Если не продлять каско по автокредиту. Возможно ли не платить каско при автокредитовании

При покупке автомобиля в кредит большая часть банков требует также создать . Учитывая, что это будет стоить отдельных денег, многие водители не хотят платить за оформление необязательной функции, задаваясь вопросом, как избежать КАСКО и что из этого выйдет.

Мало кто из автолюбителей хочет переплачивать за КАСКО

Зачем автомобиль в кредит страхуется по КАСКО

Оформление страховки наиболее выгодно банку, обеспечивающему кредит. Полис делают для того, чтобы избежать потенциальных неприятностей. Кредиторы не хотят рисковать своими средствами, вынуждая автовладельца приобретать страховку за свои деньги, в противном случае отказывая в выдаче долга. Несмотря на то что такие действия нигде не описаны, процедура признана обязательной почти во всех банках. Всё зависит от условий кредитования.

Основное отличие приобретения машины в кредит заключается в том, что до полной выплаты транспорт принадлежит банку и переходит в его собственность в случае непогашения кредита клиентом. Таким образом, в интересах компании сохранить автомобиль в наилучшем состоянии, чтобы при случае его можно было продать. Чаще всего минимизируют риски именно внесением в обязательные условия выдачи кредита оформление заёмщиком КАСКО, что обязует его возместить материальный ущерб банку в случае угона или уничтожения техники.

В таком случае и заёмщик получает преимущества, ведь при наступлении страхового случая он может рассчитывать на компенсацию ущерба, сделав ремонт авто на деньги страховщика. Ещё один плюс обязательного КАСКО - возможность получить более выгодные условия кредита, так как процентная ставка для сделки без страховки, как правило, выше.

Нередко в условия банка по умолчанию входят страховые услуги компании-партнёра, что является нарушением прав заёмщика. Клиент сам выбирает, в какой фирме составить договор - обязательным считается наличие КАСКО.

В каких ситуациях можно обойтись без страховки

Могут отказать в услугах, если автомобиль, который клиент собирается приобрести, старше 10 лет. При приобретении машины на вторичном рынке, используя автокредит, достаточно принести в банк несколько письменных отказов в оформлении КАСКО от разных фирм. Главным критерием является возраст автомобиля - 10 лет и старше.

При досрочном погашении кредита поддержание КАСКО осуществляется на усмотрение автовладельца. Машины, которые не имеют регистрации в ГИБДД, не подлежат оформлению страхования КАСКО. Для создания полиса требуется полный пакет документов, среди которых - ПТС и свидетельство регистрации авто.

В каких случаях необходима страховка

При покупке машины в автокредит в салоне не обойтись без КАСКО. Немногие банки готовы идти на компромисс, предлагая значительно изменить условия страхования по усмотрению клиента. Таким образом можно оформить оплату раз в квартал или полугодие.

Всё же такая практика встречается довольно редко. Чаще всего банк предлагает кредит на своих, строгих условиях, где взносы по страховке выплачиваются в удобном ему графике.

КАСКО на второй год кредита

По прошествии первого года эксплуатации авто многие водители интересуются, следует ли оформлять страхование ещё на год. Ответ зависит от условий, прописанных в кредитном договоре. Разумеется, банк хочет минимизировать риск происшествий с машиной, которая до выплаты кредита является собственностью кредитора, в связи с чем диктует заёмщику свои условия.

Можно ли отказаться от страхования на второй год и как это сделать

Многие автолюбители считают несправедливым оформление КАСКО на второй год, из-за чего задают множество вопросов о том, как её не продлевать. Ответы получаются довольно противоречивыми, ведь каждый человек описывает свой опыт, а банки нередко отличаются условиями кредитования.

В некоторых случаях заёмщику советуют игнорировать заявления кредиторов на тему продления КАСКО. Считается, что клиенту с хорошей кредитной историей простят , дабы не портить отношения. В некоторых ситуациях такие действия приводят водителя к желаемой цели.

В то же время банки чаще всего заботятся об условиях кредита, предусматривая желание клиента отказаться от страховки. На этот случай кредиторы вводят перечень штрафных санкций вроде дополнительного процента автокредита, повышения ставки или конфискации транспортного средства. Таким образом, возможность отказаться от КАСКО без последствий индивидуальна и узнавать о ней стоит из условий конкретного договора.

Уточнив надбавку по процентной ставке, водитель может посчитать, обойдётся ли ему выгоднее выплата штрафа или продление страховки. Например, при возрастании ставки на 0,5% от суммы 560 тысяч рублей штраф составит 2800 рублей, а годовая страховка может обойтись около 70 тысяч рублей. В таких случаях заёмщик действительно может игнорировать уведомления банка и получить выгоду. Этот способ имеет серьёзные риски, так как если машина будет угнана или приведена в негодность, вся ответственность ложится на плечи клиента.

