Код какого классификатора технико экономической информации. Общероссийские классификаторы техникоэкономической социальной информации в социально-экономической области

Автономная некоммерческая организация - особенности ее проявляются в осуществляемой ими деятельности, правах учредителей, порядке реорганизации и т. д. Расскажем об этом в нашей статье.

Закон об автономной некоммерческой организации: основные положения

Понятие и основные положения деятельности автономной некоммерческой организации определены:

  • в ст. 123.24 Гражданского кодекса РФ;
  • ст. 10 закона «О некоммерческих…» от 12.01.1996 № 7-ФЗ (далее — закон № 7-ФЗ).

Итак, автономная некоммерческая организация (АНО) создается гражданами и организациями, сделавшими имущественные взносы, либо возникает в результате преобразования юридического лица другой организационной формы (только в случаях, указанных в законе).

АНО не имеет цели получать прибыль и распределять ее между участниками. Она создается для оказания услуг в сфере образования, права, науки и т. п. Получение прибыли возможно, но в рамках основной деятельности.

Допускается создание организации только одним лицом. Количество учредителей АНО законодателем не ограничено.

АНО является унитарной организацией, в ней нет членов и участников.

Устав АНО — 2018 — 2019

Автономная некоммерческая организация, как и всякая другая организация, должна иметь устав. В п. 2 ст. 123.24 ГК РФ перечислено, что в нем должны быть указаны:

  • слова «автономная некоммерческая организация»;
  • место нахождения фирмы;
  • цель ее деятельности;
  • информация о ее органах (название, состав, компетенция).

Практика показала, что устав автономной некоммерческой организации 2018 — 2019 года также должен содержать информацию:

  • обо всех видах деятельности, осуществляемой АНО;
  • праве АНО открывать филиалы;
  • составе имущества АНО (источниках его формирования);
  • порядке изменения сведений в уставе;
  • порядке (случаях) реорганизации и ликвидации АНО.

В уставе автономной некоммерческой организации может содержаться и другая информация.

Деятельность АНО, управление ею

По закону автономная некоммерческая организация создается для оказания общественно полезных услуг. Прибыль, полученная в результате их оказания, является собственностью АНО и тратится на собственные нужды.

Движимое, недвижимое имущество, права на что-то — все переданное учредителями при создании фирмы или во время ее деятельности тоже становится собственностью АНО. Учредители после передачи не смогут претендовать на имущество ни в каких ситуациях. Также они не несут ответственности по обязательствам фирмы (п. 3 ст. 123.24 ГК РФ).

АНО вправе распоряжаться имеющимися средствами на свое усмотрение, в т. ч. вкладывать их в ценные бумаги и другие инвестиции. Полученная в результате финансовых операций прибыль тратится на цели и задачи, указанные в уставе. Между учредителями такая прибыль не распределяется.

Учредители могут пользоваться услугами, оказываемыми АНО, только на общеустановленных условиях (п. 4 ст. 123.24 ГК РФ).

При этом учредители управляют АНО:

  • определяют порядок управления;
  • создают исполнительный или коллегиальный орган;
  • надзирают за деятельностью АНО.

Руководителем АНО может быть один из учредителей (п. 3 ст. 123.25 ГК РФ).

Можно ли реорганизовать АНО

Согласно п. 7 ст. 123.24 ГК РФ АНО можно преобразовать в фонд. Другие виды реорганизации не допускаются.

Для преобразования АНО в фонд:

  1. Учредителями принимается такое решение (п. 5 ст. 17 закона № 7-ФЗ).
  2. В Минюст подается вышеуказанное решение о преобразовании и заполненное уведомление о начале реорганизации по форме 12003, утв. приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.
  3. В «Вестнике государственной регистрации» публикуется информация о предстоящем преобразовании АНО в фонд.
  4. Спустя 3 месяца после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале реорганизации в Минюст подаются документы на регистрацию организации, создаваемую путем реорганизации (заявление по форме 12001 и др.). Срок в 3 месяца следует выждать в соответствии с абз. 3 п. 4 ст. 57 ГК РФ.

ВАЖНО! Известно, что все записи в ЕГРЮЛ вносятся ФНС, но заявителю, регистрирующему АНО, обращаться туда не нужно. Минюст в порядке взаимодействия с ФНС сам отправит все документы (см. п. 4 Порядка взаимодействия…, утв. приказом Минюста РФ от 12.11.2010 № 343).

