Формы приказов актов и описей по инвентаризации. Инструкция: заполняем инвентаризационные описи

Заполнение формы ИНВ-23 необходимо в случаях, когда в организациях происходят периодические инвентаризации имущества.

ФАЙЛЫ 2 файла

Зачем нужен документ

Все действия работников предприятий и организаций подчиняются прямым распоряжениям руководства. Не являются исключением и инвентаризационные мероприятия. В крупных компаниях они проводятся довольно регулярно.

С их помощью происходит учет имущества предприятия, списываются сломанные, изношенные, морально устаревшие или просто непригодные к дальнейшей эксплуатации , оборудование, техника, приборы.

Для запуска всех этих процессов первым делом выпускается соответствующий акт, идущий от имени руководства.

Под казенным названием «форма ИНВ-23» скрывается журнал учета распорядительной документации, касающейся инвентаризационных мероприятий. К ним относятся: приказы и постановления директората компании, а также распоряжения начальников структурных подразделений.

Обязательно ли ведение журнала

Законодательство не предусматривает обязательного ведения журнала. Тем не менее, во многих организациях (особенно крупных) документ используется.

При его помощи производится учет распорядительных бумаг, отслеживается их исполнение.

Также он позволяет контролировать все проводимые на предприятии инвентаризации, фиксировать их период и результаты (в том числе по части обнаружения излишков и недостач).

Кто ответственен за заполнение журнала

Руководство организации назначает ответственное за ведение данного журнала лицо. Это может быть начальник какого-либо структурного подразделения, либо же секретарь или сотрудник отдела бухгалтерии.

Особенности формирования журнала, общая информация

Если перед вами встала задача по формированию журнала учета распорядительной документации по инвентаризационным мероприятиям, прочитайте приведенные ниже советы и ознакомьтесь с образцом документа. На основе наших рекомендаций и примера, вам легко удастся заполнить нужный бланк.

Перед тем, как перейти к детальному рассмотрению формуляра, дадим некоторые общие сведения. На сегодняшний день применение единых унифицированных форм первичных документов отменено на законодательном уровне. Это обозначает то, что работники организаций и предприятий могут вести данный журнал учета в свободном виде или, если внутри компании есть разработанный и утвержденный в локальных актах шаблон документа – по его типу.

Многие по старинке предпочитают использовать ранее общеупотребимую и обязательную к применению форму ИНВ-23.

Связано это с тем, что она содержит в себе все нужные данные, понятна и проста для заполнения. Более того – при необходимости эту форму можно подстроить под себя, включив или, напротив, убрав некоторые столбцы в основной таблице.

Форма ведется в одном оригинальном экземпляре . При этом заполнять ее можно от руки или в компьютере – это значения не имеет.

Образец журнала учёта контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации

Форма делится на две части: титульный лист и оборотную сторону.

Заполнение лицевой стороны листа формы ИНВ-23

На титульный лист вносится:

  • название предприятия и отдел, в котором ведется журнал;
  • коды ОКВЭД, ОКПО компании;
  • даты начала и окончания заполнения документа;
  • должность и ФИО сотрудника, который несет ответственность за его ведение.

Ниже располагается таблица – это основная часть бланка. Здесь по порядку отражается информация обо всех инвентаризациях, проходящих на предприятии (в указанный выше период времени). Рассмотрим их подробнее.

Графа № 1. Здесь пишется порядковый номер строки.
Графа № 2. Сюда вносится название структурного подразделения (участок, склад, отдел, цех, магазин и т.д.), где проходит инвентаризация. Если она ведется по всему предприятию, то так и надо обозначить.
Графа № 3. Тут указывается фамилия-имя-отчество материально ответственного сотрудника организации (т.е. тот за кем закреплено имущество, подлежащее инвентаризационному мероприятию).
Графы № 4-5. Тут проставляются дата и номер распоряжения (постановления, приказа), на основании которых проводится инвентаризация.
Графа № 6. Сюда вписываются фамилии-имена-отчества работников, которые вошли в инвентаризационную комиссию.
Графа № 7. Этот столбик предназначен для автографа специалиста, получившего распоряжение об инвентаризации.
Графа № 8. Здесь описывается собственность предприятия (товарно-материальные ценности, основные средства, оборудование, техника, приборы и т.д.) и финансовые обязательства, подпадающие под инвентаризацию.
Графа № 9. Тут фиксируется дата начала инвентаризации (по плану – в соответствии с приказом о ее проведении).
Графа № 10. Регистрирует фактическую дату ее начала.

