Как не оказаться обманутым в. Чтобы не оказаться обманутым

Одно из моих самых интересных и ярких впечатлений этого года - путешествие на Санторини.
Путешествие на уцелевший остаток вулкана, извержение которого стало возможной причиной разрушения минойской цивилизации на Крите, и на тысячу лет приостановило развитие цивилизаций. Есть мнение, что катастрофа, произошедшая на этом острове, легла в основу преданий о древней Атлантиде.


По материалам из Википедии:
Когда-то (до 1500 до н.э.-1645 до н.э. по разным оценкам) этот остров был круглым, а в его центре находился вулкан Санторин. В результате извержения кратер вулкана провалился, и его жерло заполнилось водой. Последовавшие за этим серии цунами, сильные землетрясения и выброшенный пепел довершили произошедшую катастрофу. Остров навсегда поменял свою форму. В настоящее время он представляет собой полумесяц с отвесной скалой более 300 м на западном побережье и пологими пляжами на восточной части. Произошедшей катастрофе посвящена документальная драма BBC «Атлантида: Конец мира, рождение легенды».

Самую полную и подробную информацию о том, как съездить с Крита на Санторини, мне удалось найти . Внимательным образом изучив этот обзор, я сразу же отказалась от однодневной экскурсии на остров и начала планировать 2-х дневное самостоятельное путешествие.
Билеты на катамаран до Санторини покупали непосредственно в порту Ираклиона. К сожалению, заранее не бронировали, поэтому были весьма ограничены по датам поездки и выбору транспортного средства. Выбор гостиницы через сайт www.booking.com, аренда авто - www.santoriniholidaycars.com. И то, и другое за 1 день до предполагаемой поездки.
А теперь обо всем более подробно в моем фотоотчете:))
День первый. Отправление из морского порта г. Ираклиона на Крите.

3,5 часа на Мega Jet и мы на острове Санторини. Прибытие в порт Афиниос (на карте под № 1).

Арендовав в порту автомобиль и оставив вещи в отеле г. Фира (на карте под № 2), сразу же отправляемся на пляж с черным песком в Камари (на карте под № 3). Расстояние Фира-Камари приблизительно 12 км.

Для отдыха на пляжах Камари понадобится специальная обувь.

Вкусный обед в небольшой таверне с видом на море. Осьминог, приготовленный на гриле.

Сувлаки и куриное филе.

После пляжа возвращаемся в отель. Как я уже писала выше, отель бронировали через сайт Booking.com всего за 1 день до предполагаемой даты поездки. Критерием выбора было наличие бассейна и невысокая стоимость номера. По отзывам понравился отель Santorini Palace, смело рекомендую всем. В этом 4-звездочном отеле нас ждал просторный номер по цене 75 евро в сутки с завтраками для 3 человек. Также персонал гостиницы любезно согласился на наш ранний заезд в 12:00 и поздний выезд в 16:00 без дополнительной оплаты. Отель находится на вершине этого холма, рядом с основным туристическим пешеходным маршрутом.

Имеет большой пресноводный бассейн, с видом на море. Вода идеально чистая, но несколько прохладная, на мой взгляд. На террасе у бассейна тихо и спокойно, людей от силы человек 10. Ни одного русскоговорящего за 2 дня пребывания в отеле, мы не встретили.

Эта известная панорама находится буквально в 20-30 метрах от основного входа в отель. Нужно лишь немного от дороги подняться в горку.

Выйдя из отеля, ориентируемся на колокольню, именно возле нее проходит основной пешеходный променад, проложенный над кальдерой*. *Кальдера - впадина, образовавшаяся вследствие провала вершины вулкана.

Променад проходит от главного города Санторини - Фиры, через Фиростефани до Имеровигли.

После отличного отдыха на пляже и у бассейна, вечером мы с удовольствием гуляем по узеньким улочкам Фиростефани, спускаемся по многочисленным лестницам на смотровые площадки и делаем фотографии на память.

На таких маленьких улочках местные водители показывают настоящее мастерство парковки.

