Изменения в инструкции 162н году. По применению плана счетов

Наконец то свершилось! Минюст зарегистрировал Приказ Минфина РФ от 17.08.2015 № 127н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Приказ № 127н). Положения этого документа вступили в силу 19.09.2015 и применяются при формировании показателей объектов учета на 1 октября 2015 года, если иное не пре­дусмотрено учетной политикой учреждения. Мы проанализировали все изменения и подготовили краткий анализ новшеств, актуальных для казенных учреждений.

Применение первичных учетных документов.

В обновленной Инструкции 162н пока сохранены ссылки на первичные учетные документы, утвержденные Приказом от 15.12.2010 № 173н. Напомним, что этот документ утратил силу в связи с изданием Приказа № 52н . Однако учреждения вправе применять старые формы первичных документов до внесения изменений в учетную политику на 2015 год с учетом своей организационно-технической готовности (п. 5 преамбулы к Инструкции № 162н, Письмо Минфина РФ от 10.06.2015 № 02 07 07/33768).


Изменения в Плане счетов.

План счетов бюджетного учета (приложение 1) скорректирован следующим образом:

  • добавлены новые счета:

* Аналитические счета по данной группе формируются по соответствующим аналитическим кодам вида поступлений, выбытий объекта учета (кодам КОСГУ).

  • детализированы в разрезе статей (подстатей) КОСГУ следующие счета:

  • изменены наименования следующих счетов:

Новации в порядке применения Плана счетов.

Перенос остатков на начало года. Согласно поправкам, внесенным в п. 2 Инструкция 162н, при формировании остатков на начало текущего финансового года по счетам аналитического учета счета 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» в 8 – 17 х разрядах номеров счетов нужно указывать нули.

Учет нефинансовых активов.

Неучтенные объекты НФА. Излишки нефинансовых активов, вы-явленные в ходе проведения инвентаризации, теперь следует называть неучтенными объектами. Соответствующие изменения Инструкции 162н внесены в п. 7, 12, 16, 23 . Напомним, что такие объекты принимаются к учету по их текущей оценочной стоимости, установленной для целей ведения бухгалтерского учета на дату принятия к учету (п. 31 Инструкции № 157н ).

Основные средства. Типовые корреспонденции счетов по учету объектов основных средств дополнены следующими проводками:

* ОС учитываются на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до момента их демонтажа и (или) утилизации.

Согласно п. 10 Инструкции № 162н консервацию (расконсервацию) основного средства на срок более трех месяцев следует отражать в учете путем внесения записи в инвентарную карточку о консервации (расконсервации) объекта, без оформления бухгалтерских записей по соответствующим аналитическим счетам счета 0 101 00 000 «Основные средства».

Нематериальные активы. Операции по принятию к учету безвозмездно полученных объектов нематериальных активов при закреплении права оперативного управления в случаях, предусмотренных законодательством РФ при получении их от резидентов РФ и физических лиц нерезидентов РФ, теперь отражаются так:

Данная корреспонденция счетов заменила прежнюю:

Дебет счета 0 102 30 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов – иного движимого имущества учреждения»

Кредит счета 0 106 32 320 «Увеличение вложений в нематериальные активы – иное движимое имущество учреждения»

Амортизация ОС и НМА. Из пункта 19 Инструкции № 162н исключены положения о том, что начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов отражается в учете по дебету счета 0 106 34 340 «Увеличение вложений в материальные запасы – иное движимое имущество учреждения», поскольку этот счет в данном случае не применяется.

Непроизведенные активы. Согласно новой редакции Инструкции № 162н операции по принятию к учету земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования, в том числе расположенных под объектами недвижимости, необходимо отражать следующей проводкой:


До внесения изменений Приказом от 29.08.2014 № 89н в п. 333 Инструкции № 157н земельные участки следовало учитывать на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Теперь их учет ведется на счете 0 103 00 000 «Непроизведенные активы».

Операции по отнесению произведенных вложений в улучшение объектов непроизведенных активов, не отделимых от них, следует отражать так:

Материальные запасы. Добавлена корреспонденция счетов по отражению в учете операций по принятию к учету материальных запасов в случае реорганизации казенного учреждения в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования:


Торговая наценка на товары. Расширен перечень бухгалтерских записей по отражению в учете суммы торговой наценки.

Недвижимое имущество учреждения в пути. В обновленной редакции п. 35 Инструкции № 162н указано, что новый счет 0 107 11 000 применяется для учета воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов.

Имущество казны. Инструкция 162н дополнена корреспонденциями счетов по принятию к учету имущества в состав казны, а также по учету драгоценных металлов и камней, ювелирных и иных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней (далее – драгоценности), составляющих казну:

Изменения инструкции 162н:

Учет финансовых активов.

Денежные средства в пути. Инструкция № 162н дополнена бухгалтерскими записями по отражению в учете операций, связанных с движением денежных средств.

Неучтенные денежные средства. Согласно изменениям Инструкции 162н, операции по оприходованию неучтенных денежных средств, выявленных в ходе проведения инвентаризации, следует отражать так:

Денежные документы. Расширен перечень корреспонденций счетов по отражению в учете операций по поступлению (выбытию) денежных документов.

Денежные средства в иностранной валюте. Добавлены корреспонденции счетов по отражению в учете операций с иностранной валютой.

От редакции: о других новшествах, введенных Приказом № 127н, читайте в следующем номере журнала.

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

Приказ Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муници-пальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов го-сударственной власти (государственных органов), органов местного само­управления, ор-ганов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

М. Алексеева ,
эксперт журнала
«Казенные учреждения:
бухгалтерский учет и налогообложение», №10, октябрь, 2015 г.

