Для чего мне нужно налоговое право эссе. Эссе на тему “Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе” – О

Зачем нужны налоги и сборы?

Все мы с вами живем в цивилизованном обществе, благодаря государству. Задача любого государства заключается в удовлетворении коллективных потребностей общества. К таким услугам относятся оборона, поддержание общественного порядка, содержание государственного аппарата и другие, например – благоустройства, ЖКХ, транспорта, здравоохранения, образования, культуры, искусства, спорта. Вы скажите, что за эти услуги выплатите ежедневно, но изначально чтоб все создать и содержать на текущий момент требуются затраты со стороны государства.

Взимание налогов представляет собой условие существования государства, и именно поэтому государство обязывает всех налогоплательщиков платить налоги независимо от их воли. Признак обязательности налога напрямую закреплен в Конституции РФ, вст. 57 указано, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

При этом получателем таких услуг выступают не отдельные индивиды и даже не группа индивидов, а все общество в целом как единый субъект. Следовательно налоги уплачиваются налогоплательщиком государству за предоставление последним определенных услуг.

Общество в целом получает "общественные услуги" от государства за уплаченные налоги,

В то же время уплата отдельным налогоплательщиком налога не порождает у государства встречной обязанности оказать какую-либо конкретную услугу для конкретного налогоплательщика. Признавая, что государство создано для обеспечения благополучия и спокойствия общества,

Таким образом, налог взимается в целях покрытия потребностей общества, которые в значительной мере обособлены от индивидуальных потребностей конкретного налогоплательщика.

Признавая, что государство создано для обеспечения благополучия и спокойствия общества, невозможно вычислить, в какой степени каждый член общества испытывает нужду в государственных "общественных услугах". Иными словами, нельзя определить, в какой мере каждый член общества заинтересован в получении подобных услуг государства - эти услуги необходимы всему обществу в целом.

Какие экономические принципы налогообложения лежат в основе системы налогообложения?

Теоретические изыскания в области налогообложения появились в Европе в конце XVIII в. Основоположником теории налогообложения стал шотландский экономист и философ Адам Смит. В своей вышедшей в 1776 г. книге "Исследование о природе и причинах богатства народов" он сформулировал основные постулаты теории налогообложения, на которые мы опираемсяи поныне.

1. Принцип справедливости - состоит в том, что каждый налогоплательщик должен участвовать в финансировании государства соразмерно со своими возможностями. При этом размер налогового платежа должен изменяться с ростом доходов индивидуума по прогрессивной шкале.

2. Принцип определенности, сводится к тому, что необходима строгая определенность относительно количества взноса, способа взимания, времени уплаты, причем неопределенность еще губительнее неравенства.

3. Принцип удобности, т.е. налог должен быть незаметным для плательщика, и взиматься в самое удобное время и самым удобным способом.

4. Принцип экономии, заключается в том, что расходы, связанные с администрированием системы налогообложения, должны быть значительно ниже доходов, получаемых от сборов налогов.

Основной функцией налогов является фискальная функция. Фискальная функция налогов - основная, изначально характерная для любых налоговых систем. Сущность этой функции заключается в том, что с помощью налогов образуются денежные фонды, необходимые для осуществления государством своих собственных функций.

Крометого хочется отметить, то что налоговая система постоянно совершенствуется, со дня её образования в 1991 годузначительно сокращен перечень самих налогов с 50 до 13, учитываетсяи мировой опыт других стран. Стоит заметить, налоговая нагрузка на плательщикав России одна из самыхоптимальныхв мире. Например, за последние годы: уменьшены ставкиНДС с 20% до 18%; налог на прибыль организаций с 35 % до 20 %; НДФЛ (ранее подоходный налог) перестал быть прогрессивным и рассчитывается по основной ставке 13% вне зависимости от сумм доходов; увеличен не только перечень вычетов по НДФЛ, но и самих размер.

Теперь зная “кое – что” про налоги и сборы,и куда они направленыВыдолжны решитьнужно или нет платить их вообще.


