Сметная прибыль гэсн. Накладные расходы в смете – что это? укрупненные нормативы по основным видам строительства

Вопрос о том, какие коэффициенты следует применять к НР (накладным расходам) и СП (сметной прибыли) возникает у сметчиков достаточно часто.

Работа сметчика часто проходит на постоянной основе в одной организации, специализирующейся на определенной деятельности, например, на новом строительстве или ремонте, на промышленных объектах или общественных. В таком случае, если возникает необходимость создать смету на другой вид работ или объекта, она может быть составлена по привычному шаблону, с отклонением от требований и норм ценообразования в строительстве.

Выбор коэффициентов к НР и СП зависит от метода индексирования сметной стоимости

Выбор применяемых к НР и СП коэффициентов зависит от метода индексирования стоимости в текущие цены.

Индексация возможна:

  • по статьям затрат
  • к СМР

Индексация по статьям затрат применяется, как правило, при непосредственных расчетах за работы между заказчиком и подрядчиком. Представляет собой применение различных индексов на ЗП, ЭМ, ЗПМ, МАТ. Как правило На ЗП и ЗПМ индексы равны, а значит индекс можно назвать общим на ФОТ.

Индексация к СМР применяется, как правило, при инвестиционных расчетах, но так же и при расчетах между подрядчиком и заказчиком. Представляет собой применение единого индекса к стоимости СМР — то есть прямым затратам (ПЗ) в смете.

Коэффициенты к НР и СП

Коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли при новом строительстве

НР — 0,85
СП — 0,8

С индексацией к СМР

Коэффициенты не применяются

Коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли при ремонте и реконструкции жилых и общественных зданий и сооружений

С индексацией по статьям затрат

НР — 0,85
СП — 0,8

Все сборники ТЕР включая 46
НР — 0,9
СП — 0,85

С индексацией к СМР

Коэффициенты не применяются

На работы аналогичные технологическим процессам в новом строительстве

Все сборники ТЕР включая 46
НР — 0,9
СП — 0,85

Коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли при ремонте и реконструкции производственных зданий и сооружений, дорожных объектов

С индексацией по статьям затрат

НР — 0,85
СП — 0,8

На работы аналогичные технологическим процессам в новом строительстве

Все сборники ТЕР включая 46
НР — не применяется
СП — 0,85

С индексацией к СМР

Коэффициенты не применяются

На работы аналогичные технологическим процессам в новом строительстве

Все сборники ТЕР включая 46
НР — не применяется
СП — 0,85

Коэффициенты к НР и СП для предприятий, работающих по УСН

Для предприятий, работающих по упрощенной системе налогообложения (УСН) будут актуальными все вышеприведенные коэффициенты к НР и СП, но в дополнение к ним (любым из них) будут применяться коэффициенты.

Любой вид деятельности связан с затратами. Среди них выделяют отдельную категорию – накладные расходы (НР). Что это такое? Что относится к ним? Как рассчитываются?

Накладные расходы, что это, что включают?

Накладные расходы относят к косвенным затратам. Их можно рассматривать как дополнительную часть прямых издержек. К НР относят затраты, не связанные напрямую с себестоимостью производства продукции или оказания услуг предприятием. Рассматривается экономическая связь: движение денежного потока на покрытие производимых операций.

Прямые и накладные затраты не могут существовать отдельно. В одном случае издержки могут быть косвенными. В другом они же становятся прямыми. К примеру, сумма оплаты потребленного электричества конкретным участком будет косвенной издержкой в отношении всей линии производства. Но прямые издержки понесет именно этот цех.

Накладные расходы включают в себя в строительстве

В НР в строительстве включаются статьи, которые можно подразделить на следующие группы:

  • 1. Административно-хозяйственные (связаны с управлением всего процесса: оплата труда персонала, незадействованного в строительстве, развития управленческого контроля, уплата налогов, почтовые, типографские, канцелярские, банковские затраты, оплата ЖКХ административных зданий, обслуживание служебного транспорта и др.).
  • 2. Обслуживание строительных рабочих (налоги от ФОТ, расходы по обучению и переподготовке кадров; обслуживание бытовых условий; затраты по охране труда, безопасности).
  • 3. Организация работ на площадках (затраты по содержанию временных конструкций, сооружений, инструмента, пожарная, сторожевая охрана, расходы на модернизацию, проектирование, содержание площадок в надлежащем состоянии, подготовка к сдаче).
  • 4. Прочие издержки (рекламные расходы, амортизационные отчисления по нематериальным активам, кредитные платежи).

Сколько процентов?

Процент НР зависит от ряда показателей:
общего ФОТ;
среднеотраслевых затрат по отдельным работам;
территориальной привязки (10-20%).

Для произведения расчетов накладных издержек используют нормативы. Они устанавливаются по отдельным видам строительства или ремонтно-строительным, монтажным работам. Нормативы утверждаются и периодически корректируются законодательно. Любое изменение также учитывает фактические издержки строительной фирмы согласно анализа финансовой отчетности.

Исходя из целевого назначения, процент НР по укрупненным статьям составит:

  • 1. 43,45% придется на административно-хозяйственные издержки;
  • 2. 37,32% — обслуживание строительных рабочих;
  • 3. 15,7% — организация работ на площадках;
  • 4. 3,53% — прочие затраты.

Что входит в накладные расходы в смете?

НР в смете учитываются для каждого отдельного случая в соответствии с предоставляемыми услугами или выпускаемой продукцией. Важно придерживаться общепринятых механизмов формирования документации.

Исходя из функций и масштаба использования, накладные издержки разделяют на группы:

  • Нормативы по отдельным видам строительства – рекомендуется использовать при составлении смет инвестиционных программ и тендерной документации.
  • Нормы по монтажных, ремонтно-строительных и отдельных строительных процессах – применимы для формирования рабочих проектов или при оплате выполненных работ.
  • Индивидуальные нормативы по монтажно-строительных и ремонтно-строительных предприятиях – используются под отдельные условия деятельности, отличны от усредненных значений, которые закрепляются укрупненными нормами НР.

