На экскурсию в банк. Определена дата и выбран банк-агент для выплаты страхового возмещения вкладчикам кредитной организации акб «чувашкредитпромбанк» пао
Данная методическая разработка экскурсии предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Экскурсия расчитана на группу детей из пятнадцати человек. В методической разработке дети в доступной форме знакомятся с современной банковской системой.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОС УДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка экскурсии с детьми старшей группы на тему
«Вот такой банк»
Кукушкина Ирина Владимировна
ГБДОУ детский сад №11 Петродворцового района Санкт-Петергбурга
Петродворец
2016 г
Вот такой банк.
Цель:
Ознакомительная экскурсия в банк.
Задачи:
- Познакомить детей с новыми словами, встречающимися в современной жизни и объяснить их значение
- Дать представление о работе банка
- С помощью наглядного материала (банковская карта, сберегательная книжка) дать представление детям как пользоваться виртуальными деньгами
Новые слова:
Банк
Банковский служащий
Банковская карточка
Банковский автомат
Банковский счёт
пин-код
виртуальные деньги
Наглядный материал:
Банковская карта
Сберегательная книжка
Предварительная работа:
Рассказ Т.В. Грековой
В понедельник Саша пришел в школу грустный. На перемене Зоя и Андрюша поинтересовались, что произошло. Саша рассказал, что его очень обидел старший брат, Артемка.
– Не может быть! – воскликнул Андрюша. – Артемка – добрый и справедливый.
– Нет, обидел! – крикнул Саша. Мальчику было досадно, что друзья ему не верят.
– Ладно, не горячись, лучше расскажи все по порядку, – попросила Зоя.
– Это случилось в пятницу, – начал Саша. – Мама оформила Артемке банковскую карточку, чтобы он сам оплачивал свою секцию. Банковская карточка – это такой блестящий пластиковый прямоугольник, которым можно расплачиваться в магазинах или посредством которого можно снимать деньги в банкомате.
– Я знаю, и у моих родителей есть банковские карточки, – перебил Андрюша.
– И у моих тоже, что тут такого? – удивилась Зоя. – Сейчас многие ими пользуются.
– Да вы дослушайте! – воскликнул Саша. – Чтобы снять деньги с такой карточки, надо знать ее пароль – пин-код. Артемка дал мне посмотреть свою карточку, мы вместе сходили в банкомат и проверили, как она работает. А вот свой пин-код он мне наотрез отказался говорить. Сказал, что это секрет. И это очень обидно. Понимаете, раньше мы с ним всеми секретами делились, я ему первому сказал, что случайно разбил мамину чашку, когда это случилось, а он мне по секрету рассказывал, какая девочка в классе ему нравится. А теперь он мне не доверяет. Почему?
Ребята не успели договорить, как зазвенел звонок, и друзья побежали в класс.
После уроков по дороге домой Артемка сказал Саше:
– Знаешь, твои друзья, Андрюша и Зоя, рассказали, что ты на меня обижен. Пойдем со мной.
И они зашли в банк.
– Смотри внимательно, Саша, на мужчину у банкомата. Он встал так, чтобы никто не видел, какие именно кнопки он нажимает на панели, а люди в очереди стоят немного поотдаль от него. Как ты думаешь, зачем?
– Мужчина не хочет, чтобы кто-нибудь увидел пин-код, который он набирает, – догадался Саша. – О, смотри, а женщина даже закрывает цифры рукой!
– Правильно, – сказал Артемка, – потому что есть воришки, которые могут узнать пин-код и украсть твою банковскую карточку. И именно поэтому никому нельзя говорить свой пин-код даже по секрету, надо его выучить, а бумажку, с записанным пин-кодом на всякий случай хранить в надежном месте.
– То есть пин-код – это секрет для всех, – уточнил Саша.
– Верно, – подтвердил Артемка. – И когда у тебя будет банковская карточка, у тебя тоже будет свой секрет. Но я надеюсь, что это единственные секреты, которые у нас будут друг от друга, согласен?
– Конечно, – улыбнулся Саша.
Воспитатель: Вот такая современная сказка. Нам были интересны сказки про Золушку, Кота в сапогах, но появляются сказки про банковские карточки, про виртуальные деньги. Сегодня мы с вами сходим в банк, но не для того, чтобы полюбоваться зданием банка, а посмотреть, как он выглядит внутри. Мы постараемся показать, как работает банковский автомат и как пользоваться банковской карточкой, а заодно узнаем, для чего нужны сберегательные книжки. Это не книжки для чтения детям на ночь.
