Проект реконструкции цкад схема бетонки(центральной автомобильной кольцевой дороги).

Совещание о ходе строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области

Д.Медведев: «Центральная кольцевая автодорога – это не просто ещё одно кольцо вокруг Москвы, это современная скоростная трасса, со всей необходимой дорожной инфраструктурой, с хорошей динамикой движения. Появление такой магистрали усилит позиции Московского региона как крупного международного хаба».

Перед совещанием Дмитрий Медведев осмотрел с вертолёта ход строительства ЦКАД.

Звенигород, Московская область

Осмотр хода строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги является одним из приоритетных государственных инфраструктурных проектов, реализуемых государственной компанией «Автодор». После завершения строительства ЦКАД станет ключевым элементом транспортной системы Московского региона, освободив городские вылетные магистрали и МКАД от транзитной нагрузки, а также основой опорной сети скоростных магистральных автодорог России и частью международных транспортных коридоров.

Строительство ЦКАД МО предусмотрено Программой деятельности государственной компании «Российские автомобильные дороги» на долгосрочный период (2010–2019 годы) , утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года №2146-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2011 года №1989-р).

Это проект действительно очень крупный, мы ведём его уже несколько лет на базе государственно-частного партнёрства. Только в рамках первой очереди планируется построить 339 км дорожного полотна. Некоторые участки строятся на базе концессии.

Проект действительно многомиллиардный, деньги на него выделяются в том числе из Фонда национального благосостояния. Первая очередь стартовала ещё в 2013 году, проект вошёл в число приоритетов транспортной стратегии страны на период до 2030 года. Часть работ уже выполнена, мы только что на вертолёте облетели строящиеся участки с коллегами, посмотрели, там работы идут в целом в соответствии с новым графиком. Кое в чём изменились инвестиционные условия, поиск частных соинвесторов шёл несколько медленнее, чем планировалось, поэтому срок окончания строительства первой очереди в обновлённом плане продлён до 2019 года. Но это уже финальный срок, коллеги меня заверили в том, что этот срок является реалистичным и всё будет сделано в этот период.

Центральная кольцевая автодорога – это не просто ещё одно кольцо вокруг Москвы, это современная скоростная трасса, которая нужна огромному количеству людей и компаний, со всей необходимой дорожной инфраструктурой, надеюсь, с хорошей динамикой движения. Довольно длинный участок пройдёт сквозь Новую Москву, что положительно скажется на развитии этой территории, её экономики, инфраструктуры. Работы идут, первый участок будет запущен уже осенью, это объездная дорога вокруг Звенигорода, где мы сейчас и встречаемся. Уверен, что это будет иметь значение не только для развития дорожной инфраструктуры, но и, конечно, для решения социальных задач, для туризма, для сохранения экологии одного из старейших городов Подмосковья и окрестностей.

Д.Медведев: «Проект очень крупный, мы ведём его уже несколько лет на базе государственно-частного партнёрства. Только в рамках первой очереди планируется построить 339 км дорожного полотна. Он позволит существенно увеличить пропускную способность Московского транспортного узла, что важно – не перегружая сам мегаполис».

Проект позволит существенно увеличить пропускную способность Московского транспортного узла, что важно – не перегружая сам мегаполис. Выведет заметную часть транзитного потока и всех связанных сервисов за пределы столицы. Чтобы проехать, скажем, из Петербурга в Казань или из Ярославля в Воронеж, не нужно будет выезжать на перегруженную МКАД или медленно плестись через деревни, посёлки. За счёт большей скорости передвижения эти задачи будут решены, снизятся и расходы на бензин.

ЦКАД должна стать основой для развития целого ряда мелких и средних бизнесов, которые здесь создаются: это автозаправки, ремонтные станции, кафе, рестораны, гостиницы. Здесь мы рассчитываем на инициативу предпринимателей и соответствующую поддержку со стороны банков.

Уверен, что появление такой магистрали усилит позиции Московского региона как крупного международного хаба, который удачно расположен на пересечении глобальных маршрутов «Восток – Запад», «Север – Юг» и нового Шёлкового пути.

