Партнерская программа uber. Бизнес на Uber: как зарабатывают посредники известного сервиса

Есть два способа: подключиться через уже существующих партнеров Uber или самому стать партнером и работать с Uber напрямую.

Расскажу о преимуществах и недостатках каждого из способов. А Вы сами сможете решить, что для Вас больше подходит.

Работа через существующего партнера Uber

Кто такой партнер? Партнер Uber - это физическое лицо (обязательно - предприниматель) или же юридическое лицо, которое заключило договор с Uber о сотрудничестве . В рамках этого договора партнер может привлекать водителей для работы в Убер, подключая их через свой аккаунт.

Это выглядит так:

Водитель находит партнера, присылает фото документов партнеру, партнер создает аккаунт водителя, загружает в него фото документов и создает заявку в службу поддержки Убер для активации данного водителя. После активации водитель сразу может начать работать. Заработок водителя отображается в аккаунте партнера и выплачивается Убером партнеру по вторникам. После этого партнер перечисляет деньги водителю за вычетом своей комиссии (как правило, 8-10%). Водителю не нужно получать лицензию и не нужно становиться предпринимателем.

Особенности:

  • Деньги от Убер перечисляются на текущий счет партнера (2600...), потом партнер перечисляет их водителю (уже с другого, например, карточного счета);
  • Трудовой договор между партнером и водителем не заключается, фактически трудовых отношений не существует;
  • Иногда между водителем и партнером заключается договор о сотрудничестве/посредничестве. Крупные партнеры (1000+ машин) могут устанавливать для водителей различные штрафные санкции за прекращение сотрудничества;
  • Партнер должен иметь лицензию на любой вид пассажирских перевозок легковыми автомобилями. Но он не вносит в лицензионную карточку каждый подключенный автомобиль. Внести тысячу автомобилей в карточку и заключить договоры аренды - это колоссальный объем работы. И никто этим не занимается.

Минусы:

Налогообложение, о котором не говорят

Трудовых отношений, как я сказал, между водителем и партнером Убер не существует. Деньги, которые перечисляет партнер водителю, по сути являются доходом водителя.

И в силу пункта 168.1.1. Налогового кодекса Украины партнер Убер (он является налоговым агентом) должен самостоятельно оплатить 18% налога с заработка водителя. Это если по хорошему и если всё делать правильно. Об этом водителям не говорит ни один партнер Uber.

Налоговый кодекс Украины

168.1.1. Податковий агент, який нараховує (виплачує, надає) оподатковуваний дохід на користь платника податку, зобов"язаний утримувати податок із суми такого доходу за його рахунок, використовуючи ставку податку, визначену в статті 167 цього Кодексу

167.1. Ставка податку становить 18 відсотків бази оподаткування щодо доходів, нарахованих (виплачених, наданих) (крім випадків, визначених у пунктах

167.2-167.5 цієї статті) у тому числі, але не виключно у формі: заробітної плати, інших заохочувальних та компенсаційних виплат або інших виплат і винагород, які нараховуються (виплачуються, надаються) платнику у зв’язку з трудовими відносинами та за цивільно-правовими договорами.

Теоретически существует возможность, что когда-нибудь налоговая проведет выборочные аудиты доходов физических лиц . Если найдет движение по карточному счету, то обяжет водителя уплатить 18% налога + штрафы . Подобные дела, скорее всего, могут быть похоронены в судах. Но вряд ли у водителей найдется время и деньги, чтобы судиться с налоговой).

Комиссия партнера

Это 8-10% со всего заработка водителя.

Вопросы ответственности

При ДТП или при инциденте с пассажирами Убер вряд ли будет компенсировать какие-либо расходы. Ведь у водителя нет отношений с компанией Uber. А партнер также не несет никакой ответственности за всё, что связано с эксплуатацией автомобиля. Вся ответственность, прежде всего, лежит на водителе.

Плюсы:

  • Подключение через партнера - проще, быстрее и дешевле. Водитель находит партнера, договаривается об условиях работы (% комиссии партнера, периодичность выплат, информационная поддержка и т.п.), предоставляет фото своих документов, проходит активацию и может работать.
  • Лицензия - не нужна.
  • ФЛП - не нужно.
  • Начать работать в большинстве случаев можно уже через 1-3 дня.

