Капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов. Обустройство парковки и ограничения территории

Представьте себе такую ситуацию: Во дворе дома на дороге образовалась яма. Проехать на машине к подъезду стало достаточно проблематично. Кто и как должен осуществлять ремонт? Попробуем разобраться.

Чтобы определить, кто должен ремонтировать внутридомовые дороги, следует прежде всего найти их хозяина.

Поясним, что если разбитая дорога является частью придомовой территории, то она (дорога) оформлена в общедолевую собственность и является общим имуществом, за содержание и ремонт которого отвечает управляющая организация (ПП РФ №491). Границы придомовой территории можно определить по данным кадастрового учета или техническому паспорту многоквартирного дома, который расположен на земельном участке (придомовой территории).

В случае, если речь идет о городских улицах (т.е. если внутридворовая дорога не выделена в общее имущество), то можно сказать, что за содержание и ремонт этих дорог ответственность несет муниципалитет согласно ФЗ РФ №196 «О безопасности дорожного движения» (статья 12 п.2.).

Таким образом, если участок дороги, требующий ремонта, находится в общедолевой собственности жильцов многоквартирного дома, то вопросы, связанные с ремонтом аварийного участка и соответствующего финансирования, решаются на общем собрании собственников многоквартирного дома.

В ситуации с муниципальной дорогой все вопросы, связанные с финансированием и ремонтом аварийных объектов, решаются через органы местного самоуправления. Жители дома с разрушенной внутридомовой дорогой вправе обратиться с требованием привести объект в надлежащее состояние (Конституция РФ статья 33). Для этого нужно составить коллективное заявление и отправить его с уведомлением в администрацию района. Второй экземпляр заявления остается у отправителя. В течение 30 календарных дней на ваше заявление должен поступить ответ. Отказ органов самоуправления в восстановлении внутридомовой дороги можно обжаловать в суде, ссылаясь на незаконность отказа в ремонте, и потребовать привести дорожное полотно в надлежащее состояние из средств городского бюджета.

Справка

Напомним, что по российским требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, размеры ям не должны быть больше следующих параметров: 15 см по длине, 5 см в глубину и 60 см в ширину. Ямы, размеры которых превышают один из параметров, должны быть обозначены и огорожены в соответствии с ГОСТ 50597–93.

Гражданам, обнаружившим на городских дорогах или у себя во дворах несоответствия, связанные с общими требованиями состояния автомобильных дорог и улиц, можно обратиться с жалобой в ГИБДД или прокуратуру через сайт http://rosyama.ru .

Фото: Пресс-службы Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин

Работы финансируются в основном за счёт средств от продажи патентов индивидуальным предпринимателям, доходов от платных городских парковок и налогов на доходы физических лиц от сдачи квартир в аренду.

За последние годы в столице было реконструировано более 22 тысяч дворов, сообщил на заседании Президиума Правительства Москвы.

«Мы реконструировали, отремонтировали, восстановили более 22 тысяч московских дворов. Речь идёт о создании спортивных, детских площадок, озеленении, формировании парковочного пространства и ряде других мероприятий. Важно, чтобы эта работа не останавливалась, продолжалась на системном уровне», — отметил Мэр Москвы.

По его словам, необходимо обеспечить контроль над тем, что уже сделано: своевременно заменять сломанные малые архитектурные формы, поддерживать в хорошем состоянии спортивные и детские площадки. Также благоустройство надо обеспечить постоянными источниками финансирования. Основными из них являются три.

«Первое — это плата за парковку, второе — это плата за патенты, которые собираются в том или ином районе, и третье — это налоги, которые поступают от сдачи в аренду жилья (квартир). И часть централизованных источников, которые поступают непосредственно из бюджета города Москвы. Это достаточно значимые источники. Финансирование по ним год от года увеличивается. В следующем году объём таких средств будет немалым — он составит около 10 миллиардов рублей. Причём они распределяются по понятной чёткой формуле между префектурами и районами», — уточнил Сергей Собянин.

Мэр Москвы подчеркнул, что теперь следует наметить чёткие планы реализации этих программ и освоения этих средств таким образом, чтобы все проекты создавались с учётом мнения горожан и предполагали постоянную реновацию столичных дворов, чтобы они постоянно находились в хорошем состоянии.

Заместитель Мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства доложил о реализации программы благоустройства дворовых территорий.

«C 2011 года в городе действует программа комплексного благоустройства дворовых территорий. Выделенный объём финансирования за прошедшие годы позволил отремонтировать и провести комплексное благоустройство московских дворов. Притом что с 2016 года основным источником финансирования являются средства стимулирования управ районов», — сказал заммэра.

Он отметил, что часть дворов была отремонтирована в рамках программы «Моя улица». Это дворы, расположенные рядом с зонами благоустройства.

«В столице более 24 тысяч дворов, в том числе 22,5 тысячи дворов в старых границах города. На сегодняшний день 22,5 тысячи дворов приведено в порядок, капитально отремонтировано в рамках стандарта комплексного благоустройства, безопасной эксплуатации», — уточнил Пётр Бирюков.

Программа ремонта и обустройства дворовых территорий на этот год завершена. «Приоритетной задачей на 2017-й и последующие годы является поддержание в технически исправном состоянии в соответствии с нормативными требованиями всех дворовых территорий, а также обеспечение сохранности различных элементов и малых архитектурных форм на благоустроенных территориях. Состояние московских дворов сегодня позволяет перейти на ритмичный межремонтный интервал в зависимости от технического состояния того или другого двора», — отметил заммэра.

В 2017 году планируется благоустроить около трёх тысяч дворов,отремонтировать или сделать заново 820 детских площадок, 41 детский игровой городок, 468 спортивных площадок, 188 площадок тихого отдыха, 403 площадки для выгула домашних животных, 16 хозяйственных площадок. Также запланированы работы по ремонту асфальта и ограждений, созданию дополнительных мест парковки автомобилей, озеленению, приведению в порядок контейнерных площадок и других объектов.

Городскую программу комплексного благоустройства дворовых территорий реализуют в Москве с 2011 года. В 2011-2014 годах в рамках этой программы провели централизованный ремонт и комплексное благоустройство дворовых территорий. В результате московские дворы привели в соответствие с новым стандартом комфорта.