Часть изменений, внесенных приказом Минфина России от 16 ноября 2016 года № 209н (далее – Приказ № 209н) в Инструкцию по применению плана счетов № 162н вступила в силу уже 30 декабря 2016 года, часть – с 1 января наступившего 2017 года. Применять в 2017 году необходимо все изменения, утвержденные Приказом № 209н, но те, которые вступили в силу раньше необходимо учитывать уже при составлении бюджетной отчетности за 2016 год

Кто применяет

Инструкцию № 162н применяют различные субъекты учета. Однако из-за разнородности (от территориальных органов казначейства до казенного учреждения), не все субъекты учета используют схожие планы счетов. В рамках статьи прежде всего рассмотрены особенности применения Инструкции № 162н с изменениями в 2017 году казенными учреждениями. Также статья интересна:

  • государственным академиям наук;
  • другим юридическим лицам, которые осуществляют бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее - ПБС), в том числе бюджетными и автономными учреждениями.

Бюджетные учреждения могут стать ПБС, получая бюджетные инвестиции:

  • в рамках нового капитального строительства;
  • при покупке объектов недвижимости.

В этом случае такие не типичные ПБС должны применять Инструкцию № 162н и ввести под нее отдельный раздел учетной политики

Главные распорядители бюджетных средств (далее - ГРБС), контрольные органы и органы кассового обслуживания осуществляют контроль над ПБС. Разделы настоящей статьи, посвященные разъяснениям чиновников и рассмотрению сложных ситуаций применения плана счетов могут быть интересны и более широкому кругу, чем юридическим лицам в роли ПБС.

Структура плана счетов

Из двух больших групп в структуре - балансовые и забалансовые счета, только балансовые разделены еще на пять частей (разделов), отражающих:

  • активы (нефинансовые и финансовые);
  • обязательства;
  • финансовый результат;
  • санкционирование расходов.

Таблица 1

Номер разряда счета

Классификационный признак поступлений и выбытий

Финансовое обеспечение

Объект учета

Группа объекта учета

Вид объекта учета

Вид поступлений, выбытий объекта учета

Пример: счет КРБ 1 101 1 8 310 «Увеличение стоимости прочих основных средств — недвижимого имущества учреждения»

См. таблицу 2

За счет средств бюджета

Основные средства

Недвижимое имущество

Прочие основные средства

Увеличение стоимости ОС

Таблица 2

Номер разряда КБК (кода расходов)

Код главного распорядителя бюджетных средств

Код раздела

Код подраздела

Код целевой статьи

Код вида расходов

Программная (непрограммная) статья

Направление расходов

Подгруппа

Приложение 9 к указаниям № 65н

Приложение 2 к указаниям № 65н

Приложение 10.1 к указаниям № 65н

Приложение 3 к указаниям № 65н

Для удобства пользователей структура плана счетов представлена в виде таблицы, которая представляет собой по сути перечень группированных счетов.

Табличная форма подачи обусловлена тем, что результат интеграции кодов бюджетной классификации (далее - КБК) и номера счета бюджетного учета - довольно громоздкая разрядность. Именно длина счета фактически свела на нет все попытки вести бюджетный учет вручную и потребовала компьютеризации всего сектора государственного управления.

Уникальность не только в ее адаптации под автоматизацию учета, но и в том, что она дополнительно отражает увеличение и уменьшение соответствующих величин. Например, раздел с нефинансовыми активами содержит в себе еще ряд позиций: от указанных активов в пути до амортизации.

Благодаря своей структуре план счетов - это полная и стройная иерархическая система, которая содержит в себе:

  • Все разновидности обязательств и активов;
  • Перечень синтетических счетов (обобщают информацию исключительно в денежном выражении).

Структура плана счетов предназначена для большого количества разнообразных субъектов учета, для казенных учреждений ее нельзя назвать идеальной. Далеко не все счета бюджетного учета учреждение будет использовать. Поэтому учреждения разрабатывают для применения на практике рабочий план счетов. Необходимо оставить только те синтетические счета, которые использует учреждение.

В отличие от синтетических счетов, аналитические характеризуют объект более детально и содержат не только денежные характеристики. Аналитические счета не ведутся по денежным средствам. Из-за интеграции с бюджетной классификацией номер счета содержит в себе ровно 26 разрядов. Под каждый разряд, начиная с 18-го выделена отдельная графа.

Первые 17 разрядов своего рода были зарезервированы под коды различных классификаций:

  • Классификации доходов;
  • Ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов;
  • Классификации источников финансирования дефицита бюджетов.

В 18-ом разряде должен быть указан код вида деятельности. По умолчанию всегда стоит «1» - бюджетная деятельность, но возможны и другие коды:

  • «2» по приносящей доход деятельности (если казенное учреждение утилизировало металлолом в соответствии с требованиями законодательства);
  • «3» по деятельности со средствами, находящимися во временном распоряжении.
  • Коды синтетического счета и аналитического занимают, соответственно 19-21-й и 22-23-разряды. Формирование аналитики для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям должно быть регламентировано ГРБС.

С 1 января 2016 года учреждения были готовы ставить с 24-го по 26-й разряды исключительно нули, так как они были предназначены для кода классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ). Однако с 1 апреля 2016 года ситуация изменилась: по ряду операций учреждения могут предусмотреть использование КОСГУ. Такое решение необходимо закрепить в учетной политике.

Непосредственно код счета бюджетного учета образуют разряды 18-23. Если исходить именно из кода счета, то из около 2000 наименований большинство из них представляет собой субсчета первого - третьего порядка. Например, номер счета по учету основных средств бюджетной деятельности составит 110100000.