Госпошлина за внесение записей в ЕГРЮЛ также платится на реквизиты, предоставленные Минюстом.

Ликвидация АНО

Ликвидация АНО происходит в соответствии со ст. 19 закона № 7-ФЗ:

  1. Учредители АНО назначают ликвидационную комиссию, которая начинает фактически управлять делами организации.
  2. Ликвидационная комиссия публикует в «Вестнике государственной регистрации» информацию о предстоящей ликвидации АНО, указывает срок, в течение которого кредиторы могут предъявить свои требования.
  3. По истечении вышеуказанного срока составляется промежуточный баланс, где прописывается состав имущества и предъявленные требования кредиторов.
  4. Если имеющихся денег на погашение требований не хватает, проводятся торги, где реализуется имущество АНО.
  5. Производится расчет с кредиторами, после чего составляется ликвидационный баланс, утверждаемый учредителями АНО или его исполнительным органом.

Оставшиеся средства пускаются на благотворительность или обращаются в доход государства (п. 1 ст. 20 закона № 7-ФЗ).

АНО считается ликвидированной с внесением записи об этом в ЕГРЮЛ (ст. 21 закона № 7-ФЗ).

Один из видов некоммерческих организаций - АНО. Она создается для оказания общественно полезных услуг: образовательных, медицинских и т. п.

Имущество, внесенное учредителями, считается собственностью АНО, так же как и прибыль, полученная ею в результате осуществления деятельности, и используется в целях, указанных в уставе.

По решению всех участников АНО можно преобразовать в фонд, ликвидировать.

– объединения, партнерства, бюджетные и автономные некоммерческие организации (АНО), союзы, ассоциации, благотворительные и иные фонды. Деятельность таких компаний обращена на пользу обществу и не преследует экономических выгод для организаторов. Такие компании позволяют улучшить социальную сферу обслуживания населения и создавать выгодные объединения государственных и частных предприятий. Законодательно НКО регламентируются ФЗ № 7-ФЗ . Рассмотрим, в чем состоит отличие АНО от НКО.

Особенности АНО

Основой формирования АНО служат добровольные вклады юридических лиц или граждан. Созданные на базе этих взносов, организации предоставляют услуги в сфере культуры, образования, здравоохранения, науки, права, спорта и иных сферах.

Образующий документ АНО – устав или учредительный договор. В уставе обозначаются цели создания общества, прописываются основные виды выполняемых работ/услуг и порядок управления. АНО может управляться коллегиально, но исполнительные и надзорные функции осуществляются единолично (избранным председателем, президентом, гендиректором, гражданином-учредителем и т.д.).

Главной особенностью АНО является отсутствие членских долей в имуществе общества, то есть правом собственности обладает общество в целом, но не его участники. Поэтому, если один из основателей выходит из общества, ни выделение доли, ни компенсация не предоставляются. Если компания подлежит , оставшееся имущество употребляется на уставные цели, но, опять же, не возвращается учредителям. На имущество общества может быть наложено взыскание.

Главной особенностью АНО является отсутствие членских долей в имуществе общества, то есть правом собственности обладает общество в целом, но не его участники.

АНО вправе заниматься коммерческой деятельностью как вспомогательной – такая прибыль используется в уставных целях и не распределяется между основателями. Кроме того, автономная НКО может быть преобразована в фонд.

Правовая форма АНО подходит и для бизнеса. К НКО применяется более лояльное . Кроме того, в случае с АНО отпадают взаимные имущественные обязательства между организацией и учредителями.

Прибыль и имущество АНО

АНО может владеть зданиями и помещениями, необходимым оборудованием, инвентарем, земельными участками, финансами в рублях и валюте и другим имуществом. Разрешается участие в хозяйствах и товариществах.

Имущество АНО формируется из следующих составляющих:

  • Периодические и однократные перечисления от учредителей (участников, спонсоров).
  • Пожертвования и взносы.
  • Прибыль от реализации товаров, работ, услуг (некоторые услуги – медицинские, аудит – требуют лицензирования).
  • Прибыль (дивиденды, проценты) от операций с ценными бумагами (денежными и товарными документами).
  • Доходы, приносимые собственностью общества.
  • Другие законные поступления средств.

