Власть в системе разделения властей. Конституционная модель разделения властей в России: ее достоинства и недостатки. Функциональное разделение властей

В соответствии с концепцией разделения властей первое место среди ветвей государственной власти принадлежит законодательной. Исполнительная и судебная ветви власти хотя и имеют свою сферу деятельности, но действуют от имени и во исполнение закона.

Законодательная власть осуществляется, прежде всего общегосударственным представительным органом, а в субъектах федерации, в автономиях политического характера - местными законодательными органами. Общегосударственный представительный орган может иметь различные названия, но за ним утвердилось обобщенное название "парламент". Во многих странах парламент не является единственным общегосударственным законодательным органом, законы могут издавать и другие органы.

Председательство и разделение властей в Бразилии. Мы утверждаем, что этот эмпирический процесс требует переоценки понятий о бразильской демократии и что «сепаратистские» теории власти и правительства предлагают новые перспективы для изучения бразильских политических институтов.

Ключевые слова: Разделение полномочий; Политические институты; Демократия. Утверждается, что этот эмпирический процесс требует переоценки концепций в бразильской демократии и что теории, разделяющие власть и правительство, предлагают новые перспективы для изучения бразильских политических институтов.

Кроме того, акты, имеющие силу закона, издаются органами исполнительной власти на основе делегирования им соответствующих полномочий парламентом или на основе принадлежащей им по конституции регламентарной власти. Акты, имеющие силу закона, издают военные или революционные советы после военных переворотов.

Термин парламент (англ. parliament, фр. parlement, от parler) переводится как говорить. Хотя предшественником парламента были представительные органы в Древней Греции и в Древнем Риме, сословно-представительные учреждения в начале Средних веков в Европе, происхождение современного парламента связывает с событиями XIII - XIV вв. в Англии, когда власть короля была ограничена собранием крупных феодалов, высшего духовенства, представителей городов и сельской местности.

Ключевые слова: разделение властей; Политические институты; Демократия. Президент не является Председателем. Президиум не является правительством. Наша система не президентская. Джонс, Президиум в отдельной системе. Эпиграф, который открывает этот текст, служит предупреждением против фетишизма, характерного для президента, а также для того, чтобы быть внимательным к концептуальной путанице в отношении президентства. Под этим мы хотим подчеркнуть важность разделения властей в бразильской политической системе.

Мы выбрали эту теоретическую «сепаратистскую» перспективу, чтобы избежать предвзятости евроцентризма и либерального реформизма, которые пронизывают многие исследования бразильских политических институтов, особенно в отношении дебатов, которые выступают против форм правления в ложной дихотомии между президентством и парламентаризмом.

Современный парламент - это высший орган народного представительства, выражающий суверенную волю народа, призванный регулировать важнейшие общественные отношения главным образом путем принятия законов, осуществляющий контроль за деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц. Наряду с этим, парламент обладает и многими другими функциями. Он формирует другие высшие органы государства, например, в некоторых странах избирает президента, образует правительство, назначает конституционный суд, ратифицирует международные договоры, заключенные правительством, объявляет амнистию и многое другое.

Этот процесс одновременного расширения прав и возможностей, по-видимому, парадоксален для тех теорий, которые изображают институциональную власть и правительство с точки зрения нулевой суммы. Бразильские и североамериканские политические институты сильно различаются, особенно из-за большего преобладания бразильского исполнительного органа.

Эта сепаратистская перспектива проистекает из американской плюралистической традиции исследования взаимодействия между силами, а не против какой-либо одной ветви власти или уровня правительства другим. Таким образом, исследования в отношении президентства США имеют тенденцию подчеркивать переговоры, обмен интересами и услугами, а также модели сотрудничества и конфликта как важные ключи к успеху во взаимоотношениях с другими державами. Гринштейн, например, ссылается на концепцию скрытой руки, а не на подтверждение добродетелей рынков, а на то, чтобы запечатлеть минималистский характер президентства в Соединенных Штатах.

Значение парламента в современном обществе огромно. Он является выразителем интересов различных политических сил, ареной поиска компромиссов.

