МосгорБТИ: чем ГУП отличается от ГБУ.

Прошу разъяснить алгоритм действий при прохождении реорганизации Государственного унитарного предприятия в Государственное бюджетное учреждение.

Ответ

Ответ на вопрос:

Сама по себе реорганизация не может являться основанием для расторжения трудового договора с сотрудником организации, трудовые отношения после реорганизации продолжаются (). Однако оформить увольнение сотрудника в данной ситуации можно:

Чтобы оформить увольнение сотрудника, получите его отказ от продолжения работы в связи с реорганизацией (). Свой отказ сотрудник может выразить, сделав соответствующую запись в или написав отдельное заявление в . На основании оформленного отказа издайте приказ об увольнении и внесите запись в сотрудника.

Запись о реорганизации вносите в по аналогии с записью о переименовании организации:

Составление штатного расписания и уведомление сотрудников при реорганизации

Как составить штатное расписание при реорганизации организации

Сначала руководитель определяет структуру, штатный состав и штатную численность организации-правопреемника. Для этого он . Об этом сказано в указаний, утвержденных .

В штатном расписании отразите введение и исключение новых структурных подразделений, должностей. Если реорганизация сопровождается сокращением численности сотрудников, не включайте в новое штатное расписание должности сотрудников, подлежащие сокращению. Это следует из .

Вопрос из практики: обязан ли работодатель уведомить сотрудников о предстоящей реорганизации

Ответ на этот вопрос зависит от того, изменятся условия трудовых договоров сотрудников или нет.

Если условия трудовых договоров после реорганизации не изменятся, то работодатель может не уведомлять сотрудников (). При этом сотрудники могут отказаться от продолжения работы в связи с реорганизацией организации (). Поэтому предупредите сотрудников о предстоящей реорганизации, составив уведомления в .

Оформление увольнений и изменений в кадровых документах в связи с реорганизацией

Как уволить сотрудника при реорганизации организации

Сама по себе реорганизация не может являться основанием для расторжения трудового договора с сотрудником организации (). Это отмечают и суды, см. . Однако оформить увольнение сотрудника в данной ситуации можно:

Если реорганизация сопровождается ();

Если сотрудник отказывается от продолжения работы в связи с реорганизацией ().

Чтобы оформить увольнение сотрудника, получите его отказ от продолжения работы в связи с реорганизацией (). Свой отказ сотрудник может выразить, сделав соответствующую запись в или написав отдельное заявление в . На основании оформленного отказа издайте приказ об увольнении по или по и внесите запись в сотрудника ( Правил, утвержденных ).

Чтобы оформить кадровые изменения в связи с реорганизацией, издайте приказ в . Сотрудникам, которые согласны продолжать работу после реорганизации, составьте , в которых укажите изменившиеся реквизиты работодателя (). Кроме того, новые условия труда сотрудников, если они были изменены ().

Вопрос из практики: нужно ли вносить запись о реорганизации в трудовую книжку сотрудника

Да, нужно.

По мнению Роструда, запись о реорганизации нужно вносить в трудовую книжку, ссылаясь на соответствующее решение учредителей (иного органа, уполномоченного на это учредительными документами) ().

При этом порядок внесения записи о реорганизации ни , утвержденная , ни , утвержденные , не содержат.

Вместе с тем, законодательством предусмотрен порядок внесения в трудовую книжку записи об изменении наименования организации ( Инструкции, утвержденной ). Аналогичный порядок рекомендуется применять для внесения записи и в случае реорганизации.

Таким образом, запись о реорганизации вносите в по аналогии с записью о переименовании организации. Порядок следующий:

  • .

    Подробности в материалах Системы Кадры:

    1. Ответ: Как оформить кадровые документы при реорганизации организации

    Формы реорганизации

    В какой форме может быть проведена реорганизация организации

    Реорганизация регулируется нормами Гражданского кодекса РФ и может происходить в формах , (). Независимо от формы реорганизации трудовые отношения с сотрудниками продолжаются ().*

    Процедуру оформления кадровых документов при реорганизации следует отличать от порядка .

