Произвести отчисления во внебюджетные фонды. Страховые взносы во внебюджетные фонды

Большая часть населения России является наемными работниками. За свой труд они получают заработную плату. Предприятие обязано за каждого работника делать отчисления во

Человек, зарегистрированный как также делает выплаты. Причем размер отчислений не зависит от того, получил бизнесмен прибыль или нет. Даже если в течение года предприниматель не вел никакой деятельности, он обязан сделать отчисления во внебюджетные фонды:

Страховые переводы необходимо полностью оплатить в срок до 31.12 отчетного года. Отчисления во внебюджетные фонды 2012 установлены в следующих размерах:

ФФОМС - 5,10%;

ФСС - 2,9%.

В итоге страховая нагрузка составляет для работников и ИП в 2012 году 30%. Для бизнесменов не предусмотрены какие-либо льготы. Базой для определения взносов является установленный на 1.01.2012 г. и составляющий 4611 рублей. Чтобы рассчитать отчисления за год, эту цифру необходимо умножить на 12 месяцев.

Распределяют на две части: страховую - 16%, накопительную - 6%. Но при расчете отчислений следует учитывать, что предприниматели, родившиеся раньше 1967 года, производят выплату только страховой части. Люди моложе производят все выплаты в полном размере.

Отчисления во внебюджетные фонды производят следующие категории граждан:

Юридические лица, а также граждане, которые не являются ИП. Эта категория производит выплаты и прочие вознаграждения своим наемным сотрудникам. Плательщиков взносов в этом случае называют работодателями. Большая часть платежей, производимых ими физическим лицам, является зарплатой работников.

Индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты, которые занимаются частной практикой, но не производят выплат физическим лицам.

С 2012 года работодатели должны делать отчисления за иностранных граждан, временно проживающих на территории РФ. Этот год отмечен еще одним нововведением. Расширился список организаций, которые имеют право для расчета отчислений во внебюджетные фонды использовать пониженные ставки. Это:

Аптеки, которые уплачивают ЕНВД;

Организации, занимающиеся благотворительностью и применяющие УСНО;

Некоммерческие объединения, которые занимаются деятельностью в области научных разработок и исследований, культуры, спорта, искусства, здравоохранения, социального обслуживания;

Организации, занимающиеся (но исключением являются предприятия, заключившие соглашения с органами управления экономическими зонами).

Если отчисления в социальные фонды не были произведены в срок, то за это на организацию налагается ответственность. Специальные органы могут взыскать взносы в принудительном порядке. Вместе с тем также начислить штрафы и пени.

В случае, когда отчисления во внебюджетные фонды были произведены не вовремя, за каждый просроченный день организация обязана уплатить пени. Размер их составляет 1/300 от ставки рефинансирования Центрального Банка РФ. Если работодатель не полностью оплатил или вообще не делал отчислений в фонды, ему выписывается штраф в размере 20% от недоплаченной суммы. Но когда предприятие с определенным умыслом не произвело платежи, внебюджетные фонды имеют полное право начислить дополнительный взнос 40%.

Организации, имеющие любою форму собственности, кроме ИП, обязаны предоставлять отчетность в ПФ до 1 марта. С 1.01.2012 необходимой является только сверка по платежам.

В каждой организации за своевременную оплату и сдачу отчетности несут ответственность главный бухгалтер и руководитель. В случае злостного нарушения на них могут налагаться административные и уголовные взыскания.

Государство должно действовать в интересах граждан, поэтому оно ведет соответствующую политику (демографическую, экологическую, социальную, экономическую и другие). В качестве средства при этом используется ценовой и финансово-кредитный механизм.

Включает в себя отношения, которые связаны с накоплением материальных средств. Хранятся деньги во внебюджетных фондах, которые призваны обеспечить эффективное выполнение функций государства. Происходит это в виде ежегодного изъятия определенной части ВВП в форме налогов.

Во выплачивают:

Все работники, создающие собственным трудом нематериальные и материальные блага, получающие с этого доход;

Предприниматели, в том числе инвесторы.

Всего внебюджетных фондов четыре:

Социального страхования;

Занятости;

Пенсионный;

Медицинского страхования.

Рассмотрим подробнее страховые взносы во внебюджетные фонды. Пенсионный фонд РФ подотчетен правительству страны. Данное учреждение следит за полным и своевременным поступлением взносов. Размер тарифа установлен следующий:

Для большей части работодателей (производство, торговля, оказание услуг) - 28% от всех доходов, например, работы по договору поручения, подряда;

Для совхозов, колхозов, в том числе предприятий, работающих в сфере производства сельхоз продукции - 20,6% от заработной платы;

Для фермерских, крестьянских хозяйств, индивидуальных предпринимателей, семейных общин народов Крайнего Севера, адвокатов, нотариусов, частных охранников, детективов - 5% от суммы дохода;

Для учреждений и предприятий, которые выплачивают авторские гонорары - 26% от полученной суммы;

Для граждан, которые покупают труд работников по найму в личных целях (ремонт, постройка дома и т.п.) - 28% к сумме оплаты.

Начисление страховых взносов в Социальный Фонд происходит в обязательном порядке для всех работодателей. Денежные накопления не могут быть перемещены в состав бюджетов РФ. Управляет им правительство России.

Установлен для учреждений, предприятий, организаций и прочих хозяйств в размере 5,4% от оплаты за работу. Данный взнос также платят граждане, использующие наемный труд в личном хозяйстве, фермерские, крестьянские хозяйства, семейные общины народов Крайнего Севера.

Фонд занятости предназначен для оплаты мероприятий, которые связаны с реализацией политики трудоустройства населения. Он образуется за счет:

Взносов работодателей;

Платежей с заработка работников;

Ассигнований из местных и республиканского бюджета.

Плательщиками являются различные организации и прочие хозяйства. Размер тарифа - 1,5% от зарплаты. Взнос не платят граждане, купившие труд наемных специалистов для собственных целей, предприниматели и другие граждане, которые официально не являются работодателями. Страховые взносы во внебюджетные фонды производят также фермерские, крестьянские хозяйства и семейные общины народов Крайнего Севера.

Фонды медицинского страхования аккумулируют средства, находящиеся в собственности государства. Создаются они органами местного управления.

Медицинское обязательное страхование в РФ подлежит уплате в размере 3,6% от зарплаты. Из них в Федеральный фонд - 0,2%, остальные 3,4% - в территориальные.

Платят взносы:

Организации, представительства и филиалы иностранных юридических лиц;

Фермерские, крестьянские хозяйства, семейные общины народов Крайнего Севера;

Граждане, которые купили наемный труд;

Частные детективы, охранники, нотариусы, адвокаты;

Лица профессий, связанных с творчеством.

Страховые взносы во внебюджетные фонды подлежат обязательной уплате всеми уполномоченными субъектами рынка.

Каких правил стоит придерживаться при отчислении страховых взносов во внебюджетные фонды? Рассмотрим, какие тарифы и формулы действительны в 2019 году, когда и куда производится оплата.

Страховые взносы платятся всеми лицами, что ведут предпринимательскую деятельность, как за себя, так и за своих сотрудников.

Но не каждый знает, что относят к таким платежам, сколько стоит перечислить, какие сроки для этого предусмотрены.

Рассмотрим информацию, что содержится в законодательной базе о страховых взносах, кратко обрисуем особенности уплаты.

Что же такое внебюджетные фонды, которые находятся на слуху у каждого предпринимателя и организации. Что собой представляют взносы?

Определения

Основной источник финансовых ресурсов государственного социального внебюджетного фонда – платежи обязательного характера. Они формируют сами фонды, содержат программы.

Здесь также стоит уяснить, что понимается под специальными обязательными страховыми взносами. Это суммы:

  • что зачисляются в ПФ России на пенсионное страхование;
  • что направлены на обязательное страхование от несчастного случая при производственном процессе и профзаболевания, перечисляемые в ФСС;
  • что направляются на медстрахование и т. д.