Особенности применения плана счетов в 2017 году

Формируя в 2017 году отчетность за 2016 год бухгалтер КУ должен учесть приведение Плана счетов в соответствие с изменениями, внесенными Приказом № 209н в Единый план счетов. Отметим, что указанным изменениям соответствует корректировка Плана счетов, предусмотренная приложением № 6 к Приказу № 209н (далее - Приложение № 6). В частности, это

  • счет 0 210 10 000 «Расчеты по НДС по авансам уплаченным» с аналитическими счетами, отражающими увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности по НДС по авансам уплаченным (далее - счет 0 210 10 000);
  • счет аналитического учета 0 401 10 174 «Выпадающие доходы» (далее - счет 0 401 10 174).
  • забалансовые счета 40 «Активы в управляющих компаниях» и 42 «Бюджетные инвестиции, реализуемые организациями» (далее - счет 42).

Кроме того уточнены названия некоторых счетов аналитического учета и забалансовых счетов. Это, в частности:

  • счет 17 «Поступления денежных средств»;
  • счет 18 «Выбытия денежных средств»;
  • счет 0 501 93 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств на иные очередные годы (за пределами планового периода)» (далее - счет 0 501 93 000)

Рабочий План счетов с 1 января 2017 года должен быть изменен с учетом предложенных Приказом № 209н вариантов:

  • формирования 5-17 разрядов счетов учета нефинансовых активов в текущем году;
  • аналитического учета по другим счетам (скорректировано положение об аналитическом учете путем детализации в рамках третьего разряда кода по статьям КОСГУ).

Кроме того появилась возможность установить правила раскрытия информации путем замены «0» в номере счета на иное значение.

Инструкция по применению

Применения любого счета бюджетного учета основано на вдумчивом изучении Инструкции № 162н. Однако найти в ней можно ответы не на все вопросы.

Согласно изменениям, внесенным Приказом № 209н в абзац 3 пункта 2 Инструкции № 162н ГРБС имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции № 162н. Уточнений необходимо все меньше - Приказом № 209н введены новые бухгалтерские записи. Как по сложным ситуациям, так и в связи с появлением новых счетов.

Основные средства

Из-за изменений, внесенных Приказом № 209н ограничено применение стандартной проводки, отражающая выбытие объектов основных средств из группы и (или) вида имущества по дебету счета 040110172 «Доходы от операций с активами» (п. 7 Инструкции № 162н). Если раньше в кредите счета 010100000 «Основные средства» любой из соответствующих ему счетов аналитического учета, то с 30 декабря 2016 года это аналитические счета исключительно до прочих основных средств (0 101 38 310). Такое же ограничение распространено Приказом № 209н на отражение одновременного принятие инвентарных объектов основных средств на:

  • соответствующую группу;
  • вид имущества.

Аналогичные ограничения содержит и пункт 10 Инструкции № 62н с бухгалтерскими записями по выбытию основных средств. Так как речь идет о выбытии, то и границы ограничения расширены до аналитического счета 0 101 38 410 «Уменьшение стоимости прочих основных средств - иного движимого имущества учреждения» в отношении:

  • разукомплектации объекта основного средства, являющегося единицей инвентарного учета;
  • принятие полученных в результате разукомплектации новых инвентарных объектов учета;
  • ликвидация части объекта основного средства, являющегося единицей инвентарного учета.

Кроме того, из пункта 10 Инструкции № 62н исчезло упоминание о передаче объектов основных средств в доверительное управление, так как такие объекты учета переведены Приказом № 209н в разряд иных финансовых активов.

Непроизведенные активы

Приказом № 209н введены бухгалтерская проводка, для отражения изменения стоимости земельных участков, ранее принятых к бюджетному учету, в связи с изменением их кадастровой стоимости:

Дебет счета 0 103 11 000 «Земля - недвижимое имущество учреждения»;

Кредит счета 1 401 10 180 «Прочие доходы».

Сумма изменения в случае увеличения балансовой стоимости должна быть отражена в положительном значении, в случае уменьшения - со знаком «минус».

Материальные запасы

Приказом № 209н удалено упоминание работ по разукомплектации объектов нефинансовых активов из расшифровки ремонтных работ, в результате которых к бюджетному учету необходимо принять материальные запасы (п. 23 Инструкции №162н).

Нефинансовые активы имущества казны

Приказом № 209н для земельных участков в составе государственной (муниципальной) казны, ранее принятых к бюджетному учету, в связи с изменением их кадастровой стоимости, введена бухгалтерская запись аналогичная новой записи для земли в составе непроизведенных активов. Кроме того исправлена опечатка в нумерации одного из счетов аналитического учета счета 0 104 00 000 «Амортизация» - 0 104 59 420 «Уменьшение за счет амортизации стоимости нематериальных активов в составе имущества казны».

Иные финансовые активы

В пункт 76 Инструкции № 162н введен новый заключительный абзац, который регламентирует отражение в бюджетном учете передачу объектов нефинансовых (финансовых) активов управляющим компаниям в доверительное управление:

Дебет счета 0 204 51 550

«Увеличение стоимости активов в управляющих компаниях»

Кредит счета 0 215 51 650

«Уменьшение вложений в управляющие компании».

Одновременно информация об активах, находящихся в доверительном управлении, должна быть отражена на соответствующих счетах аналитического учета забалансового счета 40 «Активы в управляющих компаниях».

Расчеты по ущербу и иным доходам

Приказом № 209н введена общая бухгалтерская запись для отражения в учете сумм задолженности по компенсации расходов, понесенных учреждением, в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ:

Дебет счета 0 209 30 000

«Расчеты по компенсации затрат»

Кредит счета 0 401 10 130

«Доходы от оказания платных услуг»

Прежняя редакция пункта 86 Инструкции № 162н регламентировала отражение в учете лишь сумм ущерба по произведенным предварительным оплатам в рамках:

  • государственных (муниципальных) контрактов на нужды учреждения;
  • иным соглашениям

Такой ущерб возникает, если указанные оплаты контрагент не возвращает в случае расторжения контрактов (иных соглашений), в том числе:

  • по решению суда;
  • ведении претензионной работы.