Существует также вариант застраховать авто только от угона. Многие страховые компании обеспечивают такой вид услуг, позволяя сэкономить десятки тысяч рублей на полном пакете КАСКО. Такой способ может не сработать, если менеджеры банка внимательно проверят страховку клиента и не будут удовлетворены.

В целях экономии можно также оформить КАСКО с франшизой. Принцип действия таков: при мелких (сумма будет обозначена в договоре) водитель сам оплачивает ремонт, а при наступлении страхового случая этого типа защиты фирма сама компенсирует расходы, будь то крупное ДТП или угон. Экономия составит порядка 40–50% при франшизе приблизительно 9000 рублей. Менеджеры положительно реагируют на такой полис и не будут взымать штраф.

Как происходит расчёт КАСКО на второй и последующие годы

На стоимость страхования от несчастного случая после первого года влияют два фактора:

  • Безаварийная история эксплуатации. Если водитель зарекомендовал себя как аккуратного клиента, который не несёт убытка, страховщик, скорее всего, сделает существенную скидку по КАСКО на следующий год. Её можно получить и при смене фирмы - достаточно принести подтверждение о вождении без аварий.
  • Стоимость автомобиля. С учётом того, что все машины со временем дешевеют, цена на страховое обслуживание может упасть вслед. Если новое транспортное средство стоило 500 тысяч рублей, то спустя год-два эта цифра может уменьшиться примерно на 10%, что приведёт к равноценному снижению стоимости КАСКО.

Исходя из этих условий становится понятно, что лучший способ оформить страховку - сделать это на первый год с последующим продлением. Таким образом можно сэкономить значительную сумму средств, о чём многие . Стоит учитывать, что можно сделать полис КАСКО в другой компании, если тарифы в текущей за год возросли и отталкивают клиента, и другие фирмы выглядят более оптимальными.

Известны случаи, когда тарифы одной страховой компании сильно дорожали за год, что сводило выгоду от безаварийной эксплуатации и ежемесячной скидки на ноль либо продление КАСКО вовсе становилось дороже. Именно в таких случаях и стоит рассмотреть вариант смены страховщика. Для наиболее удобного расчёта стоимости в той или иной фирме существуют калькуляторы КАСКО.

Что ждёт водителя, который не оплачивает страхование

Последствия неоплаты обеспечения КАСКО зависят от условий договора. Чаще всего они направлены для получения выгоды банком, что ставит заёмщика в неприятное положение, признав его действия нарушением условий кредита. Кредитор может применить следующие меры:

  • Расторжение договора;
  • Требования в досрочной выплате оставшейся суммы;
  • Ужесточённое изменение условий договора в пользу банка;
  • Взыскание штрафа с заёмщика за нарушение условий договора.

Заключение

Среди множества предложений страховых компаний нужно выбирать наиболее подходящие автовладельцу услуги. Заключать КАСКО следует на один год, чтобы по его истечении была возможность получить скидку на продление или вовсе сменить фирму, обеспечивающую услуги. Действия следует совершать по ситуации, которая описана в кредитном договоре.

Формально КАСКО является дополнительной страховкой автомобиля и обязать взять ее Вас никто не может. Проблема в том, что банки включают в кредитный договор обязательное приобретение страхового полиса, и без этой страховки Вам просто могут не выдать ссуду.

При выдаче автокредита, транспортное средство берется банком под арест и становится залоговым имуществом и гарантией того, что он не потеряет выданные деньги под заем. Поэтому кредитным организациям выгодно, чтобы заемщик застраховал приобретенное авто. А это уже не выгодно заемщику, ведь стоимость дополнительной страховки в среднем составляет 10% от стоимости ТС. Согласно стандартному договору автокредитования, КАСКО необходимо будет продлевать каждый год, пока Вы выплачиваете кредит.

Некоторые банки предлагают кредитные программы, которые позволяют не страховать машину. Но такие программы имеют свои недостатки. Вам придется оплачивать больший ежемесячный платеж, максимальная сумма по такому займу будет раза в два меньше, чем по аналогичной программе, но с обязательным условием страхования, а так же максимальный срок будет меньше. Поэтому стоит несколько раз подумать и посчитать на сколько Вам выгодно будет брать такой заем. Сегодня можно взять новую иномарку без заключения договора КАСКО, подробнее об этом говорим .

А можно ли отказаться от КАСКО на второй или третий год кредита?