Содержание

Введение

Любой предприниматель или обычный работник обязан платить налоги. Существует множество различных налогов. Они нужны для того, чтобы обеспечить социальные нужды государства.
Система налогообложения обеспечивает поступление денежных средств в государственный и местный бюджеты.
Налоги необходимы для содержания различных государственных структур, таких как армия, полиция, министерство чрезвычайных ситуаций, таможня, бюджетные ведомства и учреждения. Депутаты Государственной думы и законодательных органов местного самоуправления нуждаются в финансировании.
Благодаря налогам государство может выплачивать пособия по безработице, пенсии и другие социальные пособия. На налоги содержатся детские дома, бесплатная система медобслуживания существует благодаря бюджетным средствам. Бесплатное образование в школах, вузах и среднеспециальных учебных заведениях.
На бюджетные средства государство и органы местного самоуправления орагнизуют различные социальные мероприятия. Дни города, украшения к праздникам, спортивные мероприятия и др. С помощью средств, которые поставляет система налогообложения, обустраивается инфраструктура: улучшается состояние дорог, освещение улиц, облагораживаются и озеленяются ландшафтные объекты.
Существует огромное количество разновидностей налогов. Транспортный налог выплачивается владельцами автомобилей, налог на доход физических лиц вычитается из зарплаты обычных сотрудников, налоги с фонда оплаты труда выплачиваются организациями. Юридические лица платят большее количество налогов, чем физические. Так, налог на прибыль выплачивается в зависимости от разницы доходов и расходов организации. Существует налог на добавленную стоимость, который начисляется на товары розничной и оптовой торговли.
Орган власти, взимающий налоги, называется налоговой инспекцией. Налоговая инспекция принимает декларации о доходах от юридических и физических лиц и регламентирует правила уплаты и сбора налогов.

Сущность налога

Прежде всего, остановимся на вопросе о необходимости налогов. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства, как "взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти" (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.21, с.171). В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой
расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка,- чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
Закон РФ "Об основах налоговой системы в РФ" определяет общие принципы построения налоговой системы в Российской Федерации, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. В нем в частности говорится, что "под налогами, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемыми законодательными актами".
Таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов.
Закон также определяет круг налогоплательщиков: "Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица.

Принципы построения налоговой системы

Принципы построения налоговой системы государства обсуждаются практически с тех пор, как возникло государство. Ещё Адам Смит в своей книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» в 1776 г. сформулировал четыре правила («максимы»):

      налоги должны уплачиваться в соответствии со способностями и силами подданных;
      размер налогов и сроки их уплаты должны быть точно определены до начала налогового периода;
      время взимания налогов устанавливается удобным для налогоплательщика;
      каждый налог должен быть задуман и разработан так, чтобы он брал из карманов народа возможно меньше сверх того, что он приносит казначейству государства.
В современных условиях могут быть сформулированы следующие принципы построения налоговой системы:
    Обязательность. Этот принцип означает, что все налогоплательщики обязаны своевременно и полно уплатить налоги.
    Справедливость. Принцип справедливости означает, что, с одной стороны, все налогоплательщики, находящиеся в равных условиях по объектам налогообложения, платят одинаковые налоги, а, с другой стороны, справедливым должны быть налоги, которые платят разные по доходам налогоплательщики. Богатые платят больше, чем бедные.
    Определённость. Нормативные акты до начала налогового периода должны определить правила исполнения обязанностей налогоплательщиком.
    Удобство (привилегированность) для налогоплательщика. Процедура уплаты налогов должна быть удобной прежде всего для налогоплательщика, а не для налоговых служб.
    Экономичность. Издержки по собиранию налогов не должны превышать сумму собираемых налогов, а должны быть минимальны.
    Пропорциональность. Предполагает установление ограничения (лимита) налогового бремени по отношению к валовому внутреннему продукту.
    Эластичность. Подразумевает быструю адаптацию к изменяющейся ситуации
    Однократность налогообложения. Один и тот же объект налогообложения должен облагаться налогом за установленный период один раз.
    Стабильность. Изменение налоговой системы не должно производиться часто и очень резко.
    Оптимальность. Цель взимания налога, например, фискальная, или природоохранная и т. д., должна достигаться наилучшим образом с точки выбора источника и объекта налогообложения.
    Стоимостное выражение. Налоги должны уплачиваться в денежной форме.
    Единство. Налоговая система действует на всей территории страны для всех типов налогоплательщиков.
Реализация принципов налогообложения в разных странах осуществляется с учётом особенностей развития, существующей социально-экономической ситуации.
Наличие собственной, независимой от других государств налоговой системы является одним из признаков суверенного государства.

