Дорожный налог на автомобиль. Ставки транспортного налога в россии

Каждый владелец автомобиля, зарегистрированного в установленном порядке, обязан ежегодно выплачивать налог за каждую лошадиную силу своего автомобиля — правильно он называется транспортным.

В этой статье разберемся со следующими вопросами:

  • для каких целей государство собирает этот вид налога;
  • как он рассчитывается;
  • можно ли получить льготы и как оплачивать.

Как известно, в России ведется усиленное дорожное строительство, а финансируется оно за счет налогов. Так, согласно 56 статье Бюджетного Кодекса РФ бюджет субъектов пополняется за счет 100% отчисления следующих видов налогов:

  • транспортного;
  • с имущества;
  • с игорного бизнеса.

Далее в этой статье перечисляются и другие виды налогов, часть из которых идет в бюджет области. Кроме того, в главе десятой Кодекса (статьи 65-82) четко описывается, на что должен расходоваться тот или иной налог. Соответственно, те деньги, которые платят владельцы автотранспорта, идут на формирование дорожных фондов.

Отсюда можно прийти к выводу, что чем больше денег поступает в бюджет региона от налога за лошадиные силы, тем больше средств вкладывается в дороги. Это можно заметить по большим городам - Москва, Петербург. Хотя, например, такой большой город, как Саратов, не может похвастаться уж очень хорошими дорогами.

Как рассчитывается автомобильный налог?

С расчетом не должно возникнуть никаких проблем - он производится по простой схеме:

  • количество лошадиных сил множим на базовую ставку.

Если же автомобиль был снят с учета, например, в сентябре, то формула приобретает такой вид:

  • количество л.с. умноженное на базовую ставку и умноженное на (кол-во месяцев владения в году/12).

Базовые ставки на 2018 год составляют:

  • 2,5 — если мощность двигателя достигает 100 л.с.;
  • 3,5 — до 150 л.с.;
  • 5 — до 200;
  • 7,5 — 201-250 л.с.;
  • 15 — свыше 250 лошадиных сил.

Это мы привели ставки для легковых автомобилей, но есть свои ставки для мотоциклов, грузовиков, автобусов, яхт и самолетов.

Казалось бы, что суммы должны выходить не самые большие, даже если у вас есть какой-нибудь мощный родстер типа Porsche Boxter с двигателем на 400 л.с. Однако в законе есть одна маленькая поправочка: в правительстве субъекта Федерации имеют право повышать , но не больше, чем в 10 раз.

Таким образом, вам нужно знать базовые ставки для своего региона. Приведем примеры.

Москва. Автомобиль ВАЗ-21099, мощность двигателя 78 «лошадок». Для Москвы ставка составляет 12 рублей за силу, отсюда получаем, что за полный год владения нужно будет заплатить - 78х12=936 рублей. Если же вы пользовались автомобилем только 9 месяцев, получаем - 78х12х9/12=702 рубля.

Для автомобилей с двигателем свыше 250 л.с. ставка для Москвы составляет 150 рублей, так что и суммы будут значительно больше - от 37500 рублей и выше. В других регионах ставки могут быть существенно ниже, например в Красноярском крае за тот же ВАЗ-21099 придется платить всего лишь 390 рублей, а за авто мощностью более 250 л.с. - 51 рубль за силу.

Кому положены льготы?

Категории льготников также могут существенно различаться в разных областях России, но можно выделить категории, которые со стопроцентной уверенностью могут не платить транспортный налог в любом регионе страны:

  • инвалиды первой и второй группы;
  • родители детей-инвалидов;
  • ветераны ВОВ;
  • герои СССР и РФ.

В каждом регионе также есть свои отдельные категории, например, в Москве освобождаются от налога владельцы маломощных легковых автомобилей (мощность двигателя менее 70 л.с.), а также предприниматели, занятые перевозками пассажиров (кроме такси).

В Петербурге ТН могут не платить лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, владельцы ТС выпуска до 1990 года, а также мощностью не более 80 л.с. Освобождены от налогообложения и ветераны различных военных конфликтов (Афганистан, Чечня).

Все те, кто подпадает под ту или иную категорию, полностью освобождены от уплаты. Есть же и такие, которым приходится все же платить ТН, но по сниженным ставкам. Например, в Перми 50% от суммы налога платят пенсионеры по возрасту при условии, что в их владении находится ТС мощностью не более 100 л.с. В той же Перми не платят налог многодетные родители, а также родители, чьи дети проходят службу по призыву в Армии РФ.