Заполнение оборотой стороны листа формы ИНВ-23

Графа № 11. В этом столбике обозначается дата окончания инвентаризации (по плану – в соответствии с ).
Графа № 12. Регистрирует фактическую дата ее окончания.
Графы № 13, 14, 15. Сюда вносятся предварительные итоги инвентаризации: проставляется дата, пишутся суммы найденных недостач и излишков.
Графы № 16, 17, 18. Здесь обозначаются конечные результаты инвентаризации, установленные путем сличения документации. Тут ставится дата утверждения окончательных итогов и пишутся окончательные суммы недостач и излишков.
Графа № 19. Содержит в себе информацию об утверждении итогов инвентаризации руководством предприятия.
Графа № 20. Сюда включается дата производства мер для устранения недостач за счет виновных.
Графа № 21. При серьезных нарушениях сюда вносится дата передачи дела по обнаруженным недостачам в следственные органы.
Графа № 22. Этот столбик отведен под комментарии и замечания по внесенной в журнал информации.

Согласно Приказу Минфина от 30 марта 2015 года №52н инвентаризационный процесс происходит во всех организациях по определенному алгоритму. Результатом этой деятельности становится ряд документов. Главный из них, завершающий и подводящий итоги, – акт о результатах инвентаризации.

ФАЙЛЫ 2 файла

Механизм прохождения

Начинается все с приказа руководителя (формы ) о начале прохождения этой процедуры. Выбирается комиссия. Она может состоять как из руководителей учреждения, так и из привлеченных аудиторов или простых сотрудников компании, специалистов по измерениям чего-либо и пр.

Каждое материально ответственное лицо предварительно составляет расписку в том, что материальные ценности, находящиеся под его контролем, классифицированы, а затем списаны либо оприходованы (и переданы для инвентаризации). Сотрудники делают это согласно п. 2.4 Приказа Минфина от 13.06.1995 г. №49.

Комиссия приступает к процессу в назначенный день. Все лица, которые перечислены в приказе, должны при этом присутствовать, иначе всё мероприятие может быть признано недействительным со всеми вытекающими последствиями.

Элементы документа

Бумага основывается на данных сличительных ведомостей (описей) и состоит их трех частей:

    1. Шапка документа. Включает код ОКУД, число заполнения, название учреждения.
  • Тело акта. В нем содержатся данные о членах комиссии, непосредственно учтенных объектах, сроках.
  • Заключительная часть. В ней указаны подписи каждого из членов комиссии с расшифровкой и указанием занимаемых должностей.
  • Важный момент! Ведомость расхождений формы 0504835 составляется только при том варианте развития событий, если были обнаружены какие-либо излишки или недостача. При полном соответствии нужды в составлении ведомости нет.

    Какие активы (ценности) инвентаризируются

    Каждая разновидность ценностей предполагает составление акта соответствующей формы. Это описано в пункте 1.2 Постановления Госкомстата от 18.08.98. Итак, выделяют:

    • Основные средства. Акт будет составлен по форме .
    • Товары. .
    • Нематериальные активы. Товарные знаки, программы и пр. ИНВ-1а.
    • Материалы, отдельные элементы товаров.
    • Деньги. Как наличные, так и размещенные на банковских депозитных счетах.
    • Долговое содержимое учреждения.