Такие случаи могут возникнуть и после 2017 года и, соответственно, указанные суммы необходимо отражать по дебету счета 0 209 30 560 «Увеличение дебиторской задолженности по компенсации затрат».

В описании бухгалтерской записи по отражению в учете сумм финансовых требований по компенсации затрат государства к получателям авансовых платежей уточнено, что речь идет об произведенных предварительных оплатах в рамках

  • государственных (муниципальных) контрактов на государственные (муниципальные) нужды и соглашениям;
  • иным основаниям согласно законодательству РФ

Такие факты хозяйственной жизни также связаны с не возвращением авансов контрагентом в случае расторжения указанных контрактов (соглашений), в том числе по результатам претензионной работы (решению суда.

Расчеты по налоговым вычетам по НДС

Уже при формировании показателей бюджетных учета и отчетности за 2016 году необходимо использовать новый аналитический счет 0 210 13 000. Счет необходимо применять для учета расчетов по НДС с перечисленных предварительных оплат в счет предстоящих:

  • поставок товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
  • передачи имущественных прав.

Соответственно, Приказом № 209н в пункт 88 Инструкции № 162н введены новые проводки для отражения зачета указанных суммы НДС и уменьшение на указанные суммы НДС, подлежащего оплате в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

Вложения в финансовые активы

При этом согласно новой редакции пункта 98 Инструкции № 162н по дебету соответствующего счета аналитического учета указанного счета необходимо отражать не только вложения, но и передачу финансовых активов.

Кроме того, Приказом № 209н введена дополнительная возможность отражения по кредиту бухгалтерской записи счета 0 200 00 000 «Финансовые активы». При этом разъяснен порядок забалансовго учета в случае передачи активов (осуществлении вложений):

  • в виде взносов в уставные (складочные) капиталы организаций;
  • путем предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
  • в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества, либо в целях предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества (далее - организации, реализующие цели бюджетных инвестиций, цели бюджетных инвестиций).

В указанных случаях необходимо одновременно увеличить забалансовый счет 42.

Расчеты по принятым обязательствам

Увеличение забалансового счета 42 необходимо и при перечислении денежных средств в виде взносов в организации, реализующие цели бюджетных инвестиций (на сумму произведенных перечислений). Такое изменение Приказ № 209н внес в пункт 102 Инструкции № 162н.

Финансовый результат экономического субъекта

Приказом № 209н в пункт 120 введена бухгалтерская запись для учета уменьшение суммы начисленных доходов, в том числе денежных взысканий (штрафов, пеней, неустоек) при принятии решения в соответствии с законодательством РФ об их уменьшении:

  • предоставлении скидок (льгот);
  • списании, за исключением списания задолженности, признанной нереальной к взысканию.

Как уже упоминалось, учет указанных операций стал возможен в связи с введением нового КОСГУ 174 и соответственно счета 1 401 10 174.

Кроме того в отношении признания доходов уточнено применение отражаемых по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года:

  • 0 401 10 110 - 0 401 10 140 и 0 401 10 151 - 0 401 10 153 необходимо применять в рамках операций между учреждениями разных уровней бюджетов, в том числе вследствие реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования);
  • 040110160, 040110171 - 040110173 и 040110180 применяют в том числе по операциям между учреждениями, подведомственными разным ГРБС (РБС) бюджетных средств одного уровня бюджета (в том числе вследствие упразднения, реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения), а также при передаче государственным и муниципальным организациям, органам исполнительной власти активов и обязательств).

Расшифрованы более детально и операции с расходами. Причем Приказ № 290н подчеркивает, что оформлять необходимо не просто произведенные расходы, а их признание расходов по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта». Так, счета 040120211 - 040120226, 040120231, 040120232, 040120241 применяют в том числе по операциям между учреждениями, подведомственными разным ГРБМ (РБС) одного уровня бюджета, в том числе при:

  • упразднении, реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения);
  • передаче государственным и муниципальным организациям, органам исполнительной власти активов и обязательств.

Счета 040120242, 040120251 - 040120253 применяют в рамках операций между учреждениями разных уровней бюджетов, в том числе вследствие реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования).

Лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) получателей бюджетных средств (ПБС)

С 1 января 2017 года дебет счета 0 501 03 000 «ЛБО ПБС» (далее - счет 0 501 03 000) в соответствии пунктом 134 в редакции Приказа № 209н дополнительно корреспондирует с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счетов:

  • 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства» (далее - счет 0 502 07 000);
  • 0 502 09 000 «Отложенные обязательства» (далее - счет 0 502 09 000)

Соответственно ПБС могут отражать с использованием рассматриваемого счета не только принятых бюджетных обязательств, но и принимаемых, а также отложенных.

Кроме того, с 1 января 2017 года ПБС должны учитывать суммы экономии, полученной при осуществлении закупки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием следующих конкурентных способов определения указанных исполнителей государственных (муниципальных) контрактов относительно начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки (приглашении принять участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя):

  • конкурсы и аукционы;
  • запросы котировок и предложений.

Такие суммы экономии должны быть отражены по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 501 03 000 и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 07 000. Соответствующие изменения внесены Приказом № 209н и в пункт 141.1 Инструкции № 162н с описанием счета 0 502 07 000.

Принятие ПБС обязательства за счет ранее сформированных отложенных обязательств с 1 января 2017 года необходимо отражать по дебету соответствующего счета аналитического учета счета 0 501 03 000 по соответствующему финансовому периоду на:

  • первый и второй годы планового периода.