Как и когда нужно оплачивать налог?

Согласно 363 статье Налогового Кодекса оплаты за предыдущий год должны быть сделаны до октября следующего года, то есть в октябре этого года нужно оплатить налог за 2016 год. За 30 дней до конечной даты вам по почте должна прийти распечатка с точным указанием суммы. Если ее нет, то есть несколько вариантов:

  • заранее прийти в налоговую инспекцию и получить квитанцию на руки;
  • узнать о своей задолженности на сайте Госуслуг.

На том же сайте Госуслуг можно и совершить оплату через интернет. В случае неуплаты начисляется пеня - пятая часть налога, плюс определенный процент за каждый день просрочки.

Есть два положения, по поводу которых споров нет и быть не может – необходимо ли платить деньги за то, чем пользуешься, и необходимо ли предоставлять отчёт за собранные средства.

В этой связи ни у кого не вызывает сомнений, необходимо ли собирать деньги у пользователей дорог – безусловно необходимо.

Другое дело, что пользуемся мы дорогами все, они всем нужны, но так как неавтомобилисты – слишком эфемерная категория, ещё и не знаешь, как к ней подступиться с этим транспортным налогом, принято взимать его только с владельцев транспортных средств.

Это, в принципе, не совсем справедливо, но логично. Да, тут, дай бог разобраться с водителями, и здесь проблем «воз и маленькая тележка», а как объяснить всему населению, что надо платить за дороги.

Поэтому, пока неводители «вынесены за скобки», если у тебя нет авто, ты транспортный налог не платишь. Более того, не придётся платить и если транспортное средство есть, но оно пока не зарегистрировано. Но, как только регистрация будет пройдена, то всё – «налог пошёл». За текущий год его нужно будет заплатить до конца следующего.

И лучшим способом получать деньги на дороги, безусловно, является один – цена на топливо.

Таким образом, соблюдается и ещё одна справедливость – чем больше за рулём, тем больше нужно бензина, тем больше платить. Это же условие оплаты позволяет учесть и мощность авто – чем мощнее, тем больше потребляет, тем опять же больше платишь. Всё логично, понятно и просто, как и должно быть с любым законом, и никаких проблем с этими перечислениями по счётам от налоговой.

Кстати, где перечисления, там всегда недоплаты, штрафы и прочая муть финансовая, которая только сводит людей с ума. Никакие штрафы ещё не заставляли людей платить вовремя и в полном объёме.


Так, какие проблемы, если транспортный налог «через бензин» — имеет столько преимуществ, более того, за него подавляющее большинство? Проблема одна – косность руководства и нежелание, неумение, обычная трусость делать решительные шаги.

А пока нами управляют такие руководители, вернее, мы активно голосуем за них на наших выборах, приходится платить транспортный налог всем, у кого есть машина, водишь ли ты её каждый день, или забыл, когда в последний раз садился за руль.

Нет, ну, есть, конечно, один очень существенный и всё возрастающий нюанс – вхождение в авто электричества. Что там говорить – Швейцария и Великобритания поставили перед собой задачу к 2030 году увеличить парк электрокаров до 50%. Норвегия же, уж на что страна на «нефтяной игле», вообще собирается отказаться через 12-15 лет от бензина и дизеля.


В общем, думать надо, руководству России. А когда этого не надо было делать, возникает вопрос? Думать, принимать решения и, самое главное, быть готовым за них, эти решения, отвечать.

Не идти на поводу у «Роснефти» — российской компании из числа «голубых фишек» — которая прямо заявляет, что нефти в ближайшие 30 лет «ничто не угрожает». Она очень хочет сохранить своё лицо, тем более, когда страну наводняет такой тысячный десант из Саудовской Аравии.

Но, ближе к теме.

Общие условия оплаты транспортного налога оговариваются в Налоговом кодексе, его 2-ой части, в 28-ой главе. Общие, потому что в конечном итоге величина налога зависит от региона страны – каждый волен устанавливать свой размер налога в зависимости от мощности транспортного средства, измеряемого в лошадиных силах (отсюда в народе и «налог на лошадиные силы»).

Кодекс только определяет диапазоны мощностей, на которые делятся транспортные средства.

Отсюда и приводимая ниже таблица ставок на «одну лошадку» транспортного налога в рублях в зависимости от мощности авто и региона его регистрации в Российской Федерации.

