Статья 15 пункт 6. Постановление ч.1 ст.15.6 КоАП РФ

Форма 1-Предприятие должна представляться всеми юрлицами в Росстат до 1 апреля. За 2018 год данный отчет сдается на обновленном бланке. Какова специфика заполнения формы 1-Предприятие и где можно скачать актуальный бланк и образец, расскажем далее.

Для чего нужна форма статистики 1-Предприятие

Наряду с налоговой и бухгалтерской отчетностью российские фирмы обязаны формировать и представлять государству в установленных законом случаях также отчетность статистическую. В частности — в виде формы 1-Предприятие.

Данную форму должны заполнять и сдавать в Росстат 1 раз в год (до 1 апреля в году, следующем за отчетным) все юрлица (кроме тех, что относятся к СМП, бюджетным структурам, кредитно-финансовым организациям и страховым фирмам).

Сведения, предоставляемые бизнесами по форме 1-Предприятие, используются Росстатом в рамках проведения статистических исследований ключевых показателей деятельности организаций (оборотов, расходов) с российской «пропиской» и зарубежных, что ведут бизнес в РФ.

Форма 1-Предприятие утверждается Росстатом ежегодно. Самая свежая ее редакция была введена в оборот приказом Росстата от 27.07.2018 № 461. Используя данный документ, бизнесы должны отчитаться в ведомство за 2018 год до 01.04.2019 года.

Инструкцию по форме 1-Предприятие можно найти в приказах Росстата № 461 и от 30.01.2018 № 39.

Изучение структуры и особенностей заполнения действующей формы 1-Предприятие полезно для правильного внесения данных, требуемых статистическим органом.

Итак, рассмотрим специфику заполнения формы за 2018 год.

Форма 1-Предприятие состоит из 9 разделов. Условно их можно классифицировать на те, что отражают:

  • основные факты о фирме (разд. 1-4, 8, 9);
  • данные по доходам и расходам компании (разд. 5, 6, 7).

Изучим специфику заполнения указанных разделов формы 1-Предприятие подробнее.

Заполнение 1-Предприятие по инструкции: общая правовая и финансовая информация о компании

В разд. 1 фиксируются общие сведения об отчитывающейся организации.

В пп. 101, 102 формы 1-Предприятие указываются:

  • дата регистрации (или перерегистрации) фирмы;
  • дата фактического начала хозяйственной деятельности фирмы.

В пп. 103-108 нужно указать:

  • способ образования юрлица;
  • имела ли место реорганизация юрлица.

В разд. 2 отражаются сведения об уставном капитале фирмы.

В стр. 201 указывается его общий объем. В пп. 202-210 — его доли по категориям владельцев, указанным в соответствующем перечне.

Обведя п. 211 или 212, нужно отметить, соответственно, факт участия или неучастия иностранных субъектов в формировании уставного капитала. При этом только в первом случае у фирмы возникает необходимость в заполнении разд. 3 формы 1-Предприятие (в стр. 301 фиксируется общий объем иностранного капитала, в стр. 302 — государственная принадлежность или подданство его держателей).

В разд. 4 отражаются данные по организационной структуре отчитывающейся фирмы.

В стр. 401 и 402 указываются сведения о количестве обособленных подразделений, в п. 403 — о количестве дочерних структур.

В разд. 8 фиксируются данные о деятельности компании соотносительно с ОКВЭД2, а также с такими показателями, как:

  • численность штата;
  • фонд начисленной заработной платы;
  • обороты.

В разд. 9 фиксируются схожие сведения, но распределенные на те, что отражают деятельность:

  • головной организации;
  • структурных подразделений фирмы.

В числе самых объемных разделов формы 1-Предприятие — разд. 5. В нем отражаются сведения о выпуске и отгрузке фирмой продукции, услуг, работ. То есть о доходах компании, а также об иных сопутствующих показателях (таких как, например, объемы продукции, отгруженной на том или ином основании сторонней организации).

Будет полезно рассмотреть его содержание подробнее.

Сведения о доходах фирмы (раздел 5 формы 1-Предприятие)

В стр. 501 разд. 5 указывается величина общего оборота фирмы за отчетный год.

В стр. 502-505 фиксируются показатели по объемам продукции, услуг и работ, произведенных самой фирмой, в стр. 505 — выручка от обработки давальческого сырья, в стр. 506 — выручка от ремонтных работ, в стр. 507-511 — выручка от перепродажи, в стр. 512 — доходы от продажи ТМЦ, ранее купленных для собственного производства товаров.