Социальная польза и бизнес выгодно дополняют друг друга.

Например, в форме АНО может быть организован центр судебной экспертизы: привлечение научных сотрудников, проведение исследований в области экспертизы, организация курсов повышения квалификации для сотрудников полиции и МВД реализует социальную пользу предприятия, а предоставление экспертизы на основе договора возмездного оказания услуг является источником финансирования. Или медицинский центр, оказывающий бесплатные (или по сниженным ценам) медуслуги пенсионерами и платные – остальным гражданам.

Правильный выбор позволяет оптимизировать работу компании в соответствии с ее задачами.

Специалисты НКО Центра окажут Вам полный спектр услуг в области регистрации автономной некоммерческой организации (АНО) и сопровождения её деятельности, а именно:

  • Помощь в регистрации при создании
  • При внесении изменений в устав АНО, изменении наименования АНО
  • При изменении сведений: о руководителе АНО, видах ее деятельности, адресе места нахождения АНО

В том числе:

  • Консультации по всем вопросам деятельности АНО
  • Подготовка всех документов, необходимых для регистрации АНО
  • Сопровождение к нотариусу
  • Получение информационного письма из органов статистики
  • Постановка на учет в государственных внебюджетных фондах
  • Подготовка документов для открытия расчетного счета в банке
  • Получение выписки из ЕГРЮЛ
  • Помощь в выборе системы налогообложения
  • Помощь в изготовлении печати
  • Оказание помощи в подборе юридического адреса

Перечень документов и сведений, которые потребуются для регистрации некоммерческой организации:

  • Наименование Автономной некоммерческой организации
  • Цели создания АНО
  • Адрес АНО
  • Паспортные данные учредителей - физических лиц, ОГРН учредителей - юридических лиц
  • Паспортные данные руководителя АНО

Мы находимся рядом с Минюстом , что позволяет оперативно взаимодействовать с регистрирующим органом и обеспечить быструю регистрацию НКО.

Заверение документов у нотариуса происходит непосредственно в нашем офисе.

При этом наши клиенты обслуживаются в первую очередь , без многочасовых ожиданий, что позволяет существенно сэкономить Ваше время.

Стоимость регистрации автономной некоммерческой организации от 15 000 рублей

Автономная некоммерческая организация (АНО) является одним из видов некоммерческих организаций, согласно закону основной целью создания автономной некоммерческой организации является предоставление услуг.

Как правило, в такой организационно-п равовой форме создаются образовательные организации различных направлений, спортивные центры, научно-исследова тельские, культурно-досуго вые центры, а также по иным направлениям некоммерческого характера.

Учредители автономной некоммерческой организации

Автономная некоммерческая организация не имеет членства и является унитарной.

В качестве учредителей при регистрации автономной некоммерческой организации могут выступать как граждане, так и юридические лица, количественный состав учредителей не ограничен. Автономную некоммерческую организацию может создать один учредитель.

В настоящее время Гражданский кодекс предусматривает возможность изменения состава учредителей. По единогласному решению учредителей в состав организации может быть принято новое лицо. Данные изменения подлежат государственной регистрации.

Процедура регистрации автономной некоммерческой организации

Единственным учредительным документом автономной некоммерческой организации является устав.

В уставе должны содержаться такие сведения как наименование организации, место нахождения, предмет и цели деятельности, состав, порядок образования и компетенция органов автономной некоммерческой организации (АНО) , порядок реорганизации и ликвидации организации.

При государственной регистрации автономной некоммерческой организации помимо устава необходимо подготовить решение (или протокол, если учредителей более 1-го) о создании организации и заявление, в котором указываются сведения об учредителях, месте нахождении организации, сведения о руководителе и видах деятельности организации. Одновременно с документами о создании организации в регистрирующий орган можно предоставить заявление о применеии упрощенной системы налогобложения.

Структура управления в автономной некоммерческой организации

Управление деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют её учредители (или единственный учредитель) в порядке, который определен её уставом.

Вопросы исключительной компетенции учредителей определены в законе, к таким вопросам относят следующие:

  • изменение устава автономной некоммерческой организации;
  • определение приоритетных направлений деятельности автономной некоммерческой организации, принципов формирования и использования её имущества;
  • назначение единоличного исполнительного органа автономной некоммерческой организации и досрочное прекращение его полномочий;
  • реорганизация автономной некоммерческой организации в форме преобразования в фонд;
  • принятие в состав АНО новых учредителей.

