Как быть остроумным. Как развивать в себе остроумие

Можно ли научить человека стать по-настоящему остроумным? Многие считают, что воспитать чувство юмора невозможно. Это, мол, от природы - или оно есть или, увы, его нет. Если при встрече знакомый выдает вам массу анекдотов, при этом заходясь от хохота, уверяем вас, это не имеет никакого отношения к настоящему остроумию. Просто он коммуникабельный, легкий, веселый человек, с хорошей памятью и отсутствием комплексов. По-настоящему остроумный человек выберет и запомнит только одну остроту из только что услышанного.

Он настроен избирательно. У него творческий склад ума. Так что распространенное мнение, что остроумие - это активное проявление чувства юмора, ошибочно.

Чем юмор отличается от остроумия

Под юмором чаще всего подразумевается беззлобная насмешка. Чувство юмора проявляется, обычно, в умении отыскать что-то смешное в той ситуации, где нет, казалось бы, ничего смешного. Это чувство как бы оберегает мозг от сильных эмоциональных потрясений.

Суть же остроумия лучше всего сформулировать так: остроту создают, а смешное находят. В остроумии эмоциональный компонент - только фон, побуждающий мотив, а "действие" происходит в области интеллекта, в то время как в чувстве юмора соотношение обратное - "действие" происходит в эмоциональной сфере, а мыслительные операции лишь запускают реакцию.

Есть, конечно, люди, обладающие и тем и другим. Несомненно, есть и такие, у которых нет ни того, ни другого. И тут уже дело плохо. Остроумным бывает и изобретение, и оригинальный проект архитектора, и музыкальное произведение, и научное открытие. Как правило, легко отыскать смешное даже в самой неприятной ситуации, если она приключилась с кем-нибудь другим.

Я обладаю чувством юмора

В этом убеждено большинство людей.

Рассказывают, что однажды престарелый драматург Бернард Шоу был сбит с ног на дороге лихим велосипедистом. К счастью, оба отделались легким испугом. Когда смущенный виновник столкновения стал сконфуженно извиняться, Б. Шоу прервал его словами: "Да, вам не повезло. Прояви вы чуть больше энергии - и вы бы заработали себе бессмертие, став моим убийцей".

Немногие люди - даже и более молодые - нашли бы в себе достаточно душевной силы, чтобы в подобной ситуации не прибегнуть к брани, к бесполезным упрекам, а ограничиться шуткой.

С одной стороны, чтобы подняться над трагической ситуацией, суметь взглянуть на себя как бы чужими глазами и отыскать смешное в трагическом, - для этого нужно обладать большой силой духа. Развитое чувство юмора бывает лишь у душевно стойких людей.

Вас наверняка интересует, как рождаются такие "перлы"? Технология, если так можно выразиться, такова.

Человек "отчуждается" от самого себя, смотрит на себя как бы со стороны, находит смешное в себе самом, и эта вначале чисто интеллектуальная операция отчуждения (кстати, одно из высших проявлений человеческого сознания) смещает его "эмоциональную равнодействующую" в положительную сторону. Если же человек к тому же и остроумен, то в этой ситуации он может создать словесную остроту (подобную приведенной чуть выше шутке Бернарда Шоу).

Чувство юмора и остроумие оказываются в этом случае слитыми воедино. Неиссякаемый оптимизм Великого комбинатора Остапа Бендера - одна из главных причин неотразимого обаяния этого симпатичного всем авантюриста - неотделим от его великолепного юмора. Ильф и Петров, не поскупившись, наделили его этим качеством, и чувство юмора не покидает Остапа ни в каких, даже самых трудных переделках, помогает ему перенести всевозможные невзгоды и крушения планов.

Даже потерпев полное фиаско при попытке перейти границу и безбедно зажить миллионером в Рио-де-Жанейро, ограбленный и избитый Остап не лишается чувства юмора, о чем красноречиво свидетельствует его громогласно провозглашенное намерение переквалифицироваться в управдомы. Без чувства юмора он просто не в силах был бы перенести все выпавшие на его долю передряги и злоключения. Функция чувства юмора в данном случае - обеспечить удовлетворительное самочувствие в далеко не удовлетворительной ситуации.

Юмор ситуации и юмор характера

Следует различать эти два вида юмора. В первом случае юмор улавливается только зрителями, а действующие лица сами остаются вполне серьезными. Во втором случае юмор улавливается одним из действующих лиц и уже через его восприятие доходит до читателя.

Приведем пример. Юмор первого типа мы находим у Джером К. Джерома в книге "Трое в одной лодке". Все действующие лица сохраняют полную серьезность, и читатель сам - с помощью автора - проделывает всю работу по отысканию смешного. А вот Илья Ильф и Евгений Петров наделили чувством юмора своего героя, и многие смешные черточки читатель как бы видит глазами Великого комбинатора.

Таким образом, можно дать следующее определение: остроту создают (работа остроумия), а смешное находят (функция чувства юмора).

В остроумии можно выделить два основных компонента - способность к избирательным ассоциациям и к мгновенной критической оценке собственной речевой продукции. Однако остроумие проявляется не только в создании остроты, но и в ее восприятии, оценке. Рассмотрим элементарную и весьма распространенную ситуацию - восприятие анекдота.

Анекдот - это короткий рассказ, устный или письменный. После краткой экспозиции излагается заключительная мысль, для уяснения которой требуется некоторое усилие, умственная работа. Если мысль эта станет сразу же ясна или, напротив, понадобится слишком долго доискиваться до нее, то эффект остроумия в значительной мере ослабеет, а иногда и вовсе улетучится.

Случаи, когда острота "доходит" до слушателей спустя несколько дней и вызывает смех, не так уж редки. Но все же существует некоторое оптимальное время "уяснения". Можно возразить на это, что время реакции (или время уяснения остроты) зависит от способностей и подготовки слушателя. Верно. Оценить остроту, воспринять ее соль - это не пассивный процесс, а активная работа мышления.

Чтобы оценить шутку, - для этого тоже нужно быть остроумным. Но это остроумие уже другого рода, если можно так выразиться, остроумие восприятия, и оно отличается от творческого остроумия, которое требуется, чтобы шутку создать. И это "остроумие восприятия" неодинаково у разных людей. Поэтому одна и та же шутка одному кажется пределом остроумия, а другого заставляет недоуменно пожимать плечами.

Марк Твен в очерке "Публичные чтения" рассказал, как, путешествуя по Европе и выступая с чтением юмористических рассказов, заметил любопытную вещь: один из рассказов иногда вызывал гомерический хохот, изредка - недружелюбный смех, а иной раз реакции вовсе не было, не удавалось вызвать даже подобие улыбки.

Оказалось, что все зависело от того, какую паузу он выдерживал перед последней фразой рассказа. Если он угадывал паузу точно - все оглушительно смеялись. Если чуть-чуть не додерживал - то смех был не столь громким. А если пауза оказывалась хоть немного длиннее - никто не смеялся, эффект пропадал.

В мировой литературе есть множество блистательных острот, настоящих жемчужин. Но когда их сводят воедино, издавая сборники, то, как правило, такие коллекции острот не очень привлекательны, читаются с трудом и быстро надоедают. И происходит это потому, что наш мозг "тормозит" при постоянном и длительном давлении и реакция на раздражитель угасает. Это мы доходчиво попытались объяснить то, что доказал академик И.П. Павлов. Можно восстановить угасшую реакцию только после некоторой паузы, т.е. отдыха. При этом отдых не должен быть пассивным - нужны другие условные раздражители.

Непрерывный поток острот вместо смеха начинает вызывать скуку, утомляет, а иной раз даже вызывает досаду.