По кредиту в данном случае отражают соответствующий счет аналитического учета нового счета 0 501 93 000.

Принятые обязательства

С 1 января 2017 года счет 0 502 01 000 «Принятые обязательства» (далее - счет 0 502 01 000) предназначен для учета сумм бюджетных обязательств, принятых ПБС не только в пределах утвержденных ему на:

  • текущий, очередной финансовый год;
  • первый и второй года планового периода.

Приказом № 209н в пункт 140 Инструкции № 162н добавлено также упоминание и иных очередных годах (за пределами планового периода).

Кроме того ПБС с 1 января 2017 года по кредиту счета 0 502 01 000 отражают суммы обязательств участника бюджетного процесса, принятых за счет ранее сформированных отложенных обязательств. Дебетом при этом служат соответствующие счета аналитического учета счета 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)» (далее - счет 0 502 99 000), описание которого введено Приказом № 209н и в пункт п. 141.2 Инструкции № 162н

Отложенные обязательства

Пункт 141.2 Инструкции № 162н претерпел изменения не только из-за ввода Приказом № 209н нового счета 0 502 99 000. Внесены и другие существенные изменения, учесть которые необходимо уже в отчетности за 2016 год.

Начиная с 29 января 2016 года ПБС использовали рассматриваемый счет для учета сумм отложенных бюджетных обязательств, возникающих вследствие принятия других обязательств, например:

  • по оплате отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении;
  • оплаты по требованию покупателей гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки.

Кроме того на счете 0 502 09 000 должны были быть учтены расходных обязательств, оспариваемых в судебном порядке, включая взыскание:

  • пеней и штрафных санкций, вытекающих из гражданско-правовых договоров (контрактов);
  • судебных расходов (издержек).

Из-за изменений, внесенных Приказом № 209н, применение счета 0 502 09 000 бухгалтерам необходимо откорректировать за весь 2016 год. Указанный счет предназначен для учета обязательств ПБС, имеющих хотя бы один из признаков:

  • величина обязательства определена на момент их принятия условно (расчетно);
  • по обязательству не определено время (финансовый период) их исполнения.

При этом должно быть соблюдено условие создания в учете учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов (отложенных обязательств).

Сложные ситуации применения плана счетов

Практически весь 2016 год по письмам Минфина России можно было отследить подготовку изменений в Инструкцию № 162н. В сложных ситуациях большинство бухгалтеров ориентировались именно на разъяснения чиновников. Но не все и не всегда согласны с тем, что такие разъяснения не приведут в дальнейшем к искажению бюджетной отчетности.

Статус писем Минфина России хорошо изучен только в отношении рекомендаций по вопросам налогообложения (уже сложилась определенная судебная практика). Последствия применения писем Минфина с разъяснениями в отношении Инструкции № 162н изучены гораздо слабее и не рассматривались в суде.

Согласно статье 21 Закона "О бухучете" разъяснения чиновников можно рассматривать как рекомендации и, следовательно, как документы, регулирующие бухгалтерский учет. Бюджетный учет принято рассматривать как бухгалтерский. Применение Закона "О бухучете" обязательно для казенных учреждений. Таким образом в вопросе следовать или нет разъяснениям чиновников - ответ скорее положительный, чем отрицательный.

Если разъяснения чиновников по каким-либо причинам вызывают у бухгалтера чувство неприемлемости - можно обжаловать такие письма в Верховном суде. Такая возможность стала доступной с 16 марта 2016 года, после вступления в силу Федерального конституционного закона от 15 февраля 2016 г. № 2-ФКЗ.

Однако для того, чтобы не приходилось тратить время в судах, благоразумнее в сложных ситуациях:

  • получать персональную консультацию;
  • в тексе запроса на получение рекомендаций предлагать варианты применения Инструкции № 162н, которые, по мнению бухгалтера, позволяют наиболее полно учесть факт хозяйственной жизни.

Такой подход позволит сократить время ожидания ответа и более конструктивно работать с контролирующими органами.

Для учреждения неправильное применение Инструкции № 162н может привести к судебным разбирательствам (при уверенности бухгалтера в его правоте). Так, суды признают, что к нарушению показателей отчетности приводят, с вытекающими для учреждения последствиями нарушение Инструкции №162н при постановке на учет объектов:

  • основных средств (на счет бюджетного учета, не применяемый для учета этих объектов);
  • недвижимого имущества, не зарегистрированных в порядке, установленном законодательством РФ, как объекты основных средств.

На основании доказанного нарушения применения бухгалтерских записей об операциях с расходами (п. 121 Инструкции № 162н) суды признают факт бюджетного правонарушения (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14 марта 2016 года № Ф09-12014/15 по делу № А07-3184/2015).

Административная ответственность

Все учреждения госсектора обязаны формировать бухгалтерские записи на основании первичных документов, формы которых установлены приказом № 52н. Многие учреждения применяют Приказ № 52н еще с 2015 года, а с 1 января 2016 окончательно исчезла какая-либо возможность избежать применения новых форм, в том числе и по причине соответствующих изменений, внесенных в инструкцию № 162н.

Выполнение указанного требования повышает трудоемкость бухгалтерского труда. Например, необходимо к третьей (четвертой) странице Карточки-справки (форма 0504417) подклеивать расчетные листы.

Многие бухгалтеры хотели бы получить разъяснения о том, как избежать подобной нагрузки. Однако в результате при несоблюдении требований проверяющие квалифицируют такие действия как нарушение Закона о бухучете в части:

  • обязательных реквизитов первичных учетных документов;
  • оформления фактов хозяйственной жизни.

Так согласно пунктам 2.2 и 2.3 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ, Коллегией Счетной палаты РФ 18.12.2014, при подобных нарушениях предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 15.11 КоАП. Причем штраф получит главный бухгалтер.