После прогулки, выбираем уютное местечко, чтобы вкусно поужинать.

Выпить немного вина, на Санторини оно удивительно хорошее.

И полюбоваться закатом солнца, который нарядно окрашивает белоснежный город в теплый золотистый цвет.

Утро второго дня проводим в Ие (на карте под № 4) - одном из самых живописных мест на Санторини. Приехать сюда следует, как можно, раньше. Мы начали свой осмотр с колоритной бухты Амуди.

Вода в бухте фантастически-бирюзового цвета.

В Ие оставляем машину возле большой автобусной стоянки, затем проходим по узким замысловатым улочкам в сторону моря. Заходите! Добро пожаловать в Ию!

Здесь нас ждут невероятно захватывающие виды! Белые домики, расположенные на самом краю кальдеры и парящие над крышами синие купола церквей.

Под жарким средиземноморским солнцем на фоне голубого неба и нереально синего Эгейского моря.

Небольшая остановка, чтобы купить сувениры на память.

А затем отдохнуть в кафешке и выпить по стакану свежевыжатого сока.

Половина одиннадцатого, начинают подъезжать экскурсионные автобусы и людей становится слишком много. Поэтому мы предпочитаем вернуться к бассейну в отеле. Расстояние Ия-Фира - приблизительно 12 км.

Час дня. Очень жарко. Уставшего после водных и солнечных процедур ребенка, укладываю спать под присмотром папы, а сама вновь отправляюсь на прогулку. С собой - фотоаппарат, головной убор, солнцезащитные очки, бутылочка воды. Не забыть о солнцезащитном креме.

Совсем немного по живописному маршруту над кальдерой.

И я в Имеровигли (на карте под № 5). Открывающиеся виды завораживают, фотоаппарат не выпускаю из рук ни на секунду.

Не меньше завораживают героические люди, продолжающие загорать в самый зной, на отельных террасах, не оснащенных бассейнами:)

Санторини, а правильнее будет сказать Фира (Тира), — заветная мечта многих путешественников, отдыхающих на греческих островах. Белоснежная деревушка Ия мелькает на открытках в сувенирных лавках и на бесчисленном количестве фотографий. Ия — одно из самых фотографируемых мест в мире, а значит, весьма и весьма популярное. В сезон поток туристов на остров не иссякает, паромы с завидной периодичностью высаживают пассажиров на берег Санторини и забирают обратно на Крит.

Экскурсия на Санторини — самая популярная на Крите. Впечатлений от посещения острова действительно много, а потому стоит заранее позаботиться о билетах на паром. Не стоит надеяться, что, к примеру, в июле и августе за пару дней до отправления удастся выхватить парочку. Их в самом деле все разбирают.

Расписание паромов Ираклион — Санторини

Расписание меняется от сезона к сезону, поэтому рекомендуем отслеживать актуальную информацию на сайте по бронированию билетов на паромы Ferriesingreece.com (английский язык).

Время в пути от Ираклиона до Санторини на пароме — 1 час 40 минут или 2 часа в зависимости от рейса.

С середины апреля по конец октября, то есть в разгар сезона, паромы из порота Ираклиона отправляются два раза в день. До Санторини курсируют скоростные ракеты и паромы. Blue Star Ferry, Highspeed и MegaJet перевозят не только пассажиров, но и транспортные средства, а FlyingCat берет на борт только людей. Обратите внимание, что некоторые компании по аренде авто запрещают вывоз арендованных машин с острова (уточните этот момент).

Поскольку рейсов всего два, а на Санторини попасть хотят многие, лучше купить билеты заблаговременно. Сегодня это можно сделать через Интернет — с помощью указанного сайта. Все просто: следуйте инструкции, пошагово заполняя поля. В порту надо быть за час до посадки. Бумажные билеты выдаются на стойке регистрации перед отправлением (нужны паспорта и распечатка брони). Места — по факту. Внутри больших паромов есть сотрудники, которые рассаживают пассажиров. Мы рекомендуем не переживать по поводу мест: на палубе куда интереснее, особенно при отплытии из Ираклиона и на подступах к Фире.