Смешное по Фрейду - это экономия

Разграничение чувства юмора и остроумия может показаться непривычным, но оно уже и не ново. Так, английский писатель Джордж Мередит критерием чувства юмора считал способность найти смешное в том, что человек любит. Другой, более трудный критерий - найти смешное в себе самом, представить себя смешным в глазах другого человека.

Вполне последовательное различие между чувством юмора и остроумием проводил австрийский психоневролог Зигмунд Фрейд. Фрейд выводит это различие из представлений об экономии психической энергии. Остроумие экономит психическую энергию за счет того, что уменьшается необходимость тормозить свои побуждения и импульсы. Остроумие - это отдушина для чувства враждебности, которое не может быть удовлетворено другим способом.

Комическое по Фрейду отличается от остроумия тем, что оно неумышленно. Неловкое движение может быть комично, но неостроумно. Восприятие комического Фрейд сводит к такой последовательности: он поступает так - я поступаю по-другому - он поступает так, как я поступал в детстве. Комизм экономит психическую энергию за счет "экономии мышления".

Наконец, чувство юмора, позволяя увидеть смешную сторону неприятного явления, преобразует боль и гнев в улыбку и смех. Это экономия чувств. Таким образом, Фрейд отличал юмор, остроумие и комизм. Общее здесь - смех и экономия психической энергии: остроумие экономит торможение, комизм - мышление, юмор - чувства.

Анализировать возникновение смешного - дело неблагодарное. Тем не менее ученые в разные годы пытались это делать, и сегодня можно выделить по крайней мере три уровня анализа: синтаксический, семантический и прагматический.

Синтаксический анализ определяет правильность или неправильность предложения с точки зрения грамматики. На семантическом уровне определяется разница между осмысленным и бессмысленным, а анализ на прагматическом уровне находит различие между приемлемым и неприемлемым.

Классификация юмористических приемов

Величайшие юмористы и сатирики великолепно обходились без всякой теории. Обходятся без нее и современные юмористы-профессионалы. Они используют эту теорию подсознательно, абсолютно не задумываясь о том, что получилось - абсурд, метафора или гипербола. Говорят, острый язык - единственный инструмент, который от постоянного употребления становится еще острее. Остроумие требует тренировки! Владимир Маяковский считал, что остроумие можно оттачивать самостоятельно, и даже мечтал о школах, где будут обучать его приемам.

Остроумие - это свойство психики, а очень часто просто талант. Но и талантливому человеку не приходят сами собой ни умение, ни тем более мастерство. Нужны обучение, труд и своеобразная тренировка. Итак, познакомьтесь с целой дюжиной приемов, освоив которые, вы непременно станете остроумным человеком.

Остроумие - явление разнообразное и неистощимое, и всякая попытка представить классификацию остроумия покажется не только претенциозной, но и обреченной на неудачу.

Тем, кому эта аналогия покажется слишком простой и доступной, напомним, что английский поэт Джон Китс испытывал величайшее раздражение против Исаака Ньютона за то, что Ньютон объяснил причину радуги. Китс считал, что Ньютон тем самым уничтожил очарование этого прекрасного зрелища, сняв с него покров таинственности. Но ошибочно думать, что знание уничтожает эстетическое восприятие; скорее, наоборот.

Итак, вот эта классификация.

  1. Ложное противопоставление.
  2. Ложное усиление.
  3. Доведение до абсурда: преувеличение (гипербола); преуменьшение или смягчение (эвфемизм).
  4. Остроумие нелепости: соединение двух логически несовместимых высказываний; паралогический вывод.
  5. Смешение стилей, или "совмещение планов": смешение речевых стилей; перенос терминологии; несоответствие стиля и содержания; несоответствие стиля речи и обстановки, где она произносится; псевдоглубокомыслие.
  6. Намек, или точно наведенная цепь ассоциаций.
  7. Двойное истолкование: игра слов; двусмысленность.
  8. Ирония.
  9. Обратное сравнение: "чистое" обратное сравнение; буквализация метафоры.
  10. Сравнение по случайному или второстепенному признаку: перечисление разнородных предметов и явлений в "едином списке".
  11. Повторение: "чистое" повторение; повторение с изменением грамматической конструкции; повторение с изменением смысла.
  12. Парадокс.
  13. Специальные стилистические (риторические) фигуры.

Приведенная классификация, разумеется, не исчерпывающая. Тем не менее, она достаточно полно описывает диапазон душевного дарования человека, которое называется остроумием. Главное, что во всех приемах остроумия есть общего - это выход за пределы формальной логики. Отыскание и внезапное осознание логической ошибки, особенно чужой, и есть та пружина, которая включает положительную реакцию и сопутствующую ей реакцию смеха, - при условии, если нет причин, подавляющих это положительное чувство. Смех в данном случае - это выражение интеллектуального триумфа.

Одним из главных отличий человека от всех остальных животных является его умение шутить . К сожалению, от природы далеко не каждый умеет вызывать своими словами и действиями улыбки на лицах окружающих. Природное остроумие является редчайшим даром, который проявляется еще в ранние годы, а на протяжении всей остальной жизни только совершенствуется и оттачивается.

В настоящее время имеется множество методик, которые обещают научить вас чему угодно, в том числе и остроумию. Однако вряд ли они смогут вам хоть чем-нибудь помочь, ведь остроумие не бывает "шаблонным". Напротив, остроумный человек отличается тем, что он способен к креативу, умеет смотреть на вещи с неожиданного ракурса, играть ассоциациями. Вдобавок к этому остроумные люди отличаются моментальной и способностью мгновенно на все реагировать. Как правило, успех шутки напрямую зависит от того, насколько вовремя она прозвучала.

Если умение шутить требует от человека столько умений, навыков и качеств, то можно ли, а главное как научиться остроумию?
Как показывает практика, любые удачные шутки, даже те, которые выглядят как спонтанные, являются результатом применения некоторых приемов. Вполне вероятно, что использующий их человек, никогда ни о каких приемах не слышал, но это означает лишь то, что он использует их на бессознательном уровне.

Что же это за приемы, при помощи которых вы сможете прослыть остроумным человеком, способным стать душой любой компании?
Первый прием заключается в иронии, в основе которой лежит контраст. К примеру, все говорят о том, какая на улице ужасная погода. Логичнее всего поддержать их и тоже пожаловаться на дождь, снег или ветер. Однако если вдруг вы скажете, что погода идеальна для загара или купания, то ваше высказывание может разрядить обстановку, рассмешив окружающих.

Второй прием заключается в объединении в рамках одной фразы различных понятий. Классическим примером данного приема является фраза: "любая хорошая машина должна быть красивой, удобной и иномаркой".

Третий прием остроумия базируется на особенностях русского языка, богатого такими словами, которые произносятся одинаково, но могут иметь сразу несколько значений. Примером этого приема служит огромное количество анекдотов о Штирлице.

Еще одним приемом, способным помочь вам в вопросе о том, как научиться остроумию, является так называемая замена слов. Люди любят использовать клише и шаблонные фразы. Однако стоит заменить в них хотя бы одно слово на аналогичное по смыслу, но отличное по звучанию, и фраза начнет звучать по-новому, вызывая улыбки слушателей.

Самым простым способом пошутить является метод обмена слов местами. Для того, чтобы фраза прозвучала смешно, достаточно либо поменять местами некоторые слова или же их первые буквы.

