафу в размере 20 % от суммы налога.

Умышленная неуплата налога - штраф в размере 40 % от суммы налога.

Пеня начисляется за каждый просроченный день в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России.

  • КБК пени 182 1 07 03000 01 2100 110.
  • КБК штрафа 182 1 07 03000 01 3000 110.

Налоговая политика

С момента принятия водный налог действует на территории страны. С 2007 года и до сих обсуждаются вопросы необходимости этого платежа в кодексе, ставках и порядке дифференциации. Стоял даже вопрос об упразднении этого платежа в 2014 году, но налог остался и даже получил перспективы повышения до 2025 года.

Иных преобразований главы 25.2 пока нет, хотя водный налог требует внимания законодателей и совершенствования.

Поправки необходимы для промышленных потребителей, так как доля водопользования у них велика и размер водного налога имеет внушительную графу в бухгалтерии.

Передачи части полномочий по регулированию водного налогообложения эффективно отразилась бы на природно-ресурсном состоянии регионов, так как субъекты РФ более тщательно и обоснованно могут применять элементы и инструменты водного налога для исполнения регулирующих функций.

Уменьшение сферы применения водного налога - 15 пунктов объектов, не являющихся налогооблагаемыми - влечет сокращение роли налога в общей системе.

Ставки налога многими экспертами считаются устаревшими и старомодными и требуют преобразований согласно современным изменившимся рыночным условиям. Введение коэффициентов улучшило ситуацию в данном вопросе.

Необходимы работы по приведению к единству главы 25.2 и Водного кодекса.

Требуется расширять рамки администрирования водного налога для повышения качества налогового контроля и увеличения общих сумм налога в бюджете, так как на сегодняшний день поступления налога не покрывают затраты, требуемые для сохранения, развития и содержания водных объектов.

Порядок определения размера водного налога прописан в гл. 25.2 НК РФ. Водный налог должны платить пользователи следующих водных объектов: морей (и их отдельных частей, например, проливов, бухт, лиманов), рек, озер, болот, родников, гейзеров, ледников.

Водный налог был внедрен в экономическую практику страны в 2005 году. Поступления от него направляются в федеральный бюджет.

Чтобы использовать водные ресурсы государства, сначала нужно получить специальное разрешение:

  • До 2007 года такие разрешения выдавались на основании постановления Правительства РФ от 03.04.1997 № 383.
  • С 2007 года лицензии выдаются согласно положениям Водного кодекса РФ. Разрешительные документы, предоставленные до появления Водного кодекса, действительны до тех пор, пока не закончится срок их действия.

В 2015 году в статьи НК РФ, регулирующие водный налог, были внесены поправки — появились повышающие коэффициенты. Согласно внесенным поправкам к 2025 году налог вырастет в 4,5 раза, а по добыче минеральной воды дополнительный коэффициент увеличит его в 10 раз.

Плательщики водного налога и объект налогообложения в 2018-2019 годах

Все водные объекты принадлежат государству. Оно не может продать озеро или море отдельной компании, но может передать его в пользование за плату. Согласно законам нашей страны гражданин может иметь в частной собственности только небольшой водный объект, который не имеет связи с крупными водными объектами. То есть нельзя купить озеро или участок реки, а вот пруд или использованный карьер, заполненный водой, можно.

Плательщиками водного налога являются юридические и физические лица (в том числе предприниматели), которые используют водные ресурсы и имеют лицензию на водопользование. Водный налог платится не только по ресурсам вод на поверхности, но и под землей (например, за добычу минеральной воды).

Однако водный налог платится не за любые действия с водными ресурсами, а только за специальное или особое использование воды. Специальное водопользование — такое, в ходе которого происходит изменение водного объекта или территории вокруг: постройка на озере пляжа или пристани, а на реке — ГЭС. Забор воды и сплав древесины тоже объекты обложения водным налогом.

Особое водопользование необходимо для обеспечения нужд госорганов, например, обороны или энергетики.