Параллельно мы развиваем железнодорожную, авиатранспортную и речную инфраструктуру всего московского узла. Укрепление сотрудничества с международными перевозчиками, размещение логистических центров на пересечении таких дорог должно дать хороший суммарный эффект в будущем.

Д.Медведев: «Центральная кольцевая автодорога – это не просто ещё одно кольцо вокруг Москвы, это современная скоростная трасса, которая нужна огромному количеству людей и компаний, со всей необходимой дорожной инфраструктурой, с хорошей динамикой движения. Появление такой магистрали усилит позиции Московского региона как крупного международного хаба, который удачно расположен на пересечении глобальных маршрутов "Восток – Запад", "Север – Юг" и нового Шёлкового пути».

Большой этап в рамках проекта (сложный этап, особенно с учётом сложившейся экономической ситуации) – поиск частных соинвесторов – завершён. В ходе Петербургского экономического форума окончательно достигнута договорённость по четвёртому, последнему свободному участку. Сегодня мы ещё раз посмотрим, какие шаги нужны для дальнейшего развития проекта в целом, обсудим вопрос о едином операторе, чтобы не было несогласованных действий на различных участках трассы. И некоторые другие вопросы посмотрим в рамках компетенции присутствующих здесь коллег.

Брифинг Максима Соколова по завершении совещания

Из стенограммы:

М.Соколов: Мы находимся на пятом пусковом комплексе большого проекта – Центральной кольцевой автомобильной дороги. Общая протяжённость её составляет почти 340 км. Этот проект является ключевым не только для Московского транспортного узла, но и для развития дорожной транспортной инфраструктуры всей страны.

Стройка была начата в 2014 году, и в настоящее время мы видим, что на всех участках этого пятого этапа строительные работы ведутся в плановом режиме. Мы рассчитываем, что он будет введён в эксплуатацию в соответствии с графиком реализации проекта ЦКАД до конца 2018 года. Более того, первый пусковой комплекс – обход города Звенигорода, где мы находимся, – будет запущен уже осенью этого года.

Все проекты Центральной кольцевой автомобильной дороги реализуются на принципах государственно-частного партнёрства – как классической концессии, так и долгосрочного инвестиционного контракта. Это означает, что все участки этой дороги, за исключением одного, где мы находимся, будут работать в платном режиме, а этот участок (поскольку речь идёт о реконструкции существующей дороги А-107 «Московское малое кольцо») будет работать в бесплатном режиме, за исключением сбора платы с большегрузных автомобилей, после ввода в эксплуатацию.

Вопрос: Стоимость проезда уже обсуждается?

М.Соколов: Стоимость проезда будет утверждена после того, как будет выбран единый оператор. Мы планируем, что изначально мы будем использовать традиционную технологию с открывающимися шлагбаумами. В дальнейшем, после того, как все пользователи дороги привыкнут к такому режиму её использования, будет использован так называемый принцип free flow, когда допуск на проезд по дороге будет осуществляться без шлагбаума и пользователь будет платить уже через специальные средства, называемые транспондерами.

Вопрос: Жители Подмосковья будут какими-нибудь льготами пользоваться?

М.Соколов: Возможно. Подмосковье оказывает серьёзную помощь в реализации этого проекта, это понятно проект реализуется на его территории. И в своё время мы с губернатором Андреем Юрьевичем Воробьёвым обсуждали различные формы, когда для социальных групп населения могут быть установлены пониженные тарифы под гарантии так называемого трафика, что они будут использоваться жителями этих населённых пунктов.

А здесь, на данном участке, частный автомобильный транспорт будет передвигаться в бесплатном режиме.

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) - самый масштабный и амбициозный транспортный проект, который реализуется в Московской области. Эта скоростная бессветофорная автодорога пройдет в 50 километрах от МКАД и разгрузит радиальные «вылетные» трассы на территории московского региона. Проезд по ЦКАД будет в основном платным, за исключение ряда участков. Начало строительства не раз переносилось, в итоге торжественный старт был дан в 2014 году. В 2018 году планируется завершить строительство четырех пусковых комплексов из пяти, причем участки будут сдаваться не по порядку. Как идет строительство ЦКАД, читайте в материале РИАМО.

Общая протяженность: 529,9 км

Расчетная максимальная скорость: 150 км/ч.