    За каждую единицу, подлежащую проверке, отвечает назначенное материально ответственное лицо (МОЛ). Обычно сотрудник берет на себя обязательства материальной ответственности, устраиваясь на работу и заключая соответствующий договор.

    Принципиально важно! Информация о фактическом состоянии материальных и других средств заносится в акт минимум в 2 экземплярах.

    Члены комиссии могут использовать все доступные способы (оговоренные в Методических рекомендациях), которые дают информацию о проверяемых объектах, их количестве и качестве.

    Причины расхождений

    Если фактическое наличие объектов при подсчете не совпадает с документально зафиксированным, то причиной этому может быть:

    • Бракованная продукция, которую вовремя не списали.
    • Пересортица.
    • При нормативном методе учета – погрешности при соблюдении технологических норм списания.
    • Допущение ошибок при принятии на учет либо списании.
    • Кражи.

    В каждом конкретном случае при расхождении следует составлять ведомость расхождений и принимать меры по приведению в соответствие реальной и документальной информации.

    Сопутствующие документы

    Бумага не будет иметь силу без:

    • Приказа руководства о начале формирования комиссии. В нем подробно прописаны объекты проверки, дата (или даты начала и окончания), место и участвующие лица.
    • Инвентаризационной описи. Подробности по каждой позиции никогда не будут лишними.
    • . Она является своеобразным приложением к предыдущему документу.

    Кем утверждается, где регистрируется

    Помимо подписи состава комиссии, акт обязательно должен «закрепить» своей подписью руководитель организации. Приказ, который содержит список членов комиссии, обязательно заносится в специальную книгу контроля за выполнением приказов учреждения.

    Если в учреждении маленький штат и небольшое количество материальных и других ценностей, участвующих в деятельности, то допускается использование присутствующей ревизионной комиссии.

    Если допущена ошибка

    Исправления в уже составленной бумаге допустимы, но они производятся особым образом. Неверные данные зачеркиваются, а над ними пишутся верные. Потом каждый из членов комиссии и материально ответственное лицо должны поставить рядом с этим исправлением свою подпись в знак того, что они в курсе и согласны с исправлением.

    Недопустимо оставлять какие-либо строки документа пустыми. Если бумага содержит больше строк, чем нужно, то лишние после завершения процесса зачеркиваются.

    В случае длительных проверок

    Если комиссия работает с перерывами (ночь, обед и пр.), то вся документация во время ее отсутствия должна быть заперта в сейф или шкаф без возможности постороннего доступа. Помещение, в котором проходил процесс и должен продолжаться, обычно опечатывают на ночное время суток.

    Контроль

    Инвентаризация сама по себе – форма контроля. Но после её окончания возможно проведение контрольных проверок правильности проведения инвентаризации. Состав участников при этом может лишь расшириться.

    Начинать такую проверку можно строго до срыва печатей с помещения, где проводился первичный учёт ресурсов.

    Итоги специальных контрольных проверок бывают оформлены в виде акта о контрольной проверке правильности проведения (ф ИНВ-24) и подлежат регистрации в книге учета контрольных проверок правильности проведения процесса.

    Также в больших учреждениях могут проводиться внеплановые мероприятия, связанные с выборочным учетом материальных ценностей. Что касается сроков, то проверка реализуется в любой период по усмотрению руководителя.

    Где отражаются расхождения

    Бухучет обязан содержать данные обо всех видах проверок. Причем отчетный период должен включать дату (или даты) инвентаризации, проходившей в это время.

    Помимо составления , понадобится ещё занесение документа в общий бухучет в программе 1С.

    Акты о проведении инвентаризации - это обязательные документы, подтверждающие факт ее проведения и итоги контрольных мероприятий. Проводя мероприятия по учету и контролю всех активов и обязательств, организации выполняют требования закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». В статье рассмотрим порядок проведения инвентаризации, а также заполнения актов по учету инвентаризации и других необходимых документов.