Налоговая система РФ

Налоговая система - совокупность налогов и сборов, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.
Установленная Налоговым кодексом Российской Федерации налоговая система России:

Рис. 1. Налоговая система РФ

Федеральные налоги и сборы:

      Налог на добавленную стоимость
      Акцизы
      Налог на доходы физических лиц
      Единый социальный налог Глава 24 утратила силу (с 01.01.2010 - страховые взносы)
      Налог на прибыль организаций
      Налог на добычу полезных ископаемых
      Водный налог
      Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
      Государственная пошлина
Региональные налоги:
      Налог на имущество организаций
      Налог на игорный бизнес
      Транспортный налог
Местные налоги:
      Земельный налог
      Налог на имущество физических лиц
Специальные налоговые режимы:
      Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог - ЕСХН)
      Упрощенная система налогообложения
      Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности
      Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции
Основными функциями налоговой системы государства и, соответственно, установленных в государстве налогов являются:
      Фискальная, суть которой состоит в пополнении доходов государства на различных уровнях, необходимых для исполнения государством своих функций.
      Распределительная, суть которой состоит в распределении совокупного общественного продукта между юридическими и физическими лицами, отраслями и сферами экономики, государством в целом и его территориально-административны ми образованиями.
      Регулирующая, суть которой в активном воздействии государства с помощью экономических рычагов и методов на экономические и социальные процессы в обществе.
      Контрольная, суть которой состоит в наблюдении и соблюдении стоимостных пропорций в процессе образования и распределения доходов различных субъектов экономики.

Заключение

Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система РФ была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.
Анализ реформаторских идей в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привелегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Предложений же о принципиально иной налоговой системе, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода, практически нет. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе, коей у нас в России еще нет.
На Западе, в большинстве стран с развитым рынком основным источником формирования бюджета служит налогообложение физических лиц и налоговое бремя в большей степени лежит на гражданах, тем самым стимулируя производство. Это положение для нас сегодня предельно актуально.
В ситуации осуществления серьезных и решительных преобразований и отсутствия времени на движение "от теории к практике" построение налоговой системы методом "проб и ошибок" оказывается вынужденным. Но необходимо думать и о завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения. Поэтому представляется весьма важным, чтобы научно- исследовательские и учебные институты, располагающие кадрами высококвалифицированных специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой теории налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.
Подчеркнем, что пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов.

Список использованной литературы

    Налоговый кодекс Российской Федерации (Части первая и вторая); М.: Эксмо, 2012. - 448 c.
    Александров, И.М. Налоги и налогообложение; М.: Дашков и К, 2009. - 317 c.
    Заяц, Н.Е. Теория налогов; М.: Юркнига, 2008. - 220 c.
    Колчин, С.П. Налоги в Российской Федерации; М.: Юнити, 2009. - 254 c.
    Молчанов, Сергей Сергеевич Налоги за 14 дней. Экспресс-курс; М.: Эксмо, 2007. - 464 c.

Налоги идут на покрытие расходов обязательного пенсионного страхования, на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование. Данное высказывание связано с проблемой экономики и налогообложения.

Эта проблема очень актуальна, потому что люди среднего уровня достатка в любом государстве – это люди, которые обеспечивают стабильное положение своей страны. Но в последнее время все больше и больше людей уклоняются от выплаты налогов, но все равно они хотят жить в цивилизованном обществе, именно поэтому я хочу рассмотреть данную проблему в своем рассуждении.

В данном высказывании можно выделить две главных части нашей темы. В первой части высказывания автор говорит о налогах как о цене. Но цене за что? Итак, давайте разберемся. Каждый цивилизованный гражданин своей страны обязан заплатить налог (так записано в Конститиции РФ от 12.12. 1993 г). Цена за жизнь, где работают больницы, детские сады, школы и нет преступности. На всё это нужны деньги, которые собираются в казну, а по-современному, в бюджет в виде налогов. Значит, налоги нужны, для того, чтобы существовало государство и мы в нем. Вторая часть высказывания говорит нам о жизни людей в цивилизованном обществе. На что же идут средства в цивилизованном обществе? Во – первых, для эффективной работы экономической системы нужна развитая инфраструктура, которая формируется за счет средств налогоплательщиков. Во – вторых, в наше обществе живут социально незащищенные слои населения – пенсионеры, инвалиды, которые не могут самостоятельно обеспечивать свое существование. Поэтому государство должно о них позаботиться. И это еще одна статья бюджета, которая формируется за счет налоговых поступлений. В – третьих государство – это армия, которая бережет границы государства и покой граждан страны. Налогообложение имеет глубокие исторические корни. Документальные подтверждения существования налогов обнаруживаются примерно 2500 лет назад. Например, в Древнем Египте, где власть принадлежала мощной бюрократии, потребность в деньгах для содержания такого государственного аппарата оказалась столь велика, что породила множество разнообразных налогов. Налоговые чиновники в виде статуэток писцов – налоговиков сопровождали египтян даже в загробную жизнь. И на том свете они должны были помогать фараону наполнять государственную казну.