Прямая работа с Uber в статусе партнера

Как стать партнером?

Схема такая :

  • становитесь физическим лицом - предпринимателем или открываете юридическое лицо, выбираете систему налогообложения;
  • открываете текущий счет в банке;
  • подписываете с Uber соглашение о сотрудничестве;
  • открываете разные аккаунты для разных городов (чтобы видеть условия работы для каждого конкретного города);
  • организовываете систему регистрации новых водителей;
  • начинаете вести базу водителей и систему учета выплат;
  • В течение 30 дней с момента активации в качестве партнера получаете лицензию на перевозки пассажиров легковыми автомобилями.

Если хотите узнать о видах лицензий, о том, как получить лицензию и о том, что для этого нужно, .

Или спросите меня.

Плюсы

  • Нет дополнительных комиссий. Вы платите только налог в соответствии с выбранной системой налогообложения;
  • Деньги приходят напрямую от Uber;
  • Официальный доход. Вы платите налог и ЕСВ;
  • Возможность подключать водителей.

Минусы

  • Необходимость вести бухгалтерию и подавать отчетность;
  • Необходимость получить и оплатить лицензию;
  • Расходы на обслуживание текущего счета и ежемесячная оплата ЕСВ (704 грн)

В принципе, всё. Каждый сам определяет, что для него важно в каждый момент времени. Я использую второй способ работы с Убер. Мне так удобно.

Чтобы быть хорошим партнером и развиваться, также необходимо:

  • иметь систему привлечения водителей (сайты, системы рекламы и т.п.).
  • иметь систему информационной поддержки водителей
  • иметь план развития и маркетинговую стратегию.

Я могу помочь практически в любом вопросе возникающем при создании партнера Uber. (регистрация ФЛП или фирмы, получение лицензий, создание сайтов, рекламы, группы в соцсетях и т.п.). Можете задавать вопросы в комментариях ниже или написать в почту.

Мы встречаемя в «Старбаксе» на востоке Москвы. Кофейня у метро – одна из точек, из которых ведут свой бизнес два молодых человека лет двадцати трех. Приводить водителей в Uber они стали чуть меньше года назад. Свой нынешний штат – 40 активных таксистов – они называют «средним» для небольших посредников по столице.

«Денег нет, но вы держитесь»: первые вложения

Евгений и Илья – друзья со школы и «вынужденные» предприниматели. Первый работал в частной фирме, но в кризис компания закрылась. Второй после института не мог найти хорошо оплачиваемую работу по инженерной специальности.



Илья и Евгений


«О своем деле мы задумывались с институтских времен. Например, пробовали перегонять подержанные автомобили из Европы. – говорит Евгений. – Но к концу 2014-го из-за курса валюты заниматься этим стало не так выгодно».

Молодые люди стали искать новую нишу. Модель «такси через приложение» привлекала их и как обычных пользователей, и как предпринимателей. Почти все дела с контрагентами можно вести дистанционно. Да и порог входа показался низким.

« Яндексу и Gett мы не подходили: к ним нужно приходить с десятком-другим машин. В Uber для старта нужно было иметь только расчетный счет и юрлицо, чтобы заключать договоры с исполнителями, – рассказывают основатели. – Схема с посредником нужна водителю, чтобы не заморачиваться с регистрацией собственного ИП и быстрее получить таксомоторную лицензию, если ее нет».

Для старта ребята вытащили 170 тысяч рублей из сбережений. Бюджет заложили с запасом, чтобы подстраховаться. Например, сто тысяч были предусмотрены на выплату зарплаты водителям в случае, если бы возники задержки с переводом денег от .

Первые расходы составили:

  • На регистрацию ООО (с указанной в ОКВЭД деятельностью службы такси) - 4800 рублей,
  • На открытие счета в «Промсвязьбанке» – 5000 за открытие счета и заверение документов, плюс порядка 1000 в месяц за обслуживание;
  • На создание и поддержку сайта - сайт собрали сами на конструкторе, оплатили 2700 за премиум-функционал и 600 рублей за домен на год вперед;
  • На платный функционал – 1500 в месяц;
  • На платный функционал HeadHunter – 1000 в месяц для публикации вакансиий и 3000 – за доступ к базе соискателей;
  • На расходы для водителей – 20 тысяч (выплаты от Uber происходят раз в неделю, и когда машина только выходит, водителю бывает нужен задаток: на бензин, мойку и т.п.).