Ход прогулки:
Воспитатель: Мы подошли к зданию банка. Вы, вероятно, приходили сюда с родителями, чтобы снять или положить деньги (ответы детей)
Существует немало способов копить деньги. Можно просто спрятать их где-нибудь в комнате, закопать в саду или попросить приятеля хранить ваши деньги у себя, чтобы вы не потратили. Но ни один из этих способов нельзя считать по-настоящему надежным. В комнате деньги могут потеряться среди вещей, особенно если вы нечасто наводите порядок. Ваша собака, подумав, что вы закапываете в саду кость, может выкопать ваш клад. А приятель может распорядиться вашими деньгами как своими и все истратить.
Банк -это мест для хранения денег. Банк хранит ваши деньги и готов вернуть их вам в любой момент, когда они вам понадобятся.
Вот как это работает. Вы поручаете банку хранить деньги на вашем личном счете. У счета есть номер, т.е. имя из цифр. Сбережения каждого человека хранятся на отдельном счете.
Но вы знаете, что большие деньги не хранятся в банке. В банке находятся только те деньги, которые накапливаются в течение дня. Эти деньги и могут выдать человеку, если это не очень много. Но для того, чтобы получить большую сумму, надо просто заказать, а через неделю можно подойти и получить.
Сейчас мы попробуем снять деньги со счёта. Вот, посмотрите, стоит банковский автомат. Специальный человек наполняет этот автомат деньгами, А люди с банковскими карточками снимают свои деньги. Я вставляю свою карточку в автомат, ввожу пин-код, и автомат выдаёт мне нужную сумму. А можно пользоваться сберегательной книжкой. Но тогда надо подать свою книжку в окошечко и человек в окошечке, при на наличии паспорта и книжки выдаст деньги. Вот так работает банк. И не надо прятать, закапывать деньги в городе. Банк немного похож на библиотеку, только в библиотеке хранятся книги, а в банке деньги. Вот такая у нас была необычная экскурсия, во время которой мы узнали немного из жизни взрослых.
Татьяна Осипова
Конспект занятия «Экскурсия в банк» для старшего возраста
Конспект «Экскурсия в банк »
(старший дошкольный возраст )
Составила :
Осипова Татьяна Сергеевна,
старший воспитатель
Пгт. Промышленная. 2018г
Конспект «Экскурсия в банк »
(старшая разновозрастная группа . 5-7 лет)
познавательная область
Цель : ознакомление детей с работой банка .
Задачи :
Обучающие :
1. дать детям элементарные представления о работе банка , о сотрудниках банка .
2. познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение,
3. показать детям как с помощью банковской карты , сберегательной книжки можно пользоваться виртуальными деньгами.
Развивающие :
1. Закрепить знания о правилах поведения в автобусе, при переходе проезжей части дороги.
2. Уточнить и закрепить ранее полученные знания о денежных купюрах.
3. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей
Воспитывающие :
1. Воспитывать ответственность, самостоятельность, умение выполнять правила поведения в общественных местах и транспорте.
Словарная работа.
Обогащение словаря : банковская карта , банковский работник , оператор, банкомат , ссуда, консультант .
Активизация словаря : деньги, денежные купюры,
Предварительная работа : Беседа «Для чего нужны деньги?» , рассматривание денег российских и других государств, познавательное занятие «Знакомство с монетами» , беседа «Зачем нужно хранить деньги» , «Откуда приходят деньги» , чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха» , просмотр мультфильма «Как старик корову продавал » , договориться с банком о времени экскурсии .
Методы и приемы : беседа, рассказ, объяснение, указание, вопросы к детям, наблюдение, показ наглядного материала, поощрение
Материалы и оборудование : банковская карточка , сберегательная книжка, оборудование банка : банкомат , банковские стойки , кабинки и т. д.
Интеграция областей : социально-коммуникативная, речевая, физическая.
Ход экскурсии:
Вводная часть. Воспитатель : «Ребята, давайте с вами вспомним, для чего людям нужны деньги?»
Дети : «На деньги можно купить продукты, одежду, игрушки, оплатить за квартиру, купить билет в автобусе». Воспитатель : «А где люди берут деньги?»
Ответы детей : «На работе работают и зарабатывают, Что–нибудь продают и за это получают деньги. А еще их можно копить» и т. д.
Воспитатель : «Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в дом , где живут деньги. А называется этот дом – банк . Кто-нибудь с родителями был в банке ? (ответы детей) . Расскажите, что ваши родители там делали. (ответы детей.) . Мы с вами до банка поедем на автобусе . Давайте вспомним правила поведения на дороге и в автобусе»
Дети : «Пешеход должен идти по тротуару, а там, где нет тротуара, нужно идти по обочине дороги навстречу движущему транспорту. В автобусе кричать и громко говорить нельзя, если есть свободные места, нужно садится, мешать другим пассажирам нельзя» и т. д
(Одеваемся, идем на остановку, становимся так, чтобы не мешать пассажирам.).
