Письмо фнс от 27.06. Министерство финансов российской федерации

Об истребовании документов (информации) вне рамок налоговых проверок

Федеральная налоговая служба обращает внимание территориальных налоговых органов, что предусмотренное пунктом 2 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) истребование вне рамок проведения налоговых проверок документов (информации) относительно конкретной сделки у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке, допускается в случае, если у налоговых органов возникает обоснованная необходимость их получения. Вышеуказанное условие имеет важное значение для оценки объема истребуемых документов (информации). Истребование документов (информации) в излишнем объеме может привести к жалобам налогоплательщиков на действия налоговых органов, снижению репутации Федеральной налоговой службы, а также не приводит к повышению эффективности осуществления налогового контроля. Налоговым органам необходимо учитывать, что в судебной практике большое количество истребуемых документов само по себе не является основанием для признания действий налогового органа незаконными. Вместе с тем, при решении вопроса о правомерности привлечения к ответственности по статье 129.1 Кодекса за непредставление документов (информации) о деятельности налогоплательщика с целью проверки нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия налоговых органов права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, судами принимается во внимание:
письмом ФНС России от 6 сентября 2017 года № ЕД-4-2/17747 . - См. предыдущую редакцию) реальная необходимость истребования налоговым органом конкретных документов (информации) исходя из существа конкретной ситуации (разумность и обоснованность требований); реальная возможность налогового органа (проверяющих должностных лиц) изучить (проанализировать) большой объем истребуемых документов, а также были ли изучены все документы (информация), которые были представлены на основании конкретного требования, в том числе при частичном его исполнении; реальная возможность контрагента проверяемого налогоплательщика изготовить и представить копии истребуемых документов в большом объеме. Одновременно изучается вопрос, принимались ли меры по добровольному исполнению требования налогового органа, и в каком объеме; обращался ли налогоплательщик с ходатайством о продлении срока представления истребуемых документов, было ли принято и какое именно было принято решение налогового органа по этому вопросу. При этом не принимаются во внимание формальные основания для отсутствия удовлетворения ходатайства - несоблюдение формы уведомления (пункт 5 статьи 93 Кодекса), недостаточная, по мнению налогового органа, аргументация ходатайства, и т.п.

По результатам исследования судами вышеуказанных обстоятельств имеются случаи применения судами смягчающих обстоятельств в соответствии со статьей 112 Кодекса , иные способы удовлетворения исков вплоть до освобождения от налоговой ответственности в связи с отсутствием вины (пункт 1 статьи 109 Кодекса) в совершении налогового правонарушения. Более того, учитывая, что налоговая ответственность по статье 129.1 Кодекса установлена в размере, не зависимом от объема непредставленных документов (информации), в случае истребования большого объема документов (информации) стимулирующая функция штрафа снижается.
(Абзац в редакции, введенной в действие

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.2017 N 03-04-07/38031 по вопросу предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц при приобретении квартиры по договору участия в долевом строительстве.

Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

С.Л.БОНДАРЧУК

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо Федеральной налоговой службы от 28.04.2017 N БС-4-11/8199@ по вопросу предоставления имущественного налогового вычета при приобретении квартиры по договору участия в долевом строительстве и на основании статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 Кодекса предусмотрено, что при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них.

В соответствии с пунктом 3 статьи 220 Кодекса имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 Кодекса, предоставляется с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 3 статьи 220 Кодекса.

В частности, в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 220 Кодекса в фактические расходы на приобретение квартиры могут включаться расходы на приобретение прав на квартиру в строящемся доме.

В подпункте 6 пункта 3 статьи 220 Кодекса указано, что для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налогоплательщик представляет в налоговый орган договор участия в долевом строительстве и передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства, подписанный сторонами, - при приобретении прав на объект долевого строительства (квартиру или комнату в строящемся доме).

Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов, являются предметом регулирования Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона по договору участия в долевом строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона, в частности, предусмотрено, что в договоре указывается цена договора, то есть размер денежных средств, подлежащих уплате участником долевого строительства для строительства (создания) объекта долевого строительства. Цена договора может быть определена в договоре как сумма денежных средств на возмещение затрат на строительство (создание) объекта долевого строительства и денежных средств на оплату услуг застройщика. Цена договора может быть определена как произведение цены единицы общей площади жилого помещения или площади нежилого помещения, являющихся объектом долевого строительства, и соответствующей общей площади или площади объекта долевого строительства.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, в целях определения имущественного налогового вычета в расходы на приобретение прав на квартиру в строящемся доме может включаться сумма денежных средств, фактически уплаченных участником долевого строительства застройщику в размере цены договора участия в долевом строительстве.