(в ред. Приказов Минфина России от 24.12.2012 N 174н,
от 17.08.2015 N 127н, от 30.11.2015 N 184н)

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; N 5, ст. 411) и в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бюджетного учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) казенными учреждениями, иными юридическими лицами, осуществляющими согласно законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, приказываю:
(в ред. Приказа Минфина России от 17.08.2015 N 127н)

1. Утвердить План счетов бюджетного учета согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.

2. Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.

3. Настоящий Приказ применяется при формировании учетной политики субъекта учета, начиная с 2011 года.

4. Положения настоящего приказа применяются к:

а) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также при передаче на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанных корпорации при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности Российской Федерации) и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные корпорации осуществляют от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества, в соответствии с бюджетным законодательством;

б) государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, а также к государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям и (или) государственным (муниципальным) унитарным предприятиям в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств (далее - организации, осуществляющие полномочия получателя бюджетных средств).

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", организации, осуществляющие полномочия получателя бюджетных средств, при формировании учетной политики предусматривают особенности организации и ведения бухгалтерского учета в части организации и ведения бюджетного учета в соответствии с положениями настоящего приказа.
(п. 4 в ред. Приказа Минфина России от 17.08.2015 N 127н)

5. Положения настоящей Инструкции в части первичных учетных документов применяются до внесения изменений в учетную политику субъекта учета на 2015 год согласно пункту 6 приказа Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (зарегистрировано в Минюсте России 2 июня 2015 г., регистрационный номер 37519; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 2015, 6 февраля).
(п. 5 введен Приказом Минфина России от 17.08.2015 N 127н)

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации
Министр финансов Российской Федерации
А.Л.КУДРИН

Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н
"Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"

С изменениями и дополнениями от:

24 декабря 2012 г., 17 августа, 30 ноября 2015 г., 16 ноября 2016 г., 31 октября 2017 г., 31 марта, 28 декабря 2018 г.

4. Положения настоящего приказа применяются к:

а) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также при передаче на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанных корпорации при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности Российской Федерации) и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные корпорации осуществляют от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества, в соответствии с бюджетным законодательством;

б) государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, а также к государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям и (или) государственным (муниципальным) унитарным предприятиям в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств (далее - организации, осуществляющие полномочия получателя бюджетных средств).

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", организации, осуществляющие полномочия получателя бюджетных средств, при формировании учетной политики предусматривают особенности организации и ведения бухгалтерского учета в части организации и ведения бюджетного учета в соответствии с положениями настоящего приказа.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина России от 17 августа 2015 г. N 127н приказ дополнен пунктом 5, применяющимся при формировании показателей объектов учета на 1 октября 2015 г., если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения

5. Положения настоящей Инструкции в части первичных учетных документов применяются до внесения изменений в учетную политику субъекта учета на 2015 год согласно пункту 6 приказа Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (зарегистрировано в Минюсте России 2 июня 2015 г. регистрационный номер 37519; официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 2015, 6 февраля).

Регистрационный N 19593

Утверждены План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению.

Ими устанавливается единый порядок ведения бюджетного учета в государственных и местных органах, государственных внебюджетных фондах, академиях наук, казенных учреждениях, иных юридических лицах, являющихся согласно БК РФ получателями бюджетных средств. План и инструкция также применяются финансовыми органами соответствующих бюджетов и органами Федерального казначейства.

Они разработаны на основе Единого плана счетов бухучета для государственных и муниципальных органов и учреждений, государственных академий наук, органов управления государственными внебюджетными фондами и Инструкции по его применению (приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н). Последние были приняты вместо Плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина России от 30 декабря 2008 г. N 148н) в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Разрешается вводить дополнительные аналитические коды в счета, чтобы получать информацию, необходимую внутренним и внешним пользователям бюджетной отчетности.

При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в очередные регистры бухучета не переходят.

Приказ вступает в силу с 1 января 2011 г. Он применяется к бюджетным учреждениям до принятия решения о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета.

Приказ Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению"


Регистрационный N 19593


Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики субъекта учета, начиная с 2011 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Изменения вступают в силу с 10 февраля 2019 г. и и применяются при формировании учетной политики и показателей бюджетного учета, начиная с 2019 г.


Другие
Правовые
Компьютерные
Экономические
Астрономические
Географические
Про туризм
Биологические
Исторические
Медицинские
Математические
Физические
Философские
Химические
Литературные
Бухгалтерские
Спортивные
Психологичексие
↓ добавить свой файл

страница 1
Вопросы по бюджетному бухгалтерскому учёту.
Рекомендуемые документы для подготовки:
  1. Приказ №157н от 01.12.10 Минфина РФ и прилагаемая к нему инструкция по бюджетному учету
  2. Приказ №162н от 06.12.10 Минфина РФ и прилагаемая к нему инструкция по бюджетному учету

Пожелание: При ответах на вопросы необходимо полное понимание смысла проделываемой работы. Все ответы необходимо будет пояснить устно на собеседовании. (Возможны дополнительные вопросы в пределах приведенных выше приказов). Ответы «своими словами» приветствуются.