Воспитатель : «Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?»
Дети : «На остановку» .
Воспитатель : «А почему вы думаете, что это остановка?»
Дети : «Потому что здесь стоит знак
«остановка автобуса» .
Воспитатель : «Давайте вспомним правила поведения в автобусе» .
Ответы детей.
Едим с детьми в автобусе до остановки. Выходим из автобуса, вспоминаем правила перехода улицы. Подходим к зданию банка .
Основная часть : Воспитатель : «Мы подошли с вами к зданию банка . Кто из вас когда-нибудь сюда приходил с родителями? А зачем ваши родители приходили сюда? (ответы детей) . Помните, мы свами говорили о том, что деньги «рождаются» на специальном заводе – монетный двор. Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги попадают в банк , где они хранятся. Банк – это место для хранения денег. Людям, их называют вкладчики, которые хранят в банке свои деньги , банк готов вернуть деньги по любому их требованию. У этих людей есть банковские карточки (показать карточку, они небольшие по размеру, их удобно хранить. У каждого банка свои карточки . Давайте с вами зайдем в банк .»
Заходим в банк , в фойе. где стоят банкоматы . Обратить внимание на банкомат .
Воспитатель : «Как вы думаете, что это такое и для чего они здесь стоят?»
Наблюдаем с детьми как люди подходят к банкоматам и снимают деньги . Дети приходят к выводу, что они нужны для того, чтобы снимать деньги.
Воспитатель : «Да правильно, эти машины называются банкоматы . С помощью вот такой банковской карточки в банкомате можно взять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль и свой код. И другой человек уже не сможет снять с твоего счета деньги. А еще такие банкоматы стоят в некоторых больших магазинах, на почте, в больнице – там, где людям удобно снимать деньги. Посмотрите, как с помощью банковской карточки можно снять деньги со своего счета. (Показать детям, как снимаются с карточки деньги) . Я подхожу к банкомату , вставляю карточку в специальное отверстие, набираю пароль карты, набираю сумму и получаю деньги. А еще можно через банкомат оплачивать покупки в магазине, оплачивать телефон и многое другое. Теперь давайте зайдем в само здание банка .»
Входим в зал банка .
Воспитатель : «В помещении банка есть несколько залов : в одном зале стоят стойки, за ними сидят работники банка (операторы, к которым подходят посетители с талончиками. Здесь принимают сберегательные книжки, Вот такие (показываю книжку) . Сберегательная книжка похожа на маленькую книжечку, эту книжку нельзя вставить в банкомат , её принимают операторы. С неё тоже можно снимать деньги или оплачивать что-нибудь»
Переходим в другой зал, там, где оформляют ссуды.
Воспитатель : «Посмотрите, что вы видите здесь?»
Дети : «Здесь зал разделен на кабинки. Там стоят столы, за ними сидят работники банка . К ним подходят люди и садятся за эти столы»
Воспитатель : «Здесь работают консультанты . Когда у людей не хватает своих денег чтобы что-нибудь купить, например : квартиру, мебель, машину, они обращаются в банк , и банк дает им деньги в долг. Это называется ссуда. Консультанты помогают людям оформлять документы, чтобы получить эти деньги (ссуду) . Я люди потом частями этот долг возвращают».
В процессе рассказа воспитателя дети наблюдают за работой консультанта , оператора.
Воспитатель : «Посмотрите, кроме банковских работников , в банке еще есть охранники , которые охраняют банк . А зачем нужны в банке охранники , как вы думаете?»
Ответы детей.
Воспитатель : «Охранники охраняют банк , чтобы не зашли плохие люди и ничего не украли»
Заключительная часть : Воспитатель : «Вот и подошла к концу наша экскурсия . Скажите, ребята, что вы узнали нового, что вам больше всего понравилось?»
Ответы детей.
Воспитатель : «Что такое банк и для чего он нужен ?»
Дети : «Банк – это дом , где хранятся деньги. В банке можно хранить деньги, можно брать деньги в долг, если тебе нужно что-нибудь купить»
Воспитатель : «Люди, каких профессий работают в банке ?»
Ответы детей.
Воспитатель : «С помощью чего можно получить свои деньги? (банковская карта , сберегательная книжка) . А если вдруг мне не хватит денег на покупку, где я могу взять их? (можно обратиться в банк и банк даст ссуду ) . Молодцы вы сегодня узнали много нового о банке . Мы с вами вечером поиграем в игру «банк » А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад».