Регион Мощность, л.с.
71-100 101-150 151-200 201-250 Больше 250
Адыгея 10.1 20.1 40.1 70 130
Алтайский край 10.1 20.1 25 60 120.1
Амурская 15 21 30 75 150
Архангельская 14 24 50 75 150
Астраханская 14 27 48 71 10.12
Башкирия 25 35 50 75 150
Белгородская 15 25 50 75 150
Владимирская 20.1 30 40.1 75 150
Волгоградская 9 20.1 40.1 75 150
Вологодская 25 35 50 75 150
Воронежская 25 35 50 75 150
Забайкальский край 7 10.1 20.1 33 65
Ивановская 10.1 20.1 35 60 120.1
Ингушетия 5 7 10.1 30 40.1
Иркутская 10,1,5 14.5 35 52.5 10.15
Калининградская 2.5 15 35 66 147
Карачаево-Черкесия 7 14 25 35 95
Карелия 6 30 50 75 150
Кемеровская 5,50/8 14 45 68 135
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 10.12
Крым 5 7 15 20.1 50
Курганская 10.1 27 50 75 150
Курская 15 22 40.1 70 150
Ленинградская 18 35 50 75 150
Липецкая 15 28 50 75 150
Магаданская 6 8 12 18 36
Марий Эл 25 35 50 90
Москва 12 25/35 45/50 65/75 150
Московская 10.1 34 49 75 150
Мурманская 10.1 15 25 40.1 80
Ненецкий АО 0 25 50
Омская 7 15 30 45 90
Оренбургская 0 15 50 75 150
Орловская 15 35 50 75 150
Пензенская 15/21 31 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Псковская 13/15 25 50 75 150
Рязанская 10.1 20.1 45 75 150
Самарская 16 20.1 45 75 150
Санкт-Петербург 24 35 50 75 150
Саратовская 14 30 51 75 150
Сахалинская 10.1 21 35 75 150
Свердловская 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Северная Осетия 7 15 20.1 45 90
Севастополь 5 7 25 75 10.1
Смоленская 10.1 20.1 40.1 60 10.1
Ставропольский край 7 15 36 75 120.1
Тамбовская 20.1 30 50 75 150
Тверская 10.1 21 30 45 91
Томская 5 8 20.1 30 75
Тульская 10.1 25.4 50 75 150
Тыва 7 11 20.1 30 70
Тюменская 10.1 30 34 40.1 66
Удмуртия 8 20.1 50 75 10.1
Ульяновская 12 31 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 151
Ханты-Мансийский АО 5 7 40.1 60 120.1

Данные в этой таблице являются исходными для формулы вычисления суммы налога, которая имеет следующий вид:

Транспортный налог = Налоговая ставка х

Мощность х

Период владения в месяцах/12 х

Повышающий коэффициент

Под повышающим коэффициентом понимается коэффициент на дорогой автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей. Коэффициент составляет:

  • 1,1-1,5 — если автомобиль был выпущен менее 3 лет назад;
  • 2 – если автомобиль стоит от 5 до 10 миллионов рублей и был выпущен не более 5 лет назад;
  • 3 – если автомобилю уже не меньше 10 лет, а его стоимость не меньше 10 миллионов рублей.

Закон определяет также и типы транспортных средств, которые подпадают под его действие. Это не только автомобили, легковые, грузовые, пассажирские, но ещё и водный и воздушный транспорт, мотоциклы, мотороллеры, даже снегоходы и моторные сани. Само собой, ставка на самолёт значительно больше ставки за мотоцикл (примерно, в 25 раз).

По закону транспортный налог не платится за:

  • моторные лодки с двигателем мощностью не больше 5 лс;
  • автомобили, оборудованные для инвалидов, а также легковые с мощностью двигателя до 100 лc, полученные по закону через органы соцзащиты;
  • промысловые морские и речные суда;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, все специальные транспортные средства сельхозназначения;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона документом от уполномоченного органа.

Обращаем внимание, ещё на один нюанс – на граничные по мощности показатели в приведённой таблице. Другими словами, в Твери за автомобиль в 150 лс (берём пока только мощность) вы платите 3150 руб, а за авто в 151 лс – уже 4530 руб. И это нужно иметь в виду при выборе автомобиля.

Федеральный закон определяет ещё три положения:

  1. От уплаты транспортного налога освобождаются владельцы средств мощностью меньше 70 лс.
  2. Налог не платят льготники федерального значения.
  3. Разница по регионам не может превышать 10-кратный размер.

