Исполнение бюджета по расходам заключается в. Исполнение бюджета

Yurguru.ru / Бюджетный кодекс РФ / Глава 24. Основы исполнения бюджетов / Статья 219. Исполнение бюджета по расходам

Бюджетный кодекс РФ. Глава 24. Основы исполнения бюджетов

Статья 219. Исполнение бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований настоящего Кодекса.

2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

принятие бюджетных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.


Статья 219 БК РФ Исполнение бюджета по расходам - полный текст документа с комментариями юристов и возможностью обмениваться мнениями с профессионалами в сфере права, задавайте вопросы или высказывайте свое мнение относительно статей нормативно-правовых актов, изучайте комментарии коллег.

Другие статьи Главы 24. Основы исполнения бюджетов.

На этом этапе обеспечивается сбор запланированных доходов и осуществляются расходы в соответствии с разработанной экономической и социальной политикой. Поэтому исполнение бюджета состоит из двух параллельных процессов — сбора доходов и осуществления расходов .

Исполнение бюджета основывается на принципе единства кассы . Этот принцип означает зачисление всех доходов на единый счет бюджета и осуществление всех расходов с этого единого счета.

При исполнении федерального бюджета по доходам обеспечивается:

  • перечисление всех доходов на единый счет;
  • распределение регулирующих налогов в соответствии с утвержденным бюджетом;
  • учет доходов в соответствии с РФ.

Исполнение федерального бюджета по расходам предусматривает:

  • составление и утверждение сводной бюджетной росписи;
  • утверждение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и их доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств;
  • утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
  • принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
  • подтверждение денежных обязательств, принятых получателями бюджетных средств со стороны Федерального казначейства;
  • расходование средств.

1. Исполнение федерального бюджета, как и бюджетов других уровней, обеспечивается на основе бюджетной росписи . Она подготавливается главным распорядителем бюджетных средств с разбивкой по получателям средств на основе функциональной и экономической классификаций расходов. Бюджетная роспись составляется с поквартальной разбивкой и представляется в Министерство финансов.

Министерство финансов на основе бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств подготавливает сводную бюджетную роспись , которая должна быть составлена в течение 15 дней после утверждения федерального бюджета.

2. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Федеральное казначейство доводит показатели росписи до распорядителей и получателей бюджетных средств. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не представляет бюджетополучателям права принятия обязательств по осуществлению платежей. Это значит, что они еще не могут заключать договоры на приобретение товаров и оплату услуг.

3. Федеральное казначейство принимает на себя бюджетные обязательства и выделяет главным распорядителям лимиты бюджетных обязательств .

Бюджетное обязательство — признанная Федеральным казначейством обязанность совершать расходование бюджетных средств. Эта обязанность возникает на основе закона о бюджете и сводной бюджетной росписи.

Лимит бюджетных средств — это объем бюджетных обязательств, утверждаемый для конкретного распорядителя и конкретного получателя бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета формируются на период до трех месяцев. Они утверждаются Федеральным казначейством как подразделением Минфина.

Распределение бюджетных обязательств между распорядителями и получателями средств утверждается главными распорядителями бюджетных средств. Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до нижестоящих распорядителей и получателей средств Федеральным казначейством в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств федерального бюджета .

4. Имея уведомление о лимите бюджетных обязательств, получатели бюджетных средств могут осуществлять расходы в пределах выделенных им средств. Иными словами, они принимают на себя денежные обязательства, т. е. заключают договоры на приобретение товаров и оплату услуг, составляют платежные документы и передают их в Федеральное казначейство.

5. Федеральное казначейство проверяет правомочность получателя бюджетных средств осуществлять конкретные виды расходов. Средства могут расходоваться лишь в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.

6. Осуществляется расходование бюджетных средств, т. е. их списание с единого счета бюджета в пользу конкретных организаций.

Вправе осуществлять блокировку бюджетных средств .