Целью является пополнение ресурса внебюджетных фондов. Такие суммы вносятся в бюджет в соответствии с регламентированными тарифами. Страховые взносы носят добровольный характер.

Под таким выражением понимают обязательные платежи, что взимаются с предприятий и физлиц по тарифу в соответствии с правилами, отраженными в нормативной документации.

В системе могут быть включены не только обязательные налоговые суммы, но и другие средства, что являются обязательными страховыми платежами, нюансы уплаты которых регулируются законодательством РФ.

Характеристика страховых взносов

Рассмотрим виды страховых взносов:

Вид Описание
ЕСН Единый социальный взнос. Это налог федерального уровня, что уплачивается на территории всех субъектов России. Зачисления осуществляется в установленных нормативными актами долях в федеральную казну и два внебюджетных фонда: ФСС и ФОМС. Такой взнос не изменяет способов формирования и применения средств фондов. Они формируются страховыми методами
На медицинское страхование обязательного характера
На обязательный вид пенсионного страхования Что уплачивается в Пенсионный фонд. Это самостоятельный источник. Платежи осуществляются в индивидуальном порядке на возмездной основе. Назначение – обеспечить права граждан на получение пенсионных выплат в тех размерах, что являются эквивалентными суммам страховых взносов, и которые учитывались на индивидуальных лицевых счетах. Этот вид платежа не может считаться страховым в полной мере – он имеет характеристики и налога, и сбора
На обязательный вид страхования от несчастного случая на производстве и профболезней Это взнос, что рассчитывается с учетом тарифов, скидок и надбавок к тарифам, которые страхователи должны перечислить страховщикам

Кто плательщики?

Плательщиком страховых взносов может быть:

  • компания со статусом юридического лица;
  • физическое лицо;
  • физлицо, что имеет статус ИП.

Условие – такие лица перечисляют средства в виде вознаграждений, зарплаты и других платежей своим работникам.

Перечислять такие суммы могут также предприниматели, в том числе те, что занимаются частной практикой – нотариус, адвокат, которые не производят выплат физическому лицу.

Нормативная база

Порядок уплаты страховых взносов оговорен в . Платежи осуществляются в отдельности в каждый из фондов.

Объект начислений страховых сумм, что перечисляются работодателями и лицами, что платят только за себя, один и тот же.

Все перечисления работникам будут облагаться взносом в том случае, если начисление осуществлено в соответствии с:

Уплату стоит производить относительно того вида страхования, по которому лицо застраховано согласно нормам документа от:

Базу определяют нарастающим итогом с начала налогового периода (ст. 8, 10 закона № 212-ФЗ). При превышении установленного лимита средства от суммы, что сверх пределов, не будут взиматься.

Каждый год доход индексируется в соответствии с постановлениями властей, исходя из роста заработка. В базу будут включены средства, что платятся физлицам, не учитывая тот факт, относятся ли они на затраты, что уменьшают базу по налогу на доход.

К налогооблагаемым относятся такие выплаты:

  • компенсации за неиспользованные отпуска;
  • матпомощь, что платится семье погибшего работника;
  • средства, что уплачиваются работникам, которые имеют тяжелые условия труда;
  • цена спецодежды;
  • цена проездных льгот, что были предоставлены тем, что учится и воспитывается.

Таблица ставок страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

В 2019 году действуют такие тарифы:

Условие ПФР ФОМС ФСС
Предельные нормы установлены ст. 58 частью 1 закона № 212-ФЗ и составляют 670 тыс. рублей в ФСС, 711 тыс. – в ПФР 22% 5,1% 2,9%
Тариф, что установлен сверх лимита 10% 0% 0%
IT-компании 8% 4% 2%
Фирмы, что платят зарплату или вознаграждения члену экипажа судна (пункт 9 той же статьи) 0% 0% 0%
НКО, аптечные сети, предприятия-упрощенцы 20% 0% 0%
Участники проекта «Сколково» 14% 0% 0%
Участник свободной экономической зоны 6% 0,1% 1,5%
Резидент в рамках опережающего социального экономического развития 6% 0,1% 1,5%

Доптарифы в ПФР устанавливаются с учетом класса условия работы (после проведения специального оценивания).

Тариф взноса с перечислений иностранному работнику:

За какое лицо осуществляется платеж ПФР ФОМС ФСС
За лицо, что считается резидентом страны и не является высококвалифицированным специалистом 22% 5,1% 2,9%
За лицо, что проживает на временной основе в рамках страны и не является квалифицированным специалистом 22 5,1 2,9%
За лицо, что временно находится в России и не относится к категории высококвалифицированного персонала 22 01 1,8%
За высококвалифицированного работника-резидента 22 0 2,9%
За иностранцев, что временно проживают в России и считаются высококвалифицированными сотрудниками 22 0 2,9%
За временно пребывающих иностранцев, относящихся к высококвалифицированным специалистам 0 0 0%

Тарификация и правила перечисления страховых сумм на обязательный вид страхования от несчастного случая и профболезней установлены с 2006 года (согласно ).

Величина взносов будет зависеть от того, какой класс деятельности осуществляется (утверждено ).

Льготы по страховым взносам в отношении сотрудника-инвалида в пределах 60% от общего тарифа, могут использоваться и ИП ().

Общая сумма отчислений во внебюджетные фонды – 30%.

Как производится расчет (формула)?

Расчетную базу определяют по такой формуле:
Полученные результаты должны округляться. Страховой взнос, что должен быть перечислен в фонд в расчетном периоде рассчитывают так:

Сумму отражают в рублях с копейками. Главное при расчете суммы страховых взносов – подсчитать в пропорциональном соотношении месяцам и дням, когда деятельность велась.

Если деятельность велась неполные месяцы, то ориентируйтесь на такую формулу:

Пример

Ситуация 1. Компания использует основные тарифы. В начале 2013 году работник Смирной Л.Ф. (1975 г.р.) получил зарплату в размере 30 тыс. рублей.

Суммируем показатели:

6,2 тыс. + 1530 + 870 = 9 тыс.

Ситуация 2. Фирма использует общие тарифы. В начале 2013 года сотруднику Иванову (1970 г.р.), который занят в деятельности, относящейся к категории вредных, начислено зарплату в размере 20 тыс.

Дополнительно работодатель должен начислить 2%. Проведем расчеты:

Общая сумма перечислений во внебюджетные фонды:

Ситуация 3. За 2012 год работнику, который имеет оклад 40 тыс., начислено 3 премии, общая сумма которых составляет 50 тыс., материальную помощь при использовании отпуска – 10 тыс., материальную помощь при рождении ребенка – 60 тыс.

Рассчитаем годовой доход по зарплате:

Доля материальной помощи, что облагается взносами – 6 тыс. (10 тыс. – 4 тыс.).

База налогообложения по матпомощи на ребенка:

Суммируем показатели:
Сумма взносов во внебюджетные фонды социального назначения будет рассчитываться по ставке 2,9% (в ФСС) с лимита 512 тыс. (это 14 848 рублей) и 10% с остатка (546 тыс. – 512 тыс. = 34 тыс., то есть 3,4 тыс.).

Проводки при перечислении сумм

Необходимо использовать счет 69:

По дебету открываются такие счета:

Видео: семинар «Страховые взносы во внебюджетные фонды»

Актуальны такие проводки:

Сдаваемая отчетность по страховым взносам

Платежи во внебюджетные фонды должны осуществляться в сроки, установленные государственными структурами. Но если последним дней оказался выходной, то уплату можно произвести в первый рабочий день после выходного.

Это же касается отчетной документации. Отчетными периодами являются квартал, 6 мес., 9 мес.; налоговый период – календарный год.