  1. Понятие «Регистры бухгалтерского учета», когда и зачем они формируются.
  2. «Журнал операций»- что это? Названия всех используемых журналов в бюджетном учете. Порядок ведения и заполнения журналов операций.
  3. В какой регистр бухгалтерского учета ежемесячно переносятся данные оборотов по счетам из журналов операций.
  4. Каким образом осуществляется исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета до и после сдачи отчетности.
  5. Количество знаков в счетах бюджетного учета. Расписать строение счета по разрядам.
  6. КОСГУ – что это? Цифровое обозначение и расшифровка всех используемых в бюджете КОСГУ.
  7. Что такое объекты нефинансовых активов? Понятие первоначальной и фактической стоимости объектов нефинансовых активов, полученных по договорам купли продажи, по договорам дарения.
  8. Балансовая стоимость объектов? Из чего она складывается?
  9. Основные средства. Что к ним относится, срок полезного использования ОС, на основании чего он определяется
  10. Понятие единицы учета основных средств.
  11. Инвентарный номер. Порядок его присвоения.
  1. Три группы ОС 1) до 3000 руб, 2) от 3000,01 до 40000 руб, 3) свыше 40000 руб, зачем такая градация. Что такое карточка учета ОС, когда она заводится. На каких карточках учета ОС ведутся эти основные (расписать по каждой группе). Различия между ОС, относящимся к разным группам (принятие к учёту, передача в эксплуатацию, амортизация, списание)
  2. Счета учета ОС.
  1. Амортизация, ОКОФ, зависимость срока начисления амортизации от ОКОФ. Описать линейный метод начисления амортизации.
  1. Перечислить первичные документы при поступлении ОС.
  1. Перечислить первичные документы при внутреннем перемещение ОС.
  2. Перечислить документы, оформляемые при выдаче ОС в эксплуатацию.
  3. Задача: Организация принимает к учету Основное средство (телефон) стоимостью 5000р. ОС принимает завхоз Иванов А.А., затем передает в эксплуатацию сотруднику Петрову. Написать проводки (корреспонденцию счетов)
  1. принятие к учету ОС, какой документ при этом напечатаем.
  2. Передача в эксплуатацию (внутреннее перемещение), какой документ при этом напечатаем.
  3. Начисление амортизации.
  4. Списание пришедшего в негодность телефона, какой документ напечатаем.
  5. Рассмотреть этот же случай, если стоимость телефона 2000руб.
  1. Какими документами оформляется списание основных средств.
  2. Счета начисления амортизации движимого и недвижимого имущества.
  3. Как определить остаточную стоимость амортизируемого объекта на определенную дату.
  4. Когда после покупки основного средства начинают начислять амортизацию и в каком размере?
  5. Когда прекращается начисление амортизации.
  6. Как начисляется амортизация на основные средства стоимостью до 3000 руб.
  7. Как начисляется амортизация на основные средства стоимостью от 3000 до 40000 руб.
  8. Как начисляется амортизация на основные средства стоимостью свыше 40000 руб.
  9. Что относится к материальным запасам. Счета учета материальных запасов.
  10. Как определяется фактическая стоимость материальных запасов.
  11. Перечислите регистры бухгалтерского учета, используемые для учета материальных запасов.
  12. Задача: Организация, в лице зав.склада Иванова А.А. производит оприходование материальных запасов (канц.товары), а затем выдает их сотруднику Петрову. Составить корреспонденцию счетов 1) Оприходование ТМЦ (товарно-материальных ценностей) на склад 2) выдача в эксплуатацию. 3) Списание.
  13. Перечислить документы используемые при списании ТМЦ, пояснить назначение каждого из них.
  14. Назначение счета 0106000 «вложения в нефинансовые активы». Назвать счета для иного движимого имущества.
  15. Понятие движимого и недвижимого имущества
  16. Какие счета используются для учета себестоимости готовой продукции.
  17. Назовите виды затрат, которые несет учреждение при изготовлении продукции.
  18. Что такое прямые затраты.
  19. Для чего предназначен счет 020100000 «Денежные средства учреждения», перечислите все группировочные счета, относящиеся к денежным средствам
  20. Назначение счета 020111000, в каком журнале операций отражаются данные по этому счету. На основании каких первичных документов отражается информация по счету.
  21. Назначение счета 020134000, в каком журнале операций отражаются данные по этому счету.
  22. На основании каких первичных документов производится прием денежных средств в кассу от физический лиц, выдача денежных средств в подотчет.
  23. Задача: Организация с лицевого счета, открытого в органе казначейства снимает денежные средства в кассу, и выдает их в подотчет на покупку канц. товаров. Осуществить покупку не удалось, и подотчетное лицо вносит деньги обратно в кассу, а организация сдает деньги на лицевой (расчетный) счет. Написать необходимую корреспонденцию счетов: 1) Выбытие денежных средств с лицевого счета открытого в органе казначейства. 2) Поступление денежных средств в кассу учреждения. 3) Выдача денежных средств в подотчет на приобретение канц.товаров. 4) Возврат подотчетным лицом не использованных денежных средств. 5) Выбытие денежных средств из кассы учреждения. 6) Поступление денежных средств на лицевой счет.
  24. В каком регистре бух учета отражается поступление и расходование наличных денежных средств.
  25. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности.
  26. Какие счета используется для расчетов по выданным авансам в соответствии с классификацией КОСГУ.
  27. В каких регистрах бух учета отражаются данные по операциям по счету «Расчеты по выданным авансам».
  28. Задача: Организация производит оплату аванса (1000р) за оказанные услуги связи по договору и счету от поставщика. Какой бухгалтерской записью необходимо отразить данную операцию.
  29. Назначение счета «Расчеты с подотчетными лицами», регистры бух учета в которых отражаются данные по этому счету.
  30. Можно ли выдать сотруднику деньги в подотчет, если он не отчитался за ранее выданные деньги.
  31. Что может купить сотрудник, если ему выдали из кассы учреждения денежные средства по 221, 222, 223, 226, 290 коду КОСГУ.
  32. Перечислить счета «расчеты с подотчетными лицами» в соответствии с классификацией КОСГУ.
  33. Задача: Иванову А.А. из кассы выдали 100р на покупку материальных ценностей и 200р на оплату услуг связи. Он купил канц.