Он включает:

— разумную и безопасную организацию дворового пространства;

— отделение пространства для машин (парковки, проезжая часть) от пространства для людей (тротуары, детские, спортивные и другие площадки);

— озеленение (деревья, кустарники, клумбы, газоны);

— качественную инфраструктуру для отдыха и занятий спортом всех категорий жителей (современные детские площадки, межквартальные игровые городки, спортивные площадки, комплексы уличных тренажёров, площадки для тихого отдыха);

— по желанию жителей ограничение въезда во дворы постороннего транспорта (шлагбаумы).

В 2015 году были проведены работы по благоустройству в 4047 дворах, в том числе комплексный капитальный ремонт — в 1578 дворах. В 2016 году — в 3050 дворах, в том числе комплексный капитальный ремонт коснулся 2078 дворов.

Всего с 2011 по 2016 год в московских дворах капитально отремонтировали или сделали заново 22 288 площадок различного назначения. Среди них 16 832 детские площадки, 1664 детских межквартальных игровых городка, 1194 спортивные площадки, 2598 площадок иного назначения. Во дворах установили более 3,5 тысячи комплексов уличных тренажёров, заменили 29,6 миллиона квадратных метров асфальтового покрытия.

Применяемые в Москве механизмы финансирования обеспечивают:

— поддержание дворовой инфраструктуры (детские горки, тренажёры и другое оборудование) в исправном состоянии;

— регулярный (в среднем один раз в семь лет) ремонт дворовых территорий;

— реализацию проектов дополнительного благоустройства дворовых территорий на основе пожеланий жителей.

Одновременно с благоустройством дворов в Москве ремонтируют и приводят в порядок подъезды многоквартирных домов. В среднем их ежегодно ремонтируют около 20 тысяч, что позволяет поддерживать в нормальном состоянии все 105,9 тысячи московских подъездов.

Так, в 2016 году отремонтировали 22 335 подъездов, план на 2017 год — 20 661 подъезд. Работы финансируются за счёт средств управляющих компаний.

К каждому жилому дому прилегает территория, которая, в соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ, является общим имуществом, принадлежащим на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

На прилегающей территории, как правило, расположены дороги, тротуары, прилегающие площадки и пешеходные дорожки. Зачастую, состояние этих объектов оставляет желать лучшего, и перед владельцами встает вопрос: кто это все должен ремонтировать и как этого ремонта добиться!?

Обеспечение сохранности благоустроенной территории является беспрекословным правом и одновременно обязанностью жителей многоквартирного дома.

Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества.

Исходя из этого, жители сами должны выделять средства для ремонта своей долевой собственности - то есть оплачивать ямочный ремонт. Как правило, условие по ремонту долевой собственности включено в договор с управляющей компанией в части оплаты жильцами обслуживания и текущего (капитального) ремонта. Следовательно, жильцы регулярно вносят средства на содержание придомовой территории, как того требуют нормативные предписания.

Но, несмотря на это, добиться даже ямочного ремонта асфальтового покрытия дворовых дорог на практике оказывается очень сложно.

Для того, чтобы добиться ремонта придомовой территории, необходимо соблюсти следующую процедуру:

1. Написать заявление в двух экземплярах в управляющую компанию на имя её руководителя о необходимости проведения ремонта асфальтового покрытия внутренней прилегающей к дому территории. Заявление должно быть подписано не менее чем 50% жильцов дома. В заявлении коротко указать суть проблемы, примерные объемы работ, продолжительность текущего состояния дорожного покрытия, по возможности - причины развития проблемы. Один экземпляр передается в управляющую компанию (далее - УК), на втором ставится отметка о принятии с указанием даты, подписью и расшифровкой принявшего сотрудника (желательно, указать его должность).

2. В случае, если в течение месяца не будут проведены работы или от УК не последует ответ - необходимо обратиться в надзорный орган с жалобой на действия УК с приложением копии заявления, поданного в УК, а также желательно приложить фотографии территории, подлежащей ремонту.

В данном случае, УК нарушает нормативы на содержание дорог. Нормативы регламентируются ГОСТ Р номер 50597-93, согласно которому срок ликвидации ям и выбоин на дорогах группы "В" при предельной площади повреждений 7 квадратных метров на 1000 кв. м должен составлять не более 10 суток с момента обнаружения дефекта.

Если действия не принесли желаемого результата и УК не выполнила ремонтные работы - отремонтировать дворовые дороги можно самостоятельно.

Для этого следует вызвать независимого эксперта для оценки текущего состояния конкретной придомовой территории и приблизительной стоимости ремонта. Собирая деньги с жильцов дома, регистрируйте каждый взнос специально созданной комиссией в составе от трех человек под председательством домового комитета. Для проведения ремонта желательно обратиться в организацию, занимающуюся ремонтом дорожных покрытий. При этом не стоит заказывать самый дорогой ремонт, достаточно, чтобы были соблюдены все стандарты и требования. Собирайте все договоры и квитанции об оплате услуг как экспертов, так и строителей, все записи о сборе денег и протоколы собраний жильцов.

Для приемки выполненных нанятой фирмой работ опять же следует обратиться к эксперту, чтобы он проконтролировал качество и выдал вам независимое заключение о приемке работ, где должно быть указано, что все характеристики отремонтированного покрытия соответствуют ГОСТам и СНиПам. Не следует подписывать самостоятельно, даже созданной комиссией, состоящей из собственников квартир, никаких актов! Все должны делать специалисты.

После завершения работ, необходимо направить заявление в УК с требованием возмещения всех понесенных расходов, с приложением копий всех указанных выше документов.

В случае отказа в возмещении или бездействия УК в течении месяца с момента обращения, следует также обратиться в надзорный орган с требованием о привлечении УК к ответственности и для защиты своих интересов и возмещения всех понесенных расходов.

Также у Вас есть право самостоятельно обратиться в суд для взыскания понесенных расходов с УК.

Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 04.08.2014 N 05-14-236/4

В целях совершенствования порядка выполнения работ по содержанию и текущему ремонту дворовых территорий города Москвы:

1. Утвердить одобренные на Научно-техническом Совете Департамента:

1.1. Регламент по содержанию и текущему ремонту дворовых территорий (приложение 1).

1.2. Технологические карты по содержанию и текущему ремонту дворовых территорий (приложение 2).

2. Признать утратившим силу распоряжение Департамента от 16 июля 2013 г. N 05-14-231/3 "Об утверждении Регламента и Технологических карт по содержанию и текущему ремонту дворовых территорий".