По решению учредителей (учредителя) автономной некоммерческой организации в ней может быть создан постоянно действующий коллегиальный орган (органы), компетенция которого устанавливается уставом автономной некоммерческой организации. В случае, если этот орган образован к его компетенции можно отнести следующие вопросы:

  • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса автономной некоммерческой организации;
  • утверждение финансового плана автономной некоммерческой организации и внесение в него изменений;
  • создание филиалов и открытие представительств автономной некоммерческой организации;
  • участие в других организациях;
  • реорганизация АНО (за исключением принятия решения о реорганизации в форме преобразования);
  • ликвидация АНО.

При регистрации АНО учредители (учредитель) автономной некоммерческой организации обязательно должны назначить председателя или генерального директора автономной некоммерческой организации. Единоличным исполнительным органом автономной некоммерческой организации может быть назначен один из ее учредителей-граж дан.

При регистрации автономной некоммерческой организации осуществляющей деятельность в сфере образования необходимо учитывать что в наименовании АНО обязательно должен быть указан тип образовательной организации, в уставе такой организации необходимо указать сведения о лицах ее учредивших. Также в образовательной организации необходимо предусмотреть формирование коллегиальных органов управления, к которым относится Общее собрание работников образовательной организации (конференция) и педагогический совет, а также могут формироваться иные органы управления, такие как попечительский совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы, предусмотренные уставом автономной некоммерческой организации.

При подготовке устава автономной некоммерческой организации необходимо учитывать, что у каждого органа АНО должен быть указан срок полномочий, порядок избрания данного органа, компетенция и порядок принятия решений по вопросам своей компетенции.

Классификатор технико-экономической и социальной инфор­мации - документ, содержащий систематизиро­ванный перечень кодов и наименований объектов классификации и классификационных группировок, разработанный и утвер­жденный в установленном порядке, обязательный для примене­ния на различных уровнях управления.

Понятие “Классификатор технико-экономической информации” существовало и в Советском Союзе как элемент Единой системы классификации и кодирования (ЕСКК) . В рамках данной системы были созданы взаимоувязанные общесоюзные, межотраслевые, отраслевые и республиканские классификаторы, а также классификаторы предприятий. При этом только общесоюзных классификаторов насчитывалось не менее 24. Среди них можно упомянуть:

· общесоюзный классификатор промышленной и сельскохозяйственной продукции (ОКП);

· классификатор Единой системы конструкторской документации (ЕСКД);

· общесоюзный классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

В настоящее время в Российской Федерации, в зависимости от уровня утверждения и сферы применения, разрабатываются классификаторы следующих категорий:

· общероссийские (ОК);

· отраслевые;

· предприятий (объединений, организаций, ассоциаций и т.д.)

По статусу утверждения и области применения классификаторы приравниваются соответственно к государственным и отраслевым стандартам, а также к стандартам предприятий.

Общероссийские классификаторы утверждает Госстандарт России. Их применение является обязательным при обмене информацией между системами управления государственного уровня и при заполнении унифицированных форм документов, установленных государственными органами и имеющими меж­отраслевое применение.

Отраслевые классификаторы, как и отраслевые стандарты, действуют в рамках утвердившей их отрасли (министерства, ведомства) при заполнении отраслевых документов, а классификаторы предприятий - в рамках утвердивших их предприятий (объединений, ассоциаций и др.). В качестве классификаторов предприятий могут служить выборки из общероссийских и отрасле­вых классификаторов.

В России действует более 30 общероссийских классификаторов технико-экономической информации (ОКТЭИ). Некоторые из них указаны в Приложении 4.

ОКТЭИ используются в качестве единых машино-ориентированных языков общения субъектов хозяйственной деятельности и органов управления, в том числе для классификационного научно обоснованного описания и регулирования национальной экономики Российской Федерации. Например, ОКП, ОКДП, ТН ВЭД предназначены для государственного регулирования состава видов и структуры производимой и потребляемой в России конкретной продукции.

Шесть общероссийских классификаторов (ОКДП, ОКЗ, ОКС, ОКВ, ОКЕИ, ОК ТН ВЭД) полностью соответствуют международным классификациям или стандартам.