МДС

Определение нормативных значений накладных затрат по отдельным сметам изложено в Методических указаниях в строительстве (МДС). Все сметные показатели образуют систему формирования цены и нормирования. В методических указаниях отражаются положения по тому, как считать стоимость строительства, порядок составления смет, определения величины нормативных издержек.

Также приводятся советы по оплате труда персонала, приводится нормативно-расчетная база в договорных ценах и сметах, формы и системы заработной платы, принципы построения и использования единой тарифной сетки и др. В строительстве обязательно используются и ТЕР, представляющие собой расценки по выполнению локальных работ.

Расчет накладных расходов формула

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ
(Госстрой России)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
ВЕЛИЧИНЫ СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

МДС 81-25.2001

Москва 2001

Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81- 25.2001) /Госстрой России/ Москва 2001 г.

Настоящие Методические указания предназначены для широкого круга специалистов, занимающихся вопросами сметного нормирования и ценообразования в строительстве.

РАЗРАБОТАНЫ Межрегиональным центром по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя России (руководитель - И.И. Дмитренко, ответственный исполнитель - Г.П. Шпунт), Государственной академией профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы (ГАСИС) Министерства образования Российской Федерации (Г.М. Хайкин, И.Г. Цирунян) и ГП Краснодарским краевым центром ценообразования в строительстве «Кубаньстройцена» (И.А. Крупенина).

РАССМОТРЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Госстроя России (Редакционная комиссия: В.А. Степанов - руководитель, Г.А. Шанин. Т.Л. Грищенкова, В.В. Сафонов, А.В. Белов) и на заседании Межведомственной комиссии (рабочей группы) при Госстрое России по разработке документов по ценообразованию в строительстве.

ВНЕСЕНЫ Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Госстроя России.

ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 01.03.2001г. постановлением Госстроя России от 28.02.2001 № 15.

ВЗАМЕН Методических рекомендаций по определению величины сметной прибыли при формировании свободных цен на строительную продукцию (письмо Минстроя России от 30.10.92 № БФ-906/12) и раздела 3 Методических указаний по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним (МДС 81-5.99).

ВВЕДЕНИЕ

«Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001» (в дальнейшем Методические указания) определяют принципы и порядок расчета величины сметной прибыли при формировании сметной стоимости строительства.

Методические указания применяются для определения начальной (стартовой) цены строительной продукции при разработке тендерной документации для проведения конкурсов по размещению подрядов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве и договорных цен на строительную продукцию, устанавливаемых на основе переговоров с подрядчиками.

В Методических указаниях учтены положения, содержащиеся в Гражданском кодексе Российской Федерации, Федеральном Законе Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Налоговом кодексе Российской Федерации, Типовых методических рекомендациях по планированию и учету себестоимости строительных работ (утверждены Минстроем Российской Федерации 4 декабря 1995 г. № БЕ-11-260/7), Методических рекомендациях по разработке ценовой политики предприятия (приказ Министерства экономики Российской Федерации № 118 от 1 октября 1997 г.), а также в действующих нормативных актах по бухгалтерскому учету и др. документах, согласно .

Методические указания согласованы с Минфином России (письмо от 30.01.01. №06-10-24/31) и Минэкономразвития России (письмо от 15.12.2000. № ША-681/05).

Положения, приведенные в Методических указаниях, обязательны для всех предприятий и организаций независимо от принадлежности и формы собственности, осуществляющих капитальное строительство за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных кредитов, получаемых под государственные гарантии, других средств, поступающих в качестве государственной поддержки, если иное не предусмотрено соответствующими распорядительными документами Правительства Российской Федерации.

Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, положения настоящего документа носят рекомендательный характер.

Положения Методических указаний распространяются на работы, выполняемые хозяйственным способом, а также на объекты капитального ремонта зданий и сооружений по отраслям.

В Методических указаниях учтены требования и положения правовых и нормативно-методических документов по состоянию на 1 февраля 2001 года.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Методические указания предназначены для определения сметной прибыли:

Инвесторами (заказчиками-застройщиками) при составлении инвесторских смет для оценки инвестиционных программ (проектов), при подготовке заключаемого договора, в т.ч. при подрядных торгах и определении договорных цен в случаях формирования их на основе переговоров заказчиков с подрядчиками;

Подрядными организациями при составлении ценовых предложений на конкурсные торги;

Проектными организациями при разработке сметной документации.

Сметная прибыль в составе сметной стоимости строительной продукции - это средства, предназначенные для покрытия расходов подрядных организаций на развитие производства и материальное стимулирование работников.

Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость работ.

1.4. В качестве базы для исчисления сметной прибыли принимается величина средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) в текущих ценах в составе сметных прямых затрат.

Порядок определения размера средств на оплату труда рабочих приведен в «Методических указаниях по определению стоимости строительства на территории Российской Федерации МДС 81-1.99 », приложение 4.

1.5. Сметная прибыль определяется с использованием:

Общеотраслевых нормативов, устанавливаемых для всех исполнителей работ;

Нормативов по видам строительных и монтажных работ;

Индивидуальной нормы, разрабатываемой (в отдельных случаях) для конкретной подрядной организации. Решение по выбору варианта исчисления величины сметной прибыли принимается инвестором (заказчиком-застройщиком) и подрядчиком на равноправной основе.

2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВОВ СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ

2.1. При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ общеотраслевой норматив сметной прибыли составляет 65% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) и используется для выполнения общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере.

2.2. Общеотраслевой норматив сметной прибыли в составе сметной стоимости ремонтно-строительных работ составляет 50% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов).