Оплата же производится ежемесячно, не позже 15 числа в следующем месяце после отчетного. Работодатели должны в отношении каждого работника вести учет средств страховых начислений.

Отчетность предоставляется в ПФР и ФСС. Расчеты по пенсионному страхованию должны подаваться до 1 числа во втором месяце, что следует за отчетным.

Отчетная форма, которую работодатели должны заполнять – , что была утверждена . Форма, что предоставляется в фонд по соцстрахованию – .

Дополнительно компании, у которых есть сотрудники, должны подавать .

Если предприятие прекращает вести свою деятельность, то расчет по страховым взносам необходимо подать одновременно с заявлением о снятии с учета (часть 15 ст. 15 закона № 212-ФЗ).

Для того чтобы не пропустить срок подачи отчетности и уплаты страховых сумм, можете ориентироваться на такой календарь:

Период Вид отчета Сроки предоставления отчета в бумажном виде Сроки для электронной отчетности
1-й квартал 4-ФСС 20.04.2015 25.04.2015
2-й 4-ФСС 20.07.2015 25.07.2015
3-й 4-ФСС 20.10.2015 25.10.2015
4-й 4-ФСС 20.01.2016 25.01.2016

Особенности исчисления во внебюджетные фонды

Еще с 2010 года вступил в силу закон № 212-ФЗ, в котором описаны правила начисления и перечисления в государственные внебюджетные фонды страховых взносов.

Но таким нормативным актом не регулируется исчисление и уплата суммы по обязательному страхованию от несчастных случаев.

Для расчетов страховых перечислений прибыль по , что связана с интеллектуальной собственностью, может уменьшаться на затраты, которые подтверждаются документами.

Если такие доказательства отсутствуют, то прибыль может уменьшаться на нормативные вычеты. Взносы платятся в установленном размере, что ежегодно индексируется чиновниками.

Со средств, что превышают допустимые нормы, страховые суммы не перечисляются. В базе при начислении сумм не будут включаться средства, что получены по договору гражданско-правового, лицензионного, авторского типа.

В этом году плательщикам не нужно разделять сумму на накопительную и страховую часть – уполномоченные органы самостоятельно выполнят такую процедуру. А значит, вы можете предоставить один расчет.

Стоит помнить и о том, что физические лица со статусом ИП, которые платят за себя, не должны исчислять суммы в ФСС. Остальные платежи осуществляются на общих основаниях.

Такие лица должны рассчитывать размер страховых взносов, учитывая стоимость страхового года. Это произведение МРОТ и тарифов. Результат должен умножаться на 12 месяцев.

Страховые взносы во внебюджетные фонды – это платежи, от которых никуда не деться.

А значит, в ваших интересах, разобраться в нормативной документации, которая содержит правила исчисления и уплаты таких сумм в уполномоченные органы.

Внимательно проводите расчеты взносов и своевременного перечисляйте средства за сотрудников а, при необходимости, и за себя.

В конце 2011 года в ряд законодательных актов о страховых взносах были внесены значимые изменения. Новые положения должны применяться с 1 января 2012 года. В статье Л.П. Фомичева, аттестованный аудитор Минфина России, анализирует нововведения, относящиеся к пенсионному, социальному страхованию работников (в том числе от несчастных случаев на производстве). Приводится актуальная информация об индексации «детских» пособий, а также о порядке взимания и суммах возможных штрафов.

Предельная величина базы для начисления

Правительство РФ установило предельную величину базы для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды на 2012 год. Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.11.2011 № 974 сумма будет увеличена по сравнению с 2011 годом (463 тыс. руб.) в 1,1048 раза и составит 512 тыс. руб.

Тариф снизится с 34 % до 30 %, но будет регрессивным

Напомним, что в 2011 году страховые взносы уплачивались теми, кто не имел льгот по ставке 34 процента (в ПФР - 26 %, в ФСС - 2,9 % и в ФОМС - 5,1 %). Предельная величина облагаемых страховыми взносами выплат в пользу работника, исчисленная нарастающим итогом, - 463 тыс. руб. С выплат, превышающих эту сумму, взносы не взимались.

ст. 3 Закона № 167-ФЗ

Пониженный (льготный) тариф

ст. 58 Закона № 212-ФЗ

подпункты я.8 - я.10 в п. 8 , ):

  • от 12.04.2010 № 61-ФЗ );

ч. 1.3 и 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).

ч. 1.1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).

ч. 8 ст. 16 Закона № 212-ФЗ).

Увеличиваются штрафы

ст. 48 Закона № 212-ФЗ).

ст. 46.1 Закона № 212-ФЗст. 15.33 КоАП РФ).

С 2012 года страховая часть пенсии будет состоять из (ст. 3 Закона № 167-ФЗ): солидарной части страховых взносов; индивидуальной части взносов.

Размер будущей пенсии гражданина определяется суммой, формируемой из индивидуальной части страховых взносов (взносы на накопительную часть пенсии).

Из солидарной части формируется общий, страховой счет ПФР, средства которого идут на выплаты фиксированного базового размера трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров (тех, кто не попадал под обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) и прочие солидарные выплаты.

По существу, солидарная часть - это бывшая часть «федеральный бюджет» в составе ЕСН. Раннее данную функцию по разделению взносов осуществлял ПФР, поскольку на лицевой счет застрахованного лица поступали не все взносы, а только в пределах 16 %. Что происходит с остальной 10-процентной частью страхового взноса, граждане не знают.

Эксперты указывают, что пенсионная система с такими изменениями все больше приобретает черты распределительной модели. Происходит подмена понятия страхового взноса, и по факту идет возврат к единому социальному налогу, где была нераспределяемая часть. Регрессия уже была при ЕСН. Теперь же принцип страхования пропадает окончательно. Максимум, что остается, - это накопительная часть пенсии.

Пониженный (льготный) тариф

Напомним, что в 2011 году льготные категории (ст. 58 Закона № 212-ФЗ) платили страховые взносы по ставке 26 %. Для плательщиков, применявших в 2011 году льготный тариф в размере 26 %, а также для социально ориентированных некоммерческих организаций тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды понизится до 20 %. Тарифы составят в ПФР - 20 %, в ФСС - 0 % и в ФОМС - 0 %. При этом не надо будет начислять взносы на выплаты, превышающие 512 тыс. руб. Как будут оплачиваться больничные при этом, пока не ясно, потому что никаких изменений в законодательство об оплате пособий по временной нетрудоспособности не внесено. Возможен возврат к старому порядку, когда больничные оплачивал работодатель на УСН, а не ФСС РФ.

В состав льготников, которые будут платить взносы по ставке 20 %, дополнительно вошли (новые подпункты я.8 - я.10 в п. 8 , 10 – 13 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ):

  • субъекты малого предпринимательства в производственной и социальной сферах;
  • некоммерческие организации, применяющие УСН и осуществляющие деятельность в области социального обслуживания населения;
  • благотворительные организации, зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке;
  • организации и индивидуальные предприниматели, основным видом экономической деятельности которых является транспорт и связь, либо розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями, либо производство гнутых стальных профилей, либо производство стальной проволоки;
  • организации, оказывающие инжиниринговые услуги, за исключением организаций, заключивших с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности (п. 3 ч. 2.1 ст. 57 Закона № 212-ФЗ).

Пониженные тарифы страховых взносов будут применяться и в отношении выплат и вознаграждений, производимых физлицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности для следующих субъектов:

  • аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и уплачивающих ЕНВД для отдельных видов деятельности (новый п. 10 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ);
  • индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих ЕНВД для отдельных видов деятельности.

В случае потери права на применение льготных тарифов в течение расчетного периода «упрощенцам» не надо будет платить пени по доначисленным взносам. То же касается и льгот для средств массовой информации (ч. 1.3 и 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).