Под парламентом обычно понимают однопалатное представительное учреждение или нижнюю палату двухпалатного парламента. В англосаксонском праве парламент - это триединое учреждение, включающее главу государства (монарх Великобритании, президент Индии), верхнюю и нижнюю палаты. В некоторых странах с влиянием англосаксонского права, где главой государства является президент и существует одна палата, парламент рассматривается как двуединое учреждение, состоящее из главы государства и палаты парламента. В Германии, Франции, а также некоторых других странах, под парламентом понимаются две его палаты, глава же государства не является составной частью парламента.

Другая классическая президентская власть в Нойштадте также описывает политические институты Соединенных Штатов как «отдельные институты, разделяющие полномочия», и определяет убеждения, переговоры и обмены как характеристики, ответственные за успех или неудачу президентов, в перспективе, ясно указывает на плюралистическую теоретическую основу, которая настаивает на распространении власти. Поэтому мы находимся в основе динамики, наиболее актуальной для правительств и эффективных президентских полномочий.

Система органов публичной власти

Этот анализ также слушает предупреждение Доннелла об избежании искажений либерального реформизма и европоцентризма при анализе политических институтов в условиях постконфликтного режима авторитарных режимов. Этот автор предупреждает, что понятия и идеализированные теории древних полиархий не являются хорошими ссылками для анализа политических процессов после переходного периода на Юге и на Востоке, и в этом отношении мы считаем, что есть яркое сходство либерального реформистского уклона между программами реформ прошлого и настоящего. иллюзии о консолидации демократии в том смысле, что оба руководящих принципа реформы, но пятьдесят лет назад в Соединенных Штатах и ​​сегодня в Бразилии, включают предложения о радикальных изменениях в институциональных правилах, ошибочно направленных на упорядочение политического и правительственного процесса В целом политические реформы направлены на то, чтобы сконцентрировать власть и сократить дебаты и оспаривание, то есть они уменьшают разделение полномочий в неудачной попытке увеличить партийную подотчетность или управляемость.

Наконец, в некоторых странах, таких как Египет, глава государства рассматривается как часть однопалатного парламента. Палаты парламента имеют разные названия, но для обобщения их принято называть верхней и нижней. Верхняя палата в большинстве случаев имеет историческое значение и, как правило, обладает меньшими полномочиями, чем нижняя.

Функциональное разделение властей

Разделение также отличается от правовых или функциональных представлений, которые направлены на разграничение исполнительной, законодательной и судебной власти в линейной последовательности политического представительства, в которой законы в принципе будут отражать более надежные суммы и большинство из предпочтений избирателей. Противопоставляя эту традиционную точку зрения, которую законодательный орган принимает на себя, исполнительный орган и судьи судей, эмпирическая работа предполагает, что формулировка, представление, обсуждение, утверждение, осуществление, оспаривание и конституционный пересмотр законов ограничены, в течение долгого ряда моментов урегулирования конфликтов и попыток примирения, почти неизменно связанных с президентством, конгрессом и судами, а также исполнительными должностями, бюрократией, группами интересов и неправительственными организациями.

Глава государства является участником законодательной власти независимо от того, охватывается ли он понятием "парламент", поскольку утверждает принятый закон своей подписью. Лишь в тех странах, где глава государства не подписывает законы, не обладает правом вето, он фактически не участвует в законодательстве.

Главная задача парламента - принятие законов. Среди них важнейшее значение имеют основные законы - конституции, поправки к ним, органические законы, а также ежегодно принимаемые законы о государственном бюджете. Все они принимаются по особой процедуре.

Недавние исследования по вопросу о разделении полномочий в Бразилии. Аналогичным образом, анализ Конгресса и Сената предполагает, что бразильский законодательный орган усилил свое влияние на политический процесс, несмотря на традиционное преобладание исполнительной власти. Сенат одобрил конституционную поправку, ограничивающую продолжительность временных мер на два периода в шестьдесят дней. Другой аспект, требующий большего сотрудничества между оппозицией и правительством, блокирует повестку дня Конгресса, пока оба дома не проголосуют за временные меры, принятые президентом.