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента Талалаеву И.Г.


Руководитель Департамента А.В. Цыбин


РЕГЛАМЕНТ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ

1. Термины и определения


Дворовая территория - прилегающая к одному или нескольким многоквартирным домам территория города Москвы, находящаяся в преимущественном пользовании проживающих в них лиц и включающая в том числе территорию, на которой расположены зеленые насаждения, подъезды и подходы к указанным многоквартирным домам. Дворовая территория может включать досуговую, физкультурно-оздоровительную и хозяйственно-бытовую зоны, в том числе парковочные места и контейнерные площадки.

Объекты благоустройства:

1) территория города Москвы с расположенными на ней элементами объектов благоустройства в границах:

а) земельных участков, находящихся в частной собственности;

б) земельных участков, находящихся в федеральной собственности;

в) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;

г) земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков и земель, государственная собственность на которые не разграничена;

2) внешние поверхности зданий, строений, сооружений (в том числе крыши, фасады, архитектурно-декоративные детали (элементы) фасадов, входные группы, цоколи, террасы);

3) объекты, не являющиеся объектами капитального строительства;

4) информационные конструкции;

5) объекты, являющиеся произведениями монументально-декоративного искусства;

6) сезонные (летние) кафе.

Элементы объектов благоустройства - конструктивные и функциональные составляющие объектов благоустройства, определяющие их внешний вид, обеспечивающие визуальное восприятие объектов благоустройства, а также использование (эксплуатацию) объектов благоустройства в соответствии с их функциональным назначением.

Спортивные площадки - площадки, ограниченные по периметру (или вдоль их лицевых линий) ограждениями, предназначенные для игровых видов спорта (футбола, баскетбола, гандбола, волейбола, хоккея, тенниса и т.п.).

Базовая комплектация спортивных площадок: ограждение металлическое, сетчатое, высотой 3,2 метра. Ограждение состоит из сварных металлоконструкций в виде панелей (секций) с заполнением из оцинкованной сетки-рабицы, укрепленных сваркой на опоры из стальной профильной трубы. Покрытие состоит из песка, гранитной высевки, резиновой крошки или асфальтобетона.

Дополнительно спортивные площадки могут быть оборудованы освещением на ограждениях, скамьями, трибунами, спортивным оборудованием.

Хоккейные корты также имеют борты из дерева, металла или пластика.

Зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).

Экологическая парковка (экопарковка) - территория для парковки транспортных средств, засеянная газонной травой и укрепленная газонной решеткой, которая предотвращает повреждение корневой системы растений автомобильными шинами, сохраняя эстетичный вид участка.

Малые архитектурные формы (МАФ) - сооружения (конструкции), устанавливаемые для благоустройства и организации городской среды, включая произведения монументально-декоративного искусства, устройства для оформления мобильного, вертикального и крышного озеленения, фонтаны и иные водные устройства, городскую мебель, коммунально-бытовое и техническое оборудование на территории города (в том числе часы), а также игровое, спортивное, осветительное оборудование, информационные стенды.

Спортивное оборудование - приборы, аппараты, устройства, необходимые для оказания физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, которыми оборудованы спортивные площадки (ворота для футбола и гандбола, баскетбольные стойки со щитами, волейбольные и теннисные стойки, турникеты, рукоходы, гимнастические брусья и др.).

Оборудование детской игровой площадки - оборудование, с которым или на котором дети могут играть на открытых детских игровых площадках индивидуально или группой по своему усмотрению и по своим правилам, включая спортивные снаряды (турник, гимнастические брусья, шведская стенка и т.п.).

Покрытие детской игровой площадки - участок поверхности детской игровой площадки размерами не менее зоны приземления ребенка, используемый совместно с оборудованием.

Благоустройство - комплекс осуществляемых в соответствии с установленными нормами, требованиями и правилами мероприятий (работ) по созданию, содержанию и облагораживанию объектов благоустройства, а также иных предусмотренных Законом города Москвы от 30.04.2014 N 18 "О благоустройстве в городе Москве" мероприятий (работ), направленных на обеспечение и повышение безопасности и комфортности условий проживания граждан в городе Москве, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории города Москвы.

Эксплуатант - общество, организация, корпорация, объединение или частное лицо с соответствующими полномочиями и ответственностью за эксплуатацию оборудования.

Регулярный визуальный осмотр - проверка оборудования, позволяющая обнаружить очевидные опасные дефекты, вызванные актами вандализма, неправильной эксплуатацией и климатическими условиями.

Функциональный осмотр - детальная проверка с целью оценки рабочего состояния, степени изношенности, прочности и устойчивости оборудования.

Ежегодный основной осмотр - проверка, выполняемая с периодичностью в 12 месяцев с целью оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности.

Порубочный билет - документ, дающий право на проведение работ по рубке и (или) пересадке зеленых насаждений.

Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) - функциональный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственный контроль в сфере внешнего благоустройства городских территорий и надзор за техническим состоянием самоходных машин, аттракционов и других видов техники.

Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (ДППиООС) - функциональный орган исполнительной власти города Москвы, проводящий политику города Москвы в области природопользования и охраны окружающей среды и осуществляющий регулирование в этой области.

Иные термины и определения, не указанные в настоящем разделе, используются в значениях, установленных действующими правовыми актами Российской Федерации.


2. Общие положения


2.1. Настоящий Регламент определяет необходимый перечень, состав, объемы, сроки и периодичность, организационно-технические условия выполнения работ по:

Текущему ремонту покрытий дворовых территорий, детских и спортивных площадок;

2.2. Регламент разработан на основании действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, стандартов и нормативно-технических документов, результатов анализа организационно-технических условий выполнения регламентных работ, характеристик применяемых машин, механизмов и материалов.

2.4. Перечень, состав, кратность, сроки, трудоемкость выполнения регламентных работ, потребности в материалах, машинах и механизмах определены на основании документов, учитывающих организационно-технические условия выполнения работ по содержанию и текущему ремонту дворовых территорий, объектов благоустройства и внутриквартальных проездов в г. Москве и действующих в настоящее время:

Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения";

Классификация работ по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства городов, рабочих, курортных поселков и райсельцентров РСФСР, утвержденная приказом Государственного комитета РСФСР по жилищно-коммунальному хозяйству от 24.05.1991 N 10;

Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.5.3.1129-02 "Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации";

Нормативно-производственный регламент содержания озелененных территорий, утвержденный приказом Госстроя РФ от 10.12.1999 N 145;

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170;

СанПиН 3.4.2318-08 "Санитарная охрана территории Российской Федерации";

ГОСТ Р 52301-2013 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации";

- Нормативы Москвы по эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 04.06.1996 N 465;

- Правила содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 09.11.1999 N 1018;

- Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП;

ТСН-2001 "Территориальные сметные нормативы для Москвы".