Цена билета на паром Ираклион — Санторини

В 2019 году билет на паром Ираклион — Санторини в одну сторону стоит 69 евро (некоторые компании предлагают вечерние рейсы с поздним прибытием, место на палубе — 39 евро) . Сумма внушительная. Плюс — расходы на передвижение по острову (локальные автобусы, такси). Иной раз гораздо выгоднее взять экскурсию, в стоимость которой уже включен трансфер (обычно маршрут такой: из порта по восточной дороге до Ии, затем по западной дороге до столицы Фиры, затем пляж с вулканическим песком на юге, затем обратно в порт). Большой минус этого варианта — время. На оба города отводится по часу, что кажется достаточным. Однако загвоздка в том, что в «высокий» сезон на очень узких дорогах Санторини много транспорта, по большей части туристического, и реально попасть в самую натуральную пробку — на 20 и даже 30 минут. В итоге удается лишь пробежаться до смотровой площадки столицы, ничего толком не посмотрев.

Впрочем, экскурсии не стоит сбрасывать со счетов. Поинтересуйтесь у отельного гида, есть ли на паром Ираклион — Санторини какие-нибудь скидки. Так, в сентябре 2016 года экскурсия на остров с передвижением на комфортабельном автобусе с кондиционером и в сопровождении русскоязычного гида обошлась в 109 евро туда-обратно.

Санторини и Крит входят в пятёрку самых посещаемых островов Греции. При этом они расположены относительно близко друг от друга - добраться с одного острова на другой по воздуху можно всего за 45 минут. Самолёты летают несколько раз в день, и подобрать идеальный вариант не составит труда. Если же перелёт по какой-то причине невозможен, выручит отлично налаженное паромное сообщение.

Как добраться с Крита на Санторини

Паром Крит - Санторини для путешествия на сказочный кикладский остров будет полезен в нескольких случаях. Этим видом транспорта можно воспользоваться, если есть страх перед полётами, хочется совершить увлекательное морское путешествие или просто не устраивает время перелёта. Также паром - хорошее решение для самостоятельных туристов с автомобилем. Арендовав машину на Крите, можно смело перевезти её на Санторини и продолжить путешествие.

На Крите главный порт отправления судов находится в Ираклионе,но можно выбрать для отправления и порт Ретимно. Паром из Ираклиона на Санторини прибывает в столицу острова, Фиру. Хотя остров не поражает масштабами, в день он успевает принять от 30 паромов и круизных лайнеров из разных уголков Греции и Средиземноморья.

Санторини входит в группу архипелага Киклады. Под этим названием имеют в виду не столько один остров, сколько целую группу островов, расположенных в виде кольца. В древние времена Санторини имел круглую форму, а в центре располагался вулкан, позже проявивший разрушительную силу. Особенность Санторини - его необычные ландшафты. Вулканический остров издалека напоминает торт, на котором, как украшение, возвышаются белые домики. Пассажиры, прибывающие сюда на пароме, имеют шанс полюбоваться этими видами с моря и рассмотреть Санторини со стороны.

С Крита на Санторини ходят несколько типов паромов. Два основных - грузопассажирские паромы и скоростные катамараны, которые отличаются вместимостью и возможностью взять или не взять арендованную машину на борт (всё зависит от типа катамарана). Паром в среднем преодолевает расстояние за 3,5 часа, скоростной катамаран - за 2 часа.

Средняя цена билета на скоростной катамаран в одну сторону составляет 60 евро. Но цена на паром Крит - Санторини немного меньше: от 25 евро.

Организовать свою поездку самостоятельно не составит труда. И всё же стоит учитывать несколько важных моментов. Если есть желание взять арендованный автомобиль с собой на Санторини, нужно разрешение прокатной конторы. Так же есть смысл уточнить, принимает ли выбранный скоростной катамаран автомобили на борт.