Собственно говоря, владельцу транспортного средства не приходится заниматься расчетами самостоятельно – ему из налоговой уже приходит готовая расчётка. Тем не менее, ориентироваться в порядке сумм необходимо.

Что ждать от 2018-го

Транспортный налог очень хорошая «кормушка» для государства. Сегодня по дорогам в мире бегает порядка 15 миллиардов авто, а на днях вышло сообщение, что прогноз на 2050-ый год – уже 50 миллиардов. И вот тут приходим, к ранее «пропущенному» вопросу – как это всё контролировать? Прямо скажем, почти никак. Вот поэтому (в значительной степени, по крайней мере) российское чиновничье братство и держится за этот налог.

Добавьте к этому и постоянные разговоры-сравнения, сколько стоит «у них» километр дороги и сколько у нас. Разница в 5-8 раз, не в нашу пользу, само собой.

Отсюда вывод, в 2018 году никаких кардинальных изменений в лучшую сторону ждать не придётся ведь впереди:

  • Чемпионат мира по футболу (в октября 2017-го сообщалось, что бюджет превышен на 35 миллиардов);
  • Сдача Крымского моста – сначала собирались пустить поезда летом 2019-го, а теперь уже только в декабре;
  • Да и вообще год будет тяжёлый, несмотря на все уверения, что страна пошла на «подъём», надо же ещё заплатить 1,5 миллиарда рублей за спасение этих прогоревших банков – «ФК Открытие» и «Бинбанк».

В общем, будут только повышения. Какие, сказать точно нельзя, многое зависит от политики и таланта управления региональных властей. Но вот примерная таблица роста:

Мощность Сегодня (руб за лс) Возможно будет (руб за лс) Коэффициент роста
71-100 7 12 1.71
101-125 20 25 1.25
126-150 30 35 1.17
151-175 38 45 1.18
176-200 45 50 1.11
201-225 60 65 1.08

Обращаем внимание на тенденцию, больше придётся платить владельцам автомобилей меньшей мощности.

Одно утешает – впереди президентские выборы, а по российской традиции перед выборами никакие налоги не повышаются. Куда там, наоборот, нужно ждать дополнительных выплат. Вот и правительство Москвы собирается в 2018-ом увеличить пенсию москвичам на 3000 рублей. Там ведь ещё и выборы мэра города. Нет, Собянин, судя по всему, прекрасный руководитель, но зачем же это повышение устраивать «под себя», если собираешься идти и на следующий срок. Сделай это после и тебе цены не будет.

Транспортный налог относится к региональным сборам. В городе Москва транспортный налог взимается на основании Закона г. Москвы «О транспортном налоге» № 33 от 9 июля 2008 года. Закон регулирует ставки и порядок начисления транспортного налога, а также определяет льготы по транспортному налогу в Москве, дающие право на освобождение или снижение налоговой нагрузки.

Нужно отметить, что налогоплательщики ориентируются на законодательство субъектов РФ в вопросах ставок, льгот и порядка налогообложения. В нашей статье мы рассмотрим ставки, объекты налогообложения, порядок уплаты и пример расчета транспортного налога по городу Москва.

Ставки и объекты налогообложения

В зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств (в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства), устанавливаются налоговые ставки (в рублях).

Ставки по транспортному налогу на основании закона г. Москвы «О транспортном налоге» следующие:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая база

(мощность двигателя)

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые

до 100 л. с.

до 73,55 кВт

Автомобили легковые

свыше 100 л. с. до 125 л. с.

свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт

Автомобили легковые

свыше 125 л. с. до 150 л. с.

свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт

Автомобили легковые

свыше 150 л. с. до 175 л. с.

свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт

Автомобили легковые

свыше 175 л. с. до 200 л. с.

свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт

Автомобили легковые

свыше 200 л. с. до 225 л. с.

свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт

Автомобили легковые

свыше 225 л. с. до 250 л. с.

свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт

Автомобили легковые

свыше 250 л. с.

свыше 183,9 кВт

Мотоциклы и мотороллеры

до 14,7 кВт

Мотоциклы и мотороллеры

свыше 20 л. с. до 35 л. с.

свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт

Мотоциклы и мотороллеры

свыше 35 л. с.

свыше 25,74 кВт

Автобусы

до 110 л. с.

до 80,9 кВт

Автобусы

свыше 110 л. с. до 200 л. с.

свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт

Автобусы

свыше 200 л. с.

свыше 147,1 кВт

Грузовые автомобили

до 100 л. с.