Количество полос: 8

Количество пусковых комплексов: 5.

Сроки: к 2018 году планируется построить 339 километров трассы

Пусковой комплекс №1

Начало строительства: 2014 г.

Окончание строительства: 2018 г.

Протяженность: 49,5 км

Торжественная церемония начала строительства первого пускового комплекса ЦКАД состоялась в августе 2014 года. Трасса пройдет на юго-западе Московской области, между автодорогами М-4 «Дон» и М-3 «Украина», по территориям городского округа Домодедово, Подольского района, Троицкого административного округа Москвы и Наро-Фоминского района Подмосковья. Первый пусковой комплекс будет иметь по четыре полосы движения в обе стороны, современные развязки и путепроводы, позволяющие развить скорость движения до 140 километров в час. Его эксплуатация будет платной.

Пусковой комплекс №5

Начало строительства: 2016 г.

Окончание строительства: 2018 г.

Протяженность: более 70 км.

Старт работ на пятом пусковом комплексе ЦКАД, который пройдет на западе Подмосковья, был дан в апреле 2016 года. Ведутся подготовительные работы, в которых задействовано более 500 человек и около 100 единиц техники, сообщает пресс-служба подрядчика группы компаний «АРКС».

Пусковой комплекс №5 пройдет через Наро-Фоминский, Одинцовский, Истринский и Солнечногорский районы. На трассе планируется построить пять развязок: на пересечениях с автодорогами М-1 «Беларусь», дорогой в обход Звенигорода, Волоколамским шоссе, Пятницким шоссе и трассой М-10 «Россия».

В рамках строительства будет реконструирована трасса А-107 - так называемая «Малая бетонка» (Московское малое кольцо) на территории городского округа Звенигород. По словам экс-начальника Главного управления дорожного хозяйства Московской области К. Ляшкевича, звенигородский участок будет бесплатным для проезда, а его расчетная скорость составит 80 километров в час.

На пятом пусковом комплексе планируется строительство 26 мостов (через реки Белянку, Истру, Даренку и Радомлю), путепроводы через Большое кольцо железной дороги, Пятницкое шоссе, а также на пересечении ЦКАД с Рижским и Октябрьским направлениями РЖД. Для удобства местных жителей вдоль трассы предусмотрено строительство пяти пешеходных переходов, а также пешеходных мостов в районе поселков Калининец, Мозжинка и деревни Павловское. Также на трассе предусмотрено сооружение первых в России экопереходов для животных.

Пусковой комплекс №3

Окончание строительства: 2018 г.

Протяженность: более 100 км.

Как сообщил председатель правления «Росавтодора» Сергей Кельбах в феврале, все уже готово к началу строительства третьего и четвертого пусковых комплексов ЦКАД.

Пусковой комплекс №3 пройдет на северо-востоке и частично северо-западе области, от трассы М11 Москва - Санкт-Петербург до пересечения с М7 «Волга». Дорогу проложат по территориям Солнечногорского, Дмитровского, Пушкинского, Щелковского и Ногинского районов Подмосковья, а также городского округа Черноголовка.

Пусковой комплекс №4

Окончание строительства: 2018 г.

Протяженность: 96,5 км.

Четвертый пусковой комплекс ЦКАД протяженностью 96,5 километра пройдет в юго-восточной части Подмосковья, через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский, Раменский районы, а также Электросталь и Домодедово.

Пусковой комплекс №2

Начало строительства: предположительно 2018 г.

Второй пусковой комплекс ЦКАД - самый последний на очереди, его строительство начнется не ранее 2018 года. Предположительно трасса пройдет на большем удалении от МКАД на западе Подмосковья. По информации «Росавтодора», этот пусковой комплекс должен пройти по участку от М-1 «Беларусь» до скоростной дороги Москва - Санкт-Петербург.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Сегодня ЦКАД — самый крупный автотранспортный проект в стране. Если он не будет доведен до конца, это самым серьезным образом отразится на престиже власти


По мнению экспертов, России не достает 1 млн км шоссейных дорог. Немного уменьшить этот дефицит способна Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД). Ее прокладка происходит в Московской области. Однако недавние события возродили первоначальные опасения, что строительство магистрали может либо затянуться, либо вообще .