3. Основные требования к содержанию и текущему ремонту дворовых территорий


3.1. Текущий ремонт покрытий


3.1.1. Текущий ремонт мягких покрытий детских игровых и спортивных площадок предусматривает ремонт и замену мягких покрытий из резиновой крошки, песка, гранитной высевки, поврежденных в ходе эксплуатации.

3.1.2. Работы по текущему ремонту мягких покрытий из резиновой крошки, песка и гранитной высевки выполняются вручную и заключаются в разборке поврежденных участков покрытия, ремонте основания, планировании и разравнивании основания, заделке пустот, уплотнении основания и укладке мягких покрытий с выравниванием.

3.1.3. Текущий ремонт асфальтобетонных и плиточных покрытий, бортового камня дворовых территорий (включая спортивные площадки) и внутриквартальных проездов предусматривает ремонт покрытий и замену бортового камня, поврежденных в процессе эксплуатации.

3.1.4. Ручные работы, осуществляемые при проведении ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий, выполняются путем разломки поврежденного участка отбойным молотком в рамках разметки, очистки разлома от скола и пыли, подготовки его к заливке и заливки битумом, укладки и разравнивания асфальтобетонной смеси толщиной 50 мм и уплотнения покрытия.

3.1.5. Ручные работы по текущему ремонту покрытий из плитки заключаются в разборке поврежденной плитки, планировании и разравнивании основания, заделке пустот, уплотнении основания и укладке плитки с выравниванием швов и посыпкой песком.

3.1.6. Работы по текущему ремонту бортового камня предусматривают замену бортового камня и заделку швов.

3.1.7. Механизированная часть работ по текущему ремонту асфальтобетонных и плиточных покрытий, бортового камня выполняется с применением специализированных машин и механизмов.


3.2. Эксплуатация детских игровых и спортивных площадок и площадок для сушки белья, оборудования детских игровых и спортивных площадок, малых архитектурных форм и ограждений


3.2.1. Монтаж и установка оборудования.

3.2.1.1. Монтаж и установку оборудования выполняют в соответствии с проектом, паспортом изготовителя и нормативными документами.

3.2.1.2. Оборудование монтируют и устанавливают так, чтобы была обеспечена безопасность играющих детей.

Примечание: Например, если безопасная установка оборудования не завершена, ударопоглощающее покрытие не выполнено или техническое обслуживание не может обеспечить безопасность.


3.2.2. Документация, предоставляемая изготовителем (поставщиком).

3.2.2.1. Изготовитель (поставщик) предоставляет паспорт на оборудование по ГОСТ 2.601-2013 на русском языке.

3.2.2.2. Паспорт предоставляют на комплекс оборудования или на оборудование, которое может быть установлено отдельно и использовано как самостоятельная единица (детский игровой комплекс либо отдельно стоящие горка, качели, карусели, качалка и т.п.).

Примечание: На оборудование, которое не может быть установлено отдельно и использовано как самостоятельная единица (пристраиваемые горки, лестницы и т.п.), паспорт не предоставляют. Для такого оборудования необходима лишь запись в разделе "Комплектность" паспорта на игровой комплекс, в составе которого монтируется это оборудование.


3.2.2.3. Паспорт, по крайней мере, должен содержать следующее:

Основные сведения об оборудовании;

Основные технические данные;

Комплектность;

Свидетельство о приемке;

Свидетельство о консервации;

Свидетельство об упаковке;

Гарантийные обязательства;

Сведения о хранении;

Сведения о консервации и расконсервации оборудования при эксплуатации;

Учет неисправностей при эксплуатации;

Учет технического обслуживания;

Сведения о ремонте;

Инструкцию по монтажу;

Правила безопасной эксплуатации;

Инструкцию по осмотру и проверке оборудования перед началом эксплуатации;

Инструкцию по осмотрам, обслуживанию и ремонтам оборудования;

Особые отметки;

Размеры зоны приземления.

3.2.2.4. Инструкция по монтажу должна, по крайней мере, содержать следующее:

Размеры минимального пространства для размещения оборудования и безопасные расстояния от оборудования до поверхности игровой площадки;

Порядок монтажа (подробную инструкцию по монтажу и установке);

Необходимые обозначения, облегчающие сборку (например, метки на сборочных частях оборудования и подробные инструкции);

Перечень необходимых специальных приспособлений и инструментов для монтажа (подъемных устройств, шаблонов, калибров, лекал и т.п.), мер предосторожности при монтаже и установке;

Значения крутящего момента (при необходимости);

Размеры участка для установки оборудования каждого вида;

Ориентацию оборудования и его элементов в целях защиты его от влияния климатических условий (солнца, ветра);

Требования к фундаменту, описание конструкции и размещения фундамента, требования к анкерному креплению;

Описание особенностей ландшафта для обеспечения безопасной эксплуатации;

Высоту свободного падения (для выбора ударопоглощающего покрытия);

Требование окраски или специальной пропитки оборудования или его элементов;

Требование удаления монтажного инструмента и приспособлений перед вводом оборудования в эксплуатацию.

3.2.2.5. Инструкции по осмотру и проверке оборудования перед началом эксплуатации и осмотрам, обслуживанию и ремонту оборудования должны, по крайней мере, содержать следующее:

Чертежи, схемы, диаграммы и т.п., необходимые для осмотров, проверки и ремонта оборудования;

Указание узлов и деталей конструкции, требующих смазки, подтягивания болтов, натяжения канатов и т.п.;

Указание дополнительных мер, применяемых в период обкатки и регулирования оборудования;

Требования к специальной обработке оборудования или его элементов (при необходимости);

Требование изготовления заменяемых элементов и деталей по техническим условиям изготовителя;

Требование к обслуживанию ударопоглощающих покрытий игровой площадки, например, уровню сыпучих материалов.

3.2.3. Контроль и техническое обслуживание оборудования.