до 73,55 кВт

Грузовые автомобили

свыше 100 л. с. до 150 л. с.

свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт

Грузовые автомобили

свыше 150 л. с. до 200 л. с.

свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт

Грузовые автомобили

свыше 200 л. с. до 250 л. с.

свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт

Грузовые автомобили

свыше 250 л. с.

свыше 183,9 кВт

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

(с каждой лошадиной силы)

(с каждой лошадиной силы)

Снегоходы и мотосани

до 36,77 кВт

Снегоходы и мотосани

свыше 50 л. с.

свыше 36,77 кВт

до 100 л. с.

до 73,55 кВт

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства

свыше 100 л. с.

свыше 73,55 кВт

до 100 л. с.

до 73,55 кВт

Яхты и другие парусно-моторные суда

свыше 100 л. с.

свыше 73,55 кВт

Гидроциклы

до 100 л. с.

до 73,55 кВт

Гидроциклы

свыше 100 л. с.

свыше 73,55 кВт

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость

(с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели

(с каждой лошадиной силы)

(с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели

(с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей

(с единицы транспортного средства)

Сроки и порядок уплаты транспортного налога в Москве в 2018 году

Сроки уплаты транспортного налога для физических лиц и организаций отличаются.

Организации уплачивают транспортный налог не позже 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. При этом в течение налогового периода налогоплательщики-организации не вносят авансовые платежи по налогу.

Налогоплательщики физические лица уплачивают транспортный налог не позже 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ред. Закона г. Москвы от 24.11.2010 N 50).

В установленном Налоговым кодексом РФ порядке излишне внесенные суммы налога или засчитываются в счет очередных платежей, или могут быть возвращены налогоплательщику.

Стоит обратить внимание на то, что налог за каждое транспортное средство необходимо уплатить в полных рублях — 50 копеек округляются до целого рубля. Менее 50 копеек — не учитываются.

Льготы по транспортному налогу в Москве в 2018 году

Закон г. Москвы «О транспортном налоге» № 33 от 9 июля 2008 года определяет льготные категории, которые освобождаются от уплаты транспортного налога:

1. Организации, которые занимаются оказанием услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования (исключение — такси).

2. Резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград» (по ТС, которые были зарегистрированы на них с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны). Срок предоставления льготы — 5 лет (с месяца регистрации транспортного средства).

3. Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, а также граждане, награжденные орденом Славы трех степеней (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

4. Ветераны и инвалиды ВОВ.

5. Ветераны боевых действий и инвалиды боевых действий (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

6. Инвалиды I и II групп (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

7. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, а также других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

8. Один из родителей или усыновителей, опекун, попечитель ребенка-инвалида (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

9. Один из родителей или усыновителей в многодетной семье (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

10. Лица, которые имеют легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

11. Физические лица, которые имеют право на получение социальной поддержки в соответствии:

  • с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
  • с федеральными законами от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
  • с законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

12. Физические лица, которые принимали участие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, а также в ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

13. Физические лица, которые получили (перенесли) лучевую болезнь или стали инвалидами вследствие испытаний, учений и иных работ, которые связаны с любыми видами ядерных установок, в том числе — ядерного оружия и космической техники (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

14. Один из опекунов инвалида с детства, который признан недееспособным судом (за одно ТС, которое зарегистрировано на граждан указанных категорий).

Льготы физическим лицам предоставляются по заявлению на основании документа, который подтверждает право на льготу. В случае если у налогоплательщика есть право получить льготы по нескольким основаниям, он может выбрать только одно основание.

Льготы не распространяются на воздушные и водные транспортные средства, а также — на снегоходы и мотосани.

При возникновении или утрате права на льготу (в течение налогового периода), исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, который определяется как отношение числа полных месяцев, предшествующих месяцу возникновения или утраты права на льготу, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Коэффициент рассчитывается до трех знаков после запятой.

Расчет транспортного налога в Москве в 2018 году

Для того чтобы рассчитать транспортный налог в Москве в 2018 году, необходимо знать формулы расчета. В связи с тем, что налог взимается с автомобилей и других транспортных средств, которые оборудованы двигателем, то расчет производится с каждой лошадиной силы.

  • налоговая ставка (ее размер устанавливается в каждом субъекте РФ, в зависимости от объема двигателя, года выпуска экологического класса);
  • налоговая база (лошадиные силы);
  • количество месяцев владения (за один календарный год);
  • повышающий коэффициент (для роскошных автомобилей стоимостью более 3 млн. рублей).