Ни денег, ни конкурсантов

Эти опасения связаны с тем, что недавние конкурсы на строительство третьего и четвертого пусковых комплексов не состоялись из-за того, чтобы на каждый из этих тендеров была подана только одна заявка. Хотя, как уверял председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах , третий и четвертый участок ЦКАД планировалось начать строить весной 2016 года.

Привычка чиновников выдавать желаемое за действительное хорошо известна. А вот по мнению старшего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Екатерины Решетовой , этот результат вполне предсказуем и не стоит придавать ему слишком большое значение.

Этапы строительства ЦКАД

Частных денег не хватает, к тому же ЦКАД конкурирует за них с М-11, где тоже используются приватные инвестиции, напоминает эксперт. Поэтому малое число участников конкурсов отнюдь не означает, что стройка непременно остановится. Возможно, придется соглашаться с участием всего одного претендента.

Надо исходить из реальности, сегодня на рынке дорожного строительства мало компаний, способных потянуть коммерческий кредит. На сегодня ЦКАД — один их самых , и его реализация не может обойтись без сложностей.

Бег с препятствиями

Ситуацию с инвестированием в дорожное строительство диктует экономика. Вкладывать деньги в такие дорогостоящие проекты способны те, у кого они имеются. А это преимущественно компании, у которых есть иностранные партнеры. Но при существующем геополитическом раскладе таких немного.

К другому типу компаний, способных осуществлять такие большие инвестиции, относятся те, кто имеет доступ к финансовым источникам, например к пенсионным деньгам. Поэтому одним их участников конкурса является компания «Лидер», которая как раз и обладает такими возможностями. А это, в свою очередь, снижает ее риски.

А что происходит с теми, у кого такого доступа нет, хорошо видно на примере компании «Стройгазконсалтинг». Первоначально она выиграла подряд на строительство первого участка, но быстро сошла с дистанции. Приступить к работам «Стройгазконсалтинг» должен был еще в 2014 году, но со своими обязательствами так не справился.

Произошла замена игрока: в игру вступил «Крокус Интернешнл», принадлежащий строительному магнату Арасу Агалорову . Был подписан контракт на строительство и обслуживание первого пускового комплекса протяженностью 49,5 км (96-й — 146-й километры). Дорога будет проходить по территории городского округа Домодедово, Подольского района Московской области, Троицкого административного округа Москвы и Наро-Фоминского района Подмосковья.

Строить, несмотря на ни что

Нужно или не нужно строить ЦКАД в нынешней экономической ситуации? По мнению заместителя директора группы КПМГ в России Алексея Медникова , это хороший и качественный проект. ГК «Автодор» провел большую подготовительную работу. Были просчитаны основные параметры ЦКАД. Об этом свидетельствует и тот факт, что первоначально на каждый конкурс приходили по 5—6 участников.

Но, увы, на реализации проекта плохо отразилась ухудшившаяся экономическая ситуация, число участников конкурсов снизилось до минимума. Но даже с учетом всех обстоятельств дорогу следует строить. Этого требует дорожная обстановка, да и с экономической точки зрения она принесет пользу.

Надо учитывать, что любой инфраструктурный объект имеет достаточно длинный цикл — не менее 30 лет. Это несколько лет его сооружения, остальное — эксплуатация. Просчитать все риски на такой период невозможно, но в данном случае сделаны максимально возможные расчеты. Проведены маркетинговые исследования, изучен международный опыт, применяются передовые технологии, используются хорошие схемы концессии, резюмирует аналитик Алексей Медников.

Все это позволяет ему сделать вывод, что при подготовке проекта были учтены основные риски. Что касается нынешней экономической турбулентности, то она не вечна, и рано или поздно положение стабилизируется.

Платные участки ЦКАД

А вот директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин полагает, что как раз далеко не все риски проекта были учтены, и сейчас они серьезно осложняют работу по его реализации.

В первую очередь это неурегулированность процесса землеотвода в России, что страшней любых макроэкономических недомоганий. Сегодня в стране нет органа, способного гарантировать, что все необходимые участки будут своевременно освобождены от всех обременений. Это приводит к тому, что многие стройплощадки оказываются не готовыми к ведению строительных работ.