3.2.3.1. Оборудование и его элементы осматривают и обслуживают в соответствии с инструкцией изготовителя и настоящим Регламентом с периодичностью, установленной изготовителем и технологическими картами, утвержденными Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

3.2.3.2. Контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец).

3.2.3.3. Результаты контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта регистрируют в журнале, который хранится у эксплуатанта (владельца).

3.2.3.4. Контроль технического состояния оборудования включает:

Осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию;

Регулярный визуальный осмотр;

Функциональный осмотр;

Ежегодный основной осмотр.

3.2.3.5. По результатам ежегодного основного осмотра составляют акт. Пример акта ежегодного основного осмотра приведен в пункте 3 приложения к настоящему Регламенту.

3.2.3.6. Регулярный визуальный осмотр.

Регулярный визуальный осмотр позволяет обнаружить очевидные неисправности и посторонние предметы, представляющие опасности, вызванные пользованием оборудованием, климатическими условиями, актами вандализма (например, разбитые бутылки, консервные банки, пластиковые пакеты, поврежденные элементы оборудования). Детское игровое и спортивное оборудование должно иметь обработанную поверхность, исключающую получение травм (отсутствие трещин, сколов и т.п.).

Периодичность регулярного визуального осмотра устанавливает эксплуатант (владелец) на основе учета условий эксплуатации.

Оборудование детских игровых площадок, подвергающееся интенсивному использованию или актам вандализма, требует ежедневного визуального осмотра.

3.2.3.7. Пример графика ежедневного визуального осмотра приведен в пункте 1 приложения к настоящему Регламенту.

3.2.3.8. Функциональный осмотр.

Функциональный осмотр представляет собой детальный осмотр с целью проверки исправности и устойчивости оборудования, выявления износа элементов конструкции оборудования.

Осмотр проводят с периодичностью один раз в 1-3 мес. в соответствии с инструкцией изготовителя. Особое внимание уделяют скрытым, труднодоступным элементам оборудования.

Примеры визуального и функционального осмотров приведены в пункте 2 приложения к настоящему Регламенту.

3.2.3.9. Ежегодный основной осмотр.

Ежегодный основной осмотр для целей оценки соответствия технического состояния оборудования требованиям безопасности проводят с периодичностью не более одного раза в 12 мес.

В ходе ежегодного основного осмотра определяют:

Наличие гниения деревянных элементов;

Наличие коррозии металлических элементов;

Влияние выполненных ремонтных работ на безопасность оборудования.

Особое внимание уделяют скрытым, труднодоступным элементам оборудования.

Ежегодный основной осмотр проводит компетентный персонал в строгом соответствии с инструкцией изготовителя.

3.2.3.10. Графики осмотров.

В целях контроля периодичности, полноты и правильности выполняемых работ при осмотрах различного вида эксплуатант (владелец) разрабатывает графики проведения осмотров.

При составлении графика учитывают:

Инструкцию изготовителя;

Климатические условия, от которых может зависеть периодичность и содержание выполняемых работ при осмотрах.

В графике перечисляют оборудование и элементы оборудования, подлежащие проверке при различных видах осмотров в соответствии с пунктом 3.2.3.4.

При обнаружении в процессе осмотра оборудования дефектов, влияющих на безопасность оборудования, дефекты незамедлительно подлежат устранению в срок не позднее двух дней. Если это невозможно, то принимают меры, обеспечивающие невозможность пользоваться оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки.

После удаления оборудования оставшийся в земле фундамент также удаляют или огораживают и закрывают сверху так, чтобы участок игровой площадки был безопасным.

3.2.3.11. Требования безопасности при эксплуатации.

Эксплуатант (владелец) разрабатывает и обеспечивает исполнение комплекса мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования на основе учета:

Конструкции оборудования;

Требований эксплуатационных и иных документов, предоставленных изготовителем;

Установки, обслуживания и ремонта оборудования;

Климатических условий и условий эксплуатации оборудования.

Эксплуатант (владелец) детской игровой площадки должен периодически не менее одного раза в 12 мес. оценивать эффективность мероприятий по обеспечению безопасности и на основе опыта или при изменении условий эксплуатации корректировать (если это необходимо) комплекс мероприятий по обеспечению безопасности.

3.2.3.12. Требования к персоналу.

Персонал должен быть обученным и компетентным.

Уровень компетентности персонала определяется видом выполняемых работ.

Персонал должен иметь точную информацию о выполняемой работе, уровне ответственности и полномочий.

3.2.3.13. Документация на оборудование.

Вся эксплуатационная документация (в том числе паспорт, акт осмотра и проверки, графики осмотров и т.п.) подлежит постоянному хранению.

Должен быть обеспечен постоянный доступ персонала к документации во время осмотров, обслуживания и ремонта оборудования.

3.2.3.14. Информационное обеспечение безопасности.

Для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие:

Правила и возрастные требования при пользовании оборудованием;

Номера телефонов службы спасения, скорой помощи;

Номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

Пример оформления информационной доски приведен в пункте 4 приложения к настоящему Регламенту.

3.2.3.15. Обеспечение оказания экстренной помощи.

Входы, выходы, эвакуационные пути, проходы, предназначенные для работников службы спасения, скорой помощи, службы эксплуатации, должны быть всегда доступны, открыты и свободны от препятствий.

3.2.3.16. Устранение неисправностей.

Неисправности оборудования, обнаруженные в процессе эксплуатации, снижающие безопасность, незамедлительно подлежат устранению в срок не позднее двух дней. Если это невозможно, то принимаются меры, обеспечивающие невозможность пользования оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки.

3.2.3.17. Регулярное обслуживание.

Регулярное обслуживание включает мероприятия по поддержанию безопасности и качества функционирования оборудования и покрытий детской игровой площадки.

Мероприятия по регулярному обслуживанию оборудования включают:

Проверку и подтягивание узлов крепления;

Обновление окраски оборудования;

Обслуживание ударопоглощающих покрытий;

Смазку подшипников;

Нанесение на оборудование маркировок, обозначающих требуемый уровень ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов;

Обеспечение чистоты оборудования и покрытий (удаление битого стекла, обломков и загрязнителей);

Восстановление ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов и корректировка их уровня;

Обслуживание пространства зон безопасности.

3.2.3.18. Ремонтные работы.

