Страховой полис. Всегда ли платит страховая компания

К сожалению, в наше время нередко встречаются ситуации следующего вида: клиент оплачивает страховку с максимальным списком страховых случаев, тем самым надеясь полностью обезопасить себя. Однако, на деле выходит совершенно по-другому: клиент получил травму или повреждение имущества, обратился в страховую компанию с просьбой оплатить ему нанесенный кем-либо ущерб, однако страховая компания в выплате отказала. Как же поступить в данной ситуации? Смириться и больше не пользоваться услугами страховых компаний или же добиваться выплаты в судебном порядке?

Для начала стоит разобраться в причинах отказа (именно они позволяются страховщику не выплачивать клиентам денежные средства). Все основания обязаны согласовываться с Гражданским Кодексом. В нем же можно найти «нестраховые» случаи.

Следующие причины считаются основными:

  • виновник не имеет страхового полиса;
  • ключи были забыты в похищенном транспортном средстве;
  • страховая компания не получила денежные средства от страхового агента;
  • истек максимально возможный срок давности дела;
  • документы, поданные в страховую компанию, имеют ошибки в оформлении.

Однако не стоит радоваться: всегда необходимо помнить, что страховые компании весьма изобретательны в выборе причин отказа (которые не удастся вместить в один список).

Что делать, если страховая компания отказывается платить по страховому случаю

Когда наступает страховой случай, владелец транспортного средства идет к страховщику с заявлением, в котором указана просьба возвращения денежных средств в качестве компенсации ОСАГО за причиненный вред. Но данные денежные средства клиент получает далеко не всегда: не платит страховая компания по ОСАГО довольно часто.

Важно! Оформление отказа тоже имеет значение: он оформляется в письменные формы с использованием официального банка фирмы. Кроме того, обязательно наличие аргументов, повлиявших на принятие данного решения.

Если клиент сомневается в правомерности решения фирмы, то ему необходимо тщательно перепроверить аргументацию и условия дела (в практике нередки случаи несоответствия внутренних правил компании и норм законодательства). Если условия окажутся неправомерными, то клиент обязательно выиграет дело.

Нередко компания отказывает в выплатах из-за ошибок в документации. Эту неточность исправить проще всего: необходимо лишь приехать к страховщику и исправить каждую ошибку в документах, либо привезти недостающие бумаги.

Если же компания признает инцидент нестраховым случаем, то клиент имеет право решать дело в судебном порядке, либо обращаться в РСА и ЦБ РФ.

Если страховщик не дал ответа в течение 20 дней (данный срок обязательно прописывается в договоре), то автовладелец должен самостоятельно провести независимую экспертизу, свидетельствующую о наличии ущерба транспортному средству (счет за проведение экспертизы также включается в документы при обращении в судебные инстанции). Если имеется необходимость, то нужно обратиться в медучреждение, где специалисты оценят вред, причиненный жизни или здоровью.

  1. четко изложенные факты, свидетельствующие об инциденте;
  2. размер причиненного ущерба;
  3. указания на обращение в РСА, ЦБ РФ и судебные инстанции в случае отсутствия ответа в течение 7-10 суток.

Стоит ли обращаться в судебную инстанцию? Если вы так и не получили приемлемого ответа от фирмы, то смело прибегайте к созданию судебного процесса. В нем клиент будет истцом, а компания – ответчиком.

Истец обязан написать исковое заявление, к которому буду приложены.

  • Заверенная копия каждого предоставленного компании документа.
  • Заключение независимых экспертов, свидетельствующее о наличии морального и материального ущерба.
  • Копия претензии, предъявленной страховой компании и ответ компании на нее.

Если суд решит, что истец прав, то страховщик будет обязан выплатить ему не только полную компенсацию по ОСАГО, но и 50% штраф, к которому будут добавлены все расходы на судебное разбирательство.

Как избежать отказа страховой компании

Чтобы уменьшить вероятность отказа в выплате, необходимо соблюдать следующий список действий.

  1. Компания должна узнать о страховом случае.Лучше всего сообщать своему страховщику всю информацию незамедлительно: это не только поможет вам не упустить сроки, но и поможет компании самостоятельно разобраться в происшествии.