    В реальной экономике не все владельцы бизнеса и просто руководители организаций задумываются о необходимости проведения инвентаризации имущества и обязательств предприятия в своих интересах или в соответствии с требованиями законодательства. Поскольку за непроведение обязательных контрольных мероприятий штраф не предусмотрен, многие, особенно малые предприятия, зачастую ее не проводят. Такие действия напрямую противоречат позиции государства, которое обязывает все хозяйствующие субъекты осуществлять учет и контроль достоверности бухгалтерской отчетности, что невозможно без внутренних контрольных мероприятий.

    Основными нормативными документами, определяющими порядок проведения инвентаризации, являются:

    1. Федеральный закон №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
    2. Приказ Минфина от 29.07.1998 № 34н (положение по ведению бухучета).
    3. Приказ Минфина от 13.06.1995 № 49 (методические указания по сличению имущества и обязательств).

    Процедура определения фактического наличия объектов с сопоставимыми данными не очень популярна из-за трудоемкости и сложности процесса, но позволяет:

    • объективно оценить порядок учета и хранения имущества;
    • выявить возможные хищения и нарушения в учете;
    • установить причины возникновения кредиторской и дебиторской задолженности;
    • контролировать процесс управления активами, обязательствами и т.д.

    Условие проведения: обязательное и инициативное

    Регламент проведения определяется самим хозяйствующим субъектом, за исключением случаев, когда проведение такой проверки является обязательным. Случаи проведения обязательной проверки приводятся, например, в п. 27 Приказа Минфина № 34н. Так, в обязательном порядке состав и стоимость активов и задолженностей компании следует проверить:

    • перед началом подготовки годовой бухгалтерской отчетности;
    • в случаях хищения или порчи имущества, подозрений на злоупотребления;
    • при смене материально-ответственного лица (далее — МОЛ);
    • при реорганизации или ликвидации организации;
    • в случае стихийных бедствий (пожар, наводнение и другие случаи форс-мажора) и т.д.

    Для подтверждения сохранности имущества, а также для сверки фактического наличия с данными, отраженными в учете, руководство организации может в любой момент инициировать проведение мониторинга в интересах собственника. Особенно актуально это для производственных и торговых компаний, случаи хищения на которых, к сожалению, не редки.

    Объекты, подлежащие проверке

    При проведении сличения данных может анализироваться наличие абсолютно разных активов и обязательств компании. Вот наиболее распространенные объекты (обязательства):

    • основные средства (здания, сооружения, оборудование, транспорта, инвентарь и т.п.);
    • нематериальные активы (исключительные права на программные продукты, товарные знаки и т.п.);
    • товары;
    • комплектующие и материалы;
    • продукция;
    • денежные средства (наличные, на счетах в кредитных организациях);
    • размер и сроки задолженностей и обязательств.

    За сохранность материальных объектов отвечают МОЛ: кладовщики на складах, кассиры, прочие ответственные лица. С такими работниками при приеме на работу подписывают договор о полной материальной ответственности за вверенное им имущество.

    Порядок проведения

    Решение о проведении сличения данных в любом случае принимает руководство организации. Это решение оформляется приказом, где указывается информация о проводимой проверке:

    • объекты;
    • сроки;
    • участок (дислокация);
    • участники инвентаризационной комиссии;
    • председатель.

    Бланк приказа можно скачать ниже.

    Перед началом проверки МОЛ передают в бухгалтерию расписку о том, что все документы, подтверждающие приход и расход вверенного им имущества, переданы полностью (пункт 2.4 Приказа Минфина № 49). В процессе проведения составляются инвентаризационные описи, которые затем передаются в бухгалтерию для сверки фактических данных с учетными.
    При обнаружении расхождений между фактическими и учетными данными выявляются причины расхождений. К ним могут относиться:

    • пересортица товаров;
    • не списанный своевременно брак;
    • отклонения от технологических норм списания (при нормативном методе учета);
    • ошибки при принятии и списании с учета;
    • хищения, в т.ч. кражи.