Для расчета транспортного налога в 2018 году в Москве, необходимо воспользоваться одной из нижеприведенных формул:

1. Стандартная формула:

Размер транспортного налога = (Налоговая ставка) x (Л. с).

2. Формула расчета, если владение автомобилем — менее 1 года:

Размер транспортного налога = (Налоговая ставка) x (Л. с) x (Количество месяцев владения / 12).

3. Формула расчета для роскошных автомобилей (стоимостью более 3 млн. рублей):

Размер транспортного налога = (Налоговая ставка) x (Л. с) x (Повышающий коэффициент).

4. Формула расчета для роскошных автомобилей (стоимостью более 3 млн. рублей), если владение автомобилем менее 1 года:

Размер транспортного налога = (Налоговая ставка) x (Л. с) x (Количество месяцев владения / 12) x (Повышающий коэффициент).

Повышающий коэффициент (Глава 28, статья 362 НК РФ):

1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;
1,3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;
1,5 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;
2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Если мощность двигателя указана в киловаттах, то нужно перевести киловатты в лошадиные силы: 1кВт = 1,35962 л.с.

В соответствии с ФЗ РФ от 2 апреля 2014 года № 52, физические лица должны подавать данные о покупке транспортного средства. Налоговая служба осуществляет расчет транспортного налога для физ. лиц.

Уведомление о сумме транспортного налога ИФНС рассылает по месту регистрации плательщика налога. Если вы не получили такое уведомление, значит согласно ст.23 п.2.1 НК РФ, вы должны самостоятельно сообщить в ИФНС по месту регистрации вашего местожительства, информацию о наличии у вас транспортного средства. Учтите, что срок уплаты транспортного сбора до 1 декабря года, следующего за отчетным. Побеспокойтесь заранее о своевременной оплате транспортного налога.

Юридические лица самостоятельно рассчитывают транспортный налог.

Статья отредактирована в соответствии с актуальным законодательством 04.01.2018

Тоже может быть полезно:

Информация полезна? Расскажите друзьям и коллегам

Уважаемые читатели! Материалы сайта сайт посвящены типовым способам решения налоговых и юридических вопросов, но каждый случай уникален.

Если вы хотите узнать, как решить именно ваш вопрос - обращайтесь . Это быстро и бесплатно! Также вы можете проконсультироваться по телефонам: МСК - 74999385226. СПБ - 78124673429. Регионы - 78003502369 доб. 257

Налог на транспортное средство – один из главных взносов, уплачиваемых не только компаниями, но и рядовыми гражданами. Какой размер имеет ставка, от каких факторов она зависит, как определяется?

Облагаемые и необлагаемые налогом транспортные средства

В соответствии с действующими нормами законодательства уплата транспортного налога обязательна за следующие объекты :

  • автотранспортные средства;
  • мотоциклетные технические агрегаты;
  • автобусные движимые единицы;
  • машины, оснащенные гусеничным ходом.

Также есть транспортные средства, не облагаемые подобными обязательными сборами:

  • лодки весельного типа и моторные агрегаты, оснащенные двигателем до 5 л. с.;
  • легковые авто, оборудованные для эксплуатирования людьми с инвалидностью;
  • модели до 100 л. с., которые были приобретены в службах соцзащиты населения;
  • тракторные, комбайнерские установки, элементы специальной техники, прошедшие процедуру регистрации на имя сельскохозяйственных производителей, применяемые в аграрной сфере;
  • автомобили, принадлежащие представителям спецслужб;
  • машины в угоне, пребывающие в розыске.

Зависимость от мощности

Один из параметров, оказывающих существенное влияние на размерный показатель транспортного сбора — это мощность . В рамках каждого регионального субъекта РФ функционируют индивидуальные ставки, пребывающие в зависимости от параметра мощности транспорта.

Чем меньше лошадиных сил имеет мотор машины, тем ниже налоговая ставка, и наоборот. Минимальный параметр мощности – 100 л. с., именно с этого значения автомобиль становится объектов налогообложения.

Основные тарифы транспортного налога

Тарифные показатели, по которым производится уплата транспортного налога, во многом определяются регионом транспортного средства и мощностью моторного агрегата. Стоит рассмотреть базовые параметры на примере Москвы.