    Следует помнить! Все сроки прописаны в договорах (обычно они составляют от 30 до 90 дней). По истечении данного срока страховая должна прислать письменное уведомление о своем решении.

  2. Сбор документации.Согласно законодательству, необходимо доказывать все обстоятельства дела посредством представления документации. Всегда отдавайте документы лично в руки, на оставшихся копиях сделав штамп, свидетельствующий о принятии документации – это не позволит страховщикам «потерять» ваши документы. Если обстоятельства не позволяют передать бумаги из рук в руки, то отправьте их с помощью почты или транспортной компании (обязательно сохраните уведомления о вручении и чек об отправке).
  3. Чаще звоните страховщикам.Если сомневаетесь в продуктивности работы страховщиков, то обязательно звоните им, тем самым контролируя ход дела. При этом не просто задавайте общие вопросы, а просите подробных и четких объяснений.
  4. Не бойтесь встречаться с руководителями.Именно начальство заставит нерадивых сотрудников немедленно приступить к работе. Это напрямую связано с положением рабочих мест в компании: над каждым директором филиала имеется ряд высокопоставленных лиц, которые с легкостью уволят любого из нижестоящих по служебной лестнице из-за таких причин, как: потерянный имидж фирмы;
    несоблюдение интересов организации.
  5. Отправляйте жалобы.При малейшем ущемлении ваших прав, пишите жалобы (подача жалобы должна быть обязательно задокументирована по всем правилам), чтобы страховщик отвечал на них в письменном виде.
  6. Пишите в другие инстанции.Если считаете, что страховая компания плохо выполняет свои обязательства, то не стесняйтесь подавать письменные жалобы в: прокуратуру;
    службу защиты прав потребителя;
    комиссию по регулированию рынка финансовых услуг;
    межрегиональные союзы, защищающие права страхователя;
    федеральную службу страхового надзораЕсли вы сумеете разъяснить любой из вышеперечисленных служб сложившуюся ситуацию, то они приедут в страховую компанию с проверками, тем самым заставляя страховщиков не только выполнить свои прямые обязанности, но и предъявить огромное количество документов.
  7. Выскажите мнение.Не постесняйтесь и выложите в одном из блогов Вашего города вопрос из серии «страховая компания не платит что делать». При должном везении можно найти несколько людей с аналогичными проблемами и дать совместное интервью одному из местных телеканалов или одной из наиболее популярных газет: обычно страховщики не любят появление негативной информации о собственной фирме, предпочитая соглашаться фактически на любые условия клиента.
  8. Не бойтесь судебных процессов.

    Следует помнить! Для наиболее успешного выступления в суде требуется собрать большое количество документов: справки, бумаги, характеристики, письма и так далее. Каждое слово на судебном процессе должно быть подкреплено доказательствами.

    Кроме того, лучшим решением будет использование помощи профессионального юриста, специализирующегося на подобных делах (не забудьте приложить к заявлению счета об оплате юридических услуг).

Не платит страховая компания по КАСКО: помощь автоюриста без предоплаты

Как известно, каждая проблема требует индивидуального подхода. Не является исключением, и проблема под названием «не платит страховая компания по КАСКО». Что делать? Воспользоваться услугами юриста.

Опытный специалист предложит комплексное решение проблемы, используя для этого несколько видов документов:

  • претензию к страховщику;
  • исковое заявление в судебную инстанцию;
  • жалобу в ФФС;
  • жалобу в РСС;
  • другие документы.

Кроме того, опытный специалист поможет вам выстроить максимально корректную линию обвинения и поведения в ходе всего судебного процесса.

По данным Банка России, в 2015 году в нашей стране почти 2,7 миллиона автовладельцев обратились в страховые компании за выплатой по ОСАГО, а 2,3 миллиона обладателей полисов автоКАСКО – за возмещением в рамках договора добровольного страхования автомобиля. Однако получили выплату не все. Страховщики отказали в компенсации 3,4% клиентов по ОСАГО и 4,05% – по КАСКО. В общей сложности по разным причинам остались без выплат более 150 тысяч человек.

№1 «Югория»

На первом месте рейтинга оказалась страховая компанию «Югория». Страховщик платит охотнее конкурентов. Лишь 2,6% обратившихся за компенсацией по КАСКО не получили выплаты, в сфере ОСАГО этот показатель ещё ниже – всего 0,7% отказов.