Само подключение к системе прошло в два этапа. Сначала дистанционно: достаточно было отправить документы на компанию и данные счета. «После проверки нас пригласили в офис Uber, мы обменялись договорами и реквизитами, и получили аккаунт партнера, чтобы заносить заявки на подключение исполнителей и получать отчеты», – вспоминают ребята. То был единственный раз, когда потребовалась встреча: с тех пор все дела ведутся по интернету.

Бухгалтерию предпринимателям стал вести общий знакомый. Первый водитель пришел через неделю после старта. Первые деньги поступили через две недели.

«Пользователи ВК не бомбят на Uber»: привлечение водителей

К концу второго месяца у ребят было уже 15 водителей. Сначала подтягивались таксисты с опытом, потом пошли уволенные менеджеры частных компаний, госслужащие, попавшие под сокращение, и даже экс-полицейский. Сейчас водители так и делятся на две категории: половина – те, кто таксует профессионально и постоянно; половина выходит на линию несколько раз в неделю, чтобы подработать.

Первыми хорошо сработавшим каналом стал Avito. «Объявление о работе для водителя там можно публиковать в двух разделах – и как вакансию, и как услугу. Есть свой контекст и ретаргетинг. Плюс – до сих пор раз в две недели мы делаем выборку новых объявлений от соискателей и обзваниваем людей. Но конверсия довольно низкая, около 5%. Работать через приложение готовы далеко не все».




Из-за постоянных вопросов с Avito ребятам срочно пришлось развивать сайт: заводить FAQ, публиковать примеры документов для подключения, новости про Uber и статьи, почему быть их водителем – это хорошо. По словам Ильи, взявшего на себя все digital-вопросы, мелкие обновления проходят почти после каждого обзвона соискателей.

«Мы заходили с платными постами в паблики о недорогих иномарках, пробовали ретаргетинг – но только сливали бюджет. Пользователи «ВКонтакте», похоже, не бомбят на Uber, – считает Илья. – С форумами таксистов другая история. Там легко нарваться на негатив, в том числе от конкурентов: мол, барыги. Ведь себе мы забираем 7 до 4 процентов с заказов, в зависимости от опыта водителя, частоты, с которой он выходит на линию, и канала, по которому пришел…».



Негатив в сторону посредников на неофициальном форуме


Самую высокую конверсию дает переманивание. Выглядит это так: Илья вызывает машину и во время поездки старается разговорить водителя. Если получается выяснить, на каких условиях работает человек, предлагает 4% комиссии. По его словам, интерес проявляет каждый третий водитель.

Чтобы перейти от одного посредника к другому, водителю достаточно написать короткое письмо в российское представительство Uber и подождать 1-3 дня для переподключения.

Работа с водителями: рецепты и проблемы

Конкуренты не остаются в долгу. Процесс набора выглядит так: водитель отправляет заявку и документы посреднику, данные проверяются, человек добавляется в очередь на собеседование в Uber. Через два-три дня он должен вовремя явиться на встречу.

«Как-то раз нам поступило много заявок, которые мы передали дальше – но почти никто из водителей на встречу не пришел. Как предупреждение, наш аккаунт партнера заблокировали на две недели», – рассказывает Евгений.

Если же собеседование проходит хорошо, водитель получает аккаунт в приложении от Uber, подписывает договор с посредником и может выходить на линию.



Приложение водителя


Второй ключевой момент после найма – техническая поддержка водителей на линии. Ее взял на себя Илья. Основная проблема для новичка – разобраться в системе.

Ребята рассказывают: «Сейчас на собеседованиях часто ставят ролик, который объясняет, как пользоваться приложением водителя. Человек, вроде, все понял, но когда выходит на маршрут, могут возникнуть вопросы. Также бывает, что после обновлений приложения вылезают баги – то кнопка пропадет, то еще чего. Их оперативно поправляют, но сложно разобраться, когда тебе звонит человек с , а у тебя iPhone. Так что мы думаем пересадить всех на одну модель смартфонов».