Если указанные выше способы в вопросе о том, как научиться остроумию вам ничем не помогли, отчаиваться не стоит. Всегда можно воспользоваться опытом тех, кто уже давно зарекомендовал себя в качестве остроумного человека. Больше читайте и старайтесь запоминать те фразы, которые покажутся вам остроумными. Читайте новые анекдоты, и старайтесь запомнить те, которые показались вам особенно смешными. Научившись вовремя вставлять подходящие к ситуации фразы или анекдоты - вы сможете снискать себе славу весельчака и острослова.

Напоследок дадим вам несколько советов, способных добавить шарма вашим .

1. Шутите только о том, что хорошо известно всем окружающим.

2. Если над вашей шуткой никто не посмеялся - просто смиритесь с этим. Возможно, сейчас просто не тот момент.

3. Произнося шутку. сохраняйте серьезное выражение лица. Это поможет вам усилить эффект от ваших слов.

Всегда и везде старайтесь вести себя как можно естественнее. Никогда не пытайтесь подготовить своих слушателей к тому, что вы собираетесь пошутить. Просто расскажите свою смешную историю, анекдот или остроумную фразу.

ЧТОБЫ "РАЗОГНАТЬ" СВОЙ ГОЛОВНОЙ КОМПЬЮТЕР...

Некоторые люди полагают, что, если у человека плохо развито чувство юмора, то, сколько ни старайся, остроумным не станешь. Возможно, для большинства людей - это неоспоримая истина и "медицинский факт". Но не для всех. Во всяком случае, я так не считаю. Нет ничего, чего нельзя было бы развить при большом желании и старании. Остроумие - свойство ума, а ум способен изменяться. Как в сторону развития, так и деградации. А значит, даже у самых знатных «тугодумов» есть шанс «разогнать» свой головной компьютер до вполне приличных скоростей.

На мой взгляд, есть два достаточно простых упражнения, которые помогут всем желающим сделать свои ответы, если и не остроумными, то, по крайней мере, хотя бы просто интересными, красивыми и запоминающимися. Познакомимся с ними.

«КУШАЙ, КУМА, ДЕВЯТУЮ ШАНЕЖКУ, Я ВЕДЬ НЕ СЧИТАЮ»

В далекие стародавние времена некий большой военачальник проезжал со своей свитой по небольшому городку. Вдруг он заметил, что в деревянном заборе по всему периметру дороги торчат множество стрел. Возможно, это не вызывало бы особого интереса генерала, если бы не одно обстоятельство: буквально все стрелы были точнехонько отправлены в «десятку».

«Вероятно, в этом городе живет необыкновенный мастер стрельбы из лука. Вот бы заполучить такого к нам в войско», - подумал военачальник и попросил своих приближенных разыскать мастера. Вскоре мастер предстал пред очами полководца. Мастеру оказалось всего 7 лет.

Это ты стрелял? - спрашивает военачальник, указывая на забор

Да, я, - осторожно отвечает мальчик.

Кто же тебя научил так метко стрелять? Может быть, твой отец?

Может, твой дедушка или дядя?

Так кто же?

Не верю. А ну, покажи мне, как это у тебя получается! - приказал военачальник.

Мальчик взял лук, натянул стрелу и выстрелил в забор. Затем подошел к нему, достал из кармана кусок мела и… обрисовал вокруг того места, куда попала стрела, кружок - «десятку», и еще несколько кружков вокруг него.

Все поняли, что мальчик вовсе не большой мастер стрельбы, а, скорее, большой мастер рисования. Военачальник улыбнулся, дал «мастеру» пару золотых монет, и продолжил свой путь.

Первое и самое простое упражнение, призванное сделать наши ответы более «меткими», состоит в подражании этому семилетнему стрелку из лука. Суть упражнения заключается в следующем: необходимо записывать в отдельную тетрадь или блокнот остроумные цитаты, пословицы, афоризмы, короткие и меткие выражения, которые вы где-то услышите или прочтете. Затем к каждой цитате нужно придумать жизненную ситуацию, где эту остроту можно применить максимально эффектно. Придумав ситуацию, следует кратко, в одном-двух предложениях, записать ее суть в блокнот - прямо перед цитатой (чтобы потом было проще запомнить). Например:

Ситуация: кто-то кичится своими знаниями или опытом…

Реплика: «Можно сорок лет есть картошку, но так и не стать ботаником» (еврейская пословица);

Ситуация: кто-то явно преувеличенно делает вид, что скучает…

Реплика: «Маленькая рыбка, жареный карась! Где ж твоя улыбка, что была вчерась?» (фраза из кинофильма);

Ситуация: когда кто-то хотел что-то сказать или сделать «как лучше», а получилось «как всегда»…

Реплика: «Впрямь долбил Данило, да вкось пошло долбило» (русская поговорка);

Ситуация: при чьей-то лицемерной «доброте»…

Реплика: «Кушай, кума, девятую шанежку, я ведь не считаю» (русская поговорка);

Ситуация: когда путаются в именах или отношениях многочисленных родственников…

Реплика: «Наша Марья вашей Дарье двоюродная Прасковья» (русская пословица);

Ситуация: когда кто-то пытается продать «ветер», обещая нам взамен то, что ему не принадлежит…

Реплика: «Дядя Филат подарил пару утят: вон, говорит, летят…» (русская поговорка).

"МУРКА ЗАДУМЧИВО В НЕБО ГЛЯДИТ..."

Еще задолго до того, как начать преподавать этику и ораторское искусство, я много лет собирал «сборники юмора» - смешные фразы, стишки и пословицы и придумывал для них подходящие ситуации. Я записывал их в общую тетрадь (сначала в одну, затем в другую, третью…) - сверху ситуацию, а под ней - реплику. Я их никогда не учил, просто время от времени перечитывал. И эти тетрадки с остротами, представьте, сделали меня в глазах моих однокурсников и знакомых человеком, которому «палец в рот не клади».

(Я не хвастаюсь своим остроумием: на мой взгляд, оно не лучше и не хуже, чем у обычного человека. Просто я хочу еще раз вам напомнить мудрость известной поговорки - «терпение и труд все перетрут». Я старался и был терпелив, и мое обычное качество стало необычным.)

Многие, особенно молодые учителя знают, как сложно завоевать авторитет и уважение у подростков. В любом классе всегда находятся один или два человека, которые по какой-то причине (или вовсе без причины, а просто так, от скуки или любопытства) примут тебя в штыки и начнут всячески изводить и портить тебе нервы. И здесь меня не однажды выручали мои тетради с остротами.

Как-то одна девятиклассница, очень красивая, круглолицая девочка, за что-то на меня взъелась. Может, от того, что не уделял ей больше, нежели другим внимания, может стиль одежды ей мой не понравился, не знаю. У школьных «королев» такое бывает, они жаждут подтверждения своей неотразимости не только от ровесников, но даже и от учителей, особенно, если они противоположного пола и при этом не женаты. А я сознательно никого не выделял из своих учеников и учениц. Разумеется, у меня были свои симпатии, но о них знал лишь я и никто другой.

Так вот эта «школьная королева» вдруг вздумала «попортить» мне немного нервы. В то время, как я что-то рассказывал и объяснял, она, повернувшись к окну и подперев голову рукой, демонстративно «скучала». Я же никак не реагировал на ее «скучание». И так продолжалось несколько уроков подряд.

И вот однажды, когда она в очередной раз принялась считать за окном ворон, я прервал свою речь, поднес палец к губам, чтобы ученики наблюдали молча, и подошел к «королеве». Та в это время что-то «заинтересованно» разглядывала в небе. Конечно, она слышала, что я подошел к ней и смотрю на нее, и что сейчас на нас смотрит весь класс, но все так же продолжала что-то разглядывать в совершенно чистом, безоблачном небе. И тут я, обратившись к классу, прочел вдруг всплывший из памяти стишок:

Мурка задумчиво в небо глядит -

Может быть, там колбаса пролетит?