При этом средний размер компенсации по договорам добровольного автострахования у «Югории» составляет 68 734 рубля при среднерыночном показателе в 64 402 рубля. По «автогражданке» компания в среднем платит на 3 927 рублей меньше среднего показателя по рынку – 47 978 рублей.

Руководитель СК «Югория» Алексей Охлопков заявил, что основной причиной отказов компании в выплате по КАСКО становятся случаи обращения за компенсацией «без документов компетентных органов», по ОСАГО – «недействующие на момент ДТП полисы».

№2 «ЖАСО»

«ЖАСО» имеет минимальный по рынку уровень отказов в страховой выплате по «автогражданке». Всего 0,5% потерпевших в ДТП, обратившихся в компанию с заявлением об урегулировании ущерба, остались «с носом». При этом средний размер компенсации, также как и в «Югории», ниже среднерыночного примерно на 4 000 рублей. Сумма компенсации по КАСКО близка к среднему показателю, а количество отказов по «доброволке» невелико – 2,7%.

№3 «Ренессанс Страхование»

Средние размеры выплат по КАСКО (77 410 рублей) и ОСАГО (52 939 рублей) в компании значительно выше средней статистики по рынку. Однако отказывает «Ренессанс Страхование» по ОСАГО достаточно часто – в 5,1% случаев, по каско – в 2,8% случаев.

№5 «Росгосстрах»

Размеры компенсаций по автострахованию у «РГС» выше среднерыночных. Уровень отказов в выплате относительно невысок, но всё же далёк от идеального: 2,2% по КАСКО и 3,5% по ОСАГО.

Ситуация с «Росгосстрахом» показательна, говорят эксперты. Компенсации средние, процент отказов в выплате немаленький, однако автомобилисты в большинстве своём продолжают обращаться именно к этому страховщику. Так, по итогам 2015 года «РГС» занята треть рынка «автогражданки», а купить ОСАГО онлайнhttp://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_online на информационном портале компании решились почти 50% всех обладателей электронной автостраховки. Причины такого поведения автомобилистов, по мнению аналитиков, кроются в отсутствии соответствующей статистики.

№6 «АльфаСтрахование»

Отказы по КАСКО – 3,4%

Средняя выплата по КАСКО – 70 943 рубля

Отказы по ОСАГО – 1,4%

№7 «Уралсиб»

Отказы по КАСКО – 4,2%

Отказы по ОСАГО – 1,9%

№8 «Зетта страхование»

Отказы по ОСАГО – 3,9%

№9 «МАКС»

У компании один из самых низких показателей отказов в выплате по ОСАГО – 0,8%. Однако средний размер компенсации невелик – всего 35 403 рубля. Заслуженное девятое место рейтинга доступности страхового возмещения.

№10 «Энергогарант»

Отказы по КАСКО – 8,5%

Отказы по ОСАГО – 1,5%

№11 «СОГАЗ»

Отказы по КАСКО – 4,7%

Отказы по ОСАГО – 6,9%

№12 «ERGO Русь»

Средняя выплата по КАСКО – 85 328 рублей

Отказы по ОСАГО – 7,6%

№13 «РЕСО-Гарантия»

На сегодняшний день «РЕСО-Гарантия» (как и «Росгосстрах» и «ВСК») – лидер сегмента электронного автострахования. Купить ОСАГО онлайн на сайте страховщика предпочла шестая часть всех обладателей е-полисов. В оффлайн-сегменте продаж «автогражданки» страховщик также в лидерах. При этом показатели урегулирования убытков оставляют желать лучшего: 4,8% отказов по ОСАГО при среднем размере страховой выплаты в 43 796 рублей.

№14 «Ингосстрах»

Отказы по КАСКО – 3,2%

Отказы по ОСАГО – 3,3%

№15 «Согласие»

Отказы по КАСКО – 6,1%

Отказы по ОСАГО – 5,7%

№16 «ВТБ Страхование»

У страховщика самый высокий показатель отказов в страховой выплате по КАСКО – 11,4%. При этом средний размер компенсации максимальный по рынку – 88 760 рублей. Компания отказывает в выплате по ОСАГО также достаточно часто – в 4,8% случаев. Однако Е. Ниссельсон, зам. руководителя «ВТБ Страхования» заявляет, что статистика ЦБ не верна. По внутренним данным страховой компании, количество отказов по КАСКО не превышает 4,0%.