Большинство автовладельцев, обратившихся в банк за помощью в покупке своего авто, со временем задумываются о возможности отказаться от страхования ТС.

Вы, конечно, можете просто не продлевать договор страховки на следующий год, но в таком случае банк может наложить дополнительные штрафы. Обычно все условия дополнительных сборов прописываются в кредитном договоре. Например, за каждый день просрочки может взиматься дополнительный процент от суммы авто, а возможно и повышение ставки. В некоторых случаях банк может забрать Ваш автомобиль.

Поэтому, ответ на вопрос об отказе от дополнительного страхования авто будет звучать так: отказаться от КАСКО при автокредите нельзя. Лучше потратить время не на поиски способа отказаться от этой страховки, а на изучение страховых компаний, с которыми можно заключить договор. Рейтинг таких организаций представлен в этом обзоре .

Зато Вы можете сэкономить на самой страховке. Банки обычно обязывают застраховать авто только на ту сумму, которую заемщик еще должен. Соответственно через год после выплат сумма задолженности уже меньше, а значит и стоимость КАСКО будет меньше.

В том случае, если Вы аккуратный водитель и Ваш автомобиль ни разу не попал в ДТП, то цена за страховку также составит меньшую сумму. Еще один способ платить меньше, это поискать на рынке страховых компаний другую фирму и другие условия страховки. Но в этом случае, страховая должна быть аккредитована банком.

Дополнительно предлагаем ознакомиться с лучшими ставками по автокредитам в этой статье .

Если вы хотите узнать, как получить кредит без отказа? Тогда пройдите по

Приобретая автомобиль в кредит, многие автолюбители вынуждены оформлять не только полис ОСАГО, но и КАСКО, стоимость которого может достигать нескольких десятков тысяч рублей. Если при подписании договора данное требование обязательно, то на второй год автолюбители могут сэкономить на продукте или не оплачивать страховку вовсе.

Сегодня многие банки готовы выдать кредит только в том случае, если водитель оформит полис КАСКО. Но зачем нужна дорогая страховка и можно ли отказаться от КАСКО при автокредите на второй год действия договора? Все дело в том, что финансовые компании навязывают покупку КАСКО по нескольким причинам. Рассмотрим наиболее распространенные:

Сохранность авто Поскольку машина является залоговым обеспечением, в течение всего срока действия кредитного договора, банк заинтересован в ее сохранности. Именно договор КАСКО покроет все расходы, связанные с восстановительным ремонтом в результате страхового случая. Также страховщик выплатит средства, если машина будет угнана.
Комиссионное вознаграждение Не секрет, что многие банки активно сотрудничают со страховыми компаниями и предлагают приобрести полис прямо в банке. За свою работу кредитор получит агентское вознаграждение, стоимость которого может составлять от 5 до 30% от размера оплаченной премии. Получается, кредитору выгодно, чтобы машина была застрахована именно в банке.

При этом стоит учитывать, что получает выгоду не только банк, но и заемщик. Именно договор каско дает клиенту финансовую защиту и гарантию того, что машина будет отремонтирована быстро на станции официального дилера, за счет средств страховой компании. Порой стоимость ремонтных работ намного выше стоимости полиса КАСКО.

Способ №1. Покупка автомобиля в кредит без КАСКО

На практике многие финансовые компании готовы предоставить автокредит, при этом, не требуя обязательного договора КАСКО. Конечно, оформить кредит на привлекательных условиях вряд ли получится, поскольку ставка будет более 15% годовых. Опытные эксперты советуют просчитать, сколько будет переплата, если:

  • оформить автокредит по минимальной ставке и купить обязательный полис КАСКО
  • оформить кредит на покупку авто без КАСКО

Полученные суммы следует сравнить и посмотреть что выгоднее. Если переплата не отличается, то выгоднее выбрать первый способ и защитить своего «железного друга».

Способ №2. КАСКО с франшизой

Если вы желаете сэкономить на договоре КАСКО и оформить автокредит по минимальной ставке, то стоит присмотреться к такому условию, как франшиза. Необходимо знать, что франшиза – фиксированная сумма, в пределах которой страховая компания не будет выплачивать компенсационную выплату. Получается, страховая компания экономит, а клиент, в свою очередь, получает скидку. Чем выше размер франшизы, тем выше скидка для клиента и тем меньше риски для страховщика. У данного способа есть минус. Все дело в том, что не все банки готовы разрешить клиенту оформить КАСКО с франшизой. Поэтому, перед оформлением полиса потребуется получить письменное разрешение и с ним обращаться в офис страховой компании.