2.3. Общеотраслевые нормативы сметной прибыли целесообразнее применять для разработки инвесторских смет, технико-экономического обоснования проектов и определения начальной (стартовой) цены предмета конкурса при проведении подрядных торгов.

По согласованию между заказчиком-застройщиком и подрядчиком указанные нормативы сметной прибыли могут применяться на стадии разработки рабочей документации и расчетах за выполненные работы.

2.4. При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ на стадии разработки рабочей документации и расчетах за выполненные работы применяются нормативы сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ.

Указанные нормативы приведены в .

2.5. В связи с выходом новых законодательных и нормативных актов Госстрой России осуществляет периодическую корректировку общеотраслевых нормативов сметной прибыли и нормативов по видам строительных и монтажных работ.

2.6. В тех случаях, когда условия производства работ отличаются от принятых в усредненных нормативах и прибыль, рассчитанная на основе общеотраслевых нормативов не покрывает расходы подрядной организации на развитие производства и материальное стимулирование работников по согласованию с заказчиком-застройщиком, рекомендуется разрабатывать и применять индивидуальный норматив сметной прибыли (за исключением строек, финансируемых из федерального бюджета).

2.7. Внесение изменений и дополнений в утвержденные Госстроем России нормативы не допускается.

3. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО НОРМАТИВА СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ

3.1. При расчете индивидуальных нормативов используются действующие законодательные и нормативные документы, регламентирующие величину нормируемых статей, а также данные государственной статистической отчетности и бухгалтерского учета.

Индивидуальные нормативы сметной прибыли определяются на основе расчетов подрядных организаций, осуществляемых путем калькулирования по статьям затрат, приведенным в .

3.2 . При определении размера средств по статье «Модернизация оборудования, реконструкция объектов основных фондов» следует выполнить анализ показателей, характеризующих имущественное положение подрядных организаций (доля основных средств в активах, доля активной части основных средств) и фактического состояния основных производственных фондов (обновление и выбытие коэффициент износа, наличие собственных оборотных средств и т.п.).

Размер средств по указанной статье определяется расчетом на основе данных бизнес-плана инвестиционного развития организации и бухгалтерского учета расходов подрядной организации на эти цели в предшествующий период.

3.3 . Размер средств, связанных с материальным стимулированием работников, следует определять на основе данных подрядных организаций за предшествующий период, получивших отражение в приложении к бухгалтерскому балансу.

В приложении отражаются денежные выплаты и поощрения, не связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, в т.ч.:

Расходы на отдельные виды вознаграждений помимо предусматриваемых в трудовых договорах (контрактах);

Материальная помощь (в т. ч. безвозмездная) работникам для участия в системе ипотечного кредитования или на частичное погашение кредита, предоставленного на индивидуальное жилищное строительство и иные социальные потребности;

Выплата разницы стоимости при реализации по льготным ценам (ниже рыночных) товаров (работ и услуг) работникам организации;

Оплата путевок на лечение или отдых экскурсий или путешествий, занятий в спортивных секциях, кружках или клубах, посещение культурно-зрелищных или физкультурных (спортивных) мероприятий, а также других аналогичных выплат.

В указанные выплаты и денежные поощрения включаются начисления единого социального налога в соответствии с действующим законодательством, от суммы планируемых средств на оказание материальной помощи рабочим и служащим и др.

3.4. На затраты, определенные в соответствии с , , начисляются налоги в соответствии с действующим законодательством.

3.5 Налог на прибыль определяется в соответствии с расчетными показателями по каждой статье, включаемой в расчет планируемой сметной прибыли.

3.6 Расчет налога на имущество выполняется на основе данных об основных фондах используемых при выполнении строительно-монтажных работ, а также планируемых средств на их приобретение и модернизацию.

3.7 Расчет индивидуальной нормы сметной прибыли осуществляется по формуле:

,(1)

где: Н и - норма индивидуальной прибыли, в процентах;

П п - размер прибыли, определенный по расчету для конкретной подрядной организации, тыс. руб.;

З - величина средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов в составе прямых затрат), тыс. руб.

4. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

4.1 При составлении локальных сметных расчетов (смет) без деления на разделы, начисление сметной прибыли производится в конце расчета (сметы), а при формировании по разделам - в конце каждого раздела и в целом по сметному расчету (смете).

4.2 Порядок начисления норматива сметной прибыли в сметной документации зависит от метода определения сметной стоимости строительной продукции и стадийности проектирования.

4.3 При определении сметной стоимости строительной продукции в текущем уровне цен, величина сметной прибыли может быть определена по формулам:

на стадии «проект»:

,(2)

,(3)

где: П - величина сметной прибыли, тыс. руб.;

З - величина средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, учитываемая в составе прямых затрат локального сметного расчета (сметы), тыс. руб.;

Нз - общеотраслевой норматив сметной прибыли, установленный к фонду оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов) в составе прямых затрат;

Н cni - норма сметной прибыли по i -му виду строительных и монтажных работ, приведенная в , в процентах;

n - общее количество видов работ по данному объекту.

4.4 При применении базисно-индексного метода, величина сметной прибыли определятся по формулам:

на стадии «проект»:

,(4)

на стадии «рабочая документация»:

,(5)

где: З б - величина средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, учитываемая в составе прямых затрат локального сметного расчета (сметы), составленного с использованием сметных норм и цен базисного уровня, тыс. руб.;

З ci и З mi - суммарные по i -му виду работ сметные величины оплаты труда (основной заработной платы) рабочих-строителей и механизаторов, тыс. руб.;

И от - индекс текущего уровня средств на оплату труда в строительстве по отношению к уровню оплаты труда (основной сметной заработной платы рабочих), учтенной сметными нормами и ценами базисного уровня;

n - общее количество видов работ по данному объекту.

4.5. При определении стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых индивидуальными предпринимателями (физическими лицами) по договорам бытового или строительного подряда, величину сметной прибыли рекомендуется определять по индивидуальной норме, согласованной с заказчиком.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВОВ СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ

5.1. Общее методическое руководство разработкой нормативов сметной прибыли осуществляет Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Госстроя России (далее - Управление ценообразования).