    По итогам проверки принимается решение об учете выявленных недостач, излишков. Выявленные излишки принимаются на учет, а недостачи либо взыскиваются с виновных лиц, либо, при невозможности списать с виновных, списываются на убытки.

    Документальное оформление результатов проверки

    В процессе проведения проверки фактического наличия объектов (обязательств) составляются документы контроля, различающиеся в зависимости от объекта. Организация вправе самостоятельно разработать формы документов контроля либо применять унифицированные формы, утвержденные Постановлением 88 Госкомстата.

    Результаты оформляются:

    • инвентаризационными описями, где отражается фактическое наличие и количество;
    • сличительными ведомостями, где указываются расхождения между фактом и учетными данными.

    Контроль ТМЦ, основных и денежных средств

    Образец акта инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных и Образец акта инвентаризации основных средств (незаконченных ремонтов) вы сможете скачать в конце статьи.

    Скачать бланк — акт инвентаризации кассы можно в приложении к статье. Там же — образец заполнения акта инвентаризации наличных денежных средств.

    Контроль задолженности

    Проверка обязательств проводится для определения текущей, просроченной задолженности, задолженности, нереальной к взысканию, среди:

    • покупателей и поставщиков;
    • кредиторов (дебиторов) и прочих лиц.

    Результаты оформляются в письменном виде — см. Образец акта инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности.

    Подробнее о нереальной к взысканию задолженности ликвидированных контрагентов, а также задолженности, по которой истек срок исковой давности, можно прочитать

    Контроль нематериальных активов

    Происходит с оформлением формы ИНВ 1-а. Если будут выявлены расхождения по результатам проверки, составляется сличительная ведомость ИНВ-18.

    Завершение

    Для фиксации итогов контрольных проверок правильности проведения мониторинга оформляют отчет о результатах. Чтобы узнать правила его заполнения — см. Образец заполнения акта о результатах инвентаризации.

    Для определения соответствия фактических данных относительно имущества данным учета проводится инвентаризация. Но недостаточно провести процедуру, нужно правильно ее оформить. Какими бланками оформляются итоги проверки?

    Результаты инвентаризации должны оформляться подобающими документами. В противном случае проверка не может считаться действительной. Какие документы используют при оформлении результатов инвентаризации?

    Важные аспекты

    Согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества процесс инвентаризационной поверки осуществляется в несколько этапов. И на каждом из этапов оформляется необходимая документация.

    Начинается инвентаризация с издания руководителем приказа. Распорядительный документ регистрируется в специальном журнале и определяет порядок проверки.

    При инвентаризации выполняется заполнение или актов, какие содержат сведения о фактическом наличии имущественных объектов.

    Итоги проверки денежных средств, ценных бумаг, расходов будущих периодов оформляться могут едиными регистрами, которые объединяют показатели инвентаризационных актов и сличительных ведомостей.

    По окончании инвентаризационной проверки может осуществляться контрольная проверка правильности проведенной инвентаризации.

    Данный процесс оформляется надлежащим актом с регистрацией его в специальном журнале учета. Последний этап оформления итогов инвентаризации заключается в составлении ведомости, обобщающей все результаты, выявленные проверкой.

    Необходимые термины

    Инвентаризация имущества это процесс, при котором учетные данные сравниваются с фактическим наличием имущественных объектов с целью выявления расхождений или подтверждения соответствия.

    Документальное оформление результатов инвентаризации предполагает заполнение специальных актов и бланков, в которых отображаются сведения, подтверждающие итоговые выводы.

    Инвентаризационный акт это документ, являющийся одним из основополагающих при осуществлении инвентаризации.

    В нем документально подтверждается фактическое наличие материальных ценностей, которые числятся на бухгалтерском учете организации. Акты инвентаризации могут отличаться по своей форме и содержанию.

    Вид акта выбирается исходя из объекта инвентаризации, его состояния и цели документального оформления. Всякому акту соответствует индивидуальный утвержденный бланк установленного образца.