В других регионах РФ действуют иные показатели ставок. Самые доступные тарифы наблюдаются в следующих субъектах страны (минимум и максимум до 100 и от 250 л. с. соответственно):

  • Адыгея, Алтайский край, Алтай (10-120);
  • Брянская область (10-130);
  • Дагестан (8-105);
  • Еврейский Автономный округ (8-95);
  • Забайкалье (7-65);
  • Кабардино-Балкарская республика (7-130);
  • Карачаево-Черкесская республика (7-95);
  • Крымский полуостров (5-50);
  • Красноярский край (5-102);
  • Магадан (6-36);
  • Ненецкий Автономный округ (0-50);
  • Томская область, Хакасия (5-75).

Самые крупные тарифные показатели можно наблюдать в следующих автономных субъектах Российской Федерации :

  • Башкирия (25-150);
  • Владимир и область (20-150);
  • Вологодская область, Воронежская обл., р. Татарстан (25-150);
  • Марий Эл (25-90);
  • Нижегородская обл. (22,5-150);
  • Санкт-Петербург (24-150).

Разброс тарифных показателей на транспортный сбор достаточно велик. Поэтому уточнять ставки необходимо в отдельности для каждого регионального субъекта страны. Говоря о грузовых транспортных средствах, можно выделить следующие усредненные показатели налога :

  • до 100 л. с. (2,5 руб.);
  • 100-150 л. с. (4 руб.);
  • 150-200 лошадиных сил (5 руб.);
  • 200-250 л. с. (6,5 руб.);
  • от 250 л. с. (8,5 руб.).

Стоит также изучить прочие параметры, от которых зависит суммарное значение налога.

От чего зависят налоговые ставки

Есть несколько критериев , оказывающих влияние на окончательную сумму транспортного налога:

  • территория, на которой осуществлялась регистрационная процедура и постановка на регистрационный учет;
  • категория, к которой транспортное средство имеет отношение (грузовик, легковая машина, транспортная единица самоходного назначения);
  • характеристики мощности;
  • годовой период, в рамках которого произошел выпуск ТС, а также его возрастной показатель;
  • временной отрезок, на протяжении которого транспорт пребывает в собственности налогоплательщика.

Характер зависимости между финальной расчетной суммой и этими факторами прямой.

Возраст ТС

Данный параметр прописан в рамках Письма Минфина России №03-05-05-04/1 от 18.12.2012. В этом случае размер сбора выявляется на базе возраста авто . Учет производится 1 января отчетного периода. Действует следующая закономерность: чем старше авто, тем выше параметр налоговой ставки на 1 л. с.

Мощность мотора

Еще одно существенное основание для начисления взноса на средство передвижения – мощность машины . Ставка, определяемая на основании данного параметра, носит региональный характер, а ее установление осуществляется в зависимости от территории, на которой находится транспорт, и где произошла его фактическая регистрация.

Большую роль играет соотношение в процессе начисления сбора. Если машина чрезмерно мощная, ставка налога высокая. Минимум, подлежащий налогообложению, равен 100 лошадиным силам.

Место прописки (регистрации) собственника

Исходя из прописки лица, владельца ТС, действующим является определенный параметр ставки налога в процессе определения пошлины. Минимальное значение закреплено в рамках действующего российского законодательства. Исхода из региона проживания, тариф может варьироваться.

Стоимость автотранспортного средства

Регламентом в этом направлении является ФЗ №241 , посредством которого происходит регулирование налоговой нагрузки за счет присутствия у владельца в собственности дорогостоящей единицы транспорта. В процессе начисления соответствующей пошлины во внимание будет приниматься повышающий коэффициент. Дорогостоящей принято считать технику, имеющую стоимость от 3 млн. руб.

Размер повышающего коэффициента Стоимость ТС, млн. руб. Возраст машины, лет
1,1 3-5 2-5
1,3 3-5 1-2
1,5 3-5 До 1
2 5-10 До 5
3 10-15 До 10
3 От 15 До 20

Возрастной критерий начинает отсчитываться с годового периода, в котором транспорт был изготовлен. Владелец должен понимать и осознавать тот факт, что при наличии у него дорогостоящего транспорта дополнительных пошлин не имеется. Использование коэффициента осуществляется в рамках общего расчета величины сбора .

Действует повышающая величина исключительно в отношении дорогостоящей транспортной техники, т. е. стоимость машины должна для этого составлять от 3 000 000 руб . Для прочих ТС использование такого повышения не предусмотрено. Чтобы определить степень дороговизны авто, необходимо провести ознакомление со списком дорогостоящих машин. Его устанавливает Министерство промышленности и торговой деятельности РФ.