Итак, что же нужно чтобы государство цвело и развивалось, а люди жили достойно в нем – вовремя и в полном объеме выплачивать налоги. Об этом и говорил американский юрист Холмс Оливер Уэнделл в своем высказывании.

Эссе на тему: “Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе” – О. Холмс” обновлено: 19 февраля, 2018 автором: Научные Статьи.Ру

О. Холмс, американский юрист и правовед, отвечал на поставленной вопрос с позиции того, что налоги необходимы для того, чтобы жить полноценной жизнью гражданина и быть обеспеченным благами цивилизации, которое может дать нам государство. Это прежде всего социальная поддержка, здравоохранение, транспорт, коммунальные услуги, армия и образование.

Обратимся к понятию налога. Налог – это обязательный денежный платёж физического или юридического лица в пользу государства на основе специального налогового законодательства. Среди видов налогов можно выделить прямые (подоходный, НДФЛ, налог на прибыль, на дарение) и косвенные (акцизы, НДС). Процесс изъятия части доходов граждан и фирм в пользу государства называется налогообложением. В процессе налогообложения государство выполняет несколько функций: фискальную, распределительную (социальную), стимулирующую, воспитательную и учётную. Первые две функции принципиально важны. Фискальная функция налогов обеспечивает финансирование государственных расходов на содержание государственного аппарата. Посредством этой функции реализуется также важнейшее общественное назначение налогов – аккумуляция финансовых ресурсов в бюджетной системе для удовлетворения интересов всего общества. Таким образом, осуществляются социальные, образовательные, военно-оборонительные, природоохранные функции и другие. Обеспечив себя и общество базовыми благами цивилизации, государственный аппарат переходит к остальным функциям. Нельзя не сказать о социальной, или распределительной функции налогов. Посредством налогов государство распределяет доходы для решение народнохозяйственных проблем (как производственных, так и социальных), финансирование крупных программ - научных, технических, экономических. Впоследствии эти программы смогут обеспечить общество необходимыми товарами и услугами.

Первым примером того, как налоговый сбор напрямую влияет на благосостояние граждан, может являться реформа промыслового налога в 1989 году. Это одна из самых удачных налоговых реформ нашей истории. Промысловый налог взимался в форме налога с капитала по ставке 0,15% Щадящий режим налогообложения предпринимательства стимулировал инвестиции в основной капитал. Общее поступление средств в бюджет оценивалось в 54 миллиона рублей. Данные меры несомненно улучшили положение народа во всех сферах общественной жизни, потому что государство используя фискальную и социальную функции распределило доходы не только на содержание собственного государственного аппарата, но и на важные составляющие общества, о которых я упоминала ранее.

Другим примером может послужить обратный процесс, который любой из нас может наблюдать в повседневной жизни. Многие налогоплательщики уклоняются от уплаты налогов, предписанных законодательством. Это приводит к низкому уровню эффективности налоговой системы. Причем процесс уклонения от налогов существенно влияет на жизнь общества, особенно когда он носит массовый характер, так как доходы государства этим путём сокращаются. Следовательно, уменьшается количество финансовых ресурсов, которые возможно было бы потратить на обеспечение человека благами цивилизации или, по крайней мере, потребительской корзины.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что О. Холмс был абсолютно прав в своих суждениях. Мы должны понимать уплату налогов не только как нашу конституционную обязанность, но и как средство обеспечения людей жизнью в цивилизованном обществе с полной доступностью экономических благ.