Способ №3. Включение суммы страховки в основной долг

Поскольку договор КАСКО – это хорошая страховка, которая защищает по риску ущерб и угон, многие водители хотят его оформить. Не все автолюбители могут сразу произвести оплату. Специально для такой категории граждан кредиторы предлагают включить стоимость договора в сумму кредита. Чтобы воспользоваться предложением потребуется:

  • обратиться в офис страховой компании и попросить менеджера сформировать расчет
  • попросить счет на оплату договора
  • посетить офис кредитора с расчетом и счетом на оплату КАСКО
  • написать заявление, в котором попросить кредитора произвести оплату по полису КАСКО и включить данную сумму в общий долг
  • получить официальный ответ и в случае принятия положительного решения подписать дополнительное соглашение к кредитному договору, об увеличении суммы задолженности
  • обратиться к страховщику и получить бланк добровольной защиты

Данная процедура занимает по времени от 1 до 5 дней. Поэтому каждому заемщику следует заранее обращаться к кредитору, чтобы своевременно продлить договор и избежать начисления штрафных санкций. На практике многие банки готовы пойти навстречу клиенту и выдать дополнительные средства по целевому назначению.

Какие санкции грозят заемщику, нарушившему кредитное соглашение

Как правило, многие граждане задают вопрос: машина в кредите, что будет, если не платить КАСКО на второй год? Стоит учитывать, что каждый банк выставляет штрафные санкции для клиентов, которые нарушат условия кредитного договора и не оформят КАСКО на второй год автокредитования. Санкции, применяемые при нарушении сроков:

  1. Увеличение процентной ставки

В большинстве случаев кредиторы увеличивают процентную ставку по договору на 0,5-2%. Такое увеличение может привести к существенной переплате.

  1. Начислить штраф

Многие компании начисляют штраф, если договор КАСКО не будет своевременно продлен. Размер штрафа устанавливается кредиторами внутренним приказом. При этом компании используют два способа начисления штрафа:

  • В первом случае клиенту потребуется оплатить штраф, в течение месяца устранить нарушения и предоставить договор. Если договор не будет оформлен, потребуется повторно оплатить штраф, и оформить полис. В таком случае размер штрафа на практике не превышает 3 000 рублей.
  • Во втором случае кредитор предлагает заплатить повышенный штраф, который освобождает от заключения договора. Размер такого штрафа может достигать 15 000 рублей.

Что касается санкций, то они прописаны в кредитном договоре. Поэтому предварительно стоит внимательно изучить условия и только после этого решать что выгоднее: оплатить штрафы или купить добровольную защиту и не переживать за сохранность автомобиля. Подводя итог можно отметить, что каждый клиент может законно не платить за полис КАСКО на второй год кредитования. При этом клиент должен понимать, что финансовая компания может наложить штрафные санкции, которые потребуется оплатить.

Видео: Как не платить КАСКО за второй год

Офисы страховых компаний на карте

(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)

Оформляя кредит на покупку машины, большинство банков требуют от клиента приобретать для нее страховку КАСКО. Поскольку оформление страховки - это всегда лишние растраты, каждый заемщик стремится сэкономить на расходах и найти способ, как не платить за КАСКО, то есть то, что является не обязательным.

При оформлении кредита часто возникает такой вопрос - можно ли не оформлять КАСКО и каковы будут последствия этого? Стоит рассмотреть возможные варианты получения такого кредита и разобраться, насколько выгодным будет отказ от страхования.

Зачем страховать автомобиль по КАСКО?

Подавляющее большинство банков не выдают кредиты и даже не принимают на рассмотрение заявку об их получении от клиентов, которые не оформили КАСКО. И хотя такое требование нигде официально не прописано, оно является обязательным - ведь банк вправе диктовать свои условия кредитования и отказать в займе клиенту, который не соответствует его требованиям.

Оформление страховки КАСКО выгодно в первую очередь банку-кредитору, и выдвигается это требование как раз для того, чтобы минимизировать его риски. Специфика приобретения автомобиля в кредит состоит в том, что до полной выплаты долга он будет принадлежать не заемщику, а банку, являясь своего рода гарантом оплаты кредита. Если клиент не будет гасить долг, то приобретенный им автомобиль банк просто-напросто заберет и продаст - чтобы вернуть часть предоставленных в кредит денег.

Поэтому логично, что банк беспокоится о сохранности своего потенциального имущества и хочет минимизировать все риски, связанные с ним. Чаще всего это делается за счет заемщика - именно он оформляет КАСКО, предоставляя таким образом банку гарантию возмещения убытка в случае угона автомобиля или его повреждения.