    Бланком инвентаризации именуется документальная форма, утвержденная в законодательном порядке. Предназначена она для составления инвентаризационного акта и содержит необходимые графы для отображения требуемых сведений.

    Зачем нужно документировать результаты

    Первичная документация по учету итогов инвентаризации используется для проверки достоверности и полноты бухгалтерского учета в процессе инвентаризации любого вида.

    Руководствуясь данными документами, инвентаризационная комиссия определяет, насколько соответствуют фактические данные информации, отображенной в бухгалтерском учете.

    Также может приниматься определенное решение руководителя по результатам. Пример, когда по итогам проверки устанавливается множество несоответствий фактического количества ценностей.

    В этой ситуации предположительно, что ответственный работник не соответствует занимаемой .

    При этом наличие документально оформленных результатов проверки позволяет взыскать убытки с виновных .

    В случае взыскания ущерба через суд акты инвентаризации становятся основным доказательствам вины ответчика по исковому производству. Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете дозволяет выправить бухгалтерскую отчетность.

    При этом учетные показатели приводятся в соответствие с фактическим положением вещей – недостача списывается, излишек приходуется, неучтенные объекты принимаются к учету.

    Внесение любой записи в бухучете должно подтверждаться документально. И таким подтверждением становятся инвентаризационные акты.

    Правовая база

    Нормативную базу, регламентирующую проведение инвентаризации составляют:

    1. Закон о бухучете.
    2. Положение по ведению бухучета.
    3. Методические указания, принятые Приказом Минфина РФ №49 от 13.06.1995.

    В частности используются такие бланки форм, как ИНВ №:

    «Опись по ОС»
    «Опись по нематериальным активам»
    «Инвентаризационный ярлык»
    «Опись по ТМЦ»
    «Акт ТМЦ, отгруженных
    «Опись ТМЦ, принятых к ответственному хранению»
    «Акт расчетов за ТМЦ, пребывающих в пути»
    «Акт драгметаллов и изделий из них»
    «Опись драгметаллов, присутствующих в деталях …»
    «Акт драгкамней …»
    «Акт незаконченных ремонтов ОС»
    «Акт расходов по будущим периодам»
    «Акт о денежной наличности»
    «Опись по ценным бумагам и БСО»
    «Акт о расчетах с дебиторами и кредиторами»
    17, приложение «Справка к акту расчетов с дебиторами и кредиторами»
    «Сличительная ведомость итогов инвентаризации ОС, нематериальных активов»
    19 «Сличительная ведомость инвентаризационных итогов ТМЦ»
    «Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации»
    «Журнал учета контроля над исполнением приказов о проведении инвентаризации»
    «Акт о контрольной проверке верности проведения инвентаризации ценностей»
    «Журнал по учету контрольных проверок верности проведения инвентаризации»
    26 «Ведомость учета результатов, обнаруженных инвентаризацией». С 1.01.2001 унифицированная форма ИНВ-26 несколько видоизменена

    Образец протокола заседания комиссии

    Результаты проведенной проверки согласовываются комиссией посредством заседания. При этом определяются основные итоги, раскрытые несоответствия.

    Также комиссионным заседанием устанавливается причина обнаруженных расхождений и надобные действия для выправления ситуации. Заседание членов комиссии обязательно сопровождается составлением .

    Данный документ имеет следующую структуру:

    • Название документа и организации.
    • Вид проверки с предписанием инвентаризуемых объектов имущества.
    • Причина проверки и ее сроки.
    • Рассмотренные в процессе инвентаризации документы.
    • Выявленные результаты.
    • Определение причин расхождений.
    • Итоговый результат инвентаризации.
    • Необходимые мероприятия для корректировки бухучета.
    • Подписи всех членов инвентаризационной комиссии с указанием инициалов.