5.2. Разработка общеотраслевых нормативов, а также норм по видам строительных и монтажных работ производится организациями - разработчиками, определяемыми Управлением ценообразования.

Разработанные проекты нормативов сметной прибыли рассматриваются Межведомственной комиссией (рабочей группой) по разработке документов по ценообразованию в строительстве (МВК) Госстроя России.

С учетом результатов рассмотрения на МВК организации-разработчики вносят в проекты нормативов соответствующие коррективы.

Откорректированные нормативы передаются в Управление ценообразования, которое после окончательной экспертизы представляет их на утверждение в установленном порядке.

5.3. Разработка индивидуальных норм для отдельных подрядных организаций осуществляется непосредственно подрядными организациям или региональными центрами по ценообразованию в строительстве (РЦЦС), проектными и другими организациями на основе заключенных договоров на выполнение указанных работ. Разработанные проекты индивидуальных норм сметной прибыли передаются подрядчиком заказчику-застройщику для рассмотрения и проведения экспертизы. На основе экспертных заключений организации-разработчики вносят соответствующие коррективы в проекты индивидуальных норм сметной прибыли и передают для согласования заказчику-застройщику.

5.4. В случае экономической целесообразности, что должно быть подтверждено проектом организации строительства (ПОС), допускается включение затрат, связанных с инфраструктурой строительно-монтажных организаций и развитием производственной базы ( , ) в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства и договорные цены на основании расчета, согласованного с заказчиком-застройщиком.

Приложение 1

Перечень законодательных и нормативных документов, использованных при подготовке «Методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве»

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2000, № 2, ст. 134).

2. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ «О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст.3825; 1999, № 28, ст. 3488; 2000, № 32, ст. 3341).

3. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. №118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» (собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3341).

4. Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 г. № 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 44, ст. 1426; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 37, ст. 102; собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 29, ст. 3010; 1995, № 26, ст. 2402; № 35, ст. 3503; 1996, № 1, ст. 4; 1997, № 22, ст. 2545; 1998, № 13, ст. 1473; № 26, ст. 3013; 1999, № 1, ст. 1; № 7, ст. 879; № 16, ст. 1930; № 18, ст.2221).

5. Закон Российской Федерации от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 12, ст. 599; № 34, ст. 1976; 1993, № 4, ст. 118; № 25, ст. 905; собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 18, ст.1590).

6. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» п. 2 статьи 18 и статьи 19, 20, 21 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 11, ст. 52; № 34, ст. 1976; 1993, № 4, ст. 118; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3593; 1998, № 31, ст. 3816, 3828; № 43, ст. 5213; 1999, № 1, ст. 1; № 7, ст. 879; № 25, ст. 3041; № 28, ст. 3475; 2000, № 32, ст. 3341).

7. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 11, ст. 525; № 34, ст. 1976; № 4. ст. 118; «Российская газета», 1993, 3 ноября, № 205; собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 27, ст. 2823; № 29, ст. 3010; № 32, ст. 3304; 1995, № 18, ст. 1592; № 26, ст. 2402, 2403; № 49, ст. 4695; 1996, № 1, ст. 4, 20; № 51, ст. 5682; 1997, № 3, ст. 357; 998, № 47, ст. 5702; 1999, № 2, ст.237; № 10. ст. 1162; № 14, ст. 1660; 2000, № 32, ст. 3341).

8. Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000. № 26. ст. 2729).

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. № 552 «Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, № 9, ст. 602; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 27, ст. 2587; № 28, ст. 2686; № 48, ст. 4683; 1996, № 43, ст. 4924; № 49, ст. 5557; 1998, № 2, ст. 260; № 22, ст. 2469; № 37, ст. 4624; 1999, №29, ст. 3757; 2000, №23, ст. 2431).

11. Инструкция МНС России от 15 июня 2000 г. № 62 « О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций».

12. Письмо Госналогслужбы России от 2 апреля 1.996 г. № 07-3-08/112 «О налоге на прибыль приватизированных предприятий и организаций».

13. Письмо Госналогслужбы России от 6 января 1997 г. № 02-4-07/1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций».

14. Письмо Департамента налоговых реформ Минфина России от 24 июня 1997 г. № 04-02-14 «О перечне затрат, включаемых в себестоимость продукции при формировании затрат на прибыль».

15. Письмо Госналогслужбы России от 27 октября 1998 г. № ШС-6-02/768 «Методические рекомендации по отдельным вопросам налогообложения прибыли» (с изменениями от 12 июля 1999г.).

16. Письмо МНС России от 17 января 2000 г. № 02-1-16/2 «О налогообложении прибыли, полученной участником совместной деятельности».

17. Письмо департамента налоговой политики Минфина России от 14 февраля 2000 г. № 04-02-05/2 «О налогообложении курсовых и суммовых разниц».

18. Приказ Минфина России от 9 декабря 1998 г. № 60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98» (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999 г.).

19. Приказ Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99».

20. Приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской федерации» (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.).

21. Приказ Минфина России от 13 января 2000 г. № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

22. Приказ Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999г.).

23. Приказ Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999 г.).

24. Приказ Минфина России от 15 июня 1998 г. № 25н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/98» (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.).

25. Приказ Минфина России от 3 сентября 1997 г. № 65н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/97» (с изменениями и дополнениями от 24 марта 2000 г.).

26. Приказ Минфина России от 10 января 2000 г. № 2н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ 3/2000».

27. Инструкция Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» (с изменениями и дополнениями от 12 июля, 9 октября 1995 г., 29 мая, 13 июня 1997 г., 2 апреля 1998 г.).

28. Приказ МНС России от 15.11.2000 № БГ-3-04/389 «О внесении изменений в инструкцию Госналогслужбы России от 08.06.95 № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий».