Однако определенные выгоды есть и для заемщика - ведь при наступлении страхового случаях он получит возмещение убытка и сможет произвести за эти деньги ремонт приобретенного авто. Если такое событие произойдет без страховки, все расходы должен будет нести заемщик. При этом платежи банку никто не отменял, стоимость машины клиенту все равно придется возместить - даже если ее угонят или она будет полностью уничтожена.

Еще один плюс от наличия страховки - более выгодные условия получения кредита. Обычно процентная ставка для сделок без КАСКО на порядок выше, чем с ним. Получается, что никакой выгоды не будет, клиент отдаст сэкономленные на страховке деньги банку, чтобы минимизировать его риски.

Однако страховка будет выгодна только в том случае, если договор заключен с надежной страховой компанией и содержит выгодные для клиента условия - то есть охватывает максимальное количество всевозможных рисков. Чаще всего право выбирать компанию для покупки полиса остается за банком, и клиенту приходится заключать договор именно на таких условиях.

Как отказаться от КАСКО при автокредите?

Отказ от страхования КАСКО делается еще на первоначальном этапе сделки - перед подписанием договора. Если банк не согласен с этим, он откажет в кредите, и сделка не состоится. В случае согласия банка на такие условия нужно быть готовым к определенным последствиям:

  1. Повышенная процентная ставка. Чаще всего банки, не требующие страховку, компенсируют возможные риски при помощи других условий договора - установления более высокой процентной ставки и введения дополнительных комиссий. В конечном итоге сумма переплаты может сравняться с величиной невыплаченной страховки.
  2. Меньший срок кредитования - еще один способ минимизации рисков. Клиент вряд ли сможет получить кредит на срок более чем 2–3 года. Для сравнения - программы со страховкой КАСКО обычно рассчитаны на 5–7 лет.
  3. Уменьшение суммы кредита - это также связано с банковскими рисками. Разница в суммах кредитного займа по сравнению со сделкой при наличии страховки может достигать нескольких раз - большинство банков дают кредит на покупку машины стоимостью до 1 000 000 руб. Это существенно ограничивает заемщика в выборе транспортного средства - придется выбирать более бюджетные модели, ведь дорогостоящие авто будут недоступны.
  4. Увеличение размера первоначального взноса. В большинстве банков установлены требования внести сразу до половины всей стоимости автомобиля, что существенно выше, чем в условиях обычной сделки.
  5. Предоставление документов - они нужны, чтобы подтвердить платежеспособность клиента и его возможность погашать свои обязательства. Чаще всего требуются документы с места работы - о стаже и получаемой заработной плате.

Обязательно ли платить за КАСКО на второй год при автокредите?

Ответ на этот вопрос кроется только в условиях конкретного кредитного договора, заключенного между заемщиком и банком. Иногда некоторые банки требуют внесение платежей по КАСКО только в первый год действия договора. Но чаще всего требование вносить платежи по страховке является обязательным для такого рода сделок на весь период их действия, и клиент не может менять условия по своему желанию - как следствие к нему будут применены различные санкции.

Еще один вариант развития событий на второй год действия договора - это оформление страховки не на полную стоимость автомобиля, а лишь на ту часть, что осталась у клиента в качестве долга банку. Например, если из 400 000 руб. (полной стоимости авто) 150 000 руб. уже было выплачено, страховку можно будет оформить на оставшиеся 250 000 руб.

Возможность самостоятельно решать, продлевать КАСКО на второй год или нет, может возникнуть только в том случае, если клиент погасит кредит досрочно. После этого его отношения с банком прекращаются, и автомобиль переходит в его полную собственность. Поскольку КАСКО - это добровольный вид страхования, принимать решение о дальнейшем приобретении полиса будет только сам владелец.

Что будет, если не платить КАСКО?

Последствия невнесения платежей по КАСКО также напрямую зависят от положений, указанных в договоре. Чаще всего они весьма негативные - банк может счесть отсутствие страховых взносов за нарушение условий договора. Некоторые последствия неуплаты страховых взносов и возможные меры за это со стороны банка:

  • расторжение действующего договора;
  • требование уплатить оставшуюся часть кредита досрочно;
  • изменение условий договора (в невыгодную для заемщика сторону);
  • штрафные санкции по отношению к заемщику.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  • Страхование КАСКО - обязательное требование, без выполнения которого большинство банков отказывают в выдаче кредита на авто. Наличие страховки является их гарантией на случай угона или повреждения машины.
  • Можно найти банк, в котором оформление КАСКО при автокредите не является обязательным, однако, вероятнее всего, условия кредитования в таком случае будут гораздо менее выгодными для клиента.
  • Полное право на отказ от КАСКО возникает у заемщика после того, как он полностью погасил весь кредит - авто становится его собственностью, и решение о страховании он принимает самостоятельно.
  • Не забывайте про возможность

Банковские учреждения, выполняющие роль своеобразных посредников между покупателем и продавцом, склонны каждый раз вынуждать заемщиков страховать имущество, что приобретается в кредит.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Страховка ОСАГО является обязательной, и она относится к неимущественным видам страхования, ведь там защита идет по риску автогражданской ответственности.