    Посмотреть, как выглядит протокол о заседании комиссии по инвентаризации можно здесь:

    Ведомость расхождений

    Выявленные при инвентаризации расхождения с бухучетом фиксируются в сличительных ведомостях. Когда объекты проверки не принадлежат организации, то в отношении таковых создается отдельный документ ведомости.

    Видео: инвентаризация склада

    Подготавливает ведомость бухгалтер, в двух одинаковых экземплярах. Один из них предназначен для сохранения в бухгалтерии, документы по инвентаризации сохраняются не менее пяти лет.

    Другой экземпляр передается лицу, несущему материальную ответственность за сохранность инвентаризованного имущества.

    Форма сличительной ведомости выбирается в зависимости от вида имущества. При этом при наличии расхождений по нескольким видам имущества, заполняется несколько соответствующих ведомостей.

    Обобщаются данные результатов инвентаризации в ведомости учета результатов, оформляемой по .

    Когда результаты инвентаризации могут быть признаны недействительными

    Итоги инвентаризационной проверки могут признаваться недействительными при нарушениях порядка проведения процедуры и допущенных ошибок в оформлении итогов.

    Среди наиболее частых причин признания недействительности инвентаризационной проверки следует отметить:

    Отсутствие в приказе руководителя Утверждения относительно состава комиссии
    Исполнение проверки В отсутствие хотя бы одного члена инвентаризационной комиссии
    Неправильное оформление приказа О проведении инвентаризации. К примеру, отсутствие определения инвентаризуемых видов имущества
    Отсутствие материально ответственного лица При осуществлении подсчетов имущественных ценностей
    Не предоставление ответственным за сохранность имущества лицом расписки В том, что весь объем приходной и расходной документации передан в бухгалтерию
    Возможность доступа посторонних лиц К инвентаризационным описям в процессе проведения проверки
    Нарушения порядка Документального оформления результатов инвентаризации. Например, создание описи в одном экземпляре
    Отображение инвентаризационной комиссией в описи Заведомо ложной информации. Например, вписывается неправильное количество с целью сокрытия недостачи
    Отсутствие на инвентаризационных документах подписей Членов комиссии
    Не соблюдение требований к заполнению форм К примеру, наличие помарок, не заверенных исправлений, присутствие незаполненных строк
    Не проведение подсчетов и занесение данных В опись со слов ответственного лица

    Любая из приведенных ошибок может стать причиной признания проведенной инвентаризации недействительной. Вследствие этого потребуется проведение новой проверки.

    А это требует дополнительных временных и материальных затрат, что не лучшим образом отображается на экономическом состоянии организации.

    Инвентаризация – процесс неотъемлемый для деятельности любой организации. От ее итогов зависит не только достоверность бухучета, но и многие управленческие решения.

    Чтобы итоги инвентаризации не привели к искажению учета и могли полноценно использоваться в планировании будущей деятельности, следует особо внимательно отнестись к заполнению инвентаризационных документов.

    К перечню документов, которые составляют при плановой или досрочной инвентаризации, относится и унифицированная форма ИНВ-3. Ее заполняют в процессе подсчета ценностей, уже после того, как оформлена , данные о которой указывают в шапке описи.

    Образец и пустой бланк формы ИНВ-3

    ФАЙЛЫ Открыть эти файлы онлайн 2 файла

    Информация о приказе об инвентаризации в форме ИНВ-3 обозначается так:

    В нижней строке указываем итоговое значение для всех позиций, т.е. сумму всех единиц, а также общую стоимость позиций. Если мы имеем дело с большим складом, количество страниц с описью может увеличиться. В таком случае итоги будут подводиться дважды: по текущей странице и по общей описи.

    Следует отметить, что значения в блоках «Итого по странице» и «Итого по описи» могут не совпадать:

    Последняя страница представляет собой свидетельство итогов проверки. Здесь обязаны поставить свои подписи все члены комиссии, а также материально-ответственные лица, которые отмечены в самом начале документа. Напоминаем, что состав комиссии может быть меньше, чем предусмотренное в ИНВ-3 количество строк.