В высокий сезон бронировать билет на паром Крит - Санторини нужно заранее, оплатив его онлайн. Санторини как направление для путешествия с Крита пользуется невероятной популярностью - есть риск остаться без билета. Кстати, при бронировании онлайн обычно предоставляется скидка. В некоторых случаях она достигает 15%.

У туристов разные цели при посещении Санторини с Крита. Многие предпочитают однодневные поездки (максимум 2 дня) и стараются к вечеру вернуться на Крит. В этом случае лучше предпочесть скоростной катамаран, чтобы не тратить часы на дорогу. День недели тоже имеет значение. Лучше не собираться на Санторини на выходные, когда и без того переполненный остров посещают сами греки - легче найти билет на понедельник-четверг.

Насчёт инфраструктуры на борту катамарана или парома не стоит беспокоиться. Хотя путешествие с Крита на Санторини не занимает много времени, они оснащены всем необходимым: от комфортных кресел для отдыха и телевизоров до баров и небольших магазинов, где можно купить еду и напитки.

Чтобы добраться до Саниторини, сначала вам нужно купить авиабилеты Москва - Греция . На Крите самый большой аэропорт находится в Ираклионе . Лучше брать билеты до Ираклиона, чем до Ханьи, например. Потому что регулярные рейсы летают в Ираклион чаще, а оптом всегда дешевле.

Авиаперелеты с Крита на Санторини

Раньше попасть с Крита на Санторини можно было двумя способами – на самолете и на пароме. Летом 2017 года авиаперелетов с Крита на Санторини не будет. Последний раз прямые рейсы на Санторини были в 2015 году, возможно, в 2018 ситуация изменится, а возможно нет.

Еще в 2015 году каждый день был один рейс с Крита на Санторини и один обратно. Самолеты отправлялись из Ираклиона (Крит) и приземлялись туда же. Билеты стоили в промежутке от 52 до 62 евро (до 20 кг багажа и до 4 кг ручной клади). В 2015 году рейсы летали с 10 июня и по 21 сентября.

Цены и расписание паромов с Крита до Санторини летом 2017

Примечание: Расписание паромов может изменятся, поэтому на всякий случай перепроверяйте информацию на сайте .

Hellenic Seaways Highspeed 7 отходит от Ираклиона в 9.00 и прибывает на Санторини в 10.45. От Санторини до Крита паром отходит в 17.25 и прибывает в Ираклион в 18.50. Билет в эконом класс стоит 65 евро. Этот маршрут работает с 11 апреля по 4 октября 2017 года. У Highspeed 7 самое стабильное расписание среди скоростных паромов. Этот вариант отличной подойдет тем, кто страдает морской болезнью.

Еще одна известная компания, осуществляющая перевозку пассажиров с Крита на Санторини SeaJets. Маршрут работает с 20 апреля и по 12 октября. Выходит из Ираклиона в 8.50 и приходит на Санторини в 10.35. Обратно отходит в 17.00 и прибывает на Ираклион в 18.40. Цена билта 59.70 евро.

С 5 января 2017 года нет паромов из Ретимно в Санторини до лета. В прошлом году паромы ходили, поэтому ситуация может изменится.

От Chania или Agios Nikolaos паромы до Санторини не ходят. Если вы находитесь в одном из этих городов, то сначала придется добраться до Ираклиона, что займет 2 часа.

Где Купить билеты на паром с Крита на Санторини

Если вы заранее забронировали билеты онлайн, то сможете их забрать в одном из офисов из списка снизу:

Hellenic Seaways и SeaJets билеты в Ираклионе
Paleologos Shipping & Travel Enterprises.
Адрес: 5, 25th August Street. Такой же билет вы можете получить в в порту в день отплытия (читайте ниже).
Тел.: (+30) 2810 346185
Факс: (+30) 2810 346208
Почта:

SeaJets Билеты в Ретимно
Dolphin Express
Адрес: El. Venizelou 90
Тел.: (+30) 28310-57666
Факс: (+30) 28310-58020
Почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Hellenic Seaways билеты на Санторини
Pelican Travel
Адрес: Central Square of Fira & Port of Athinios
Тел.: (+30) 2286022220
Факс: (+30) 2286022570
Почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