Директор Департамента

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе письмо Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.2017 N 03-04-07/38031 по вопросу предоставления имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц при приобретении квартиры по договору участия в долевом строительстве.
Доведите указанное письмо до нижестоящих налоговых органов.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК

Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо Федеральной налоговой службы от 28.04.2017 N БС-4-11/8199@ по вопросу предоставления имущественного налогового вычета при приобретении квартиры по договору участия в долевом строительстве и на основании статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 Кодекса предусмотрено, что при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них.
В соответствии с пунктом 3 статьи 220 Кодекса имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 Кодекса, предоставляется с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 3 статьи 220 Кодекса.
В частности, в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 220 Кодекса в фактические расходы на приобретение квартиры могут включаться расходы на приобретение прав на квартиру в строящемся доме.
В подпункте 6 пункта 3 статьи 220 Кодекса указано, что для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налогоплательщик представляет в налоговый орган договор участия в долевом строительстве и передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства, подписанный сторонами, — при приобретении прав на объект долевого строительства (квартиру или комнату в строящемся доме).
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов, являются предметом регулирования Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона по договору участия в долевом строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона, в частности, предусмотрено, что в договоре указывается цена договора, то есть размер денежных средств, подлежащих уплате участником долевого строительства для строительства (создания) объекта долевого строительства. Цена договора может быть определена в договоре как сумма денежных средств на возмещение затрат на строительство (создание) объекта долевого строительства и денежных средств на оплату услуг застройщика. Цена договора может быть определена как произведение цены единицы общей площади жилого помещения или площади нежилого помещения, являющихся объектом долевого строительства, и соответствующей общей площади или площади объекта долевого строительства.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, в целях определения имущественного налогового вычета в расходы на приобретение прав на квартиру в строящемся доме может включаться сумма денежных средств, фактически уплаченных участником долевого строительства застройщику в размере цены договора участия в долевом строительстве.

Директор Департамента
А.В.САЗАНОВ

——————————————————————

Дата документа: 27.06.2017
Вид документа: Письмо
Принявший орган: ФНС России
Номер: ММВ-20-20/96@

В целях обеспечения комфортных условий для перехода организаций и индивидуальных предпринимателей на новый порядок применения контрольно-кассовой техники, а также руководствуясь позицией, изложенной в письме Министерства финансов Российской Федерации от 30.05.2017 № 03-01-15/33121, поручаю руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить возможность осуществления расчетов организациями и индивидуальными предпринимателями с 01.07.2017 без привлечения к административной ответственности в случае применения устройств, позволяющих выдавать покупателям (клиентам) на бумажном носителе подтверждение факта расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), до момента возникновения возможности соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Таким устройством может являться, в частности, контрольно-кассовая техника, применяемая до вступления в силу положений нового порядка и снятая с регистрационного учета в налоговом органе, которая используется для печати документа, подтверждающего факт осуществления расчета, без предъявления к такому устройству каких-либо специальных требований (может содержать в своем составе электронную контрольную ленту, защищенную (ЭКЛЗ), функционировать без ЭКЛЗ, быть модернизированной для возможности печати документа, подтверждающего факт осуществления расчета, и др.).

При этом условием, позволяющим не применять контрольно-кассовую технику по новому порядку с 01.07.2017, является принятие налогоплательщиком исчерпывающих мер по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники (заключение договора поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного предельного срока возможности его использования).

Поручаю взять под личную ответственность исполнение настоящего письма. М.В.Мишустин

    (RNDIS, по USB кабелю)

    Находясь на рабочем столе нажмите правой кнопкой мыши на значек сети (выделенный красным квадратом)

    2.Откроется контекстное меню, где..

    Настройка ЛК ФНС для VipNet CSP. 1

    1.1. Сведения о технических и программных средствах, обеспечивающих работу. 2
    1.2. Установка «Помощник 1.0». ..

    Одним из способов получить отчет за квартал является формирование детального отчета в ЛК ОФД (личном кабинете оператора фискальных данных).