Ремонтные работы включают:

Замену крепежных деталей;

Замену частей оборудования (например, изношенных желобов горок);

Замену структурных элементов оборудования.

3.2.3.19. Безопасность персонала.

Необходимо обеспечивать соблюдение мер безопасности персонала, выполняющего работы по обслуживанию и ремонту оборудования.

Во время проведения ремонтных работ посторонние лица на детскую игровую площадку не допускаются.

3.2.3.20. Внесение изменений в конструкцию оборудования.

Для обеспечения безопасности оборудования внесение изменений в конструкцию оборудования или его элементов допускается только после консультаций и письменного согласования с изготовителем оборудования.

3.2.3.21. Малые архитектурные формы, состояние которых по результатам осмотров требует проведения текущего ремонта и замены отдельных частей, ремонтируются в теплый период. Деревянные, металлические и бетонные малые архитектурные формы и оборудование различного назначения подлежат окраске соответствующими типами краски не менее одного раза в год.

Мероприятия по приведению в надлежащее техническое состояние МАФ, ограждений и покрытий детских игровых и спортивных площадок выполняются в составе работ по подготовке жилищного фонда к эксплуатации в весенне-летний период (в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 04.06.1996 N 465 "О нормативах Москвы по эксплуатации жилищного фонда").



3.3.1. Работы по ремонту фонтанов заключаются в замене и прочистке формообразующих элементов, очистке фильтра-сетки, замене шарового крана, регулировке высоты и наклона струеобразующих элементов, техническое обслуживание насосов, ремонт чаш фонтанов.

3.3.2. Элементы фонтанов, состояние которых по результатам осмотров требует проведения текущего ремонта и замены отдельных частей, ремонтируются в теплый период.

3.3.3. Очистка фонтана от грязи и мусора производится пять раз в теплый период одновременно с проверкой работоспособности насосов.

3.3.4. Отсоединение временной водопроводной сети и выпуск из нее воды, спуск воды из бассейна фонтана, снятие и укрытие скульптуры необходимо производить при наступлении ночных и утренних заморозков с температурой воздуха минус 2 °С и ниже.

3.3.5. Наполнение водой имеющихся на дворовых территориях водоемов, приведение в действие фонтанов необходимо производить весной при наступлении среднедневной температуры воздуха за истекшие 5 дней свыше 17 °С.



3.4.1. Содержание зеленых насаждений включает работы по уходу за деревьями и кустарниками, цветниками, газонами, расположенными на озелененных территориях третьей категории: подкормка, полив, рыхление, прополка, защита растений, утепление корневой системы, укрытие и покрытие теплолюбивых растений, уборка мусора, листвы и травы, вырубка сухостоя, выкашивание травостоя, обработка ядохимикатами и гербицидами зеленых насаждений.

3.4.2. Работы по уходу за деревьями и кустарниками включают в себя подкормку, полив, рыхление, прополку, защиту растений, вырезку и вырубку сухостоя, удаление пней, стрижку живой изгороди, прореживание крон деревьев.

Подкормка деревьев и кустарников осуществляется один раз в теплый период путем внесения в почву минеральных удобрений. Минеральные удобрения равномерно разбрасываются по приствольной лунке деревьев с последующей заделкой в почву. Повышение жизнедеятельности деревьев и кустарников осуществляется с помощью внесения стимуляторов роста один раз в год.

Для устранения уплотнения почвы и удаления нежелательной растительности следует проводить рыхление почвы не менее 1 раза в теплый период. Чтобы не повредить корневую систему деревьев и кустарников, рыхление проводится на глубину не более 5-10 см под деревьями и 3-5 см под кустарниками рабочими зеленого хозяйства 3 разряда.

Санитарная обрезка кроны, направленная на удаление старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей, а также ветвей, направленных внутрь кроны или сближенных друг с другом, побегов, отходящих от центрального ствола вверх под острым углом или вертикально (исключая пирамидальные формы), проводится ежегодно. Обрезка больных и сухих сучьев проводится до здорового места, при этом ветви удаляются на кольцо у самого их основания, а побеги - над "наружной" почкой, не задевая ее. Срезы должны быть гладкими, крупным срезам рекомендуется придавать слегка выпуклую форму, а вертикально растущие побеги снимаются косым срезом, чтобы не застаивалась вода. Удаление больших ветвей производится обязательно с помощью трех пропилов: первый пропил делают с нижней стороны ветви на расстоянии 25-30 см от ствола и на глубину, равную четверти толщины ветви. Второй пропил делают сверху на 5 см дальше от ствола, чем нижний. После того, как ветвь отвалится, третьим пропилом аккуратно срезается оставшийся пенек. Для безопасности большие ветви предварительно подвешивают на веревке (или двух) к вышерасположенной ветви или к стволу дерева и после спиливания осторожно опускают на землю. Сразу после обрезки все раны диаметром более 2 см необходимо замазать садовой замазкой или закрасить масляной краской на натуральной олифе.

Формовочная обрезка кустарников в живой изгороди проводится для усиления роста боковых побегов, увеличения густоты кроны, поддержания заданной формы изгороди два раза в год ранней весной до распускания почек и осенью после листопада. Стрижку проводят сверху на одной (определенной) высоте от поверхности земли и с боков, срезая 1/3 длины прироста предшествующего года.

Санитарная и формовочная обрезка крон деревьев и кустарников производится без оформления разрешения (порубочного билета) в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Вырубка зеленых насаждений в процессе их содержания производится на основании обследования. Обследование зеленых насаждений организуют работники отдела благоустройства организаций, занимающихся содержанием элементов озеленения, с привлечением представителя специализированной организации, производящей вырубку зеленых насаждений и имеющей соответствующую лицензию, а также представителей ДППиООС (постановление Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП). Результаты обследования регистрируются в акте обследования, и на их основании составляется перечетная ведомость с полной характеристикой каждого дерева (кустарника), подлежащего вырубке.

Для получения порубочного билета в ДППиООС представляются следующие документы:

Письмо от балансодержателя зеленых насаждений о предоставлении порубочного билета;

Акт обследования зеленых насаждений;

Перечетная ведомость зеленых насаждений, подлежащих вырубке и (или) обрезке, заверенная подписью и печатью балансодержателя территории;

План территории с точным указанием вырубаемых и (или) подлежащих обрезке деревьев и кустарников, заверенный печатью балансодержателя территории;

Договор с подрядной организацией на выполнение работ по вырубке и (или) обрезке деревьев и кустарников;

Доверенность на право получения порубочного билета, оформленная в установленном порядке, выданная представителю заявителя.