Блокировка расходов бюджета — это сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования выделялись на определенных условиях, оказавшихся невыполненными.

Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.

Если в процессе исполнения федерального бюджета происходит снижение поступлений доходов не более чем на 5%, министр финансов вправе самостоятельно принять решение о сокращении расходов федерального бюджета.

Если в процессе исполнения федерального бюджета происходит снижение поступлений доходов более чем на 5%, но не более чем на 10%, то правительство РФ может самостоятельно принять решение о сокращении расходов федерального бюджета.

Исполнение федерального бюджета завершается 31 декабря. В этот день прекращают действовать лимиты бюджетных обязательств.

Принятие бюджетных обязательств завершается до 25 декабря. Федеральное казначейство обязано оплатить до 31 декабря принятые и подтвержденные бюджетные обязательства.

После окончания финансового года остаток средств на едином счете федерального бюджета подлежит зачислению в доходы бюджета нового финансового года.

Отчетность об исполнении федерального бюджета

В конце каждого финансового года все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты о полученных и израсходованных средствах. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.

Министерство финансов готовит сводный отчет о расходовании средств федерального бюджета. Этот отчет утверждается правительством РФ.

Ежегодно не позднее 1 июня текущего года правительство РФ представляет отчет об исполнении федерального бюджета в Государственную думу и Счетную палату РФ. Отчет должен быть составлен в соответствии с бюджетной классификацией, которая применялась при утверждении закона о федеральном бюджете.

Вместе с отчетом об исполнении федерального бюджета в Государственную думу направляются следующие документы:
  • отчет об использовании средств резервного фонда правительства РФ и резервного фонда президента РФ;
  • отчет Министерства финансов РФ о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
  • отчет Министерства финансов РФ о предоставленных государственных гарантиях;
  • отчет о внутренних и внешних заимствованиях Российской Федерации по видам заимствований.

Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в течение 1,5 месяцев после представления указанного отчета в Государственную думу.

Заключение Счетной палаты РФ по отчету правительства РФ об исполнении федерального бюджета включает:
  • заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов РФ и по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета;
  • заключение по каждому случаю финансирования расходов, не предусмотренных либо законом о федеральном бюджете, либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
  • анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд;
  • анализ предоставленных обязательств по государственным гарантиям;
  • анализ предоставления бюджетных инвестиций.

Государственная дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты РФ.

При рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета Государственная дума заслушивает:
  • доклад руководителя Федерального казначейства об исполнении федерального бюджета;
  • доклад министра финансов об исполнении федерального бюджета;
  • доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства;
  • заключение председателя Счетной палаты РФ.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета и заключения Счетной палаты РФ Государственная дума принимает решение либо об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета, либо о его отклонении.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса.


2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:


принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;


подтверждение денежных обязательств;


санкционирование оплаты денежных обязательств;


подтверждение исполнения денежных обязательств.


2.1. Финансовый орган (орган управления государственным внебюджетным фондом) в установленном им порядке направляет финансовому органу публично-правового образования (органу управления государственным внебюджетным фондом), бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.


3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.


Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.


4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с платежными документами.


5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с положениями настоящего Кодекса.


Для санкционирования оплаты денежных обязательств по государственным (муниципальным) контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о государственном (муниципальном) контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту условиям данного государственного (муниципального) контракта.


Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.


Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.


6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Осуществляется финансовым органом соответствующего уровня. На федеральном уровне это Минфин. Он и производит, и регулирует в основном.

Исполнение производится на основе бюджетной росписи и кассового плана.

Принципы – единство кассы и подведомственность расходов.

Приказ Минфина от 23.11.2011 № 159н – о составлении сводной бюджетной росписи.

По каждому получателю организуется учет, сколько средств должно быть выплачено. И для этого существует сводная бюджетная роспись.