Мысль, что бывают еще чудеса,

Даже приятнее, чем колбаса!

Это детское, шуточное четверостишие принесло мне двойную победу. 1. Смех и аплодисменты класса. 2. Смех самой «королевы», которая после этого случая перестала дуться на меня и начала вести себя естественно, став в дальнейшем одной из наиболее активных и успешных моих учениц.

СЕКРЕТ ОСТРОУМИЯ РОНАЛЬДА РЕЙГАНА

Однажды Михаил Горбачев вместе со своей супругой Раисой приехал с официальным визитом в США. После завершения официальных мероприятий, последовал торжественный обед, на котором, кроме президента Рональда Рейгана и его супруги Нэнси, присутствовали многочисленные послы двух стран, дипломаты, помощники, секретари и, как принято в таких случаях говорить, «другие официальные лица».

После обеда все приглашенные перешли в небольшой театральный зал, чтобы послушать одного юного, но очень талантливого пианиста. Перед его выступлением, по взаимному соглашению, первые лица обеих государств должны были выступить с небольшой импровизированной речью.

Здесь следует сделать одну ремарку: Раиса Горбачева и Нэнси Рэйган во время выступления своих мужей сидели у края сцены, у основания которой, прямо за спинами первых леди, в несколько рядов были выставлены красивые декоративные кустики и небольшие пальмочки.

Далее случилось нечто непредвиденное, то, что никак не могло быть включено в протокол. Во время выступления Рейгана, его жена Нэнси, то ли из желания покачаться на стуле, то ли просто решив чуть отодвинуть стул, подалась слегка назад и… задние ножки стула, на котором она сидела, соскочили с эстрады и… И Нэнси Рейган, задрав ноги, полетела вниз, прямо в располагавшийся позади нее кустарник.

Наступила, как пишут в приключенческих романах, гробовая тишина... Все присутствовавшие в зале буквально открыли рты от ужаса, видя как из кустов торчат, подергиваясь, две ноги первой леди Америки. Положение спас Рейган. Он, как ни в чем не бывало, сказал в микрофон, обращаясь к жене:

Дорогая, ну я же просил тебя исполнять этот трюк только в том случае, если мне будет не хватать аплодисментов!

Вероятно, это была одна из лучших острот Рональда Рейгана. Позднее, когда эта история стала достоянием гласности и когда Рейган приехал в СССР, советский журналист спросил у него:

Господин президент, мы знаем вас, как чрезвычайно остроумного человека. Скажите, это природа вас так наградила, или же, как говорится, жизнь заставила?

Ответ Рейгана был совершенно неожиданным:

Благодарить за этот талант я могу только своих родителей и двухтомник русских пословиц, которые мне когда-то подарили на день рождения.

Как видите, секрет остроумия американского президента оказался довольно простым. Русские, белорусские, украинские пословицы выражают не только житейский опыт народа, но содержат в себе отпечатки его характера. Характера веселого, легкого, с хитрецой, открытого и доброго. Судите сами (даю пословицы вместе с ситуациями):

Ситуация: когда кто-то предлагает поменять «шило на мыло»…

Пословица: «Брось грязное дело - пойдем трубы чистить».

Ситуация: когда кто-то нас все время перебивает, не дает говорить…

Пословица: «Не любо - не слушай, а врать не мешай».

Ситуация: когда предлагают дело с односторонней выгодой…

Пословица: «Давай дружить - друг к другу в гости ходить: то я к тебе, то ты меня к себе».

Ситуация: когда кто-то слишком надеется на удачу и счастливый случай, ничем эту надежду не подкрепляя…

Пословица: «Держался авоська за небоську, да оба в яму упали».

Ситуация: когда кто-то угощает никудышной едой, остатками еды…

Пословица: «Ешьте, гости дорогие, все равно собакам выкидывать».

Ситуация: кто-то малодостойный осмеливается претендовать на достойное или им незаслуженное…

Пословица: «Не твоим носом клевать такое просо».

Ситуация: про не очень смышленого…

Пословица: «Много ума в голове, да вон не лезет».

Ситуация: про болтливую женщину…

Пословица: «Осина и без ветра шумит».

Ситуация: про глупую красавицу…

Пословица: «По лицу - на пир ходить, по уму - лишь коз доить».

Ситуация: о явно несбыточном…

Пословица: «Посмотрим, - сказал слепой, - как будет плясать хромой».

Ситуация: кто-то обвиняет другого, хотя сам не безупречен…

Пословица: «Посмотри, сова, какова сама».

Ситуация: кто-то преувеличивает свою значимость, нашу зависимость от него…

Пословица: «При тебе не густо, да и без тебя не пусто».

Ситуация: когда от кого-то негодного, низкого человека получается какой-то толк или польза…

Пословица: «С паршивой овцы хоть шерсти клок».

Ситуация: когда кто-то мешает говорить открыто или откровенно…

Пословица: «Сказал бы словечко, да волк недалечко».

Ситуация: когда кто-то удивляется чьему-то успеху, говоря, что, мол, успех то пустяшный…

Пословица: «У бедного и два гроша - куча хороша».

Ситуация: кто-то спрашивает про пьяницу - где он работает?..

Пословица: «Служит землемером по винной части».

Ситуация: очень редкий, не густой суп…

Пословица: «Крупинка за крупинкой гоняется с дубинкой».

Ситуация: когда кто-то совершает неблаговидное дело, призывая себе в помощь Бога …

Пословица: «Господи, прости - помоги нагрести да унести».

Ситуация: когда кто-то предлагает ничего не делать, наивно надеясь, что ситуация сама изменится…

Пословица: «Долго ждать, когда черт умрет: у него еще и голова не болела».

Ситуация: о дурном начальнике…

Пословица: «Дай Бог ему быть полковником, только не в нашем полку».

Ситуация: про очень толстого или высокого человека…

Пословица: «Его сразу не похоронишь».

Ситуация: когда кто-то строит нереальные планы, уповая на «если»…

Пословица: «Если бы мы «если» поставили на «если», то бы до неба долезли».

Ситуация: ребенок или кто-то из домашних долго сидит в туалете; кто-то занял место, необходимое для дела, работы…

Пословица: «Вылезай, кот, из печурки: надо онучи сушить».

Ситуация: какой-то любитель, неопытный человек осмеливается давать советы профессионалу, опытному человеку…

Пословица: «Не учи дедушку кашлять».

Ситуация: кто-то удивляется чьей-то избыточной энергии, суетливости…

Пословица: «Бешеной собаке семь верст не крюк».

Ситуация: какой-то грубиян или наглец удивляется нашей резкости или нетактичности…

Пословица: «Грубому мешку - грубая заплата».

«МОЕЙ ГОЛОВЕ - ПОЗОР МОЯ ШАПКА, А ТВОЯ ГОЛОВА - ПОЗОР ТВОЕЙ ШАПКИ»

Если первое упражнение по развитию остроумия можно назвать «острота - ситуация», то второе, наоборот: «ситуация - острота». Это более сложное упражнение, поскольку требует больших усилий.

Лет тридцать назад в газетах, журналах и в юмористических телепередачах пользовался большой популярностью конкурс «Что бы это значило?». Читателям или зрителям предлагалась какая-то необычная, забавная фотография и ставилась задача: придумать к фотографии смешную подпись. Автор самого остроумного ответа становился победителем и получал какой-то приз. Принцип упражнения «ситуация - острота» тот же: нужно придумать меткий, остроумный ответ или фразу под какую-то возможную или планируемую жизненную ситуацию.