В стр. 513, 514 указывается выручка соответственно от строительных и научно-технических работ, выполненных сторонними юрлицами и физлицами по контрактам субподряда.

В стр. 515, 516 фиксируется стоимость выпущенной продукции, которая зачислена в основные средства, относящаяся соответственно:

  • к промышленным товарам;
  • сельскохозяйственным товарам.

В стр. 517 указывается стоимость строительно-монтажных работ, что произведены фирмой для собственных нужд.

В стр. 518 фиксируется стоимость продукции, которая отдана сторонним юрлицам и физлицам безвозмездно, в пункте 520 — сельскохозяйственной продукции, переданной внутренним подразделениям (не занимающимся сельским хозяйством).

В стр. 519 указывается стоимость произведенных кормов и удобрений, что использованы для собственного производства сельскохозяйственной продукции.

В стр. 521, 522 фиксируется стоимость выпущенных стройматериалов и сооружений, использованных при выполнении строительно-монтажных работ соответственно:

  • отчитывающейся организацией;
  • сторонними субъектами.

В пп. 523, 524 указываются данные о бюджетных субсидиях, если они были получены фирмой.

В стр. 525 указывается количество месяцев в отчетном году, в течение которых фирма осуществляла коммерческую деятельность.

В п. 526 фиксируется сумма таможенных пошлин, что подлежат уплате фирмой за отчетный год.

Самый, вероятно, объемный раздел формы 1-Предприятие — разд. 6. В нем отражаются сведения о расходах фирмы на производство и реализацию продукции, услуг и работ, а также сопутствующих им показателях (таких как, например, остатки закупленных ТМЦ).

Имеет смысл также подробнее изучить структуру соответствующего раздела.

Сведения о расходах фирмы (разделы 6, 7)

Собственно, расходы фирмы в разд. 6 формы классифицируются на те, что:

  • совершены в целях закупок товаров на перепродажу (указываются в стр. 601-609);
  • связаны с приобретением сырья, материалов, комплектующих (указываются в стр. 610-615);
  • отражают закупку топлива, энергии, воды (фиксируются в стр. 616-625);
  • связаны с рекультивацией земель (отражаются в стр. 626);
  • связаны с оплатой труда сотрудников (отражаются в стр. 633-636, 646-650);
  • связаны с арендой (фиксируются в стр. 639-645);
  • связаны с амортизацией (указываются в стр. 637, 638).

Отдельная категория расходов по разд. 6 формы 1-Предприятие — налоги и сборы, которые включаются в расчет себестоимости продукции, услуг и работ фирмы. Они фиксируются в стр. 651-655. В стр. 670 отражается сумма НДС, которая должна быть получена от клиентов за реализованные товары, услуги и работы в отчетном году.

  • те, что связаны с контрактами по купле-продаже лесных насаждений (указываются в стр. 656);
  • те, что связаны с оплатой работ и услуг сторонних фирм (указываются в стр. 657);
  • прочие издержки, что не классифицированы в разд. 6, но имеют отношение к производству и продаже продукции, сервисов и работ (фиксируются в стр. 658).

Суммарные расходы фирмы по всем основаниям указываются в стр. 659 разд. 6.

Отдельно в разд. 6 формы указываются:

  • стоимость остатков ТМЦ для перепродажи (стр. 606-609);
  • стоимость остатков ТМЦ и топлива для производства и продажи (стр. 627-630);
  • стоимость остатков готовой промышленной и сельскохозяйственной продукции (стр. 662, 663, 666, 667);
  • стоимость ТМЦ, переданных безвозмездно другим фирмам (стр. 631);
  • стоимость ТМЦ и топлива, купленных для производства, но реализованных без переработки (стр. 632);
  • стоимость давальческого сырья от заказчиков (стр. 660);
  • стоимость ТМЦ, переданных сторонним фирмам на переработку (стр. 661);
  • стоимость товаров, находящихся в незавершенном производстве (стр. 668, 669);
  • стоимость животных на откорме (стр. 664, 665).

В разд. 6 формы 1-Предприятие отчитывающаяся фирма указывает также сумму инвестиций в основные фонды (стр. 671).

В разд. 7 указываются расходы компании на оплату работ и услуг сторонних фирм в соотнесении с перечнем, отраженным в стр. 701-737.

Итоги

Всеми российскими юрлицами, а также зарубежными, что имеют представительства в РФ, должен ежегодно представляться в Росстат отчетный документ — форма 1-Предприятие. В нем фиксируются основные показатели деятельности — обороты, расходы, а также их распределение по различным категориям.