Так, общероссийский классификатор стандартов (ОКС) является результатом прямого применения Международного классификатора стандартов, утвержденного ИСО в 1996 г., и полностью соответствует Межгосударственному классификатору стандартов МК (ИСО/ИНФКО МКС) 001-96. Объектами классификации являются стандарты и другие нормативные документы по стандартизации.

ОКС предназначен для использования при построении каталогов, а также указателей стандартов и других нормативных документов по стандартизации, для классификации стандартов и нормативных документов по стандартизации, содержащихся в базах данных, библиотеках и т. д.

В ОКС принят иерархический метод классификации. Длина кодового обозначения - семь знаков, алфавит кода - цифровой. Структура кода ОКС приведена на рис. 4.1.

В общероссийском классификаторе единиц измерения (ОКЕИ) объектами классификации являются единицы измерения, ис­пользуемые в различных сферах деятельности. В ОКЕИ семь групп единиц: длины, площади, объема, массы, технические, времени, экономические.

ОКЕИ содержит два раздела и два справочных приложения.

Раздел 1 -- «Международные единицы измерения, включенные в ЕСКК» - сформирован на базе международной классификации единиц измерения, содержащейся в рекомендации «Коды для единиц измерения, используемых в международной торговле» Европейской экономической комиссии ООН (Рекомендация №20 РГ 4 ЕЭК ООН). Он включает наиболее употребительные в Российской Федерации единицы измерения. Оставшиеся вне его единицы измерения из указанной международной классификации вынесены в справочное приложение А.

Раздел 2 - «Национальные единицы измерения, включенные в ЕСКК» - включает дополнительные национальные единицы измерения, отсутствующие в международных классифи­кациях.

Длина кодового обозначения - три знака, алфавит кода - цифровой. В классификаторе использована серийно-порядковая система кодирования.


Пример записи одной позиции из раздела 1 классифи­катора ОКЕИ приведен на рис. 4.2.

Существенной переработке из-за перехода страны к рыночной экономике подверглись ОКУД, ОКП, ОКОФ (основных фондов), ОКИСЗН.

Из-за прекращения централизованного планирования и управления экономикой в общероссийском классификаторе продукции сохранена лишь классификационная часть с шестиразрядным кодовым обозначением каждой позиции, а при необходимости отражения конкретных типов, марок, моделей и других характеристик отдельных видов продукции министерства (ведомства) могут создавать отраслевые классификаторы продукции, в которых в качестве первых шести знаков должны использоваться коды ОКП.

Классификаторы ОКПО, ОКОГУ, ОКЭР, ОКСО, ОКУН, ОКПДТР (см. Приложение 4) сохранили свое функциональное назначение с учетом доработки применительно к территории России, структуре ее системы управления.

Классификатор ЕСКД - единственный, который принят в качестве общероссийского без переработки.

Состав классификаторов будет расширяться по мере дальнейшего совершенствования процесса экономического развития страны и ее последовательной интеграции в мировую экономику.

Существенное отличие от ранее действующего порядка по ведению общесоюзных классификаторов - основным средством ведения общероссийских классификаторов и обеспечения взаимодействия с абонентами является информационно-вычислительная сеть статистики. Поэтому значительно повышается роль территориальных органов статистики, которые осуществляют информационное обслуживание абонентов своего региона.

Состав и содержание работ по созданию классификаторов технико-экономической информации, поддержанию их в актуальном состоянии (ведению) путем внесения изменений, а также порядок разработки классификаторов и их практического применения регламентированы комплексом государственных стандартов под общим названием -Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социаль­ной информации (ЕСКК ТЭИ).

Основными задачами ЕСКК ТЭИ являются:

· упорядочение, унификация, классификация и кодирование информации, используемой в системе управления;

· создание комплекса классификаторов, необходимых для решения задач органами управления различного уровня;

· максимальное использование международных классификаций для решения задач, связанных с международным обменом информацией;

· обеспечение условий для автоматизации процессов обработки информации, включая создание автоматизированных банков данных;

· обеспечение информационной совместимости взаимодействующих информационных систем.

Объектами классификации и кодирования в ЕСКК ТЭИ являются экономические и социальные объекты и их свойства, информация о которых необходима для решения управленческих задач.

Примерный состав основных работ, предусмотренных ЕСКК ТЭИ, представлен на рис. 4.3.