Если в недавнем прошлом вы в какой-то ситуации оказались не на высоте, то это упражнение поможет вам в следующий раз, когда возникнет такая же или подобная ситуация, выйти из нее с блеском и венком победителя на голове. Что же для этого нужно сделать?

Вспомните одну или две ситуации, где вы не сумели найти нужных слов, после чего разговор завершился откровенной неудачей или совсем не тем, на что вы рассчитывали. В мою студенческую пору, особенно в первый год, со мной иногда случались подобные ситуации. Так, однажды мой однокурсник, сидя в курилке в компании других студентов, критически оценив мою шапку - обычную вязаную шапочку (дело было зимой и на улице стоял небольшой мороз), сказал мне:

Саша, что это у тебя на голове такое - пионерская бескозырка? По мне так уж лучше хороший менингит, чем плохая шапка.

Эти слова рассмешили моих товарищей и даже меня. Я собрался было что-то на это ответить, но… не нашел ничего ни остроумного, ни стоящего того, чтобы это озвучивать. (Признаться, я никогда не гонялся ни за модой, ни за дорогой и красивой одежкой - использовал то, что находил и покупал в обычных магазинах. К тому же, жили мы совсем не богато, и если у меня подчас появлялся выбор, то модной одежке я предпочитал умные книжки).

Позднее, несколько дней подряд я мысленно прокручивал в памяти этот эпизод, пытаясь найти парирующий ответ. И вот какие ответы мне пришли в голову:

Лучше маленький Ташкент, чем большая тундра.

А по мне так уж пусть лучше глаза от стыда сгорят, чем уши от мороза отвалятся.

Ты прав: к пустой кастрюле крышка без надобности.

Моей голове - позор моя шапка, а твоя голова - позор твоей шапки.

Последний ответ - парафраз известного ответа Анахарсиса, древнегреческого философа, скифа по рождению. Однажды кто-то из не очень умных греков упрекнул Анахарсиса в том, что он скиф, а не грек, то есть, варвар, человек, родившийся в дикой, не знающей морали и законов стране. На это Анахарсис ответил:

Мне позор моя родина, а ты - позор твоей родине.

Ситуации для развития находчивости могут быть взяты не только из истории, литературы, из собственного или чужого опыта, но и, вообще, откуда угодно. Однажды я смотрел программу «Любовь с первого взгляда». Телеведущий, неглупый, но хамоватый молодой человек, говорит, иронично улыбаясь, одному из игроков - очень худенькому, можно сказать тщедушному пареньку: «Вы такой мужественный!..» На что паренек лишь досадно пожал плечами, так и не найдя достойного ответа на это довольно хамское замечание. Что же он мог сказать, если был подготовлен к такой ситуации?

Мне кажется, он мог бы ответить ему так:

Я такой же мужественный, как и вы умный!

Благодарю вас. Мне особенно приятно это слышать от вас, чрезвычайно умного и деликатного человека.

Какое вам дело до моего мужества? Или, может, мужчины интересуют вас больше, чем женщины? (вариант: «А вы, должно быть, очень нежный и ласковый. Но я вынужден вас огорчить: я люблю женщин, а не мужчин»)

Еще примеры:

Ситуация: кто-то невежливо, грубо обращает внимание на наши физические недостатки. Например «Ты чего такой худой/длинный/толстый?»...

Для разнообразия.

Только для того, чтобы было о чем поговорить с каким-нибудь дураком.

Чтобы на тебя не быть похожим.

Ситуация: нам говорят - «Ты что, идиот/дурак?»…

Ответ: - А ты что, ищешь себе товарища/компанию?

Ситуация: нам говорят - «Ты что, самый умный?»…

Ответ: - Нет. Просто кажусь таким на твоем фоне.

Ситуация: кто-то упрекает вас в непонятном поведении - в том, что вы грустите, когда все веселятся, или - когда вы молчите, когда все только и делают, что говорят. Можете ответить ему афоризмом Гете:

Разве знает воробей, каково на душе у аиста?

Ситуация: когда вы что-то рассказываете, а вас не слушают или не внимательно слушают. Можете в ответ использовать школьную шутку:

Как сказал один учитель зоологии, «когда я объясняю строение обезьяны, прошу смотреть на меня внимательно!»

Чего такой кислый?

Тебя увидел.

Вы хотите рассказать свою биографию?

Говорят, что вы то-то и то-то…

Да, если верить всему, что говорят.

Это уже сделали до тебя!

Это только слухи!

Что-то ты не важно выглядишь…

Я не успел вставить зубы.

Вы такой грязный!

Вы еще не видели моих старых ботинок!

Эй, ты, иди сюда!

Я тебя и отсюда вижу.

Вы не возражаете, если я повернусь к вам задом?

Не возражаю, если только вы не будете им пользоваться.

САМОЕ ОБИДНОЕ ПОРАЖЕНИЕ НАПОЛЕОНА

Безусловно, нельзя предусмотреть все возможные ситуации. Но в таких упражнениях не столько накапливаются знания, как отвечать в отдельных ситуациях, сколько вырабатывается находчивость и остроумие. Вырабатывается на основе усвоения прежнего успешного поведения или ответа в похожих ситуациях. Даже в самых, казалось бы, проигрышных ситуациях, подготовленный человек сможет выйти с честью. Вот пример, как мне кажется, такой находчивости.

Как свидетельствуют историки, французский император Наполеон Бонапарт на дух не переносил писательницу Жермену де Сталь и всячески старался избегать с ней встреч. Надо сказать, что писательница была необычайно остроумна и дерзка, а порой и просто немилосердна в своих едких и критических замечаниях. Несмотря на неограниченную власть, император ничего не мог с мадам де Сталь поделать - воевать с женщиной было, во-первых, не в его правилах, а во-вторых, просто не по-мужски. За что ж он ее так невзлюбил?

Историки дают самые разные объяснения, но никто почему-то не вспоминает про один курьезный случай, послуживший началом этой вражды.

Однажды, когда Наполеон был еще только бригадным генералом, некая влиятельная светская дама прислала ему приглашение «украсить своим присутствием» один из вечеров ее салона. Как было сказано в приглашении, на этом вечере будут присутствовать «только самые красивые женщины Франции». В назначенный вечер Наполеон оказался в кругу десятка действительно очаровательных созданий и одной крайне некрасивой, мужеподобной дамы. Мадам де Сталь - так звали даму. Наполеона попросили рассказать о своих подвигах и он, не скупясь на краски, принялся за дело.

Через некоторое время, когда его рассказ достиг своего эмоционального апогея и все слушательницы, раскрыв рты, ждали эффектного финала, случилось непредвиденное.

«…И тогда я крикнул своим солдатам: «Пли!»…» - взволнованно воскликнул Наполеон и…

В этот момент мужеподобная дама, сидевшая неподалеку и до этого момента не проявлявшая особого интереса к рассказчику, издала громкий и протяжный неприличный звук.

Все замерли… А мадам де Сталь совершенно спокойно прокартавила своим неподражаемым баском:

Ах, генерал, вы так натурально изобразили нам это сражение, что я решила присоединиться к вашим солдатам!

Разумеется, все дамы прыснули со смеха, а некоторые даже попадали с дивана. Все усилия Наполеона выглядеть героем в глазах парижских красавиц в одно мгновение были вдребезги разбиты одним «выстрелом» мадам де Сталь.

Ну и как, скажите, после этого не избегать встреч с такой циничной и остроумной особой?

"ПУТЬ ПОДРАЖАНИЯ - САМЫЙ ЛЕГКИЙ, НО..."