Уточнены критерии для права применения льготного тарифа для СМИ. Если ранее порядок подтверждения основного вида деятельности должен был прописываться Правительством РФ, то теперь этот порядок прописан в самом Законе № 212-ФЗ (ч. 1.1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ).

Взносы в ПФ РФ для самозанятых

«Самозанятыми» являются индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты и др., которые самостоятельно уплачивают страховые взносы в ПФР и ФОМС.

Тарифы, по которым рассчитываются взносы предпринимателей «за себя», остались прежними, т. е. ПФР - 26 %, ФОМС - 5,1 %. Все изменения по уменьшению тарифов, принятые для работодателей, «самозанятых» лиц не касаются. О применяемых ставках для расчета этих взносов даже внесли пункт в , т. к. этот вопрос возникал при расчете взносов, исчисляемых исходя из стоимости страхового года.

Изменен срок уплаты взносов при прекращении предпринимательства физлица, приостановления статуса адвоката, прекращения полномочия нотариуса. Теперь окончательный расчет по взносам в ПФР и ФОМС надо производить в срок 15 календарных дней включительно со дня госрегистрации прекращения (приостановления) деятельности (ч. 8 ст. 16 Закона № 212-ФЗ).

Следует внимательно ознакомиться с нововведениями, в том числе лицам, выполнявшим в соответствующем календарном году работу по договорам авторского заказа, а также авторам произведений, получавшим выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства (). С его помощью фонды смогут присылать акты и решения по проверкам, требования об уплате недоимки, о представлении документов на ревизию, решения о взыскании. Компании также смогут подавать документы на проверку по каналам связи. Для этого фонды должны утвердить порядки представления документов.

Увеличиваются штрафы

Рядом поправок вводятся штрафы за нарушение порядка уплаты страховых взносов.

Вводится штраф за нарушение электронной формы расчета (РСВ-1) - 200 руб. (ст. 48 Закона № 212-ФЗ).

За несообщение фондам о счетах в банках штраф составит 5 000 руб. (новая ст. 46.1 Закона № 212-ФЗ). До сих пор за это могли оштрафовать лишь должностных лиц на 1 000-2 000 руб. (ст. 15.33 КоАП РФ).

Также в пункте 2 статьи 48 увеличен штраф за отказ или непредставление в установленный срок документов (с 50 руб. до 200 руб. за каждый документ).

С 2012 года отменяется штраф за опоздание с расчетом на 180 дней: будет общий штраф за просрочку независимо от ее продолжительности.

Теперь в статье 46 Закона № 212-ФЗ установлено, что непредставление в срок РСВ-1 влечет взыскание штрафа в размере 5 % суммы взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1 000 руб. Иными словами, минимальный штраф за несдачу отчета составит 1 000 руб. (сейчас 100 руб.). А максимальный штраф составит 30 % (сейчас процент не ограничен), сам штраф будет считаться от суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода.

Выплата пенсионных накоплений

Федеральным законом от 30.11.2011 № 360-ФЗ установлено, что накопительная часть трудовой пенсии будет носить пожизненный характер.

В некоторых случаях накопления можно будет получить единовременно. Сделать это смогут все застрахованные, получающие трудовую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца либо получающие пенсию по государственному пенсионному обеспечению, которые не приобрели права на установление трудовой пенсии по старости, а также лица, размер накопительной части трудовой пенсии по старости которых в случае ее назначения составил бы 5 % и менее по отношению к размеру трудовой пенсии по старости. Порядок единовременной выплаты определяется Правительством.

Накопления, которые сформированы за счет взносов по госпрограмме софинансирования, а также материнского капитала, разрешено выплачивать в срочном порядке - не менее 10 лет. Этот порядок будет единым для ПФР и Негосударственных пенсионных фондов (НПФ).

Кроме того, эти два вида накоплений, хотя и сформированных во многом за счет государственных средств, разрешено наследовать. Правопреемниками накоплений, полученных за счет добровольных взносов по программе софинансирования, остается тот же круг «первой очереди» (переживший супруг, дети, родители), что и по «личным» накоплениям. Что касается накопленных материнских денег - тут круг правопреемников сужен до ближайших членов семьи, которым и предназначался семейный капитал, - то есть супругу и детям.

Рассчитываться накопительная пенсия будет с учетом так называемого «ожидаемого периода выплаты». На этот показатель, выраженный в месяцах, делится вся сумма накоплений, и в итоге получается размер ежемесячной выплаты. Сначала предполагалось, что НПФ этот показатель будут рассчитывать самостоятельно, а для ПФР он будет равен 19 лет. В итоге решено, что этот показатель будет единым и для ПФР, и для НПФ: в 2012 году - 18 лет. Начиная с 2013 года, его будет определять отдельный федеральный закон на основании официальных статданных по продолжительности жизни пенсионеров.

Кроме того, создается выплатной резерв для накопительной части пенсии. И решено, что ежегодно эти выплаты будут корректировать.

Взносы на страхование от НС и ПЗ

Тарифы сохраняются

Тарифы на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве сохраняются на прежнем уровне. Напомним, что всего установлено 32 страховых тарифа (от 0,2 процента до 8,5 процента к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных и включаются в базу для начисления страховых взносов на данный вид страхования) в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска. Закон также сохраняет льготы по уплате страховых взносов в размере 60 % от существующих тарифов для организаций любых организационно-правовых форм, использующих труд инвалидов.

Работодатели, допустившие несчастные случаи, будут расплачиваться за это три года

Страховой взнос «от несчастных случаев» платят в ФСС РФ все страхователи. Размер тарифа зависит от отрасли, к которой относится предприятие (чем опаснее направление деятельности, тем выше тариф), и от индивидуальных показателей работы.

Федеральный закон от 06.11.2011 № 300-ФЗ внес изменения в статьи 17 и 22 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее - Закон № 125-ФЗ).

С 1 января 2012 года работодатель обязан предоставлять в ФСС РФ информацию об аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медосмотрах работников (пп. 18 п. 2 ст. 17 Закона № 125-ФЗ в новой редакции). Порядок предоставления сведений будет прописан в правилах установления скидок и надбавок к страховым взносам. Эти сведения будут использоваться для расчета скидок и надбавок к страховому тарифу (ст. 22 Закона № 125-ФЗ). При этом расчет будут производить по итогам работы организации за три года с учетом состояния охраны труда (включая результаты аттестации рабочих мест). В настоящее время при расчете принимаются сведения за предшествующий год.

Как и ранее, размер надбавки или скидки не может быть более 40 %.

Но если произошел страховой случай со смертельным исходом, скидка страхователю устанавливаться не будет на протяжении трех лет. Смысл нововведений в том, чтобы создать условия, когда работодателю будет выгоднее обеспечить безопасные условия труда, чем потом платить штрафы и повышенные тарифы.

Кроме того, пункт 3 статьи 17 Закона № 125-ФЗ дополнен положениями, согласно которым в порядке, определяемом Правительством РФ, будет утверждаться и порядок предоставления сведений о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медосмотрах, а также правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Ранее порядок утверждения указанных правил ежегодно устанавливался федеральными законами о бюджете ФСС РФ на соответствующий год и плановый период.

"Детские" пособия

Пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ установлено, что пособия, которые выплачивает работодатель, подлежат индексации в размере и в сроки, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, исходя из прогнозного уровня инфляции (ст. 4.2).

В частности, индексации подлежат:

  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медучреждениях в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • минимальный и максимальный размеры ежемесячных пособий по уходу за ребенком.