Сводная бюджетная роспись содержит бюджетные ассигнования по главным распорядителям, то есть ведомственную структуру расходов. Составляется Минфином на основании закона о бюджете. Сводная бюджетная роспись изменяет параметры по текущему году (который был плановым и стал основным) и производится корректировка по последующим. Структура – по главным распорядителям. Главным распорядителям утверждаются лимиты бюджетных обязательств, то есть объем прав в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств. Главные распорядители будут распределять лимиты распорядителям, те – получателям, а получатели будут исполнять бюджетные обязательства.

До получателей, которые осуществляют исполнение нормативных обязательств, доводятся объемы ассигнований, лимиты по нормативным обязательствам не утверждаются (так как в нормативных актах объемы обязательств рассчитаны).

Предельные объемы финансирования – это предельные объемы оплаты денежных обязательств в конкретный период финансового года. То есть это те деньги, которые даются получателю на определенный период, например, на месяц. Объемы финансирования отражаются на лицевых счетах получателей. Устанавливаются на основе заявок на финансирование.

Приказ Минфина от 27.11.2007 № 120н – о кассовом плане.

Кассовый план отражает оперативное планирование формирования доходов и расходов. Денежные средства постоянно поступают и расходуются, поэтому для упорядочения этого процесса нужен кассовый план. Он – помесячный, с детализацией по рабочим дням. Цель кассового плана – не допустить кассового разрыва, то есть недостатка доходов в конкретный момент финансового года.

Кассовый план ведется на основе прогноза поступлений доходов, сведений о поступлении доходов от ФНС, ФТС, ФАУФИ, Минфина.

На основании объемов ассигнований, лимитов каждый главный распорядитель и распордяитель составляет и ведет свою бюджетную роспись по подведомственным распорядителям и получателям.

Главный распорядитель на основе бюджетной росписи распределяет ассигнования и лимиты по подведомственным.

Распорядитель распределяет ассигнования и лимиты по подведомственным получателям.

Объемы бюджетных ассигнований и лимитов в обязательном порядке доводятся до получателей бюджетных средст, включая казенные учреждения. Получателям утверждаются бюджетные сметы (ст. 221 БК). Доведение – чтобы знали, сколько могут потратить.

Доведение производится сначала Минфином главным распорядителям, в том числе через органы Федерального казначейства. Дальнейшее доведение до распорядителей и получателей производится также посредством Федерального казначейства. Документы предосталвяются в ФК, ФК формирует информацию о лимитах и ассигнованиях и доводит.

Приказ Минфина от 30.09.2008 № 104н – о порядке доведения лимитов и ассигнований. Оно производится ФК путем доведения казначейских уведомлений до главных- распорядителей. Главные распорядители формируют расходные расписания в соответствии с тем, как они распределили средства. Эти расходные расписания они через органы ФК доводят до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств.

Таким образом, каждлый подведомсвтенный орган или казенное учреждение получают данные о лимитах или ассигнованиях, чтобы принять на себя соответствующие расходы за счет бюджетных средств. У каждого органа или учреждения должна быть сформирована бюджетная смета. Определение бюджетной сметы – это документ, который устанавливает в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательстви ассигнования.

Порядок разработки и утверждения: общие требования разработаны Минфином, главные распорядители осуществляют более детальное регулированиепорядка мсоставления сметы. Получатель составляет и утверждает бюджетную смету. Как правило, смета утверждается главным распорядителем или распорядителем. Если это главный распорядитель или распорядитель, то утверрждение производится руководителем, либо руководитель вправе предоставить подведомственному органу или учреждению право самостоятельно утверждать смету.

Смета отражает те расходы, которые учреждение/ орган будет нести в соответствии с бюджетными обязательствами… Это расчеты по соответствующим группам расходов.

Чтобы механизм исполнения бюджета по расходам заработал, у получателей должны быть бюджетные сметы, доведенные объемы лимитов, ассигнований.