№17 «Альянс»

Отказы по КАСКО – 8,7%

Отказы по ОСАГО – 9,1%

№18 «МСК»

Отказы по КАСКО – 7,5%

Отказы по ОСАГО – 6,1%

№19 «Транснефть»

Отказы по КАСКО – 6,1%

Отказы по ОСАГО – 2,4%

Средняя выплата по ОСАГО – 17 511 рублей

№20 «Капитал страхование»

СК «Капитал страхование» является абсолютным аутсайдером по размеру средних выплат и количеству отказов в компенсации ущерба: 9,5% отказов по КАСКО, 5,0% – по ОСАГО, средняя выплата по «автогражданке» составила в 2015 году всего 21 740 рублей.

Некоторые страховщики критично отнеслись к рейтингу от «РБК». К примеру, представитель «Уралсиба» Мария Барсова заявила, что портфели страховщиков по автоКАСКО и ОСАГО могут сильно отличаться. Это сказывается и на размерах выплат. Поэтому сравнивать данные показатели некорректно. Один из руководителей «РЕСО-Гарантии» Максим Шашло высказал похожее мнение.

Однако эксперты полагают, что рейтинг имеет право на жизнь и вполне может являться одним из критериев при выборе автомобилистами страхового партнёра. Такую точку зрения выражает, к примеру, Николай Тюрников, руководитель ассоциации «ГлавСтрахКонтроль».

Статья предоставлена порталом «Страховой Гуру».

Многие водители, предпочитающие заправляться топливом этой компании, отмечают, что позволяет экономить средства для последующих покупок.

Что делать и как узнать куда увезли машину на эвакуаторе , если оказались в такой ситуации.

Видео — советы для водителей по обращению в страховые компании:

Основные претензии автолюбителей к страховщикам по ОСАГО предъявляются к оценке и, соответственно, сумме ущерба. В большинстве случаев ожидания владельцев автомобилей не оправдываются и размер выплаты существенно ниже реальных цен на замену деталей и ремонт.

Чтобы страховая компания не заплатила меньше положенного, следует знать, что нельзя делать автовладельцу, почему страховая не доплачивает и как правильно оформить ДТП.

На что обратить внимание, если хочешь получить полную выплату

Увидев необъективные итоги оценки последствий аварии, хозяева автомобилей задумываются, и часто не безосновательно, что страховщики занижают сумму выплат по ОСАГО осознанно. Заинтересованность страховых инспекторов в таком результате понятна, ведь они действуют в интересах своей компании, полная компенсация потерь автовладельца им не выгодна. В результате стоимость ремонта машины может превысить размер страховки в несколько раз. Поэтому некоторые автолюбители при незначительных последствиях аварии предпочитают вообще не ставить страховую компанию в известность и производят ремонт за свой счет

Этот подход в корне неверен, ведь добиться полной компенсации по силам любому. Конечно, потребуется вложить в процесс время и деньги, но эти затраты того стоят.

Процедура получения ОСАГО достаточно простая:

  1. После случившейся аварии совершается звонок в ГИБДД. Если ущерб незначительный, составляется европротокол.
  2. В страховую компанию подается заявление на выплату денег, предоставляются необходимые документы.
  3. Производится оценка машины, фиксируются и осмечиваются повреждения.
  4. Получается страховая выплата (или обоснованный отказ).

На каждом из этих этапов возможно занижение размера выплаты.

На месте аварии

Первая опасность поджидает автолюбителя сразу после аварии.

Отказ от выплаты или её существенное занижение могут произойти:

  • при неверном составлении европротокола;
  • при поверхностном оформлении аварии сотрудниками ДПС.

Когда условия позволяют обойтись без участия ГИБДД важно оформить ДТП правильно. Любая неточность в бланке извещения о ДТП может явиться причиной отказа от страховой выплаты. Вероятный отказ последует и в случае предоставления извещения позже необходимого срока. Предоставить его в страховую компанию нужно в течение 5 дней.