А вот уже КАСКО – это необязательная страховка, поэтому стоит разобраться, насколько она нужна, и какие есть права у водителей, чтобы не тратить свои деньги на ее покупку.

Почему банки навязывают

Те владельцы автомобилей, которые уже сталкивались со страховкой КАСКО во время кредитования, могут подтвердить, что иногда такая услуга просто выравнивает итоговую стоимость кредита до стоимости нового автомобиля в салоне.

Получается, что если ежегодно покупать дополнительную страховку по требованию банка, то разницы в деньгах нет, купили бы вы автомобиль в салоне, либо через банк.

Особенно это будет волновать тех собственников, чье авто оформлено по займу с пробегом, является не новым.

Заемщик берет машину подержанную, а заплатит за нее, как за новую. И все из-за дополнительной траты – ежегодной покупки полиса КАСКО.

Банк имеет право не оглашать всех причин, почему он настаивает, чтобы клиент застраховал имущество, которое берет в кредит.

Можно выделить несколько самых очевидных причин, которые раскрываются, время от времени при взаимодействии заемщиков и финансовых организаций, выдающих суммы в долг.

Навязывание КАСКО происходит по следующим причинам:

  1. Недостаточный опыт вождения у будущего владельца автомобиля.
  2. Недостаточный доход у заемщика, что вызывает у банка подозрения в дальнейшей неплатежеспособности, а значит, необходимо подключать ряд дополнительных финансовых гарантий.
  3. Машина, что покупается в заем не новая и есть риск ее поломки либо частого выхода из строя.
  4. Очевидный фактор – стремление максимально уберечь имущество заимодавца. Авто находится в собственности банка до тех пор, пока не будет погашена ссуда в полном объеме клиентом.
  5. Ставить на продажу машину, которая служит одновременно и залогом по автокредиту, после большого скопления долгов заемщика, банку будет значительно проще, если она будет защищена страховкой.
  6. В случае нанесения какого-либо ущерба машине по рискованным случаям покрыть расходы на ее ремонт сможет именно страховая выплата, а не кошелек клиента. При этом клиент продолжит платить по займу без увеличений собственных расходных средств.

В долгосрочной перспективе банк понимает, что если у клиента могут возникнуть в будущем трудности с погашением кредита, то он сможет, хотя бы забрать назад машину, чтобы продать ее и вернуть себе свои деньги.

Вот почему в некоторых случаях банк даже отказывается увеличивать ставку по ссуде, и сразу отказывается рассматривать пакет документов, предоставляемый предполагаемым заемщиком.

Тем же клиентам, кто охотнее соглашается на оплату КАСКО, финансовые организации очень часто идут на послабление условий кредитования – уменьшают процентную ставку.

Но есть и такие банки, которые вовсе не требуют наличие страховки по рискам – ущерб, угон, хищение, природные катаклизмы и прочие форс-мажорные обстоятельства.

Является ли обязательным

Если говорить о законопорядке, который влияет напрямую на действия кредитно-финансовых учреждений и организаций, то получается, что до сих пор отдельного закона по КАСКО так и не принято.

Как это, например, сделано в отношении ОСАГО, когда 25.04.2002 года приняли отдельное , находящееся после всех редакций и сегодня в действующем состоянии.

Параметрами такого закона определяется – тариф, цена полиса, сроки действия, обязательное наличие у каждого водителя и так далее.

Когда нет единого закона, то и тарифы может страховая компания устанавливать, какие ей вздумается. Вот почему полис по КАСКО сейчас дороже намного, чем полис ОСАГО.

Чем же тогда руководствуются банковские учреждения, когда настойчиво предлагают дополнительно страховать ?

Когда будущий заемщик задумывается, обязательно ли КАСКО при автокредите на подержанный автомобиль либо на новую машину, то ему следует понимать, что данный вид страховых услуг по законодательству принято относить к добровольному виду страхования, а не обязательному.

Потому что по каждому из обязательных вариантов страховок законодатели всегда издают отдельное правовое положение, регулирующее саму процедуру, правила и цены.