Исполнение бюджета по расходам происходит через лицевые счетав органах ФК. Лицевой счет – понятие в БК. Детальный порядок – приказ ФК от 07.10.2008 № 7н. Лицевой счет – это счет аналитического учета. На счете отражаются все основные операции с бюджетными данными, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования, дополнительные объемы, валютные операции, поставленные на учетбюджетные обязательства, источники дополнительного финансирования.

У каждого участника бюджетного процесса вне зависимости от статуса открывается свой счет. Есть лицевые счета главного распорядителя (распорядителя), лицевые счета получателей, администраторов (главных администраторов), есть также лицевой счет бюджета. При этом, так как орган может выступать сразу в качестве разных участников, у него может быть несколько разных счетов. Например, у ФНС – как у главного администратора, главного распордителя и получателя.

Лицевой счет отражает все операции получателя, отражается на нем и объем доведенных средств.

Поскольку бюджетные и автономные учреждения не являются получателями средств бюджета, они за рамками бюджетного процесса. Однако им тоже открываются и ведутся лицевые счета в органах ФК для того, чтобы они вели расчеты.

На лицевом счете отражаются в том числе бюджетные обязательства, которые поставлены на учет в органах ФК. В свое время этот учет бюджетных обязательствапоявился сначала в законе о бюджете и бюджетном кодексе. Это механизм защиты от принятия учреждениями таких обязательств, которые излишни и по которым РФ должна будет нести субсидиарную ответственность.

В чем здесь смысл? ФК осуществляет учет, а не регистрацию того обязательства, которое подлежит исполнению по НПА или договору, который не заключается в письменной форме (?). Орган ФК получает от получателя сведения о принятом бюджетном обязательстве и учитывает это бюджетное обязательство. Нельзя отождествлять учет обязательства и регистрацию договора.

Если обязательство не поставлено на учет, то есть нет однозначной уверенности.что возникло обязательство, то постановка на учет может произойти при исполнении обязательства.

Смысл постановки на учет – если ФК увидит, что получатель превышает лимиты бюджетных ассигнований, то тем не менее он не вправе отказать в принятии обязательств или принять какие-либо меры, но ФК вправе указать получателю, что он превышает лимиты, и поэтому ФК имеет право не санкционировать операцию по списанию средств. Казначейство не может помешать установлению обязательства, но оно может не санкционировать его исполнение.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

    Принятие бюджетных обязательств (заключение договоров, контрактов, соглашений в рамках лимитов бюджетных обязательств )

    Подтверждение денежных обязательств (после принятия возникает денежное обязательств – обязанность осуществления денежной выплаты, тогда перед оплатой денежного обязательства нужно его подтвердить, подтверждение означает, что получатель оформляет платежные документы и заявку на кассовый расход, и все документы, необходимые для оплаты, отправляет в орган ФК ).

    Санкционирование оплаты денежных обязательств (ФК проверяет законность принятия и исполнения обязательства (проверка заявки на кассовый расход по приказу Минфина от 1.09.2008 № 87н) и принимает решение о разрешении произвести оплату в форме, предусмотренной приказом, либо возвращает документы получателю). Если не было раньше произведено подтверждение обязательства, то на этом этапе происходит подтверждение, что обязательство возникло. Если в отношении получателя введено приостановление операций по лицевому счету, то Казначейство не санкционирует платеж, пока не будут устранены нарушения.

    Подтверждение исполнения бюджетных обязательств (на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу того субъекта, которому предназначался платеж ). Оплата – в пределах лимитов бюджетных обязательств или доведенных средств бюджетных ассигнований (по публичным нормативным обязательствам).

Ст. 119 БК – об исполнении бюджета: это действия соответствующих лиц, которые принимают обязательства, их санкционируют, исполняют. Раньше в исполнение бюджета по расходам включалось и составление бюджетных росписей и т. Д.

Когда финансовый год подходит к концу, установлены (кем?) правила завершения бюджетного года, исполнения бюджета по расходам.