    Порядок кадровых изменений при реорганизации

    Что нужно сделать кадровой службе при реорганизации организации

    Чтобы оформить кадровые изменения при реорганизации:

  • в графах 1 и 2 порядковый номер и дату записи не ставьте;
  • в графу 3 внесите запись о реорганизации с указанием ее вида (путем , );
  • в графу 4 впишите дату и номер решения о реорганизации.

Перевод при реорганизации

Как оформить перевод сотрудника при реорганизации организации

Если у сотрудника при реорганизации меняется или подразделение и он согласен на продолжение работы, (). При этом).

Если сотрудника перевели в другую организацию в связи с реорганизацией, то выплачивать компенсацию за неиспользованный отпуск ему не нужно. Это объясняется тем, что после реорганизации трудовые отношения с сотрудником у организации не прекращаются, то есть считается, что сотрудник продолжает работать в той же организации ().

Вопрос из практики: как поступить с сотрудником, который находится в отпуске по уходу за ребенком, при реорганизации компании

Оформление отношений с таким сотрудником проходит в общем порядке.

Сотрудника также нужно уведомить о предстоящей реорганизации. Сделать это можно по почте заказным письмом. Если сотрудник не хочет работать в новых условиях, то может направить заявление об отказе от продолжения работы после реорганизации. В этом случае работодатель вправе провести увольнение в соответствии с статьи 77 Трудового кодекса РФ (). Это основание для увольнения не относится к увольнению по инициативе организации, а значит, расторгнуть трудовой договор можно, в том числе, и во время отпуска по уходу за ребенком.

Подробнее о порядке оформления кадровых документов при реорганизации см. .

Передача кадровых документов организации-правопреемнику

Как передать кадровые документы организации-правопреемнику при реорганизации организации

Кадровые документы реорганизованной организации, которая прекращает свою деятельность, должна хранить организация-правопреемник, к которой переходят ее права и обязанности. Исключением из данного правила будет реорганизация в форме выделения, при которой правопреемнику передается только часть кадровых документов. Это связано с тем, что при реорганизации в этом виде реорганизованная организация продолжает свою деятельность и к правопреемнику переходит только часть ее прав и обязанностей. Такой вывод можно сделать из Гражданского кодекса РФ.

Пример оформления кадровых документов при реорганизации в форме присоединения

Общим собранием акционеров «Альфа» было принято решение о реорганизации «Альфы» в форме присоединения к «Торговая фирма "Гермес"».

Руководитель организации утвердил новую редакцию штатного расписания «Гермеса» по . При этом условия работы сотрудников «Альфы» не изменялись.

Всем сотрудникам «Альфы» были высланы о реорганизации, в которых они сделали запись о согласии на продолжение работы в новой организации.

Когда было получено свидетельство о прекращении деятельности «Альфы» в результате реорганизации в форме присоединения, руководитель организации издал .

На основании приказа были внесены изменения в кадровые документы: руководитель отдела кадров Е.Э. Громова оформила и сделала соответствующие записи в сотрудников.

Местом хранения кадровых документов учредители «Альфы» определили офис «Гермеса».

Иван Шкловец ,

заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

С уважением и пожеланием комфортной работы, Юлия Месхия,

эксперт Системы Кадры

В целях совершенствования системы содержания объектов жилищного фонда города Москвы, улучшения качества и надежности их эксплуатации и ремонта, а также повышения уровня благоустройства территорий города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1. Провести эксперимент по оптимизации деятельности отдельных государственных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих деятельность в сфере городского хозяйства города Москвы (далее - эксперимент).

В рамках проведения эксперимента реорганизовать государственные унитарные предприятия дирекции единого заказчика районов города Москвы согласно к настоящему постановлению путем преобразования в государственные бюджетные учреждения города Москвы (далее - ГБУ Жилищник района), являющиеся правопреемниками соответствующих государственных унитарных предприятий города Москвы по всем правам и обязанностям в соответствии с передаточными актами.