Эссе на тему “Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе” – О. Холмс” обновлено: 27 июня, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Введение

«Налоговая система должна работать на модернизацию экономики и при этом быть справедливой, по сути»

Председатель правительства Р.Ф. В.В. Путин

Налоги – это один самых необходимых ресурсов, благодаря которому государство существует. Именно поэтому, разбираясь в вопросе необходимости уплаты налогов, рекомендуется уделить внимание тому, на что расходуются полученные от населения средства. Такой подход к решению поставленной задачи позволит понять, для чего же так необходимо гражданам любой страны платить налоги.
Налоги – это источник пенсионного обеспечения населения. Как известно, именно пенсионеры являются самой уязвимой категорией населения. Они реагируют на малейшее изменение экономической ситуации в стране. Естественно, эта реакция производится через увеличение или уменьшение размера пенсии. Когда в государстве преобладает своевременная уплата налоговых отчислений, то и пенсия выдается пенсионерам вовремя.
Налоги – это источник финансирования строительства объектов, имеющих социальное значение. К примеру, детские сады, поликлиники, больницы и другие важные объекты строятся за счет средств налогоплательщиков.
Налоги – это источник содержания управленческого аппарата страны. То есть заработная плата государственным служащим выплачивается именно со средств налогоплательщиков.
Налоги – это источник социального обеспечения граждан страны. Стипендии, больничные и многое другое выплачивается исключительно из средств, полученных в качестве налогов от граждан.
Исходя из вышеперечисленного, можно с уверенностью сказать, что налоги представляют собой основу для устойчивого развития и функционирования любого государства. Своевременная уплата налогов – это гарантия того, граждане страны могут быть уверенны в своем обеспеченном будущем. Вот тут мы и подошли к вопросу налогов. Платя налоги государству, мы обеспечиваем людей, которые для нас производят такие блага, как защита, учёба, образование, возможно, медицина, руководство нами (да, да, это важно - иначе всё погрузится в анархию, похлеще "лихих 90-ых", когда власть получала средства от бандитов), В некоторых странах, как США, образования, обучение платные. А все налоги, что они платят, они знают, за что платят. У нас же все налоги нецелевые, то есть идут в "общак" бюджета, а правительство распределяет их так, как хочет. Непрозрачная система получается у нас...
Конечно, некоторые задумаются, а нельзя ли сделать так, чтобы каждая конкретная ячейка общества, например, семья, дом, платила специальным частным компания деньги за всё это и сама устанавливала законы и поддерживала порядок. Казалось бы: неплохо. И ты видишь, куда идёт твои труд (деньги) и сам непосредственно следишь за всеми процессами твоего маленького общества. Но это получается возврат в каменный век, с их родовыми общинами и прочим.
А как только те, кто предоставляют такие вот нематериальные блага организации становятся настолько же влиятельными, насколько "большая тройка сотовых операторов", это уже всё превращается в государство.

Государство отвечает за нашу физическую и социальную безопасность. В России ещё за образование и медицину. Тут, кстати, ещё одно следствие: в отличие от США, где "призыв" в армию добровольный, мы зато в свою очередь не платим налоги на обслуживание армии и прочее, прочее.