29. Инструкция МНС России от 4 апреля 2000 г. № 59 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды».

30. Приказ МНС России от 20 октября 2000 г. № БГ-3-03/361 «О внесении изменений в Инструкцию МНС России от 04.04.2000 № 59 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды».

31. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1992, № 10. ст. 726; 1995, № 3, ст. 190).

32. Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов, утвержденные Минприродой России от 27 ноября 1992 (с изменением и дополнением от 18 августа 1993 г.).

33. Письмо Минфина России от 22 декабря 1992 г. № 9-5-12 и Минприроды России от 21 декабря 1992 г. № 04-04/72-6344 «Порядок направления предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, иностранными юридическими лицами и гражданами средств в государственные внебюджетные экологические фонды» (с изменениями и дополнениями от 23 мая 1995 г., 11 августа 1997 г.).

34. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21 октября 1993 г. № 22 «О некоторых вопросах практики применения Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды» (вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 1994, № 3; 2000, № 6).

Приложение 2

Затраты, не учитываемые в нормативах сметной прибыли

1. Затраты, не влияющие на производственную деятельность подрядной организации,

в т.ч. на:

Благотворительные взносы;

Развитие социальной и коммунально-бытовой сферы;

Добровольные пожертвования в избирательные фонды;

Премирование работников непроизводственной сферы;

Оплату дополнительных (сверх установленной продолжительности) отпусков;

Выделение единовременных пособий работникам, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям;

Компенсацию стоимости питания в столовых и буфетах;

Оплату проездов в транспорте общего пользования;

Возмещение расходов сверх установленных норм при направлении работников для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ, за подвижной и разъездной характер их деятельности, за производство работ вахтовым методом;

Оплату подписки на газеты и журналы;

Оплату командировочных расходов сверх установленных норм;

Страхование персонала строительных организаций (кроме обязательного социального страхования и обеспечения медицинского страхования);

На создание совместных предприятий;

Покупку акций, облигаций и других ценных бумаг, затраты, связанные с выпуском и распространением ценных бумаг;

Погашение кредитов коммерческих банков и выплату процентов по ним, а также по отсроченным и просроченным ссудам (сверх сумм по учетной ставке Центрального банка России);

Частичное погашение банковского кредита работникам на жилищное строительство, на обзаведение домашним хозяйством;

Платежи за превышение предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ;

Другие расходы, производимые за счет собственных средств организации.

2. Затраты, связанные с пополнением оборотных средств

Порядок пополнения указанных средств предусматривается при заключении договоров подряда, включая авансирование работ или получение банковского кредита на приобретение материалов, изделий и конструкций.

3. Затраты, связанные с инфраструктурой строительно-монтажной организации

К ним относятся:

Строительство жилых и других объектов непроизводственного назначения;

Техническое перевооружение, реконструкция, расширение и строительство новых объектов производственного назначения.

Приложение 3

(Измененная редакция.

Письмо Минпромэнерго России

от 18.11.2004 г. № АП-5536/06 )

Рекомендуемые нормативы сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ

№ п/п

Виды строительных и монтажных работ

Нормативы

сметной прибыли

в % к фонду оплаты труда рабочих (строителей

и механизаторов)

Область применения

(Номера сборников ГЭСН, ГЭСНм, ГЭСНп)

(ФЕР, ФЕРм, ФЕРп)

Земляные работы, выполняемые:

механизированным способом

ГЭСН–2001-01

табл. 01-01-001÷138;

01-02-01÷11;

ручным способом

табл. 01-02-55÷64;

с применением средств гидромеханизации

табл. 01-01-144÷155;

по другим видам работ (подготовительным, сопутствующим, укрепительным)

табл. 01-02-17÷49;

01-02-65÷135;

Горновскрышные работы

ГЭСН–2001-02

Буровзрывные работы

ГЭСН–2001-03

Скважины

ГЭСН–2001-04

Свайные работы

ГЭСН–2001-05

раздел 01

Опускные колодцы

раздел 02

Закрепление грунтов

раздел 03

Бетонные и железобетонныемонолитные конструкции в строительстве:

промышленном

ГЭСН–2001-06

раздел 01 (отделы 1÷14)

жилищно-гражданском

раздел 01

(отделы 16,17,18)

Бетонные и железобетонные сборные конструкции в строительстве:

промышленном

ГЭСН–2001- 07

разделы 01, 02, 03, 04, 06, 07, 08 (табл. 07-08-002,003);

жилищно-гражданском

разделы 05, 08 (табл. 07-08-001, 07-08-006);

Конструкции из кирпича и блоков

ГЭСН–2001-08

Строительные металлические конструкции

ГЭСН–2001-09

Деревянные конструкции

ГЭСН–2001-10

Полы

ГЭСН–2001-11

Кровли

ГЭСН–2001-12

Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии

ГЭСН–2001-13

14.1

Конструкции в сельском строительстве:

металлические

ГЭСН–2001-14

14.2

железобетонные

14.3

каркаснообшивные

14.4

строительство теплиц

Отделочные работы

ГЭСН–2001-15

Сантехнические работы - внутренние (трубопроводы, водопровод, канализация, отопление, газоснабжение, вентиляция и кондиционирование воздуха)

ГЭСН–2001-16; 17, 18, 19, 20

Временные сборно-разборные здания и сооружения

ГЭСН–2001-21

Наружные сети водопровода, канализации, теплоснабжения, газопроводы

ГЭСН–2001-22; 23, 24

Магистральные и промысловые трубопроводы

ГЭСН–2001-25

Теплоизоляционные работы

ГЭСН–2001-26

Автомобильные дороги

ГЭСН–2001-27

(за исключением раздела 10)