2. Установить, что:

2.1. Основной целью деятельности ГБУ Жилищник района () является осуществление мероприятий по реализации на территории районов города Москвы задач надежного, безопасного и качественного предоставления жилищных, коммунальных и прочих услуг, включая управление многоквартирными домами, а также благоустройства территорий и содержания объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры.

2.2. ГБУ Жилищник района передаются следующие функции, возложенные на государственные казенные учреждения города Москвы инженерные службы районов (далее - ГКУ ИС районов):

2.2.1. Осуществление следующих работ:

2.2.1.1. Благоустройство (содержание, ремонт, обустройство) дворовых территорий.

2.2.1.2. Содержание и ремонт объектов дорожного хозяйства 3, 4 и 5 категорий, объектов озеленения вне зависимости от категории, ранее бесхозяйных территорий, принятых в установленном порядке в собственность города Москвы и не входящих в состав дворовых территорий, и иных объектов, переданных в установленном порядке в оперативное управление государственным учреждениям города Москвы от префектуры соответствующего административного округа города Москвы.

2.2.1.4. Обеспечение эксплуатации и функционирования инженерно-технических центров районов, включая технический контроль за работой объектов инженерного и коммунального назначения жилых домов.

2.2.1.5. Эксплуатация и содержание помещений локальных центров мониторинга районов.

2.2.1.6. Ремонт жилых помещений, переходящих в порядке наследования по закону в собственность города Москвы, а также жилых помещений жилищного фонда города Москвы, освобожденных за выбытием в связи со смертью одиноко проживавших граждан согласно решениям, принимаемым представителем интересов города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах, находящихся в государственной собственности города Москвы.

2.2.1.9. Благоустройство территорий, прилегающих к государственным образовательным учреждениям города Москвы, которые подведомственны Департаменту образования города Москвы, согласно перечню указанных территорий, определяемому ежегодно Департаментом образования города Москвы по согласованию с префектурой соответствующего административного округа города Москвы.

Пункт 2.2.1.10 настоящего постановления вступает в силу

2.2.1.11. Обеспечение эксплуатации и функционирования объединенных диспетчерских служб и расположенного в них технологического оборудования, переданного в оперативное управление ГКУ ИС районов.

2.2.1.12. Осуществление мероприятий по гражданской обороне.

2.2.1.13. Капитальный ремонт многоквартирных домов в случаях и порядке, установленных правовыми актами города Москвы.

2.2.1.14. Временное содержание объектов строительства жилищного фонда города Москвы до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.2.2. Участие в приемке завершенных строительством по государственному заказу объектов жилищного фонда города Москвы и подписании актов в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. Установить, что:

3.1. В целях реализации мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, в срок не позднее двух месяцев с момента принятия настоящего постановления штатная численность и условия финансирования ГКУ ИС районов подлежат в установленном порядке соответствующему изменению.

3.2. В связи с передачей ГБУ Жилищник района функций, предусмотренных настоящего постановления, ГБУ Жилищник района являются правопреемниками соответствующих государственных учреждений города Москвы в части обязательств, возникших при выполнении ими указанных функций.

3.3. Функции и полномочия учредителя ГБУ Жилищник района () осуществляют префектуры соответствующих административных округов города Москвы.

3.4. ГБУ Жилищник района () имеют ведомственную подчиненность управам соответствующих районов города Москвы.

4. По итогам проведения эксперимента заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в срок до 1 декабря 2013 г. представляет в Правительство Москвы отчет о результатах его проведения.

5. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. N 752-ПП, от 11 марта 2008 г. N 177-ПП, от 8 апреля 2008 г. N 284-ПП, от 13 мая 2008 г. N 381-ПП, от 22 июля 2008 г. N 639-ПП, от 5 августа 2008 г. N 708-ПП, от 19 августа 2008 г. N 738-ПП, от 26 августа 2008 г. N 766-ПП, от 30 декабря 2008 г. N 1248-ПП, от 10 февраля 2009 г. N 78-ПП, от 30 июня 2009 г. N 642-ПП, от 4 августа 2009 г. N 745-ПП, от 8 декабря 2009 г. N 1357-ПП, от 29 сентября 2010 г. N 854-ПП, от 30 ноября 2010 г. N 1038-ПП, от 21 декабря 2010 г. N 1080-ПП, от 18 января 2011 г. N 4-ПП, от 29 марта 2011 г. N 92-ПП, от 16 мая 2011 г. N 202-ПП, от 16 августа 2011 г. N 369-ПП, от 30 августа 2011 г. N 401-ПП, от 6 декабря 2011 г. N 574-ПП, от 15 июня 2012 г. N 272-ПП, от 27 августа 2012 г. N 434-ПП, от 13 сентября 2012 г. N 485-ПП, от 5 октября 2012 г. N 542-ПП, от 20 ноября 2012 г. N 658-ПП, от 22 ноября 2012 г. N 664-ПП, от 26 декабря 2012 г. N 848-ПП, от 30 января 2013 г. N 27-ПП, от 13 февраля 2013 г. N 67-ПП):

5.1. Дополнить постановление пунктом 2.1.4.11 в следующей редакции:

"2.1.4.11. Получателя бюджетных средств, направляемых на содержание, текущий ремонт и коммунальную услугу отопления нераспределенных жилых и нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, а также жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, принятых от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома и (или) жилого дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома и (или) жилого дома в эксплуатацию по передаточному акту или иному документу о передаче с момента такой передачи.".

5.2. Дополнить приложение 1 к Временному порядку предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (приложение 1 к постановлению) пунктом 13 в редакции согласно к настоящему постановлению.

6. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2011 г. N 587-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания" (в редакции постановления Правительства Москвы от 19 декабря 2012 г. N 756-ПП):

6.1. Абзац второй пункта 2 приложения к постановлению дополнить подпунктом д) в следующей редакции:

"д) возмещения недополученных доходов управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах.".

6.2. Дополнить приложение к постановлению пунктом 14 в следующей редакции:

"14. Предоставление субсидий, предусмотренных подпунктом д) пункта 2 приложения к постановлению, осуществляется в порядке, аналогичном Временному порядку предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации".

6.3. Пункт 14 приложения к постановлению считать пунктом 15.

7. Установить, что в отношении ГКУ ИС районов, функции которых переданы созданным в соответствии с настоящим постановлением ГБУ Жилищник района, не применяются положения, предусмотренные пунктами 3.1.4, 3.1.9, 3.1.12, 3.1.14, 3.1.16, 3.1.17, 3.1.18, 3.1.19, 3.1.20 постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации".

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П. и префектов административных округов города Москвы.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Государственные унитарные предприятия дирекции единого заказчика районов города Москвы, реорганизуемые путем преобразования в государственные бюджетные учреждения Жилищник районов административных округов города Москвы