Одну «пересадку» ребята уже сдедали: чтобы ускорить выплаты, выпустили исполнителям карты «Тинькофф» и сами перевели бизнес туда.



Типовой договор между посредником и исполнителем


Неделя в Uber начинается и заканчивается ровно в 04:00 каждого понедельника. Средства, списанные с карточек пассажиров, исходно аккумулируются у компании. Раз в неделю она отправляет водителям и посредникам детализованную выписку по заказам и переводит заработок за вычетом своей комиссии.

Комиссия системы официально составляет 20%, но часть идет на бонусы водителям: за работу в пиковые часы и в пиковых зонах.

«Бонусы обычно перекрывают от половины комиссии Uber и выше», – рассказывает Евгений. Судя по форумам и блогам других посредников, бывает, когда комиссия нивелируется бонусами полностью. Пока это выглядит как инвестиция в .

После получения средств на счет партнеры вычитают свой процент и отправляют остаток исполнителям.

Помимо бонусов от сервиса, удерживать водителей помогают «комплименты» от посредника: например, скидки на мойку и ТО в автосервисах.




Рассказывает Евгений: «Поработав в клининге и в автосалонах, могу сказать, что себестоимость услуги по обычной мойке низкая, а по химчистке – еще ниже. Мы пошли и договорились с одной из точек на востоке столицы. Автосервис может срезать маржу на мойке, зато гарантированно получает поток клиентов: водителям регулярно приходится чистить салон, да и вся машина должна быть чистой – это правило».

Правила и перспективы

Отбить вложения удалось к началу четвертого месяца: тогда с партнерами работало уже 30 водителей. Затем появилась и прибыль: к новогодним праздникам Uber поднял тарифы и временно закрыл регистрацию новых машин. Но вот потом наступило затишье. Два партнера признают, что – сильно конкурентный рынок, удерживать позиции и расширяться тут без серьезных вливаний сложно.

«Мы пробовали предложить Uber участие в региональном развитии – что мы будем выходить для них в новый город, настраивать все процессы. Но они не работают по франшизе. Компания сама открывает офисы в городах и сама запускает туда первых посредников. А в их число трудно попасть», – рассказывает Евгений.

Недавно ребята узнали, что часть их водителей летом собирается работать на Юге. Теперь они открывают филиал в Сочи, где Uber уже работает – надеются на всплеск внутреннего туризма летом и поток горнолыжников зимой.

Водитель или партнер, зарегистрированные в одном городе, не могут просто так взять и начать работать в другом: нужно оформлять новое юрлицо и привязывать машины к нему. В общем, проходить весь процесс старта заново.

Второй вариант для масштабирования, который они рассматривают – Восточная Европа: со времен бизнеса по перегону машин у них остался знакомый в болгарской Варне.

Uber такси – это такси нового формата и такси будущего. Оно настолько удобно и практично для обеих сторон – водителя и пассажира – что, появившись в Америке в 2009 году, постепенно приобрело популярность по всему миру и сегодня активно развивается на отечественных просторах. Соответственно, к проекту растет интерес водителей, желающих зарабатывать, используя данное мобильное приложение. Материал послужит ответом на актуальный вопрос - как подключить ип к uber?

Формы сотрудничества с Uber

Первое, что следует понимать, это то, что Uber не является компанией, оказывающей услуги пассажирских автоперевозок. По сути – это мобильное приложение для гаджетов с операционной системой Android или iOS, координирующее связь между водителем такси и клиентом. Именно поэтому нельзя просто устроиться на работу водителем в Uber. Подключение возможно через партнеров компании. Существует два варианта сотрудничества:
  1. в качестве водителя через одного из региональных партнеров;
  2. Партнерство с компанией;
  3. Партнерство возможно для лиц, являющихся ИП, и для ООО. То есть физическое лицо, желающее стать частью системы, первоначально должно тщательно изучить требования, выдвигаемые к водителю и самому транспортному средству, открыть ИП и затем уже перейти к партнёрской программе.