Федеральный Закон от 30.11.2011 № 371-ФЗ (ст. 10) установил, что с 1 января 2012 года будут проиндексированы на коэффициент 1,06 госпособия гражданам, имеющим детей. В частности, с 1 января 2012 года детские пособия, выплачиваемые работодателем, равны:

  • 465,20 руб. - единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (в 2011 году - 438,87 руб.);
  • 12 405,32 руб. - единовременное пособие при рождении ребенка (в 2011 году - 11 703,13 руб.);
  • 2 326,00 руб. и 4 651,99 руб. - минимальные размеры ежемесячного пособия по уходу за первым и вторым и последующими детьми соответственно (в 2011 году - 2 194,34 руб. и 4 388,67 руб.).

Материнский капитал

Размер материнского (семейного) капитала пересмотрен с учетом темпов роста инфляции и также установлен Федеральным законом от 30.11.2011 № 371-ФЗ . В 2012 году он составит 387 640,30 руб.

В условиях нестабильной экономики, когда происходят всевозможные политические и экономические потрясения, финансовые кризисы особо важное значение приобретает социальная защита населения.

Статья 39 Конституции РФ определяет виды социальной защиты граждан РФ: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Важное место в социальной защите и поддержке населения занимают государственные внебюджетные фонды (социального страхования, пенсионный, обязательного медицинского страхования, занятости населения и др.).

Внебюджетные фонды — один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизирует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населения.

Поскольку плательщиками взносов во внебюджетные фонды являются юридические и физические (предприниматели) лица, т.е. потребители социальных гарантий, то вопросы уплаты и распределения денежных средств фондов касаются всех граждан России.

Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение учета отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, а также на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В частности будут рассмотрены изменения, связанные со вступлением в силу закона №212-ФЗ, счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», а также приведен пример начисления страховых взносов.

Глава 1. Федеральный закон № 212-ФЗ, его значение и содержание

С 1 января 2001г. главой 24 НК РФ был установлен единый социальный налог (ЕСН), который был предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь. Он объединял в себе страховые взносы, направляемые в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, а также Фонд обязательного медицинского страхования. Однако 24 июля 2009 года был принят Федеральный закон № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (опубликован в "Российской газете", № 137, 28.07.2009). Одновременно с этим законом был принят закон № 213-ФЗ, который вносит изменения в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием закона № 212-ФЗ и определяет новый порядок исчисления пенсий для отдельных категорий пенсионеров.

Для организаций основной интерес представляет закон № 212-ФЗ. Суть закона сводится к замене единого социального налога на самостоятельные страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

Сразу же возникает вопрос: в связи с чем так круто меняется ситуация в данной сфере. Дело в том, что при условии, что Пенсионный фонд финансируется в основном из бюджета, размер пенсий и их выплата зависит не столько от трудового вклада, а от экономической ситуации в стране, а если точнее, от цены нефти и газа на внешнем рынке. Меры по реформированию пенсионной системы фактически не дали положительных результатов. ЕСН был введен в 2001 году вместо существовавших и тогда страховых взносов в 3 фонда. Но ничего единого в налоге не было. Не сработало и некоторое снижение ставки ЕСН по сравнению с платежами в фонды с 38 процентов до 35,6 процента. Бизнес не ответил на снижение ставки ЕСН адекватным увеличением отчислений. Не дало ожидаемых результатов и дальнейшее снижение ставки ЕСН с 2005 года до 26 процентов. Возможно, бюджет и продолжал бы дотировать Пенсионный фонд, но тут эту проблему обострил грянувший кризис. С другой стороны не повышать существенным образом пенсии стала уже невозможно. Поэтому остался только единственный вариант: увеличить нагрузку на бизнес, что должно, по мысли законодателей и авторов реформы, обеспечить резкий рост размера пенсий в самой ближайшей перспективе.

III. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

2010г., регулирует:

— отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

— отношения, возникающие в процессе осуществления контроля над исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов;

— вопросы привлечения к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах.

Перечисленные фонды также будут осуществлять контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Необходимо также отметить, что новое законодательство не распространяется на правоотношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, которые регулируются федеральными законами о соответствующих конкретных видах обязательного социального страхования.

Плательщиками страховых взносов, как и при ЕСН, являются

1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

— организации;

— индивидуальные предприниматели;

Физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

В законе №212-ФЗ практически не изменен по сравнению с ЕСН перечень выплат, суммы которых не подлежат обложению страховыми взносами. Изменена только сумма материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, с 3000 на 4000 руб. на одного работника за расчетный период.

Объектом обложения страховыми взносами в соответствии со ст. 7 закона №212-ФЗ признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства и т.д.

Особенностью нового порядка является то, что страховыми взносами облагаются все выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, независимо от того, учитываются ли они в составе расходов при исчислении налога на прибыль у организаций или НДФЛ у работодателей — индивидуальных предпринимателей, как это было предусмотрено п. 3 ст. 236 НК РФ.

Не подлежат обложению страховыми взносами :

1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию;

2) все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных:

а) с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

б) с бесплатным предоставлением жилых помещений, оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения;

в) с оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;

г) с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях, а также спортивными судьями для участия в спортивных соревнованиях; (в ред. Федерального закона от 25.11.2009 № 276-ФЗ)

д) с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск;

е) с возмещением расходов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников;

ж) с расходами физического лица в связи с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера;

з) с трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации, в связи с прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;

и) с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность, за исключением:

Выплат в денежной форме за работу с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда, кроме компенсационных выплат в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов;

Плательщики страховых взносов

ВИДЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

С 1 января 2010 г. в связи с вступлением в силу Феде-
рального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ
«О страховых взно-
сах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования
РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхо-
вания и территориальные фонды обязательного медицинского
страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ) единый социальный
налог (ЕСН) был заменен на страховые взносы во внебюджет-
ные фонды, а именно в:

1. Пенсионный фонд РФ - на обязательное пенсионное
страхование (далее - страховые взносы в ПФР);

2. Фонд социального страхования РФ - на обязательное
социальное страхование на случай временной нетрудо-
способности и в связи с материнством (далее - страхо-
вые взносы в ФСС);

3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхо-
вания - на обязательное медицинское страхование (да-
лее - страховые взносы в ФФОМС).

Помимо вышеперечисленных страховых взносов начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования РФна обязательное страхование от несчастных случаев на производ-
стве и профессиональных заболеваний1 (индивидуальные пред-
приниматели данные взносы платят по желанию).

Страховые взносы во внебюджетные фонды (далее - стра-
ховые взносы), как и отмененный ЕСН, начисляются на зара-
ботную плату работников. А налог на доходы физических лиц
(НДФЛ) удерживается организациями из доходов их работников.

Пример 5.1.

Зарплата Вовы Потикова - работника ЗАО «Пончик» (ЗАО ис-
пользует общий режим налогообложения) за январь текущего года со-
ставила 100 ООО руб.

Суммарный тариф страховых взносов - 30%,
ставка НДФЛ - 13%.

Сумма начисленных страховых взносов равна 30 ООО руб.

(100 ООО руб. х 30%).

Эту сумму ЗАО «Пончик» уплачивает во внебюджетные фонды.
Кроме того, ЗАО удерживает НДФЛ по ставке 13% из зарплаты Вовы
и уплачивает его в бюджет. Пончиков получит на руки 87 ООО руб.
(100 ООО руб. — 13 ООО руб. — НДФЛ).

Расходы ЗАО «Пончик» составят 130 ООО руб. (100 ООО руб. -
зарплата, 30 ООО руб. - начисленные на зарплату страховые взносы).

Кроме того, ЗАО «Пончик» начисляет на заработную плату Вовы
и уплачивает страховые взносы в Фонд социального страхования РФ
на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний.

5.1.2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

Закон № 212-ФЗ выделяет две группы плательщиков стра-
ховых взносов, а именно:

Плательщики страховых взносов (страхователи), произ-
водящие выплаты физическим лицам;

Плательщики страховых взносов, не производящие вы-
платы физическим лицам.

‘ База для начисления этих взносов практически совпадает с базой для
начисления взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС.