    План счетов бюджетного учёта на 2018 год - инструкция 162н

    товаров на 80 руб., и оплатил услуги связи стоимостью 200р., предоставив в бухгалтерию соответствующие чеки и авансовый отчет. Вернул неиспользованные деньги в размере 20руб в кассу. Составить проводки: 1) Выдача из кассы денежных средств, 2) Принятие к учету сумм произведенных сотрудником расходов на основании авансового отчета. 3) Возврат неиспользуемых сумм. 4) Заполнить Расходный кассовый ордер, Авансовый отчет, Приходный кассовый ордер, по приведенным в задаче данным.

  34. Назначение счета 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам»
  35. Назначение счета 0302000 «Расчеты по принятым обязательствам», бухгалтерские регистры в которых отражаются обороты по счету.
  36. Перечислить счета в соответствии с КОСГУ.
  37. Задача: Сотруднику начислена заработная плата в размере 10000 руб., Эту сумму организация снимает с расчетного счета в кассу учреждения и выдает сотруднику. Составить проводки: 1) Выбытие денежных средств с расчетного счета, 2) Поступление денежных средств в кассу учреждения, 3) Начисление ЗП 10000, 4) Выдача ЗП из кассы сотруднику.
  38. Организация получила по накладной основное средство стоимостью 4000, оплатила поставщику эту сумму на основании договора и счета. Составить проводки 1) Поступление основного средства (Машины и оборудование), оплата основного средства безналичным расчетом.
  39. Организация оплатила аванс за продукты питания в размере 1000 руб. Поставщик привез товар на сумму 9000 указанную в накладной. Организация оплатила остаток суммы. Составить проводки 1) Оплата аванса по безналичному расчету, 2) Поступление продуктов питания, 3) Оплата остатка суммы, 4) Зачет обязательств по полученным продуктам в счет перечисленной ранее оплаты.
  40. Акт сверки, порядок заполнения, отражаемые данные.

Смотрите также:
Инструкция по бюджетному учету Приказ №162н от 06. 12. 10 Минфина РФ и прилагаемая к нему инструкция по бюджетному учету
I. Общие положения Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Бухгалтера по учету материалов
Инструкция "геолога I категории " Вид документа инструкция должностная инструкция
Инструкция по применению средства «Клиндезин-Окси»
Приказ № от 2012 г. № Должностная инструкция
Приказ № от 201 г. Должностная инструкция воспитателя дошкольных групп Настоящая должностная инструкция воспитателя дошкольных групп разработана на основе
Мобу сош №2 с. Кармаскалы
Временная инструкция по безобогревному выполнению швов и стыков в крупнопанельных жилых зданиях
Правила устройства электроустановок глава учет электроэнергии область применения, определения
Инструкция по программированию стр. Инструкция по программированию
Законом Кировской области
Должностная инструкция уборщика служебных помещений мбоу пмс-центра

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПЛАНА СЧЕТОВ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА

N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; N 5, ст. 411) и в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бюджетного учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) казенными учреждениями, государственными академиями наук, иными юридическими лицами, осуществляющими согласно законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, приказываю:

1. Утвердить План счетов бюджетного учета согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики субъекта учета, начиная с 2011 г.

Информация об изменениях:

Приказом Минфина РФ от 24 декабря 2012 г. N 174н пункт 4 изложен в новой редакции, применяющейся при формировании учетной политики и ведения бюджетного учета начиная с 2013 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Положения настоящего Приказа применяются к государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

Заместитель Председателя Правительства
Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации

А.Кудрин

Приложение 1

Приложение 2

Законодательная база Российской Федерации

Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений

1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 15

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПЛАНА СЧЕТОВ

БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Настоящая Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (далее – Инструкция) устанавливает единый порядок отражения государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственными академиями наук и созданными ими учреждениями активов, обязательств и фактов своей хозяйственной (финансовой) деятельности на счетах Плана счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения (далее – План счетов бюджетного учреждения).

Новшества в Инструкции N 162н (Ларцева Л.)

2. Бюджетные учреждения осуществляют ведение бухгалтерского учета активов, обязательств, результатов финансовой деятельности учреждения, а также хозяйственных операций, их изменяющих (далее – хозяйственные операции), с учетом правил и способов организации и ведения бухгалтерского учета, в том числе признания, оценки, группировки объектов учета, исходя из экономического содержания хозяйственных операций, установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н1 (далее – Инструкция по применению Единого плана счетов) и настоящей Инструкции.

3. При ведении бухгалтерского учета бюджетными учреждениями хозяйственные операции отражаются на счетах Плана счетов бюджетного учреждения, содержащих в 24 – 26 разрядах номера счета аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета, соответствующий коду Классификации операций сектора государственного управления, в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции, отражаемой в бухгалтерском учете бюджетного учреждения.

4. Бюджетное учреждение вправе с учетом положений Инструкции по применению Единого плана счетов, при утверждении Рабочего плана счетов, вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающих формирование в бухгалтерском учете дополнительной информации, необходимой внутренним, внешним пользователям бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.

Кроме того, при отсутствии в настоящей Инструкции корреспонденций счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, производимой бюджетным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, бюджетные учреждения имеют право по согласованию с финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета (органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя), определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.

5. При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.

Раздел 1. НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ

6. Раздел 1 «Нефинансовые активы» включает следующие группировочные счета:

010100000 «Основные средства»;

010200000 «Нематериальные активы;

010300000 «Непроизведенные активы»;

010400000 «Амортизация»;

010500000 «Материальные запасы»;

010600000 «Вложения в нефинансовые активы»;

010700000 «Нефинансовые активы в пути»;

010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».

1 2 3 4 5 6 7 8 9 … 15