Я не хочу говорить, какая система лучше, а какая хуже (доведённая до идеала): у нас или в США.
Но одно ясно, если есть государство, как видите, оно просто физически не может существовать без налогов. Иначе будет анархия и родовые общины, грубо говоря. Государство - это как большой сотовый оператор, только услуги он предоставляет несколько другие.
Посмотрим на государственные финансы. Увидим что-то похожее на рынок. Даешь деньги бюджету - получаешь услуги. В виде защиты от хулигана (милиционер с дубинкой), обороны от врага (летчик с ракетой), законов (депутат с кнопкой) и т.д. Рынок, правда, своеобразный.
Я считаю, что все люди обязаны платить налоги по одной простой причине, а эта причина проста. Государство без налогов рухнет, ему не за что будет поддерживать свою казну. Потому что эти налоги идут на укрепление нашего государства. На эти деньги правительство строит хорошие дороги, больницы, детские сады, содержит могучую современную армию, развивает науку, помогает бедным и инвалидам. Мы знаем, что эти деньги не разворовываются, а тратятся только на благо народа. Лишь небольшая часть расходуется на содержание чиновников. Можно лишь добавить то, что налоги - это своеобразная единица денежных средств, которые каждый гражданин своего государства обязан платить, не взирая не на что. А вот если задаться вопросом - куда же государство дает налоги? На муниципальные образование. А что включает в себя это «муниципальное образование»?
1. сельское поселение - один или несколько объединённых общей территорией сельских населенных пунктов (посёлков, сёл, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; соответствует сельсоветам советских времён и волостям досоветского периода и в ряде современных регионов, например, в районах Псковской области.
2. муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединённых общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации
3. внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
А также государство платит зарплаты, содержит больницы, школы, и все то, чем мы пользуемся бесплатно. Мы должны платить налоги.
Как и обещала написать, что я думаю по поводу налогов. Моя мама получает пенсию около 8500 руб., проработав инженером 30 лет.
Моя дочь, ей 4 года в детский сад не ходит, т.к. мест нет, надо вставать в очередь при рождении ребенка. А так как мы переехали в город, в котором мы сейчас проживаем, когда ей было 3 года, то это уже поздно.
Больница оставила тоже неизгладимые впечатления. Когда нас с дочерью туда положили дали список лекарств, которые необходимо купить. Нянечки к детям которые лежат без родителей обращаются так, что становиться страшно, как таких людей вообще можно допускать к работе, а мы родители их работу еще оплачиваем в виде того что платим налоги.
Защита (правоохранительные органы), я вообще обсуждать не хочу, как многие из них вообще проходили переаттестацию. Судебные приставы, их работу выполнила я сама, отнесла исполнительный лист о взыскании алиментов на работу к нашему папе, т.к. за 6 месяцев у них не было времени это сделать.
Учеба бесплатная, да в школе. А дальше? А как долго учеба в школе будет бесплатной? А насколько она бесплатная, раньше только тетрадки надо было покупать и канцелярские принадлежности, а теперь и книжки, и ремонт в школах бесконечный за счет родителей.
Дороги ремонтируют. Где? В интернете только фото с ямами и комментарии: наступила весна снег растаял, а вместе с ним и асфальт, а правда что в России по дорогам медведи ходят, нет врут в России дорог нет.
А я плачу, транспортный налог, налог на имущество, налог на землю, подоходный налог. А куда и на что идут мои деньги?

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Налогообложение относится к числу давно известных способов регулирования доходов и источников пополнения государственных средств. О принципах налогообложения писали еще Фома Аквинский (1226–1274), Ф. Бекон (1561–1626), Ш. Монтескье (1689–1755), Д. Риккардо (1772–1823). Известный шотландский экономист Адам Смит в своем труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) сформулировал общие принципы налогообложения. Позже эту идею в России развили известные налоговеды Н.И. Тургенев, И.Х. Озеров, И.И. Янжул и др.

Любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Сколько веков существует государство, столько же существуют и налоги и столько же экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения.

На данный момент существует масса всевозможной литературы по налогообложению в западных странах, накоплен огромный многолетний опыт по налогообложению. На Западе налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

Но в связи с тем, что налоговая система России создается практически заново, сегодня очень мало монографий отечественных авторов по налогообложению, в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно российской налоговой системы, отвечающей нашим российским реалиям.

Целью данной работы является:

Выделить характерные черты современной налоговой системы Р.Ф;

Показать противоречия действующей налоговой системы РФ;

Отметить основные направления совершенствования налоговой системы нашей страны;

Выделить основные цели развития налоговой политики России в будущем.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

Провести теоретический анализ на основе обобщения экономических исследований в области налогов, принципов налогообложения, инструментов налоговой политики государства;

Систематизировать информацию о структуре действующей налоговой системы и дать характеристику видам налогов и сборов РФ;

Сформулировать предложения по совершенствованию налоговой системы в России;

Проанализировать направления налоговой политики России в среднесрочной перспективе.

Глава 1. Теоретические основы налогов.

В конце XVIII века английский экономист А. Смит сформулировал основные требования к налоговой системе, которые признаются и сегодня. Речь идет о том: «что налоги не должны быть чрезмерно обременительными; должны быть понятны налогоплательщикам; каждый налогоплательщик должен знать, какую сумму, в какой срок ему необходимо уплатить и почему; налоги должны быть справедливыми; при сходных обстоятельствах разные налогоплательщики должны платить примерно одинаковые налоги; государство должно собирать налоги, не расходуя на это слишком большие средства».