Конечно же, я понимаю, что чужая мудрость, чужое остроумие - не самые надежные способы научиться меткости и, тем более, мудрости. Не одежда и не место красят человека, а человек - место и одежду. Нашу суть не спрячут никакие заимствованные украшения, никакие заученные остроты и шутки. Чтобы научиться жить своим умом, идти по жизни своими ногами, а не пользоваться чужими костылями, необходимо учиться думать самому, самому делать усилия. Как говорят в Китае, «путь подражания - самый легкий путь к мудрости, но он лишь для тех, кто еще не научился думать самостоятельно».

Но даже тот, кто научился думать самостоятельно, кто идет по жизни своим путем, не должен отвергать опыт других путников. Ведь иногда одно слово, вовремя и к месту сказанное, пусть и не нами придуманное, может изменить многое в нашей жизни и, возможно, чьей-то еще. Ведь «в каждом из нас спит художник, который просыпается от вовремя сказанных слов».

Знаете, что такое лестничное остроумие? Возможно, Вам знакома ситуация, когда нужен классный и точный ответ, а он приходит в голову через пару часов после окончания разговора. Когда Вы захлопываете за собой дверь, и момент озарения настигает Вас прямо на лестничной площадке.

Кстати, а когда Вы в последний раз шутили? А когда окружающие Вас люди смеялись над Вашими шутками?

Жизнь без юмора превращается в серые будни, которые сменяют серые выходные и снова наступает серый понедельник.

Все мы любим позитивных людей, которые могут легко играть словами и легко сыпать шутками. Таким рады в любой компании, любое движение и встреча никогда не начнется без такого веселого и остроумного человека. Таких любят даже вредные бабушки на лавочках в подъездах! Позитивные люди способны превратить рутину в волшебный праздник, растопить самый крепкий лед в отношениях и просто жить и радоваться жизни!

Если Вы до сих пор мучаетесь от «лестничного остроумия», возможно, пора что-то изменить?

Кто виноват, что Ваши шутки не доходят до людей? В этот раз Почта России не при делах

Важно понять, что самый главный враг – это существующие стереотипы.

Посмотрите на список этих утверждений:

  • Чувство юмора развить не возможно.
  • Остроумными рождаются, все дело в генах.
  • Классный прикол пишется долго, ночью, с девятой чашкой кофе...
  • Придумать четкую шутку на ходу нереально.
  • Я не КВН-щик, не являюсь резидентом ComedyClub, значит мне не суждено шутить.

Если Вы согласились хотя бы с одним из них, значит стали заложником общественного мнения.

Избавьтесь от глупых ограничений – заточите свой ум на классные шутки!

Вы когда-нибудь видели машину-разрушителя? Этот зверь просто приезжает и парой ударов сносит стену, как будто на этом месте ничего никогда и не было!

А теперь представьте, что есть курс, который по своей силе равен подобной машине.

Наверняка Вы уже пытались научиться отвечать быстро и остро, искали книги в интернете, подписывались на рассылки и точно пытались все эти «теории» практиковать в своей жизни. Но, если Вы сейчас находитесь на этой странице, наверное, что-то не сработало.

Я предлагаю Вам реально действующий курс, который поможет развить Ваше остроумие, который научит Вас видеть в простой жизни что-то интересное.

Всего через 3 недели Вы узнаете, что утро действительно может быть добрым.

Как только Вы начнет посвящать всего 30 минут каждый день выполнению заданий, тот мощный заряд позитива, о котором Вы и сами не подозревали, начнет притягивать к Вам новых друзей, новых полезных знакомых и внимание противоположного пола.

Никакой скучной и нудной теории! Только практика, оттачивание Вашего ума и умения шутить быстро и четко!

После этого курса:

  • Вы начнете много часто и смешно шутить;
  • Научитесь генерировать шутки на лету (и не только в самолете);
  • Сможете мыслить свежо и нестандартно, привлекая к себе особое внимание окружающих;
  • Превратитесь в интересного собеседника, которого будут слушать, затаив дыхание;
  • Сможете не только дарить людям положительные эмоции, но и при необходимости разрядите неловкую ситуацию парой шуток. Поверьте, это гораздо круче, чем иметь кошелек с парой сотен баксов и быть страшным занудой;
  • Вы сможете легче заводить личные и деловые контакты;
  • Кстати, а Вы знаете, что в списке 3 самых желанных качеств, которые особенно привлекают внимание и симпатию противоположного пола, находится отличное чувство юмора? Поэтому по окончанию этого курса Вы точно забудете о том, что такое одиночество и скучные вечера наедине с социальными сетями.

Особенности этого курса:

  • никаких «завтра» - результаты начинаете получать после первых занятий;
  • не нужно увольняться с работы и бросать все дела – уделяем всего 30 минут в день;
  • никакого хаоса, сложных схем и философских размышлений – в основе этого курса понятная простая пошаговая методика, которая дает реальные результаты;
  • это не подборка лучших фишек и странных приемов. Эта методика созревала 4 года и сейчас Вы можете научиться шутить быстро, четко и действительно смешно.

Вы же понимаете, что остроумие является показателем ума. Умеешь хорошо и интересно шутить, автоматически будешь восприниматься окружающими как человек с развитым интеллектом. К Вам потянутся люди, все будут воспринимать Вас совершенно иначе.

Вот и настало время познакомиться. Меня зовут Алексей Красильников.

Впервые о том, что чувство юмора можно развить я задумался лет 5 назад, когда случайно нашел в магазине на книжной полке книгу Виктора Биллевича «Как развить остроумие».

Книга показалась мне очень скучной и мало пригодной для практического применения. Там была куча теорий и упорядочивания различных шуток по типам. Но сама идея о том, что чувство юмора можно развить, меня захватила и я стал искать способы это сделать.

Не скажу, что от природы на мое чувство юмора наступил медведь. В школе меня часто выгоняли с уроков за то, что мое остроумие рвалось наружу, и я не мог его сдерживать. Выкрикивал что-то, превращая серьезные уроки в фарс, над которым все ржали.

Но потом оно куда-то делось, притупилось. Я перестал быть веселым и стал смотреть на все серьезно. Это произошло само собой, и я даже не заметил, как превратился в зануду. И, честно говоря, когда вспоминал, каким был раньше, мне было обидно, куда это все делось. Куда подевался мой юмор, который был раньше.

В общем, я начал копать и искать способы развития чувства юмора. Попробовал несколько разных онлайн-курсов. Сходил на живые тренинги. Параллельно (поскольку тогда я работал веб-программистом) я создал сайт сайт, где люди соревнуются в остроумии, придумывая смешные окончания для фраз-заходов и подписи к картинкам.

И так, участвуя в жизни сайта, делая упражнения и проходя тренинги, мне, наконец, удалось снова настроить мозг на режим придумывания неожиданных, нестандартных и смешных ходов в разговорах и поступках. Жить стало ощутимо интереснее и веселее.

Постепенно, постепенно я нашел работающие фишки, которые дают быстрые и хорошие результаты. Можно сказать, что сформировалось некоторое видение и авторская методика. Это все нашло выход в нескольких интернет-тренингах, которые я провел для пользователей сайта сайт

Для тех, кому нужны реальные доказательства и гарантии

Я понимаю, что моих слов может быть недостаточно. Ведь я как бы являюсь заинтересованной стороной.

Но что Вы скажете вот на эти отзывы?