При участии сотрудников ГИБДД в установлении факта ДТП ими заполняется справка по форме 154. Этот процесс нельзя пускать на самотек. Представители ДПС могут не разбираться в конструкции машины и пропустить важные детали при заполнении документа. Именно на его основании страховщики могут основать выплаты. Если какие-то элементы не будут вписаны в справку, рассчитывать на получение за них компенсации не стоит. Необходимо тщательно исследовать составленный документ и перепроверить учет всех повреждений.

После аварии нельзя торопиться с ремонтом автомобиля. Выгоднее дождаться получения страховки. Это создаст возможность для маневра. Если без автомобиля никак не обойтись, перед тем, как отремонтировать машину после аварии нужно зафиксировать все повреждения на фото или видео.

Момент оценки

Занижение суммы выплат происходит в момент оценки и после неё.

Согласно новому закону об ОСАГО, действующего с начала 2017 года страховая компания должна предложить участнику аварии произвести оценку машины в течение 5 дней. Предоставление машины на оценку теперь является обязанностью автовладельца.

Проводить собственную независимую экспертизу до страховой оценки можно только в том случае, если страховая компания не дала направление на осмотр автомобиля в течение пяти дней после обращения.

Страховые компании такое направление делают, но ждать порой приходится несколько недель, поскольку на экспертизу может быть очередь.

Не стоит пользоваться автомобилем до получения результатов оценки.

Экспертные организации, работающие со страховыми компаниями, на деле не всегда являются независимыми. Их инспекторы могут сознательно не учитывать часть повреждений, не говоря уже о скрытых дефектах. Иногда сделать полноценный осмотр не позволяют условия.

Автовладельцу следует на время взять на себя роль эксперта, тщательно проверить все элементы, указанные в акте и указать на очевидные промахи. Внимание при учете поврежденных деталей может существенно повысить размер выплаты.

Расчет страховки

Возможности в занижении страховых сумм значительно сократились с введением справочников, в которых содержится информация о стоимости автомобильных деталей и расценках на их ремонт. Автовладелец по закону имеет право получить расчет на базе рыночной стоимости элементов и работ по устранению повреждений. В справочниках на многие детали цена может быть установлена гораздо ниже рыночной. Если такие расхождения имеются, необходимо зафиксировать этот факт, если есть вероятность оспаривания оценки в суде.

Важно знать, что владелец машины, которой менее 5 лет при оценке имеет право на дополнительные выплаты по утрате товарной стоимости. Страховщики и их эксперты стараются не афишировать эту информацию, в результате такая выплата в страховку не попадает. Следует убедиться, что дополнительный пункт по снижению товарной стоимости машины учтен.

При составлении акта о страховом случае, из него могут быть удалены некоторые виды работ. Если какой-либо элемент требует покраски, работы по их восстановлению могут не принять во внимание, если на детали присутствует сквозная коррозия, либо требуется покрасить более 25% площади детали. В противном случае работы должны быть учтены в смете.

Самая частая причина занижения общей суммы – применение коэффициента износа.

Износ на машины, которым меньше 2-х лет никогда не превысит 50%.

В случаях, когда машина не подлежит восстановлению, возможно игнорирование экспертом или страховщиком этого обстоятельства. Существует вероятность, что владелец авто получит страховку на восстановление деталей машины, которая уже никогда не будет на ходу.

Получение выплаты.

Часто, понять, что страховая выплатила мало, получается только в процессе ремонта, когда в сервисе предъявят окончательный счет. Лучше этого не допускать и предварительно оценить на СТО объем работ.

Если есть подозрения в нечистоплотности страховщиков, следует запросить на руки акт о страховом случае, заказать независимую экспертизу и, основываясь на её результатах, составить претензию. В дальнейшем проблему можно будет решить либо в досудебном порядке, либо через суд.

Почему страховая не доплачивает

Ответ на вопрос, почему страховая не доплачивает прост. Это выгодно и ненаказуемо. Число автомобилистов, недовольных суммой страховки и предъявляющих претензии чрезвычайно мало. Кроме того, существуют уловки, позволяющие избавиться от ответственности и в этих малочисленных случаях.

Например, выплата компенсации с учетом допустимой погрешности. Согласно правовым нормам, если разница между оценками составляет менее 10%, она допустима. Поэтому клиент, которому оплатили ущерб на 90%, в суд идти не может.