Второй риск — готовность платить за проезд. Расчеты между тарифом и трафиком у нас не сходятся, что наглядно продемонстрировал пример М-11. А то, что в процесс установки тарифов вмешалась прокуратура, это плохой знак для инвестора. Не ее это дело. То, как это ведомство понимает вопрос социальной справедливости и практики строительства, нередко способно загубить любой бизнес-проект.

Транспортное захолустье

Не надо забывать, что саму по себе ЦКАД можно считать масштабным проектом только в условиях России, где до сих пор строится мало дорог, особенно высшей категории. А вот соседний Китай начиная с 1997 года ежегодно (!) прокладывает подобных магистралей от 5 до 6 тыс. км. Понятно, что для китайцев наша ЦКАД — это весьма скромный объект.

К тому же дорожно-транспортная структура России не поспевает за потребностями не только отечественной, но и мировой экономики, которая придает все большее значение рациональной логистике. Если страна будет строить дороги прежними темпами, мы далеко отстанем от остального мира и окончательно превратимся в его транспортное захолустье.

Надо активнее возводить платные трассы, считает Михаил Блинкин. В Европе они составляют 2%, в Китае их больше 10%. У нас до сих пор — на уровне статистической погрешности. И у тех, что строят по схемам ГЧП, потом появляются при эксплуатации.

Государство же вкладывать в эту сферу необходимое количество средств не хочет, а последнее время и не может. ЦКАД в этом плане — один из немногих таких проектов. И этим он особенно интересен.

Мы продолжим следить за ходом его реализации.

Владимир ГУРВИЧ

Фото delruss.ru, livejournal.com, academic.ru

В 2019 году Правительство Москвы и Московской области продолжит выделять финансирование на строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), призванной разгрузить трассы, которые соединяют столицу с близлежащими районами. Что же представляет собой данный проект, и как выглядит его подробная карта?

Основные сведения о новом полотне

Строящаяся асфальтобетонная дорога протянется на расстояние в 525 км и пройдет через Солнечногорск, Покровку, Софрино, Икшу, участок М-11 и Большое и Малое Московские кольца, которые также называют Большой (А-108) и Малой (А-107) бетонкой соответственно. По существу ЦКАД, которая для удобства строительства и постепенного ввода в эксплуатацию была разделена на 5 пусковых комплексов, станет практически полным дублером последней автотрассы. Обе дороги даже расположатся друг от друга в непосредственной близости, а именно на расстоянии в 500-900 м.

Однако разница, разумеется, будет – так, в отличие от Московского Малого кольца (ММК), являющегося бесплатным кольцевым шоссе, проект, возводимый в настоящий момент, по большей части окажется платным (в среднем 2,32 р/км). Госпошлина может изменяться в зависимости от вида транспорта и времени дня. Без взноса можно будет прокатиться разве что по 5 пусковому и участку 2 пускового комплексов.

Трассу оснастят 2 полосами в одну и другую сторону и отбойным разделительным ограждением в центре, сделав из нее образцового представителя категории I-А. В некоторых местах максимальная ширина достигнет 8 полос. Предполагается, что по новым путям сообщения можно будет мчать на скорости до 150 км/ч, ведь они окажутся достаточно свободными для маневрирования и комфортного управления средствами передвижения. Планируемый ежесуточный поток – свыше 43 тыс. автомобилей.

Точно известно, что к 2019 году завершение сооружения ЦКАД не предвидится. Начало реализации проекта, хотя и было намечено на 2011 год, фактически стартовало лишь в 2016 году. В 2018 году застройщикам придется столкнуться с трудностями, связанными с проведением в стране Чемпионата Мира по футболу, а потому сроки сдачи работы отодвинутся вновь. Полный ввод всех комплексов в эксплуатацию приурочен только к 2022-2025 годам.

Важно! В настоящий момент автолюбители имеют возможность прокатиться по небольшому отрезку 5 секции в 3,6 км, позволяющему обогнуть Звенигород. Он открылся в ноябре 2017 года. Здесь можно двигаться по четырем полосам на скорости не более 60 км/ч. Взнос госпошлины не требуется (исключение составляют большегрузные машины).