«С самого начала тренинга столько произошло изменений в жизни. Благодаря тем шуточкам и приемчикам, которые я внедрил в себя, я стал более уверенным в себе и наконец смог рассмешить вредную бабульку в автобусе. Благо, она смеялась недолго, ей стало плохо и понадобился валидол. Да, у юмора есть побочные эффекты. Я очень благодарен Вам Алексей за столь отличный тренинг и за всю работу, которую Вы проделали, благо теперь стараюсь применять юмор в жизни большими дозами, очень действенные техники Вы даете. Огромное Вам Спасибо»


«Увеличилось количество и улучшилось качество придумываемых шуток. Вспомнил и потренировал уже известные приемы построения шуток, узнал новые. Как я уже писал во время одного из онлайн-занятий, чаще стало возникать такое легкое, игривое, заводное настроение, такое состояние, когда хочется придумывать шутки. В таком состоянии легкости, расслабленности, собственно говоря, они легче всего и пишутся. Понравилось множество вариантов представления уроков (видео, аудиозапись, текст в письме, хумопост на сайте). Честно говоря, даже не знаю, что можно улучшить. Мне все понравилось! Спасибо за тренинг. Было очень интересно. В основном выполнял задания тренинга в течение дня, в рабочее время писал шутки. Буду дальше развиваться, учиться писать шутки, осваивать создание юмора. Самое главное – не бросать практику, а постоянно тренироваться, накачивать свои юмористические мышцы. Евгений Изибаев»


«Благодаря тренингу открыл для себя огромное множество приёмов и способов,на которых строится шутка, понятия ловушки, сюрприза,благодаря которым не обязательно ждать,когда придёт вдохновение,для того,чтобы написать какую-либо шутку:достаточно правильно применять технологию "Ловушки и сюрприза" ,а также методы и приемы,описанные в тренинге и уж теперь совершенно очевидно и ясно:чувство юмора можно развивать и совершенствовать и развивать в себе,как и любое другое умение в жизни,как катанию на коньках или же завязыванию галстука,а в конечном итоге превратить в ремесло:главное постоянная ежедневная практика,и запросто можно довести умение придумывать шутки буквально до автоматизма.Спасибо большое Алексею за замечательный тренинг и те чудесные инструменты и драгоценные знания,которые вложил в нас!»


«Алексей, СПАСИБО Тебе за этот курс!!!. Я понял, это то, что надо. Но не хватало наставника, научного руководителя, кем и стал Ты, Алексей!!! Не всегда получалось вовремя выкладывать задания. Но вот закончу дело и заново пройду весь курс для закрепления! Алексей, что мог бы пожелать, так этопобольше заданий, продолжайте их нам присылать, только так мы сможем развить что-то похожее на активное остроумие! Алексей! Искреннее СПАСИБО!»


«Никогда не думала, что можно так сильно повышать себе настроение, выполняя с утра несложные задания. Потом целый день была настроена на совсем другую волну. Шутила с мужем и с детьми. Было весело! Я освоила и закрепила несколько техник юмора, правда теперь хотелось бы их еще раз повторить, чтобы они осели окончательно (противоположности, иронии, перенос акцента, последний пока тоже помню:). Поэтому, если будете проводить еще раз, я – пойду еще раз! В тренинге особенно понравилось то, что теории было мало и только по делу. Посмотрел – послушал – понял – применил».


А еще я даю гарантию на результат

Согласитесь, Вы бы хотели точно знать, что заплатите за этот курс и 100% получите результат?

Я это понимаю, потому обещаю, что если Вы пройдете хотя бы 15 дней тренинга и решите, что результат равен нулю, то мы проведем такой обмен: Вы мне отчеты о выполненных упражнениях, а я Вам – деньги.

Да, я не даю гарантию в том виде, как это делают многие «вернем деньги просто, если вы попросите их назад». Я этого не делаю потому, что хочу, чтобы курс был для вас максимально полезен, и вы были максимально замотивированны на то, чтобы выполнить все задания и получить обещанный результат.

Кстати, о деньгах.

Да, курс платный. Почему?

Наверное, главная причина кроется в том, что подсознательно мы ценим только то, во что сами вложились.

Вспомните сейчас те груды бесплатной информации, которую Вы скачиваете. Как часто Вы читаете/смотрите/слушаете эти материалы? Всегда ли Вы применяете то, что узнали? А все потому, что подсознательно Вы не цените то, что удалось просто скачать.

С учетом всех обстоятельств я решил построить ценовую политику таким образом:

  1. 5800р. стоят только материалы курса.
  2. 15800р. стоимость материалов тренинга. И обратная связь от автора: разбор отчетов и ответы на ваши вопросы, которые возникают по ходу выполнения заданий.

Но недавно я спросил у Яндекса о том, сколько людей интересуются у него вопросами развития остроумия?

И получил следующие данные:

  • «как развить остроумие» хотели узнать 214 человек;
  • о том «как придумать шутку» задумались 2 059 человек;
  • «как научиться шутить» думают 1 690 человек.

С Google дела обстоят примерно так же:

  • «научиться шутить» хотят 1 300 человек
  • о том «как развить чувство юмора» спросили 1 900 человек

И ЭТО ТОЛЬКО ЗА ПРОШЛЫЙ МЕСЯЦ!!!

И тогда я решил сделать доступной эту возможность разбудить чувство юмора и наточить остроумие. И отрезал у всех цен 50%.

Сегодня Вы можете купить материалы курса всего за 2900 рублей

Если Вам нужна моя тренерская поддержка в виде разбора отчетов, если Вы хотите, чтобы я в ходе курса отвечал на возникающие вопросы, тогда стоимость тренинга составит 7900 рублей !

Говорите, это все равно дорого?

Давайте посмотрим, что еще можно сделать с этими деньгами:

  • просидеть в каком-нибудь баре, напиваясь в хлам, потому что «никто меня не ценит и не любит»;
  • прожить еще пару недель серой и скучной жизни;
  • провести пару свиданий, проводить девушку и домой и не получить даже поцелуя в щеку.

Или все-таки принять участие в тренинге и наконец-то разбудить свое остроумие.
(2900р. за 21 день занятий - это 140р. в день. Цена шаурмы на сырном лаваше.)

Что отличает последний вариант от всех других возможных?

Вы не спускаете деньги в унитаз.

Вы вкладываете в себя и начинаете новую жизнь. Светлую, яркую, красочную и безумно интересную.

Не нужно отказываться от подарков

Все участники тренинга получают от меня крутые подарки:

  • Мини-семинар «Техника придумывания шуток через ассоциации»
  • Каст "Как придумывать анекдоты"

В итоге у Вас в руках будет настоящий флеш-рояль!

Все растет, все меняется...

К сожалению, цены постоянно растут... И скидка в 50% не исключение.

Через некоторое время цена вернется в прежнее положение, а Вы так и останетесь ни с чем.

Потому скорее принимайте правильное решение.

Давайте качать мышцы Вашего остроумия!

Не стоит отказываться от моего предложения. Кто-то тратит кучу денег и сил на то, чтобы накачать бицепсы и трицепсы. И остается... скажем мягко, таким же неинтересным собеседником.

Но Вы же не хотите быть таким? Поэтому просто нажимайте на кнопку , получайте задания и выполняйте их. Результаты Вы сможете увидеть буквально через несколько занятий

Я понимаю, что где-то внутри Вы уже приняли решение. Но, к сожалению, этого слишком мало. Его нужно воплотить в жизнь. Поэтому предлагаю Вам нажать на кнопку и взять новый старт.

Но уже как позитивный, неординарный, яркий, запоминающийся человек.

Вы же именно этого хотели?

P.S. Один клик отделяет вас от того, чтобы развить отсроумие и чувство юмора.

Умение шутить делает человека привлекательным и интересным. Здесь описаны 7 простых шагов, помогающие научиться шутить и быть веселым в любой компании и ситуации.