SeaJets Билеты в Санторини Nomikos Travel
Адрес: Opposite Post Office in Fira & Port of Athinios
Тел.: (+30) 22860-22660 /23660
Факс: (+30) 22860-23666
Почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Что важно знать

Киоски, где можно забрать забронированные ранее билеты на паром или купить. Белый киоск – фирма SeaJets, красный и синий - Highspeed 7 (Hellenic Seaways). Киоски расположены прямо перед доками паромов, вы их не пропустите. Кассы открываются за 1,5 часа до отправления парома. Я бы посоветовал приходить за билетами заранее, минут за 40 до отправления.

Так выглядят паромы изнутри. Комфортные кресла и столики. Все места пронумерованы, номер будет указан в вашем билете.

На каждом пароме большой отсек для багажа. Помимо чемоданов перевозят и автомобили. Но я бы не советовал брать с собой машину, дешевле , чем платить за переправу.

На каждом пароме кормят и есть меню с напитками, сэндвичами, алкоголем и сладостями.

После прибытия вашего парома на Санторини не мешкайте и идите влево. Там стоят такси и автобусы. В высокий сезон места в автобусах и таксистов очень быстро разбирают. Если хотите комфорта –

Машины в перенаселенных мегаполисах в последние годы стали скорее тяжелой обузой для своих владельцев. И дело тут не только в отсутствии парковочных мест и ежедневных пробках, но и в неимоверных затратах на автомобиль.
В связи с этим корреспондент попытался выяснить, что необходимо знать простому владельцу, чтобы ремонт машины в автосервисе хотя бы не стоил лишних денег, ведь нередко мастерские беспричинно «раздувают» счета за оказанные услуги.


Умудренный опытом мастер довольно недоверчиво, что, впрочем, неудивительно, отнесся к моим вопросам о навязываемых автосервисами услугах, раздуваемых ценах и откровенном мошенничестве. «Сейчас уже никто никого не обманывает, - улыбнулся мастер. - Сейчас иначе дела делаются». Увы, но трудно ему поверить. Уж слишком много рассказов друзей и знакомых, да и в Интернете на автомобильных форумах что ни тема – так кого-то обманули то в одном сервисе, то в другом...

«Ну обманывают конечно, - продолжает через какое-то время собеседник, но сразу естественно подчеривает. – Но у нас такого точно нет. Мы честно делаем свою работу». Долгих 15 минут я пытался уверить мастера в том, что все рассказанное им будет использоваться совсем даже не против него и его сервиса, а в качестве памятки водителям, нежелающим быть обманутыми. Но тщетно. Беседовать желание у него имелось, но не о секретах «кухни»...



Впрочем, в этом сервисе, где автору позволили задавать любые более-менее вопросы, оказалось, что имеются более сговорчивые механики, например тот, что представился мастером по двигателям. Со слов коллег по цеху, он собирает и разбирает двигатели самых разных модификаций с закрытыми глазами. «Обман? - протянул он в ответ на вопрос, который я уже задавал его коллеге. - Да, столько есть разных способов… можно вообще делать все, что угодно». И собеседник тут же поведал явно несколько преувеличенную историю, смахивающую на байку: «Работал в одном сервисе. - рассказал, подмигнув он. - Так там подряд двигатели ломались. Бензин закончился – они двигатель меняют»...

Впрочем, через пару часов вытягивания клещами из мастеров информации и последующей ее проверки корреспондент «Ридуса» выяснил ряд приемчиков, при помощи которых автосервисы, бывают, накручивают автолюбителям-дилетантам «ценник» за услуги.

В чем проблема? В совсем уж бессовестных мастерских могут просто «забить» на работу и, таким образом, мошенничество может случиться еще на стадии диагностики. Во-первых, проблему могут просто не найти, и в таком случае денег никто не вернет. А скорее всего, клиенту будет предложено пройти «углубленную» диагностику, которая само собой окажется дороже.