Следует знать, что страховые компании, у которых «рыльце в пушку» идут в суд неохотно, стараясь закончить спор в досудебном порядке или на уровне претензии. Доказательство об умышленном снижении выплат повлечет за собой штраф и пени, рассчитываемые из недоплаченной суммы. Добавив судебные издержки, которые ложатся на проигравшую сторону, понятно, почему страховой компании проще выплатить спорную сумму.

Не стоит исключать и неумышленные причины недоплаты. К ним можно отнести отсутствие необходимых условий при осмотре автомобиля и недостаточный профессионализм оценщика.

Если автовладелец на этапе ремонта машины обнаружит скрытые повреждения и вызовет эксперта, добросовестная страховая компания дополнит выплату. Это докажет отсутствие умысла в занижении размера страховки.

Чтобы получить достойную выплату по ОСАГО следует быть внимательным на всех этапах оформления документов, а также проверять правомерность расчетов страховых экспертов. При обнаружении явного занижения суммы страховки не стоит опускать руки: необходимо предъявить свои претензии, и если потребуется судебное разбирательство, то привлечь грамотных юристов и заставить компанию оплатить ущерб в полном объеме.

Ситуации, когда страховая мало заплатила по ОСАГО, в настоящее время являются довольно распространенными. Нередко, ущерб вреда становит в два или три раза больше денег, нежели тот объем, который решила выплатить компания своему клиенту.

Именно для того, чтобы знать, как в таких ситуациях поступать, стоит тщательно изучить данный вопрос. После этого появится шанс отстоять свои права, и защитить собственные интересы.

Компания, с которой клиент заключил договор о составлении полиса ОСАГО, должна при наступлении тех или иных случаев выплатить ему компенсацию . Она может доходить до 400 тысяч рублей. Именно на такой объем финансовой помощи может надеяться субъект при наступлении страхового случае, когда был причинен ущерб жизни и здоровью, а также были нанесены какие-либо повреждения автомобилям.

Для того чтобы точно понимать, на какую сумму денег можно рассчитывать, стоит рассмотреть следующую таблицу , описывающую возможные страховые случаи, возникающие при управлении транспортным средство на дороге:

Таблица 1. Страховые случаи

Очень важно также обратить внимание на некоторые факторы, влияющие на принцип осуществления выплат по полису ОСАГО страховой компанией . К примеру, сумма компенсации зависит от износа деталей транспортного средства. Он в свою очередь определяется посредством анализа года выпуска автомобиля, а также его пробега.

Важно! Старые транспортные средства зачастую имеют более значительный пробег, вследствие чего у них существенный процент износа.

Он напрямую будет влиять на сумму полученной финансовой помощи от страховщика.

Для определения того, какие повреждения получила машина в результате страхового случае, а какие обрела в процессе своей эксплуатации, может только лишь квалифицированный опытный эксперт после диагностики всех имеющихся повреждений.


Для того чтобы страховая компания не занизила выплату по полису ОСАГО , нужно полностью следовать установленным правилам действий после наступления определенного страхового случая.

Существуют следующие действия, которые могут повлиять на то, что произойдет недоплата компенсации:

  1. Устранение повреждений до страхового осмотра и диагностики автомобиля. Даже в тех случаях, когда владелец транспортного средства полностью осуществит фото- и видеофиксацию повреждений, а также проведет собственный независимый ремонт на СТО, страховщик будет в праве не принять все полученные таким образом данные. Теоретически в подобных ситуациях компания должна идти на уступки, так как водителю может понадобится автомобиль в срочном порядке после ДТП. При этом на практике получается так, что страховщики всю сумму не выплачивают, или же вовсе отказываются от предоставления помощи , так как другой субъект договора нарушил установленные Правила.
  2. Также ни в коем случае не стоит доверять страховому эксперту . Это обусловлено тем, что он работает на компанию, с которой был заключен полис ОСАГО. Вследствие этого данный специалист зачастую будет работать в интересах собственного работодателя.
  3. Не нужно выбрасывать результаты независимой экспертизы , акта осмотра транспортного средства, а также платежную информацию даже после ремонта автомобиля. Они могут в некоторых случаях пригодиться для отстаивания собственных интересов, если через некоторое время после аварии окажется, что были первоначально не обнаружены определенные неисправности.