Сухостойные и аварийные зеленые насаждения вырубаются в порядке, определенном Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП. Сухостойные деревья выявляются в вегетационный период - с мая по октябрь. Компенсационная стоимость в случае вырубки сухостойных и аварийных зеленых насаждений не взимается.

Регулярно не менее одного раза в год проводятся мероприятия по борьбе с вредителями и возбудителями заболеваний зеленых насаждений путем опрыскивания деревьев и кустарников ядохимикатами в соответствии с Государственным каталогом пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации.

3.4.3. Работы по уходу за газонами включают в себя уборку мусора, листвы, кошение травостоя, полив, ремонт.

После таяния снега и подсыхания почвы, а также осенью после окончания листопада на газонах сильной и средней засоренности необходимо провести прочесывание травяного покрова острыми граблями в двух направлениях, убрать накопившиеся на газоне мусор, опавшие листья, разрушить почвенную корку для улучшения воздухообмена почвы. В течение теплого периода необходимо регулярно один раз в два дня производить уборку газонов от листьев, сучьев, мусора.

Подкормка газона осуществляется внесением удобрений равномерным разбрасыванием по поверхности без нарушения травостоя один раз в теплый период.

Для поддержания почвы под газонами во влажном состоянии (влажность около 75%) должен производиться полив газонов при температуре выше 25 градусов не менее 19 раз в теплый период. Полив следует производить в утреннее время не позднее 8-9 ч или в вечернее время после 18-19 ч.

Стрижка газонов производится на высоту до 3-5 см не менее 5 раз в теплый период. Каждое последующее скашивание ведут в направлении, перпендикулярном к направлению предыдущего скашивания. Скошенная трава должна быть убрана в течение 3 суток.

Участки газонов, поврежденные после зимы или вытоптанные, вскапывают на глубину 20 см, почва разравнивается, удобряется, засеивается заново семенами газонных трав и поливается, на газонах на откосах после указанных работ отремонтированные участки газонов покрываются мешковиной.

3.4.4. Работы по уходу за цветниками заключаются в поливе, рыхлении почвы и уборке сорняков, обрезке отцветших соцветий, внесении минеральных удобрений, рыхлении, уборке от мусора.

Полив цветников осуществляется при температуре выше 15 градусов равномерно с учетом увлажнения земли на глубину залегания корней не менее 10 раз в теплый период. Полив производится в утреннее время не позднее 8-9 ч или в вечернее время после 18-19 ч.

Рыхление почвы цветников с удалением сорняков должно производиться сразу после оттаивания верхнего слоя почвы. Рыхление почвы цветников за вегетационный сезон проводится одновременно с прополкой (3 раза) или прореживанием (2 раза) растений.

Удобрения в почву цветников вносят рабочие зеленого хозяйства 4 разряда при подготовке почвы к посеву однолетников один раз в апреле, многолетники начинают удобрять со второго года после посадки, если посадка была произведена осенью, и со второй половины лета в случае весенней посадки. Подкормку проводят два раза за сезон.

Отцветшие соцветия, снижающие декоративность цветника или приостанавливающие рост боковых побегов и цветение (антирринум, дельфиниум, левкой и др.), удаляются до 5 раз в теплый период.

Перед наступлением холодного периода (после заморозков) производится укрытие цветников из многолетников еловым лапником и торфом (некислым). Перед укрытием у растений срезают все побеги и листья на высоте 6-12 см от земли. Толщина укрывающего слоя - 15-30 см.

Уборка цветников от мусора осуществляется до 20 раз в теплый период.



3.5.1. Урны следует очищать от отходов в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раза в двое суток (урны, расположенные на территории 2-3 классов), одного раза в сутки (урны, расположенные на территории 4-5 классов), а во время утренней уборки периодически промывать, в холодный период - не реже одного раза в месяц, в теплый период - двух раз в месяц (урны, расположенные на территории 2-3 классов), одного раза в неделю (урны, расположенные на территории 4-5 классов).

3.5.2. Урны, расположенные на спортивных площадках, следует очищать от отходов в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раза в двое суток, периодически промывать, не реже одного раза в месяц в холодный период, двух раз в месяц в теплый период. После проведения спортивных мероприятий урны подлежат очистке.


3.6. Дератизационные мероприятия на дворовых территориях


Заказчики и исполнители работ по содержанию дворовых территорий обязаны обеспечить проведение на дворовых территориях дератизационных мероприятий в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.1129-02 "Дератизация. Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации".



3.7.2. Поверхность бортов спортивных площадок должна быть ровной, гладкой без заусенцев, выбоин, вмятин и трещин.



3.8.2. Поверхность скамеек должна быть гладкой без заусенцев, исключающая получение травм и ссадин.


3.9. Уборка спортивных площадок


3.9.1. Уборка спортивных площадок предусматривает ручную уборку в холодный и теплый периоды года.

3.9.2. Уборка в теплый период включает в себя подметание и мойку территории спортивных площадок.

3.9.3. Уборка в холодный период года включает в себя подметание и сдвигание снега (при необходимости).

3.9.4. Снег при уборке спортивных площадок должен убираться полностью до покрытия (для покрытия из асфальтобетона).

3.9.5. Удаление снега после снегоочистки должно осуществляться путем перекидки его на свободные территории, в том числе на газоны. При этом складирование снега должно осуществляться таким образом, чтобы оставались свободными проезд для транспортных средств и дорожки для пешеходов, а также не допускались повреждения зеленых насаждений.

3.9.6. При наличии также подлежат уборке и содержанию хозяйственно-бытовые помещения спортивных площадок, помещения для переодевания и т.п.


3.10. Эксплуатация катка в зимний период


Технология работ по заливке катка


3.10.1. Организация и технология производства работ в начале сезона.

Подготовить основание, разровнять и утрамбовать снег.

Размотать и подключить шланг к водопроводу.

Принести шланг к подготовленной поверхности.

3.10.2. Организация и технология производства работ в течение сезона.

Получить задания, провести инструктаж, получить инструменты и материалы на складе, оформить работы в журнале.

Подготовить основание, расчистить, разровнять и утрамбовать снег.

Сдвинуть снег в валы по периметру катка.