N п/п Полное наименование предприятия Полное (сокращенное) наименование учреждения
1 2 3
Центральный административный округ города Москвы
1. Государственное унитарное предприятие "Дирекция единого заказчика района Тверской" Государственное бюджетное учреждение "Жилищник района Тверской" (ГБУ "Жилищник района Тверской")
Северный административный округ города Москвы
2. Государственное унитарное предприятие "Дирекция единого заказчика района Ховрино" Государственное бюджетное учреждение "Жилищник района Ховрино" (ГБУ "Жилищник района Ховрино")
Северо-Восточный административный округ города Москвы
3. Государственное унитарное предприятие "Дирекция единого заказчика района Северное Медведково" Государственное бюджетное учреждение "Жилищник района Северное Медведково" (ГБУ "Жилищник района Северное Медведково")
Восточный административный округ города Москвы
4. Государственное унитарное предприятие "Дирекция единого заказчика района Гольяново" Государственное бюджетное учреждение "Жилищник района Гольяново" (ГБУ "Жилищник района Гольяново")
Юго-Восточный административный округ города Москвы
5. Государственное унитарное предприятие "Дирекция единого заказчика района Люблино" Государственное бюджетное учреждение "Жилищник района Люблино" (ГБУ "Жилищник района Люблино")
Южный административный округ города Москвы
6. Государственное унитарное предприятие "Дирекция единого заказчика района Нагатино-Садовники" Государственное бюджетное учреждение "Жилищник района Нагатино-Садовники" (ГБУ "Жилищник района Нагатино-Садовники")
Юго-Западный административный округ города Москвы
7. Государственное унитарное предприятие "Дирекция единого заказчика района Академический" Государственное бюджетное учреждение "Жилищник района Академический" (ГБУ "Жилищник района Академический")
Западный административный округ города Москвы
8. Государственное унитарное предприятие "Дирекция единого заказчика района Дорогомилово" Государственное бюджетное учреждение "Жилищник района Дорогомилово" (ГБУ "Жилищник района Дорогомилово")
Северо-Западный административный округ города Москвы
9. Государственное унитарное предприятие "Дирекция единого заказчика района Хорошево-Мневники" Государственное бюджетное учреждение "Жилищник района Хорошево-Мневники" (ГБУ "Жилищник района Хорошево-Мневники")

Внесение изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП

Приложение 1
к Временному порядку
предоставления субсидий
из бюджета города Москвы
на содержание и текущий
ремонт общего имущества
в многоквартирном доме

Перечень
документов, представляемых управляющей организацией для заключения договора на предоставление бюджетной субсидии

Обзор документа

В Москве планируется провести эксперимент по оптимизации деятельности отдельных государственных учреждений и ГУПов, осуществляющих деятельность в сфере городского хозяйства.

Определен перечень ГУП дирекций единого заказчика районов, преобразуемых в рамках эксперимента в ГБУ Жилищник района, основной целью деятельности которых будет осуществление мероприятий по реализации на территории районов надежного, безопасного и качественного предоставления жилищных, коммунальных и прочих услуг. В перечень включены по одному ГУП ДЕЗ из каждого округа.

Им передаются функции ГКУ инженерные службы районов, в том числе функции по благоустройству дворовых территорий, содержанию и ремонту объектов дорожного хозяйства, капитальному ремонту многоквартирных домов и т. д.

МосгорБТИ первым из всех органов технической инвентаризации в стране стало государственным бюджетным учреждением. В конце июня этого года Московское бюро на основании распоряжения Правительства Москвы сменило организационно-правовую форму ГУП на ГБУ. Работу уже в новом качестве МосгорБТИ начало со второй половины августа 2015 года.

По словам генерального директора ГБУ МосгорБТИ Дениса Суслова, говорить об итогах работы преждевременно: многие организационные вопросы пока находятся в стадии обсуждения или утверждения. Однако главное для начала работы в новом формате решено. «Разговоры о нашем переходе в ГБУ ходили в течение двух лет. Основной проблемой являлось то, что кадастровый инженер согласно прежней редакции 221ФЗ мог работать только в коммерческой структуре. Когда слово «коммерческой» исключили и оставили слово «организации», сразу же вопрос о переходе был решен положительно», - сообщил Денис Суслов.

На сегодняшний день учредителем, куратором по всем основным видам деятельности и главным заказчиком ГБУ МосгорБТИ является Департамент городского имущества Москвы.

Вместе с тем, у бюджетного учреждения сохранилась возможность самостоятельно зарабатывать деньги. Сегодня МосгорБТИ выполняет как государственное задание на бюджетной основе, так и осуществляет деятельность, приносящую доход. Городским заказом обеспечивает Департамент городского имущества Москвы.

С заказчиками федерального уровня бюджетное учреждение работает, как и прежде, как единственный поставщик (для небольших заказов) или на конкурсной основе.

Со сменой правовой формы изменилась и кадровая политика. Сейчас сотрудники МосгорБТИ работают по двум направлениям: одна часть персонала выполняет городской заказ, другая – обеспечивает деятельность, приносящую доход. По словам генерального директора МосгорБТИ Дениса Суслова, численность сотрудников, выполняющих государственное задание, зависит от его объема.