Если остерегаться осуществления всех вышеперечисленных случаев, существует возможность получения полной объективно определенной суммы компенсации .

Внимание! Ремонт полностью запрещается до проведения смотра автомобиля уполномоченным лицом страховой компанией.

Также не стоит его проводить в тех случаях, пока не было достигнуто соглашение сторон по поводу того, какая должна быть сумма финансовой помощи.

Если водитель считается, что компания не доплатила , он может организовать повторное обследование транспортного средства, после чего будет составлен новый акт о страховом случае. Такие действия будут иметь смысл лишь тогда, когда еще не был проведен ремонт машины.


Если страховая компания насчитала слишком маленькую сумму по полису ОСАГО, в некоторых случаях для этого у нее могут быть вполне законные основания.

Чаще всего это касается следующих причин:

  1. Исключение некоторых повреждений из итоговой суммы составленной сметы . Чаще всего это касается лакокрасочных покрытий транспортного средства. В большинстве случаев компания не платит за это, если вред составляет более 25 процентов всей площади машины или же присутствуют коррозийные явления. В подобных ситуациях эксперты делают вывод, что повреждения появились на протяжении длительного периода времени, а не непосредственно самого ДТП.
  2. Износ определенных деталей , требующий их замены. Страховка чаще всего не покрывает таких расходов, так как они происходят на протяжении значительного срока, а не в процессе аварии. На законодательном уровне подобные вопросы еще до конца не урегулированы. Поэтому у каждого владельца ТС остается право оспорить ту сумму, которую насчитала страховая компания. При этом суд далеко не всегда станет на сторону истца.
  3. Расчет объема возмещений без учета утери товарной стоимости . В соответствии с постановлением ПВС страховщик не имеет права убирать УТС из окончательной суммы выплаты. Именно поэтому малая компенсация по подобной причины всегда становится объектом разбирательств в суде.

Существует два возможных типа оформления ДТП – по европротоколу и с вызовом сотрудников ДПС.

Для первого случая необходимы определенные условия, такие как отсутствия пострадавших людей, ограниченный объем ущерба 50 тысячами рублей, участие не более 2 ТС, наличие полиса ОСАГА у всех субъектов аварии, а также полное согласие сторон по поводу происшествия.

При этом любая ошибка в протоколе, оформленного самостоятельно может стать причиной того, чтобы страховая компания перечислила сумму ниже ожидаемой. К тому же существует риск того, что вовсе не будут учтены требования заявителей. Как самостоятельно оформить ДТП .

Что касается сотрудников ДПС, то они нередко заполняют документы очень небрежно и быстро . Несмотря на то, что они берут ответственность за оформление ДТП на себя, наличие ошибок – это типичная ситуация. Поэтому очень важно их действия проверять, а все повреждения фиксировать на фото и видео .

В итоге, почему выплачивает страховая компания заниженные компенсации, вполне объяснимо. Поэтому к этому нужно быть готовым.


В настоящее время независимая экспертиза, поведенная по инициативе водителя, невозможна . Страховщик самостоятельно выбирает экспертную организацию, по результатам которой проводить соответствующую калькуляцию.

Владелец ТС может провести осмотр автомобиля с собственным специалистом лишь тогда , когда компания не уложилась в выполнение данной работы в пятидневный срок. На самом деле, такой процесс может быть проведен в любое время, но его результаты не будут принимать в счет страховщиком.

Внимание! Если компания насчитала меньшую сумму, чем независимая экспертиза водителя, то очередное обследование проводить не стоит.

Оно требуется лишь тогда, когда возникают спорные вопросы по поводу перечню повреждений и их степени.

В большинстве случаев экспертиза по инициативе водителя поводиться после того, как страховщики заплатили маленькую сумму . В данном случае мнение независимого эксперта может стать основанием для досудебного и судебного разбирательства. В иных ситуациях просто нет непосредственно самого предмета спора.

Компания, если выплатила меньше стоимости ремонта , может ожидать от владельца транспортного средства досудебной претензии или же обращения в суд. Многим водителям кажется, что крупные предприятия не пойдут на урегулирования спорной ситуации без суда, вследствие чего пренебрегают этим.

Юристы же настаивают, что так поступать не стоит. Досудебная претензия может стать во время судебного разбирательства фактором, укрепляющим позиции владельца ТС.