Налоги составляют основную часть доходов бюджетов всех уровней. Поэтому рассмотрим более подробно сущность и функции налогов, а также проанализируем систему налогов в России с точки зрения их роли в формировании бюджетов разных уровней.

Налоговый кодекс Р.Ф. определяет общие принципы построения налоговой системы в России, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. В нем в частности говорится, что "под налогами, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемыми законодательными актами". Кодекс также определяет круг налогоплательщиков: "Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых, в соответствии с законодательными актами возложена, обязанность уплачивать налоги".

Таким образом, налоги выражают обязанность всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

1.1. Функции налогов.

Взимание налогов является одним из экономических методов государственного управления. Налоги необходимы для осуществления государством возложенных на нее функций. Налоговая политика теснейшим образом связана с проведением ценовой политики. Вводя налоги, увеличивая или уменьшая их, правительство имеет возможность препятствовать или содействовать определенным видам и формам экономической деятельности или производству, продаже, потреблению некоторых товаров.

Налоги помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, регулировать количество денег в обращении. Налоги как стоимостная категория имеют свои отличительные признаки и функции, которые выявляют их социально-экономическую сущность и назначение.

Функции налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения доходов.

Налоги выполняют четыре важнейшие функции:

1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция).

2. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция).

3. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция).

4. Стимулирующая функция.

Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию - изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны станы и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов, либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития.

Многие видят в налогах лишь фискальный смысл, то есть взимание государством с физических и юридических лиц обязательных платежей (налогов) для финансирования государственных расходов на здравоохранение, образование, оборону, государственный аппарат и тому подобное. При этом упускается из виду, что налоги служат также мощным экономическим регулятором, способным влиять на все стороны хозяйственной и социальной жизни общества.

Налогам принадлежит решающая роль в формировании доходной части государственного бюджета, но не это главное. Государственный бюджет можно сформировать и без них. Важную роль играет функция, без которой в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись - регулирующая. Рыночная экономика в развитых странах - это регулируемая экономика. Представить себе эффективно функционирующую рыночную экономику, не регулируемую государством, невозможно. Иное дело - как она регулируется, какими способами, в каких формах. Развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами - путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложе¬ния, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует ре¬шению актуальных для общества проблем.

Социальная или перераспределительная функция налогов. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных. С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции в капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат (железные дороги, автострады, добывающие отрасли, электростанции и многое другое). В современных условиях значительные средства из бюджета должны быть направлены на развитие сельскохозяйственного производства, отставание которого наиболее болезненно отражается на всем состоянии экономики и жизни населения. Соответствующим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.

Последняя функция налогов - стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства. Грамотно организованная налоговая система предполагает взимание налогов только со средств идущих на потребление. А средства, вкладываемые в развитие освобождаются от налогообложения полностью или частично. У нас, это правило, не выполняется. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется, прежде всего, в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других, освобождается от налогообложения. Эта льгота, конечно, очень существенная. Во многих развитых странах, освобождаются от налогообложения затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Делается это по-разному: так, в Германии указанные затраты включаются в себестоимость продукции и тем самым автоматически освобождаются от налогов. В других странах эти затраты полностью или частично исключаются из облагаемой налогом прибыли.

Гармоничное сочетание всех вышеперечисленным функций налогов и создает эффективную налоговую систему. А чрезмерное выделение одной из них приводит к плачевным результатам.

На величину налоговых поступлений в бюджет влияют объем производства (реальный объем ВВП), индекс инфляции, дебиторская задолженность, недоимки по платежам в бюджет, обменный курс национальной валюты и многое другое. Важны также техника исчисления и методы сбора налогов. Кроме того, в российской налоговой системе слишком велики налоговые льготы, предоставляемые исполнительной и законодательной властями, а также масштабы уклонения от налогов. Каждый из этих факторов по-своему и нередко противоречиво сказывается на поступлении налогов. Так, рост производства ведет к увеличению сбора налогов в результате расширения налогооблагаемой базы. А инфляция как уменьшает, так и увеличивает налоговые поступления. В условиях инфляции прибыль предприятий завышается из-за недооценки используемых в производстве материальных ресурсов и амортизационных отчислений. При отсутствии систематической их переоценки уменьшается база налога на имущество физических лиц и предприятий. С ростом цен сокращается реальная величина необлагаемого минимума доходов физических лиц.