Унитарное предприятие — это особенная форма функционирования предприятия, при которой имущество, используемое компанией, не является его собственностью. Существуют такие виды унитарных предприятий:

  • федеральное;

Особенности реорганизации и ликвидации унитарных предприятий

  • добровольная ликвидация. Проводится по решению органа, который создал компанию (орган местного самоуправления либо другой орган государственной власти). Проводится по типичной установленной законом процедуре;
  • принудительная ликвидация. Проводится по решению арбитражного суда, основаниями для которого могут послужить такие моменты в деятельности предприятия:
    • систематическое нарушение законов РФ;
    • проведение незаконной деятельности;
    • отказ устранить нарушения в своей деятельности, которые были выявлены государственными органами во время проверок;
  • . . Единственная особенность состоит в том, что руководитель предприятия не является его собственником, поэтому не может по своим полномочиям подать иск в арбитражный суд. При наличии первых признаков несостоятельности организации руководитель официально обращается в орган власти, который создал организацию, и сообщает про кризисную ситуацию;
  • . Согласно норм ст.29 ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 года №161 процедура реорганизации УП может быть проведена в :
    • изменение деятельности предприятия в виде .

Любой процесс реорганизации (в отличие от преобразования частных предприятий) производится по решению собственника имущества компании.

Как происходит реорганизация

В этом разделе детально рассмотрим как происходит процесс реорганизации отдельных видов унитарных предприятий.

МУП

В процессе преобразования МУП в проводится комплекс действий:

  • аудит финансово-экономической деятельности предприятия с целью выявления проблемных зон деятельности и перспектив развития;
  • . Цель данной процедуры состоит в анализе стоимости целостного имущественного комплекса, на основе которого ранее функционировало МУП;
  • создание комиссии по приватизации в рамках принятия государственным органом решения о проведении реорганизации. Дело в том, что даже если АО останется в государственной форме собственности, все равно имущество придется передавать на баланс предприятия.;
  • деятельность комиссии. После формируется . Стоимость и перечень имущества компании оценивается на основании заключений аудита, актов инвентаризации и документов на земельные участки, которые используются в процессе функционирования общества. После этого также проводится выпуск акций общества;
  • регистрация изменений в органах Росреестра.

Важно отметить, что государство может продать часть выпущенных акций желающим физическим и юридическим лицам.

ГУП

Старт процедуры реорганизации ГУП в ГБУ ничем не отличается от преобразования МУП:

  • выдается . Данный документ составляет руководитель органа государственной власти, который является собственником предприятия;
  • создается реорганизационная комиссия.

Основными задачами данной комиссии являются:

Государство просто должно понимать какие объемы финансирования будут необходимы для деятельности предприятия. Практически никаких изменений в процессе функционирования предприятия не происходит. Отметим, что в процессе преобразования ГУП в ГБУ не проводится приватизация.

Далее рассмотрим процесс проведения реорганизации ГУП в АО. Согласно норм ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» для возможности старта процесса реорганизации по типу преобразования в АО Правительство РФ вносит объект в План приватизации, который утверждается на период от 1 до 3 лет. После начала процедуры приватизации согласно норм п.3 ст.14 ФЗ о приватизации предприятие должно придерживаться ряда ограничений:

  • невозможность сокращения численности персонала;
  • совершать дорогостоящие сделки (в размере более чем 50000 МРОТ).

По результатам проведения инвентаризации составляется передаточный акт, в котором указывается сумма стоимости имущества и перечень объектов. После оформления передаточного акта вновь созданное на базе ГУП АО принимает имущество на свой баланс. Параллельно АО, находящееся в собственности государства, проводит выпуск акций, которые потом могут быть проданы физическим и юридическим лицам.

Никакие другие моменты реорганизации не отличаются от общепринятых в законе.

ФГУП

Процедура преобразования ФГУП в АО проходит так.