Водным налогом не облагается использование воды:

  • для тушения пожаров;
  • ликвидации стихийных бедствий;
  • нужд сельского хозяйства.

Перечень прочих видов водопользования, не облагаемых налогом, приведен в НК РФ.

Помимо специального и особого, есть еще общее водопользование (когда жители страны купаются на море, ловят рыбу, сплавляются по рекам). В этом случае платить водный налог не нужно.

В 2007 году в РФ вступил в действие Водный кодекс, согласно которому нужно перечислять плату за пользование водным объектом по договору водопользования. Фирмы, заключившие данный договор после вступления в силу Водного кодекса, водный налог не платят.

Подробнее о том, кто должен платить налог и как определяется налоговая база, читайте в этой статье .

НК РФ не предоставляет никаких льгот по водному налогу. В 2014 году премьер-министр РФ предполагал освободить от уплаты нескольких налогов, в том числе водного, жителей Крыма, однако данная инициатива дальнейшей реализации не получила.

Порядок расчета водного налога согласно НК РФ

Налогоплательщик сам считает сумму налога к уплате в бюджет. Чтобы рассчитать водный налог, нужно знать ставку налога и налоговую базу. Если у предприятия несколько водных объектов, общий размер налога определяется как сумма платежей за каждый объект.

Алгоритм определения налоговой базы зависит от вида водопользования и типа самого объекта:

  • по гидроэлектростанциям нужно платить за количество произведенной гидроэлектроэнергии, то есть за каждую 1 000 киловатт-часов энергии;
  • если вы используете акваторию, то платите за каждый квадратный километр водной глади (по данным договора использования воды и технической документации);
  • при заборе воды вы заплатите за каждую 1 000 кубометров воды.

Ставки водного налога устанавливаются в зависимости от типа водного ресурса и экономического района. Например:

  • для бассейна реки Волги в Уральском экономическом регионе ставка по забору воды равна 294 руб. за 1 000 кубометров;
  • а для реки Оби в том же экономическом регионе — 282 руб. за 1 000 кубометров воды.

Кроме того, государство устанавливает лимиты водопользования, за превышение которых придется заплатить в 5-кратном размере. Дифференцированные ставки и установление лимитов позволяют контролировать промышленную нагрузку на водные ресурсы и стимулировать экономное природопользование.

Какие коэффициенты применяются к ставкам водного налога в 2018 году, узнайте .

Чтобы разобраться со всеми тонкостями расчета водного налога, мы подготовили подробный пример исчисления налога по забору воды с учетом того, что рассматриваемая организация допустила сверхлимитное использование.

Срок уплаты водного налога и сдачи отчетности

Водный налог рассчитывается ежеквартально по месту нахождения объекта налогообложения. Организация может не находится на той же территории, что и сам объект, поэтому для уплаты налога и сдачи декларации нужно зарегистрироваться в ИФНС, на чьей территории расположен водный ресурс.

ВАЖНО! Если налогоплательщик относится к крупнейшим, показатели которого, например, выручка или сумма уплаченных налогов за год, исчисляются миллиардами, то отчитываться по водному налогу он должен в ту ИФНС, где зарегистрирован как крупнейший. Иностранные компании и физлица, помимо отчетности в налоговую инспекцию по водному объекту, сдают копию декларации в ИНФС по месту органа, выдавшего «водную» лицензию.

Сроки уплаты водного налога устанавливаются федеральным законодательством. Данный платеж налогоплательщик перечисляет ежеквартально в срок, указанный в ст. 333.14 НК РФ.

Государственные органы РФ регулируют использование водных ресурсов с помощью 2 нормативных документов: Налогового и Водного кодекса. Соответственно, предприятия вносят либо водный налог, либо плату за пользование водным объектом по договору водопользования.

За последние годы нормы, регулирующие водный налог, изменились незначительно (НК РФ дополнили рядом новых положений, в том числе установили коэффициенты, призванные корректировать сумму налога к уплате в соответствии с ростом потребительских цен и др.). Какие еще изменения внесут законодатели в водный налог, узнавайте первыми из материалов рубрики