Считаете ли Вы себя хорошим шутником?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Либо вы имеете личное и естественное остроумие, чтобы смешить людей, либо вы просто один человек из толпы, смеющийся над естественным остроумием других людей.

Ничто не может выглядеть более жалко, чем то, как человек пытается шутить и быть забавным, но у него это явно не получается.

Его шутки не совсем удачные. Он говорит что-то неуместное в надежде на то, что услышит смех. Шутка получается не вовремя, потому что он не может правильно прочитать аудиторию.

Для тех, кто не научился «естественно» шутить, страх быть этим жалким шутом достаточен, чтобы всегда держать себя в роли прямого человека в любой ситуации. Вы можете быть благодарной аудиторией, при этом не рискуя выглядеть нелепо.

Но дело в том, что у всех нас внутри есть чувство юмора . Даже самые застенчивые и интровертные люди обладают способностью развлекать других людей своими остроумием.

Вам не обязательно постоянно шутить и делать лицо смешным. в мире комедии умеет шутить и быть веселым, но более тонкие юмористы выражают свой юмор практически не используя мимики лица.

Есть так много путей научиться шутить и заставлять других смеяться. Независимо от того, родились ли вы с естественным чувством юмора или нет, вы можете развивать и совершенствовать свою способность использовать свой юмор, чтобы развлекать других, становиться более общительным и повышать свою уверенность в себе.

Итак, как научиться шутить:

  1. Будьте верны себе

  2. Бывают разные типы юмора: острый, эксцентричный, тонкий и т.д. Чтоб научиться шутить и развлекать людей, начинайте расширять свои типы юмора в направлении, которое по ощущениям больше всего подходит вам.

    Если вы более интровертированы или спокойны, начните с более тонких форм юмора, таких как сумасшедшее остроумие или веселый игровой процесс. Если что-то забавное произошло в течение вашего дня, расскажите историю другим людям своими собственными словами, создавая забавный момент и ожидание от аудитории .

    Иногда те, кто более тихие, могут удивить своих слушателей своим неожиданным остроумием и юмористическими наблюдениями.

  3. Поймите свою аудиторию

  4. Нет ничего хуже, чем тратить отличную шутку на неправильную аудиторию. То, что смешно воспринимается одним человеком, может быть глубоко оскорбительным для другого.

    Сказать грязную шутку в церкви, — не самая лучшая идея. Быть саркастичным с тем, кто воспринимает все буквально, или человек просто небезопасный, может быть вредно или отдалит вас друг от друга.

    Перед тем, как попытаться пошутить и развлечь аудиторию забавной историей, научитесь чувствовать себя тем человеком или людьми, с которыми вы общаетесь . Если вы просто встречаетесь с этими людьми или не знаете их хорошо, придерживайтесь более безопасного, более тонкого юмора, пока не убедитесь, что они ценят ваш настоящий острый юмор.

  5. Сроки — это все

  6. Забавная история, рассказанная на похоронах, становиться нелепой. Если вы хотите научиться шутить, вы должны понимать, что интересный юмор в неподходящее время становится упущенной возможностью для хорошего смеха. Шутка, рассказанная в шумном баре, растворяется в шуме и музыке.

    Подходящее время — это не просто правильно выбранное время и место для определенной шутки, это также правильно выбранный момент . Есть нюансы времени, которые могут сделать забавную ситуацию или историю откровенно смешной.

    «Вы можете увеличить смех, используя паузу, чтобы подчеркнуть передачу шутки», — говорит писатель Джон Канде в статье, рекомендованной для людей с профессией тамады. «Например, вы можете поднять брови. Иногда паузу можно использовать для «принятия шутки» — физической реакции на ситуацию. Некоторые комики останавливаются, чтобы выразить смех, делая медленный, широкий с аудиторией с одной стороны комнаты до другой».

    Итак, чтоб научиться остроумно шутить, вы должны помнить, что выбор наилучшего момента, когда вы делитесь своим юмором, и использование выражения лица в нужное время, может иметь значительную разницу между неудобной шуткой и шуткой, наполненной смехом до болей в животе.

  7. Будьте внимательным наблюдателем

  8. Начните уделять больше внимания юмору и абсурдности жизни . Обратите внимание, как люди взаимодействуют и разговаривают. Обратите внимание на сумасшедшие истории, происходящие в новостях и мировых делах. Это поможет вам научиться правильно шутить на обыденные темы.

    Ищите юмористические, горькие истины или общие подводные камни в тех областях жизни, где вы чаще всего их находите: деньги, секс, политика, брак, семья и состояние человека.

    Некоторые известные комики умеют шутить над одними из самых обыденных аспектов жизни, они находят общность, которую мы все испытываем, и указывают на очевидные, но абсурдные аспекты этого. Затем они представляют эту шутку с невозмутимым тоном голоса и выражением лица, которое каким-то образом делает ее еще более смешной.

    Если вы найдете что-то странное, нечувственное или смешное, скорее всего, другие тоже это найдут. Научитесь замечать некоторые из этих юмористических субтитров жизни и разделяйте их с благодарной аудиторией.

    Если вы хотите научиться чему-либо, изучите тех, кто уже успешен в этом — и это включает в себя научиться шутить. Вы можете легко следить за множеством комиков на YouTube, социальных сетях и телевидении. Обращайте внимание на то, что заставляет вас смеяться, и анализируйте, почему это было забавно.

    Это была тема, контекст, презентация, стиль юмора? Почему она стала для вас смешной, и как вы можете сделать эту шутку своей?

    Ищите комедиантов, стиль и поведение которых отражает вашу индивидуальность и чувство юмора. Это научит вас быть истинным со своим личным остроумием. Затем объедините то, что вы наблюдали, и разработайте свой собственный стиль.

  9. Научитесь смеяться над собой

  10. Мы все любим хорошо посмеяться. И если человек в компании способен рассказать что-то смешное или неловкое о себе, это позволит другим людям из вашей компании относиться к смущающим ситуациям, как к забавным историям.

    Способность с уверенностью шутить над своими собственными недостатками — чрезвычайно привлекательное качество . Если вы рассказали что-то юмористическое о себе, это не означает, что вы жалки или ненадежны. Это означает, что вы можете делиться человеческим состоянием с юмором, которое по своей природе ошибочно и абсурдно.

  11. Практикуйте и совершенствуйте

  12. Юмор, как и все остальное, улучшается с практикой. Когда вы учитесь шутить, обратите внимание на то, какая шутка срабатывает, а какая нет. Начните с «безопасной» аудитории из членов семьи или близких друзей, с которыми вы можете во всю шутить, и не потерять свое достоинство.

    Практикуйте достаточно, чтобы рассказы смешных историй или шуток становилось вашей второй натурой.

    Усовершенствуйте юмористические истории или комментарии, меняя время и стиль передачи информации, а также используя выражение лица и создавая интригующее ожидание людей.

    С практикой вы овладеете своим собственным стилем юмора и его передачей, что будет уникальным только для вас .

Есть много веских причин научиться шутить. Использование юмора и шуток делает вас более интересным и привлекательным. Это повышает ваши возможности наблюдения и творчества. Это делает вас более уверенными в компаниях и при общении один на один. Это также уменьшает стресс и улучшает душевное состояние.

Научиться шутить – это приглашать других людей в безопасное и счастливое участие в вашем внутреннем мире. Это создание контакта с другими людьми, объединяя вас и сплачивая.

«Я люблю людей, которые заставляют меня смеяться», — говорит актриса Одри Хепберн. «Я искренне считаю, что это то, что мне больше всего нравится, — смеяться. Это излечивает множество болезней. Это, наверное, самое важное в человеке».

3 Шутки, Которые Заставят Людей Обожать Вас