Из мухи раздуть слона. Зачастую в автосервисах представляют проблему как более серьезную, чем она есть на самом деле. Одна из самых распространенных уловок. Как правило, работник мастерской внушает неопытному водителю, что с той или иной поломкой ездить будет опасно, если совсем невозможно. И предлагается какая-нибудь сложная работа, например, промывка двигателя. Но на самом же деле она даже не осуществляется, но вписывается в счет.

Шило на мыло. Этот пункт является логичным продолжением предыдущего. Мастера предлагают заменить одну деталь на другую, так как первая износилась. Но нередко в недобросовестных мастерских в таких случаях старая деталь меняется на такую же, только поддельную или б/у.

Время – деньги. Порой автомастерские специально затягивают время производимых работ, чтобы выставить их стоимость в счет. Чаще всего это объясняется неожиданно возникшими новыми трудностями, дополнительными поломками или чем-то подобным.

Так и было. Еще один излюбленный у недобросовестных мастеров способ отъема денег у клиента. Бывает, мастера специально портят ту или иную деталь или, по крайней мере, создают видимость поломки. Самый простой способ - капнуть масла и сказать, что где-то протекает. Соответственно, требуется ремонт...



Что же нужно делать, чтобы не оказаться обманутым?

Обращаясь в мастерскую, всегда предварительно согласовывайте объем и цену работ до начала этих самых работ. А также, при любых дополнительных работах, не оговоренных заранее, требуйте предварительного согласования.

Если вы что-то не понимаете из того, что говорит или тем более делает мастер с вашей машиной, нужно обязательно спрашивать и требовать уточнения. Многие водители из-за нехватки теоретических знаний зачастую соглашаются на совершенно не нужные работы.

Если ремонт автомобиля требует замены старых деталей на новые, обязательно просите предъявить старые. В добросовестных салонах как правило замененные детали возвращают в коробках от новых вместе с машиной. Если же при подобном требовании мастер начинает вести себя неадекватно, долго не может найти нужную деталь, скорее всего вас обманули.

Самое простое и практичное – присутствовать при ремонте своей машины. Это поможет избежать целого ряда уловок а-ля: работа реально не делается, но в заказ-наряд вписывается; масло сливается не все, а лишь половина, затем добавляется новое, неиспользованный объем масла механик продает «налево»; ставится не оригинальная или изношенная запчасть (самый «шик» - если вместо совершенно исправной, не нуждающейся в замене).

Один из любимых способов наживы у недобросовестных мастеров - ремонт подвески. «Надо только, чтобы клиент сказал, что «там что-то стучит». Там на самом деле может резинка какая-то копеечная износилась, - рассказывает опытный автомеханик. – А ему тут же начнут ахать, что вот тут у вас накрылась и шаровая, и рулевая, и концевая…». В итоге клиенту меняют дешевую резинку, а счет равняется замене подвески. Данный пункт подводит еще к одному полезному правилу.

Никогда не озвучивайте мастеру свои гипотетические предположения насчет поломки. Ему достаточно уцепиться за ваше же собственное дилетантское мнение, и понеслось…

Если проблема серьезная, а в мастере не уверены, то лучше не экономить и сравнить итоги диагностики авто. В идеале диагностику стоит пройти в нескольких несвязанных мастерских, чтобы добиться наиболее объективных результатов.

Отдавая машину в тот или иной автосервис, требуйте описи - как неполадок, так и имущества: «Сколы, что внутри лежит - чуть ли не до забытой пачки сигарет, - рекомендует опытный автослесарь. - Потому что нерадивые механики могут поцарапать, помять; бывали случаи, когда авто забывали поставить на ручник со всеми вытекающими»...

Впрочем, как рекомендуют и мастера, и автор этой статьи, каждый автолюбитель, чтобы избежать риска попасть в просак после авто ремонта, должен хоть чуть-чуть разбираться в автомеханике. Простые знания о двигателе авто, «ходовых», электрике не только сэкономят средства, но может быть спасут жизнь и здоровье в случае ЧП...