Тем не менее, все банки, выдавая автозаем, ссылаются на следующие законы и их статьи:

  • часть 10 правового норматива , действующего и в 2019-2017 году, говорит о необходимо страховать имущество, переданное заемщику в виде объекта кредитования;
  • еще отражается в комментариях, как положение, на основании которого раскрывается истинное значение наличия имущественной страховки при автокредитовании – целевой заем, коим и является автокредит;
  • подпункт 1 п. 1 позволяет банкам требовать от клиентов КАСКО, как основание обязательного страхования от рисков нанесения ущерба предмету залогового имущества, ведь авто, приобретаемое в заем выступает в качестве залога по программе автокредитования практически всегда.

Кредитор может рассматривать отказ потенциального заемщика страховать имущество как основание для отказа ему в одалживании денежных средств.

Поэтому вывод напрашивается следующий:

  1. По закону страхование КАСКО является добровольным видом, а не обязательным.
  2. По отношениям с банками заемщику лучше прислушиваться к рекомендациям кредитора.
  3. В индивидуальном порядке, если финансовая состоятельность лица, подающего заявку на автокредит, не вызывается никаких сомнений у банка, страховка КАСКО может быть необязательной.

Как отказаться

Дороговизна автокредитов желающих занять денег на машину часто толкает на то, чтобы просто взять нецелевую потребительскую ссуду и потратить ее на покупку той машины, какая понравится, и на тех условиях, какие выставит только один продавец, без всяких посредников.

Однако если есть необходимость оформлять именно автокредит, тогда от покупки КАСКО вы можете отказаться на следующих условиях:

  1. Согласиться на повышенную процентную годовую ставку, если банк вам ее увеличивает в таком случае.
  2. Предложить заимодавцу иные пути решения обеспечения договора ссуды гарантийными обязательствами. Например, привести созаемщика либо предложить еще какое-нибудь имущество в залог.
  3. Согласиться на уменьшение периода пользования заемными средствами, когда банк проводит трансформацию вашей заявки.
  4. То же самое касается и лимита кредитования – он может быть уменьшен, а вам, как будущему заемщику, желательно на это согласиться.
  5. Быть готовым предложить банку оплатить большой первоначальный взнос – не менее 30-50% от оценочной стоимости автотранспортного средства.
  6. Быть готовым предоставить для изучения банковскому специалисту более расширенный пакет документов и желательно, чтобы еще был дополнительный доход у заявителя.
  7. Согласиться на покупку только той модели автомобиля, что порекомендует банк – такая машина, по которой не требуется покупать полис КАСКО.

Есть еще один способ отказа от подобного рода страховки – это пойти по пути более жестких условий с вашей стороны.

Вы можете банку рассказать о правах потребителя и о том, что вы имеете право отказываться от добровольно вида страхования, сославшись на ряд законов. Предварительно для этого, конечно же, можно проконсультироваться с юристом.

Однако стоит ли такая игра свеч, если финансовое учреждение тем заемщикам, что выдвигают свои условия, обычно отказывает в удовлетворении заявок.

Можно ли не платить КАСКО при автокредите

Еще в первый год кредитополучатели как-то соглашаются на оплату дополнительной страховки. И то, это только потому, что они понимают, что им крайне необходимо сделать все, чтобы банк согласился выдать автокредит.

А вот уже на второй и последующие годы (в зависимости от срока одалживания денежных средств) каждый заемщик крепко задумается, нужна ли такая страховка вообще.

Попытаемся рассмотреть два варианта – оплата на второй и третий годы, насколько банки притязательны в этом отношении к своим клиентам, существуют ли какие-то подходы и можно ли банку выдвигать свои права на законных основаниях, не отразится ли это негативно на кредитной истории.

На второй год

Всегда заемщик обязан обращать внимание на условия того договора, который был с ним заключен при сделке автокредита с банком.

Именно там описаны все условия касательно дополнительных защит и гарантий по ссуде. Поэтому лучше сразу обговорить эту деталь, еще до подписания договора.

Если же вы упустили этот момент, когда соглашались своей подписью на условия, «зашитые» в соглашении, тогда в первую очередь вычитайте все, что там сказано насчет КАСКО.

Потому что этот документ является правомочным основанием не только для банка, но и для суда.