Парламент избирает, назначает, образует другие высшие органы государства, формируя их целиком или в части. Делает он это самостоятельно или утверждая, давая согласие на их кандидатуры, предлагаемые другим высшим органом государства. Парламент или одна из его палат формирует конституционный суд (или назначает часть его членов), верховный суд (или назначает его председателя), назначает генерального прокурора, некоторых других должностных лиц.

В современной России

Это правило бросает вызов правительству и оппозиции сотрудничать во избежание проблем управления, поскольку важные законодательные вопросы не могут прийти к законодательным пленарным органам до тех пор, пока не будут приняты такие меры. Поскольку Конгресс не одобрил продление Временного взноса на перемещение или передачу ценных бумаг и кредитов и прав на финансовую природу, новые правила запрещали Конгрессу голосовать по другим законам до голосования по соответствующим временным мерам.

Институциональное разделение властей

Предыдущее использование временных мер не должно заслонять тот факт, что большинство бразильского законодательства проходит долгий и сложный процесс двойного голосования в двухпалатной системе. Учитывая, что многопартийная система имеет тенденцию препятствовать формированию простого большинства в законодательном органе, отношения между властями требуют поддержания большинства, сформированного после избирательного процесса. Такие правительственные коалиции не основаны, априори, на партийной дисциплине или идеологической близости.

В области внешней политики парламент ратифицирует международные договоры или дает согласие президенту на их, решает вопрос об использовании вооруженных сил за пределами страны. Он обладает некоторыми квазисудебными полномочиями: решает вопросы об импичменте президента и некоторых других должностных лиц, выносит решение о предании министров суду и т.п. Парламент наделен правом решать вопросы, относящиеся к основам правового положения группы лиц: только он может объявлять амнистию.

Несмотря на это, президенты Бразилии, как правило, получают полномочия в законодательном органе, чтобы обеспечить принятие важных законов. Эти периоды не ограничиваются медовым месяцем, который следует за президентскими выборами. Какова логика этих суперкоализмов? Эмпирический анализ уже давно подтвердил важность политических назначений в системах разделения властей. Из замечательных высказываний Брайса и Вебера о кандидатах в президенты на руководящие должности ученые признают, что прерогатива президентов распределять места среди своих союзников в значительной степени несет ответственность за уникальную траекторию политического развития в Соединенных Штатах, Арнольд демонстрирует, что смена администрации включала около 150 номинаций в Великобритании против примерно десяти тысяч, распространенных президентами Соединенных Штатов.

Особое значение имеют финансовые полномочия парламента. В большинстве стран только он вправе устанавливать материальные обременения государства (в частности, принимать решения о государственных займах, займах у других государств и международных организаций), устанавливать налоги, принимать государственный бюджет в виде единого закона о доходах и расходах государства сроком на один год или в виде совокупности бюджетных (финансовых) законов. Вопросы государственной казны традиционно относятся к важнейшим полномочиям парламента.

Со времени исследований Арнольда более поздняя серия трех основных реформ, проведенных в Соединенных Штатах, предполагает, что президенты этой страны не назначают более трех тысяч человек на руководящие должности. Аморим и Сантос проанализировали данные предыдущих периодов бразильской демократии, которые показали чрезвычайно высокие цифры. Логика этих номинаций формируется формированием коалиционного правительства в системе разделения властей Бразилии, направленной на поддержку правящих коалиций в законодательном органе.

Короче говоря, сверхсознание Тукана, которое давало поддержку правительству, было результатом серии альянсов и переговоров, колеблющихся при меняющихся обстоятельствах. Короче говоря, механизмы супердержавия в бразильском федеральном правительстве отличаются от жесткости постоянных коалиций, обсуждаемых в парламентских системах.