Пошаговая инструкция подключения ИП к Uber

Поскольку процедура открытия и регистрации ИП стандартна для всех и может быть легко уточнена в налоговой инспекции, то ключевым вопросом остаётся, как подключить ип к uber. На самом деле, процесс это несложный и включает он следующие этапы:
  1. Пройти регистрацию на официальном сайте uber.com;
  2. Загрузить для проверки документы о регистрации и постановке на учет ИП (ИНН, ОГРН);
  3. Записаться на прохождение специального обучения в региональном офисе Uber вашего города;
  4. В личном кабинете внести информацию о своем расчётном счете;
  5. Предоставить оригиналы документов на ИП;
  6. Пройти обучение;
  7. Подписать соглашение с Uber и установить себе мобильное приложение.
С момента подписания соглашения и установки приложения, вы сможете начать работу. Ответ на вопрос, как подключить ип к uber оказался, как видите, совсем несложным. Преимущество партнерства – возможность не только самому зарабатывать, оказывая услуги такси, но и привлекать других водителей, которые будут подключены к сервису через вас, как партнера Uber. Super User

Что нужно, чтобы стать партнером Uber

Система Uber считается одной из наиболее эффективных в своем роде. Она позволяет пассажирам заказывать таксомоторные услуги, используя собственные мобильные устройства. Для водителей это хорошая возможность заработать.

Однако многие интересуются, выгодно ли стать партнером Убер. При желании юридическое лицо может стать партнером Убер, однако для этого нужно будет пройти через определенную процедуру.

Что нужно, чтобы стать партнером Убер и подключать водителей

Если вы приняли для себя решение: Хочу стать партнером Убер и подключать водителей, реализовать его на практике вполне возможно. Для этого нужно иметь статус партнера. Проще всего наладить сотрудничество с текущим партнером, и работать в свободном режиме.

Каждый владелец собственного ООО или ИП сможет воспользоваться партнерской программой Uber для приглашения водителей. Процесс подключения довольно прост:

  • Зарегистрироваться на официальном сайте;
  • Обратиться в службу поддержки за изменением статуса;
  • Предоставить необходимые документы, которые понадобятся для уплаты налогов, которые партнер Убер обязан выплачивать государством.

Налоги и комиссия системы вычитываются в момент, когда Убер перечисляет деньги партнеру. Все расчеты производятся в прозрачной форме, поэтому вы сможете отследить всю соответствующую информацию. Чтобы подключиться также нужно будет внести пошлину за регистрацию, с ее помощью будут покрыты расходы, понесенные при создании счета. Как правило на регистрацию в организации уходит до недели, чтобы перейти в статус партнера нужно потратить день-два.

Есть ли смысл в партнерстве Юбер такси решать вам, для многих это отличный способ заработать, но далеко не все готовы тратить большое количество времени на ведение подобной деятельности.

Как подключать водителей к Uber

Получив статус партнера вы сами сможете работать на льготных условиях, но ключевой особенностью данного статуса является возможность подключать других водителей к данной системе. Вы можете начать деятельность в своем городе, но только при условии, что в Uber сочтут его интересным для сотрудничества.

Налоги при работе с Убер

Выгодно ли стать партнером Убер

Налоги при работе с Убер выплачивает партнер – обязательной является выплата НДС, которую вы осуществляете при выплате гонораров водителям. Ознакомившись с тем. Как партнеры Убер платят налоги, вы сможете спрогнозировать успешную линию поведения в данной роли.

Как партнеры Убер платят налоги при работе

Притом в начале 2017 года она получила разрешение выплачивать НДС через своих партнеров. Проще говоря, выплаты по НДС будут возмещаться самой Убер. В целом процесс перемещения средств при оплате услуг будет выглядеть так:

  • Клиент оплачивает стоимость поездки партнеру;
  • Из нее автоматически перечисляется заданный процент в пользу компании Uber;
  • В стоимость также включается НДС, партнер уплачивает этот налог в казну.

В обусловленные сроки происходит возврат НДС, компания-партнер также выплачивает гонорар подключенным водителям. Налог они не выплачивают.