Подробнее о первой очереди

Среди последних новостей о воплощении проекта Центральной кольцевой автодороги в жизнь особой значимостью оказалась отмечена встреча премьер-министра России Дмитрия Медведева с руководителем государственной компании «Автодор» Сергеем Кельбахом, курирующим эту работу, в 2017 году. В ходе аудиенции глава организации сообщил, что первый и самый большой по протяженности участок в 339 км, включающий в себя 4 секции (1, 3, 4, 5), будет запущен не в 2018, как это предполагалось изначально, а постепенно введен в эксплуатацию к декабрю 2019 года.

Данные пути сообщения охватят городской округ Домодедово МО, Наро-Фоминский и Подольский районы, а также столичный Троицкий АО. Участок будет построен с учетом всех имеющихся на этих территориях железнодорожных полотен и старых автотрасс. Там, где не удастся без проблем проложить наземное покрытие, власти обещают соорудить многоуровневые транспортные развязки. Так, первый участок окажется оснащен:

  • 14 мостами,
  • 24 путепроводами;
  • 4 развязками;
  • 3 эстакадами.

Финансирование

Претворение проекта ЦКАД в действительность было сопряжено с рядом серьезных трудностей. Например, подрядчик ООО «Стройгазконсалтинг», который вызвался построить новое асфальтобетонное полотно для «Автодора», сначала заявил, что возведение первого участка запаздывает, а потом и вовсе отказался от ведения работ. В результате исполнение было передано в руки «Крокус Интернешнл», однако проблемы не закончились и здесь. На встрече с Медведевым Кельбах признался, что процесс привлечения вкладчиков оказался куда более медленным, чем прогнозировалось.

В настоящий момент бюджет, выделенный на реализацию первой очереди, представляет собой суммирование 52% средств из федеральной казны и 48% средств частных и заинтересованных в деле лиц. Согласно предположениям, новая дорога обойдется государству в 350 млрд. рублей. Однако это не пугает и даже не ограничивает властей – так, они готовы потратить точно такую же сумму на то, чтобы оснастить прилегающую к трассе территорию необходимыми объектами инфраструктуры, такими как заправки, станции по ремонту, мелкие кафе и рестораны, гостиницы, мелкие магазины и т.д. Эксперты в сфере экономики надеются, что появление ЦКАД поспособствует развитию в Московской области мелкого и среднего бизнеса.

Социальная поддержка для жителей Подмосковья

Глава Министерства транспорта РФ Максим Соколов заметил, что россияне, проживающие в подмосковных областях, имеют все шансы на получение льгот при пользовании ЦКАД. Несмотря на то, что депутатам еще предстоит обсудить этот шаг, министр уверен, что введение пониженных тарифов станет правильным решением.

В связи со строительством автомагистрали под риск деструктивных изменений попала экология целого региона, о чем заявила международная независимая организация «Гринпис». Кроме того, некоторые жители были вынуждены столкнуться с необходимостью переселения, ведь здания населенных пунктов оказались расположены прямо на месте пролегания дороги. На момент опроса в 2012 году людей, недовольных введением платной трассы, насчитывалось 52%. Чтобы снизить этот показатель Правительству и Государственной Думе придется установить перечень компенсационных выплат и пособий для представителей Подмосковья.

Видео о ЦКАД:

ЦКАД (Центральная кольцевая автомобильная дорога) - строящийся дублёр «Малого бетонного кольца» (автодороги A107). Строительство ЦКАД разделили на пять пусковых комплексов, на трёх из которых сейчас ведутся строительные работы. Основное назначение ЦКАД - разгрузка МКАД перераспределением транзитного потока автотранспорта. Общая протяжённость ЦКАД - 525 км. Все участки ЦКАД, кроме пятого пускового комплекса и участка второго пускового комплекса будут представлять из себя платную автомагистраль с двумя полосами в каждую сторону, отбойным ограждением по центру и расчетной скоростью движения 150 км/ч. Если более точно, то это будет дорога категории IA. Платная автомагистраль будет проходить параллельно А107 и, по большей части, в непосредственной близости от неё.

1. Строительство ЦКАД на пересечении с поймой Канала имени Москвы в районе Икши.