Железные дороги

ГЭСН–2001-28

23.1

23.2

Тоннели и метрополитены

закрытый способ работ

открытый способ работ

ГЭСН–2001-29

Мосты и трубы

ГЭСН–2001-30

Аэродромы

ГЭСН–2001-31

Трамвайные пути

ГЭСН–2001-32

Линии электропередачи

ГЭСН–2001-33

28.1

Сооружения связи, радиовещания и телевидения:

прокладка и монтаж сетей связи

ГЭСН–2001-34

ГЭСНм–2001-10

(отдел 06, раздел 2,

раздел 3 (при прокладке городских волоконно-оптических кабелей),

раздел 5

монтаж радиотелевизионного и электронного оборудования

ГЭСНм–2001-10

(отделы 04, 05)

ГЭСНм–2001-11

(отдел 04)

прокладка и монтаж междугородных линий связи

ГЭСНм–2001-10

(отдел 06, раздел 1, раздел 3 (при прокладке междугородных (зоновых) волоконно-оптических кабелей)

Горнопроходческиеработы:

ГЭСН–2001-35

29.1

в угольной промышленности

29.2

в других отраслях

Земляные конструкции гидротехнических сооружений

ГЭСН–2001-36

Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений

ГЭСН–2001-37

Каменные конструкции гидротехнических сооружений

ГЭСН–2001-38

Металлические конструкции гидротехнических сооружений

ГЭСН–2001-39

Деревянные конструкции гидротехнических сооружений

ГЭСН–2001-40

Гидроизоляционные работы в гидротехнических сооружениях

ГЭСН–2001-41

Берегоукрепительные работы

ГЭСН–2001-42

Судовозные пути стапелей и слипов

ГЭСН–2001-43

Подводностроительные (водолазные) работы

ГЭСН–2001-44

Промышленные печи и трубы

ГЭСН–2001-45

Озеленение. Защитные лесонасаждения

ГЭСН–2001-47

Скважины на нефть и газ

ГЭСН–2001-48

Скважины на нефть и газ в морских условиях

ГЭСН–2001-49

Монтаж оборудования

ГЭСНм–2001-1÷7, 9, 10

(отделы 01-03, отдел 06, раздел 4, отделы 08-09), 11 (кроме отдела 04), 12 (кроме отдела 18), 14-19, 21-37, 39 (кроме контроля монтажных сварных соединений при монтаже оборудования АЭС), 41;

Монтаж оборудования на атомных электростанциях

ГЭСНм–2001-13, 39 (контроль монтажных сварных соединений при монтаже оборудования АЭС)

Электромонтажные работы:

45.1

на атомных электростанциях

ГЭСНм–2001-8

45.2

на других объектах

ГЭСНм–2001-8, 20

(отдел 02)

Устройство сигнализации, централизации, блокировки и связи на железных дорогах

ГЭСНм–2001-20

(отдел 01)

ГЭСНм–2001-10

(отдел 07)

Устройство средств посадки самолетов и систем управления воздушным движением на аэродромах

ГЭСНм–2001-8, 10, 11

Пусконаладочные работы

ГЭСНп–2001

Работы по реконструкции зданий и сооружений (усиление и замена существующих конструкций, разборка и возведение отдельных конструктивных элементов)

ГЭСН–2001-46

Примечания:

1. При определении сметной стоимости ремонтных работ, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001) нормативы сметной прибыли следует применять с коэффициентом 0,85.

2. Для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, нормативы сметной прибыли применяются с коэффициентом 0,9.

Приложение 4

(Введено дополнительно.

Письмо Минпромэнерго России

от 18.11.2004 г. № АП-5536/06 )

Рекомендуемые нормативы сметной прибыли по видам ремонтно-строительных работ

Виды ремонтно-строительных работ

Нормативы сметной прибыли в % от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов

Область

применения

Земляные работы, выполняемые:

механизированным способом

ГЭСНр-2001-51

ручным способом

Фундаменты

ГЭСНр-2001-52

ГЭСНр-2001-53

Перекрытия

ГЭСНр-2001-54

Перегородки

ГЭСНр-2001-55

ГЭСНр-2001-56

ГЭСНр-2001-57

Крыши, кровли

ГЭСНр-2001-58

Лестницы, крыльца

ГЭСНр-2001-59

Печные работы

ГЭСНр-2001-60

Штукатурные работы

ГЭСНр-2001-61

Малярные работы

ГЭСНр-2001-62

Стекольные, обойные и облицовочные работы

ГЭСНр-2001-63

Лепные работы

ГЭСНр-2001-64

Внутренние санитарно-технические работы:

демонтаж и разборка

смена труб

ГЭСНр-2001-65

Наружные инженерные сети:

разборка, очистка

замена труб

ГЭСНр-2001-66

Электромонтажные работы

ГЭСНр-2001-67

Благоустройство

ГЭСНр-2001-68

Прочиеремонтно-строительные работы

ГЭСНр-2001-69

Примечание:

Для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, нормативы сметной прибыли применяются с коэффициентом 0,9.

Смета — это разновидность плана при расчете разновидных видов деятельности. Смета может быть составлена, как для расчета доходов, так и расходов.

Расходная смета — это полный подсчет трат на производство или реализацию продукции за определенный период времени. Смета может включать различные элементы: основные материалы; траты на зарплату, расходы на дополнительные материалы и т.д.

Зарплата, налоги и косвенные затраты — являются накладными расходами в смете и они никогда не будут равны нулю.

Накладные расходы — это та часть себестоимости общих работ по смете, что включает затраты на создание необходимых общих условий работы (строительные, ремонтные, наладочные и другие виды работ), а также затраты на их управление, организацию и обслуживание в процессе проведения работ.

Сумма накладных расходов в смете

В зависимости от вида основной деятельности, планируемого получения прибыли, масштабов работ или производства, экономический отдел предприятия составляет плановую норму накладных затрат в общей смете.