Развитие дальнейших событий по данному вопросу, после вычитки вами содержания договора, может быть реализовано по следующим сценариям:

  1. Если условием в договоре прописано ежегодное страхование, тогда попробуйте обратиться в банк с заявлением, где попросите об изменения этих условий.
  2. Если же ничего не сказано в тексте соглашения о подобно виде страховки, тогда вы можете смело ничего не платить. Банк в этом случае не имеет право с вас требовать таких оплат. Более того, он нарушает условия договора – ожидает от вас исполнения того, чего не прописано в контракте.
  3. Если в договоре пишется, что вы обязаны оплатить КАСКО только при сделке, а далее это не является обязательным условием ссуды, тогда вы тоже вполне можете второй год ничего не оплачивать.
  4. Есть еще одна «фишка» у банков – они прописывают в договоре так называемую рассрочку страховки КАСКО. Это значит, что ее стоимость просто распределяют по ежемесячным платежам вашего графика. Здесь нужно уточнить, сумма за какой период страхования бралась изначально в учет – на весь период кредитования, либо только за первый год.
  5. Если в соглашении нет четких указаний по каким конкретно рискам можно страховаться, тогда выбирайте что-то одно – это существенно дешевле обойдется вашего бюджету.

Все изменения, что происходят посреди временного отрезка течения автокредитования, оформляются дополнительными соглашениями, прилагающимися к основному соглашению.

Второй экземпляр допсоглашений всегда банк обязан отдавать клиенту, иначе потом ничего заемщик не докажет, если дело, вдруг, дойдет до судебного разбирательства. Еще один вариант, как улучшить финансовые траты по такой статье – это просто страховать от угона.

Такой полис обычно обходится, чуть ли не на 50-70% дешевле, чем, если вы купите полный комплект защиты – от угона, плюс – от хищения, несчастных случаев, катаклизмов, вандализма и прочее.

Для примера:

  • по деньгам получается, что, например, при стоимости машины в 650 тыс. руб. страхование КАСКО только по угону будет стоить от 7000 до 11 000 руб.;
  • по деньгам страховка по риску «ущерб» (в том числе имеется в виду и ущерб после ДТП) для машины стоимостью в 650 тыс. составит около 42-55 тыс. руб., в зависимости от страховщика;
  • по деньгам по одному риску наступления форс-мажора (природный катаклизм, несчастный случай, техногенная катастрофа и прочее) полис КАСКО для машины стоимостью в 650 тыс. обойдется примерно от 35 тыс. и выше (тоже зависит от условий страховщика);
  • полный комплект КАСКО при стоимости машины в 650 тыс. руб., может достигать от 60 тыс. до 95 тыс. рублей, и более;
  • КАСКО на условиях франшизы обходится для владельца авто стоимостью 650 тыс. руб. – 35-45 тыс. руб.

Получается, что большую роль играет именно комплект защит по различным рисковым ситуациям, который водитель может по невнимательности оформить на себя.

Также и по другим страховым случаям. Всегда стоит выбирать что-то одно и банку ничего про эти детали можно даже не говорить.

Тем более, если вас никто не спросит об этом. по большому счету финансовой организации важнее всего, чтобы вы исправно возвращали весь долг вместе с процентами.

Поэтому менее всего щепетильны банки к исправным плательщикам и обладателям отличной кредитной истории.

На третий год

Вышеописанные инструкции тоже актуальны и по вопросу, можно ли не страховаться по КАСКО на третий и последующие годы. Не всегда, к сожалению, для банка может срабатывать идеальный безаварийный стаж водителя.

Все финансисты руководствуются своими соображениями – максимально сохранить гарантии платежеспособности клиента, подстраховаться лишний раз всем, чем только можно. Для этого и используют добровольный вид страхования как обязательный.

Стоит еще обратить отдельно внимание на отдельную деталь – добавка в процентировании на тот случай, если клиент прекратил оплачивать страховку и не уведомляет об этом банк.

Допустим, в вашем договоре прописано, что на случай отказа от дополнительного страхования к ставке будет добавляться 0,5%. Это обозначает, что если ставкой по автозайму были 13%, то станет уже 13,5%. Ощутимо? Да, ощутимо.

Однако теперь подумайте над следующими существенными деталями:

  1. Когда будет добавляться? Правильно, спустя год, два, ведь вы ранее платили.
  2. По величине такая надбавка к ставке выглядит меньше, чем полная оплата КАСКО все годы вашего кредитования.
  3. Обращайте внимание на различные приписки в этом пункте договора. Например, там может быть написано: «по усмотрению кредитора». Это обозначает, что банк может выставить добавку к ставке, а может и не выставить.

Для примера:

Разница все же есть, пусть даже и придется платить по повышенной ставке автокредит, тем не менее, это значительно выгоднее, чем покупать ежегодно полис КАСКО.

Этот вид страхования всегда выгоден лишь тем водителям, которые сомневаются в опытности собственного вождения, боятся рисков попадания в ДТП, угона, хищения приборов и прочее.