Размотать шланг и подключить к водопроводу.

Перенести шланг к подготовленной поверхности.

Залить каток из шланга до слоя воды 1 см.

В зависимости от температуры воздуха повторить заливку 2-3 раза.

Отключить шланг от водопровода.

Смотать и отнести шланг на место.

3.10.3. Технико-экономические показатели.

Затраты труда на выполнение работ по заливке катка в начале сезона - 2,6 чел./час.

Затраты труда на выполнение работ по заливке катка в начале сезона - 1,8 чел./час., в том числе:

Затраты труда на выполнение работ по расчистке катка в течение сезона - 0,28 чел./час.

Работы по заливке катка выполняются дворниками (2 чел.).

3.10.4. Материально-технические ресурсы.

Инструмент:

Шланг - 1 шт.;

Лопата-движок - 1 шт.


3.11. Устройство площадок для расстановки основной пожарной техники


Устройство площадок для расстановки основной пожарной техники (автоцистерн, автонасосов, автолестниц, коленчатых и телескопических автоподъемников) на дворовых территориях осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по устройству площадок для расстановки пожарной и специальной техники возле жилых домов и объектов города Москвы, утвержденными заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

Федеральное правительство дало 20 млрд рублей на благоустройство дворов, парков, набережных и площадей. Это необычно, потому что федеральное правительство не должно заниматься такими вещами. Но вот, занимается.

Идея в том, что Россия дает городам и регионам деньги, а те на эти деньги благоустраивают дворы и парки. После благоустройства придомовые территории войдут в общедомовое имущество и собственники квартир будут платить за их содержание и ремонт.

Чтобы получить бюджетные деньги, регионы, муниципалитеты и жители должны принять собственные программы благоустройства, утвердить проекты и внести посильный вклад. Участвовать можно деньгами или трудом. Тем, кто ничего не вложит, не дадут федеральных денег.

Взять 🌾🌿🍀 в свои руки

Как было раньше?

По жилищному кодексу земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, должен относиться к общедомовому имуществу, но на деле большинство дворов до сих пор не прошли процедуру официальной передачи и считаются муниципальной собственностью. Каждый год власти выделяют деньги из бюджета и решают, где поставить новый фонарный столб, а где - лавочку.

Кроме них ничейным дворам помогали спонсоры и меценаты. За лавочками и урнами у подъездов следили УК и ТСЖ , но из-за постоянной нехватки денег могли делать это нерегулярно и плохо. Озеленением дворов занимались бабушки.

После окончания программы в 2022 году благоустроенные дворы станут частью общедомового имущества и жильцы будут платить за их содержание так же, как платят за содержание подъездов, подвалов и крыш.

Мы теперь должны сами платить за благоустройство?

Да, но прежде чем переложить на жителей ответственность, государство поможет навести порядок в вашем дворе. Для этого власти и выделили деньги на программу благоустройства.

Благоустроят все дворы?

Нет, это зависит от жителей. В 2017 году деньги на благоустройство дадут только тем, кто проявит инициативу и сам поучаствует трудом или деньгами. Жильцы дома должны будут решить, какое им нужно благоустройство, сколько денег они готовы на это потратить и готовы ли поработать в собственном дворе.

А какое участие жителей предполагает правительство?

Чтобы участвовать в программе, надо решить, что именно вы хотите благоустроить, какой вклад готовы внести, кто потом будет следить за сохранностью и кто будет представлять интересы вашего двора. Всё это решается на собрании собственников.

А как происходит принятие решений? Как попасть на собрание жильцов своего дома?

Собрание могут организовать правление ЖКХ , УК или инициативные жильцы. Для этого они должны оповестить всех жильцов дома: расклеить объявления, положить приглашения в почтовые ящики или пригласить собственников лично.

Я хочу парковку во дворе. Что делать?

После 1 апреля уточните, участвует ли ваш регион и муниципалитет в программе благоустройства. Новости об участии появятся в местных СМИ и на официальных сайтах.

Запишитесь на семинар, который организует муниципалитет, и посетите публичные слушания: там вы узнаете местные подробности, сможете получить образцы заявок и других документов.

До 1 июня сами или с помощью правления ТСЖ и УК организуйте собрание жильцов, расскажите о программе, объясните условия. Убедите жильцов в необходимости парковки. Может быть, соседи предложат еще расширить палисадник или обустроить детскую площадку. Не забудьте обсудить формат и размер участия жильцов в благоустройстве.

Зафиксируйте все решения в протоколе собрания и до 1 июня отправьте заявку в муниципалитет. После 1 июня зайдите на муниципальный сайт и убедитесь, что ваш двор включили в программу и запланировали все необходимые работы. Сверьте план с протоколом и заявкой.

А нам бы всего одну лавочку у подъезда.

Одну лавочку вам может установить УК или ТСЖ : это находится в их компетенции и для этого не обязательно участвовать в программе. Обратитесь в свою УК или правление ТСЖ .

А зачем это всё государству?

С помощью программы государство хочет выстроить систему для улучшения комфорта жителей городов. В результате государство хочет не только благоустроить дворы и общественные зоны, но и выработать правила содержания, назначить ответственных и научить власть и жителей сотрудничать.

Я не хочу ничего решать и ходить ни на какие субботники! Я плачу налоги и хочу, чтобы у нас было всё как в Германии! Чтобы кустики стриженые, газоны зеленые, чтобы не было какашек на улицах - как в Америке. Где это всё? Я вас спрашиваю: где?

В Германии за ремонт и содержание многоквартирного дома платят собственники. Ни муниципальные, ни региональные, ни другие власти не выделяют денег на ремонт и благоустройство даже раз в 10 лет.

Платить за коммуналку 400-450 € в месяц для немцев нормально . В эту сумму входит садовник, вывоз мусора, освещение территории, поддержание порядка на парковках, уборка подъездов. Поэтому во многих немецких дворах есть только газон: меньше объектов благоустройства - ниже плата за содержание.

В Италии собственник квартиры платит муниципальный налог на содержание улиц и парков, второй налог - на вывоз мусора, и отдельно - ежемесячные платежи на содержание дома и прилегающей территории. В месяц квартира обходится в 150-300 €. Если во дворе есть парковка, места на ней сдают в аренду. Неважно, живет автовладелец в доме или нет, он будет платить 15-50 € в месяц за машино-место.