Соответственно размер накладных затрат напрямую зависит от следующих факторов:

  • траты на заработную плату (ФОП — фонд оплаты труда);
  • расходы связанные с системным обслуживанием;
  • траты на управление;
  • траты связанные с монтажом;
  • все траты на другие виды работ и связанные с ними статьи по расходам.

Размер накладных расходов зависит от масштабов производства. И лучше всего рассчитывать размер накладных затрат по основным функциональным направлениям.

К примеру, это могут быть следующие нормативы :

  • по основным видам строительства;
  • по отдельным видам строительства (монтажные, ремонтные, наладочные и другие виды работ);
  • подсчет индивидуальных норм по конкретному виду работ.

Такие подсчеты норм и планов помогут точнее спрогнозировать общие накладные затраты и соответственно намного проще будет контролировать экономическую деятельность организации.

Как рассчитать размер накладных расходов?

Для правильного подсчета накладных расходов в смете лучше всего придерживаться рыночной стоимости на товары и услуги (рыночная политика ценообразования).

При этом в расчет включаются:

  • цена на определенные виды работ;
  • стоимость материалов , машин, механизмов;
  • выплата заработной платы и т.д.

А также все связанные с ними налоговые и бюджетные затраты.

Существует специальные компьютерные программы смет и с их помощью очень легко подсчитать не только накладные затраты, но и другие статьи по расходам в процессе деятельности.

Формула для расчета накладных расходов в смете

Для подсчета всех накладных расходов существует очень простая формула — это суммирование всех статей накладных затрат в процессе деятельности.

И ее можно сформулировать следующим образом:

  • Накладные расходы = сумма всех статей накладных затрат + фонд оплаты труда + налоговые отчисления.

Для расчета % накладных затрат в общей смете применяют следующую формулу:

  • К, % = общая сумма накладных трат / сумму фонда оплаты труда основных рабочих * 100%.

Процент накладных затрат в общей смете помогает точнее определить размер возможной сметной прибыли в следующих периодах.

Состав накладных затрат в смете


Смета накладных расходов может содержать следующие виды статей:

  • траты на оплату труда работников различных хозяйственных направлений;
  • налоговые и социальные отчисления в госбюджет;
  • расходы на эксплуатацию , обслуживание техники (необходимых для конкретного вида деятельности);
  • командировочные затраты;
  • затраты на содержание служебных транспортных средств;
  • оплата необходимых консультационных или аудиторских услуг;
  • затраты для функционирования других структурных подразделений;
  • различные представительские затраты;
  • комиссионные банка;
  • расходы на обучение кадров , их подготовку или переподготовку;
  • траты на поддержание необходимых условий работы (санитарно-гигиенические нормы, определенные бытовые условия и т.д.);
  • траты на технику безопасности и связанные с охраной труда задействованного рабочего персонала;
  • различные ремонтные расходы (техники, транспорта);
  • расходы на охрану объектов и другие.

В зависимости от рода деятельности, его масштабов, штатных единиц персонала и множества других аспектов зависит смета по затратам. Соответственно смета может содержать определенное количество статей в зависимости от наличия и необходимости тех или иных затрат в процессе деятельности.

Транспортные затраты, как статья накладных расходов в смете

Транспортные затраты в смете являются одними из важных, особенно при планировании и составлении сметы.

Транспортные расходы включают в себя все траты, что связаны с закупкой, арендой, эксплуатационным обслуживанием, ремонтом, закупкой топлива для всех видов транспорта, что задействован в процессе деятельности.

В транспортные затраты также включаются все затраты на закупку, ремонт и содержание служебного транспорта.

При составлении сметы всевозможные транспортные расходы обязательно нужно учитывать, а также возможное колебание рыночной стоимости (к примеру стоимость бензина, оплаты эксплуатационных услуг, ремонта и т.д.).

Чаще всего определить точные транспортные затраты очень тяжело, поэтому сметы с учетом транспортных расходов составляется чаще всего на короткий промежуток времени, но также все зависит от масштабов производства и соответственно количества эксплуатируемой техники.

Только уже после определенного подсчета всех накладных расходов (с учетом транспортных затрат) можно ориентировочно подсчитать сметную прибыль организации.

Экономические отделы компаний ставят определенные нормы (планы) сметных затрат и сметной прибыли , и уже исходя из этого в следующих месяцах (кварталах, полугодиях, годах и т.д) уменьшают или увеличивают определенные статьи затрат, учитывая конкретные экономических показатели в процессе деятельности компании.

Территориальные сметные нормативы для Москвы ТСН-2001

Глава 8

НОРМЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ И СМЕТНОЙ ПРИБЫЛИ

ТСН -2001.8

Территориальные сметные нормативы для Москвы рассмотрены Межведомственным Советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (Протокол от 25 сентября 2006 года № МС-9-06), введены в действие с 1 декабря 2006 года Постановлением Правительства Москвы от 14 ноября 2006 г. № 900-ПП «О порядке перехода на определение сметной стоимости строительства объектов в городе Москве с применением территориальных сметных нормативов в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года»

Техническая часть

Накладные расходы - это сумма средств, предназначенных для возмещения затрат подрядных организаций, связанных с созданием общих условий строительного производства, его организацией, управлением и обслуживанием. Перечень статей накладных расходов приведен в

Сметная прибыль - это сумма средств, необходимых для покрытия общих расходов подрядных организаций на развитие производства, социальной сферы и материальное стимулирование работников. Перечень статей сметной прибыли приведен в

Накладные расходы и сметная прибыль исчисляются по нормативам, установленным по видам работ, которые приведены в таблице 1, от заработной платы рабочих, учтенной в сборниках норм и расценок ТСН-2001.

По эксплуатации строительных машин и механизмов накладные расходы и сметная прибыль определяется соответственно в размере 98 % и 77 % от заработной платы, учтенной в статье «Эксплуатация машин» в сборниках норм и расценок.