Узнать, какую еще отчетность вы должны сдать в статистику, вы сможете с помощью нашей

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Судебная практика по ст. 15.15.6 КоАП РФ обжалование штрафов за нарушение порядка представления бюджетной отчетности

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Дело N 21-889/2017

РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 15 ноября 2017 года
Судья Хабаровского краевого суда Яготинский С.И., рассмотрев жалобу Д. на постановление первого заместителя министра финансов Хабаровского края от 13 июля 2017 года, решение судьи суда района имени Лазо Хабаровского края от 06 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица — начальника отдела по финансовой работе администрации Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края — Д.,

установил:

Постановлением первого заместителя министра финансов Хабаровского края от 13 июля 2017 года должностное лицо — начальник отдела по финансовой работе администрации Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края — Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи района имени Лазо Хабаровского края от 06 сентября 2017 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе Д. просит решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить, поскольку имеются основания для признания вмененного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
Жалоба рассмотрена в отсутствие Д., прокурора, должностного лица административного органа, извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении не заявлявших.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что по результатам проведенной проверки соблюдения должностными лицами администрации Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо требований бюджетного законодательства прокурором района имени Лазо Хабаровского края 21 июня 2017 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15 15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица — начальника отдела по финансовой работе администрации Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края — Д.
В ходе проверки установлено, что Хорскому городскому поселению муниципального района имени Лазо Хабаровского края на 2016 год распределена сумма краевой субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий Хабаровского края в соответствии с Законом Хабаровского края от 24.11.2010 N 49 в размере 2 200 рублей, которые были перечислены администрации Хорского городского поселения Комитетом Правительства Хабаровского края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий по платежному поручению от 05.12.2016 N 841981.
Согласно п. 3.6 должностной инструкции начальника отдела по финансовой работе администрации Хорского городского поселения предоставление ежемесячной отчетности о расходовании целевых субвенций входит в должностные обязанности начальника отдела по финансово й работе.
Распоряжением администрации Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 17.10.2016 N 74-лс на должность начальника отдела по финансовой работе администрации Хорского городского поселения принята Д.
В результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей начальником по финансовой работе администрации Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края — Д. в срок до 15.01.2017 отчет о расходовании финансовых средств в размере 2 200 рублей в форме, предусмотренной приложением N 7 к Постановлению Правительства Хабаровского края от 10.09.2013 N 268-пр, не представлен.
Указанные действия должностного лица — начальника отдела по финансовой работе администрации Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края — Д. квалифицированы по ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Д. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, которые были оценены судьей районного суда в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.
Вместе с тем имеются основания для признания совершенного Д. административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание вышеизложенное, все обстоятельства по делу и то, что совершение указанного правонарушения не повлекло вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
При таких обстоятельствах обжалуемые постановление и решение судьи районного суда подлежат отмене, а производство по делу — прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,

Постановление первого заместителя министра финансов Хабаровского края от 13 июля 2017 года, решение судьи суда района имени Лазо Хабаровского края от 06 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица — начальника отдела по финансовой работе администрации Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края — Д. отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения., объявить Д. устное замечание.

Полный текст ст. 15.6 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 15.6 КОАП РФ.

(Наименование в редакции, введенной в действие с 24 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 248-ФЗ.

1. Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Нарушение должностным лицом государственного органа, органа местного самоуправления, организации либо дипломатического представительства или консульского учреждения либо нотариусом предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сроков представления (сообщения) сведений в налоговые органы, связанных с учетом организаций и физических лиц, либо представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 248-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2004 года Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 169-ФЗ

Комментарий к статье 15.6 КоАП РФ

1. Объектом правонарушений, ответственность за которые предусмотрена комментируемой статьей, являются общественные отношения в сфере налогообложения и организации налогового контроля.

2. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

Таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, взимаемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу, в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом РФ. Полномочия таможенных органов в части взимания налогов по-прежнему регулируются НК РФ (ст. 34). В отношении представления сведений в таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов данная статья не применяется.