Год выпуска

Год, в рамках которого произошел выпуск транспортного средства, выступает в качестве того же фактора, что и возраст автомобиля. Соответственно его учет производится в идентичном порядке.

Нюансы определения для грузового транспорта и автобусной техники

В процессе определения ТН на грузовые ТС нужно руководствоваться нормами ст. 358 НК РФ . В ней указан перечень объектов , которые подлежат и не подлежат налогообложению. В законе имеет место быть федеральное тарифное значение, которое в регионах может подлежать корректировкам. Для расчета точного значения можно действовать самостоятельно с использованием формул или же применить специально калькулятор, в котором будут отображены следующие данные :

  • время, за которое производится уплата налога;
  • мощность грузового автотранспортного средства;
  • регион регистрации машины.

Теперь стоит обратить особое внимание на нюансы расчета ставок для автобусов. Если на региональном уровне НС не установлена, в расчетных операциях используется параметр, установленный в НК РФ. Для определения интересующей величины нужно мощность двигателя умножить на ставку, срок пользования. Диапазон значений НС составляет от 11 до 50 руб., исходя из города.

Так, ставки на владение транспортными единицами трудно назвать маленькими. Налоги являются весьма дорогостоящими и требуют тщательного подхода к расчету. Немаловажную роль играет их своевременная уплата, т. к. задержки и просрочки порождают возникновение пени, штрафных санкций.

Перечень льгот

Льгот по транспортному налогу российским правительством, к сожалению, не предусмотрено. Освободиться от уплаты сбора можно в следующих случаях :

  • владение транспортом до 100 л. с.;
  • использование техники специального назначения;
  • получение машины через соцзащиту;
  • наличие группы инвалидности.

Если машина собственника является объектом налогообложения, и есть желание сэкономить, можно зарегистрировать авто в регионе, где действуют малые величины ставок. Это потребует дополнительных затрат времени и средств, зато позволит сэкономить в последующем.

Таким образом, налоговая ставка определяется несколькими параметрами — возраст, мощность, стоимость автомобиля и регион его регистрации. Грамотный подход к расчету налоговой суммы позволит избежать проблем с законодательством.

Подробности по расчету и начислению представлены ниже.

И Москва и Московская область для любителей быстрой езды и мощного двигателя являются одним из наиболее "удобных" регионов для проживания. В Центральных регионах России ставки на автомобили с мощностью двигателя выше 250 лошадиных сил существенно выше, чем в Москве и области (за редкими исключениями). В остальном автолюбителям придется заплатить те же деньги. Мы опубликуем ставки транспортного налога, установленного в г. Москва и в московской области, актуальные на 2016 год.

Транспортный налог 2016 Москва

Для легковых автомобилей, зарегистрированных на территории Московской области на сегодняшний день установлены следующие ставки ТН:

Легковые авто:

Грузовые автомобили и автобусы

Сроки уплаты транспортного налога в Москве в 2016 году

Согласно тексту постановления правительства Московской области за номером 33 от 09.07.2008, для различных категорий лиц сроки по уплате транспортного налога установлены следующие:

1. для физических лиц до 01 декабря 2016 года ,
2. для юридических лиц - платеж по транспортному налогу должен быть осуществлен в срок до 05 февраля 2016 года , авансовые платежи - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Льготы

Существуют группы льготников, для которых ставка налога либо полностью списывается, либо существенно снижается. В эти группы также входят как физические, так и юридические лица. Мы перечислим всех, кто имеет льготы по транспортному налогу в Москве в 2016 году,

Физические лица

1. Герои Советского Союза, Герои России, кавалеры Ордена Славы трёх степеней. Полное обнуление ставки налога.
2. Ветераны ВОВ, инвалиды ВОВ, бывшие узники концлагерей. Полное обнуление ставки налога.
3. Участники боевых действий, инвалиды, ставшие таковыми вследствие участия в боевых действиях. Полное обнуление ставки.
4. Инвалиды 1 и 2 групп. В том числе инвалиды с детства и опекуны детей-инвалидов. Полное обнуление ставки.
5. Владельцы авто ДВС мощностью менее 70 л.с. Полное обнуление ставки.
6. Один из родителей в многодетной семье. Полное обнуление ставки.
7. Участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

Юридические лица

1. Организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским общественным автотранспортом. Полное обнуление ставки.
2. Резиденты ОЭЗ "Зеленоград". Полное обнуление ставки.