В первую группу входят:

4. организации (т. е. юридические лица);

5. физические лица, зарегистрированные в качестве инди-
видуальных предпринимателей;

6. физические лица, не признаваемые индивидуальными
предпринимателями (адвокаты, нотариусы, физические
лица - граждане).

Для обозначения плательщиков, входящих в эту группу,
будет использоваться общий термин «работодатели» .

Во вторую группу входят:

7. индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариу-
сы, занимающиеся частной практикой и не производя-
щие выплаты физическим лицам.

Если плательщик страховых взносов относится одновре-
менно к нескольким категориям, он исчисляет и уплачивает
страховые взносы по каждому основанию.

Страховые взносы уплачиваются работодателями с выплат,
производимых физическим лицам по:

8. трудовым договорам;

9. гражданско-правовым договорам, предметом которых яв-
ляется выполнение работ, оказание услуг;

11. договорам об отчуждении исключительного права на
произведения науки, литературы, искусства;

12. издательским лицензионным договорам;

13. лицензионным договорам о предоставлении права ис-
пользования произведений науки, литературы, искусства.

Пример 5.2. Страховые взносы во внебюджетные фонды

Максим Орлов - штатный работник фирмы «Ремсервис», зани-
мающейся ремонтом помещений. Кроме того, Максим заключил до-
говор подряда с индивидуальным предпринимателем на выполнение ма-
лярных работ и отремонтировал квартиру дяди.

В данном примере работодателями для Максима Орлова являют-
ся фирма «Ремсервис», предприниматель и дядя (физическое лицо). По-
скольку у организации и предпринимателя существуют формальные е

договорные отношения с Максимом, они будут платить страховые
взносы с его зарплаты и вознаграждения по договору подряда.

Что касается дяди, то формально он также является платель-
щиком страховых взносов, так как производит выплату за сделанную
Максимом работу. Однако на практике страховые взносы вряд ли бу-
дут уплачены, поскольку данную сделку трудно проконтролировать.

Индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариу-
сы, занимающиеся частной практикой, уплачивают страховые
взносы не только с зарплаты, выплачиваемой своим работни-
кам, но и за самих себя.

Более подробно вопросы исчисления и уплаты страховых
взносов индивидуальными предпринимателями рассмотрены
в разделе 5.5.

5.1.3. ЛЬГОТЫ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ
ПЛАТЕЛЬЩИКОВ

5.2. ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ
СТРАХОВЫМИ ВЗНОСАМИ У РАБОТОДАТЕЛЕЙ.

БАЗА ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ И ТАРИФЫ
СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

5.2.1. ОБЪЕКТ ОБЛОЖЕНИЯ
СТРАХОВЫМИ ВЗНОСАМИ
У РАБОТОДАТЕЛЕЙ

Страховые взносы начисляются работодателями на выплаты
и иные вознаграждения физическим лицам, производимые по
трудовым договорам, гражданско-правовым договорам на выполне-
ние работ (оказание услуг), авторским и лицензионным договорам.

Объект обложения страховыми взносами включает возна-
граждения, выплачиваемые работникам, но прямо не пред-
усмотренные положениями их трудовых (гражданско-право-
вых) договоров. Статья 8 Закона № 212-ФЗ гласит: «База для

начисления страховых взносов… определяется как сумма вы-

плат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона». Согласно ч. 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ, «объектом обложения страховыми взносами… признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых
договоров,
предметом которых является выполнение работ,
оказание услуг»,
а также выплаты по авторским и лицензион-
ным договорам. Таким образом, выплаты, связанные с ука-
занными договорами (например, подарки, оплата питания
и иных благ), должны облагаться страховыми взносами.

Во-
первых, упомянутые выплаты начислены работникам, с ко-
торыми у компании есть трудовые или гражданско-правовые
отношения, а во-вторых, они отсутствуют в перечне выплат,
не включаемых в базу по страховым взносам.

Не относятся к объекту обложения страховыми взносами
выплаты по гражданско-правовым договорам, предметом ко-
торых является переход права собственности или иных вещ-
ных прав на имущество или передача в пользование имуще-
ства. К таким договорам могут быть отнесены, в частности,
договоры купли-продажи, мены, дарения, ренты, пожизнен-
ного содержания, аренды, найма помещений, займа, кредита,
факторинга, банковского счета и вклада и др.

Не признаются объектом обложения взносами выплаты
иностранным гражданам по трудовым договорам, заключен-
ным с заграничными представительствами российских орга-
низаций, а также вознаграждения иностранным гражданам,
выплачиваемые по договорам гражданско-правового характера
на выполнение работ, оказание услуг, если эти граждане осу-
ществляют свою деятельность за границей.

5.2.2. ВЫПЛАТЫ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ
ОБЛОЖЕНИЮ СТРАХОВЫМИ ВЗНОСАМИ

Статья 9 Закона № 212-ФЗ содержит исчерпывающий перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами. В него, в частности, включены:

Государственные пособия, выплачиваемые в соответствии
с законодательством Российской Федерации, в том числе
пособия по безработице;

  • все виды установленных законодательством Российской
    Федерации компенсационных выплат1 (в пределах уста-
    новленных законодательством норм), связанных:

С возмещением вреда, причиненного увечьем или
иным повреждением здоровья;

с увольнением работников, за исключением компенса-
ции за неиспользованный отпуск;

С возмещением расходов на профессиональную под-
готовку, переподготовку и повышение квалификации
работников;

С трудоустройством работников, уволенных по сокра-
щению штата или в связи с реорганизацией или лик-
видацией организации;

С выполнением физическим лицом трудовых обязан-
ностей, в том числе в связи с переездом на работу
в другую местнрсть, за исключением выплат в денеж-
ной форме за работу с тяжелыми, вредными и (или)
опасными условиями труда, кроме компенсационных
выплат в размере, эквивалентном стоимости молока
или других равноценных пищевых продуктов;

Суммы единовременной материальной помощи, оказывае-
мой плательщиками страховых взносов:

Физическим лицам в связи со стихийным бедствием,
а также пострадавшим от террористических актов на
территории Российской Федерации;

Работникам ц. связи со смертью членов их семей;

Работникам при рождении ребенка,

выплачиваемой
в течение первого года после рождения, но не более
50 ООО руб.
на каждого ребенка;

Взносы работодателя на накопительную часть трудовой
пенсии работников, уплаченные в соответствии с ФЗ «О до-
полнительных страховых взносах на накопительную част!
трудовой пенсии и государственной поддержке формиро-
вания пенсионных накоплений», в размере взносов, но ш
более 12 ООО руб. в год в расчете на каждого работника
в пользу которого уплачивались взносы работодателем;

Суммы страховых взносов, уплачиваемые работодателе\
за работника, по обязательному страхованию, доброволь
ному медицинскому страхованию работников на сроки

‘ В этот же пункт Закона № 212-ФЗ включены расходы физического лиц
в связи с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-пра
вового характера. Очевидно, что никаких законодательно установленных норм для данного вида расходов не существует и они должны вычитаться из базы
для начисления взносов в полном размере.

менее года, добровольному личному страхованию работ-
ников исключительно на случай смерти застрахованного
лица или утраты трудоспособности в связи с исполнени-
ем им трудовых обязанностей;

Суммы материальной помощи, оказываемЪй работодателями своим работникам, не превышающие 4000 руб. на

Тема 11. Страховые взносы во внебюджетные фонды

С 1 января 2010 в России введены новые страховые взносы на отдельные виды обязательного соц.страхования. Они заменили ЕСН, который с начала 2010 года отменён. Основой для уплаты новых страховых взносов является ФЗ №213-ФЗ от 24.07.09г., №212-ФЗ

В связи с отменой ЕСН с 2010 года уплачивается 3 вида страховых взносов:

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование

Страховые взносы на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Страховые взносы на медицинское страхование

Основным правовым актом является закон №212-ФЗ. НК РФ к ним не применяется.