3. Объективная сторона правонарушения по комментируемой статье характеризуется неисполнением в срок либо неполным или ненадлежащим исполнением обязанностей по представлению в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Налоговым кодексом РФ установлены обязанности налогоплательщиков по представлению в налоговый орган следующих документов и (или) сведений (кроме сведений об открытии и закрытии счетов и налоговой декларации, ответственность за непредставление которых установлена ст. ст. 15.4 и 15.5 КоАП РФ): документов, конкретно указанных в НК РФ, необходимых для исчисления и уплаты налогов в случаях, прямо предусмотренных НК РФ; сведений обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях; сведений обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ и об изменении таких сведений и прекращении деятельности через обособленные подразделения (ч. 2 ст. 23 НК РФ); о ликвидации или реорганизации; копий заявлений налогоплательщика о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога (сбора), поданных уполномоченному органу; копии решения уполномоченного органа о временном приостановлении уплаты суммы задолженности; копии договора об инвестиционном налоговом кредите; необходимых для налоговой проверки документов в виде заверенных должным образом копий по перечню, указанному в требовании налогового органа (должностного лица налогового органа), выставленном в ходе выездной налоговой проверки, а в случаях, специально предусмотренных в ст. 88 НК РФ, - в ходе камеральной налоговой проверки. Согласно п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов. В п. 3 ст. 93 НК РФ указано, что истребованные документы должны быть предоставлены в течение 10 рабочих дней со дня получения требования (см. также п. 6 ст. 6.1 НК РФ). Непредставление названных документов и (или) сведений образует объективную сторону состава правонарушения по ч. 1 данной статьи. Неисполнение незаконных требований налоговых органов, а также требований налоговых органов о представлении сведений (документов и информации), необходимых для иных видов государственного контроля, осуществление которого возлагается на налоговые органы, например, контроля за ведением бухгалтерского учета и представлением достоверной и полной бухгалтерской отчетности в установленный срок, не образует объективную сторону состава административных правонарушений и не влечет административную ответственность по комментируемой статье.

Объективную сторону правонарушения по настоящей статье образуют случаи непредставления, несвоевременного, неполного представления либо представления искаженных сведений (документов и информации) не только налогоплательщиками, но и иными участниками налоговых правоотношений, за исключением указанных в ч. 2 комментируемой статьи, но только в случаях, когда обязанность по представлению этими субъектами сведений в налоговые органы и порядок их предоставления прямо предусмотрены в НК РФ. Например, обязанность по представлению документов и информации в рамках встречной проверки при проведении налоговой проверки налогоплательщика, которая возложена на контрагентов налогоплательщика и иных лиц, обязанность по представлению информации о конкретной сделке с участием налогоплательщика, которая может быть истребована не в рамках налоговой проверки у других участников сделки и иных лиц, располагающих информацией о сделке (ст. 93.1 НК РФ); обязанность банков по представлению налоговым органам справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей), которая должна быть исполнена в течение пяти дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в ходе налоговой проверки, а также при вынесении решения о взыскании налогов, пени, штрафов либо приостановлении или отмены приостановления операций по счетам (ч. 2 ст. 86 НК РФ).

4. Объективная сторона правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи характеризуется неисполнением обязанностей должностных лиц уполномоченных органов по своевременному и полному представлению в налоговые органы достоверной информации, необходимой для постановки на учет физических лиц и организаций с целью налогового контроля, в случаях, в порядке и в сроки, которые предусмотрены ст. 85 НК РФ.

5. Субъектом правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи является главный бухгалтер (бухгалтер) организации, а при их отсутствии в штате - руководитель, если обязанность по представлению сведений в налоговые органы не возложена на иных работников, которым поручены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в организации (финансового директора, налогового менеджера, налогового контролера и т.п.). В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 отмечается, что при привлечении должностного лица организации к административной ответственности по ст. 15.6 необходимо руководствоваться положениями п. 1 ст. 6 и п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". При квалификации действий лица по данной статье необходимо также принимать во внимание п. 4 ст. 7 указанного Закона, согласно которому в случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций. Нарушение третьими лицами, которые ведут бухгалтерский учет в организации на основании гражданско-правового договора, не освобождает руководителя организации от административной ответственности по данной статье.

6. Субъектом правонарушения по ч. 2 данной статьи выступают нотариусы и должностные лица органов, в силу своего особого статуса обладающие сведениями, необходимыми для осуществления налогового контроля, и обязанные в соответствии с НК РФ сообщать такие сведения в налоговый орган для целей полного учета налогоплательщиков.

7. Субъективная сторона наказуемых действий (бездействия), предусмотренных комментируемой статьей, может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью. Отказ представить сведения подразумевает наличие вины в форме умысла. Непредставление сведений в установленный срок, а равно представление сведений в неполном объеме или искаженном виде подразумевает наличие вины в форме как умысла, так и неосторожности.

8. Дела о правонарушениях, предусмотренных данной статьей, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов, а по ч. 1 данной статьи - также должностные лица таможенных органов (п. п. 5 и 12 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 15.6 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 15.6 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.