Участки пятого пускового комплекса заменят собой А107 и будут бесплатными, с общим ограничением скорости 90 км/ч и дополнительными ограничениям до 80 и 60 км/ч в населённых пунктах. Да, дорога по большей части будет проходить по старой траектории, за исключением участка на обходе Звенигорода и участка от Звенигорода до стыка с первым пусковым комплексом.

2. Общая схема ЦКАД. Сейчас строятся первый (черный), третий (красный) и пятый (оранжевый) пусковые комплексы. На остальных работы не ведутся. Изображение © Автодор Инвест.

Начало строительства было запланировано на 2011 год, но по факту строительные работы начались в 2016 году. Предполагаемые сроки полного завершения строительства - 2022 год. Тем не менее, первые участки пятого пускового комплекса обещают запустить в следующем году. Там не нужно строить пункты взимания платежей и дорога может вводиться в эксплуатацию короткими участками.

Не думаю, что ЦКАД как-то повлияет на пробки на МКАД, так как МКАД уже давно не является объездной дорогой и транзитного транспорта там совсем немного. По сути МКАД давно превратилась в рядовую городскую магистраль. А вот водителям грузовиков, которых днем на МКАД не пускают эта автодорога жизнь облегчит. Но и их сейчас на А107 и А108 не так и много.

В этой публикации речь пойдет о третьем пусковом комплексе, который начинается на пересечении с и заканчивается на пересечении с автодорогой М7 «Волга». Участки третьего пускового комплекса проходят по самым живописным местам, а огромная выемка в районе Канала имени Москвы поражает своими размерами.

3. Первое искусственное сооружение на ЦКАД 3 находится в районе деревни Безверхово и представляет из себя торчащий из поля арматурный каркас будущих опор путепровода. Это совсем недалеко от М11.

4. Следующий участок с видимыми работами начинается на пересечении А107 и Рогачёвского шоссе.

5. От Рогачёвского шоссе и до Канала имени Москвы в среднем на стадии земляных работ. В некоторых местах уже отсыпан ППС (песчано-подстилающий слой), а в некоторых только просека.

5. Овраг в районе деревни Старо.

6. Рядом с оврагом огромный песчаный карьер, который открыли задолго до начала строительства ЦКАД. С доставкой песка в этом месте нет проблем.

7. Тот же овраг, вид в обратную сторону.

9. А это уже почти Икша.

10. По большей части будущая автомагистраль выглядит так.

11. Из-за этой выемки я начал показывать ЦКАД именно с третьего пускового комплекса. Ничего подобного у других местах на ЦКАД нет.

12. Выемка на миллион кубов. Здесь «Автодору» действительно есть чем гордиться. Вид в сторону М11.

13. Вид в сторону Канала имени Москвы.

14. Насыпь в пойме канала, это временная служебная дорога к будущим опорам моста, который пройдет над Дмитровским шоссе (А104), железной дорогой, Каналом имени Москвы и автодорогой 46К-8221.

15. Вот там за дорогой мост и закончится. Примерная длина моста 1.6 км.

16. Вид в обратную сторону.

17. Вид в сторону Ногинска и М7 «Волга».

18. Сразу после моста через Канал имени Москвы ЦКАД выходит к А107 и дальше почти везде идёт вдоль неё.

19. Прогресс везде разный, где-то отсыпан ППС, где-то ведутся земляные работы, а где-то вообще ничего нет.

20. Вдоль А107 нужно будет строить больше количество путепроводов на примыкающих дорогах. В этом плане строить автомагистраль параллельно местной дороге не очень оптимально. Кроме того, в этом районе очень много ЛЭП. В кустах виднеется железнодорожный переезд на пересечении с Ярославским ходом. Переезды, это одна из самых больших проблем на А107 и А108. Электрички ходят часто, переезды часто закрываются.

21. Это уже за М8. В районе Красноармейского шоссе будущая автомагистраль обходит садовые участки и уходит в сторону от А107. В этом месте на путепровод уже установлены балки, а на автомагистрали уложен слой ЩПС (щебеночно-песчаная смесь).

22. Крайнее место, где я снимал с воздуха. Дальше Ногинск и автомагистраль проходит в непосредственной близости от войсковых частей. С этими лучше не связываться.