Создание досудебной претензии и других жалоб

Если водителю автомобиля выплатили заниженную сумму по полису ОСАГО , ему нужно вместе с собственным юристом создать правильную досудебную претензию в адрес страховщика. В ней следует указать, в чем заключаются разногласия, аргументировав свою точку зрения с законодательной и финансовой стороны.

Обязательно в досудебной претензии стоит указать , что в случае невыполнения требований компания будет вынуждена защищаться в суде. Если ей это не удастся сделать, всю сумму, которая она недоплатила, вместе с компенсацией по судебному решению, ей придется выплатит клиенту, подавшему иск .

В обязательном порядке досудебная претензия должна быть подкреплена соответствующими документами.

Среди них стоит выделить такие:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • страховой полис , действующий на момент аварии;
  • документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство ;
  • справка о дорожно-транспортном происшествии по форме 708 ;
  • заключение эксперта по поводу характера и объема повреждений автомобиля.

Чтобы страховщики заплатили полную компенсацию , следует отправить пакет документов вместе с досудебной претензией заказным письмом. При этом важно запросить уведомление о вручении и опись вложения.

Дополнительно можно подать жалобы в РСА и ФССН . Они не повлияют на восстановление справедливости, но помогут ускорить активизацию работу страховой компании. Ответа нужно ожидать в течение 5 рабочих дней . Если страховщика не устраивает изложенное в претензии, дойти до какого-либо соглашения мирным путем не удастся.

Важно! Срок давности обращения в суд с иском после того, как страховка не покрыла всех расходов на ремонт транспортного средства. Составляет 3 года.

Ожидать после досудебной претензии, прежде чем подать иск в суд , можно длительное время. Но при этом слишком долго ждать не стоит, так как судья может рассмотреть в этом какой-либо корыстный мотив. Это обусловлено тем, что каждый день неуплаты для компании страховщика может обернуть 1 дополнительным процентом к сумме, которую он заплатит в итоге.

Досудебная претензия может быть одобрена страховой компанией в полной объеме или же частично . При этом в большинстве случаев водитель автомобиля получает отказ или же вовсе игнорирование своей жалобы. У многих владельцев транспортных средств закономерно возникает вопрос о том, что делать в таком случае.

Ответ очевиден – обращаться с иском в суд. Смысл в этом во многих случаях, если страховщики существенно недоплатили, действительно есть.

Если водитель транспортного средства действительно окажется прав в судебном разбирательстве , он, кроме правильной суммы (к примеру 100 тысяч рублей) может получить компенсацию такого рода:

  1. По факту того, что страховщики занизили сумму компенсации – 50 тысяч рублей.
  2. По факту длительности невыплаты – пеня в размере 1% за каждый день . Если решение суда была получено спустя 2 месяца, водитель дополнительно получит 60 тысяч рублей.
  3. По факту морального ущерба – 5 тысяч рублей .

Если маленькая выплата КАСКО не устраивает владельца ТС , ему нужно обратиться в суд со следующими документами:

  • извещение о ДТП;
  • протокол об АП;
  • постановление по АП;
  • доверенность на ведение дела;
  • иные документы (показания свидетелей, договор об независимой экспертизе, квитанции платежей и т.д.).

Если Росгосстрах выплатил, как наиболее популярная компания, малую компенсацию , водитель может обратиться за помощью в мировой или районный суд. Чаще всего нужно выбирать именно первый вариант.

Для того чтобы в итоге хватило выплаты, следует правильно составить исковое заявление . Для этого его нужно составлять с квалифицированным юристом. Заниженная компенсация в таком случае по решению суда не произойдет, если владелец транспортного средства не нарушил Правила. На которые подписался.

Заключение

Перед тем, как получить калькуляцию и выплату страховой суммы, водитель автомобиля по сути не может предпринять никаких действий для защиты собственных прав. Лишь после возмущение ущерба, у него появляются возможности инициирования досудебного и судебного разбирательства на основании собственной независимой экспертизы .

Добиться того, чтобы в итоге страховщики доплатили определенную сумму средств, вполне реально . Но при этом стоит понимать, что ни в коем случае не нужно нарушать Правила полиса. К тому же любой судебный процесс займет определенный период времени, к чему нужно быть готовым.

Видео