Налоги, отчисления и платежи, предусмотренные законодательными актами (кроме налога на пользователей автомобильных дорог, налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы), учтены в прямых затратах и накладных расходах, если источник покрытия налога себестоимость продукции, и в сметной прибыли, если источник покрытия налога - прибыль.

Таблица 1

Нормативы накладных расходов и сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ

(в % к заработной плате)

Виды строительно-монтажных работ

Накладные расходы

Сметная прибыль

I. Строительные и монтажные работы

Земляные работы, выполняемые:

Механизированным способом

Буровзрывные работы

Свайные работы

Закрепление грунтов, опускные колодцы

Бетонные, железобетонные конструкции монолитные

Бетонные и железобетонные конструкции сборные

Комплекс работ по монтажу конструкций крупнопанельных жилых домов

Нулевой цикл, подземная часть

Надземная часть

Конструкции из кирпича и блоков

Металлические конструкции

Деревянные конструкции

Защита строительных конструкций и оборудования от коррозии

Конструкции в сельском строительстве (строительство теплиц)

Отделочные работы (малярные, штукатурные, стекольные, облицовочные, обойные, лепные)

Санитарно-технические работы внутренние (трубопроводы, водопровод, канализация, отопление, газоснабжение, вентиляция и кондиционирование воздуха)

Теплоизоляционные работы

Автомобильные дороги

Тротуары, дорожки и площадки

Железные дороги

Мосты, трубы и путепроводы

Городские транспортные тоннели и подземные переходы

Линии электропередачи

Сооружения связи

Прокладка и монтаж сетей связи

Монтаж радиотелевизионного оборудования

Берегоукрепительные работы, гидротехнические сооружения

Промышленные печи, трубы

Озеленение

Монтаж оборудования

Монтаж электротехнических установок

Пусконаладочные работы

Другие строительные работы

Сооружений линий метрополитена:

Открытым способом

Закрытым способом

II. Ремонтно-строительные работы

Земляные работы, выполняемые ручным способом

Бетонные и железобетонные монолитные конструкции

Бетонные и железобетонные сборные конструкции

Металлические конструкции

Деревянные конструкции

Отделочные работы: малярные, штукатурные, стекольные, обойные, облицовочные

Сантехнические работы - внутренние (трубопроводы, водопровод, канализация, отопление, газоснабжение, вентиляция и кондиционирование воздуха)

Электромонтажные работы

Монтажные работы

Наружные сети водопровода, канализации, теплоснабжения, газопровода

Дорожные работы

Другие ремонтно-строительные работы (усиление конструкций, кладка стен из штучных материалов, устройство лесов и др.)

Разборка конструкций и систем инженерного оборудования зданий и сооружений

Озеленение

III. Реставрационно-восстановительные работы по памятникам истории и культуры

Архитектурно-художественные и декоративно-прикладные работы

Конструкции из камня и кирпича

Металлические конструкции и изделия

Деревянные конструкции и изделия

Приложение 1

I . Административно-хозяйственные расходы

1. Расходы на оплату труда административно-хозяйственного персонала.

2. Отчисления на социальные нужды (обязательные отчисления по установленным законодательством Российской Федерации нормам: на государственное социальное и медицинское страхования, пенсионное обеспечение и в государственный фонд занятости населения) от расходов на оплату труда работников административно-хозяйственного персонала.

3. Почтово-телеграфные расходы, расходы на содержание и эксплуатацию телефонных станций.

4. Расходы на содержание и эксплуатацию вычислительной техники.

5. Расходы на типографские работы, на содержание и эксплуатацию машинописной и другой оргтехники.

6. Расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых и используемых административно-хозяйственным персоналом.

7. Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей.

8. Расходы на проведение всех видов ремонта (отчисления в ремонтный фонд или резерв на ремонт) основных средств, используемых административно-хозяйственным персоналом.

9. Расходы, связанные со служебными разъездами работников административно-хозяйственного персонала в пределах пункта нахождения организации.

10. Расходы на содержание и эксплуатацию служебного легкового автотранспорта, числящегося на балансе строительной организации и обслуживающего работников аппарата управления этой организации.

11. Амортизационные отчисления (арендная плата) по основным средствам, предназначенным для обслуживания аппарата управления.

12. Представительские расходы.

13. Оплата консультационных, информационных и аудиторских услуг.

14. Оплата услуг банка.

15. Другие административно-хозяйственные расходы.

II . Расходы на обслуживание работников

1. Затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров.

2. Отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда рабочих, занятых на подрядных работах, а также эксплуатацией строительных машин.

3. Расходы по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований и бытовых условий.

4. Расходы на охрану труда и технику безопасности.

III . Расходы на организацию работ на строительных площадках

1. Износ и расходы по ремонту малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и производственного инвентаря.

2. Износ и расходы, связанные с ремонтом, устройством, содержанием и разборкой временных устройств и приспособлений.

3. Затраты по обеспечению пожарной и вневедомственной охраны 1 .

4. Расходы по нормативным работам.

5. Расходы по геодезическим работам, осуществляемым при производстве подрядных работ.

6. Расходы по проектированию производства работ.

7. Расходы на содержание производственных лабораторий.

8. Расходы по благоустройству и содержанию строительных площадок.

9. Расходы по подготовке объектов строительства к сдаче.

IV . Прочие накладные расходы

1. Амортизация по нематериальным активам.

2. Платежи по кредитам банков.

Приложение 2

1. Модернизация оборудования и реконструкция объектов основных фондов.

2. Плата за кредиты банка.

3. Пополнение собственных оборотных средств.

4. Социальные льготы и материальная помощь.

5. Расходы, связанные с содержанием социальной сферы.

7. Затраты на строительство жилья.

8. Налог на прибыль.

9. Налог на имущество.

1 Кроме затрат по усиленной охране объектов охранными организациями, которые учитываются в главе 9 сводного сметного расчета стоимости строительства.