Контроль за исчислением и уплатой страховых взносов осуществляют 2 государственных внебюджетных фонда:

ПФ РФ – взносы на пенсионное и медицинское страхование;

— ФСС РФ – взносы по нетрудоспособности и материнству.

Плательщики страховых взносов:

1.Лица,производящие выплаты физическим лицам по трудовым и гражданско-правовым договорам

а) организации

в) физические лица

2.ИП, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой и уплачивающие взносы за себя.

Организации и предприниматели, которые применяют специальные режимы (ЕСХН, УСН, ЕНВД) от уплаты страховых взносов не освобождаются. Для них установлены пониженные тарифы в ПФ РФ и нулевые тарифы в ФСС, ФОМС.

Объектом налогообложения страховыми взносами для плательщиков-работодателей являются выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц.

Выплаты, которые не облагаются страховыми взносами:

1) Государственные пособия в т.ч. пособия по безработице;

2) выплаты физическим лицам за рамками трудовых и гражданско-правовых договоров;

3) компенсационные выплаты в пределах норм;

4)материальная помощь членам семьи в связи со смертью родственников

5) единовременная материальная помощь при рождении ребёнка (до 1 года, не более 50 тыс. руб.)

6) средний заработок беременным женщинам за дни нахождения на диспансерном обследовании;

7) средний заработок за время призыва на военные сборы;

8) материальная помощь работникам не более 4 тыс. руб. за год;

9) компенсация за неиспользованный отпуск уплаченная при увольнении.

База для исчисления страховых взносов определяется по каждому физическому лицу отдельно за каждый месяц нарастающим итогом. Для расчёта базы нужно из общей суммы всех выплат физическому лицу вычесть вознаграждения, которые освобождаются от обложения страховыми взносами.

Тарифы страховых взносов

Страховые тарифы — размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.

Они устанавливаются в зависимости от категорий плательщиков и бывают общие и пониженные.

Общие страховые взносы (общий режим,УСН,ЕНВД) 2015г.:

Суммы выплат не превышают 711 тыс. руб.

а) для лиц 1966 года рождения и старше — страховая часть пенсии — 22%,накопительной части пенсии нет;

б) для лиц 1967года рождения и моложе — страховая часть -16%,накопительная- 6%

С сумм выплат больше 711 тыс. руб. взносы в

Суммы выплат не превышают 670 тыс.руб. -2,9%;

Суммы выплат превышают 670 тыс. руб. — 0%

3. ФОМС-5,1%.

Пониженные страховые взносы (инвалиды, общественные организации, ЕСХН, сельхозпроизводители)

1. ПФР – 20%

2. ФСС – 0%

3. ФОМС — 0%

Страховые взносы для плательщиков, не производящих выплаты физическим лицам (ИП, нотариусы):

ПФР -26%,ФОМС – 5,1%,ФСС добровольное — 2,9%.

МРОТ 2015г. — 5965руб.

Взносы в ПФР = МРОТ × 26% × 12 мес. = 18610,8руб.

Взносы в ФОМС = МРОТ ×5,1% × 12 мес. = 3650,58руб

Взносы в ФСС = МРОТ × 2,9% × 12мес. = 2075,82руб.

Расчётный период по страховым взносам – календарный год.

Учет отчислений страховых взносов во Внебюджетные фонды Российской Федерации (стр. 1 из 6)

Отчётный период – квартал,полугодие,9 месяцев, год. В течение года страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным.

Плательщики стразовых взносов ежеквартально предоставляют в органы контроля по месту своего учёта следующие виды отчётности:

До 1 числа второго календарного месяца, следующего за отчётным периодом, в ПФР,ФОМС- расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам;

До 15 числа календарного месяца, следующего за отчётным, в ФСС — расчёт по начисленным и уплаченным взносам.

Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчётными документами, направленными в ПФР,ФСС,ФОМС на соответствующие счета федерального казначейства.

Тема 12. Земельный налог (местный налог)

Налогоплательщики : организации, ИП, физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного(бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследования владения.

Объект налогообложения : земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён налог.

Не признаются объектом налогообложения:

Земельные участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия, заповедники и т.д.;

Земельные участки в пределах лесного фонда;

Земельные участки, находящиеся в государственной собственности, водные бассейны;

Налоговая база – кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1.01. года, является налоговым периодом. Организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или постоянного пользования.

Налоговая база налога на землю физическим лицам определяется НО. Для отдельных категорий налогоплательщиков (героев СССР, РФ, кавалеров ордена славы, инвалидов) налоговая база уменьшается на сумму 10 тыс.руб.на 1 плательщика.

Налоговый период — календарный год

Отчётный период – квартал, полугодие, 9 мес., год.

Ставки налога:

1.0,3% — в отношении земельных участков, относящихся к землям с\х назначения, занятых жилым фондом;

2.1.5% — в отношении прочих земельных участков.

Порядок и сроки уплаты

Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного НО. Налогоплательщики-организации и ИП предоставляют налоговые декларации не позднее 1.02 следующего года.

Поиск Лекций

Начисление и перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды в ООО «Чинара»

Обязательные страховые взносы в ООО «Чинара» начисляются в три внебюджетных фонда:

Пенсионный (ПФР), Медицинский (ФФОМС) и Фонд социального страхования (ФСС).

Суть обязательного страхования в следующем. Плательщик делает регулярные платежи, а фонд при наступлении страхового случая производит установленные законом выплаты. Например, при достижении человеком пенсионного возраста ПФР начисляет ему пенсию, в случае болезни ФСС выплачивает пособие по больничному листу и проч.

Существует четыре вида страховых взносов.

Первый вид - пенсионные взносы (взносы в ПФР). Они делятся на взносы на страховую пенсию и взносы на накопительную пенсию.

Второй вид - медицинские взносы (взносы в ФФОМС).

Третий вид - взносы в ФСС на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. За счет этих взносов Фонд соцстраха выплачивает пособия по больничным листам и декретные пособия.

Четвертый вид - взносы в ФСС по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Неофициальное их название -

Начиная с 2010 года, они регулируются Федеральным законом от 24.07.09 № 212 (далее - Закон № 212-ФЗ).

Начисление и уплата взносов «на травматизм» регулируется Федеральным законом от 24.07.98 № 125-ФЗ (далее - Закон № 125-ФЗ).

Кто платит взносы

¾ организации, которые начисляют зарплату сотрудникам и (или) выплачивают вознаграждение подрядчикам - физическим лицам;

¾ индивидуальные предприниматели, которые начисляют зарплату наемным работникам и (или) выплачивают вознаграждение подрядчикам - физическим лицам;

¾ физические лица без статуса ИП, которые начисляют зарплату наемным работникам и (или) выплачивают вознаграждение подрядчикам - физическим лицам;

¾ индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой (адвокаты, нотариусы и проч.); то есть те, кто трудится «на себя», а не на работодателя.

Нередко бывает так, что один и тот же человек подходит сразу под несколько приведенных выше определений. В этом случае страховые взносы нужно платить по каждому основанию. Самый распространенный пример - индивидуальный предприниматель, который трудится «на себя» и при этом имеет штат наемных работников. Такой ИП должен отдельно начислить взносы на собственные доходы и отдельно - на зарплату работников.

ООО «Чинара» начисляет взносы на выплаты, сделанные в адрес работников в рамках трудовых договоров. К таким выплатам относится, прежде всего, заработная плата, премии по итогам работы за месяц, квартал или год, а также отпускные и компенсация за неиспользованный отпуск.