В связи с системой сдержек и противовесов парламент вправе осуществлять контроль за деятельностью исполнительной власти и других высших органов государства. Формы такого контроля в государствах различны. Однако, парламент, будучи высшим органом народного представительства всегда обладает такими функциями. Этот контроль может носить как юридический характер (сюда можно отнести деятельность созданных парламентских комиссий), так и политический (например, выражение недоверия министру). Чаще всего используются формы контроля за деятельностью исполнительной власти, особенно правительства, министров, подчиненных им структур, хотя контроль парламента может осуществляться и в отношении других органов.

Президентство в истории Бразилии. Эта точка зрения для классиков бразильской политологии, а также некоторые эмпирические данные свидетельствуют о том, что суперкоализации преобладают в периоды до бразильской демократии. В дополнение к различным отношениям между тремя ветвями власти Пессанха подчеркивает новую роль Счетной палаты Союза и независимость, полученную государственным прокурором, который мигрировал из Исполнительной власти в судебную систему, учитывая эти изменения, вытекающие из Конституции.

Другие работы в бразильских политических институтах также показали важность отношений между исполнительной и законодательной властью на протяжении всей истории. Даже если более ранние периоды не в фокусе, стоит сделать общее замечание. Нам кажется, что административный рост бразильского президентства отражает включение большего числа политических агентов в критические периоды политических изменений в истории страны.

Парламентские слушания - эта форма активно используется в президентских и полу президентских республиках и крайне редко - в парламентарных государствах. Они организуются какой-либо постоянной комиссией парламента с целью привлечь внимание общественности, государственных органов к вопросам большой значимости. На слушания приглашаются представители исполнительной власти, известные общественные деятели, ученые, эксперты, другие лица. Какие-либо обязывающие решения на слушаниях не принимаются.

Теория разделения властей

Эти данные свидетельствуют лишь о том, что создание новых министерств происходит вскоре после смены режима, а не в периоды политической преемственности. Количество, характер и сроки этих организационных нововведений указывают на необходимость политического объяснения. Идеологическое объяснение уместно в случае Эры Варгас, поскольку ее лидеры стремились расширить число и функции министерств и должностей, непосредственно связанных с председательством.

Государственные органы, функции которых определены в конституции

Таким образом, два из трех основных изменений режима в истории Бразилии, похоже, будут способствовать сокращению административных функций федерального правительства. Сделан вывод о том, что использование президентских назначений на министерские и административные должности в периоды политических изменений, по-видимому, имеет первостепенное значение для укрепления новых режимов.

Для парламентского расследования парламент или его палаты создают специальные комиссии, которые имеют доступ ко всем документам, включая секретные; все должностные лица и граждане должны являться по вызову этих комиссий и давать показания, отказ грозит обвинением в неуважении к парламенту и наказанием.

Созыв специальных заседаний парламента для контроля за действиями органов исполнительной власти в особых ситуациях (при введении чрезвычайного положения и т.п.);

Как итог вышесказанного можно предложить определения законодательной ветви власти.

Законодательная ветвь власти - ведущая из трех ветвей - согласно принципу разделения властей представляет собой систему коллегиальных выборных органов государства, выполняющих законотворческие, представительские и иные функции в зависимости от реализации системы сдержек и противовесов, принципов парламентаризма в конкретной стране в определенный исторический период, основанную на свободном или императивном мандате, ограниченном сроке полномочий.

Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является важнейшим принципом функционирования РФ как правового государства - провозглашает Декларация "О государственном суверенитете Российской Федерации" от 12 июня 1990 г. Этот важнейший принцип закреплен в Конституции РФ. В ней говорится: "Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную".

Разделение законодательной, исполнительной и судебной власти основывается, в частности, на том, что в государстве необходимо осуществлять такие три функции, как принятие законов (содержащих обязательные правила поведения), исполнение их и осуществление правосудия - наказание нарушителей этих правил, разрешение проблем, конфликтов, связанных с применением законодательства. Это естественная предпосылка разделения властей. Но есть и другая, политическая, сторона дела: с точки зрения обеспечения, сохранения демократии целесообразно распределить эти три направления государственной деятельности между тремя разными государственными органами, чтобы не произошла чрезмерная концентрация, монополизация власти одним человеком, одним органом (ведь обладатель власти может ею злоупотреблять, проявить склонность к произволу). Важно и то, что эти три независимые власти могут контролировать друг друга, обращать внимание на нарушение закона другим органом (что не обеспечивается при концентрации власти в одних руках). Эти три власти при их разделении могут сдерживать, уравновешивать друг друга. Вот почему говорят о "сдержках и противовесах", о необходимости их применения во властном пространстве.

Итак, реализуя принцип разделения властей, органы государства, принадлежащие к разным ветвям власти, осуществляют свои полномочия самостоятельно, взаимодействуя между собой и уравновешивая друг друга. Ни один государственный орган не вправе выходить за пределы полномочий, установленных для него Конституцией и другими законами.

Разделение властей означает, что законодательную деятельность, принятие законов осуществляет представительный законодательный орган; исполнение законов, исполнительно-распорядительная деятельность возлагается на органы исполнительной власти: судебная власть осуществляется независимыми судебными органами.

Законодательная, исполнительная и судебная власти самостоятельны, относительно независимы друг от друга (по только относительно, поскольку между ними существует взаимосвязь и взаимодействие).

Конкретно разделение властей проявляется в распределении, разграничении компетенции между органами, относящимися к этим трем ветвям государственной власти, их самостоятельности, во взаимном контроле.

Разделение властей, так же как и само их функционирование, основывается на Конституции, которую все три власти обязаны исполнять. Их взаимодействие регулируется правом и в свою очередь призвано гарантировать господство права, верховенство Конституции, правовой характер государства.

Разделение властей, их сбалансированность способствуют тому, чтобы политическая борьба, личные политические амбиции находились под контролем общества, не носили разрушительный характер, смена руководителей властных структур проходила в законном порядке.

Принцип разделения властей был реализован в той или иной форме, с разной степенью последовательности во многих государствах. В частности, в завоевавших независимость в конце XVIII в. Соединенных Штатах Америки этот принцип был положен в основу государственной системы и осуществляется довольно последовательно и успешно.

В любой стране реализация принципа разделения властей имеет свои особенности, часто значительные. Это в полной мере относится и к Российской Федерации. Специфика нынешней российской системы разделения властей проявляется, в частности, в особенностях положения Президента РФ в системе органов государства. Такое положение характерно для смешанных (прези-дентско-парламентских) форм правления. В республиках, входящих в состав России, также существует разделение властей.

Еще по теме 1. Разделение законодательной, исполнительной и судебной власти в Российской Федерации:

  1. Вопрос 12.Законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации
  2. СУДЕБНЫЕ ПРАВОВЫЕ ПОЗИЦИИ И СТАБИЛЬНОСТЬ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  3. ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ
  4. 85. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ, ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ И СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ ЕГИПТА
  5. 89. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ, ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ, СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В БРАЗИЛИИ
  6. 47. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ, ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ И СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В ГЕРМАНИИ
  7. Глава 38 ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ) ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  8. Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации
  9. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ НА ПРИМЕРЕ КОНСТИТУЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЭСТОНИИ
  10. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБЛАДАЮЩИЕ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ, В СИСТЕМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ
  11. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПРИНЦИПОВ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ ПО КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  12. Выступление С. М. Миронова, председателя Совета Федерации ФС РФ, 14 марта 2002 г. на семинаре-совещании с руководителями законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации
  13. ВОПРОС 26. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти
  14. § 2. Основные полномочия законодательного (представительного) органа власти субъекта Российской Федерации
  15. 10. Правительство Российской Федерации как орган исполнительной власти
  16. § 6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  17. § 8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  18. § 8. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

- Авторское право - Аграрное право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Акционерное право - Бюджетная система - Горное право‎ - Гражданский процесс - Гражданское право - Гражданское право зарубежных стран - Договорное право - Европейское право‎ - Жилищное право - Законы и кодексы - Избирательное право - Информационное право - Исполнительное производство - История политических учений - Коммерческое право - Конкурсное право - Конституционное право зарубежных стран - Конституционное право России - Криминалистика - Криминалистическая методика - Криминальная психология - Криминология - Международное право -