Идем на остановку и возвращаемся в детский сад.
Публикации по теме:
Конспект НОД «Экскурсия в тундру» для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия деревьев по листьям; расширять.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк». Цель. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк» Задачи. Развивать и обогащать.
Конспект занятия «12 месяцев» для детей старшего возраста Коррекционно-образовательные задачи Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развитие правильного ротового выдоха. Развитие.
Конспект занятия-прогулки «Экскурсия по экологической тропе» с детьми старшего возраста Цель: Знакомство детей с разновидностью прогулки – экскурсией по территории детского сада, по экологической тропе. Формирование знаний о.
Методическая разработка
Цель:
Ознакомительная экскурсия в банк.
Задачи:
Познакомить детей с новыми словами, встречающимися в современной жизни и объяснить их значение.
Дать представление о работе банка.
С помощью наглядного материала (банковская карта) дать представление детям как пользоваться виртуальными деньгами.
Новые слова:
Банк
Банковский служащий
Банковская карточка
Банковский автомат
Банковский счёт
Безналичные деньги
Наглядный материал:
Банковская карта
БанкоматыПедагог проводит инструктаж с обучающимися объединения «Юный экономист» по технике безопасности, соблюдения правил дорожного движения и поведения во время экскурсии.
Обобщение знаний в ходе беседы:
Педагог
: Ребята как называется наука, которая изучает деньги?
Обучающиеся
: Нумизматика.
Педагог
: А место, где охраняться деньги?
Обучающиеся
: Банк.
Педагог:
А какие банки расположены на территории нашего поселка?
Обучающиеся
: Сбербанк, Московский Индустриальный банк, Почта Банк, РоссельхозБанк.
Педагог
: Молодцы. А для чего люди ходят в банк?
Обучающиеся
: Заплатить платежи, получить пенсию, снять деньги с карточки, оплатить кредит …
Педагог:
А, какие отличая, есть у банков?
Обучающие
: Эмблемы.
Обучающие подошли к большому зданию с вывеской, на которой зелеными буквами было написано «Сбербанк».
Обучающие вошли в просторный зал Сбербанка. В ходе данной экскурсии, руководитель банка знакомит ребят с жизнью банка изнутри, с его устройством и ключевыми функциями.
Руководитель : Чтобы занять очередь, нужно первым делом подойти к специальному автомату и взять талончик с номером. Взяв талончик, присесть в кресло в зале ожидания. Через некоторое время на табло появится номер вашего талона.
Обучающие : А какие профессии есть в банке?
Руководитель: В закрытых кабинках сидят кассиры. Они работают с наличными деньгами. В операционном зале работают консультанты по обслуживанию частных, то есть физических лиц. Кроме операционного зала, есть отделы по работе с юридическими лицами. В банке есть и другие помещения, где работают сотрудники разных специальностей.
Педагог : Ребята, а если у нас с вами нет наличных денег. Как и с помощью чего можно оплатить квитанции или пополнить счет на телефоне.
Обучающие : Пластиковых карт, при помощи банкоматов.
Руководитель: Ирина Витальевна рассказала ребятам про зону 24 часа. Посетители в любое удобное время, могут воспользоваться услугой банкомата. Банкоматы позволяют снять деньги, или наоборот, пополнить счет, получить банковскую выписку. Все операции можно провести при помощи пластиковой карты. Ирина Витальевна познакомила обучающихся с пластиковыми картами. Они все одного размера. На лицевой стороне указываемся имя и фамилия владельца, номер карты. На оборотной стороне – специальное место, где владелец ставит свою подпись. Там же находится самое главнее – магнитная полоса, на которую в закодированном виде наносится информация о карте и банковском счете. Когда карту вставляют в банкомат или специальное электронное устройство, эта информация считывается, и все денежные операции совершаются очень быстро. Ирина Витальевна показала ребятам, как вставляется карта в специальное окошечко банкомата, объяснила, как выбрать ту или иную операцию.
Руководитель: Все операции в банке осуществляются при наличии у клиентов документа удостоверяющую личность – паспорт. Обучающие увидели в действии приборы, проверяющие подлинность денежных купюр и документов граждан.
Обучающие : Когда, мы вырастим мы станем Сбербанкиром.
Педагог: Обучающие поняли, что в банке работают люди разных профессий. Работа у них совсем не скучная. Думаю, что знания, которые они приобрели, заглянув в сбербанк, не раз пригодится им в будущем, ведь современного человека трудно представить без банка...
Теперь всякий раз, когда обучающие видят эмблему Сбербанка, они говоря: «Это наш банк».