Пенсионные и медицинские взносы начисляются на выплаты в пользу физических лиц, не состоящих в штате, если такие выплаты сделаны в рамках авторских или гражданско-правовых договоров. Тут есть исключение: заказчик работ или услуг освобождается от обязанности начислять взносы в случае, когда подрядчик имеет статус ИП и платит взносы «за себя». Также под взносы не попадают суммы, выданные гражданину за приобретенное или арендованное у него имущество или имущественные права (например, взносы не начисляются на суммы, выплаченные при аренде личного автомобиля сотрудника).

Взносы в ФСС по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не начисляются на выплаты по любым гражданско-правовым договорам (в том числе по авторским и договорам подряда).

Взносы в ФСС на «травматизм» с выплат по гражданско-правовым договорам начисляются только в случае, если уплата взносов предусмотрена самим договором.

Для учета страховых взносов планом счетов предусмотрен 69 счет и субсчета к нему. К субсчетам первого порядка открывают субсчета второго порядка, чтобы отдельно выделить взносы в ПФР, в ФФОМС, а также взносы в ФСС на случай болезни и материнства, и взносы от несчастных случаев на производстве. Начисленные взносы отражают по кредиту этих субсчетов в корреспонденции с дебетом счетов учета затрат:

Дебет 20 (25, 26, 44 …) Кредит 69 субсчет «ОПС» - начислены взносы в ПФР;

Дебет 20 (25, 26, 44 …) Кредит 69 субсчет «Расчеты с федеральным ФОМС» - начислены взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

Дебет 20 (25, 26, 44 …) Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на случай временной нетрудоспособности и материнства» - начислены взносы в ФСС на случай временной нетрудоспособности и материнства;

Дебет 20 (25, 26, 44 …) Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам от несчастных случаев и профзаболеваний» - начислены страховые взносы в ФСС РФ от несчастных случаев на производстве.

Уплаченные взносы в ООО «Чинара» отражаются по дебету субсчетов счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и кредиту счета 51 «Расчетный счет»:

Дебет 69 субсчет «ОПС» Кредит 51 «Расчетный счет» - уплачены взносы в ПФР на страховую часть пенсии;

Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФФОМС» Кредит 51 «Расчетный счет» - уплачены взносы в ФФОМС;

Дебет 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на случай временной нетрудоспособности и материнства» Кредит 51 «Расчетный счет» - уплачены взносы в ФСС на случай временной нетрудоспособности и материнства;

Дебет 69 «Расчеты с ФСС по взносам от несчастных случаев и профзаболеваний» Кредит 51 «Расчетный счет» - уплачены страховые взносы в ФСС РФ от несчастных случаев на производстве.

В соответствии с пп.1 п.1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы, в том числе:

«Суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в статье 270 настоящего Кодекса».

В ст. 270 НК РФ не содержится положений, не позволяющих учесть при налогообложении прибыли страховые взносы, начисленные на выплаты и вознаграждения, которые не признаются расходами в целях гл. 25 НК РФ.

Таким образом, расходы в виде страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, в том числе начисленных на выплаты, не принимаемые в состав расходов по налогу на прибыль организаций, учитываются в составе прочих расходов на основании п.1 ст. 264 НК РФ.

Отчетность во внебюджетные фонды в ООО «Чинара» по своей сути аналогична налоговой отчетности и отличается лишь тем, что представляется не в налоговую инспекцию, а, соответственно, в отделения Пенсионного фонда РФ и филиалы Фонда социального страхования. При этом, если в ФСС РФ представляется отчетность, непосредственно относящаяся к данному фонду — по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также взносы по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, то в ПФ РФ необходимо подавать отчетность и по страховым страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование (поскольку по закону именно Пенсионный фонд, а не Фонд обязательного медицинского страхования, является органом, на который возложен контроль за уплатой данных взносов).

В отличие от деклараций и расчетов по налогам, в государственные внебюджетные фонды представляется отчетность не за налоговый и отчетные периода, а за расчетный и отчетные периоды. Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Согласно федеральному закону от 24.07.2009 No 212-ФЗ (с последующими изменениями) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов, производящие выплаты физическим лицам (заработную плату и др. облагаемые страховыми взносами выплаты) ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность:

1) до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации — расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования;

2) до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации — Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения.

Плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчеты в соответствующие внебюджетные фонды по установленным форматам только в электронной форме с электронной цифровой подписью (в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи"), если иной порядок представления сведений, отнесенных к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Расчеты, выполненные на бумажных носителях, могут быть представлены лично, через представителя или путем отправки по почте — в том же порядке, что и "бумажная" налоговая отчетность.

Аналогично отчету по форме 2-НДФЛ, представляемому в налоговые органы налоговыми агентами, существует вид отчетности в Пенсионный фонд, которую недопустимо высылать по почте — это индивидуальные сведения о застрахованных лицах. Индивидуальные сведения могут быть представлены:

— в бумажном виде при сопровождении магнитного носителя, содержащего электронные формы документов персонифицированного учета;

— в электронном виде по ТКС, заверенные электронной цифровой подписью и зашифрованные средством криптографической защиты информации.

Индивидуальные сведения представляются страхователями (организациями и индивидуальными предпринимателями) ежегодно, до 1 марта года, следующего за расчетным периодом.

Помимо вышеперечисленной отчетности, плательщики страховых взносов "от несчастных случаев" в Фонд социального страхования, ежегодно обязаны подтверждать свой основной вид деятельности с целью отнесения их к определенному классу профессионального риска, для каждого из готовых установлен свой тариф данных страховых взносов. Для этого страхователи ежегодно в срок до 15 апреля представляют в исполнительный орган Фонда по месту своей регистрации следующие документы:

— заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

— справку-подтверждение основного вида экономической деятельности по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

— копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей — субъектов малого предпринимательства);

— копии лицензий (для страхователей, осуществляющих виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию).

Исполнительный орган Фонда социального страхования в двухнедельный срок с даты представления документов уведомляет страхователя об установленном ему с начала текущего года размере страхового тарифа, соответствующем классу профессионального риска основного вида его экономической деятельности.

Если страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, до 15 апреля не представил вышеперечисленные документы, исполнительный орган ФСС относит данного страхователя к тому виду экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска из осуществляемых им видов экономической деятельности, и в срок до 1 мая уведомляет страхователя об установленном с начала текущего года размере страхового тарифа, соответствующем этому классу профессионального риска.

Основной вид экономической деятельности вновь созданных страхователей, которые не осуществляли свою деятельность в предыдущем году, не требует подтверждения в первый год их деятельности.

Заключение

Практический опыт дает закрепление, расширение, углубление и систематизацию знанию, полученных при освоении специальных дисциплин.

При прохождении практики, по специальности «Экономика и бухгалтерский учет», у меня сформировались системные навыки профессиональных знаний и умений, самостоятельной работы в области кассовых и расчетных операций предприятия.

В процессе прохождения производственной практики мы проделали следующую работу: изучили организацию расчетов с бюджетом по федеральным налогам; специальные налоговые режимы; изучение начисления и перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды в ООО «Чинара».

Страховые взносы: на что они начисляются, кто и когда их платит

Результаты выполненной работы были занесены в дневник практики.

Все хозяйственные операции оформляются в ООО «Чинара» оправдательными документами. Первичные учетные документы (счет, товарная накладная, товарно-транспортная накладная, счет-фактура и другие) оформлены с учетом предъявляемых требований. Бухгалтерский учет ведется с учетом требований Положения о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в РФ, других нормативных документов. Фактическое состояние учета соответствует предусмотренному учетной политикой порядку: все хозяйственные операции, полностью и своевременно регистрируются в бухгалтерском учете, данные аналитического учета соответствуют оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца.

Список использованной литературы

1. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)

2. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99).

3. Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01.

4. Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01.

5. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99.

6. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99.

7. Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007).

8. Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02.

9. Положение по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02.

10. Положение по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (ПБУ 22/2010).

11. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЯ

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных